Автор | Сообщение |
|
| Лейтенантъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.03.06 13:18. Заголовок: Метрический вопрос...
Речь идет о «Merrimack». "Этот деревянный винтовой фрегат имел водоизмещение 4636 тонн - столько же, сколько 74-пушечный линейный корабль. Часто приводимая цифра 3200 тонн получается при использовании устаревшего определения водоизмещения". Вопрос, как считали водоизмещение в середине 19 века?
|
|
Личное дело
Цитата
|
Ответов - 8
[только новые]
|
|
|
| Капитанъ II ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.03.06 13:26. Заголовок: Re:
Sumerset пишет: цитата: | Вопрос, как считали водоизмещение в середине 19 века? |
| Речь, видимо, идет о строевых тоннах.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.03.06 14:29. Заголовок: Re:
"Водоизмещение: если не указано специально – указывается весовое водоизмещение. Старая строительная мера – Builder’s Old Measure (BOM) – используемая в Королевском флоте в середине девятнадцатого века, и время от времени упоминаемая в данном тексте, представляет собой старый способ измерения водоизмещения, дающий цифру примерно в полтора раза меньшую, чем весовое водоизмещение. Например, для «Виктории» – 4127 тонн BOM, при водоизмещении 6930 тонн, для «Уорриора» – 6109 тонн BOM, при водоизмещении 9137 тонн. " http://militera.lib.ru/research/hamilton_ci/index.html
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.03.06 16:13. Заголовок: Re:
kimsky То есть, если в справочнике за 1859 год для английского винтового фрегата Doris указывается: displacement 3700-3900 tons, а tonnage 2479 tons первое это водоизмещение, а второе BOM?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 24.03.06 17:11. Заголовок: Re:
Sumerset wrote: цитата: | первое это водоизмещение, а второе BOM |
| Получается так. К слову - можете проверить: "W = (L - 0.6B)*B^2/188" где L- длина, B- ширина корпуса, W - водоизмещение. На момент принятия (в 1773 году) она давала неплохую оценку, но с ходом времени корабли стали менее полными - и она давала уже хорошее превышение над реальным водоизмещением...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.03.06 00:56. Заголовок: Re:
Тут видимо путаница водоизмещения и вместимости. Вероятно из-за перевода.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 2 ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 25.03.06 17:45. Заголовок: Re:
Пожалуйста помогите разобраться в грузовместимости и тоннаже. При описаниях действий всп.кр. встречались фразы типа - пароход водоизмещением 6500 т с грузом железа/угля/зерна и т.п. 7500 или 8000 тонн. Здесь смешано понатие брутто - или грузовместимости?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 27.03.06 16:37. Заголовок: Re:
von Aecshenbach wrote: цитата: | Пожалуйста помогите разобраться в грузовместимости и тоннаже. При описаниях действий всп.кр. встречались фразы типа - пароход водоизмещением 6500 т с грузом железа/угля/зерна и т.п. 7500 или 8000 тонн. Здесь смешано понатие брутто - или грузовместимости? |
| Скорей всего так, поскольку трудно представить пароход, перевозящий груз больше собственного водоизмещения :) tonnage - с английского - и водоизмещение (хотя более точно displacement tonnagt - "весовое водоизмещение") и грузовместимотсь, измеряемая в объемных "бочках" - 1 брт = 100 кубофут = 2,83 куб.м Для коммерческих судов более показательными характеристиками, чем водоизмещение, были дедвейт (грузопродъемность) и регистровый тоннаж, от которого расчитывались портовые, канальные и пр. сборы.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 2 ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 27.03.06 16:59. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Цитата
|
|