Да ну? Сейчас почти на всех крупных кораблях есть доковая камера и вертолетная площадка.
1. Прям-таки доковая камера почти на всех? 2. А на тех, что есть она для торпедных катреов или все-таки для десантно-высадочных средств? 3. Какое отношение вертолет (который, ИМХО, почти всегда является средством ПЛО) имеет к минно-торпедному комплексу, предназначенному для уничтожения надводных кораблей?
CVG пишет:
цитата:
На нем были впервые в мире единые, башенные универсальные 120мм артустановки. Круто!
Рапорт N: 2190
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 07.09.07 15:46. Заголовок: Re:
Comte пишет:
цитата:
Размером, в первую очередь.
Ну, знаете, вам не угодишь. В 1892 году 18 с копейками узлов - скорость как-то не то чтобы для ББО, да и мореходность для ББО явно "излишняя". И в то время это понималось - не зря "Прат" частенько записывали в крейсера, и Клоувз отправлял своего "командира Мэри Роуз" рейдерствовать именно на чем-то очень подобном.
Ну и как бы рискну предположить, что в Чили на тот момент не собирались вести линейный бой с Роял Нэви, а прочим соседям "Прат" мог навешивать люлей или уходить от них - по желанию.
Так что, выходит, говоря о "говености" "Прата" вы просто требуете от корабля выполнения задач, для которых он и не создавался...
Comte пишет:
цитата:
Ну, или с "Полтаву", если из ровестников.
Хорошие "ровесники". "Полтава" заложена когда "Прат" уже завершал испытания. Ну и, конечно, не могу не отметить "говености" "Полтавы", неспособной догнать "Прата".
Угодишь, угодишь Я же Вам (или это ещё для CVG было сказано?) сразу сказал, что в своей роли "Пратт" весьма хорош. Вы меня правильно поправили, что его задача - не линейный бой. Но у меня все-таки Мэхен в голове совершенно неистребим - и если я вижу броненосец, то расцениваю его в первую очередь с точки зрения ведения линейного боя. И с этой точки зрения для парохода малый размер - несомненный недостаток. Если нормировать требования на масштаб потенциальных задач, противников и страны владельца - то Вы правы, "Пратт" - для своего времени совершенно выдающаяся машина.
Рапорт N: 2191
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 08.09.07 15:03. Заголовок: Re:
Comte пишет:
цитата:
Если нормировать требования на масштаб потенциальных задач, противников и страны владельца - то Вы правы, "Пратт" - для своего времени совершенно выдающаяся машина.
Я же Вам (или это ещё для CVG было сказано?) сразу сказал, что в своей роли "Пратт" весьма хорош. Вы меня правильно поправили, что его задача - не линейный бой.
Причем здесь какая у кого задача? Задачи у всех могут быть разными. "Капитан Прат" для одной цели, "Пелайо" для другой. Тема "корабли опередившие время". Так вот "Капитан Прат" на свое время был инновационным кораблем, благодаря своему артиллерийскому комплексу в т.ч. и отличным 120мм двухорудийным башенным артустановкам. А "Пелайо" - говно-говном. Ничего выдающегося.
Так вот "Капитан Прат" на свое время был инновационным кораблем, благодаря своему артиллерийскому комплексу в т.ч. и отличным 120мм двухорудийным башенным артустановкам. А "Пелайо" - говно-говном. Ничего выдающегося.
Вам уже ответили, что "Пратт" был выдающимся только с точки зрения стоявших перед ним задач. Для любого большого флота этот недокрейсер с копеечным нормальным запасом угля и недоброненосец с ослабленной артиллерией и её защитой был совершенно ненужным. И уже тем более ничего "инновационного" в нём не было и подавно.
Рапорт N: 2194
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 09.09.07 21:59. Заголовок: Re:
клерк пишет:
цитата:
Он не башенный, а барбетный.
Его колпаки на башнях - конечно, тонковаты. Но они полные, и от осколков и прочего защищают ощутимо лучше. А СК - и говорить не приходится. плюс - использование электроприводов.
В процессе эксплуатации, впрочем, экипаж приложил все усилия для того, чтобы подтвердить это гордое звание. Особенно мне запомнились насмерть убитые котлы и ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ отказ от применения прицелов на орудиях
"Жанна д'Арк" - поэтому и не очень получилось, что время опередила, потом идею до ума довели... "Поповки" - опередили сильно - время круглых кораблей ещё впереди! :)
Отправлено: 03.02.08 14:06. Заголовок: а как насчет “Лавэ”..
а как насчет “Лавэ”, “Тоннант”, “Девастасьон”, “Фудройян” и “Конгрев”?вроде бы они были первыми,аналогов не имели на тот момент да и артилерия против них была бесполезна.
и чем он революционен?тем что нагородили на деревянном пароходе блиндаж бронированный?тогда уж "Монитор"просто нечто фантостическое.и новый класс корабля и орудия в башне.
Рапорт N: 2943
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
8
Отправлено: 04.02.08 11:47. Заголовок: Pitbul пишет: что о..
Pitbul пишет:
цитата:
что они более революционны
Они первые. А Мерримак хотя и плот с сараем и особо ничего не опередил - так, этап развития, но: попытка установки брони с рациональным углом наклона, попытка отказа от многослойной брони. Попытки неудачные естественно.
"Глуар", "Мерримак", "Монитор" и пр. - корабли своего времени, не больше и не меньше. Корабль, по-настоящему опередивший время, должен воплощать в своей конструкции новейшие технические достижения в условиях, когда их еще никто не понимал и не ценил. Таким был "Great Eastern" Брунеля. А из военных - давайте подумаем, по каким критериям их оценивать: если по силовой установке, то это первый винтовой корвет, первый турбинный эсминец, если по размещению артиллерии, то первые башенные мореходные броненосцы, если по калибру, то гиганты начиная с "Инфлексибла" - рано на них поставили такие пушки, лет ч/з 30 было бы в самый раз, ну и т.п.
Корабль, по-настоящему опередивший время, должен воплощать в своей конструкции новейшие технические достижения в условиях, когда их еще никто не понимал и не ценил.
И чем "Монитор" с своей вращающейся бронированной башней не подходит?
А.В. пишет:
цитата:
А из военных - давайте подумаем, по каким критериям их оценивать
А то, что корабль должен по-настоящему плавать - в список критериев входит? А то сюда можно ПЛ Никонова записать и "Наутилус" Фултона.
Отправлено: 04.02.08 16:46. Заголовок: smax пишет: И чем &..
smax пишет:
цитата:
И чем "Монитор" с своей вращающейся бронированной башней не подходит?
Во-первых, ОПЕРЕДИВШИЕ время подразумевает, что такого и после этого еще долго не строили, потому что рано. Это не про "Монитор". Их массово строили в то же самое время. Он был первым, но не впереди эпохи. К тому же этот тип кораблей вообще недолго просуществовал: какое время он опередил? Во-вторых, Вы сами сказали - плавал он плохо
smax пишет:
цитата:
А то, что корабль должен по-настоящему плавать - в список критериев входит?
Тогда можно много кого в этот список включить, . Если только вторую половину XIX в. брать, то "Рюрик", судя по всему, плавал (неуклюжее какое-то слово) очень неплохо, что ж, назвать его чудом техники? Так драккары викингов и каравеллы Колумба тоже океаны пересекали
Отправлено: 04.02.08 16:48. Заголовок: smax пишет: А то сю..
smax пишет:
цитата:
А то сюда можно ПЛ Никонова записать и "Наутилус" Фултона
А также пароход Бласко де Гарая. И правильно сделать, если судить по постановке вопроса. Ведь эти корабли предвосхитили технологии будущего, для реализации которых в их время не было возможностей
Отправлено: 04.02.08 16:49. Заголовок: smax пишет: Почему ..
smax пишет:
цитата:
Почему именно эсминец?
Я писал о военных кораблях. Турбины появились впервые на английских истребителях и около 10 лет по распространенности на кораблях уступали паровым машинам на всех флотах
"Петр Великий" кстати, если брать только российский флот, тоже подходит - следующий броненосец такого класса заказали через много лет. В течение 20 лет он был единственным, находившимся в строю
Отправлено: 12.03.08 11:41. Заголовок: Внесу свои 2 копейки..
Внесу свои 2 копейки. 1. "Монитор" Эрикссона. Выгода орудийной башни по отношению к привычной тогда батарее (или более позднему каземату) проявится еще не скоро. 2. "Взрыв". В те времена действия миноносцев в открытом море считались нонсенсом. 3. "Турбиния". Приимущества турбин еще не были ясны, а недостатки слишком очевидны. Да и паровые машины еще не исчерапли себя полностью. 4. "Вандал". Приимущества ДВС на крупном корабле в 1903 году были еще не очевидны. 5. "Ермак". Приимущества собственно ледокольной схемы будут поняты только с началом оживленнного судоходства в Арктике.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 52
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет