Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.05 17:09. Заголовок: Кто есть кто - крейсера HMS Blake/Blenheim


краткая справка:
заложен в 1888 году
Водоизмещение: 9150 tons, длина 375 feet, ширина 65 feet.
скорость: 22 узла(макс, форс.),
мощность: 4х машин без форсировки ~13 000 л.с.
вооружение: 2* 9.2 inch Guns and 10*6 - inch Guns and 18*3 pounder.


вопрос:
- тк крейсер имел 4 машины и два винта встал вопрос - по средством какой передачи две машины работали на один винт?

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.05 23:40. Заголовок: Re:


Вот схемка для разговора: The Engines of the Blake.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 00:27. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
встал вопрос - по средством какой передачи две машины работали на один винт?

Борис, посмотри Мельникова "Рюрик был первым". Рюрик имел совершенно аналогичную машинную установку. И в книге есть и чертежик...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 08:00. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
краткая справка:

Мой профайлер по ним выглядит так (может поможет да и будет интересен):
...................Завод строитель............................Машины
Blake...........Chatham DY...................................Maudsley
Blenheim......Thames Iron Works, Blackwall.........Humphreys & Tennant.
Заказаны по бюджету 1888.
...................Заложен.............Спущен............Готов
Blake...........07.1888..............23.11.89...........1892
Blenheim......10.1888..............5.06.90.............1894
Размерения 375’x 65’ x 23’9” (по другим 25’6” или 27’6”)
…………….114,30 x 19,81 x 7,24 м
Водоизмещение 9150 т.
Корпус стальной, без медной обшивки. Корабли изначально имели по две легкие мачты.
Корпус был разделен на 122 водонепроницаемых отсеков и 98 дверей.
Машинная установка.
Четыре вертикальных (перевернутых), 3-х цилиндровых машин тройного расширения.
Диаметр цилиндра высокого давления (ЦВД) – 36”
Диаметр цилиндра среднего давления (ЦСД) – 52”
Диаметр цилиндра низкого давления (ЦНД) – 80”
Ход поршня – 4”
Вес МУ без котлов и воды - 1050 т.
Особенностью данной СУ было то, что носовые и кормовые машины по бортно могли быть соединены вместе, для работы на один вал, на высоких скоростях или разъединены для экономичного хода, когда использовались лишь кормовые машины.
Котельная установка.
Шесть двухтопочных цилиндрических огнетрубных котлов.
Диаметр 4,62 м. Длина 5,49 м.
Общая площадь колосниковых решеток – 80 кв. м. или 863 кв. футов.
Общая площадь нагреваемой поверхности – 2500 кв. м. или 26936 кв. футов.
Общий вес котельной установки – 800 т.
Диаметр гребного винта – 5,56 м. или 6,25 м. (шаг 7,47 м.)
Мощность и скорость на испытаниях:
Натуральная тяга – 13.000 л.с. – 20 узл.
Форсирование – 20.000 л.с. – 22 узл.
Запас угля:
Норм. – 1500 т. Макс. – 1800 т.
Дальность хода:
При нормальном запасе угля – 3000 миль на 20 узл; 15000 миль на 10 узл.
При максимальном запасе – 4000 миль на 17 узл; 20.000 (?) на 10 узл.
Бронирование:
Палуба в средней части - 6” (152 мм); скосы – 3” (76 мм).
Подача 9,2” орудий - 7” (178 мм).
Подача 6” орудий – 2” (50,8 мм).
Шиты 9,2” орудий – 4,5”.
Боевая рубка - 12”.
Вооружение:
Два 9,2” орудия 30 кал., 22 т.
Десять 6” орудий 26 кал., BLR, 5 т.
Двенадцать 47 мм (3-х фунтовых) скорострельных одноствольных орудий.
Семь 0,45” картечниц Nordenfelt.
Две 9 фунтовых десантных орудия.
Четыре торпедных аппарата. Кал. 14”.
Экипаж: 570 – 590 офицеров и матросов.

Если есть не точности, прошу сообщить.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 09:40. Заголовок: Re:


grosse пишет:
цитата
Борис, посмотри Мельникова "Рюрик был первым". Рюрик имел совершенно аналогичную машинную установку. И в книге есть и чертежик...
- смотрел... чертёжик и впрямь аналогичен Блеку/в книге и нескрываеться что МУ по образу и подобию/ ... да вот беда никто не пишет КАК это работало ... я покрайней мере не нашёл ...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 09:44. Заголовок: Re:


Sumerset пишет:
цитата
Натуральная тяга – 13.000 л.с. – 20 узл.
- помоему 18,5

Sumerset пишет:
цитата
Бронирование:
Палуба в средней части - 6” (152 мм);
- "в средней части" написать неправильно... палуба имела некотрую разнуцу в конфигурации - вне МО она имела откровенно элептический профиль ... а в районе МО палуба имела привычную глазу трапецию с скруглёнными вершинами ... поэто естествено правельнее написать - "скосы в пределах МО -152мм "

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 09:49. Заголовок: Re:


Sumerset пишет:
цитата
Четыре вертикальных (перевернутых),
- скорее всего имееться ввиду что машины могли работать и на задний ход...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 09:53. Заголовок: Re:


Sumerset - привет Кирилл... когда следующий раз выдадите профайл пишите как в статье(там были разные источники) что и откуда... кстати было бы неплохо ввести это правило для всех - указывать истояник обязательно... я например имею копию этой стать про Блейк ... но у других то нет ... поймите правильно

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 10:56. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
да вот беда никто не пишет КАК это работало ... я покрайней мере не нашёл ...

А в чем проблема?
Насколько я в принципе вообще могу разбираться в чертежах - все достаточно просто. Коленвал передних машин через соединительно/разобщительную муфту соединяется с коленвалом кормовых машин.
Отсюда кстати, и дополнительный вывод - крейсер может двигаться на всех машинах, или только на кормовых. Только на передних он двигаться не может - придется в холостую вращать кормовые...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 11:22. Заголовок: Re:


grosse пишет:
цитата
Коленвал передних машин через соединительно/разобщительную муфту соединяется с коленвалом кормовых машин.
Отсюда кстати, и дополнительный вывод - крейсер может двигаться на всех машинах, или только на кормовых. Только на передних он двигаться не может - придется в холостую вращать кормовые...

Точно так же было и на первых двух амер. БрКР. Передние машины подключить/отключить на ходу нельзя, почему оба при Сантьяго не смогли дать более 16 уз. (это ещё ничего, а ведь могло произойти порно как с "Лейпцигом", на полста лет раньше... )

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 11:32. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин

Да старый профайл, в современных есть все, и источники и разные данные
Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
откуда

Как Вы правильно поняли WARSHIP INTERNATIONAL номер 1 за март 1970 года. Статья Christopher Wright IMPRESSIVE SHIP стр. 40-51

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 12:01. Заголовок: Re:


grosse пишет:
цитата
Коленвал передних машин через соединительно/разобщительную муфту соединяется с коленвалом кормовых машин.
- как это совместить с 24 часовыми ходовыми испытаниями?... не думаю, что возможно добиться синхронной работы 2х машин - буде вибрация при жесткой сцепке ...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 19:10. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
- как это совместить с 24 часовыми ходовыми испытаниями?... не думаю, что возможно добиться синхронной работы 2х машин - буде вибрация при жесткой сцепке ...


Grosse абсолютно прав - именно так оно и было. Правда, муфт Дженни тогда еще не было (в широком применении).
Интересно, в чем именно должна выражаться синхронная работа машин (ваше просвещенное мнение) и что должно служить источником вибрации?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 19:22. Заголовок: Re:


Engineman пишет:
цитата
Интересно, в чем именно должна выражаться синхронная работа машин (ваше просвещенное мнение) и что должно служить источником вибрации?
- механик с меня ещё тот ... но я так понимаю, что крутящий моменту машин буде разный, а посему либо одна буде толкать другую, либо тормозить ... отсюда и вибрация ... я так понимаю эжто всё требовало особого ухода и настройки ...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 21:50. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
- механик с меня ещё тот ... но я так понимаю, что крутящий моменту машин буде разный, а посему либо одна буде толкать другую, либо тормозить ... отсюда и вибрация ... я так понимаю эжто всё требовало особого ухода и настройки ...

Нет, Борис, то о чем ты говоришь может привести только к паразитному отбору мощности, но никак не к вибрации...
Вот несоосность коленчатых валов обеих машин с линией валопровода (и между собой) - это да, может.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 13:42. Заголовок: Re:


Engineman пишет:
цитата
Вот несоосность коленчатых валов обеих машин с линией валопровода (и между собой) - это да, может.

Конечно может. Может быть и несоосность одной машины и вала. И в обоих случаях действительно возникнет вибрация. Лечется это центровкой.
Сначала кормовые машины центруются по валу, затем передние машины центруются по промежуточному валу от кормовых машин.
Но и в процессе эксплуатации все это необходимо повторно и неоднократно выверять. Профилактика....

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичман



Рапорт N: 664
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.07 18:12. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
Четыре вертикальных (перевернутых),


- скорее всего имееться ввиду что машины могли работать и на задний ход...


Вертикальные (перевернутые) означает, что цилиндры были расположены вертикально. Первые паровые корабельные машины имели горизонтально расположеннные цилиндры (чтобы быть ниже), но из-за проблем, связанных с неоднородным износом цилиндров и поршней, перешли к вертикальному расположению цилиндров и назвали эти машины с вертикально опрокинутыми цилиндрами.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 195
Корабль: ЭМ Лейтенант Бураков
Откуда: РФ, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.07 09:07. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
Лечется это центровкой.


Или карданом.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 103
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.07 23:49. Заголовок: Re:


Кроме того 2 машины на один вал работали и на Донском.
Вопрос соединения и центровки между собой валопроводов каким-то образом решались. Очевидно, что гребные валы состояли из нескольких частей (особенно при расположении МО в центре корпуса между КО) которые соединялись между собой с какими-то допусками по центровке т.е. не совсем жестко. Аналогичным образом сцеплялись между собой и работающие последовательно силовые агрегаты. Скорости их вращения при этом оставались строго одинаковыми.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100