Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
H-44



Рапорт N: 26
Откуда: Российская Империя, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 12:31. Заголовок: Вспомогательные механизмы и устройства кораблей


Интересуют вспомогательные механизмы и устройства кораблей рассматриваемого периода. К сожалению, в монографиях по отдельным кораблям о них только кратко упоминается, устройство и характеристики не раскрываются.
Был бы благодарен если кто-нибудь поможет прояснить примерно следующие вопросы, по-возможности применительно к конкретным типам кораблей:
1) динамо-машины обычно имели привод от отдельного привода или имел место отбор мощности от главных машин? В случаях, когда машины были отдельные, какова их конструкция и запитывались ли они паром от главного паропровода или имели собственные вспомогательные котлы (какой системы?)
2) Аналогично, что из себя представляли паровые рулевые машины, паровые приводы шпилей, лебёдок и кранов, помп, других судовых механизмов? Интересны параметры этих машин (мощность, число и размеры цилиндров, вес машин, параметры пара, системы подачи пара и т.п.). Какие вообще обычно применялись вспомогательные котлы (локомотивы, огнетрубы?) в том числе для бытовых нужд.
3) Электрические системы кораблей и иные судовые устройства и механизмы (постоянный-переменный ток, преимущества и недостатки, параметры тока, системы освещения, отопления, вентиляции, погрузки угля и удаления золы, механические прачечные и сушилки, оборудование камбузов и пекарен, гальюны и душевые и пр.)
Примерно так... Если уважаемым участникам форума будет интересно обсудить эти аспекты устройства кораблей, очень любопытно было бы поднять эти редко затрагиваемые темы...

Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 10 [только новые]


veter



Рапорт N: 130
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 13:56. Заголовок: H-44 пишет: Электри..


H-44 пишет:

 цитата:
Электрические системы кораблей


Ток постоянный, поскольку еще до 50-х годов 20века были проблемы с пусковой аппаратурой для мощных машин переменного тока, они были слишком громоздкими. Нынешние \середина 20века\ стандарты напряжения пост. тока 110 и 220 Вольт, думаю что они с тех времен идут. Недостатки пост. тока более сложные эл. машины по сравнению с трех фазным переменным.

Спасибо: 0 
Личное дело
yuu2
Мичманъ



Рапорт N: 2621
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 09:33. Заголовок: H-44 пишет: динамо-..


H-44 пишет:

 цитата:
динамо-машины обычно имели привод от отдельного привода или имел место отбор мощности от главных машин?


Всёгда отдельный привод - поскольку электричество на стоянке тоже нужно, а ресурс главных машин ограничен.

 цитата:
Аналогично, что из себя представляли паровые рулевые машины


Цилиндр-поршень-шток(толкатель румпеля) - по составу как и банальный паровой молот, только на пару порядков меньше в габаритах и мощности и с ленточным тормозом для фиксации положения руля.

Спасибо: 0 
Личное дело
NMD
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 5681
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 23:37. Заголовок: yuu2 пишет: Цилиндр..


yuu2 пишет:

 цитата:
Цилиндр-поршень-шток(толкатель румпеля) - по составу как и банальный паровой молот, только на пару порядков меньше в габаритах и мощности и с ленточным тормозом для фиксации положения руля.


Несколько по-иному с приводом Дэвиса -- там машина крутила винт по которому ездила тележка с румпелем.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело
SLV



Рапорт N: 370
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 10:43. Заголовок: H-44 пишет: постоян..


H-44 пишет:

 цитата:
постоянный-переменный ток, преимущества и недостатки, параметры тока,


Ток постоянный, напряжение - до конца 1890-х - 50В, после - 100В. Освещение лампами накаливания. Прожектора - дуговые. Эл двигатели - коллекторные, машинный телеграф - на сельсинах.

Спасибо: 0 
Личное дело
veter



Рапорт N: 143
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 13:26. Заголовок: SLV пишет: машинный..


SLV пишет:

 цитата:
машинный телеграф - на сельсинах.


Вы уверены? Сельсины дай бог памяти году в 1908-11 появились для управления артиллерией изначально, и сгодились для телеграфов, указателей пера руля. И еще были ли сельсины пост. тока? Я на судах постройки 1950-х годов работающих на пост. токе встречал для питания рулевых указателей, маш. телеграфов, т.е. устройств на сельсинах спец. преобразователи на одном валу приводной эл\двиг. пост. тока вращает генератор перем. тока запитывающей сельсины.
SLV пишет:

 цитата:
напряжение - до конца 1890-х - 50В, после - 100В


Стандарты напряжения были в то время?

Спасибо: 0 
Личное дело
Anton
Капитан II ранга



Рапорт N: 2241
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 15:25. Заголовок: veter пишет: Вы уве..


veter пишет:

 цитата:
Вы уверены? Сельсины дай бог памяти году в 1908-11 появились для управления артиллерией изначально,


указатели Гейслера - изначально на сельсинах, т.е. 1900 или чуть раньше.
veter пишет:

 цитата:
И еще были ли сельсины пост. тока?


Это как? У сельсинов подается и переменный трехфазный и постоянный управляющий токи.

Спасибо: 0 
Личное дело
kimsky
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 3159
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 17:19. Заголовок: NMD пишет: Нескольк..


NMD пишет:

 цитата:
Несколько по-иному с приводом Дэвиса -- там машина крутила винт по которому ездила тележка с румпелем.



Ну, можно и станлартную французскую схему помянуть - машина крутит барботен, который за штуртросы тягает тележку с румпелем.

Спасибо: 0 
Личное дело
Андрей Рожков



Рапорт N: 880
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 19:29. Заголовок: Насколько я знаю, се..


Насколько я знаю, сельсины работают на переменном токе. Но ничего не мешает поставить систему двигатель постоянного тока – генератор переменного тока для электроснабжения сельсинов.

А что по этому вопросу скажет Борис Х-Мерлин - специалист в области судового электрооборудования?


Спасибо: 0 
Личное дело
veter



Рапорт N: 144
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 23:20. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Но ничего не мешает поставить систему двигатель постоянного тока – генератор переменного тока для электроснабжения сельсинов.


Такие системы и ставили до тех пор пока судовые электростанции на переменный ток не перевели \50-60-е годы 20 века\

Спасибо: 0 
Личное дело
SLV



Рапорт N: 372
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 12:38. Заголовок: veter пишет: Станда..


veter пишет:

 цитата:
Стандарты напряжения были в то время?


Нет. Электрооборудовние тогда было штучным товаром, и его параметры варьировались от серии корабля к серии. А иногда и внутри серии.
До стандартизации додумались позже, когда корабли стали строить массово.

Спасибо: 0 
Личное дело
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 93
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100