Отправлено: 26.01.08 12:13. Заголовок: Игра Ironclads 1860-75: по вопрос по движению кораблей.
В ходе работы над игрой перешли от поклеточного движения кораблей к движению в реальном времени. Отсюда появились вопросы.
Какие формулы использовать для просчета движения корабля? В частности интересует определение падения ускорения при переходе от прямолинейного движения к движению по окружности.
На самом деле, очевидно, что мы нуждаемся в более или менее постоянном консультанте/консультантах.
Какие формулы использовать для просчета движения корабля? В частности интересует определение падения ускорения при переходе от прямолинейного движения к движению по окружности.
Если не вдаваться в подробности, то относительная скорость корабля на установившейся циркуляции (т.е. относит. снижение скорости по сравнению с прямолинейным движением) = R^2/(R^2+1,9) где R=Dc/(2*L) - относительный радиус циркуляции Dc - диаметр циркуляции L - длина корабля Минимальный диаметр циркуляции (т.е. диаметр окружности описываемой кораблем при крайнем положении пера руля определяется при испытаниях каждого корабля и заносится в формуляр), но в среднем для ЭБР конца 19 в - примерно 6 их длин корпуса, для начала 20 века может доходить до 2 длин корпуса для особо вертких (обычно 3 длины). Минимальный диам. циркуляции также может увеличиваться с ростом относительной скорости для одного корабля (не знаю на сколько подробно Вам надо). В общем при поворотах на угол меньший 15 град можно считать что скорость не меняется и поворот происходит почти мгновенно (в пределах минуты), при повороте на больший угол (15-90 град) - происходит потеря скорости (торможение), при повороте на угол 90 град и более - скорость стабилизируется (это установившаяся циркуляция). Примерно так. Все формулы из учебника Фукельман "Основы гидромеханики и теории корабля".
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 55
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет