Рапорт N: 1435
Корабль: Крейсер 2 ранга Бродяга
Откуда: РФ, Тюмень
Рейтинг:
3
Отправлено: 04.05.08 12:05. Заголовок: На 27 января 1904 - ..
На 27 января 1904 - "Сивуч" находилась на зимовке в земляном доке Инкоу. Какова была её боеспособность? И вообще, какие приказы были насчёт её за войну?
Рапорт N: 705
Корабль: минный крейсер Финн
Откуда: Финляндия, Хельсинки
Рейтинг:
1
Отправлено: 04.05.08 20:54. Заголовок: Первоначально Сивучу..
Первоначально Сивучу было дано указание на разоружение, позднее, в виду на приближение японцев - после высадки, порт был "демилиторизирован" и "Сивуч" вновь вооружили. В связи с приближением джапов и имеющейся информацией про сторожевые кордоны на пути "Сивуча" (один из отголосков, если не путаю, - "Внимательный") канонерка вместе с СВ начала отсутпление в глубь Манджурии, дойдя до предела взорвана...
Отправлено: 05.05.08 00:56. Заголовок: Благодарю за сведени..
Благодарю за сведения.Если он стоял в доке,то это меняет все дело.Но потом его оттуда все-таки вывели.Не лучше ли было попытаться прорваться в Артур,чем идти не в свою стихию (вглубь материка).Кроун на "Манчжуре"аж из Шанхая хотел,а здесь всего то... Какими силами японцы располагали к западу от Квантуна и постоянным ли было дежурство.Вот в чем вопрос.Ведь в более активной зоне к востоку "Бобр" с миноносцами проходил к Цзинджоу и обратно.
Отправлено: 05.05.08 11:34. Заголовок: РГАВМФ Ф. 1290. "..
РГАВМФ Ф. 1290. "СИВУЧ", КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА СИБИРСКОЙ ФЛОТИЛИИ. (1884-1904). Дел 6; 1901,1904 Оп. 1 Приказы и инструкции по Инкоускому отряду; строевые рапорты; переписка о действиях лодки; судовой формуляр. Журнал исходящих документов. Там все и написано.
Отправлено: 05.05.08 12:10. Заголовок: 3 мая японский десан..
3 мая японский десант высадился в п.Кайпинг к юго-востоку от г.Инкоу. Русский гарнизон Инкоу под огнем японских военных судов оставил город. Японский десант дошел до г.Дашичао, лежашего на соединении ж/д на Ляоян и Инкоу. Разрушив на несколько верст ж/д, японский отряд отплыл обратно, после чего русский гарнизон Инкоу вернулся в город. 11 июля японские войска после сражения с русским Южным отрядом в сражении у г. Ташичао оставили гг.Ташичао и Инкоу и отошли на север. 12 июля Японские войска 2А ген. Я.Оку заняли г. Инкоу. С моря к устью р.Ляохэ подошли японские миноносцы. Канлодка поднялась вверх по реке до города Санчахэ и здесь 13 июля 1904 года была уничтожена экипажем. Команда канлодки "Сивуч", высадившись на берег отступила к армии.
Отправлено: 05.05.08 13:28. Заголовок: Командир "Сивуча..
Командир "Сивуча" - кавторанг Стратонович Александр Николаевич Назначен командиром мореходной канонерской лодки «Сивуч» (1.1.1904), принял её 14.1.1904. Назначен с кораблем в распоряжение начальника Инкоужского отряда и обороны г. Инкоу (7.3.1904). Исполняющий должность начальника порта города Инкоу, с оставлением в должности командира канонерской лодки (6.4.1904). Награжден мечами к ордену Святой Анны 2-й степени «за труды и распорядительность по охране порта Инкоу и проводке канонерской лодки по реке Ляо» (8.8.1904).
Рапорт N: 1436
Корабль: Крейсер 2 ранга Бродяга
Откуда: РФ, Тюмень
Рейтинг:
3
Отправлено: 05.05.08 13:49. Заголовок: Несколько другой хро..
Несколько другой хронометраж. http://keu-ocr.narod.ru/Lebedev/ "Сивуч" вышла из Инкоу ещё 1 июля. 4 июля бросила якорь у деревни Санчихэ. 20 июля взорвана.
Предписание "оставаться в распоряжении" многое объясняет. Японцы что-тот сплоховали.Впечатление, что они своей задачи не выполнили.Хотели попугать или силенок не хватило? 3 мая десант,а уже в середине месяца бои у Цзинчжоу.Хорошие перспективы оставить нас без выхода к морю от Бицзыво до Инкоу ("Бураков" в июне два раза "бегал" в Инкоу).Или корабли прикрытия понадобились в другом месте? А русский гарнизон был так мал,что уступил десанту,который тоже не был столь уж велик,судя по тому,что так легко высадился и погрузился обратно. Вдоль западного побережья Квантуна не было потерь русских миноносцев в бою.Подрывы и посадки на камни (кстати,"Внимательный") были.
Предписание "оставаться в распоряжении" многое объясняет. Японцы что-тот сплоховали.Впечатление, что они своей задачи не выполнили.Хотели попугать или силенок не хватило? 3 мая десант,а уже в середине месяца бои у Цзинчжоу.
Это была демонстративная высадка. Чтобы сбить с толку наше командование и облегчить действия сухопутных сил.
Отправлено: 06.05.08 21:52. Заголовок: Нашел вот у япоцев ..
Нашел вот у япоцев в "Описании военных действий на море..." эпизод: "Младший флагман 3-й эскадры контр-адмирал Масимити Того для наблюдения за южным крылом неприятельской армии и согласно с планом действий нашей 2-й армии,вышел с 6-м боевым отрядом из бухты Энтоа в 5 часов утра 2 мая.Около 11 ч утра,узнав по беспроводному телеграфу о бедствии с "Хатсусе" и "Ясима" пошел туда полным ходом. "Акаси", "Сума", "Чиода" и "Акицусима"спасали людей, в то же время отбили атаку неприятельских миноносцев".
Отправлено: 06.05.08 22:04. Заголовок: "На другой день ..
"На другой день отряд с присоединением "Осима","Акаги" и "Удзи" с раннего утра обстреливал местность у Тауэр хилла,который лежит в 25 милях на юг от Инкоу.После полудня отряд направился к заливу Цзинчжоу". Там потом столкнулась "Акаги" с "Осимой",которая затонула. Не про этот ли обстрел писал GeorgG-L. Дата та же - 3 мая.Но 25 миль к югу от Инкоу это достаточно далеко от города.Вероятно,сюда уже вышли части 2-й японской армии.При чем тут тогда наш гарнизон в Инкоу? И,не будет ли кто-нибудь любезен указать,где находится бухта Энтоа? Это где-то в районе высадки основных японских сил?
Благодарю,Ваше Превосходительство! В одной из биографий Макарова обнаружил,что адмирал с целью сорвать японские десантные операции и восполнить потери судов в Артуре,будто бы незадолго до гибели отдал приказ командующему Владивостокским отрядом попытаться присоединиться к основной части эскадры и определил пунктом назначения побережье Ляодуна или все то же Инкоу.Имело ли место в действительности подобное распоряжение?
Рапорт N: 5147
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
7
Отправлено: 07.05.08 02:18. Заголовок: Это известный случай..
Это известный случай. Пока сайт "цусима" не рестартовал, там лежали и предписание Макарова Иессену, и телеграмма Макарова в ГМШ. И даже телеграмма Алексеева с "разведданными", от чего и пошёл весь сыр-бор. Посмотрите ветки данного раздела -- это любимая темка наших макарофобов.
Отправлено: 09.05.08 22:31. Заголовок: Думаю, что блокирова..
Думаю, что блокирования не было. Вот два эпизода, о которых я упоминал ранее. Судите сами. 2 июня "Лейтенант Бураков" под командованием лейтенанта С.Долгобородова ушел с секретными документами к мысу Tower Hill - местечку в 25 милях южнее Инкоу,с приметной пагодой на вершине горы. Утром 4 июня миноносец вернулся в Порт-Артур, доставив телеграммы из ставки. Второй прорыв через японскую блокаду он совершил 10 дней спустя. Вечером 15 июня он скрытно вышел из Голубиной бухты и в 4.00 следующего дня стал на якорь у Tower Hill. Однако высадившиеся на берег офицеры Лепко,Урусов и Гантимуров обнаружили брошенные китайские фанзы и вернулись. Стало ясно,что эта территория уже занята японцами, и "Лейтенант Бураков" отправился непосредственно в Инкоу. В сильном тумане пришлось идти по счислению,и,несмотря на все предосторожности, в устье реки Ляохе миноносец сел на мель. К счастью,сойти с нее удалось без посторонней помощи, действуя машинами. Но в Инкоу Долгобородову удалось привести корабль только вечером - после того, как на борт поднялся лоцман. Узнав о прибытии русского миноносца в Инкоу, японцы попытались перехватить его на обратном пути.Но "Буракову" удалось проскочить незамеченным,хотя у острова Айрон расстояние до сигнальных огней поджидавших его японских кораблей не превышало четырех миль. Перед рассветом 20 июня миноносец бросил якорь в Голубиной бухте, откуда офицеры с депешами отправились в Порт-Артур по суше.Позже корабль обогнул Ляотешань и вошел в гавань.
Отправлено: 09.05.08 22:45. Заголовок: По сему,предлагаю об..
По сему,предлагаю обсудить следующее: 1. Снова Tower Hill.Оттуда будто бы легче добраться до Инкоу по суше, чем морем. Вероятно, что-то вроде почтовой станции для русских офицеров.Причем такое важное, что японские корабли обстреливали эту местность 3 мая, а по пустому месту стрелять не будут. Может,офицеры добирались по железной дороге? Но там вроде бы далеко от побережья. А миноносцу трудно войти в реку Ляохе,чтобы достичь Инкоу. Отсюда второй вопрос. 2. Кто был тот лоцман?Кто-то из китайцев? Можно поставить вопрос шире: пользовались ли на русском флоте помощью в таком деле местных жителей ( даже если только в чрезавычайных ситуациях )и насколько доверяли им?
Отправлено: 10.05.08 04:47. Заголовок: Вот репортаж из газе..
Вот репортаж из газеты «Владивосток» от 20 июня 1904 г.: Миноносец «Лейтенант Бураков» прибыл из Порт-Артура в Ньючжуан и стал на якорь у канлодки «Сивуч».
Отправлено: 11.05.08 00:49. Заголовок: В Порт- Артуре счита..
В Порт- Артуре считали,что канонерки,которые обстреливают позиции у Цзинчжоу,постоянно находятся неподалеку, и даже посылали миноносцы искать их. "Акаги" протаранила "Осиму" вечером 3 мая у Цзинчжоу, а не у Инкоу!
Так что мешало использовать "Сивуч" для поддержки войс с другой стороны перешейка, если однотипный Бобр, подвергающийся гораздо большей опасности благополучно избежал встречи с японцами?
что мешало использовать "Сивуч" для поддержки войс с другой стороны перешейка
С другой стороны перешейка находился отряд японских канонерок, который и решил судьбу позиции буквально "пропахав" огнем русские окопы. Насчет выхода "Сивуча" для поддержки Цинджоу - то вон, целый отряд миноносцев света прожектора японской канонерки так испугался, что бросил своего товарища..
Отправлено: 12.05.08 14:15. Заголовок: Еще кое-что об оборо..
Еще кое-что об обороне Инкоу.Из записок контр-адмирала Лощинского: "С 10 по 17 февраля ездил в Инкоу для составления соображений о заграждении этого порта.В Инкоу проходит широкая с большим течением и меняющимся фарватером река Ляохе.Так как в условие было поставлено,чтобы заграждение могло пропускать коммерческие суда и навигация не должна прекращаться,то,очевидно,оно могло быть гальваническое на проводниках,причем,если их будет достаточно,то можно каждую мину поставить на отдельном проводнике,а если мало,то 5 и более на одном,вследствие же большого течения мины не могут взрываться автоматически,а только по желанию,следовательно,подобное заграждение могло иметь только нравственное,но не фактическое значение".
Отправлено: 12.05.08 14:24. Заголовок: "С 10 марта по 1..
"С 10 марта по 15 апреля происходила расстановка мин в порту Инкоу.После больших усилий удалось поставить три линии мин,по 5 мин в каждой.Как я уже говорил ранее,что заграждение вследствие большого течения не могло иметь замыкательных приборов для автоматического взрыва,а по желанию должны быть взорваны целой группой в 5 мин,гадательно под проходящим судном,ибо не было визирных приборов,то,конечно,неприятель,войдя в реку,зная о существовании мин,должен быть двигаться с осторожностью,вылавливая ихпод огнем вооруженного на берегу китайского форта,чего,очевидно,не мог сделать безнаказанно для себя..."
неприятель,войдя в реку,зная о существовании мин,должен быть двигаться с осторожностью,вылавливая ихпод огнем вооруженного на берегу китайского форта,чего,очевидно,не мог сделать безнаказанно для себя
Отправлено: 13.05.08 21:42. Заголовок: Называть источник не..
Называть источник не имеет смысла,поскольку там, кроме того ,что я привел,ничего больше нет.Нужно искать саму "Записку.." Лощинского,чтобы читать целиком.
Отправлено: 15.05.08 14:07. Заголовок: Просто вся эта "..
Просто вся эта "география" меня навела на определенные мысли, Хотелось бы узнать ваше мнение. 1. То,что "Сивуч" перемещался вниз и вверх по реке - ничего удивительного,тем более что после разрушения японцами железной дороги у Дашичао из Инкоу связь можно было поддерживать через Ньючжуан.Кстати,дорогу успели отремонтировать до прихода японцев или так и оставили? 2.А вот "Буракову" пришлось подниматься до Ньючжуана.Рискованно для корабля,которому нужно еще возвращаться в Порт-Артур. Почему-то японцы не перекрыли дорогу.Легче ведь закрыть устье реки,чем искать миноносец в море. Или "Бураков" им был не нужен?
Отнюдь. "Бураковым" они тоже интересовались. Когда 16 июня он совершил второй прорыв на обратном пути его уже сторожили, но благодаря темноте "Бураков" сумел уклониться от встречи.
Отправлено: 19.05.08 06:20. Заголовок: invisible! Огромное ..
invisible! Огромное спасибо за карты,в моей коллекции такой нет. По мойму вторая карта дает ответы на почти все вопросы. 1.Местоположение Ньючжуана указано однозначно. Это подтверждается более молодыми картами. 2.Ньючжуан не лежит на реке(?!) Какие могут быть варианты? 1. Имелась в виду просто пристань,напротив Ньючжуана,там их несколько. 2.Ошибка при прочтении. Для прочтения китайских (корейских,японских) названий это типично. Значит разговор шел о другом пункте.Ваше мнение,коллеги?
1.Местоположение Ньючжуана указано однозначно. Это подтверждается более молодыми картами. 2.Ньючжуан не лежит на реке(?!) Какие могут быть варианты? 1. Имелась в виду просто пристань,напротив Ньючжуана,там их несколько. 2.Ошибка при прочтении. Для прочтения китайских (корейских,японских) названий это типично. Значит разговор шел о другом пункте.Ваше мнение,коллеги?
Мне так думается, что это ошибка при переводе. Имелся в виду Ньючванг, то есть Инкоу (по написанию Ньючванг и Ньючжуан близки). На некоторых картах я видел обозначение двух пунктов Инкоу и Ньючванг недалеко друг от друга, но по-сути это один город. На второй карте можно видеть две пристани у Инкоу. Возможно, вторая и есть бывший Ньючванг, поглощенный Инкоу. А что делать Буракову у Ньючжуана я себе не представляю.
gtomorfolog пишет:
цитата:
Огромное спасибо за карты,в моей коллекции такой нет.
Ну у меня только фотоснимки. Немецкие карты, между прочим, очень хорошие, подробные и на плотной бумаге. Когда раскрывал, пыль прямо сыпалась. Видно лет 50 никто в нее не заглядывал. Вообще, было удивительно, насколько тщательно немцы изучали боевые действия русских. У нас же и детальных схем боевых действий не найдешь и их разбор скатывается на морализирование и охаивание без толковых оценок. Левицкого, Апушкина, Сорокина - всех их пора в помойку. Они никак не объективны.
"Ню-Чжуань - самый северный из открытых для иностранной торговли китайских портов.Настоящее китайское его название - Ин-цзы,назван же он Ню-Чжуаном ошибочно европейцами,по имени городка,который будучи расположен в 45 км от морского побережья,не имеет не только торгового,но и административного значения.Ню-Чжуан расположен у устья реки Ляохе,впадающей здесь в Ляодунский залив." Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Отправлено: 20.05.08 22:51. Заголовок: Лучше бы с эскадры и..
Лучше бы с эскадры из Артура прорывались в Инкоу.Шутка.При разумных и успешных действиях армии на берегу,у "Сивуча" самая лучшая позиция из всей Первой эскадры.Инкоу не какой-нибудь там чужой Чифу или Циндао.Миноносцы могли бы там укрыться.Нет?Хотя, при таком масштабном отступлении сухопутных сил все бесполезно.Да и как бы "Сивуч" прорывался?В тех обстоятельствах это было пд силу только миноносцам.Помимо "Буракова",еще пример. "Командир миноносца "Расторопный" лейтенант Лепко В.И.,прекрасно знающий глубины,мели и фарватеры у Порт-Артура,возвращаясь с дозорной службы из Инкоу,уклонился от боя с более сильным противником и провел корабль под берегом по необорудованному навигационными знаками мелководному фарватеруЯпонцы тогда не решились приблизиться,боясь выскочить на мель".
Читаем Скворцова "Канонерские лодки Балтийского флота "Гиляк","Кореец","Бобр","Сивуч". "В Главное гидрографическое управление ушел запрос о глубинах фарватеров в нижнем течении Амура и китайских рек Ялу,Пин-Янг,Ляохе,Пейхо.Согласно заключению гидрографов,канонерская лодка с осадкой 2,13 - 2,43 м могла свободно действовать в низовьях этих рек.Лишь бар реки Пейхо - практически осушной в отлив - накладывал ограничения,поскольку при приливе глубина на нем не превышала 2,1 - 3,1 м, при ветре с берега уровень опускался до 1,8 м" Как же мог действовать "Сивуч" на Ляохе с его осадкой в 3,7 м?
Отправлено: 24.05.08 22:14. Заголовок: Что выгрузить с кора..
Что выгрузить с корабля,чтоб существенно облегчить его?Да и что за корабль на посту,если он не вготовности.А в 1900 в Инкоу были "Отважный" и "Гремящий",а у них осадка еще больше.
Что выгрузить с корабля,чтоб существенно облегчить его?Да и что за корабль на посту,если он не вготовности.А в 1900 в Инкоу были "Отважный" и "Гремящий",а у них осадка еще больше.
У "Сивуча" осадка 3/3,5 м. Разгрузить можно уголь (полный запас - 180 т). А "Отважный" с "Гремящим" разве вверх по реке поднимались?
Отправлено: 25.05.08 14:59. Заголовок: Около Инкоу,в самом ..
Около Инкоу,в самом устье глубины должны были позволять находиться кораблям.А вот чтобы "Сивуч" отступал и поднялся дальше,нужно что-то снять с лодки.Уголь нельзя- как двигаться?Артиллерию?Около 30 т плюс боезапас.Кстати,на какой вес тянет?Например,на "Корейце" на6-дюймовку 153 снаряда,на 9-фунтовое 180 снарядов.Может,на "Сивуче" такой же комплект.А уголь и так будет расходоваться постепенно.Господа,как посчитать разгрузку к изменению осадки?И что с остойчивостью?
Рапорт N: 720
Корабль: минный крейсер Финн
Откуда: Финляндия, Хельсинки
Рейтинг:
1
Отправлено: 25.05.08 16:34. Заголовок: GeorgG-L пишет: На ..
GeorgG-L пишет:
цитата:
На фото перед взрывом вроде с пушками
Артиллерию не снимали, в Мейдзи есть упоминание ее осмотра. Что касается фото, то подписи к снимкам очень часто бывают довольно "левыми". Я например, фото с 1-й страницы топика встречал с подрисью - "Сивуч" на зимовке в Талиенваньской бухте".
Отправлено: 26.05.08 13:06. Заголовок: Они прошли всего-то ..
Они прошли всего-то около двухсот километров,так что много его не нужно.У меня в книге Катаева "Канонерские лодки типа "Кореец" есть фотографии уже взорванного "Сивуча".Кормовая 6-дюймовка на месте,9-фунтовых на палубе нет.Может успели их снять и вывезти
Отправлено: 26.05.08 15:16. Заголовок: У Лебедева,кстати, &..
У Лебедева,кстати, "свезли на берег вооружение,имущество и взорвали..." Команда на катерах и пешком к армии в Ляоян.Где Санчахэ и где Ляоян?Почему понадобилось скорее взрывать лодку,хотя фронт еще далеко?
"Ню-Чжуань - самый северный из открытых для иностранной торговли китайских портов.Настоящее китайское его название - Ин-цзы,назван же он Ню-Чжуаном ошибочно европейцами,по имени городка,который будучи расположен в 45 км от морского побережья,не имеет не только торгового,но и административного значения.Ню-Чжуан расположен у устья реки Ляохе,впадающей здесь в Ляодунский залив." Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Просто дополнение-подтверждение из Бархатова и Функе : "Следующим по своему значению городом южной Манджурии после Ляояна и Мукдена является город Ныо-Чжуан. Лет двести тому назад, говорят, Ныо-Чжуан стоял на берегу моря при устье Ляохе, но река эта так много несет илу, что теперь город на 40 верст отошел от моря, на берегу которого в настоящее время имеется порт Ныо-Чжуана город Инкоу".
Где Санчахэ и где Ляоян?Почему понадобилось скорее взрывать лодку,хотя фронт еще далеко?
"20-го июля генерал Куропаткин приказал очистить Хайчен и войска были отведены на фронт Айсядзян-Ляндянсан, гдe и сосредоточились на фронте в 36 верст длиною" (Бархатов-Функе). При очищении Хайчена, единственным путём ведущим из Санчахэ к Манчжурской армии становится мелководная Тайцзыхэ, дорог вдоль неё не видать, да и расстояние намного больше. Во всяком случае, приказ об оступлении на Айсядзянские позиции и взрыв "Сивуча" сцеплены.
Господа,вот объяснение. Энциклопедическая справка : "Ляохе - река на северо-востоке Китая,вторая по величине в этом районе после Сунгари.Длина 1430 км,площадь бассейна 231 тыс. кв. км Берет начало в горах на стыке Большого Хингана и Жэхе,большая часть течения на равнине Сунляо,впадает в Ляодунский залив Желтого моря. Питание главным образом дождевое,ПОЛОВОДЬЕ В ИЮЛЕ - АВГУСТЕ,с декабря по апрель замерзает,в бассейне частые наводнения." Косвенное подтверждение (хоть из другого времени и в другом месте):"В августе 1916 г.после долгих колебаний Румыния,наконец,вступила в войну на стороне Антанты.В соответствии с "морским" соглашением, подписанным 4 августа 1916 г.канонерские лодки Черноморского флота "Кубанец","Донец" и "Терец" передавались в оперативное подчинение командующему Дунайской флотилии контр-адмиралу Болеску." "Перейдя через перекаты реки Дунай,25 августа лодки соединенно прибыли в Силистрию и присоединились к румынской флотилии.Несмотря на то,что вскоре выяснилось,что морские корабли,имеющие осадку более 3,5 м,не были приспособлены для действий на реке и особенно в это время года,тем не менее,лодки оказали существенную помощь войскам правого фланга Добруджинской армии,а затем Дунайской армии." (Катаев "Мореходные канонерские лодки типа "Кореец") У канонерских лодок даже на Дунае возникали проблемы с осадкой,а Ляохе ,как вы сами понимаете,несравнима с Дунаем. Так что,только по большой воде и уходил "Сивуч".
Отправлено: 28.05.08 14:13. Заголовок: Как бы не продвигала..
Как бы не продвигалась на север японская армия,на тот момент Санчахэ это тыл.Со стороны японского командования опрометчиво посылать канонерку в погоню.Если на "Сивуче" знали о преследовании,вполне можно было подкараулить японцев на извилистой реке,даже не нарушая приказа о последующем уничтожении.Либо японцы были уверены,что "Сивуч" не окажет сопротивления.Вряд ли также японскую канонерку сопровождал сухопутный отряд по берегу - в той местности проблематично.Скорее всего на "Сивуче" о японцах не было известно и "Удзи" пришла позже.
"Отход российских войск решил судьбу Инкоу,в который уже 25 июля вошли японские войска.Против русских судов (канонерка "Сивуч", три вооруженных судна, паровой баркас),базировавшихся на реке Ляохэ,был направлен отряд капитана второго ранга Нисиямы (канонерки "Tsukushi", "Atago", "Uji" и 12-й дивизион эскадренных миноносцев).Русские части отошли на 75 км вверх по течению реки и там 2 августа затопили свои корабли с помощью взрывчатых материалов". Дискант Ю.В. "Порт-Артур,1904"
Отправлено: 02.06.08 13:12. Заголовок: Хотелось бы знать.Ес..
Хотелось бы знать.Если по реке уходил не только "Сивуч",то засада могла получиться еще лучше.Японцы наверняка из этого отряда не одну "Удзи" отправили. Как вы считаете,можно ли заниматься минными постановками в ледоход?
Хотелось бы знать.Если по реке уходил не только "Сивуч",то засада могла получиться еще лучше.Японцы наверняка из этого отряда не одну "Удзи" отправили. Как вы считаете,можно ли заниматься минными постановками в ледоход?
Отправлено: 02.06.08 22:08. Заголовок: Я спрашиваю потому,ч..
Я спрашиваю потому,что на Ляохе ледоход начинается в апреле,а Лощинский писал про вторую половину марта и начало апреля.А про глубину тоже интересно.Что за минное поле на двухметровой глубине?Видимо,мины ставили перед устьем.
Отправлено: 04.06.08 13:07. Заголовок: По половодью они смо..
По половодью они смогли бы все,наверное,пройти.Кстати,по Дисканту,Цзинчжоу обстреливали канонерки того же Нисиямы,только в составе из этих была лишь "Цукуши".
Отправлено: 06.06.08 12:25. Заголовок: Из телеграммы Макаро..
Из телеграммы Макарова Алексееву от 4 марта № 169: "Прошу объявить представителям иностранных держав, что с 18 марта старого стиля я предполагаю приступить к заграждению минами входа в корейские порты Гензан, Чемульпо и Цинампо, также полезно предупредить, что у реки Ялу уже поставлены мины и что я буду считать себя вправе минировать подход к Ляохэ против города Инкоу как только японский флот начнет там враждебные действия". А мины начали ставить уже с 10 марта.Торопились.Опасались вероятной масштабной высадки.
Отправлено: 06.06.08 14:29. Заголовок: У Черкасова. " С..
У Черкасова. " Сегодня получил письмо от мичмана Тягина с "Сивуча".Он хотя и весел,но все же рисует себе мрачные картины своего будущего.Числа 21-го (марта) у них в Инкоу разойдется лед,и тогда ожидают прибытия япошек." Ну вот,все сходится. Лед был до конца марта,но минирование можно было производить.
Отправлено: 08.06.08 14:30. Заголовок: Биография. "Т..
Биография. "Тягин Борис Евстафьевич (20.03.1880 - 24.06.1919) - капитан 2 ранга (06.04.1914).Окончил МКК (1901), АОК,основной (1913) и дополнительный (1914) курсы военно-морского отдела НМА. Перешел на Дальний Восток на ЭБР "Пересвет" (1901), служил штурманским офицером миноносца "Бдительный",затем старшим штурманом МКЛ "Сивуч",находившейся в зиму 1903 - 1904 в Инкоу. С 21.06.1904 на миноносце "Лейтенант Бураков", после его гибели - вахтенный начальник миноносца "Бдительный" (с 24.07), миноносца "Сильный" (с 31.08), числился на МКЛ "Отважный" (с 31.10). Дважды контужен, второй раз (31.10 при подрыве "Сильного" на мине) - очень тяжело;находился в госпитале (08.12.1904 - 21.01.1905) после чего эвакуирован в Россию." Тягин переходит на "Бураков". Чем это объяснить?
Мог ли офицер покинуть корабль, подчиняясь только приказу командира и без распоряжения с эскадры?
Конечно мог. Более того, даже при наличии приказа с эскадры, командир может дать противоречащий приказ (естественно под свою ответственность) и выполняться будет последний приказ, а по его выполнению уже предидущие. Это устав.
Отправлено: 11.06.08 14:06. Заголовок: Тогда вариант. Тягин..
Тогда вариант. Тягин, как знающий данные места штурман, вывел благополучно "Буракова" из района мелководья Инкоу,а потом был оставлен служить на миноносце на случай нового прорыва.
Отправлено: 19.06.08 13:17. Заголовок: Господа, как понимат..
Господа, как понимать нижеследующее? Из записок военного агента при Первой японской армии генерал-майора сэра Гамильтона: " 29 июля.Сокако. Сегодня штаб прислал мне сведения о положении дел.Там заключались только две новости.Русская канонерка "Джибути" поднялась вверх по Ляо до пункта в шести милях выше Денсотаи (Densotai),где она будет неминуемо захвачена. 12-й дивизии удалось овладеть позициями у Содайко (Sodaiko)..."
Отправлено: 23.06.08 13:04. Заголовок: " В 1902 - 1903 ..
" В 1902 - 1903 гг. в составе Тихоокеанской эскадры во Владивостоке служил Колчак - мичман, Александр Александрович,двоюродный брат будущего правителя России.Он был вахтенным начальником миноносца № 204.Отсюда попал в состав Порт - Артурской эскадры артиллерийским офицером миноносца "Лейтенант Бураков". После очередного прорыва блокады крепости А.А.Колчак был направлен во Владивостокский крейсерский отряд ревизором на крейсер 1 ранга "Россия",затем переведен на транспорт "Монгугай",откуда год спустя его списали по болезни.Известно,что он погиб в сентябре 1905 года на Балтике".
Отправлено: 24.06.08 22:14. Заголовок: " В период русск..
" В период русско - японской войны П. А. Новопашенный принимал участие в сухопутной обороне Порт-Артура,в установке корабельных орудий на береговых батареях. 17 июля 1904 г. приказом командующего флотом в Тихом океане № 135 награжден орденом Анны 4ст с надписью "За храбрость" за охрану устьев реки Ляо и минных заграждений и распорядительность по заведыванию сигнальной станцией на форте Инкоу". В январе 1906 г. возвратился с Дальнего Востока в составе крейсера "Россия", где исполнял должность ревизора". Журнал "Вокруг света" апрель 1996 года.
Отправлено: 24.06.08 23:10. Заголовок: Новопашенный Петр Ал..
Новопашенный Петр Алексеевич (06.03.1881- 10.1950), капитан 1 ранга за отличие (28.07.1917). Окончил морской кадетский корпус (1902), гидрографическое отделение Николаевской морской академии (1910). В кампании 1902 г. служил и. д. ревизора на балтийском броненосце береговой обороны "Адмирал Грейг", в 1903 г. был в охране острова Тюлений, затем вахтенным начальником на эскадренном броненосце "Севастополь" в Порт-Артуре (по 13.03.04), участвовал в бою с японским флотом 27.01.04, с марта состоял в распоряжении заведующего минной обороной контр-адмирала М. Ф. Лощинского. Затем служил на мореходной канонерской лодке "Сивуч" (в Инкоу). Вахтенный офицер (с 06.08.04), и. д. ревизора (06.01.1905- 18.11.1907) крейсера 1 ранга "Россия" во Владивостоке и при возвращении на Балтику. За участие в русско-японской войне удостоен ордена Св. Анны 4ст. с надписью "За храбрость" (05.07.04) и Св. Анны 3ст. с мечами и бантом (12.08.1907).
Отправлено: 25.06.08 08:44. Заголовок: Бълоусов пишет: он ..
Бълоусов пишет:
цитата:
он погиб в сентябре 1905 года на Балтике
Александр Александрович Колчак, сын контр-адмирала А. Ф. Колчака погиб 4 июня 1915 года на минном заградителе "Енисей", шедшем из Ревеля в Рижский залив, который был торпедирован немецкой подводной лодкой у мыса Рист.
Отправлено: 25.06.08 08:47. Заголовок: Новопашенный Петр Ал..
Новопашенный Петр Алексеевич 6.3.1881 - .10.1950 Окончил МКК в 1902 году. Исполняет должность ревизора на борненосце береговой обороны «Адмирал Грейг» (1902). В охране острова Тюлений (1903). Участник войны 1904–1905 годов и обороны крепости Порт–Артур. Вахтенный начальник эскадренного броненосца «Севастополь» (1903-13.3.1904). С марта состоял в распоряжении заведующего минной обороной контр-адмирала М.Ф. Лощинского, затем служил на мореходной канонерской лодке «Сивуч» (Инкоу). Орден Святой Анны 4-й степени «за храбрость» (5.7.1904) и. В дальнейшем служит во Владивостокском отряде крейсеров. Вахтенный офицер (6.8.1904) и исполняющий должность ревизора (6.1.1905-18.11.1907) крейсера «Россия» на котором возвращается в Балтийское море. Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом (12.8.1907). Старший флаг-офицер штаба командующего вторым отрядом минных судов Балтийского моря (12.11.1907–30.9.1908). Заканчивает гидрографическое отделение Николаевской морской академии (1910). Состоит при Николаевской главной астрономической обсерватории, в кампании 1912 года являлся производителем гидрографических работ в Отдельной съемке Балтийского моря (10.1.1911-11.3.1913). Помощник начальника гидрографической экспедиции Северного ледовитого океана (18.3.1913-1.10.1915). Командующий (с 18.03.1913, вступил в должность 08.05.1913), командир (с 12.12.1913) гидрографического транспорта «Вайгач». Объявлено монаршье благоволение за участие в плаванье Северным морским путем (19.10.1915). Орден Святой Анны 2-й степени (12.11.1915). Командует эсминцами «Десна» (23.11.1915) и «Константин» (29.2.-31.10.1916).Помощник начальника службы связи Балтийского моря с 7.12.1916. Капитан 1-го ранга «за отличие» (28.7.1917). С лета 1919 года – начальник отдела разведки и контрразведки Северо-Западной армии (Ревель). Астроном-наблюдатель в Гринвичской обсерватории (1920–1921), затем проживал в Германии, с середины 30-х годов – дешифровальщик в германской армии. Захвачен советскими войсками в Тюрингии, в городе Ринглебене (1945). Умер в пересыльном лагере под Оршей.
Офицеры канонерской лодки "Сивуч": командир - капитан 2 ранга А.Н. Стратонович; старший офицер - капитан 2 ранга Н.Л. Симон; старший офицер - лейтенант Н.П.Петров; артиллерийский офицер - лейтенант А.П.Перковский 1-й; ротный командир - мичман Н.Н.Коркунов; вахтенный начальник - мичман П.А.Новопашенный; вахтенный начальник - мичман В.Г.Кизеветтер; вахтенный начальник - мичман Е.Е.Стогов; вахтенный начальник - мичман А.А.Колчак; судовой механик - младший инженер-механик Г.Мезанов; судовой механик - младший инженер-механик П.М.Сергеев 2-й; судовой врач П.П.Русанов. Итак,из офицеров "Сивуча" как минимум трое (Колчак,Новопашенный,Коркунов(тот ли?) оказались на "России". Петров также во Владивостоке. Может и остальные тоже? Есть ли информация?
Отправлено: 25.06.08 16:57. Заголовок: Бълоусов пишет: И ч..
Бълоусов пишет:
цитата:
И что это за корабельная должность - ротн. командир?
Помимо непостоянных корабельных экипажей существовали экипажи флотские. вот они на роты и делились. На том или ином корабле в зависимости от численности команды былди штатные должности строевых офицеров - ротных командиров, которые числились как и матросы в соотвествующем флотском экипаже.
Отправлено: 25.06.08 17:04. Заголовок: Симон Николай Людвиг..
Симон Николай Людвигович 4.5.1860 - ? Сын полковника корпуса морской арлиллерии, уроженец Херсонской губернии. С 15.8.1879 года - в службе, в составе 1-го Черноморского флотского экипажа. Воспитывался в морских юнкерских классах Николаева. Мичман - приказом № 88 от 27.9.1882. В составе 2-го Черноморского флотского экипажа (18.10.1882). Слушатель минных офицерских курсов, с прикомандирование к 7-му флотскому экипажу на время учебы, с 19.9.1886. Минный офицер 2-го разряда (19.9.1887). Минный офицер шхуны «Гонец» (6.10.1887). Преподаватель минной школы Черноморского флота (7.3.1889). Лейтенант - 1.4.1890. Минный офицер 1-го разряда (1.1.1891). Старший минный офицер эскадренного броненосца «Двенадцать апостолов» (14.8.1891). В составе 34-го флотского экипажа (20.12.1891), с назначением командиром 4-й роты экипажа (1.1.1892). Орден Святого Станислава 3-й степени (1.1.1893). Член экипажного суда 34-го флотского экипажа (3.11.1895). В составе совета посредников Черноморской флотской дивизии (28.6.1896). Член комиссии по экзаменовке офицеров, направляемых в минный и артиллерийский офицерский классы (26.7.1896). Орден Святой Анны 3-й степени (6.12.1896). Командир эсминца № 264 (24.7.-11.10.1897). Назначается на суда эскадры Тихого океана, куда отбывает 29.10.1897 года. Орден Святого Станислава 2-й степени (6.12.1899). Старший офицер канонерской лодки «Манджур» (5.3.1901), канонерской лодки «Сивуч» (10.9.1901 - 28.10.1902). Переведен в Черноморский флот (27.9.1902), в 34-й флотский экипаж. Светло-бронзовая медаль за Китай 1900-1901 годов(13.11.1902). Командир миноносца № 255 (26.4.1903). В составе 28-го флотского экипажа (16.11.102). Командир эсминца «Внимательный» (16.6.1903). Капитан 2-го ранга (1.1.1904). Участник боя эскадры с Японским флотом 27.1.1904 года. В составе Квантунского флотского экипажа (4.2.1904). Направлен в распоряжение Главнокомандующего с 21.4.1904. Командирован в Инкоу, с назначением наблюдать за правым флангом побережья между рекой Ляохе и Северным Китайским Вокзалом (30.4.1904). По предложению штаба 9-й Восточно- Сибирской стрелковой дивизии (10.5.1904) - на 4-х катерах охранял джонки с военными грузами от города Инкоу до Давана с 11.5. по 19.5.1904. По оставлению Инкоу - командирован с катерами по реке Ляохе в распоряжение командира канонерской лодки «Сивуч», для организации её охранения. Позднее - выполняет на ней обязанности старшего офицера и осуществил её подрыв по окончании боевых действий (15.7.1904). В распоряжении командира Владивостокского порта (12.8.1904). Член портовой приемной комиссии Владивостокского порта и цензурной комиссии штаба Владивостокской крепости (13.8.1904 - 5.11.1905). Член временного военно-морского суда Владивостокского порта (21.8.1904 - 13.11.1905). Временно исполняющий обязанности командира транспорта «Монгугай» (18.1.1905 -1.3.1905). Председатель испытательной комиссии парохода «Бетта» (21.3.1905). Председатель экипажного суда (18.6.1905). ВРИО командира Сибирского нестроевого полуэкипажа (4.11.1905). Орден Святой Анны 2-й степени с мечом (6.12.1905). Назначается в эвакуируемым полуэкипажем в село Раздольное, и далее 0 в село Спасское (27.1.1906). Назначен заведующим всеми морскими командами в селе Спасском (14.2.1906). Переведен в Черноморский флот - 30.4.1907 года, в 29-й флотский экипаж. Член военно-морского суда Севастопольского порта (9.7.1907). Временно исполняющий обязанности командира транспорта «Пендераклия» (14.7.1907) и командир эсминца «Свирепый» (10.8.1907). Временно заведующий бывшими эскадренными броненосцами «Екатерина 11» и «Чесма» (13.12.1907 - 5.4.1908). Назначен на крейсер «Кагул» в помощь командиру корабля, для присмотра за работами (23.5.1908). Член приемной комиссии Севастопольского порта с 15.7.1908. Орден Святого Владимира 4-й степени «за 18 успешных компаний» (22.9.1908). Женат 2-м браком на Дарье Иосифовне Ковальской, православной. Детей нет, брак расторгнут 15-16.10.1908, с разрешением вступления в 3-й брак, отношением Владивостокской духовной консистории (10.1.1909 № 1847). Недвижимости не имеет. Наказаниям не подвергался. В плаваньях: корвет «Сокол» (1880). Корвет «Воин» (1881), крейсера «Аскольд» (1882). крейсер «Память Меркурия» (1883), шхуна «Ингул» (1884, 1892), шхуна «Гонец» (1885,1888-1889), эсминец «Геленджик» (1885), эсминец «Новороссийск» (1886, 1888, 1891), крейсер «Африка» (1887), канонерская лодка «Запорожец» (1890 - 1891), эскадренный броненосец «Двенадцать Апостолов» (1892 - 1897), миноносец № 264 (1897), крейсер «Рюрик» (1897 - 1898), крейсер «Адмирал Корнилов» (1898 - 1900), эсминец «Таку» (1901), канонерская лодка «Маньджур» (1901), канонерская лодка «Сивуч» (1901 - 1903), эсминец № 255 (1903), транспорт «Монгугай» (1905).
Отправлено: 25.06.08 17:08. Заголовок: Петров 2-й Николай П..
Петров 2-й Николай Павлович 19.10.1865 - ? В службе с 1882 года. Мичман (1.10.1885). Серебряная медаль в память Царствования Императора Александра Третьего (1896). Минный офицер 1-го разряда (1896). Бронзовая медаль в память военных событий в Китае 1900 – 1901 годов (1902). Старший офицер мореходной канонерской лодки «Сивуч» (1902-1904). Орден Святого Владимира 4-й степени с бантом за 20 успешных ежегодных компаний (1904). Орден Святого Станислава 2-й степени (1907). Командир эсминца «Казанец» (1907-1909). Зачислен в береговой состав флота (16.2.1909). Орден Святой Анны 2-й степени (18.4.1910). Золотой знак в память окончания полного курса Морского кадетского корпуса (1910). Старший помощник командира Владивостокского порта низшего оклада (1909 - 1912). Капитан 1- го ранга (6.12.1911) Старший помощник капитана над Севастопольским портом (30.7.1912). Светло–бронзовая медаль в память 300–летия Царствования дома Романовых (1913). Орден Святого Владимира 3-й степени (6.4.1914). Православный, женат, двое детей (1914).
Перковский Александр Петрович 11.8.1873 - ? В службе с 1890 года. Мичман - 1893. Темно-бронзовая медаль за труды в ходе переписи 1897 года. Артиллерийский офицер мореходной канонерской лодки «Кореец» (1901). Бронзовая медаль за участие в войне с Китаем 1900-1901 годов (1902). Награжден: Орденом Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом за труды и командование при обеспечении порта Инкоу и за проводку канонерской лодки „Сивуч” (28.7.1904). Светло - бронзовая медаль в память о войне 1904-1905 годов (1906). В береговом составе флота с 6.4.1909. Капитан 2- го ранга (25.3.1912) Православный, холост (1912).
Перковский Станислав Петрович 9.11.1880-17.06.1916 Окончил Морской кадетский корпус в 1900 году. Служит на броненосце береговой обороны «Адмирал Ушаков» (1900), броненосные крейсера «Дмитрий Донской» (1900-1901) и «Рюрик» (1901-1902). В отставке (25.03-06.12.1902). Служит на броненосцах береговой обороны «Адмирал Лазарев» (1903) и «Генерал-Адмирал Апраксин» (1904). Окончил Артиллерийский офицерский класс (23.08.1904). Младший (26.08-10.09.1904), старший артиллерийский офицер (12.11.1904-02.02.1905) крейсера 2-го ранга «Русь». Старший артиллерист вспомогательного крейсера «Дон» (02.02-08.06.1905), миноносца № 139 (1905), миноносца «Прозорливый» (1906). Старший артиллерийский офицер крейсера «Аскольд» (01.09.1907 - 04.02.1909) и мореходной канонерской лодки «Манджур» (1909). Артиллерийский офицер 1 разряда (07.04.1908). Переведен из Балтийского Флота в Сибирскую флотилию 04.09.1909. Командующий миноносцем «Бравый» (01.05-08.06.1909), эсминцем «Безупречный» (14.10.1909 - 01.01.1910) и «Бесшумный» (01.01.1910 - 15.02.1911). Переведен в Балтийский флот (24.01.1910). По приговору временного военно-морского суда порта Имени Александра III (27.09.1911) определено: за неоказание должного начальству уважения и нанесение ударов нижним чинам подвергнуть содержанию на гауптвахте на 1 месяц. Исполняющий должность старшего офицера ТР «Волхов» (28.04.1911-23.06.1911). Старший офицер минного заградителя «Ладога» (26.11/25.10.1911 - 04.02/08.12.1912). Назначен старшим офицером ТР «Европа» (26.10/26.11.1913 - 17.10.1915). 14.12.1913 по приговору Кронштадтского военно-морского суда определено: за маловажное нарушение порядка службы подвергнуть в дисциплинарном порядке содержанию на гауптвахте на один месяц, на за силой Высочайшего повеления (приказ Флоту и Морскому ведомству № 41 от 21.02.1913) от сего наказания освободить). Капитан 2-го ранга (06.04.1914) Комендант транспорта № 2 (01.01.1916 - 10.03.1916), № 114 (10.03 - 12.04.1916). Скончался от туберкулеза легких в Севастопольском морском госпитале. Исключен из списков 27.06.1916.
Какие потери были среди офицеров на "России" в бою 1 августа?
Берлинский 2-й Владимир Иванович (Янович) 27.7.1865 - 1.8.1904 Уроженец Петербурга. Православный. Воспитанник Морского корпуса с 12.9.1880. Унтер - офицер - 6.9.1884. Мичман приказом № 307 от 29.9.1886 года. Удостоен премии имени адмирала Нахимова (250 рублей). Зачислен в 3-й флотский экипаж 30.9.1886. Оканчивает минный офицерский класс 28.2.1887 и гидрографическое отделение Военно- морской академии (11.10.1894). Холост (1895), недвижимости не имеет. Назначается в заграничное плаванье на крейсере «Адмирал Корнилов» с переводом в 3-й флотский экипаж (25.6.1888). Лейтенант приказом № 606 от 1.1.1892. Прикомандирован к Морскому корпусу 5.10.1892. В должности старшего офицера броненосного крейсера «Россия» участвует в войне 1904 - 1905 годов (Владивостокский крейсерский отряд). Капитан 2-го ранга (28.3.1904). Награжден орденом Святой Анны 2-й степени с мечами за мужество в крейсерских операциях в Японском море и за захват японского военного транспорта „Кинсю - Мару”. Убит в первой фазе боя в Японском море 1.8.1904 года. Исключен из списков чинов флота приказом от 9.8.1904 года.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 56
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет