Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.04 16:56. Заголовок: Компьютерные расчеты для моделирования


Перенесем обсуждение моделирования поведения снарядов и всего, что можно смоделировать на компьютере сюда...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.04 20:03. Заголовок:


Думаешь, поможет?
Кстати, о моделировании: по какой формуле лучше рассчитывать траекторию полета снаряда?
Нужна формула, по которой можно было бы «ходить» в обе стороны - рассчет координат (от угла вылета, начальной скорости)/рассчет угла (от координат цели). Есть варианты? (Кроме стандартной параболы)

Александр С.Астахов Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.04 20:30. Заголовок:


Flashasa пишет:
цитата
Есть варианты? (Кроме стандартной параболы)
Хороший вопрос. Насколько я понимаю, можно просто написать уравнение с трением, и его довольно точно посчитать. Но как свести это решение к формуле?

С уваженим, Олег. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.04 20:36. Заголовок:


такое впечатление, что никто форум не читает ››› http://tsushima.fastbb.ru...61-000-0-0-0-1089717386-0

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.04 20:40. Заголовок:


Для Борис, Х-Мерлин: Это хорошо для просчета в ОДНУ сторону - координаты, а как быть, когда нужен по координатам цели угол? (Форум не только читают...)

Александр С.Астахов Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.04 20:46. Заголовок:


Для Олег: Да еще нужно принимать во внимание, что MIN/MAX углы возвышения, MAX дальность стрельбы орудий могутть быть разными - соответственно таблицы строить для КАЖДОГО типа... Брррр... Нужна формула!!!

Александр С.Астахов Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.04 21:05. Заголовок:


Для Flashasa: Есть такой способ- вначале приняли угол 10 градусов, перелёт- угол уменьшаем, недолёт-увеличиваем. Загоняем это в цикл и программа довольно быстро находит необходимый угол. Называется метод пристрелки.
А если посчитать для каждого угла дальность, а потом загнать в файл, то получим таблицу стрельбы. Аналогично можно создать таблицы стрельбы для любого типа орудий, их не так много. А зачем вам всё это?
Flashasa пишет:
цитата
Нужна формула!!!
Кстати, в реале пользовались не формулами, а таблицами стрельбы, которые легко вычисляются на современных компьютерах.

С уваженим, Олег. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.04 21:10. Заголовок:


Для Олег: Надо, ессна, для рассчета. Идея-фикс о написании игры всё ещё мучает временами загруженный мозг. Иногда даже бывает несколько минут-часов, что бы посидеть и за тестовыми отработками.

Александр С.Астахов Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.04 21:59. Заголовок:


Flashasa пишет:
цитата
Думаешь, поможет?
Кстати, о моделировании: по какой формуле лучше рассчитывать траекторию полета снаряда?
Нужна формула, по которой можно было бы «ходить» в обе стороны - рассчет координат (от угла вылета, начальной скорости)/рассчет угла (от координат цели). Есть варианты? (Кроме стандартной параболы)


Если хочется получить что-нибудь приближенное к реальности - учебник какой-нибудь возьмите по сухопутной артиллерии (старенький, довоенный еще - это не уже не ДСП)... Там подробно описаны параметры, влияющие на траекторию полета снаряда, включая виртуальную плотность воздуха, например... И как из пушки стрелять написано тоже. И формулки есть...

Former Navy Mechanic Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.04 23:02. Заголовок:


Для engineman:Повторюсь опять - ВАЖНО в формуле иметь возможность просчитать параметры в ОБЕ стороны. Причем, перегруженные формулы (реальные) не идут в счет, поскольку важна также и скорость рассчета. Необходимо приближение к «заваленной» параболе, но минимизированная с точки зрения рассчетов: например, обратный (от координат цели) просчет параболы идет только с ОДНИМ арктангенсом. Но парабола хороша на средних и меньше среднего дистанциях (характеристических) стрельбы. Дальше теория «угол стрельбы=углу падения», мягко говоря, нереалистична. Эта проблема «висит» уже очень давно, потому важны предложения (для того, собственно говоря, и задаётся вопрос).

Александр С.Астахов Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.04 01:24. Заголовок:


Для Flashasa: Приветствую! Может для приближения попробовать так: скорость снаряда при выстреле делится на две составляющие: 1) вертикальная 2) горизонтальная (думаю сделать это ни у кого затруднений несоставит): при падении вертикальную условно взять равной первоначальной, но с обратным знаком, а горизонтальную линейно уменьшить исходя из статистических данных: теперь обратным действием получаем угол падения. Тоже и в обратную сторону, но коэф. снижения гор. скорости будет обратным. Как тебе такой вариант?

С уважением Наумов. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.04 02:52. Заголовок:


Для Naumov: Такое я уже пробовал, но сложно подобрать универсальный коэффициент уменьшения Vx (проекции на горизонталь). Дело в том, что у меня орудия есть как с настильной, так и с навесной стрельбой (мортиры). При параболе всё достаточно быстро и точно рассчитывается, но как только начинаю «заваливать» горизонтальную составляющую, так сразу всё «плывёт»... Дело в том, что при навесной стрельбе сопротивление уменьшает и вертикальную составляющую. Пока в своей игре использую параболу и сейчас отрабатываю маневрирование игрока-автомата в строю кильватера, пеленга и фронта.

Александр С.Астахов Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.04 16:05. Заголовок:


Для Flashasa: А чем вам всё-таки не нравится таблица? Рассчитал её для каждого орудия один раз, записал в файл и потом делай всё, что хочешь.

С уваженим, Олег. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.04 16:42. Заголовок:


Для Flashasa: А может так: Дальность = sin(угла наклона ствола*2) * k * Скорость у дульного среза (где k - определенный коэф). При наклоне ствола = 0, угол падения = 0, дальность = 0; при 45 град максимальная дальность (остальное зависит от коэф); при 90 град, дальность = 0;

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.04 19:42. Заголовок:


Для Олег: А если орудий уже около 50? (И эта цифра далеко не окончательная)

Александр С.Астахов Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.04 19:47. Заголовок:


Для Naumov: При наклоне ствола 0 и возвышении над уровнем моря хотя бы на 3 м дальность уже не 0 Я уже голову поломал усю над этой задачкой .

Александр С.Астахов Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.04 23:46. Заголовок:


Для Flashasa: Завтра проведу опыты, сегодня ,можно сказать пришел с арбайтна и заснул, сил нет, ничего считать. Если несложно, какую именно составляющую привести к линейной функции (эмпирическим путем, опять же:))

С уважением Наумов. Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.04 11:53. Заголовок:


а есть такая вот книжка под рукой:

сие есть учебник для артучилищ /мой экземпляр замылили с Одесского им Фрунзе/



содержание:



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.04 12:04. Заголовок:


... для справки - помоему в книге все примеры на основе 122мм губицы Д-30 ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.04 12:12. Заголовок:


Для Борис, Х-Мерлин: А не соблаговолил бы уважаемый джин отсканировать главы два и три? ТерВер я еще помню, а остальные главы не так важны:)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.04 12:16. Заголовок:


Naumov пишет:
цитата
А не соблаговолил бы уважаемый джин
- аллах сегодня акбар и надож такому случиться, что я сегодня большой начальник в офисе - постараюсь управиться до вечера ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.04 12:22. Заголовок:


такой формат пойдёть?



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.04 12:57. Заголовок:


Для Борис, Х-Мерлин: Ja, Ja - Das ist Fantastish!!!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.04 18:03. Заголовок:


а вот и сканы: НА ЛИНКАХ НЕ КЛИКАТЬ!!! А СКОПИРОВАТЬ ИХ В АДРЕССНУЮ СТРОКУ!!!

с - tsushima.ru/images/bibl/gunbook/image-001.gif
... и ...

по - tsushima.ru/images/bibl/gunbook/image-016.gif

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.04 18:33. Заголовок:


Для Борис, Х-Мерлин: Пасип бааальшой, теперь есть дополнительный головоломный материал. Бум думать.

Александр С.Астахов Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.04 18:43. Заголовок:


Flashasa пишет:
цитата
Бум думать
- шо думать?! я стрелять уже хочу... :)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.04 19:08. Заголовок:


Для Борис, Х-Мерлин: Ишь каков!! А хто мишени таскать будет?

Александр С.Астахов Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.04 19:11. Заголовок:


Flashasa пишет:
цитата
А хто мишени таскать будет?
- а программеры зачем? :)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.04 19:18. Заголовок:


Для Борис, Х-Мерлин: Вот и трэба подумать.

Александр С.Астахов Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.04 19:23. Заголовок:


... короче ежли шо книжка под рукой ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.04 20:07. Заголовок:


Для Naumov и Борис, Х-Мерлин: Сейчас пробую вводить «псевдобаллистический» коэффициент (благо, исходники даже на работе под рукой)

Александр С.Астахов Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.04 20:12. Заголовок:


Flashasa пишет:
цитата
«псевдобаллистический»
- это как?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.04 20:34. Заголовок:


Для Борис, Х-Мерлин: Пробую вводить коэффициент вместо рассчета сопротивления воздуха, но с некоторым учетом поперечной нагрузки снаряда. Правда, пока пробую только по Vx, с мортирной стрельбой будет опять много возни...

Александр С.Астахов Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.04 20:36. Заголовок:


... была чиcтая парабола?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.04 20:41. Заголовок:


Для Борис, Х-Мерлин: Да. Но при этом, по крайней мере, удалось отработать попадания снарядов, пробитие, затопления, перелеты-недолеты, погрешности для рассеивания (от «человеческой» ошибки, от вероятности, от волнения моря), рикошет от поверхности и т.п.

Александр С.Астахов Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.04 20:46. Заголовок:


Flashasa пишет:
цитата
Да. Но при этом, по крайней мере,
- всё прально... осталось смоделировать среду ... типа на дистанции в 60 каб... как измениться коефициент если в зоне поражения порывистый ветер ... мда ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.04 20:53. Заголовок:


Для Борис, Х-Мерлин: Вот в том числе и поэтому коэффициент будет «псевдобаллистический» - порывы ветра не учитываются .

Александр С.Астахов Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.04 20:54. Заголовок:


... учтёш в апдейте до версии 1,01 :) ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.04 20:57. Заголовок:


Для Борис, Х-Мерлин: Версия игры будет сразу 2.0, причем сначала только Battle ships - Tactics (тактическая часть).

Александр С.Астахов Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.04 21:00. Заголовок:


К обсуждению вернусь в понедельник - всем удачно провести выходные!

Александр С.Астахов Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.04 03:55. Заголовок:


Это http:\\ulmo.at.tut.by\ShipFire.rar архив (Rar) с программой для расчета балистической таблицы орудия

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.04 03:59. Заголовок:


Егор, вот по моделированию заявка от пользователя :) :
для планируемого Вами калькулятора для пошаговой тактической игры
предлагаю аргументы: дистанции и курсовые углы до целей, количество и типы орудий, ведущих огонь. Тип снаряда. Еще возможный аргумент - опыт экипажа (допустим коэффициент от 0,8 до 1,2).
Учитывая, что перечень орудий - всё таки ограниченный список, можно завести базу данных по орудиям и боеприпасам.
Результаты расчета - количества и места попаданий, перечень повреждений, влияние на ТТХ корабля. Потери экипажа. Генерация критических повреждений - детонация боекомплекта, повреждение рулевых механизмов и т.п.
А пока я, например, использую для расчетов калькулятор в Excel’е, основаный на правилах Сулиги 1990 г. и обильном использовании ГСЧ, а для прокладок курсов - AutoCad

Готов присоединиться к команде бета-тесторов планируемой программы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рапорт N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.06 18:34. Заголовок: Re:


Господа, как успехи? Лето кончилось, осень прошла, а у вас дело то продвигается или "забили" ? Многим же интересно! Хоть какие то подвижки есть?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ, корабельный инженеръ


Рапорт N: 7
Откуда: Архангельск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.06 08:01. Заголовок: Re:


Привет всем! Сколько утекло, однако... Работа идет, и по мере сил и времени идет неплохо... Если по снарядам - летают у нас практически реально... С уважением и наступающим!!!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 51
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100