Всем известно,что по инциативе ЗПР на 2-й ТОЭ, на все крупные корабли взяты судостроители, в должности корабельных инженеров. Флагманский - Политовский, на "Орле" - Костенко и т.д. В предисловии к одному из изданий известной книги Костенко сказано,что овтор(т.е. Костенко) оставался некомбатантом. Он не имел военного звания,на погонах у него
цитата:
узкая серебрянная полоска
. Он был младшим помощником судостроителя.. Подобно же и другие кор. инженеры.Кстати по боевому расписанию и Костенко и Политовский находились при лазарете,вместе с докторами и священниками. Вроде бы некомбатант и есть некомбатант. В то же время, в письмах Евгения Сигизмундовича описывается случай,когда он потерял кортик,и вынужден был сделать бутафорский. Как то не вяжется гражданский человек и оружие,даже символические. Во время воен и за меньшие грехи некомбатантов записывали в военнопленные. Может кто нибудь внести ясность в вопрос о статусе корабельных инженеров? Заранее благодарен, Козачук В.А.
Тем не менее он относился к корпусу корабельных инженеров и имел классный чин - младший помощник судостроителя соответствовал X классу Табели о рагнах, то есть мичману/поручику/коллежскому секретарю
Безусловно,но погоны поручика он не носил,а узкую серебряную полоску. Так были они гражданскими или все таки военными.
Безразлично, что он носил на форме. По всем нормам инженеры были комбатантами т.к. были фактически "приписаны" к воинской части. Некомбатанты были чётко определены -- медики, служители культа, гражданские неимеющие прямого отношения к боевым действиям.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 45
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет