Рапорт N: 4
Откуда: Россия, г. Жуковский
Рейтинг:
0
Отправлено: 15.04.08 12:40. Заголовок: Орошение палуб кораблей во время боя забортной водой.
Читал, о том, что во время боя на наших кораблях включались насосы и орошали палубы кораблей забортной водой, чтобы уменьшить вероятность пожара. В том же источнике говорилось, что на палубу одного из кораблей похоже Авроры , упал плашмя снаряд, взорвался, плуба загорелась, но потом потухла. Палубы были деревянные. Насколько это достоверная информация.
Отправлено: 15.04.08 13:49. Заголовок: Не думаю, что такое ..
Не думаю, что такое на самом деле было. Ибо по мокрой палубе ноги скользят, что в бою крайне не желательно. Скорее всего мокрыми он становились от брызг, летевших из-за борта и от воды, которой тушили пожары. Кстати, палубы были не цельнодеревянные, а только с деревянным настилом (да и то, не на всех кораблях). В принципе, самопроизвольное окончание пожара на верхней палубе возможно. Например - пламя было сбито пороховыми газами от близко выстрелившего орудия.
Не просто орошали, а из шлангов постоянно лилась вода. На Орле возгорания палубного настила было от пожара палубой ниже. По загоранию палубного настила на Авроре информацию нужно сильно проверять
Отправлено: 15.04.08 21:27. Заголовок: Цитата из Лутонина: ..
Цитата из Лутонина: "... приказал разнести все шланги, дать напор в трубах и заблаговременно поливать палубу и все, что может в бою загореться. Пожар в бою - самое ужастное, он парализует все действия, прекращает огонь, поэтому перед боем на предосторожность от его возникновения должно быть обращено особое внимание. К счастью, "Полтава" прошла в этом отношении суровую, но незаменимую школу, она два года плавала в эскадре вице-адмирала Скрыдлова; оставалось только неуклонно исполнить все то, что было выборатано тогда на эскадре, не упустить ни одной мелочи и смело идти на суд Божий".
Описания этого не пробовали читать - примерно выглядит так "Пожар который первоначально можно было залить ведром воды, из-за нежелания экипажа этого делать под огнем противника, разросся до того, что выгорел весь крейсер.
SLV пишет:
цитата:
А зачем их вобще в бой таскали? Ведь их же разибвало первыми же попаданиями.
Наверное жить хотелось, даже после гибели корабля...
Я дал фото и его описание применительно к конструкции верхней палубы. О причинах и следствии пожара ничего не упоминал. А читать пробовал многое и даже удавалось это сделать.
цитата:
Наверное жить хотелось, даже после гибели корабля...
Кстати, в том сражении на китайских кораблях были сняты почти все шлюпки.
Наверное жить хотелось, даже после гибели корабля...
Ну, так к услугам спасшихся всегда будет куча плавающих обломков, койки и спасательные круги (какой я добрый). Да и вобще, отсутстсвие шлюпок должно стимулировать экипаж бороться за живучесть корабля до последнего.
Рапорт N: 1416
Корабль: Крейсер 2 ранга Бродяга
Откуда: РФ, Тюмень
Рейтинг:
2
Отправлено: 17.04.08 12:20. Заголовок: Евгений пишет: По з..
Евгений пишет:
цитата:
По загоранию палубного настила на Авроре информацию нужно сильно проверять
По Кравченко: "Пылали ростры, коечные траверзы, остатки барказа... Деревянная палуба была точно изрыта, барказы обращены в щепы; всюду виднелись следы мелких осколков; коечные траверзы были сбиты, пропороты, но роль свою сыграли блестяще и спасли жизнь массе людей... Оказалось, что кровь затекла под линолеум палуб и там разлагалась. Снова началась энергичная чистка. Линолеум всюду был ободран, выброшен за борт; палуба, борта, рундуки вымыты горячей водой с мылом, сулемой, содой..." М-да, информации о возгорании палубного настила нет.
Отправлено: 17.04.08 19:31. Заголовок: SLV пишет: Да и воб..
SLV пишет:
цитата:
Да и вобще, отсутстсвие шлюпок должно стимулировать экипаж бороться за живучесть корабля до последнего.
Да дисциплинированный и подготовленный экипаж действительно и при наличии всех шлюпок будет бороться до последнего разумного придела... А вот после попадания торпеды в рай-он КМО броненосца или крейсера бороться почти бесполезно, а отсутствие надежды на спасение врят ли улучшит дисциплину и взаимопонимание между подчиненными и начальниками...
наверно поэтому и поливали, чтобы в бою не смущать людей...
Борис, все шутить изволите. А вон народ все всерьез принимает...
При подготовке к бою промачивать палубы перед боем, для исключения возникновения пожаров, еще со времен парусного флота чуть лине уставом предписывалось... Думаю на этом тему можно и прихлопнуть.
Единственно добавить, что на шлюпки в случае гибели корабля в бою не особенно расчитывали: знали, что они будут разбиты. Предложения снять шлюпки перед боем высказывались неоднократно. Почему не принимались руководством - трудно сказать. Скорее всего, в связи с тем, что девать их было некуда. Или просто не заморачивались, также, как не разбирали каюты на "Александре 3".
Отправлено: 19.04.08 22:36. Заголовок: Вик пишет: просто ..
Вик пишет:
цитата:
просто не заморачивались,
Как и с палубами - босиком по дереву ходить удобнее, с деревянной мебелью - господам офицерам ореховые венские стулья удобнее, ну и шлюпки туда же. Удобства мирной службы явно преобладали над боевыми требованиями.
Рапорт N: 300
Корабль: броненосец Сен Луи
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.04.08 16:36. Заголовок: Anton пишет: На лег..
Anton пишет:
цитата:
На легких кораблях и на верхней- для уменьшения веса.
Если говорить в общем, не только о русских кораблях, то линолеум был на многих французах - не обязательно легких: броненосцы "Йена", "Сюффрен", все три "Шарлемани" и т.д.
Дивлюсь я на мапу та й думку гадаю (почти цитата): ГДЕ у Российской Империи тропики? Кстати, неужели матросы ходили в солдатских сапогах с портянками? Я думал, они ботинки носили или специальные сапоги-прогары.
И неужли моряки остальных флотов в тропиках тоже босыми шлялись по палубам?
Отправлено: 26.04.08 13:12. Заголовок: SLV пишет: ГДЕ у Ро..
SLV пишет:
цитата:
ГДЕ у Российской Империи тропики?
Это точно, во Владивосток не по небу же летали и не по СМП шли... а в аккурат через тропики. Кстати сапоги надевали только для парада, схода на берег в увольнение или высадки в качестве десанта. Ходить по дощатой палубе проще и удобнее босыми ногами. Отсюда и обычай драить палубу с песочком: чтобы пятки не занозить.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет