Автор | Сообщение |
H-44
|
| |
Рапорт N: 10
Откуда: Российская Империя, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.02.08 10:56. Заголовок: "Ре Умберто" - итальянское чудо или бумажный тигр?
Может я что-то пропустил в архивах форума, если уже было, отошлите, плз... Хотелось бы обсудить эти удивительные корабли, их сильные и слабые стороны, какой след они оставили в мировом кораблестроениии (мне почему-то кажется что почти никакого, как и большинство прорывных идей кудесников с Апенин, как это ни странно: ими все восторгались, но не копировали и не подражали)... Интересно было бы сравнить например с "Роялем" и с современниками французами. Непонятно, почему в ходе исканий идей, кораблей и технологий РИФ упорно обходил Италию при ее значительном экспортном потенциале. Если на счет Гарибальдийцев я придедерживаюсь распространенного мнения (линкоры для бедных и т.д. оставим их латиносам и прочим японцам - хотя до сих пор не могу понять, на каком основании РИФ относят к числу богатых флотов), то этакий суперГарибальди (в духе уже упомянутого "Ре Умберто") смотрелся бы в составе РИФ очень гармонично в рамках любой стратегии... Заранее очень благодарен любой информации по этим и другим итальянским кораблям, к сожалению о них почти ничего не имею, поэтому мог невольно высказать спорные суждения...
|
|
Личное дело
|
Ответов - 92
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
Комендор
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 635
Корабль: Seiner Majestät Schiff Emden
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.02.08 12:04. Заголовок: "Re Umberto"..
"Re Umberto" заложен в 1884 г., спущен в октябре 1888 г., в строю с 1893 г. (однотипные — "Sicilia" и "Sargdena"). Водоизмещение 15400, размеры 127,6 x 23,4 x 8,8 м. 2 вертикальные ПМ компаунд 19500 л.с., 18 котлов; скорость хода 18,5-20 уз. Запас угля 3000 т. Бронирование (сталь): пояс 100 мм, каземат 100 мм, башни 100 мм, барбеты 350 мм, рубка 300 мм, палуба 75 мм (со скосами 100 мм). Вооружение: 4 - 343-мм, 8 - 150-мм, 16 - 120-мм, 2 - 75-мм, 16 57-мм; 5 - 450-мм надв. топр. аппаратов. Экипаж 749-771 чел. Высокие барбетные установки допускали круговое заряжание. 12 120-мм пушек помещались в центральном каземате; на палубе надстройки еще четыре 120-мм пушки и 8 шестидюймовок в броневых щитах. Симметричный силуэт, три трубы (две передние стояли рядом, как у "маджестиков"), одна мачта посередине. "Sargdena" на испытаниях развил скорость 20,3 узла (!).
|
|
Личное дело
|
GeorgG-L
|
| |
Рапорт N: 150
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандарт
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.02.08 12:16. Заголовок: Комендор пишет: ..
Комендор пишет: цитата: | "Sargdena" на испытаниях развил скорость 20,3 узла (!). |
| При неплохой защите от скорострельной артиллерии ГК. Но дело в том, что такие ликоры оказались (как и в случае с "Дуилио") слишком дорогими для Италии. И их проекты плавно эволюционировали в сторону стандартного броненосца, хотя и с более тонкой броней и чуть более высокой скоростью. кстати 100 мм пояс+100 мм скос - выглядит вполне прилично.
|
|
Личное дело
|
H-44
|
| |
Рапорт N: 11
Откуда: Российская Империя, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.02.08 12:27. Заголовок: Табличные данные выг..
Табличные данные выглядят фантастически, вот поэтому мне всегда хотелось покопаться в Умберте поглубже (не может же быть всё так прекрасно!). Пока едва ли не единственным минусом видится цена, ну и нескорострельность СК и два калибра (хотя первое не вина проекта и компенсируется многочисленностью и как и второе сравнительно лекго исправляется при модернизации) Отдельно удивляет невероятный запас угла (куда им в Средиземке столько?). В общем, 3 Полтавы поменял бы на 2 Умберты не глядя!
|
|
Личное дело
|
GeorgG-L
|
| |
Рапорт N: 151
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандарт
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.02.08 12:41. Заголовок: H-44 пишет: В общем..
H-44 пишет: цитата: | В общем, 3 Полтавы поменял бы на 2 Умберты не глядя! |
| Обоснуйте.
|
|
Личное дело
|
Sha-Yulin
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 2280
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 10.02.08 12:58. Заголовок: GeorgG-L пишет: кст..
GeorgG-L пишет: цитата: | кстати 100 мм пояс+100 мм скос - выглядит вполне прилично. |
| У него не было скоса за броневым поясом. H-44 пишет: цитата: | Табличные данные выглядят фантастически, вот поэтому мне всегда хотелось покопаться в Умберте поглубже (не может же быть всё так прекрасно!). Пока едва ли не единственным минусом видится цена, ну и нескорострельность СК и два калибра (хотя первое не вина проекта и компенсируется многочисленностью и как и второе сравнительно лекго исправляется при модернизации) Отдельно удивляет невероятный запас угла (куда им в Средиземке столько?). В общем, 3 Полтавы поменял бы на 2 Умберты не глядя! |
| Это вы от незнания поменяли бы. "Достоинства" итальянца: 1. Броневой пояс всего в 100-мм и не по всей длине. 2. Бронеащита (колпаки) главного калибра - 25-мм. 3. Средний калибр разнородный и вообще не защищёный. Либо щиты, либо НЕБРОНИРОВАННЫЙ КАЗЕМАТ. 4. 343-мм пушки, от которых уже в пользу 305-мм отказались англичане. 5. Могучий запас угля, который нормальным составлял 850 тонн (остальное - в перегруз). Итого мы имеем большую и дорогущую лохань, у которой удалось увеличить оневую мощь и скорость за счёт радикального ослабления защиты. Я бы Ре Умберто и на одну Полтаву не поменял, ибо Полтава новее, дешевле и сильнее.
|
|
Личное дело
|
Бирсерг
|
| Капитан II ранга
|
Рапорт N: 734
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 10.02.08 12:59. Заголовок: H-44 пишет: Табличн..
H-44 пишет: цитата: | Табличные данные выглядят фантастически, вот поэтому мне всегда хотелось покопаться в Умберте поглубже (не может же быть всё так прекрасно!) |
| Дык все просто Приличное водоизмещение нормальное 13700 т и "дрищевое" бронирование (стальная броня): пояс 100 мм в средней части, 100 мм в оконечностях, каземат 100 мм, башни 100 мм. Позволило зафуговать мощную ПМ. H-44 пишет: цитата: | В общем, 3 Полтавы поменял бы на 2 Умберты не глядя! |
| Это зря.
|
|
Личное дело
|
Бирсерг
|
| Капитан II ранга
|
Рапорт N: 735
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 10.02.08 13:01. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Ит..
Sha-Yulin пишет: цитата: | Итого мы имеем большую и дорогущую лохань, у которой удалось увеличить оневую мощь и скорость за счёт радикального ослабления защиты. Я бы Ре Умберто и на одну Полтаву не поменял, ибо Полтава новее, дешевле и сильнее. |
| Пока ваял мессагу опередили...
|
|
Личное дело
|
Алекс
|
| Капитанъ I ранга Лучший исследователь Форума 2006
|
Рапорт N: 768
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 10.02.08 13:30. Заголовок: Sha-Yulin пишет: 5...
Sha-Yulin пишет: цитата: | 5. Могучий запас угля, который нормальным составлял 850 тонн (остальное - в перегруз). |
| Нормальный у него 1200т. На самом деле этот броненосец сродни нашему Наварину, только хуже бронирован, но зато быстроходнее и имеет мощнейшую противоминную батарею, но даже как вспомогательный калибр она слабовата. Достоинства: 1.Быстроходный 2. Мощная противоминная батарея (при модернизации можно заменить на меньшее количество 6") 3. Неплохая дальность хода 6000 миль на 10 узлах. 4. Достаточно мощные пушки ГК. Явные недостатки: 1. Слабое бронирование 100мм борт и 70мм траверзы 2. Низкобортный, а следовательно маломореходный 3. Практически полное отсутствие защиты артиллерии, кроме барбетов у орудий ГК. 4. Большое водоизмещение, а следовательно стоимость. 5. Уязвимость оконечностей для снарядов снаряженных сильными ВВ, как следствие в бою не долгое сохранение приимущества в скорости. 6. Устаревшие пушки (хотя вот это устраняется легко, но если их менять на скорострельные пожалуй придется сокращать на треть, чтобы обеспечить их боезапасом). Так и чего в нем такого, что он очень бы здорово смотрелся в русском флоте. Я Наварин на него бы не променял.
|
|
Личное дело
|
GeorgG-L
|
| |
Рапорт N: 156
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандарт
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.02.08 13:52. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Я б..
Sha-Yulin пишет: цитата: | Я бы Ре Умберто и на одну Полтаву не поменял, ибо Полтава новее, дешевле и сильнее. |
| Согласен, учитывая традиционную слабость ПМЗ у итальянцев. Sha-Yulin пишет: цитата: | У него не было скоса за броневым поясом. |
| палуба 75 мм (со скосами 100 мм). Ссылка: http://www.battleships.spb.ru/0194/re-umberto.html. насколько понимаю автор Кофман. Если скосов не было - то палуба поверх верхней кромки БП? Схема бронирования есть в наличи?
|
|
Личное дело
|
Sha-Yulin
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 2281
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 10.02.08 14:26. Заголовок: GeorgG-L пишет: пал..
GeorgG-L пишет: Мне плевать, что и где написано. Первым броненосцем, на котором применили скосы за броневым поясом, был Маджестик, который был заложен сильно позже Ре Умберто. Скосы 100-мм - это за пределами пояса.
|
|
Личное дело
|
H-44
|
| |
Рапорт N: 12
Откуда: Российская Империя, Москва
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.02.08 14:51. Заголовок: Если скосов не было,..
Если скосов не было, конечно да, вопрос снимается - он не может считаться первоклассным ЭБР, скорее сверхмощный БРКР. Также и по казематам... В общем нужно смотреть схему... В плюсе большая площадь противофугасного пояса, но опять же нужны точные данные По ПМЗ, на тот момент ИМХО один чёрт, что есть она, что нет - всё равно после попадания мины плавали как топор (если не в гавани)... По СК - количество впечатляет, но именно на момент закладки с тогдашними псевдоброненосцами с узким и коротким поясом. На период РЯВ, ПМСМ, 12-15 см СК лучше вообще за борт или там на сопки Манчжурии - толку никакого. Эффектно - не значит эффективно - ИАВ выиграли в общем 8" а не 5" скорострелки... ИМХО промежуточный калибр рулит - некоторые это поняли рано, некоторые слишком поздно, когда он уже стал анахронизмом... По ГК - 13,5" очень нравится - и сама пушка удачная и преспективы данного калибра высоки (мелинитные бомбы были бы просто чудовищны). Проекции щитов не велики (в сравнении с барбетами) - китайцы вон вообще их сняли с броненосцев и ничего не жаловались, в ряде случаев живучесть барбетов выше в силу неподвижности. Хотя щиты неплохо бы и 2-2,5"... С нашими БР сравнивать трудно (разные весовые категории и много эмоций). Почему бы не с "Роялем" - примерно ровестники и оба "не малыши"?
|
|
Личное дело
|
|
Sha-Yulin
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 2282
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 10.02.08 15:05. Заголовок: H-44 пишет: С нашим..
H-44 пишет: цитата: | С нашими БР сравнивать трудно (разные весовые категории и много эмоций). |
| Ну так вы же сравнили. H-44 пишет: цитата: | Почему бы не с "Роялем" - примерно ровестники и оба "не малыши"? |
| Англичанин лучше, ибо полноценный мореходный броненосец.
|
|
Личное дело
|
GeorgG-L
|
| |
Рапорт N: 159
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандарт
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.02.08 15:43. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Мн..
Sha-Yulin пишет: цитата: | Мне плевать, что и где написано. |
|
|
|
Личное дело
|
kimsky
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Рапорт N: 2755
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 10.02.08 15:49. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Пе..
Sha-Yulin пишет: цитата: | Первым броненосцем, на котором применили скосы за броневым поясом, был Маджестик, который был заложен сильно позже Ре Умберто. |
| Я специально "Умбертой" не интересовался, но не был бы так категоричен. 1) К моменту закладки "Маджестика" система пояс+скос уже вполне была известна. 2) Насколько я знаю, первоначально "Умберто" вовсе не должны были иметь пояса - а только палубу со скосами. 100-мм пояс добавлен потом - и, подозреваю, было проще навесить броню без переделки бронепалубы.
|
|
Личное дело
|
kimsky
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Рапорт N: 2756
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 10.02.08 15:50. Заголовок: H-44 пишет: По ГК -..
H-44 пишет: цитата: | По ГК - 13,5" очень нравится - и сама пушка удачная и преспективы данного калибра высоки (мелинитные бомбы были бы просто чудовищны). |
| С этой удачной пушкой поначалу былит сплошные муки - да и первые установки тоже не отличались сверхвысокими качествами...
|
|
Личное дело
|
von Echenbach
|
| Капитанъ I ранга
|
Рапорт N: 3020
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 10.02.08 15:58. Заголовок: Скосы уже и на Итали..
Скосы уже и на Италии были, и на эльсвиках. Бронирование арт. установок: щит - лоб 100. Рисунок из "Итальянских линейных кораблей" А.Нани выставлю с более подробным описанием защиты. Палубу "Ре Умберто" поднималась над ВЛ в середине корпуса на 0.7м.
|
|
Личное дело
|
Уралец
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 1039
Корабль: броненосная батарея Кремль
Откуда: Москва
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 10.02.08 16:06. Заголовок: По поводу скоса "..
По поводу скоса "Ре Умберто". Джейн некоторые на форуме считают абсолютной мурзилкой. Тем не менее, про бронирование РУ говорится: 4д пояс и 4,5 - 2д палуба со скосами.
|
|
Личное дело
|
Уралец
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 1040
Корабль: броненосная батарея Кремль
Откуда: Москва
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 10.02.08 16:22. Заголовок: К 1887 г. (Ре Умберт..
К 1887 г. (Ре Умберто) 343-мм пушка активно использовалась британцами. Адмиралы - закладка 1882-1883, вступление в строй 1888-1889 Трафальгар/Нил - закладка 1886, вступление в строй 1890-91 Ройал Соверены (7) - закладка 1889-1891, вступление в строй 1892-1894.
|
|
Личное дело
|
Алекс
|
| Капитанъ I ранга Лучший исследователь Форума 2006
|
Рапорт N: 769
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 10.02.08 16:22. Заголовок: Уралец пишет: Джейн..
Уралец пишет: цитата: | Джейн некоторые на форме считают абсолютной мурзилкой. Тем не менее, про бронирование РУ говорится: 4д пояс и 4,5 - 2д палуба со скосами. |
| Она не со скосами - карапасная и 100мм это в оконечностях. У тех же Нани и Джердерине про палубу никаких разъяснений, но почему то мне сдается что она не со скосами, а карапасная, притом положенна по нижней кромке брони. А так вот картинка этого пипиласа.
|
|
Личное дело
|
von Echenbach
|
| Капитанъ I ранга
|
Рапорт N: 3022
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 10.02.08 16:28. Заголовок: Алекс пишет: карапа..
Алекс пишет: Именно. На 1 м углубление ниже ВЛ. По Италии - по рис. Нани также похожа на карапасную.
|
|
Личное дело
|
Sha-Yulin
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 2283
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.02.08 16:31. Заголовок: Алекс пишет: А так ..
Алекс пишет: цитата: | А так вот картинка этого пипиласа. |
| Мдя, это далеко не со скосами. Надо же было столь неудобный пароход сваять.
|
|
Личное дело
|
|
Уралец
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 1041
Корабль: броненосная батарея Кремль
Откуда: Москва
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 10.02.08 16:33. Заголовок: Алекс пишет: Она не..
Алекс пишет: цитата: | Она не со скосами - карапасная и 100мм это в оконечностях. |
| Спасибо. Теперь все хорошо видно. Т.о. ЖЧ защищены 100-мм пояса и 50-мм карапасной палубы. Маловато конечно. Да и броня - стальная. От броненосного уровня далеко. Но - чуть лучше, чем был бы только 100-мм пояс (и с учетом изгиба палубы, что улучшает ее бронестойкость при угле падения снаряда на малых/средних дистанциях).
|
|
Личное дело
|
Борис, Х-Мерлин
|
| писарь
|
Рапорт N: 3539
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 10.02.08 18:23. Заголовок: мда... никогда не ду..
мда... никогда не думал даже... в конце концов действительно не важно скосы или карапас - в данном контексте спора главное, что за бортовой бронёй была палуба утыкавшаяся в нижний край плиты... пробил снаряд - ращорвался - а там карапас... чисто визуально по максимальнйо высоте карапас всё-таки выше ВЛ ...
|
|
Личное дело
|
Борис, Х-Мерлин
|
| писарь
|
Рапорт N: 3540
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 10.02.08 18:24. Заголовок: Sha-Yulin пишет: На..
Sha-Yulin пишет: цитата: | Надо же было столь неудобный пароход сваять |
|
- что одному в радость, то другому извращение
|
|
Личное дело
|
Алекс
|
| Капитанъ I ранга Лучший исследователь Форума 2006
|
Рапорт N: 771
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 10.02.08 18:53. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата: | в данном контексте спора главное, что за бортовой бронёй была палуба утыкавшаяся в нижний край плиты... пробил снаряд - ращорвался - а там карапас... чисто визуально по максимальнйо высоте карапас всё-таки выше ВЛ ... |
| Так kimsky уже писал, что сначала он должен был быть чисто бронепалубным, это потом понавесили бортовую броню, притом похоже плиты ставили прямо на внешнюю обшивку. С одной стороны для механизмов и погребов защита просто не пробиваемая на малых дистанциях, с другой очень не рациональная. И главное на приделе того, чтобы не выскакивать из воды на волнении и больших ходах. Да и барбеты снизу сильно уязвимы. В общем не вызывает он у меня большого желания загнать в русский флот. kimsky пишет: цитата: | С этой удачной пушкой поначалу былит сплошные муки - да и первые установки тоже не отличались сверхвысокими качествами... |
| Ну не знаю, проблемы были при ее проектировании, а к тому времени когда построили это чудо техники было уже одним из самых надежных и отработанных орудий HMS, да и установки то же были уже доведены до ума, другое дело что по сравнению с 12" они не очень скорострельные...
|
|
Личное дело
|
von Echenbach
|
| Капитанъ I ранга
|
Рапорт N: 3025
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 10.02.08 19:30. Заголовок: Уралец пишет: ЖЧ з..
Уралец пишет: цитата: | ЖЧ защищены 100-мм пояса и 50-мм карапасной палубы |
|
ВКАМ92 - 100 мм палуба в середине, 50мм - оконечности, Горизонтальная часть брони - по разным источникам от 100 до 80 мм. ВКАМ94 -Sardegna палуба 140 (?). Траверзы - 70 мм, прикрывали и батарею с торцов. Имеются сведения о повышении пояса в средней части на протяжённости 78 м до верхней палубы и даже (?) прикрывали батарею 120мм орудий. 4 -343мм/30, 8 - 152/40 На верху, за щитами, 16 - 120мм/40, 16-20 57мм/43, 10 - 37мм 5 надв. ТА 37 офицеров, 752 матроса. От фугасов и НЕ/лиддитов весьма неплохо закрыт, и противникам мало не будет. 3 Сицилии можно смело менять на 1 Наварина. PS Кораблики относительно неисследованы. М.б. у кого более новые и детальные сведения есть.
|
|
Личное дело
|
Алекс
|
| Капитанъ I ранга Лучший исследователь Форума 2006
|
Рапорт N: 772
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 10.02.08 19:34. Заголовок: von Echenbach пишет:..
von Echenbach пишет: цитата: | 3 Сицилии можно смело менять на 1 Наварина |
| А один на один или на Полтаву???
|
|
Личное дело
|
von Echenbach
|
| Капитанъ I ранга
|
Рапорт N: 3026
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 10.02.08 19:47. Заголовок: 3 однотипных лучше -..
3 однотипных лучше - ведь меняем С Полтавой и Сицилией сложность в тактических взглядах на применение: Полтава/Наварин для линейного боя (толстая броня для "терпения" и относительно невысокая скорость), Сицилии - можно применять в нескольких ипостасях: как корабль для лидирования крейсеров и проведения самостоятельных набегов, в линии с броненосцами старых типов, у которых слаба или отсутствует СК артиллерия. Тактические воззрения итальянцев достаточно туманны, но влияние "молодой школы" - или наоборот на "молодую школу" несомненно.
|
|
Личное дело
|
kimsky
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Рапорт N: 2757
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 10.02.08 21:32. Заголовок: Алекс пишет: Ну не ..
Алекс пишет: цитата: | Ну не знаю, проблемы были при ее проектировании |
| Ну и с производством тоже - когда с одного броненосца пушки снимают ради другого - за отсутствием их (пушек) должного количества - это не слишком хорошо. Плюс, насколько я помню, со скорострельностью установок "адмиралов" было нехорошо даже в сравнении с "совереновскими" - а как там было на "Ре Умберто"?
|
|
Личное дело
|
Romanian
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 259
Корабль: броненосец Сен Луи
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.02.08 21:47. Заголовок: Может быть, хитрые и..
Может быть, хитрые итальянцы построили корабль про принципу fleet in been (так, вроде, пишется?). Чтобы французы и австрийцы знали, что у них есть очень быстрые корабли с очень мощными орудиями. Поскольку такое же соорудить у противника вряд ли получилось бы, итальянский флот сочли бы сильнее, чем он есть на самом деле. С его скоростью, бронированием и вооружением - это корабль "пальнул - убежал"
|
|
Личное дело
|
Алекс
|
| Капитанъ I ранга Лучший исследователь Форума 2006
|
Рапорт N: 775
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 10.02.08 22:13. Заголовок: kimsky пишет: Ну и ..
kimsky пишет: цитата: | Ну и с производством тоже - когда с одного броненосца пушки снимают ради другого - за отсутствием их (пушек) должного количества - это не слишком хорошо. Плюс, насколько я помню, со скорострельностью установок "адмиралов" было нехорошо даже в сравнении с "совереновскими" - а как там было на "Ре Умберто"? |
| Ко времени постройки сего девайса все было по другому: 1. Итальянцы пушки производили у себя, армстронг им заводик отгрохал 2. К этому времени скорострельность достигала выстрел в минуту, а если 1 снаряд заряжен. то и 3 выстрелов в 2 минуты, притом не на полигоне, а на реальном корабле "Трафальгар". Мне куда интереснее посмотреть как снаряды на весь средний калибр подавался, но с этим нужно разбираться, т.е. всерьез заняться итальянцами, а у меня таких планов не было. Так что если кто подскажет буду благодарен.
|
|
Личное дело
|
|
kimsky
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Рапорт N: 2758
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 10.02.08 22:41. Заголовок: Алекс пишет: К этом..
Алекс пишет: цитата: | К этому времени скорострельность достигала выстрел в минуту, а если 1 снаряд заряжен. то и 3 выстрелов в 2 минуты, притом не на полигоне, а на реальном корабле "Трафальгар". |
| Ну, установки Трафальгара - это уже немного другое. И тоже - не с круговым заряжанием. К слову - насколько я понимаю - такой рекорд - без разворота башни. Ну и, наконец, момент ввода в строй определяет не все - технические решения то принимались существенно раньше... А заложили "Умберту" до того же "Трафальгара".
|
|
Личное дело
|
GeorgG-L
|
| |
Рапорт N: 162
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандарт
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.02.08 11:16. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата: | в конце концов действительно не важно скосы или карапас - в данном контексте спора главное, что за бортовой бронёй была палуба утыкавшаяся в нижний край плиты... пробил снаряд - ращорвался - а там карапас... |
| kimsky пишет: цитата: | 1) К моменту закладки "Маджестика" система пояс+скос уже вполне была известна. |
| Это к вопросу о наплевательском отношении к тому что где написано.
|
|
Личное дело
|
Sha-Yulin
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 2284
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.02.08 11:30. Заголовок: GeorgG-L пишет: Это..
GeorgG-L пишет: цитата: | Это к вопросу о наплевательском отношении к тому что где написано. |
| Извините, но система скос-пояс и карапасная палуба-пояс заметно разные и сильно различаются как по объёмам затоплений, так и по компановке корпуса. Хотя наличие преграды за поясом улучшает общую картину, но не сильно, ибо заглубление края карпаса очень назначительно (именно в силу конструктивных отличий от скоса), а объём затоплений поверх него велик. И если по бортовой защите я несколько ошибся в худшую сторону, то теперь схема показывает гораздо худший барбет только до верхней палубы, а не до броневой и бортовая броня сверху не замкнута броневой палубой. Так что схема с толстым поясом и плоской палубой поверх него выглядит куда предпочтительнее.
|
|
Личное дело
|
kimsky
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Рапорт N: 2759
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 11.02.08 12:10. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Из..
Sha-Yulin пишет: цитата: | Извините, но система скос-пояс и карапасная палуба-пояс заметно разные и сильно различаются как по объёмам затоплений, так и по компановке корпуса. |
| Я бы эту разницу преувеличивать не стал. Здесь важнее, скорее, наклон скоса и возвышение плоской части палубы над ВЛ - или, в зависимости от, радиус кривизны карапасной палубы. Заглубление вполне себе карапасных палуб, опять же, вовсе не так мало, а объем затоплений - опять же принципиально от схем со скосом не отличается; его определют вышеупомянутые параметры, а не собственно схема.
|
|
Личное дело
|
GeorgG-L
|
| |
Рапорт N: 166
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандарт
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.02.08 12:15. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Та..
Sha-Yulin пишет: цитата: | Так что схема с толстым поясом и плоской палубой поверх него выглядит куда предпочтительнее. |
| Не спорю. Но ведь есть еще вопрос о площади бронирования и эффективности против фугасных снарядов СК.
|
|
Личное дело
|
Sha-Yulin
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 2285
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.02.08 13:28. Заголовок: GeorgG-L пишет: Не ..
GeorgG-L пишет: цитата: | Не спорю. Но ведь есть еще вопрос о площади бронирования и эффективности против фугасных снарядов СК. |
| Площадь не впечатляет. Против фугасов скос за поясом не нужен, а против бронебойных толщины маленькие. kimsky пишет: цитата: | Я бы эту разницу преувеличивать не стал. Здесь важнее, скорее, наклон скоса и возвышение плоской части палубы над ВЛ - или, в зависимости от, радиус кривизны карапасной палубы. Заглубление вполне себе карапасных палуб, опять же, вовсе не так мало, а объем затоплений - опять же принципиально от схем со скосом не отличается; его определют вышеупомянутые параметры, а не собственно схема. |
| Схема определяет довольно много. У карапаса обычно гораздо меньше разница по высоте между нижней кромкой и верхней частью палубы. У карапаса нет излома палубы, что как раз и уменьшает эту высоту и увеличивает объём затоплений.
|
|
Личное дело
|
kimsky
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Рапорт N: 2760
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 11.02.08 17:11. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Сх..
Sha-Yulin пишет: цитата: | Схема определяет довольно много. |
| Определяет не собственно схема, а указанные параметры. Возьмите тех же французов - благо у них пояс+карапас появился рано; карапас выступает над ВЛ, затем плоская часть палубы со скосами возвышается над ВЛ чуть не на метр, а уже на первых броненосных крейсерах Бертена - палуба со скосами с горизонтальным участком - на уровне ВЛ. Да и заглубление нижней кромки - 1.2 метра на "Шарне" с карапасом (неполные 5000 тонн) против 1.2 метра на "Клеберах" - (неполные 8000 тонн), 1.35 метра на "Гейдонах" (неполные 9000 тонн), или 1.4 метра на "Шаторено" с "Гишеном" - те же неполные 9000 тонн. Sha-Yulin пишет: цитата: | У карапаса нет излома палубы, что как раз и уменьшает эту высоту и увеличивает объём затоплений. |
| Ну, если на то пошло - то и карапасную палубу можно сделать "покривее". А можно и скос - более пологим и более коротким. Британцам нужно было большее расстояние между бронепалубой и килем - они палубу и поднимали, удлиняя и уменьшая угол наклона скосов. Французы обходились меньшим - и их скосы более пологие. А то и нижняя противоосколочная палуба - и вовсе плоская. Зависит не от схемы - от конкретных требований и конкретных параметров.
|
|
Личное дело
|
GeorgG-L
|
| |
Рапорт N: 181
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандарт
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.02.08 20:17. Заголовок: А как вам "насле..
А как вам "наследники" "Ре Умберто" Броненосец “ЭММАНЮЭЛЕ ФИЛИБЕРТО”, Заложен в 1893 г, спущен на воду в 1897 г. вступил в строй 1902. Водоизмещение нормальное 10 000 т, длина наибольшая 111,8 м, ширина 21,1 м, углубление 7,7 м. Мощность двухвальной машинной установки 13500 л.с., скорость хода 18 уз. Бронирование (гарвеевская броня): пояс 250 мм в средней части, 100 мм в оконечностях, каземат 150 мм, башни и барбеты 250 мм, рубка 250 мм, палуба 70 мм (со скосами). Вооружение: четыре 254-мм, восемь 152-мм, восемь 120-мм и восемь 57-мм орудий; четыре 450-мм торпедных аппарата. Построено две единицы: “Амиральио ди-Сент-Бон” (1901) и “Эманюэле Филиберто”. Пожалуй два средних калибра - это через чур.
|
|
Личное дело
|
vov
|
| Адмиралъ
|
Рапорт N: 2506
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
9
|
|
Отправлено: 12.02.08 12:05. Заголовок: Алекс пишет: почему..
Алекс пишет: цитата: | почему то мне сдается что она не со скосами, а карапасная, притом положенна по нижней кромке брони. А так вот картинка |
|
Совершенно верно. Только отличия у карапаса от скоса практически нет. Углы встречи с палубой после пробития пояса примерно одинаковые (при тогдашних углах падения). Sha-Yulin пишет: цитата: | система скос-пояс и карапасная палуба-пояс заметно разные и сильно различаются как по объёмам затоплений, так и по компановке корпуса. Хотя наличие преграды за поясом улучшает общую картину, но не сильно, ибо заглубление края карпаса очень назначительно (именно в силу конструктивных отличий от скоса), а объём затоплений поверх него велик. |
|
Это зависит от угла скоса. При пологом скосе он от карапаса по параметрам затопления отличается не сильно. Что до заглубления, то конструктивно это одно и то же: изогнутая палуба спускается к нижней кромке пояса. И все зависит от того, где эта кромка. На Сарденье (насколько можно промерить по не очень хорошим чертежам) нижняя кромка примерно там же, где и у прочих бр-цев и бр.кр. того времени - примерно в 1,2-1,5 м ниже ВЛ. Впрочем, это сильно зависит от нагрузки. kimsky пишет: цитата: | если на то пошло - то и карапасную палубу можно сделать "покривее". А можно и скос - более пологим и более коротким. Британцам нужно было большее расстояние между бронепалубой и килем - они палубу и поднимали, удлиняя и уменьшая угол наклона скосов. Французы обходились меньшим - и их скосы более пологие. А то и нижняя противоосколочная палуба - и вовсе плоская. Зависит не от схемы - от конкретных требований и конкретных параметров. |
|
Вот именно. "Сарденская" схема весьма похожа на французскую. Только пояс тонкий.
|
|
Личное дело
|
А.В.
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 238
Откуда: Россия, Владивосток
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 12.02.08 13:02. Заголовок: Romanian пишет: fle..
Romanian пишет: цитата: | fleet in been (так, вроде, пишется? |
| fleet in being - существующий флот
|
|
Личное дело
|
|
Борис, Х-Мерлин
|
| писарь
|
Рапорт N: 3543
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 12.02.08 13:29. Заголовок: GeorgG-L пишет: Пож..
GeorgG-L пишет: цитата: | Пожалуй два средних калибра - это через чур. |
|
- 152мм это существенная часть ГК, а 120мм - это противоминная... называть их средними не точно...
|
|
Личное дело
|
Олег 123
|
| Капитан II ранга
|
Рапорт N: 2058
Корабль: Аскольд
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 12.02.08 14:26. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата: | - 152мм это существенная часть ГК, а 120мм - это противоминная... называть их средними не точно... |
| Справедливо на все времена??? А как быть с первыми гарибальдийцами? У них шесть 120мм явно не в качестве ПМК были, а в счет части (4-х) 6".
|
|
Личное дело
|
Борис, Х-Мерлин
|
| писарь
|
Рапорт N: 3544
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 12.02.08 14:37. Заголовок: Олег 123 пишет: У ..
Олег 123 пишет: цитата: | У них шесть 120мм явно не в качестве ПМК были |
|
- 10*152мм + 6*120мм... 120мм это против крейсеров, истербителей, авизо ака торпедоганботов... универсальный калибр..
|
|
Личное дело
|
GeorgG-L
|
| |
Рапорт N: 204
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандарт
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.02.08 15:38. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата: | 120мм это против крейсеров, истербителей, авизо ака торпедоганботов... универсальный калибр.. |
| Явно лучше чем русский 75-мм ПМК. Хотя 152-мм еще лучше...
|
|
Личное дело
|
Борис, Х-Мерлин
|
| писарь
|
Рапорт N: 3545
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 12.02.08 16:00. Заголовок: GeorgG-L пишет: Явн..
GeorgG-L пишет: цитата: | Явно лучше чем русский 75-мм ПМК. |
|
- нужно добавлять ИМХО/ПСМ ...
|
|
Личное дело
|
kimsky
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Рапорт N: 2761
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 12.02.08 17:52. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата: | 120мм это против крейсеров, истербителей, авизо ака торпедоганботов... универсальный калибр.. |
| А на "Трафальгаре" и "Ниле" вообще СК не было, так что ли? Даже 100-мм считалось слишком тяжелой пушкой в качестве ПМК на конец 90-х - а уж 120-мм в начале оных писать в таковой и вовсе невместно... 6-дм же по момему вообще скорострельными не были - хотя тут я не копенгаген... но бритты первые скорострельные 6-дм поставили на "Соверенах" - заложенных 6 годами позже. Получили ли их "Умберты"?
|
|
Личное дело
|
vov
|
| Адмиралъ
|
Рапорт N: 2507
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
9
|
|
Отправлено: 12.02.08 18:17. Заголовок: kimsky пишет: 6-дм ..
kimsky пишет: цитата: | 6-дм же по момему вообще скорострельными не были - хотя тут я не копенгаген... но бритты первые скорострельные 6-дм поставили на "Соверенах" - заложенных 6 годами позже. Получили ли их "Умберты"? |
|
Вопрос тонкий. В полной мере скорострельными их назвать нельзя (не было металлической гильзы для заряда). Но уже был затвор "типа Велина" (с прерывающейся нарезкой). Мы их квалифицировали как полускорострельные.
|
|
Личное дело
|
Борис, Х-Мерлин
|
| писарь
|
Рапорт N: 3546
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 12.02.08 18:43. Заголовок: vov пишет: Вопрос т..
vov пишет: цитата: | Вопрос тонкий. В полной мере скорострельными их назвать нельзя (не было металлической гильзы для заряда). Но уже был затвор "типа Велина" (с прерывающейся нарезкой). Мы их квалифицировали как полускорострельные. |
|
- а ВКАМ 1895 года пишет - скорострельные и 152мм и 120мм работы Армстронга... по 152мм сомневаюсь... скорее всего не скорострельные они...
|
|
Личное дело
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 10310
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
14
|
|
Отправлено: 12.02.08 19:58. Заголовок: kimsky пишет: 6-дм ..
kimsky пишет: цитата: | 6-дм же по момему вообще скорострельными не были |
|
Точно так.
|
|
Личное дело
|
kimsky
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Рапорт N: 2762
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 12.02.08 20:20. Заголовок: vov пишет: Мы их кв..
vov пишет: цитата: | Мы их квалифицировали как полускорострельные. |
| В ту же категорию, что и французские переделки 138-мм - QFC?
|
|
Личное дело
|
Алекс
|
| Капитанъ I ранга Лучший исследователь Форума 2006
|
Рапорт N: 777
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 12.02.08 20:23. Заголовок: kimsky пишет: А на ..
kimsky пишет: цитата: | А на "Трафальгаре" и "Ниле" вообще СК не было, так что ли? |
| Как это не смешно, но на Трафальгаре они рассматривались именно как противоминные. Способные реально поражать ММ на дальней дистанции (вне приделов пуска торпеды). kimsky пишет: цитата: | 6-дм же по момему вообще скорострельными не были - хотя тут я не копенгаген... но бритты первые скорострельные 6-дм поставили на "Соверенах" - заложенных 6 годами позже. |
| Первыми получили "Блейк" и "Бленхейм".
|
|
Личное дело
|
kimsky
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Рапорт N: 2763
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 12.02.08 22:00. Заголовок: Алекс пишет: Как эт..
Алекс пишет: цитата: | Как это не смешно, но на Трафальгаре они рассматривались именно как противоминные. |
| Забавно, спасибо. Алекс пишет: цитата: | Первыми получили "Блейк" и "Бленхейм". |
| Я про крейсера забыл :-)
|
|
Личное дело
|
vov
|
| Адмиралъ
|
Рапорт N: 2508
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
9
|
|
Отправлено: 13.02.08 10:31. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата: | а ВКАМ 1895 года пишет - скорострельные и 152мм и 120мм работы Армстронга |
|
Возможно, потом стали использовать заряды в глильзах. Вообще орудия ттогда часто переделывали, и на предмет затвора, и боеприпасов. Второе предположение: в 1895 (или ранее, откуда туда попали сведения) скорострельными называли все орудия с "быстрым" затвором (не "винтовым"). На то тоже есть основания.
|
|
Личное дело
|
Fanrich
|
| |
Рапорт N: 7
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.02.08 19:10. Заголовок: Алекс пишет: Низкоб..
Алекс пишет: цитата: | Низкобортный, а следовательно маломореходный |
|
Объясните, на фига маломореходному кораблю скорость в 20 узлов?
|
|
Личное дело
|
Борис, Х-Мерлин
|
| писарь
|
Рапорт N: 3551
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 13.02.08 20:24. Заголовок: Fanrich пишет: Объя..
Fanrich пишет: цитата: | Объясните, на фига маломореходному кораблю скорость в 20 узлов? |
|
- А ПОЧЕМУ НЕТ?!
|
|
Личное дело
|
Fanrich
|
| |
Рапорт N: 8
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.02.08 20:50. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..
Борис, Х-Мерлин пишет: - Да потому что на такой скорости этот корабль банально заливает водой и стрельба из его пушек довольно затруднительна. Стоит вспомнить те же низкоботные германские эсминцы, точнее отзывы английских офицеров, перегонявших эти эсминцы в Англию.
|
|
Личное дело
|
kimsky
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Рапорт N: 2764
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 13.02.08 20:53. Заголовок: Fanrich пишет: - Да..
Fanrich пишет: цитата: | - Да потому что на такой скорости этот корабль банально заливает водой |
| Заливает. Только некоторые на это были согласны. А некоторые согласны и до сих пор.
|
|
Личное дело
|
Борис, Х-Мерлин
|
| писарь
|
Рапорт N: 3553
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 13.02.08 20:55. Заголовок: Fanrich пишет: Да п..
Fanrich пишет: цитата: | Да потому что на такой скорости этот корабль банально заливает водой и стрельба из его пушек довольно затруднительна. Стоит вспомнить те же низкобортные германские эсминцы, точнее отзывы английских офицеров, перегонявших эти эсминцы в Англию. |
|
- а понятно... ну как хотите... а владельцы броненосцев(и германских эсминцев) считали их вполне мореходными кораблями...
|
|
Личное дело
|
Fanrich
|
| |
Рапорт N: 9
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.02.08 21:07. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..
Борис, Х-Мерлин пишет: Итальянцы? А как далеко они на них ходили?Борис, Х-Мерлин пишет: цитата: | считали их вполне мореходными кораблями... |
|
Впрочем, им было виднее...
|
|
Личное дело
|
Борис, Х-Мерлин
|
| писарь
|
Рапорт N: 3554
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 13.02.08 22:08. Заголовок: Fanrich пишет: А ка..
Fanrich пишет: цитата: | А как далеко они на них ходили? |
|
- ну и зачем тогда СВЕРЬМОРЕХОДНЫЙ КОРАБЛЬ?!
|
|
Личное дело
|
Fanrich
|
| |
Рапорт N: 10
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 14.02.08 15:31. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата: | ну и зачем тогда СВЕРЬМОРЕХОДНЫЙ КОРАБЛЬ?! |
|
Нужен не сверхмореходный корабль, а корабль, обладающий нормальными боевыми и экспуатационными характеристиками.
|
|
Личное дело
|
Борис, Х-Мерлин
|
| писарь
|
Рапорт N: 3555
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 14.02.08 17:15. Заголовок: Fanrich пишет: Нуже..
Fanrich пишет: цитата: | Нужен не сверхмореходный корабль, а корабль, обладающий нормальными боевыми и экспуатационными характеристиками. |
|
- ре Умберто ими обладал...
|
|
Личное дело
|
Пересвет
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 18.02.08 12:42. Заголовок: Уважаемые участники ..
Уважаемые участники форума, относитесь критически к "сверхвысоким" скоростям иностранных кораблей. В Англии, Италии и в других странах скорость кораблей замерялась на коротком пробеге ( 10 миль) и с максимальной форсировкой котлов. По "русскому" способу ( средняя скорость на 6-часовом испытании при естественной тяге) эти корабли развили бы на 2 узла меньше (по край ней мере). Что касается РЯВ - смотрите на реальные скорости в бою, а не "бумажные" данные.
|
|
|
GeorgG-L
|
| |
Рапорт N: 276
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандарт
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 18.02.08 13:03. Заголовок: Пересвет пишет: смо..
Пересвет пишет: цитата: | смотрите на реальные скорости в бою, а не "бумажные" данные. |
| Вот "Ре Умберто" так и не повоевали
|
|
Личное дело
|
Пересвет
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 18.02.08 13:36. Заголовок: GeorgG-L пишет: ..
GeorgG-L пишет: цитата: | "Ре Умберто" так и не повоевали |
|
Тем не менее, скорости иностранных кораблей, как правило - фикция. Применялся "допинг" - см. выше. Учитывайте это, оценивая ходовые качества "рекордсмена" "Ре Умберто".
|
|
|
kimsky
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Рапорт N: 2766
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 18.02.08 13:47. Заголовок: Пересвет пишет: В А..
Пересвет пишет: цитата: | В Англии, Италии и в других странах скорость кораблей замерялась на коротком пробеге ( 10 миль) и с максимальной форсировкой котлов. |
| Посмотрите на данные испытаний британских кораблей.с какой мощностью, в течение какого времени и какую скорость при этом развивали. Никаких тайн...
|
|
Личное дело
|
Пересвет
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 18.02.08 13:57. Заголовок: kimsky пишет: Никак..
kimsky пишет: Мощность и скорость - хорошие, но при каких условиях? Длительные пробеги ( 8-часовые, например) проводились, но испытывалась при этом выносливось, надёжность механизмов, а не скорость. Скорость испытывалась на 5 коротких (по 2 мили) пробегах. Почитайте описания испытаний кораблей за границей в "Морском сборнике" (рубежа 19-20 веков).
|
|
|
kimsky
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Рапорт N: 2767
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 18.02.08 16:33. Заголовок: Пересвет пишет: Дли..
Пересвет пишет: цитата: | Длительные пробеги ( 8-часовые, например) проводились, но испытывалась при этом выносливось, надёжность механизмов, а не скорость. |
| Вы хлотите сказать, что на этих пробегах скорость не определялась, или что на них определялась максимальная скорость? Если первое - Вы не правы, если второе - то это опять же вещь общеизвестная, и скорости на разных пробегах найти совершенно не сложно.
|
|
Личное дело
|
Пересвет
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 18.02.08 17:29. Заголовок: kimsky пишет: Вы хл..
kimsky пишет: цитата: | Вы хлотите сказать, что на этих пробегах скорость не определялась, или что на них определялась максимальная скорость? Если первое - Вы не правы, если второе - то это опять же вещь общеизвестная, и скорости на разных пробегах найти совершенно не сложно. |
|
Я хочу сказать, что на 8-часовом испытании замер скорости корабля проводился лишь на коротком отрезке - около 10 миль. "20,3-узловая" "Sargdena" прошла это расстояние минут за 30, а остальное время (в данном случае - 7,5 часов) замер скорости уже не проводился. В справочные документы шла скорость достигнутая на 30-минутном пробеге. В России было принято замерять скорость в течение нескольких часов. Вы, надеюсь, согласитесь, что средняя скорость в 20 узлов на 30-минутном и на 6-часовом испытании - это не одно и то же.
|
|
|
GeorgG-L
|
| |
Рапорт N: 293
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандарт
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 18.02.08 21:28. Заголовок: Видимо концепция - &..
Видимо концепция - "ударил и убежал" - нравилась итальянцам...
|
|
Личное дело
|
kimsky
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Рапорт N: 2768
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 19.02.08 08:08. Заголовок: Пересвет пишет: ..
Пересвет пишет: цитата: | "20,3-узловая" "Sargdena" прошла это расстояние минут за 30 |
| Впервые слышу про HMS Sardegna.
|
|
Личное дело
|
vov
|
| Адмиралъ
|
Рапорт N: 2523
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
9
|
|
Отправлено: 19.02.08 11:57. Заголовок: Пересвет пишет: В с..
Пересвет пишет: цитата: | В справочные документы шла скорость достигнутая на 30-минутном пробеге. В России было принято замерять скорость в течение нескольких часов. Вы, надеюсь, согласитесь, что средняя скорость в 20 узлов на 30-минутном и на 6-часовом испытании - это не одно и то же. |
|
Конечно, это разные вещи. Но вот, скажите, а как замерялась скорость "в России"? "В течение нескольких часов"? Пробеги на скорость всегда и во всех странах (и в России в т.ч.) замерялись на коротких пробегах, на мерных участках. "Средняя скорость на 6-часовых испытаниях на полном ходу" означает среднюю для нескольких таких пробегах. А вот движение на полных оборотах действительно осуществлялось в течение 6 часов. Изредка делали прикидки реально средней скорости на таких переходах, по видимым ориентирам. И она обычно фигурировала как "продолжительная при полной мощности".
|
|
Личное дело
|
kimsky
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Рапорт N: 2769
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 19.02.08 18:00. Заголовок: vov пишет: робеги н..
vov пишет: цитата: | робеги на скорость всегда и во всех странах (и в России в т.ч.) замерялись на коротких пробегах, на мерных участках. |
| Ну, к примеру приемные испытания "Миннеаполиса" - 44 мили в одну сторону (43.968), и столько же обратно. Среднюю (23.073) определили по этому результату.
|
|
Личное дело
|
vov
|
| Адмиралъ
|
Рапорт N: 2529
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
9
|
|
Отправлено: 19.02.08 19:26. Заголовок: kimsky пишет: к при..
kimsky пишет: цитата: | к примеру приемные испытания "Миннеаполиса" - 44 мили в одну сторону (43.968), и столько же обратно. Среднюю (23.073) определили по этому результату. |
|
Возможно. Просто надо иметь хорошо промеренный маршрут. Да тогда и испытания были бы не "4-часовые", а скорее "88-мильные":-).
|
|
Личное дело
|
kimsky
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Рапорт N: 2770
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 20.02.08 01:51. Заголовок: vov пишет: Да тогда..
vov пишет: цитата: | Да тогда и испытания были бы не "4-часовые" |
| Можно и так - до 4 часов не хватило десятка минут, вроде...
|
|
Личное дело
|
Пересвет
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 20.02.08 13:52. Заголовок: kimsky пишет: Пробе..
kimsky пишет: цитата: | Пробеги на скорость всегда и во всех странах (и в России в т.ч.) замерялись на коротких пробегах, на мерных участках. "Средняя скорость на 6-часовых испытаниях на полном ходу" означает среднюю для нескольких таких пробегах. А вот движение на полных оборотах действительно осуществлялось в течение 6 часов. Изредка делали прикидки реально средней скорости на таких переходах, по видимым ориентирам. И она обычно фигурировала как "продолжительная при полной мощности". |
|
Согласен. Но в России между началом первого пробега и окончанием последнего проходило несколько часов, а, например, в Англии короткие пробеги следовали один за другим и от начала испытания до окончания последнего пробега могло пройти совсем немного времени. Это давало прибавку скорости примерно на 1 узел (по сравнению с "русским" испытанием). Форсировка котлов - примерно столько же. В одном из номеров (точно не могу сейчас сказать) "Морского сборника" начала 20 века читал описание испытания "24-узлового крейсера". Каждый пробег у него занимал 5 минут, а между началом первого пробега и окончанием 5-го прошло 25 минут. Далее (в течение нескольких часов) шло испытание надёжности механизмов, прошедшее удачно - поломок не было.
|
|
|
Эд
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 164
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 18.10.08 13:47. Заголовок: Был запрос по этим о..
Был запрос по этим ораблям. Навшел старые фото:
|
|
Личное дело
|
Эд
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 165
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 18.10.08 13:52. Заголовок: Предыдущие фото были..
Предыдущие фото были Ре Умберто и Сарденья. Еще одно Ре Умберто.
|
|
Личное дело
|
Эд
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 166
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 18.10.08 13:56. Заголовок: 1911 г. Старый Сицил..
1911 г. Старый Сицилия стаскивает с мели новый Сан Джорджо, с которого демонтировали 2 трубы.
|
|
Личное дело
|
keu
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 1979
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 18.10.08 18:12. Заголовок: H-44 пишет: Непонят..
H-44 пишет: цитата: | Непонятно, почему в ходе исканий идей, кораблей и технологий РИФ упорно обходил Италию при ее значительном экспортном потенциале. |
| Зато РККФ это скомпенсировал...
|
|
Личное дело
|
Борис, Х-Мерлин
|
| писарь
|
Рапорт N: 4210
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 18.10.08 22:34. Заголовок: странное описание во..
странное описание во ВКАМе - у борта палуба 2дм, в середине полуширины 5,5дм и в ДП 3,1дм... + прикрывала ВСЕ жизнение части...
|
|
Личное дело
|
Aurum
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 222
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 20.10.08 17:09. Заголовок: GeorgG-L пишет: А ..
GeorgG-L пишет: цитата: | А как вам "наследники" "Ре Умберто" Броненосец “ЭММАНЮЭЛЕ ФИЛИБЕРТО”... |
| Вероятно наследниками "Ре Умберто" следует называть “БЕНЕДЕТТО БРИН”. Тогда их строительство как-бы подверждает наличие определенных взглядов в R.N. на тактическую целесообразность такого типа кораблей - "ЛКр 1890-1900-х".
|
|
Личное дело
|
GeorgG-L
|
| |
Рапорт N: 3234
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 29.10.08 10:48. Заголовок: Aurum пишет: Вероят..
Aurum пишет: цитата: | Вероятно наследниками "Ре Умберто" следует называть “БЕНЕДЕТТО БРИН”. |
| И это верно. Да и "гарибальдийцы" тоже оттуда выросли.
|
|
Личное дело
|
Aurum
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 228
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 29.10.08 19:51. Заголовок: GeorgG-L пишет: Да ..
GeorgG-L пишет: цитата: | Да и "гарибальдийцы" тоже оттуда выросли. |
| Там видать 2 доктрины было. Одна: супермощные крейсера-броненосцы с сощной артиллерией, крейсерской скоростью и облегченным бронированием. От Лепанто до Брина. Другая: скромные ЭБР и поддерживающие их крейсера. "Эконом вариант" для морской державы "второго сорта", для себя и на экспорт. Как эти доктрины взаимодействовали, вот вопрос?
|
|
Личное дело
|
Вик
|
| Мичман
|
Рапорт N: 2122
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 29.10.08 20:03. Заголовок: Aurum пишет: Как эт..
Aurum пишет: цитата: | Как эти доктрины взаимодействовали, вот вопрос? |
| Из того, что читал: менялись в соответствии со сменой морских министров. Брин - сторонник крейсеров-броненосцев, Сен-Бон - эконом-варианта.
|
|
Личное дело
|
GeorgG-L
|
| |
Рапорт N: 3261
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 30.10.08 20:48. Заголовок: Вик пишет: Брин - с..
Вик пишет: цитата: | Брин - сторонник крейсеров-броненосцев, Сен-Бон - эконом-варианта. |
| Причем политически вроде друг другу не противоречили...
|
|
Личное дело
|
Эд
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 203
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 31.10.08 13:42. Заголовок: Итальянцы в какой-то..
Итальянцы в какой-то степени равнялись на англичан, а у тех к началу 1890-х гг. на некоторое время в моду вошли ЭБР умеренных размеров ("вместо 8 больших ЭБР можно построить 12 поменьше" - Барфлер, Центурион). В итоге получились слабые и плохие корабли - Сент Бон и Филиберто. Подражать англичанам - вещь опасная. Тирпиц заметил по этому поводу: "В этой стране деньги не имеют значения, если какая-либо серия кораблей оказывалась неудачной, ее просто выбрасывали и заменяли новой". Свои неудачные корабли англичане обычно распихивали по дальним станциям.
|
|
Личное дело
|
Aurum
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 229
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 31.10.08 15:06. Заголовок: Эд пишет: Итальянцы..
Эд пишет: цитата: | Итальянцы в какой-то степени равнялись на англичан |
| В какой-то степени на "просвещенных мореплавалетей" равнялись все. Однако самобытных черт набиралось достаточно в каждом из более-менее значительных флотов. Если к итальянцам повнимательнее присматрелись, могли больше пользы извлечь. Правда, надо признать, что та-же Ансальдо постоянно участвовала в росс. конкурсах, но как-то постоянно не нравилась.
|
|
Личное дело
|
Эд
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 204
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 31.10.08 15:33. Заголовок: Aurum пишет: В како..
Aurum пишет: цитата: | В какой-то степени на "просвещенных мореплавалетей" равнялись все |
| Не все. Французы, да и американцы, немцы и даже австрийцы были сами по себе.
|
|
Личное дело
|
Aurum
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 230
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 31.10.08 16:34. Заголовок: Эд пишет: В итоге п..
Эд пишет: цитата: | В итоге получились слабые и плохие корабли - Сент Бон и Филиберто. |
| Только присмотрелся, так мало того что они говно, так ещё и строились чуть ли не 10 лет!!! Вот это долгострой :О!!! Вводить такую ерунду в 1901-1902 гг. встрой..., уж лучше сразу на металл разбирать. Наш Сисой круче. Или итальянские "суперкрейсера" Альберто и Пизани строились с 1892 по 1898-9 гг!!! Другое дело Маргарита и Брин. Ксати тоже строили долго, по 6,5 лет (больше наших Пересветов). Все-таки толковый проект. Нам бы их вместо Громобоя и Победы, мы бы тогда ух... Интересно их сравнить и с вариантом Балтийского завода 1895 г. по развитию Рюрика-России. Но там дальше 4-254 и 16-152 при 20 уз не шло ЕМНИП. И водоизмещение было больше, ~15000 т.
|
|
Личное дело
|
kimsky
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Рапорт N: 3157
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 31.10.08 20:52. Заголовок: Aurum пишет: Только..
Aurum пишет: цитата: | Только присмотрелся, так мало того что они говно, так ещё и строились чуть ли не 10 лет!!! |
| Да не такое уж говно. Безнадежный второй ранг - да, ну так и размеры соответствуют.
|
|
Личное дело
|
Ответов - 92
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|