кроме размера пробоин в обшивке роль играют еще и внутренние повреждения.
Если они существенные. Это как про пожаров, аднака... В силе того, что не видны, можно сколь хочется придумывать насколько они были опасными. У японцев явно полекипаж числился в составе аварийных партиях - иначе никак. Хоть кто небудь затонул бы! [img src=/gif/sm/sm16.gif]
цитата:
Сильно горели там, где не тушили.
Точнее - там, где имело место взгорание собственного боекомплекта. Без ни одного исключения!
цитата:
Тем более, что была еще и Гражданская,
Это вообще шидевр!
цитата:
Что использование СК для пристрелки (или контроля дистанции) повышает процент попаданий ГК.
... при малого количества и/или недост. скорострельности пушек ГК. Попробуйте пристрелятся по цели со скорости пр. 16 уз. 4-оруд. залпами ГК с интервале между залпов в 2 мин. Т.е. - пристреливались СК ultima ratio - в силе отсуствием др. возможностей, а не от хорошести такой пристрелки.
Если можно - угол падения для японской 6/45 на 20 и 30 каб. Для сравнения.
Сразу после праздников. Сейчас уже не успею.
клерк wrote:
цитата:
Мне кажется, что щиты ничего к защите самих пушек не добавят
По нашим правилам - значение имеет, и довольно заметное. Эффект зависит от типа щита, который может прикрывать от осколков с вер-стью от 1/3 до 2/3 (это уже длинный закрытый щит).
клерк wrote:
цитата:
В смысле ширина эллипса на 30 каб - 100 м?
По-моему, меньше. Могу посмотреть. Но несколько десятков метро - да.
клерк wrote:
цитата:
А вот подводная пробоина для крупного корабля менее опасна.
Так и есть.
kimsky wrote:
цитата:
Что значит "тесное"? На корабль вдвое меньшего водоизмещения в общем мало что мешает ставить чуть меньшее количество пушек с практически тем же расстоянием между ними...
клерк wrote:
цитата:
тесное расположение пушек на меньшем корабле может вызвать поражение оди снарядом двух орудий и т.д.
Так на Варяге они местами установлены теснее. Тут уже используется реальная геометрия.
invisible wrote:
цитата:
Обнаружить отряд кораблей гораздо легче по дымам и пр, чем одинокий крейсер идущий навстречу.
Обнаружить - да.
invisible wrote:
цитата:
Конвой из двух КР для двух судов не целесообразен.
Там их было 3. Но это не очень важно, здесь не добрались бы и до 5.
invisible wrote:
цитата:
Если справа, то Варяг зайдет слева. Если с обоих сторон - то будет бой один на один. Если они выходят вперед, то Варяг обойдет их по дуге и зайдет в хвост транспортам. У Варяга богатые возможности для маневра. Я что то не понимаю, как ему можно навязать бой в невыгодных условиях?
Кр-ра находились - 1 в голове и 1 в хвосте конвоя. За то время, пока В. сближался (постепенно разводя пары и набирая ход), они успели объединиться. С нужной стороны.
Обойти по дуге: попробуйте сами на бумажке. При скоростях 23 и 19 узлов. Удерживая дистанцию, скажем каб. 25.
invisible wrote:
цитата:
для удобства вы просто упростили ситуацию и согласились на бой на контркурсах.
Даже хуже - на параллельных курсах. Но не "упростил", а по-своему вынудили. Попробуем еще раз, теперь по-другому: полный на противника.
invisible wrote:
цитата:
То есть, Варягу предоставлена возможность атаковать транспорты с противоположной стороны?
Еще раз: просто "обежать" с такой разницей в скорости очень трудно. Да еще вроде надо вести огонь. Я, собственно, именно это и пытался.
invisible wrote:
цитата:
Варяг от 25, Ниитака - от 10, Суме и того меньше. Дифференциация у вас была?
Естественно. Причем дифференциация как раз проверена временем:-). Дает вполне разумные результаты в диапазоне водоизмещений от 45 тыс.т до 100 т.
Варяг для 25 попаданий выглядит даже несколько лучше, чем я ожидал. Я ожидал полной потери боеспособности, по опыту Аскольда/Авроры.
Ну, вообще-то я боя прервал только после затопления переднего погреба. Т.е., полной невозможности продолжать бой.
В переводе на человеческий язык состояние таково. Потери в людях - примерно 130 чел. Орудий вне строя: 5-152. Крен 4 градуса. Разрушены 2 трубы. Затоплено КО и передний 6-дм погреб.. Ход не более 17 уз. Можно считать, потеря боеспособности значительная:-).
realswat wrote:
цитата:
Стоит ли это понимать так, что в повреждениях Аскольда и Авроры сказалось то, что попадали 203-мм снаряды?
Трудно сказать. Для этого надо сначала оценить эти повреждения. Там не все просто.
realswat wrote:
цитата:
Стоит ли это понимать так. что 3 6000 т в ПА, активно действующие, вынудят японцев привлечь к конвоированию транспортов Асамы?))))
Активно действующие - возможно, потребуют большого напряжения японского "охвостья". Его довольно много. Включая собачек и Чин-Иен. Возможны варианты.
Кр-ра находились - 1 в голове и 1 в хвосте конвоя. За то время, пока В. сближался (постепенно разводя пары и набирая ход), они успели объединиться. С нужной стороны.
Обойти по дуге: попробуйте сами на бумажке. При скоростях 23 и 19 узлов. Удерживая дистанцию, скажем каб. 25.
Не понимаю. Они что угадывают ходы Варяга? Он идет прямо на передового. В какую сторону пойдет Сума? У Варяга преимущество хода. Это он ловит соперника на противоходе, а не наоборот. За ним стратегический выигрыш позиции.
Обойти по дуге: попробуйте сами на бумажке. При скоростях 23 и 19 узлов. Удерживая дистанцию, скажем каб. 25.
Противоартилерийским зигзагом и сокращая дистанции/прорываясь к транспортам должно быть получится! Задача не выпотрошить ескорта, а транспортов! По отношению ескорта - цель не убить, а (всего-то) сбыть пристрелки! В смысле - попробуйте так!
Не понимаю. Они что угадывают ходы Варяга? Он идет прямо на передового.
Хорошо, попробуем такую тактику. На первый взгляд она кажется опасной.
invisible wrote:
цитата:
У Варяга преимущество хода. Это он ловит соперника на противоходе, а не наоборот. За ним стратегический выигрыш позиции.
Это не вполне понятно. Да, есть 3-4 узла. Но при чем здесь "противоход"? Японцам надо будет что-то выбирать только тогда, когда он совсем сблизится. А до этого будут по нему стрелять бортом, и все.
Обязательно сделаем. ИМХО, В. сможет пострелять по тр-там, но какой ценой?
Krom Kruah wrote:
цитата:
Противоартилерийским зигзагом и сокращая дистанции/прорываясь к транспортам должно быть получится! Задача не выпотрошить ескорта, а транспортов! По отношению ескорта - цель не убить, а (всего-то) сбыть пристрелки! В смысле - попробуйте так!
Видите, советы достаточно противоречивы. Зигзаг - минус преимущество в скорости.
В какой-то степени - да. Но транспорты все равно не убегут, а ескорт в Варяге не попадет. Ну и не постоянно зигзагом конечно. При хорошей пристрелки противника переходим к зигзаге, после срыва пристрелки - прямо на транспортов.
Это не вполне понятно. Да, есть 3-4 узла. Но при чем здесь "противоход"? Японцам надо будет что-то выбирать только тогда, когда он совсем сблизится. А до этого будут по нему стрелять бортом, и все.
Опять не понял. По вашим условиям конвой располагается спереди и сзади транспортов. Варяг появляется спереди и идет прямо на флагмана. Как они будут бортами стрелять?Последнему мателоту он даже не виден. Тот в сражении не участвует еще долго, он получает команду с флагмана сблизиться и переходит на какой-то борт колонны транспортов. Варягу это прекрасно видно. Он набрал скорость и переходит на другой борт транспортов, обходя флагмана. При этом возможен бой на контркурсах только с Ниитакой, которая явно слабее Варяга. Сума вообще не у дел. Транспорта разбегаются, мешая японским кораблям стрелять.
По вашим условиям конвой располагается спереди и сзади транспортов. Варяг появляется спереди и идет прямо на флагмана. Как они будут бортами стрелять?Последнему мателоту он даже не виден.
По вводным к конкретному бою Варяг появился примерно по траверзу конвоя, следуя противоположным курсом. Пока определялся и разворачивался, японцы сделали то же самое.
Но, даже если он покажется строго впереди по курсу конвоя (наиболее неприятный для японцев случай), можно попытаться посчитать. Начальный ход у него д.быть типа 10 уз (крейсерский). Курс - произвольный (пусть для простоты, перпендикулярный). Дистанция - миль 12. Пока сблизится на 6 миль (какая-то реальная дисатнция), пройдет примерно минут 20. Японцы все равно успеют соединиться перед конвоем. А транспорты - начать разбегаться:-). Другое дело, в туман или плохую погоду, или вечером.
Зачем? При эскорте в 2 КР ТР следует кучей выйти из зоны видимости В и изменить курс. Эскорт может противодействовать сближению В (по дуге/окружности вокруг генерального курса ковоя) с ТР в любом разумном варианте маневрирования. В может получить чрезмерные повреждения и не будет опасен для ТР. vov пишет:
цитата:
Обойти по дуге: попробуйте сами на бумажке. При скоростях 23 и 19 узлов. Удерживая дистанцию, скажем каб. 25.
Некоторое сходство боя Хиппера с Бервиком vov пишет:
цитата:
успеют соединиться перед конвоем. А транспорты - начать разбегаться:-).
Только при получении критических повреждений эскорта и по сигналу с флагмана. Krom Kruah пишет:
цитата:
При хорошей пристрелки противника переходим к зигзаге
Стратегически достаточно появления и даже просто имитации атаки. Реальную атаку можно будет произвести вечером, сближение в сумерках. Все вокруг неприятели, можно и торпедами поупражняться:) Конвой в любом случае будет менять курс, т.е. срыв транспортировки грузов по времени и м.б. месту назначения.
По вводным к конкретному бою Варяг появился примерно по траверзу конвоя, следуя противоположным курсом. Пока определялся и разворачивался, японцы сделали то же самое.
А зачем? Ему в этом случае надо идти к хвосту конвоя. Пусть японцы разворачиваются и теряют время.
vov пишет:
цитата:
Но, даже если он покажется строго впереди по курсу конвоя (наиболее неприятный для японцев случай), можно попытаться посчитать. Начальный ход у него д.быть типа 10 уз (крейсерский). Курс - произвольный (пусть для простоты, перпендикулярный). Дистанция - миль 12. Пока сблизится на 6 миль (какая-то реальная дисатнция), пройдет примерно минут 20. Японцы все равно успеют соединиться перед конвоем. А транспорты - начать разбегаться:-).
12 минут, если распознаете с 8 миль или 10 если просто идем 12-узловым ходом. Хотя при дождике с 6 миль только обнаружите. Сомнительно, что Сума успеет принять сигнал, развести пары, выйти из общей колонны, обогнув транспорты и догнать Ниитаку. Ей надо пройти примерно 1,5 мили вдогон. Если она в среднем на 5 узлов будет опережать Ниитаку, то это займет 18 минут + время на разгон и прочее.
Зачем? При эскорте в 2 КР ТР следует кучей выйти из зоны видимости В и изменить курс. Эскорт может противодействовать сближению В (по дуге/окружности вокруг генерального курса ковоя) с ТР в любом разумном варианте маневрирования. В может получить чрезмерные повреждения и не будет опасен для ТР.
Ну это ж не военные люди. Испужаются. Кучи не миновать.
Ему в этом случае надо идти к хвосту конвоя. Пусть японцы разворачиваются и теряют время.
Самое смешное: именно так я и попытался сделать.
invisible wrote:
цитата:
Хотя при дождике с 6 миль только обнаружите.
Это безусловно. В плохую погоду шансы на внезапную атаку резко повышаются. Но одновременно понижаются шансы на обнаружение. Это все уже к операции, а не к тактике.
invisible wrote:
цитата:
Сомнительно, что Сума успеет принять сигнал, развести пары, выйти из общей колонны, обогнув транспорты и догнать Ниитаку. Ей надо пройти примерно 1,5 мили вдогон. Если она в среднем на 5 узлов будет опережать Ниитаку, то это займет 18 минут + время на разгон и прочее.
Японцы поступают просто: маневрируют раздельно с угрожаемой стороны от конвоя. Т.е. концевой пытается набрать скорость и идти вперед, головной - выходит из строя и сближается с концевым.
Что до паров и набора скорости, то атакующий и атакуемый примерно в одинаковом положении. Или В, все время ходит под парами во всех котлах? Тогда проходит недолго:-).
von Echenbach wrote:
цитата:
При эскорте в 2 КР ТР следует кучей выйти из зоны видимости В и изменить курс. Эскорт может противодействовать сближению В (по дуге/окружности вокруг генерального курса ковоя) с ТР в любом разумном варианте маневрирования.
Я понимаю. Здесь как в шахматной партии. Вы походили. Следующий ход за противником. Он сидит за доской и ищет оптимальное продолжение. Ситуация, когда противник делает два хода сразу не предусмотрена. Получается, что все намерения Варяга легко просчитываются. О какой-либо внезапности нет и речи. Никаких преимуществ Варяга в ходе или маневре нет. Если в реале противник только гадает о намерениях другой стороны, то здесь все его помыслы легко прослеживаются.
vov пишет:
цитата:
Японцы поступают просто: маневрируют раздельно с угрожаемой стороны от конвоя. Т.е. концевой пытается набрать скорость и идти вперед, головной - выходит из строя и сближается с концевым.
Вперед к своему мателоту? А тот в обратную сторону? Красота. Свобода для маневра. Ловим Ниитаку на противоходе. Поворачиваем к носу. Обходим Ниитаку и транспорты с другой стороны.
Хотя так и не понял, что в вашем варианте мешало Варягу опередить Ниитаку и стать в положение, когда 120-мм орудия Сумы не достают до него, либо малоэффективны? Тем более ему еще развлоачиваться надо. vov пишет:
цитата:
Что до паров и набора скорости, то атакующий и атакуемый примерно в одинаковом положении. Или В, все время ходит под парами во всех котлах? Тогда проходит недолго:-).
Нет. Варяг должен на несколько ходов опережать противника. За ним инициатива. vov пишет:
цитата:
Естественно, так они и сделали.
А не должны. Они вообще не могут предугадать намерения врага и самостоятельно маневрировать. У них что младший флагман имеется? У вас как - три игрока против одного?
Ну вообщето в крйсерстве в Желтом и Японском морях 14-15 узлов держать надо - мало ли как жизнь повернётся. При полном запасе В. это на 11 суток такого хода. Ну или на 10, если 100 т НЗ на полный ход. Вполне достаточно при базировании на ПА.
Получается, что все намерения Варяга легко просчитываются. О какой-либо внезапности нет и речи. Никаких преимуществ Варяга в ходе или маневре нет. Если в реале противник только гадает о намерениях другой стороны, то здесь все его помыслы легко прослеживаются.
Ну да, это так. Или почти так. Преимущества в ходе у В ровно те, которые он имел. В маневре? Не понимаю. Он маневрирует, как хочет. Японцы (начиная с некоторого момента) - тоже.
А что должно бы быть "в реале"? Изначальное определение намерений - да, согласен. Надо дать (и мы дали) В. преимущество минут в 6-10.
invisible wrote:
цитата:
Вперед к своему мателоту? А тот в обратную сторону? Красота. Свобода для маневра. Ловим Ниитаку на противоходе. Поворачиваем к носу. Обходим Ниитаку и транспорты с другой стороны.
В общем, такие попытки делались. Но Вы попробуйте на бумажке. Время реакции одиночного кр-ра (это я про японцев) - минуты 3, не более. Дистанция - пусть, каб. 20. Можно за это время кого-либо обойти с другой стороны?
invisible wrote:
цитата:
Хотя так и не понял, что в вашем варианте мешало Варягу опередить Ниитаку и стать в положение, когда 120-мм орудия Сумы не достают до него, либо малоэффективны?
Вот этого удалось добиться, засадив Суме снаряд в кочегарку. Но и варяг был к тому моменту уже не совсем девочкой...
invisible wrote:
цитата:
Нет. Варяг должен на несколько ходов опережать противника. За ним инициатива.
В начале боя - да. Уже отмечено. В ходе - нет, и еще раз нет. Корабли маневрируют свободно в соответствии с задачами. Разве японцам хуже видны маневры Варяга, чем ему ихние? Здесь непонятно... Можно вспомнить тот же "новогодний бой".
invisible wrote:
цитата:
Они вообще не могут предугадать намерения врага и самостоятельно маневрировать. У них что младший флагман имеется? У вас как - три игрока против одного?
Зачем здесь "младший флагман"? Достаточно командира. Почему крейсера не могут маневрировать самостоятельно? Да, если взять 2 игроков за японцев вместо одного, им будет чуть посложнее. Но реально - только чуть. Уже пробовали.
клерк wrote:
цитата:
Ну вообщето в крйсерстве в Желтом и Японском морях 14-15 узлов держать надо - мало ли как жизнь повернётся. При полном запасе В. это на 11 суток такого хода. Ну или на 10
Если считать, что Варяг имеет 4000 миль 15-узловым ходом - то да. Только это вряд ли? Это 10-узловым - заметно за 10000 миль. Разве у него была такая дальность???
Если считать, что Варяг имеет 4000 миль 15-узловым ходом - то да. Только это вряд ли? Это 10-узловым - заметно за 10000 миль. Разве у него была такая дальность???
Я считал проще. Для 6,5 кт КР на 15 узл. ход нужно <5 тыс. л.с. (см. "Память Азова"). Из расчета 1кг/л.с.ч. - 120 т/сутки. При запасе 1350 т - 11 суток. Даже если вычтем 100 т НЗ и 150 т общекорабельные потребности (вначале забыл), то останется еще 1100 т на 9 суток 15-ти узл. хода. Конечно не 4000 миль, но 3200 вполне.
Да я тоже довольно просто:-). Взял Вашу цифру для 15 уз и "конвертировал" в 10-уз ход. Даже не по правилу кубов. По квадратам скоростей: 4000*2,25 = 9000 миль при 10 уз. Если с 3200, то соотв. 7200(10) Кто-нибудь в такую дальность Варяга поверит? Тогда и проблем нет. Можно ходить. Правда, к концу 10 суток в ямах останется только пыль...
Взял Вашу цифру для 15 уз и "конвертировал" в 10-уз ход. Даже не по правилу кубов. По квадратам скоростей: 4000*2,25 = 9000 миль при 10 уз. Если с 3200, то соотв. 7200(10)
ЕМНП "Варяг" на экономической скорости (не помню 9 или 10 узлов) расходовал 52,5 т/сутки. При полном запасе даже для 9-узл. хода это 5550 миль для 9-узл. или 6000 миль для 10 узл. хода. По логике на большем ходу расход на кг/л.с.ч. должен уменьшаться, поэтому 3200 миль на 15- зул. ходу мне не кажется чрезмерным.
Нашел цитату из Мелникова: "...С утра начали 24-часовой непрерывный пробег под шестью котлами с экономичной скоростью 10 узлов. Замеренный расход угля составил 52,8 т, т. е. на 500 часов плавания (или на 5000 миль пути) требовалось около 1084 т угля. К этому добавлялись 84 т (по 4 т в сутки) на вспомогательные механизмы, пародинамо-машины, кипятильники и рулевую машину. Полная емкость угольных ям составляла 1350 т, поэтому можно было принять еще 182 т для дополнительных трех суток пути. Таким образом, расчетная дальность плавания крейсера — 5720 миль—превосходила контрактную. По снятым диаграммам мощность машин при этом испытании составила: левой — 576 л. с., правой — 600 л. с., "
В данной цитате возникает вопрос - почему при мощности машин 1200 л.с. в работе были котлы на 3200 л.с. - неужели вышеперечисленные устройства требовали почти 2000 л.с.?
По логике на большем ходу расход на кг/л.с.ч. должен уменьшаться, поэтому 3200 миль на 15- зул. ходу мне не кажется чрезмерным.
По логике - да, но (насколько можно судить по другим кораблям) очень немного в данном диапазоне скоростей (мощностей).
клерк wrote:
цитата:
почему при мощности машин 1200 л.с. в работе были котлы на 3200 л.с. - неужели вышеперечисленные устройства требовали почти 2000 л.с.?
Может, КПД? Или просто на столь малую мощность машин невозможно "точно" поддерживать пар? Ну, и плюс, конечно же, общие нужды. 4 т в сутки - это еще очень скромно. Замечу. что в перечне нет никаких расходов на "бытовое обслуживание".
Может, КПД? Или просто на столь малую мощность машин невозможно "точно" поддерживать пар?
Тогда напрашивается увеличение мощности и соответственно и скорости
vov пишет:
цитата:
Ну, и плюс, конечно же, общие нужды. 4 т в сутки - это еще очень скромно. Замечу. что в перечне нет никаких расходов на "бытовое обслуживание".
Да. Но ЕМНП у той же "России" они были ок. 12 т/сутки на ходу (с ними кажется 84 т/сутки). Может они сидят в 53 т?
Кстаи кажется "Память Азова" давал 14-ти узл. ход при "половинном числе котлов", а это от 2900 до 4200 л.с. (не знаю почему он недобрал до проектной мощности).
В данной цитате возникает вопрос - почему при мощности машин 1200 л.с. в работе были котлы на 3200 л.с. - неужели вышеперечисленные устройства требовали почти 2000 л.с.?
Есть объяснение. Испытания проводились для определения расхода угля при экономичной скорости, вполне логично, что котлы работали в режиме максимального КПД, т.е. наибольшей паропроизводительности при естественной тяге, а это примерно 70% от полной паропроизводительности. Т.е. 3200*0.7=ок.2200 л.с. По Катаеву:"Крейсер «Варяг», в отличие от создан-ных ранее кораблей, имел большой про-цент оборудования, работавшего от элек-тричества. В связи с этим энергопотребле-ние корабля превышало 400 кВт. На это тре-бовалось значительное количество топлива." Если добавить другие потребители пара, в том числе опреснители (в этом пробеге проверялась также их производительность), то общая мощность (по пару) вспом.механизмов как раз и будет около 1000 л.с. 1200+1000 примерно равно 3200*0.7
3) 152/45 на Ниитаке. Орудия с лучшей баллистикой, чем у Варяга.
Если это играет столь заметную роль, то почему не сказалось нa предыдущих прогонах, где у Варяга заметно лучшая баллистика?
Как же не сказалось? Там Ниитака обслуживала уже очень сильно битого Варяга и с небольшой дистанции. С больших ее огонь был куда менее полезен.
Речь о "не сказалось" может идти разве что о самом первом варианте, где, насколько помню, использовался несколько другой принцип "рассеивания" (но все равно благоприятный для орудий Канэ).
Можно "вернуть" ей 152/40 и проделать последний бой еще раз. Думаю, у японцев будут проблемы (особенно при столь удачном попадании русских, как в Суму).
Однако остаются наиболее важные вопросы (по ним явно нет никакого единства):
1) При нападении на конвой следует ли сначала разделаться с эскортом? (Вообще-то топить суда конвоя наверное тоже следует "по правилам", т.е. после остановки и предупреждения? Или нет?)
2) Какие повреждения Варяга заставляют его отказаться от предприятия? (В нашей попытке они были явно превышены).
3) (связано со 2): Какая "цена" окупает какие разультаты нападения?
Почти по-любому получается, что такое нападение (с повреждениями рейдера) заставляет его прервать конкретное крейсерство?
1) При нападении на конвой следует ли сначала разделаться с эскортом?
Однозначно нет. Исключение тольок в случае 110% гарантии успеха (например конвой из 5-ти ТР прикрытвает один "Сума").
vov пишет:
цитата:
Вообще-то топить суда конвоя наверное тоже следует "по правилам", т.е. после остановки и предупреждения? Или нет?)
Нет. Уже ответили. Но тогдашними законами это ИМХО не регулировалось. Но в принципе никто не мешает "Варягу" выполнить формальности - поднять сигнал "ТР застопорить ход".
vov пишет:
цитата:
Какие повреждения Варяга заставляют его отказаться от предприятия? (В нашей попытке они были явно превышены).
В свой время предлагал: Сперва повреждения "Варяга" при которых он старается выйти из боя вне зависимости от результата: - 10-12 попаданий СК, - вышла из строя половина ГК, - три подводные пробоины от снарядов, - повреждение рулевого управления c переходом на управление машинами. - падение скорости свыше 3-х узлов. Но там же предлагалось не 2, а 5-6 ТР под охраной двух КР.
vov пишет:
цитата:
3) (связано со 2): Какая "цена" окупает какие разультаты нападения?
Вопорос некорректный - это же не бизнес. Можно строить прогнозы. Могу напомнить свой старый. ( до выхода "Варяга" из боя после 10-12 попаданий (если без "золотой пули"): - два потопленных транспорта и возможно несколько попаданий в японские крейсера (3-4). - 1 потопленный транпорт и 1 тяжело повреждённый (10-12 попаданий) японский крейсер). Цена же (в смысле результат) может быть не только "прямая", но и косвенная - типа замедления перевозок, отвлечение БРКР на охрану и т.п.
vov пишет:
цитата:
Почти по-любому получается, что такое нападение (с повреждениями рейдера) заставляет его прервать конкретное крейсерство?
Однозначно.
Кроме того думаю, что 15 узлов при крейсерстве в ЖМ - это мимниум. Даже если этого хватит на 8 суток, то для ЖМ 2800 миль этого будет достаточно.
Но там же предлагалось не 2, а 5-6 ТР под охраной двух КР.
Не разница. Причем число тр-тов? Пусть будет 5-6. Просто конвой будет несколько более неуклюжий. 3 более реально для того времени. Но как угодно.
клерк wrote:
цитата:
( до выхода "Варяга" из боя после 10-12 попаданий (если без "золотой пули"): - два потопленных транспорта и возможно несколько попаданий в японские крейсера (3-4). - 1 потопленный транпорт и 1 тяжело повреждённый (10-12 попаданий) японский крейсер).
Вполне логично. Лично я согласен. Именно это я и имел в виду под "ценой". Результативность, иначе говоря.
клерк wrote:
цитата:
думаю, что 15 узлов при крейсерстве в ЖМ - это мимниум. Даже если этого хватит на 8 суток, то для ЖМ 2800 миль этого будет достаточно.
Интересный вопрос: а способен ли вообще этот корабль шлепать 15 узлами в течение нескольких суток? И сколько он будет после такого крейсерства ремонтироваться, если и при меньших ходах (и переходах) было столько проблем? Это все же не трансатлантик. Думаю, даже постоянных 10 узлов с повышением сразу до 15 при виде любого дыма мало не покажется.
Пусть будет 5-6. Просто конвой будет несколько более неуклюжий. 3 более реально для того времени
под охраной 2-х КР? Сомневаюсь
vov пишет:
цитата:
Интересный вопрос: а способен ли вообще этот корабль шлепать 15 узлами в течение нескольких суток?
Насчёт конкретного "Варяга" не скажу - слишком мало данных, а вообще думаю не проблема. ЕМНП реальный до Чемульпо дошлепал на 14 узах, а 1,5 суточные пробеги перед войной делали на средней скорости: максимальная минус 2-3 узла.
Ну, в общем, любой конвой для РЯВ - повод для сомнений:-). Так что, можно согласиться. Я исходил из следующих соображений: транспортов у японцев реально немного. Поэтому, буде-таки конвой сформирован, он окажется либо очень большим (как в десантных операциях), либо совсем небольшим - 2-4 тр-та с очень ценным грузом. Остальные явно пойдут одиночными - японцы так ходили до конца 2МВ. А собрать более 3-4 транспортов - уже некая организация. Для рядовых грузов в условиях Японии - просто совсем маловероятно. Так что, проблема не в атаке конвоя, а скорее в его организации:-).
клерк wrote:
цитата:
реальный до Чемульпо дошлепал на 14 узах, а 1,5 суточные пробеги перед войной делали на средней скорости: максимальная минус 2-3 узла.
Да, суточные или чуть больше пробеги на 14-15 узлах не являлись исключением. Но более длительные - уже не то чтобы экзотика, но событие примечательное. Англичане, во всяком случае, каждый раз отмечали как приметный факт, что такой-то крейсер сделал трансатлантический переход (как раз те самые 6 суток), скажем, на 16 узлах (при макс.скорости заведомо свыше 20, я по памяти). И фиксировалось, что это прекрасный ходок и т.п. И во времена РЯВ такие события были скорее действительно событиями. Впрочем, я не настаиваю. Вопрос в том, что обсуждается: реальная ситуация или потенциальные возможности 6500-т кр-ра при условии, что у него все функционирует нормально.
А если Варяг заменить на Богатырь? У него вроде лучшая из всех 6,5 кт защита артиллерии. Да и машины у него прекрасные были (меньше всех ломался при переходе).
Варяг по концепции - скорее охотник на одиночные транспорты, убегающий от сильных противников (а 2 КР, пусть по-одиночке слабые, сильный противник).
... черт знает что... с его уровне беззащитности (назвать это защитой язык не поворачивается). Он из всех противников должен бежать... А то - одно приличное попадение (ну, несколько) и "прощай, охота" (если повезет) и "героически погибаем" (если нет).
Крейсер «Нанива» с миноносцем «Камоме» конвоировал от восточного побережья Кореи в Фузан зафрахтованный морским ведомством транспорт «Сейриу Мару».
Вот и мне что-то смутно такое вспомнилось.
Ingles wrote:
цитата:
Получается, Варяг практически ни на что не годен? Можно использовать только как разведчик?
Ну, почему. Думаю, он одолеет Суму+Акаси. И комбинацию Суму+Ниитаку (с 152/40-мм орудиями) тоже может замочить. Скорее, не 100-процентно. Реально он чуть слабее (в арт.бою!) своих 6,5 тыс т. - за счет скорости и неудачного расположения и полной беззащитности артиллерии. Можно попробовать его с любым "армстронговцем" (понятно, кроме самых больших), должен более или менее выдержать. Или с "собачкой". В общем, Варяг - вполне средний корабль. Не стоит его демонизировать в ту или иную сторону.
Да, суточные или чуть больше пробеги на 14-15 узлах не являлись исключением.
Точнее 33-36 часовый пробег на 100% мощности приводил к тому, что средняя скорость составляла 85% от макимальной. Здесь же предлагается 192 часовой пробег на 30% мощности и 65% скорости. ИМХО - реально.
По поводу возможных размеров конвоев и состава конвоиров:
Дополню:
Отряд Уриу конвоироапл в Чемульпо 3 транспорта с десантом 23-й бригады 12-й дивизии. Отряд Камимуры конвоировал транспорт Кюнсю к северной Корее, но не уберег.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет