Отправлено: 06.11.07 15:11. Заголовок: Боеспособность вспомогательных крейсеров б. лайнеров
Из "Кубань" и другие пассажирские лайнеры - будущие вспомогательные крейсера. Митюков Н.В.
Попытаемся оценить реальную боевую эффективность вспомогательного крейсера и какой-нибудь канонерки аналогичного вооружения. Например, потенциальных соперников по тихоокеанскому театру: вспомогательного крейсера "Рапидо" и канонерской лодки "Уилинг". На дистанции 1700 м вероятность поражения первого 120-мм орудием составляет 0,189, второй - 0,67. На дистанции 2700 м - 0,107 и 0,038, а на 3700 м - 0,071 и 0,026 соответственно. И в итоге получается, что практически на всех боевых дистанциях вероятность поражения крейсера в два-три раза выше канонерки. Учитывая реакцию обратной связи, наличие легковоспламеняющихся материалов, скверную обученность личного состава и т.д., в бою один на один вспомогательный крейсер обречен при встрече даже с канонерской лодкой!
Понятно что ВспКР уступает боевому кораблю спецпостройки. Однако большие размеры это и способность "впитать" значительное кол-во снарядов, а также лучшая мореходность...
Однако большие размеры это и способность "впитать" значительное кол-во снарядов, а также лучшая мореходность...
Извините, но Вы всё правильно написали! (выше). Боевая эффективность Урала - снарядоуловитель. Поэтому назначение одно - топить безоружные транспотры, а от боевых кораблей уходить (по возможности, или топиться).
1. "... способность "впитать" ... " - и гораздо большая пожароопасность, особенно когда всп. крейсер переоборудовался в спешке. 2. "... лучшая мореходность ..." - как раз транспорты ловить, в неспокойном море. Против боевого корабля - всё равно не поможет.
P.S. Что бы такие корабли представляли собой хоть какую-то боевую ценность нужно вооружение брп. крейсера, хотя боевым кораблям всё равно будут уступать. Пример - действия нем. всп. крейсеров в 1-ой и 2-ой мировых войнах.
Отправлено: 06.11.07 16:50. Заголовок: Олег 123 пишет: У б..
Олег 123 пишет:
цитата:
У боевого корабля еще и более спецэкипаж.
Есть варианты "Кармания" против "Кап Трафальгар"
После начала войны британское Адмиралтейство реквизировало несколько пассажирских лайнеров, превратив их во вспомогательные крейсера. Они были вооружены несколькими устаревшими орудиями, как правило, калибра 120 мм, и были направлены патрулировать океанские судоходные маршруты. Здесь им должна была помочь высокая автономность и хорошая мореходность. Часть вспомогательных крейсеров была придана крейсерским эскадрам на заморских станциях.
Одним из мобилизованных лайнеров была «Кармания» знаменитой компании «Кунард Лайн». Лайнер был построен на верфи «Джон Браун» в Клайдбенке в 1905 году. Он имел вместимость 19650 GRT и на испытаниях развил скорость 20,4 узла, но на практике редко давал больше 18 узлов. Лайнер должен был работать на линиях Ливерпуль — Нью-Йорк и Фиуме — Неаполь — Нью-Йорк. Он мог перевозить 2626 пассажиров. 7 августа 1914 года корабль прибыл в Ливерпуль и тут же был отправлен на верфь для переоборудования во вспомогательный крейсер. С него сняли роскошное убранство кают, по возможности освободили от дерева. На палубе «Кармании» появились 8 орудий калибра 120 мм. Экипаж был пополнен артиллеристами. Пока «Кармания» шла на юг, лайнер компании «Гамбург — Южная Америка» «Кап Трафальгар» покинул Монтевидео и украдкой выскользнул из Ла-Платы. Через сутки возле Бахиа Бланка он встретился с канонеркой «Эбер», которая пересекла Атлантику, выйдя из порта в Германской Юго-Западной Африке. «Эбер» имел на борту 8 орудий калибра 105 мм, 6 мелких скорострелок и прекрасно подготовленный экипаж. Все это было передано на «Кап Трафальгар». Лайнер превратился во «Вспомогательный крейсер В», командование которым принял бывший командир «Эбера» корветтен-капитан Вирт. Его задачей было уничтожение британских торговых судов, которые следовали в порты Южной Америки.
Когда расстояние сократилось до 7500 ярдов, «Кармания» дала выстрел под нос немецкому кораблю. Но «Кап Трафальгар» не обратил внимания на предупреждение и продолжал сближение. Внезапно он открыл огонь из всех орудий. Первые немецкие снаряды пролетели над «Карманией», потом английский лайнер был взят в вилку. А потом немецкие артиллеристы пристрелялись, и попадания пошли одно за другим. Англичане открыли жаркий ответный огонь.
Следующие 2 часа корабли непрерывно поливали друг друга снарядами, постепенно сближаясь. Оба получили серьезные повреждения. Германские снаряды разрушили мостик «Кармании», повредили рулевую машину, система внутрикорабельной связи была уничтожена, антенны снесены прочь. Всего «Кармания» получила не менее 79 прямых попаданий, многие из которых пришлись ниже ватерлинии. Корабль начал крениться, скорость упала до 16 углов, На верхней палубе бушевало несколько сильных пожаров. Так как главная пожарная магистраль была перебита, воду пришлось подавать ведрами. Когда дистанция стала совсем маленькой, «Кап Трафальгар» открыл огонь из пулеметов по матросам, тушившим пожары. Но орудия «Кармании» продолжали стрелять, хотя их стволы раскалились докрасна.
На палубе «Кап Трафальгара» тоже начался пожар, но артиллеристы Гранта больше старались поразить подводную часть вражеского корабля. И их усилия начали приносить плоды. Германский корабль накренился на правый борт, и крен постепенно увеличивался. Вдруг люди, стоящие на обломках мостика «Кармании», увидели, что немецкий корабль вывалил шлюпки и повернул влево, направляясь к берегу. Германский вспомогательный крейсер тонул, и капитан 3 ранга Вирт решил выбросить его на отмель.
Но он запоздал с этим решением. Примерно в миле от берега «Кап Трафальгар» остановился и лег на борт. Его трубы коснулись воды. Еще несколько мгновений он держался на поверхности, а потом корма лайнера поднялась в воздух, и он ушел к месту последней стоянки. Когда один из германских угольщиков бросился подбирать команду рейдера, Грант не стал ему мешать. Позднее стало известно, что из 330 человек команды «Кап Трафальгара» погиб 51, в том числе корветтен-капитан Вирт.
Но «Кармания» тоже имела большой крен, палубы были разворочены, повсюду полыхали пожары. 9 человек из команды вспомогательного крейсера погибли, 27 были ранены. И тут англичане с ужасом увидели на горизонте новый дым.
Экипаж у немцев перешел с КЛ они попали свыше 79 раз, однако были потоплены. Почему?
Отправлено: 06.11.07 17:24. Заголовок: Бирсерг пишет: они п..
Бирсерг пишет:
цитата:
они попали свыше 79 раз, однако были потоплены. Почему?
цитата:
Позднее стало известно, что из 330 человек команды «Кап Трафальгара» погиб 51, ... Но «Кармания» тоже имела большой крен, палубы были разворочены, повсюду полыхали пожары. 9 человек из команды вспомогательного крейсера погибли, 27 были ранены.
Судя по потерям, немцы получили больше попаданий более мощных снарялов - вот и соответствующий результат.
цитата:
Неужели для ВспКР все безнадежно?
Пожалуйста, вспомните бой Пингвина и Сиднея - идеальные условия для немцев, а результат = кое-как удалось свести к ничьей, и то только потому, то у Сиднея погреба рванули, а так - стандартный результат.
Пожалуйста, вспомните бой Пингвина и Сиднея - идеальные условия для немцев, а результат = кое-как удалось свести к ничьей, и то только потому, то у Сиднея погреба рванули, а так - стандартный результат.
Ясно дело что крейсером спецпостройки ВспКР не справится, но с 1000 тонной КЛ? 15-20 120-мм снарядов КЛ выдержит?
Отправлено: 06.11.07 17:49. Заголовок: Бирсерг пишет: но с ..
Бирсерг пишет:
цитата:
но с 1000 тонной КЛ? 15-20 120-мм снарядов КЛ выдержит?
По-моему, всп.кр. будет иметь с такой канонеркой равные шансы, кто кого - ?? Просто лайнер при этом получит 40-60 снарядов, что фатально. В общем, скорее всё будет зависеть от 1 "удачного" снаряда. Хотя разменивать лайнер на канонерку -
Рапорт N: 145
Корабль: Бр Не тронь меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.11.07 23:35. Заголовок: А зачем им встречать..
А зачем им встречаться? Кажется, вспомогательный крейсер как раз и создан для уничтожения торговли, но уж никак не для встреч с адекватным противником. Возможный бой видится, как перестрелка до первого попадания в ВспКр. Далее все зависит исключительно от желания командира ВспКр сражаться, т.к скоростные данные, а зачастую и вооружение в его пользу. При попаданиях повреждения скорее всего будут одинаковыми: во первых, не так много канонерок имеют бронирование; во вторых, большинство ВспКр, переоборудованных из лайнеров, лишались всей своей роскошной отделки. Кроме того, хочется отметить, что во всех случаях уничтожения таких ВспКр, они были лишены их главного козыря - скорости. В случае боя с канонеркой все преимущества на лицо. Не забывайте командира "Кронпринца Вильгельма" Тирфельдера, не брезговавшего тараном, как средством экономии боеприпасов. Причем на мореходности, как не странно, это сказалось не сильно.
В случае боя с канонеркой все преимущества на лицо
Стреляйте! стреляйте! даже последний выстрел может принести победу. Мы будем отстреливаться до последней ТОРПЕДЫ! %-) Только зачем КрВспм лезть в собачью свалку?
В случае боя с канонеркой все преимущества на лицо. Не забывайте командира "Кронпринца Вильгельма" Тирфельдера, не брезговавшего тараном, как средством экономии боеприпасов. Причем на мореходности, как не странно, это сказалось не сильно.
Лучше вспомните австралийский, кажется, танкер, из одной четырехдюймовки отбившийся от двух японских вспомогательных крейсеров с шестидюймовойартиллерией, и как бы не прикончивший один из них.
Отправлено: 07.11.07 07:34. Заголовок: Вот точное описание ..
Вот точное описание инцидента: "11 ноября 1942 в Индийском океане японские вспомогательные крейсеры «Хококу мару» и «Айкоку мару» (каждый 10400 тонн, 6 — 6" орудий, гидросамолёт) напали на конвой в составе: тральщик Королевского Индийского ВМФ «Бенгал», вооружение — 12-фн орудие, голландский танкер «Ондина» компании Royal Dutch Shell, имевший одно орудие калибром 4". Однако, несмотря на колоссальное превосходство противника, «Бенгал» и «Ондина» не только смогли отбиться, но и потопить «Хококу мару» (считается, что причиной гибели корабля стал взрыв цистерны с авиабензином после попадания снаряда с «Ондины») и отогнать «Айкоку мару»." Из Википедии :)
Незачем, только ловят их. И как поймают, так ... .
цитата:
Не забывайте командира "Кронпринца Вильгельма" Тирфельдера, не брезговавшего тараном, как средством экономии боеприпасов. Причем на мореходности, как не странно, это сказалось не сильно.
Это очень сказалось на состоянии корпуса + отсутствие штормов помогло продержаться, но недолго.
Ну почему только канонерками?? Ловят всем, что есть под рукой: брп. и л. крейсера, миноносцы, канонерки, всп. крейсера и т.д. и т.п. - чем больше, тем лучше! Рейдер достаточно серьёзно повредить, тут и канонерка сгодиться. Насчёт скорости - так ведь когда-то уголь грузить надо, мелкий ремонт делать, да и экипажу иногда хочется отдохнуть , в общем есть возможноть подловить, хотя крейсер разумеется лучше!
Отправлено: 16.11.07 14:49. Заголовок: Comte пишет: Вот то..
Comte пишет:
цитата:
Вот точное описание инцидента: "11 ноября 1942 в Индийском океане японские вспомогательные крейсеры «Хококу мару» и «Айкоку мару» (каждый 10400 тонн, 6 — 6" орудий, гидросамолёт) напали на конвой в составе: тральщик Королевского Индийского ВМФ «Бенгал», вооружение — 12-фн орудие, голландский танкер «Ондина» компании Royal Dutch Shell, имевший одно орудие калибром 4". Однако, несмотря на колоссальное превосходство противника, «Бенгал» и «Ондина» не только смогли отбиться, но и потопить «Хококу мару» (считается, что причиной гибели корабля стал взрыв цистерны с авиабензином после попадания снаряда с «Ондины») и отогнать «Айкоку мару»." Из Википедии :)
На форуме ВМВ в "библиотеке" есть статья Алекса из "Фломастера" с описаниями действий "Айкоку" и "Хококу".
Имеете в виду, бой Корморана и Сиднея? Пингвин был к тому времени потоплен Дорсетширом, которому он не нанес ни малейшего ущерба
Ну, не так уж никакого. Два попадания 150-мм. Первый в чуть выше ватерлинии, в гмм... "кладовую", как перевели наши "переводчики", где проходили различные электрокабели, в результате чего, на некоторое время отказала рулевая машина, и крейсер, совершавший в этот момент поворот налево, продолжил циркуляцию. Затем пожар. Все это исправили в течение нескольких минут. Второй, опять в "кладовую" с припасами для уоррент-офицеров, тоже пожар, с которым справились еще быстрее. Затем из-за затопления от первого попадания закоротило основную динамо-машину, после чего сдохли оставшиеся две и отказала вытяжная вентиляция машинного отделения. В результате температура там поднялась там до 200 по Фаренгейту (это сколько?) и люди покинули посты. Несколько получили очень сильные тепловые удары, от которого скончался лейтенант-механик. Оскалками ранило еще 4 человека.
Отправлено: 16.11.07 18:36. Заголовок: Вообще использование..
Вообще использование крупных пассажирских лайнеров в качестве вспомогательных крейсеров бессмысленно. Я помню, Больных приводил цифры, что "Кронпринц Вильгельм" провел в море 250 дней, из них бункеровка угля заняла 65. Привет Второй Тихоокеанской эскадре! Ну и что это за нарушитель торговли? А ведь высокая скорость хода, из-за которой их туда прочили, предполагала еще больший расход топлива, чем на экономическом ходу. Ну и большие размеры - как жестяные утки в тире, бей не промахнешься.
То-то к августу 15-го года у немцев не осталось ни одного крейсера "первой волны". Ну, а потом им надо благодарить обер-лейтенанта цур зее резерва Теодора Вольфа, который сумел достучаться до Адмирал-штаба со своим проектом вспомогательного крейсера из обычного торгового судна. А дальше покатилось - "Мёве", "Вольф"-II, "Зееадлер"... Ну и ВМВ... Кстати сам Вольф, по иронии судьбы на них не служил, а погиб на U-73.
Ну а английские вспомогачи свое получили как и в Первую мировою (в основном от лодок), так и во вторую... Малыш "Тор" начистил репку "Кармании", "Карнарвон Кастлу", а "Вольтер" вааще ухойдохал, хотя все были как минимум раза в три по-крупнее.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет