Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.05 22:26. Заголовок: Настольная игра - обкатка


Здравствуйте, господа!
Вот я и в Полтаве - в кругу единомышленников...
Начали обкатку моей модели игры, так как таблицы я почти закончил.
И закончил ВЕСЬ флот!!!!
(кому интересно - пишите мне на ящик. Все материалы /паспорта и таблицы/ вышлю)
Как я писал, думалось мне, что обкатку надо делать на Цусимском сражении. Чтобы исключить все "левые" (крейсерские) отряды и вести эскадры (основные силы), как было в реале, регулируя коэфициенты, чтоб добиться соответствыющих (подобных) результатов.
Однако, под впечатлением основной работы форума, мы начали играть бой при Чемульпо, не глядя, что это всё-таки частный случай (а значит - не показательный).
И что ж? - О чудо! Всё РАБОТАЕТ оччень реалистично!!!
Просто круто!

Коррективы всё-таки были...
Наш "Руднев" (тот, против которого фиг попрёш) настоял, чтоб в таблице, определяющей место попадания (которые у меня были посчитаны для каждого типа по схемам С.Сулиги!) мы УМЕНЬШИЛИ долю снижения ХОДА и АРТИЛЛЕРИИ, что привело к более быстрому "умиранию" кораблей.
Теперь мы точно знаем, что правила мои - РАБОЧИЕ!!!
Полностью.

Чубик вёл "Варяга" точно как Руднев и помер возле скалы с труднопроизносимым названием (что на юго-запад от Идольми), не потеряв ни одной пушки. Но смог утопить мне "Нанивочку" с адмиралом (миноносцы, конечно адмирала подобрали из воды).
Отличие от реала (то есть бок) проявилось в том, что у меня ходила вся толпа одним отрядом + "Асама" - отдельным кораблём. В три отряда (чтоб створились и заставляли "Варяг" переносить огонь) у меня низзя...
Вот с этим надо решать...

А сама модель - клёвая (токо таблицу "КУДА" вернуть в русло).
УРА!!!

Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 64 , стр: 1 2 All [только новые]


Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.05 14:24. Заголовок: Re:


Sir_Skaner пишет:
цитата
Чубик вёл "Варяга" точно как Руднев и помер возле скалы с труднопроизносимым названием (что на юго-запад от Идольми), не потеряв ни одной пушки.

Я конечно совсем любитель, но утопить Варяг при этом не выведя из строя в процессе ни одного не прикрытого броней орудия... Его кто, миноносцы угробили или артиллерия? В РИ НЕ утопленный Варяг потерял больше половины артилерии.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.05 17:44. Заголовок: Re:


Глебыч пишет:
цитата
Я конечно совсем любитель, но утопить Варяг при этом не выведя из строя в процессе ни одного не прикрытого броней орудия...
Вы совершенно правы! НО! Я ж по-русски пишу:
цитата
Наш "Руднев" (тот, против которого фиг попрёш) настоял, чтоб в таблице, определяющей место попадания (которые у меня были посчитаны для каждого типа по схемам С.Сулиги!) мы УМЕНЬШИЛИ долю снижения ХОДА и АРТИЛЛЕРИИ, что привело к более быстрому "умиранию" кораблей.
А если будем играть (сегодня - вечером напишу, чем закончилось) так, что таблица места попаданий будет МОЯ (по схемам Сулиги), то корабль проживёт дольше, так как попадания будут квасить артиллерию, при этом меньше гробя очки живучести...

И будет тогда - АБСОЛЮТНЫЙ реал!!!

Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.05 02:46. Заголовок: Re:


[b]Sir_Skaner[/b]

тады понятно.
Скажите что получится по вашей версии, ОК?
Но ПМСМ - Нанива не утонет:).
И еще - ни одна модель не учтет моральный фактор и, на примере Варяга (см. ветку в альтернативе), возможность "сжульничать":). У вас ведб наверняка Уриу Варяга как увидел так и приказал колбасить. А в РИ БЫЛИ варианты сблизиться ДО открытия огня.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.05 12:36. Заголовок: Re:


Глебыч пишет:
цитата
Скажите что получится по вашей версии, ОК?
Уже, к сожалению, ничего...
Обкатка не закончена, а мне пришлось уехать.
Игру я полностью оставил друзьям, но они без меня играть не будут...

В процессе пробных игр я сделал важные выводы, кое-что изменимл и отрегуллировал.
Получается нормально. Даже очень.

Позже - подробно. (здесь же)

Глебыч пишет:
цитата
У вас ведб наверняка Уриу Варяга как увидел так и приказал колбасить. А в РИ БЫЛИ варианты сблизиться ДО открытия огня.
Я тоже подумываю, что в большом варианте игры (где +стратегия) должны быть всякие там капитуляции и т.п.
Введение очков морально-деловых качеств (МДК = опыт + б/дух)...
Например, сдавая корабль, русские сохранят большое число обученных людей, распределяя очки МДК на другие корабли. А если примут бой - есть крохотный шанс вырваться, при провале которого не видать этого блага...

Но, не думаю, что это будет так важно.
В конкретном случае применяется скрипт - я во многом стараюсь придерживаться исторических моментов.
А по правде - сознайтесь себе сами, любой игрокэтого не сделает в данном конкретном случае...
А может и нет.

Что же касается - схитрить и сблизиться - я уверен, что Уриу не дурак, и призовая партия пойдёт на "Варяг" со значительного расстояния!

Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.05 12:42. Заголовок: Re:


Глебыч пишет:
цитата
Нанива не утонет
Если "Варяг" на ней сосредоточится - утонет! Мелковат крейсерок. В реале его частенько кто-то закрывал, а приорететной целью был выбран опаснейший "Асама".
Мой же противник сделал как надо...

Самый большой бок в моих правилах - пока что нету командиров отрядов, а строй имеет право вести только адмирал...
Потому я водил все 5 лёгких за "Нанивой" (пеленгой), а "Асаму" - на отдельном поводке.

Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.05 20:02. Заголовок: Re:


Sir_Skaner пишет:
цитата
помер возле скалы с труднопроизносимым названием (что на юго-запад от Идольми), не потеряв ни одной пушки. Но смог утопить мне "Нанивочку"


Пардон, но результат близкий к нелепости. Варяг, тонущий "не потеряв ни одной пушки". И утопленный крейсер при стрельбе Асамы (и видимо не только) по Варягу. Либо он специально подставлялся, либо очередная бяка модели... В любом случае, при сильных повреждениях он (Нанива) должен был успеть уйти.

В общем, если конечно интересно, то можно и так:-).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.05 02:16. Заголовок: Re:


Sir_Skaner пишет:
цитата
Если "Варяг" на ней сосредоточится - утонет! Мелковат крейсерок. В реале его частенько кто-то закрывал, а приорететной целью был выбран опаснейший "Асама".

При реалистичной модели, не прикрытые броней орудия Варяга ДОЛЖНЫ выходить из строя быстрее, чем тонет от их воздействия Нанива. ПМСМ.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.05 09:30. Заголовок: Re:



А вот я, самое смешное, верю. Бывают шутки теории вероятностей на ЕДИНИЧНОМ примере. Зато в другом случае "Варяг" должен потерять всю артиллерию, не получив ни одной пробоины по ВЛ.

"Теоретически типографский шрифт, выкинутый из окна, может сложиться на мостовой в текст "Илиады". Но я пальцем не шевельну, чтобы пойти и проверить". Франсуа д'Аламбер, один из создателей ТВ.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.05 22:42. Заголовок: Re:


Здравствуйте, господа!
Попробую рассказать о том, как проводилась обкатка моей игры и какие выводы я сделал, чтобы по возможности обсудить их с Вами.

1. Водить корабли по клеточкам, пользуясь новой для нас схемой, оказалось довольно удобно. Даже Чуб, который сразу сказал: «Слишком сложно, давай по-старому», довольно быстро привык и оценил преимущества.
2. Измерять дистанции стрельбы, наоборот, оказалось очень напряжно. Поэтому мы быстро сделали из оргстекла специальную линейку (60см – 50каб), которая значительно упростила дело. Кроме того: прямо на неё наклеили табличку с модификаторами дальности, что сделало подсчеты ещё более удобными (Палец на линейке двигается вверх-вниз, в зависимости от модификатора. И я даже думаю, что их число можно увеличить.); форма линейки (почти треугольная) позволяет сразу определять, закрывают ли корабли друг-друга, а так же, возможны ли попадания в соседей.
3. Генератором случайных чисел служит волчок – на оси от детского железного конструктора закреплён картонный диск, разделённый на периметре окружности на 100 делений. Запускаем его во вращение и останавливаем, схватив пальцами за край – по срезу пальца определяем вероятность события до 1%! Для попадания нужно выбросить на волчке число, превышающее двойную дальность, после пересчета эквивалентной дистанции (1каб = 2%).
4. Отдельный разговор – о принятых нами модификаторов на дальность стрельбы. В ходе обкатки мы их два раза регулировали – вроде добились, но я не уверен.
Итак, их было 4 (поправки в каб.):
- размер цели (от дистанции отнимается число, соответствующее размеру цели по игре С.Сулиги)
- калибры (мы решили, что бОльшей пушкой попадать тяжелее, ещё и потому, что при меньшей скорострельности ухудшается пристрелка) – 12``=+2; 10``=+1; 8``=0, 6``=-1; 4.7``=-2.
- галсы (на параллельных курсах пристрелка и некоторые поправки даются легче, чем на контркурсе) – параллель=-2; 45гр=-1; 90гр=0; 135гр=+1; контр=+2.
- штраф за концентрацию огня составлял +2каб за каждый «лишний» корабль после 4-х (и некоторые спорили, что надо – после 3-х).
…однако %% попаданий ещё великоваты…
5. Паспорта кораблей несут в себе довольно много информации, хотя каждый из них занимает только 3 строчки тетрадного листа, при чем никаких дополнительных записей не требуется. (Файл с паспортами уже получил г-н Ульмо, кто изьявит желание – готов выслать. Запросы по почте.)
6. В паспортах мы всё-таки разделили калибры (с учетом защиты) и смогли учесть, с какого именно борта повреждается артиллерия (схем избежали). Дело в том, что ячейки форм для артиллерии – вертикальные прямоугольники. Поэтому при повреждениях правого борта мы ставим точку в верхней части клетки, а левого – в нижней. Если повреждается башня… Конечно, для большей достоверности игрокам желательно знать схемы расположения артиллерии. Но я думаю, что это не великий камень преткновения – кто этого не знает, тому оно и не надо (мы-то знаем).

Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.05 22:43. Заголовок: Re:


7. Таблицу места попаданий тоже пришлось править - когда я нарисовал диаграммой то, что считал по схемам (кто-то из Вас уже получал мои файлы по почте), я сам засомневался в своём душевном здоровье – сильно ошибся. Теперь ватерлиния занимает 15%, рубка/румпель – 5%, значительная доля приходится на артиллерию (её долю мы увеличивали, так как в 1-й раз «Варяг» утоп при полностью целёхонькой артиллерии и 1-й пробоине на ватерлинии).
Попытаюсь расписать наши категории:
А) ВАТЕРЛИНИЯ. При попадании в неё, корабль теряет живучести в 2 раза больше, чем «залп» корабля-стрелка. Если попадания в бронепояс – только половину значения «залп», а для БрПКр – полный залп, если не пробиты скосы, и двойной, если пробиты. При этом для ЭБр зона ВЛ разделена на две части, где считается номинальная толщина пояса по паспорту (в паспорте – мах) и в половину меньше (симв. - оконечности), а для крейсеров меньшая половина не защищена вообще (в этом смысле «Пересветы» - БрКр). А ещё падает ход – в зависимости от того, каким калибром попало (1, 2, 3 ед хода).
Б) КОРПУС - корабль теряет живучести по значению «залп» корабля-стрелка. Тоже имеет часть, защищенную бронёй, которая считается половинной от номинального пояса. (все эти «уполовиневания – для упрощения).
В) АГК и АСК – корабль теряет мощность залпа, если пробита защита, указанная для обоих калибров – отдельно. Кроме того – теряет живучести в ползалпа корабля-стрелка (вообще - это происходит во всех случаях, при попаданиях в бронированные функциональные части).
Г) ТРУБЫ, вентиляторы, паровые магистрали и т.п. – корабль теряет 2 узла хода (1ед подвижности)
Д) МКО – при пробитии брони корабль теряет 6 узла хода (3ед подвижности)
Е) РУБКА/РУМПЕЛЬ – корабль теряет право управляться следующим ходом, кроме того, может сам отвернуть или лечь в циркуляцию (в зависимости от показаний суммы чисел на двух кубиках).
Вроде ничего не забыл…
8. Существенный недостаток – в управлении строями. Вернее – с одним строем всё здорово, но по моим правилам никак не получалось водить японские корабли, как в реале. Адмирал-то – один! Из этого следует, что нужно добавить такое понятие, как начальник отряда, ограничив его в правах. У меня были специальные маленькие треугольные красные флажки, наклеенные на иголочки, которые втыкаются в ют корабля – это адмиральский флагман. Теперь надо сделать ещё и красно-белые, чтоб отмечать НО, которые будут иметь право водить только кильватерный строй и стрелять только концентрированно.
9. МИНОНОСЦЫ – это оказалось самым больным местом…
Я, играя первый бой за Уриу, бросил их в атаку, не дожидаясь ослабления крейсера, чтоб сразу посмотреть, как это работает. Конечно, Чуб перетопил их на подходе (ну, во-первых, везёт ему – ДИКО и ВСЕГДА, а во-вторых, так, наверное, и должно быть?), а вот когда мы поменялись ролями, ему удалось подобраться ко мне вплотную…
Поскольку мы разделили ходы на фазы хода и стрельбы, начались «глюки».
Во-первых на минимальной дистанции миноносец тонет на 100%, но ему же как-то надо дать возможность пустить торпеду… Иначе – зачем нужны миноносцы вообще?
Стали рождаться разные «довесочки» к правилам – довольно странные и ужасные (о них Чуб расскажет сам, если соизволит выползти на форум).
Я же стал объяснять, что миноносцы надо применять только против поврежденных кораблей, потерявших малокалиберную артиллерию, и желательно – ночью.
Со мной согласились, но как правильно отрегулировать это всё – загадка.
Особенно важно мне Ваше мнение о процентах попадания торпед.
10. МК мы решили привязать не к живучести, (а то он умирает только вместе с кораблём!), а к АСК. Но я думаю, что это тоже не правильно. Лучше пусть будет – с потерей клетки живучести теряется ед МК. Тогда МК умрёт много раньше всего корабля. Будет намного лучше!
Кроме того – решили применять его ТОЛЬКО против миноносцев.
11. КАРТОГРАФИЯ – огромное спасибо тому, кто завёл такую тему.
Но поле боя я делал по топографической карте http://iskatel.narod.ru/map/chemulpo.gif, собирая берега из картонных «островов», а мели отмечал скрепками и кнопками (и даже серебряными цепочками). Сразу составил «лоцию» на тетрадных листах, чтоб потом, при «движении» ТВД можно было убирать те листы, с которых бой ушёл, и выкладывать поле с той стороны, куда он переместился.

Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.05 22:43. Заголовок: Re:


Так вот, что же у нас получалось…
Каждый раз «Варяг» умирал примерно на траверсе маяка. После этого я слегка сдвинул поправки к дальности – пройдёт дальше (а судя по реалу – должен проходить!), но шансов у него всё равно почти нет.
Вы не подумайте, я не подгоняю правила под то, чтоб он всё-таки прорвался!
Я сравниваю с реалом, чтоб сходились главные моменты.

Так вот, Чуб, ведя крейсер на прорыв, вел себя почти, как Руднев, только мочил не «Асаму», а флагмана – очень правильный расчет! (как по нашим правилам, опирающимся на флагманов)
И он мне его заквасил, но – своим последним залпом.
Это был второй бой. Миноносцы я отвёл, как и Уриу, дожидаться ослабления русского крейсера.

Поменявшись ролями, Чуб бросил в атаку миноносцы, которые спутали мне все карты.
Я рассчитывал выпустить вперёд «Корейца» и «Сунгари», держа крейсер за ними. Чтоб пароходом прикрываться от огня «Асамы» (хоть пару ходов!), а канлодка реализовала свои восьмидюймовки против «Нанивы». Таким образом япы быстрее потеряют флагмана, что приведёт к хаосу в их рядах, чреватому посадками на мели и вообще – свалкой. При этом корабли, которые игрок не имеет права активитровать (а их долго будет большинство) будут иметь право стрелять только в ближайшие корабли, которыми будет НЕ «Варяг»!
Эти 5 ходов, пока (по правилам) у япов не появится новый флагманский вымпел («беру командование»), я хотел проскочить их и надеяться на удачу…
Шансы мои росли (по сравнению с реалом).
Но, обложенный со всех сторон миноносцами, я был вынужден отстреливать их не только МК, но и СК, не ведя огня по крейсерам неприятеля, тем самым, не ослабляя их огня (а я, дурак, ещё и забыл, что могу стрелять двумя бортами раздельно). Потом не выдержал – ломанулся на сближение и помер за 9 минут (за 3 хода).
Потому решил уменьшать вероятности попаданий…
Но ещё раз сиграть не удалось.

А как Вам, господа, идея таранного удара «Асамой» по «Варягу» ???
Это Чуб сотворить хотел… И что ему сказать?

…Кроме того, на заднем форзаце обложки паспортов я делал по ходу обкатки записи, уточняющие правила. Но весь комплект игры остался у Чуба, а я уже всего не помню…
Буду просить, чтоб принял участие в работе форума!
Вся надежда – на него.

Пока же – надеюсь услышать Ваше мнение и рекомендации.

Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.05 23:20. Заголовок: Re:


vov пишет:
цитата
результат близкий к нелепости. Варяг, тонущий "не потеряв ни одной пушки". И утопленный крейсер при стрельбе Асамы (и видимо не только) по Варягу.
А я ж и говорю - бред получился, поправили!
Асама лупил ТОЛЬКО по Варягу... Попадал реже.

vov пишет:
цитата
Либо он специально подставлялся, либо очередная бяка модели...
Я даже прикрывал Наниву Асамой... Ну случайности - вещь упрямая! Чуб у нас - везунчик. Кореец умудрился вкатать Наниве две восьмидюймовки не куда-нибудь, а по ватерлинии...
Бывает!

vov пишет:
цитата
при сильных повреждениях он (Нанива) должен был успеть уйти
Шеф, не поверите, но "Варяг"-то был присмерти, а тут такое дело - промах ВСЕХ 5-ти моих крейсеров... Верите?
Я и не думал отворачивать! Может чё с этим поделать?
(я ж давно жаловался на рандомайзер - знаю, с кем воевать буду - сильно он в бога верит )

vov пишет:
цитата
если конечно интересно, то можно и так
Ну зачем Вы так
Вы ж знаете - я не из тех...

Глебыч пишет:
цитата
орудия Варяга ДОЛЖНЫ выходить из строя быстрее
Не смешно!!!
Будьте внимательней...

Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.05 23:22. Заголовок: Re:


warspite пишет:
цитата
в другом случае "Варяг" должен потерять всю артиллерию, не получив ни одной пробоины по ВЛ
...но всё-равно утонет, открыв кингстоны, если будет весь избитый. Именно поэтому я не стал разграничивать плавучесть и живучесть...

Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.05 05:24. Заголовок: Re:


Мелкий совет насчет ГСЧ. Будучи в Москве или Питере, загляните в магазин или клуб, где занимаются настольными ролевыми играми. ADD-серия и любые другие. Там можно купить любые фирменные кубики. Лично я в свое время приобрел 5 штук разноцветных (на каждый параметр - свой цвет) dice-20. Не нравятся - пожалуйста, есть d6, d8, d10.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.05 20:49. Заголовок: Re:


warspite пишет:
цитата
5 штук разноцветных (на каждый параметр - свой цвет) dice-20. Не нравятся - пожалуйста, есть d6, d8, d10
Спасибо, конечно, но мы с друзьями давно имеем множество разнообразных кубиков, но я стремился максимально снизить дискретность - родить ГСЧ с "ценой деления" в 1%.

А что, никто ничего посоветовать не хочет?

vov пишет:
цитата
результат близкий к нелепости. Варяг, тонущий "не потеряв ни одной пушки".
Я забыл сказать, что в результате последнего боя (проведенного после исправлений) "Варяг потерял 80% артиллерии правого борта.
(Имеется ввиду только 6``, так как МК "умирает" параллельно с живучестью.)

Посмотрите, как результат боя был похож на исторический! (по анализу повреждений)
Крейсер сблизился с противником намного больше, чем в реале, а значит получил больше повреждений. Так как это работает в прогрессии (не только дольше под обстрелом, но и обстрел - более прицельный!), не удивительно, что он всё-таки погиб.
Кроме того - потерял схожую долю артмощи, терял управление и сел на мель.
Имел снижения хода (только не получал 8``-к в МКО)...
Мне кажется - основная доля правил (касательно стрельбы) отрегуллирована неплохо, но имеются соображения, касательно поправок.

Мой адресс - не дом и не улица!
Мой адресс - Советский Союз!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.05 23:06. Заголовок: Re:


Посмотрел пспорта. Выглядят неплохо, хотя было бы неплохо там-же в файле специально прописать где что. Некоторые графы и цифры вызывают вопрос.

У миноносцев только 1 пункт плавучести, что в общем по сравнению с другими судами верно. С другой стороны поединок двух миноносцев похоже сразу закончится утоплением одного, или я не прав.

На счет кубиков. Два d10 из DnD-шного набора жают в итоге d100, то есть процентник.

P.S. Эх мне бы для "Дредноутов" сделать паспорта...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.05 20:16. Заголовок: Re:


Ulmo пишет:
цитата
было бы неплохо там-же в файле специально прописать где что
Обязательно сделаем!
Просто пока руки не дошли (да и правиться всё это ещё будет...)

Ulmo пишет:
цитата
Некоторые графы и цифры вызывают вопрос
Какие именно?
Укажите (вместе со своими соображениями) - я аргументирую, или буду разбираться.

Ulmo пишет:
цитата
Два d10 из DnD-шного набора жают в итоге d100
Согласен. Можно и так!
Не думал об этом (отбросил применение 2-х кубиков из-за нелинейности этого дела для d6).
Может мы это - ещё и просто по вкусу...

Ulmo пишет:
цитата
Эх мне бы для "Дредноутов" сделать паспорта...
Да, с трудом оно мне далось!
Перед отпуском - заранее распечатал таб ТТХ, друзей заставил диктовать, а сам целый день сидел и набирал. А в 8 вечера ещё и побежал искать по городу принтер - СИЛЬНО хотел.

Мой адресс - не дом и не улица!
Мой адресс - Советский Союз!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.05 20:41. Заголовок: Re:


Сейчас пересчитываю в теории взаимодействие комплекса параметров "вероятности попаданий", "живучести" и "залпы"...
Получается, что корабли должны жить под огнём несколько дольше!
Досчитаю - изложу.

Мой адресс - не дом и не улица!
Мой адресс - Советский Союз!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.05 15:32. Заголовок: Re:


warspite пишет:
цитата
Мелкий совет насчет ГСЧ. Будучи в Москве или Питере, загляните в магазин или клуб, где занимаются настольными ролевыми играми. ADD-серия и любые другие. Там можно купить любые фирменные кубики. Лично я в свое время приобрел 5 штук разноцветных (на каждый параметр - свой цвет) dice-20. Не нравятся - пожалуйста, есть d6, d8, d10.


Вы меня опередили. После появления "десятичных" кубиков снимаются многие проблемы.

В Москве они были в магазине "Зенит" (рядом с м.Сокольники). Правда, довольно дорогие (от примерно 30 р и выше за штуку) и, по результатам "испытаний", возможно, все-таки не вполне качественные. Хотя по табличке - английского происхождения.

Все равно, вещь полезная.
Есть ли еще места?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.05 20:30. Заголовок: Re:


По поводу непонятностей.
Как я понимаю обозначения.
1-ая строка. Название, ГК в ", его бронебойность, число целых пунктов залпа ГК, броня плавучести, число пунктов плавучести.
2-ая строка. СК в ", его бронебойность, число целых пунктов залпа CК, видимо боезапас.
3-ья строка. непонятная цифра, МК, броня машинных отделений, число пунктов хода, наверно запас угля, какой-то износ, может машин?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.05 22:31. Заголовок: Re:


vov пишет:
цитата
После появления "десятичных" кубиков ... возможно, все-таки не вполне качественные.
Таких я ещё не видел
Подскажите, какая форма грани и сколько пересечений в вершине?
Скажу сразу - если в разных местах по-разному, значит вероятности выпадения граней неравновелики
(то есть - их можно выкинуть! )

Ulmo пишет:
цитата
Как я понимаю обозначения.

1. Вместо бронебойности - его бронезащита (перещёт по Круппу), бронебойность определяется по графику (передний форзац), ведь она падает с дальностью; Пункты залпа - сверху/снизу=левый/правый борт; пункты живучести умножаем на 5 (отмечаем точками, располагая их как на игровом кубике).
2. Аналогично - бронебойность -> бронезащита; БК - пока просто зарезервированное место для этого параметра.
3. МК - абстрактная мощь малого калибра. Как я её получил - не спрашивайте (сам не знаю) Рекомендую смотреть последнюю вкладку файла - там это дело идёт через логарифм. Параметр второстепенный, как и миноносцы (в игре он нужен только им), поэтому я удовлетворился таким подходом (экспоненциальным). ... износ машин - всё верно. Это - чтоб небыло всё время табличных скоростей (!) и чтоб не гоняли по стратегической карте на 18 узлах!!!
таким образом получится отразить и 13 узлов "Полтавы" и 14 - "Бородина". В страт. части правил будут такие вещи, как "ходовые аварии" (вроде того, через что прошли "Богатырь", "Кассаги" и куча японской посуды ).

Какие цифры по-вашему не бьют?
Я как раз собираюсь всё это править...

Мой адресс - не дом и не улица!
Мой адресс - Советский Союз!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.05 02:07. Заголовок: Re:


Теперь вроде все понятно.

На счет кубиков. Вот так выглядят "кубики" d10 и соответсвенно два кубика дают в итоге d100



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.05 17:44. Заголовок: Re:


Ulmo пишет:
цитата
На счет кубиков. Вот так выглядят "кубики" d10


Не подскажите, где брали (если в Москве)?
А то в "Зените" уже нет.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.05 19:23. Заголовок: Re:


Нет, это в Минске и года три назад.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.05 12:12. Заголовок: Re:


Ulmo пишет:
цитата
Вот так выглядят "кубики" d10
Я так и думал! "Баба Яга - против!"
Хотя, для пробы - щас себе такие склею... Проверим-с.

А каково же мнение почтенной публики о результатах обкатки?
Прошу посмотреть мой предидущий топик click here
Кажется - у меня большая проблема!



Мой адресс - не дом и не улица!
Мой адресс - Советский Союз!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.05 04:55. Заголовок: Re:


Вообще-то после того, как отказались от рандомайзера я перестал следить за обсуждением (хотя сейчас и сам склоняюсь к тому же, только думаю зменить не волчком, а просто средним процентом попаданий). Но если схема работает, у Сулиги, то, ИМХО, нужно увеличивать живучесть. Либо все-таки прокатить раунд с рандомайзером и на этом основании выявить ошибку и тогда уже решать, что делать.
Извиняюсь, если невпопад.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.05 13:26. Заголовок: Re:


Ulmo пишет:
цитата
это в Минске и года три назад.


Спасибо. У меня практически такие же. "Английского происхождения":-).
Ваши даже покрасивее.
Как по Вашему мнению насчет их "правильности"?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.05 14:10. Заголовок: Re:


Думаю погрешности в пределах допустимого. Главное хорошо трясти.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.05 18:36. Заголовок: Re:


Ulmo пишет:
цитата
Думаю погрешности в пределах допустимого. Главное хорошо трясти.


Я покидал 200 раз. Остался не вполне доволен. Но 200 - это мало для десятичных.
Если где увидите такую "кость", сообщите народу, пожалуйста.
Обещаю тот же самое.

цитата
Хотя, для пробы - щас себе такие склею... Проверим-с.


Похоже, склеить такое - проблема. В таких довольно сложных объемных фигурах главное - точность изготовления.
У нас их почему-то не далают. Хотя, казалось бы, только штамп сменить.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.05 22:10. Заголовок: Re:


vov пишет:
цитата
Обещаю тот же самое.
Присоединяюсь.
Но осмелюсь заявить, что можно отбросить мысли, типа "Ах, где же это купить...", а взять в руки ножницы, картон и клей ПВА.
Я уже прикинул геометрический смысл этих чудо-фигур. Готов поделиться.
Но я могу ошибаться...
Господа, дайте, пожалуйста, размеры одной грани.


Мой адресс - не дом и не улица!
Мой адресс - Советский Союз!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.05 01:07. Заголовок: Re:


Длинна большой стороны примерно 1,5 см. Маленькой 0,7 см. Это без учета закуреглений.
Если считать длинну большой стороны до пересечения с осью вращения то будет все 1,6 см. Маленькую наверно можнео растянуть до 0,75 см.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.05 18:34. Заголовок: Re:


Sir_Skaner пишет:
цитата
Но осмелюсь заявить, что можно отбросить мысли, типа "Ах, где же это купить...", а взять в руки ножницы, картон и клей ПВА.


Легкие "склейки" скорее всего будут очень "неточными".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.05 20:14. Заголовок: Re:


vov пишет:
цитата
Легкие "склейки"
...засыпаются песочком.
И очень плотно (грани должны резаться из картона без клапанов, которые делают из тонкой бумаги и подклеивают изнутри с равномерными щелями на гранях; последняя грань запирает песок)
После окончания фигуры она красится гуашью в любой цвет,
после чего вскрывается клеем ПВА (вместо лака).
Символы изготавливаются отдельно - в кружочках на тонкой бумаге(принтер обеспечит точность, а тонкая бумага снизит погрешность), которые потом наклеиваются и тоже "лакируются".

Я очень Вас прошу - дате отношения диагоналей и сторон этого "неправильного ромба", чтоб я мог это сделать.
А лучше - скан грани...



Мой адресс - не дом и не улица!
Мой адресс - Советский Союз!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.05 20:15. Заголовок: Re:


А по сути - никому не чего сказать?

Мой адресс - не дом и не улица!
Мой адресс - Советский Союз!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 13:47. Заголовок: Re:


Сканер, это Я может тут что интересное тоже для себя узнаю или наоборот поделюсь.
До связи на мейл


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.05 20:14. Заголовок: Re:


... "кубики" сделать електронные ...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.05 21:36. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата
... "кубики" сделать електронные ...
Для настольной игры - нерентабельно... Увы!
Не в смысле бизнеса, а в смысле оборудования игрового рабочего места. Если игра настольная - стол (пол!) занят игровым полем. А прыгать каждый раз от него к экрану - напряг!

Даёшь КШИ !!! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 1171
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.06 15:39. Заголовок: Re:


Вобщем так...
Наша игра приближается по смыслу ко всемирно известной FG&DN.
Только правильно упрощенный вариант...
А кое в чем - и усовершенствованный!

Посему много рассказывать смысла нет, но должен доложить почтенному собранию, что решил я ПРОСЧИТАТЬ чисто артиллерийскую сторону прорыва крейсера "Варяг".
Выходит, что отряд Уриу имел возможность утопить Руднева примерно ТРИ РАЗА...
Это при его оптимальных действиях.
Если же игрок-Уриу будет тупить, то только два

"Флоту - РИСКОВАТЬ!!!" Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 1386
Корабль: Полтава
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 23:25. Заголовок: Re:


vov пишет:

 цитата:
Легкие "склейки" скорее всего будут очень "неточными".

Господа, спешу поделиться радостью!
Несмотря на то, что в проклятой Хохляндии кубики D10 найти не удалось (от всего интеллектуального мы давно "незалежные") ...но мне таки удалось сделать склейки по фотографиям, предоставленным г-ном Ulmo.
(правда подбор формы ромба чуть не свёл меня с ума!)
Форма из ваттмана залита парафином, покрыта ПВА, обклеена для прочности ещё раз ваттманом (ромбики с цифрами) и снова "лакирована" ПВА.
Клей при высыхании обеспечивает надёжную прочность и "твёрдый стук" по поверхности.
Размер кубиков великоват - 3,5 см в поперечнике. Это заставляет катать их не менее чем на метр, но зато это нивелирует неизбежные погрешности при склеивании.
Проверка в 200 бросков показала "разброс" значений от 16 до 32 выпаданий каждой цифры.
Думаю - это нормально? Что скажете?

Каждая большая война представляет отдельную эпоху в развитии военного искуства
Клаузевиц
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 1435
Корабль: Полтава
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.06 22:30. Заголовок: Re:


Был в Полтаве.
Играли Ульсан.
Игра у меня удалась - осталось только цифирочки отрегулировать...
А то русские сдохли слишком быстро

Хронология боя:

5.00 Русские замечают противника, оба следуют курсом на S.

5.03 Русские поворачивают на W, японцы продолжают сближаться.

5.06 Русские - NW, японцы склоняются к W.

5.09 Русские резко поворачивают на контргалс (NO), оставаясь в кильватерной колонне.
Японцы отворачивают на S.

5.12 Противники открывают огонь с дистанции около 35 кабельтовых.
Счет открывает «Идзуми», поражая носовую восьмидюймовку «России» по левому борту.

5.15 Русские отворачивают к N, японцы охватывают хвост колонны («Богатырь»)
Попадание 6" снаряда с «Адзумы» в рубку «России» осложняет положение.

5.18 Флагман ложится в левую циркуляцию (W), мателоты следуют за ним.
Попадания: «Громобой» 6" в «Ивате» - спасает пояс; 6" японский снаряд взрывается в отсеках «России»

5.21 Русские в циркуляции (S), японцы продолжают двигаться на S, держа противника на траверсе...
«Адзума» залепил 2 снаряда 8" в «Богатырь» - разбита труба, пробоина под ватерлинией. Ход - 15 узлов.

5.24 Русские всё-ещё в циркуляции (O), "Богатырю" приказано выйти из боя (отходит на N).
Японцы сохраняют тактику. Попадания:
- «Громобой» в «Ивате»: 2 х 6" = разбито орудие СК на японце, от второго спасает пояс.
- «Ивате» в «Россию»: 2 х 8" = по левому борту уничтожено 2-е орудие ГК, пробоина на ватерлинии.
- «Токива» в «Россию»: 8" и 6" = орудие СК и пожары...
- «Ивате» в «Россию»: 6" = спасает пояс!

5.27 На русском флагмане исправлен руль, курс - N. Японцы охватывают хвост русской колонны, но продолжают сосредоточенно бить по головному.
«Россия» получает ещё три попадания и теряет ход до 9 узлов, разбито орудие СК, пожары...

5.30 Русские медленно ползут на N, адмирал передаёт командование на «Громобой»
Японцы переносят огонь на «Рюрик». Попадания:
- на «Ивате» - пробита носовая башня ГК, попадание в рубку - крейсер ложится в левую циркуляцию;
- «Рюрик» теряет орудие ГК и выкатывается из строя вправо (от противника) из-за попадания в рубку.

5.33 Схема расположения русских кораблей напоминает сломанный веер...
Японцы обходят «Россию» с левого борта (ведь ГК там уже замолчал!), «Ивате» продолжают бить по ближайшему к нему «Рюрику», который получает несколько попаданий, подводную пробоину и теряет ход до 12 узлов...

5.36 «Громобой» обходит «Россию» с носа, пытаясь помочь ей отбиваться, «Рюрик» возвращается ему в кильватер. «Богатырь», который не успел уйти за дистанцию огня, поворачивается бортом к противнику.
Японцы обошли россию слева, легли на параллельный курс и расстреливают её с 12 кабельтовых...
«Россия» получает 8" в машинное отделение и останавливается. Некоторые повреждения получает «Ивате».

5.39 Бой на паралельных курсах (N), «Токива» получает снаряд в рубку и выкатывается из строя влево, «Богатырь» теряет кормовую башню, на «Рюрике» затопления, на «Идзумо» разбита ещё одна шестидюймовка. На горизонте появился отряд из трёх вымпелов под флагом адм.Уриу...

Дальше попадания записаны так, что остаётся только догадываться...
Думал не о записи, а о том, как уносить ноги!
В общем - раскатали меня под орех.
«Токива» и «Ивате» остались добивать «Россию, »изредка подливая по «Рюрику».
«Идзумо» и «Адзума» Загнали и добили «Богатыря».
«Громобой» ушел без единой царапины, но товарища спасти не смог...

Завтра попробую разьяснить недочёты модели и свои сомнения.
Хотелось бы услышать хоть чьи-то коментарии...

Каждая большая война представляет отдельную эпоху в развитии военного искуства
Клаузевиц
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 2231
Корабль: БрБО Адмиралъ Ушаковъ
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.06 02:45. Заголовок: Re:


Очевидная слабость модели - черезмерная уязвимость КМУ на броненосных кораблях. В реале попаданий было больше, но ход так никому и не сбили - думаю, если бы не лакишот в рулевое, то и "Рюрик" узлов 15 бы держал.

Мне не надо, братцы, ордена
Мне слава не нужна
А нужна, больна мне родина
Родная сторона
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Рапорт N: 1419
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.06 11:37. Заголовок: Re:


Sir_Skaner пишет:

 цитата:
Хотелось бы услышать хоть чьи-то коментарии...

ИМХО, все ОЧЕНЬ быстро. За полчаса туева хуча ппаданий и серьезных повреждений.

2) БрКр очень быстро и сильно теряют ход. Может, удачные попадания?

Сколько всего было поаданий?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.06 09:04. Заголовок: Re:


А если перевести все это на компьютер?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 1437
Корабль: Полтава
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.06 20:01. Заголовок: Re:


Comte пишет:

 цитата:
черезмерная уязвимость КМУ на броненосных кораблях.

Согласен. Но попаданий в машины почти не было... Я занялся этим вопросом, пересмотрел кое-что:
1. Там были попадания по ВЛ... У всех трёх русских было потеряно более 30% живучести.
- Согласно Джену должно теряться 3 узла, по мнению Ульмо - ещё меньше.
- Согласно Сулиге и FG&DN - теряется треть подвижности... (получалось 7 узлов)
2. Там были попадания в трубы (в «Россию» - раза 3-4 !!!)
- По мнению Ульмо попадания в трубы могут отнять до 40% хода (как максимум)
- По Джену потеря труб не ведёт к потере хода вообще (что явно бред)

У меня было так:
- попадание в трубу = - 2 узла.
- попадание в МКО = - 4 узла.

Мнения "коллег" настолько противоречивы, что ориентироваться не на кого...

Каждая большая война представляет отдельную эпоху в развитии военного искуства
Клаузевиц
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 1438
Корабль: Полтава
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.06 20:18. Заголовок: Re:


vov пишет:

 цитата:
ИМХО, все ОЧЕНЬ быстро. За полчаса туева хуча ппаданий и серьезных повреждений.

Согласен. Стрельба велась почти по принципам FG&DN, только при учете всего-лишь 4-х "модификаторов", сведённых в таблицу СРАЗУ (не осилили мы Килиллово «... на уровне 3=5/2»)
Учитывая, что морской бой действительно оказался издевательством над теорией вероятности
оказалось, что и этих предостаточно!
Вражескому "модификатору" на число стволов я не поверил, заставил Эксель использовать формулу из теории вероятности...
И добавил глупое правило: «При стрельбе от 4-х стволов в залпе выпадение на d100 числа вдвое меньшего, чем указанное в таблице, соответствует попаданию 2-х снарядов»
Оказалось, что не в 2, а в ТРИ...
Но в игре теория вероятности не подвела - половина японских попаданий была двойная.
Разумеется, больше не будет никаких двойных хитов!
Кстати, как и предсказывал мой эзотерический опыт - всегда везёт тому, кто играет за японцев!!!

Но тут ещё один «БОК», о котором я хотел бы испросить мнения почтенного собрания...
Японцы слишком сильно сблизились...
Основная фаза боя велась на дистанциях в районе 10 кабельтовых!
Издали попаданий совсем мало, вот он и сближается. Бороться с этим - антиадекватно.
Значит нужно найти противовес. Мои варианты:
1. Учесть трёхдюймовки (по броненосным кораблям они у нас не работают)
2. Ввести зависимость заброневого действия от дистанции (в FG&DN это прослеживается)
3. Отрегулировать бронебойность русских так, чтоб была опасна ближе 15-20 каб. С учетом отмены правила о парном попадании, огневое преимущество японцев упадёт (но не исчезнет) и они будут вынуждены поостеречься...

Что скажете, господа?

Каждая большая война представляет отдельную эпоху в развитии военного искуства
Клаузевиц
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 1439
Корабль: Полтава
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.06 22:34. Заголовок: Re:


vov пишет:

 цитата:
2) БрКр очень быстро и сильно теряют ход.

В каждый наш корабль, кроме «Громобоя» было по одному попаданию в район ватерлинии... Разумеется - с пробитием.
Мне кажется, надо регулировать бронебойности. Но кого брать за источник?
Я делал по Титушкину. Потом узрел в FG&DN, что сходится далеко не всё, но кое-что...

vov пишет:

 цитата:
Сколько всего было поаданий?

Многовато... Россия получила за 45 минут около 20 попаданий.
Из них: 7 в артиллерию, одно в машину, одно в рубку, три в трубы, одно по ВЛ...
Попадания в другие корабли распределились почти так же.
В основном в артиллерию и небронир.корпус, иногда в пояс.
Япам тоже попадало, но часто спасала броня.

Так как броня оконечностей, основного и верхнего поясов у нас учтена (на пробитие),
то живучести были плагиатированы из правил Сулиги - ничего умнее я не придумал.
Исходя из своих предидущих расчетов (про 40 минут жизни броненосца) заброневое действие снарядам было назначено от 2 очков (для 120мм) до 12 очков (для 12").
Пробитие ВЛ влекло двойную потерю живучести...

Может это не правильно?
Этот кусок в FG&DN я ещё не прочитал
(и его у меня, кажется, нет вообще).
Может кто подскажет?

Каждая большая война представляет отдельную эпоху в развитии военного искуства
Клаузевиц
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.06 22:49. Заголовок: Re:


Sir_Skaner, а что за правила FG&DN ? Где найти можно?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 1440
Корабль: Полтава
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.06 22:59. Заголовок: Re:


Neil пишет:

 цитата:
что за правила FG&DN

Настольная игра такая... Fear God & Dread Nought Зверская, западная.
В паспорте каждого корабля расписана баллистика каждого типа орудий, его бронебойность и заброневое действие, сумасшедшие правила - дотошные, с громадной кучей учетных параметров, но толковые. Предшественник "Гарпуна" (по которому, говорят, амеры кадетов учат).
Продают её баксов за 50-60... Но мне кусок попался нахаляву (правда читаю я по англицки, как в первом классе)
Смотрите рядом ветку про комерческие варгеймы.
Если что - пишите. Я Вам свои правила уже выслал, могу послать и FG&DN (хоть это и не законно)

Каждая большая война представляет отдельную эпоху в развитии военного искуства
Клаузевиц
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 1441
Корабль: Полтава
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.06 23:08. Заголовок: Re:


А еще можете заглянуть сюда:
http://wtj.com/games/battlefleet_1900/
...и сюда:
http://www.seekrieg.com/Seekrieg4DownloadPage1.htm
...и в почтовый ящик

Каждая большая война представляет отдельную эпоху в развитии военного искуства
Клаузевиц
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.06 23:11. Заголовок: Re:


Seekrieg ковыряю второй или третий год, Баттлефиелд на первый взгляд не глянулся. Первое письмо получил и скачал, мнение см. в теме "№5". Жду второе письмо ;)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 1442
Корабль: Полтава
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.06 23:13. Заголовок: Re:


Штурман1 пишет:

 цитата:
А если перевести все это на компьютер?

Купите за 65$ поделку Норма Корега и будет то же самое! С аналогичными ошибками...
Через год он доделает вторую игру про ПМВ и выпустит редакторы ТТХ - получится прекрасная вещь.
Свою прогу написать за год не удастся.

Но лично мне интереснее сидеть с друзьями лицом к лицу, двигать руками силуэты самодельных кораблей...
Вот, посмотрите, чем мы играем:
http://www.tsushima.fastbb.ru/?1-15-0-00000088-000-0-0-1157291899
Только у нас один большой плюс: не надо тратить 4 года на антихакерскую защиту

Каждая большая война представляет отдельную эпоху в развитии военного искуства
Клаузевиц
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.06 09:01. Заголовок: Re:


Sir_Skaner пишет:

 цитата:
Купите за 65$ поделку

Я не предлагал делать коммерческую программу. Я предлагал помощника для игры, который лучше знает правила, точнее их исполняет, точнее и быстрее делает расчеты, позволяет вводить более реалистические и более сложные расчеты + отображать все картинки на экране. Вы же все делаете устно и наверняка не избавлены от ошибок. А сидеть с другом можно и за компом. А если друг в другом городе - то можно играть и по сети. Но впрочем - хозяин-барин.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Адмиралъ



Рапорт N: 1431
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.06 12:43. Заголовок: Re:


Sir_Skaner пишет:

 цитата:
Многовато... Россия получила за 45 минут около 20 попаданий.

Да нет, это еще терпимо. Для ~10 каб - так почти нормально.

Sir_Skaner пишет:

 цитата:
Из них: 7 в артиллерию, одно в машину, одно в рубку, три в трубы, одно по ВЛ...
Попадания в другие корабли распределились почти так же.
В основном в артиллерию и небронир.корпус, иногда в пояс.

И это пристойно. Разве что в трубы многовато 3 из 20, но это м.быть разброс.

Sir_Skaner пишет:

 цитата:
Исходя из своих предидущих расчетов (про 40 минут жизни броненосца) заброневое действие снарядам было назначено от 2 очков (для 120мм) до 12 очков (для 12").
Пробитие ВЛ влекло двойную потерю живучести...

Может это не правильно?

Чисто поверхностно - вроде тоже ничего. Но это уже сильно зависит от стр-ры правил.

Sir_Skaner пишет:

 цитата:
Fear God & Dread Nought Зверская, западная.
В паспорте каждого корабля расписана баллистика каждого типа орудий, его бронебойность и заброневое действие, сумасшедшие правила - дотошные, с громадной кучей учетных параметров, но толковые.

Мне эти правила тоже показались достаточно толковыми. Просто вот тут уже непонятно, чем это лучше той же игры Джена (с "реальными" попаданиями). Уровень сложности уже одинаков, или даже "фишечная" игра становится более сложной - и по времени, и по процедуре.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Рапорт N: 1432
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.06 12:47. Заголовок: Re:


Штурман1 пишет:

 цитата:
Я предлагал помощника для игры, который лучше знает правила, точнее их исполняет, точнее и быстрее делает расчеты, позволяет вводить более реалистические и более сложные расчеты + отображать все картинки на экране.

Это несомненно очень продуктивный путь. Но требует достаточно большого объема программирования.
Некоторые уже брались, но далеко на этом пути не продвинулись. Как-то все само затухало.
Я в их числе:-). Реально сделана только артиллерийская часть.
Повреждения и маневрирование так и остались в зачаточном состоянии.
Большая проблема - среда программирования. Сейчас они настолько быстро меняются... Тут требования-то не ахти какие, но надо на чем-то остановиться.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.06 13:42. Заголовок: Re:


vov пишет:

 цитата:
Это несомненно очень продуктивный путь.

Еще раз, я не предлагаю делать полную (с ИИ, или с компьютерным игроком) программу, а самый простой вариант - два игрока за одним компом, ходы по очереди, можно даже не заморачиваться со скрытием данных (друг от друга, противник честно не смотрит на экран). А среда - например, Delphi-7. Если есть подробные правила, то алгоритмизировать их не сложно. Сложнее придумать интерфейс - что и как должно изображаться на экране, какие средства управления, ну и нарисовать красивые картинки.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 5698
Корабль: миноносец Дерзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.06 14:38. Заголовок: Re:


Штурман1 пишет:

 цитата:
Сложнее придумать интерфейс - что и как должно изображаться на экране, какие средства управления, ну и нарисовать красивые картинки.

Если до это дело дойдет - могу попробовать ...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жыла бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 1
Откуда: Россия, Ижевск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.06 15:42. Заголовок: Есть такое дело!!!


Штурман1
Мы как раз занимаемся такой моделью, которая должна включить в перспективе морскую и сухопутную тактику и стратегии.
Приглашаем всех разбирающихся в вопросах исторического моделирования людей к участию в качестве консультантов.
Подразумевается что это будет сетевая бесплатная игра с неограниченными вариантами возможных боев, компаний, войн.
В общем как игроки организуют так все и пойдет. Всю математику предполагается выставить на обозрение, чтобы можно было ее комментировать, да и просто знать что и как. параллельно предполагается вести каталог данные которого и будут основополагающими при модеировании боев.
Проект находится на http://www.battleship.ru логин/пароль для гостевого входа в модель guest/guest.
Дря просмотра маневровых планшетов требуется плугин для SVG графики. Для IE его можно скачать с сайта Adobe http://www.adobe.com/svg/viewer/install/mainframed.html
Сайт находится в разработке поэтому никаких красивостей там нет. Сейчас мы боремся с маневрированием, поэтому очень интересуемся алгоритмами и установочными параметрами на эту тему.
В случае наличия интереса к проекту будем рады ответить по адресу gargantua@ilb.ru

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Рапорт N: 1439
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.06 16:26. Заголовок: Re:


Штурман1 пишет:

 цитата:
самый простой вариант - два игрока за одним компом, ходы по очереди, можно даже не заморачиваться со скрытием данных (друг от друга, противник честно не смотрит на экран). А среда - например, Delphi-7.

Примерно так и задумывалось. Однако (поскольку делалось ОЧЕНЬ давно и предполагалосЬ. что все это должно работать на ЛЮБОЙ РС) все делалось на Бейсике в DOS, что сильно ограничивало возможности. Только взялся изучать Delphi, как эта среда стала уступать позиции всяким .NET. А теперь совсем с временем плохо, не говоря уже о полном отсутствии опыта программирования в Delphi.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ


Рапорт N: 33
Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.06 15:04. Заголовок: Re:


vov
 цитата:
в их числе:-). Реально сделана только артиллерийская часть.
Повреждения и маневрирование так и остались в зачаточном состоянии.


Аналогично. Вот сейчас обдумываю как сделать учет повреждений.
А маневрирование нужно делатьуниверсальным, что бы можно было использовать и в тактической, и в стратегической части игры.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 1444
Корабль: Полтава
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 21:37. Заголовок: Re:


Штурман1 пишет:

 цитата:
Я не предлагал делать коммерческую программу. Я предлагал помощника для игры, который

Если бы я был программистом, может так бы оно и было...
Но скорее всего - НЕТ. Настольная игра и компьютерная игра - принципиально разные удовольствия...

Krom Kruah пишет:

 цитата:
Сложнее придумать интерфейс - что и как должно изображаться на экране, какие средства управления, ну и нарисовать красивые картинки.

Это (в моём случае) самое простое.

Скажу честно - когда-то я пытался этим заняться. Начал учить Делфи по Фаронову, набросал интерфейс...
Однако должность командира роты (самая "сладкая" в армии) не позволила двигать эту тему.

gargantua пишет:

 цитата:
Сейчас мы боремся с маневрированием, поэтому очень интересуемся алгоритмами и установочными параметрами на эту тему.

Я вам отсылал имеющиеся у меня варианты правил из разных источников?
Кое-что об этом можно почерпнуть из того-же Джена, радиусы циркуляции я встречал где-то на сайте Варяг...
Почитайте "Бэтлфлит-1900" - там точно есть про эти вещи.
Масса готовых правил!!! - только оцифруйте, выбрав лучшее (не забывая, что такое СИСТЕМА)

Каждая большая война представляет отдельную эпоху в развитии военного искуства
Клаузевиц
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 1445
Корабль: Полтава
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 21:41. Заголовок: Re:


vov
Обратите внимание на самый первый пост этой ветки!
Я ведь так и не сделал того, что там сказано. Забыл!!! Играли по тем же таблицам.
В результате на корпус у нас приходилось 42-43%, а надо под 70% (если не больше)
Но на сегодняшний день я это уже устранил!

Каждая большая война представляет отдельную эпоху в развитии военного искуства
Клаузевиц
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 1446
Корабль: Полтава
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 21:48. Заголовок: Re:


Про очки DAMAGE vov пишет:

 цитата:
Чисто поверхностно - вроде тоже ничего. Но это уже сильно зависит от стр-ры правил.

Поясните, что Вы имеете в виду?

...Про своё видение понятие "живучесть" я расписал пол этой ветки...
«Корпус» теперь занимает 70% от всех попаданий (остальные 30 - во всякие «сисемы»)
Эти 70% подразднляются на БП, ВП, оконечности и небронированные участки.
Пробитие той или иной брони учитывается фиксированно, без усложнений (как и в FG&DN)
Пробитие корпуса отнимает от очков живучести судна номинал мощи попавшего снаряда,
а пробитие по ВЛ - вдвое больше. У бронепалубников двойной урон при пробитии скосов.
Вот и вся структура...

Каждая большая война представляет отдельную эпоху в развитии военного искуства
Клаузевиц
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 1447
Корабль: Полтава
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 21:57. Заголовок: Re:


vov пишет:

 цитата:
Просто вот тут уже непонятно, чем это лучше той же игры Джена

Понятие "лучше" - очень субьективное.
Мне не нравится ни та ни другая... Точнее - не подходит.
Моя игра уже вырисовалась. Осталось отрегулировать цифры.
(то же самое, что мы говорили про Дистант Ганз)
У меня час боя превращается в 3 часа игры. Кажется, это нормально.
В других играх это совершенно иначе... Именно это и не подходит.

А может - дело в том, что наша игра появилась у нас задолго до того, как мы узнали, что подобные вещи существуют где-то ещё, что у нас есть свои традиции, которые тяжело менять?

Каждая большая война представляет отдельную эпоху в развитии военного искуства
Клаузевиц
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 1449
Корабль: Полтава
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.06 22:22. Заголовок: Re:


Так что же сделать, чтоб "отучить" противника сильно сближаться?

 цитата:
Издали попаданий совсем мало, вот он и сближается.
Бороться с этим (путём снижения вероятности вблизи) - антиадекватно.
Значит нужно найти противовес. Мои варианты:
1. Учесть трёхдюймовки (по броненосным кораблям они у нас не работают)
2. Ввести зависимость заброневого действия от дистанции (в FG&DN это прослеживается)
3. Отрегулировать бронебойность русских так, чтоб была опасна ближе 15-20 каб. С учетом отмены правила о парном попадании, огневое преимущество японцев упадёт (но не исчезнет) и они будут вынуждены поостеречься...


По 1-му пункту можно ввести фиксированный урон по 1 очку живучести на каждые 3 МК, если меньше 15 каб.
(малый калибр у меня - логарифмическая характеристика от общего числа всех малых калибров, например у «Ретвизана» при максимальном числе пушченок МК=8)

По 2-му пункту, как мне кажется, лучше не мучаться. Это не так значимо и в реале...

Третий пункт - опасная вещь. Тут надо хорошо думать...

Что же вы можете посоветовать, господа?

Каждая большая война представляет отдельную эпоху в развитии военного искуства
Клаузевиц
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 64 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100