Автор | Сообщение |
|
| Лейтенантъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.03.06 23:00. Заголовок: Конструкция кораблей
у меня несколько вопрорсов по конструкции 1 зачем кораблям того времени таран? точнее текая форма носа напоминующая нос галеры 2 у крейсеров чуть выше ватерлинии есть чтото типо трубы, похоже на торпедный аппарат, это он? если да то зачем он таки большим судам? 3 почему если снести трубу то тяги ноль? или я чтото путаю.....
|
|
Личное дело
Цитата
|
Ответов - 11
[только новые]
|
|
|
| Капитанъ 2 ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.03.06 23:27. Заголовок: Re:
Учите матчасть.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 02.03.06 23:55. Заголовок: Re:
извиняюсь за вопрос, а это где?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга, корабельный инженеръ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.03.06 01:02. Заголовок: Re:
Rast wrote: цитата: | 1 зачем кораблям того времени таран? точнее текая форма носа напоминующая нос галеры |
|
После Лиссы считалось обязательным предусматривать для крупных кораблей возможность нанести таранный удар. Форма тарана такая чтобы пробоина получилась на большей глубине в борту вражеского корабля. Про ТА на крупных кораблях тоже самое что и про таран ;-) Если снести трубу то тяга падает, это точно, а в чем вопрос?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.03.06 09:50. Заголовок: Re:
Naumov пишет: цитата: | Если снести трубу то тяга падает, это точно, а в чем вопрос? |
| да я просто гне понимаю почему.....на первый взгляд труба для отвода дыма.........а на самом деле?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Контр-адмиралъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.03.06 10:05. Заголовок: Re:
Rast пишет: цитата: | да я просто гне понимаю почему.....на первый взгляд труба для отвода дыма.........а на самом деле? |
| Труба чем выше тем лучше, т.к. работает на разнице давления внизу и вверху. Поэтому горячие газы от сгорания угля идут вверх в котёл. Если тяги нет -- они идут в кочегарку удушая экипаж и к тому же мимо котла, в каковом садится пар. Поэтому и стремились применять форсированное дутьё, но до 1930х могли нагнетать только в саму кочегарку, что вело к переутомлению ЛС и ограничению использования. Следующий вопрос?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.03.06 10:44. Заголовок: Re:
Rast: почитайте Паркса, скажем, часть 4 - увидите, зачем, к примеру, увеличили высоту труб на "Найле" и "Трафальгаре".
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга, вахтенный начальникъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.03.06 15:02. Заголовок: Re:
Rast пишет: цитата: | 1 зачем кораблям того времени таран? точнее текая форма носа напоминующая нос галеры |
| Первые орудия, которыми вооружались зародившиеся в 60-х гг 19в. паровые броненосные корабли, имели относительно небольшую дальность стрельбы, а кроме того могли пробивать толстую броню только на коротких дистанциях (или даже не пробивать вовсе - вспомните бой Монитора и Вирджинии - корабли сходились вплотную, до соприкосновенния, тем не менее пробитий не было). Эта "детская болезнь" артиллерии обусловила короткие дистанции морского боя. С другой стороны, низкая скорострельность (1 выстрел в 10 мин и больше), негарантированность пробития брони противника вызывали еще сомнения в том, что артиллерия - главное оружие корабля, требовали поиска какого-то иного, более действенного средства уничтожения противника. С третьей стороны, неустоявшиеся взгляды на конструкцию боевых кораблей, разнообразие их типов в составе эскадр, несовершенство оружия, не позволяли еще выработать сколь-нибудь регулярную тактику их действий (строи, маневры), собственно в 60-е гг тактика парового броненосного флота только зарождалась. Итогом этого стало представление о морском бое как о процессе быстрого сближения флотов и всеобщей свалки, где каждый корабль бьется на короткой дистанции с ближайшим подвернувшимся кораблем противника. В таких условиях произошел возврат к идее таранного удара в борт противника как мощного средства его потопления. Дистанции боя, тихоходность и неповоротливость судов, полная беззащитность их подводной части, отсутствие средств борьбы за непотопляемость, утверждали во мнении, что таран вполне эффективное оружие - получивший подводную пробоину корабль неизбежно должен погибнуть. Поэтому броненосцы и принялись оснащать шпиронами - таранами. Как всегда Россия оказалась "впереди планеты всей": наша первая броненосная батарея "Первенец" была оснащена сразу двумя таранами - спереди и сзади. Сражение при Лиссе, где имелись удачные случаи таранных ударов еще более укрепили конструкторов и тактиков в собственной правоте. Таран оказался довольно живучим заблуждением, и даже несмотря на существенные изменения условий боя - совершенствование техники и оружия, рост дистанции, появление скорострельной артиллерии, повышение бронебойности снарядов и их разрушительной силы, формирование определенных - стандартных - типов линейных кораблей и упорядочение тактических принципов эскадренного боя, продолжал оставаться "на вооружении" до нанача 20 в. цитата: | 2 у крейсеров чуть выше ватерлинии есть чтото типо трубы, похоже на торпедный аппарат, это он? если да то зачем он таки большим судам? |
| Это носовой торпедный аппарат. Пррямое следствие увлечения таранной тактикой. Появившееся новое минное (торпедное) оружие приспосбили для больших кораблей: перед нанесением таранного удара планировалось выстрелить из носового ТА с ближайшего расстояния, разрушить предварительно герметичность и целостность конструкции борта и затем в эту "рану" ударить тараном - это должно было усилить эффект от удара. Кроме носового, поставили по нескольку ТА по бортам, но с обратной целью: защитить свой корабль от возможного таранного удара противника - выстрел должен был прооизводиться при приближении вражеского судна к нашему борту. цитата: | 3 почему если снести трубу то тяги ноль? или я чтото путаю..... |
| Принцип действия парового котла в следующем: при сгорании угля (топлива) образуются раскаленные газы, они обтекают емкость с холодной водой (котел, водогрейные трубки) и отдают им свою теплоту, нагревая тем самым воду. Вода при кипении образует пар, который и совершает работу по перемещению поршня в цилиндре. Т.о. процесс образования пара будет тем быстрее, а пара больше, чем быстрее будет происходить теплообмен между раскаленными продуктами горения угля (газами) и водой в котле или трубках котла. Для ускорения процесса нужно ускорять подачу свежих раскаленных газов и отводить отработавшие - остуженные. Этому способствует дымовая труба: увеличивается тяга, т.е. скорость движения газов от места их образования - топка - в атмосферу. При падении трубы отработавшие газы конечно сохраняют свое движение в атмосферу, но скорость их отвода от места теплообмена с водой резко сокращается - тяга падает, весь процесс замедляется, пара вырабатывается меньше, давление его уменьшается и скорость судна снижается. Кроме того, при разрушении трубы ее отверстие заваливается обломками и канал отвода продуктов горения может перекрываться. В этом случае котельное отделенние начнет заполняться дымом, люди выйдут из строя. Многие из этих вопросов интересно излложены у Вилсона - Броненосцы в бою.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.03.06 15:22. Заголовок: Re:
спасибо всем за ответы, я просто сначала как думал: 1 а - по другому не умели б - улучшает рикошет 2 зачем он нужен столь неповоротливому кораблю.... 3 ну здесь не совсем понимал устройство паровых машин еще раз спасибо=)
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ II ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.03.06 16:17. Заголовок: Re:
Rast пишет: цитата: | 3 ну здесь не совсем понимал устройство паровых машин |
| Это не особенность паровых машин, это просто тяга. Принцип такой же, как и в обычной печке по сравнению с костром - создаётся тяга. Чем выше труба, тем эта тяга сильнее. Основа - горячий разряженный воздух поднимается вверх, а на его место затягивается холодный воздух с кислородом. Грубо говоря, открытый огонь также поднимает горячий воздух, на его место устремляется холодный воздух, но он устремляется по всей высоте потока. Если газообмен ограничить с помощью трубы, то весь объём воздуха будет поступать только снизу, в зону горения, способствуя процессу. Насколько я помню из школьной физики, дело обстоит именно так.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 2 ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.03.06 07:41. Заголовок: Re:
Ingles пишет: цитата: | Если газообмен ограничить с помощью трубы, то весь объём воздуха будет поступать только снизу, в зону горения, способствуя процессу. |
| Плюс ещё вертикальная конвекция усиливается в ограниченном объеме. А с ростом линейного размера по вертикали - ещё и с хорошей нелинейностью...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.03.06 23:50. Заголовок: Re:
Rast пишет: цитата: | 2 зачем он нужен столь неповоротливому кораблю.... |
| ОНи потопили довольно много своих кораблей данным приспособлением...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|