Автор | Сообщение |
s.reily
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 1441
Корабль: Крейсер 2 ранга Бродяга
Откуда: РФ, Тюмень
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 15.05.08 12:55. Заголовок: Крейсер "Изумруд"
ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГАЗЕТА. 1 (14) МАЯ 1908 ГОДА. Судьба героя Цусимы Герой Цусимы крейсер 2 ранга «Изумруд», эскадры адм. Энквиста будет продаваться с публичных торгов в полном своем составе за исключением артиллерийских орудий и мин. С покупщика берется обязательство не продавать остатков крейсера за границу.
|
|
Личное дело
|
Ответов - 48
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
s.reily
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 1442
Корабль: Крейсер 2 ранга Бродяга
Откуда: РФ, Тюмень
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 15.05.08 13:12. Заголовок: Судя по данному текс..
|
|
Личное дело
|
сарычев
|
| |
Рапорт N: 119
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 29.09.08 10:09. Заголовок: Но ведь была экспеди..
Но ведь была экспедиция к месту гибели Изумруда к 100-летию РЯВ. И кино сняли и в Интернете было. Вроде - нашли - лежит, где лежал. С уважением
|
|
Личное дело
|
GeorgG-L
|
| |
Рапорт N: 3027
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 29.09.08 10:25. Заголовок: сарычев пишет: лежи..
сарычев пишет: И пушка - в музее Владивостока
|
|
Личное дело
|
сарычев
|
| |
Рапорт N: 180
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 08.10.08 15:26. Заголовок: У Кравченко фотограф..
У Кравченко фотография есть - после подрыва: без мачт, 2 трубы, корма сильно "села". Правда и Новик в Корсаковском не лучше выглядел? а уж про Жемчуг в Пенанге и говорить не стоит. С уважением
|
|
Личное дело
|
сарычев
|
| |
Рапорт N: 181
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 08.10.08 15:33. Заголовок: А Славу шведы разде..
А Славу шведы разделали. Но до того она долго служила "временной гостиницей", особенно по санному пути. "Горячие мухувяйнские парни" даже из пушек (противоминных) постреливали. А Память Меркурия, так, вроде, волноломом и стоит ( 35-40 лет назад еще стоял). С уважением
|
|
Личное дело
|
сарычев
|
| |
Рапорт N: 206
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 10.10.08 11:06. Заголовок: Господа, если уж ест..
Господа, если уж есть тема, может кто-нибудь возьмется разобрать. Например, как их предполагалось использовать. Новик - Боярин: почему тиражировали Новик. Новик - Камни - как его тиражировали. Как они сыграли в РЯВ. Как после (но не сразу Пенанг). Их развитие (у нас и не у нас, например, немецкие легкие "города"). С уважением
|
|
Личное дело
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 13468
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
33
|
|
Отправлено: 10.10.08 12:26. Заголовок: сарычев пишет: Нови..
сарычев пишет: цитата: | Новик - Боярин: почему тиражировали Новик. |
|
Из-за скорости. Кстати за исключением макс. скорости (а она - из-за котлов Бельвиля) Боярин абсолютно во всем лучше Новика.
|
|
Личное дело
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 13469
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
33
|
|
Отправлено: 10.10.08 12:27. Заголовок: сарычев пишет: Их р..
сарычев пишет: цитата: | Их развитие (у нас и не у нас, например, немецкие легкие "города") |
|
Немецкие "города" абсолютно ничего общего с линии скаутов не имеет.
|
|
Личное дело
|
Комендор
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 709
Корабль: Seiner Majestät Schiff Emden
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 10.10.08 12:57. Заголовок: Krom Kruah пишет: Б..
Krom Kruah пишет: цитата: | Боярин абсолютно во всем лучше Новика. |
| Потому что "Боярин" полноценный крейсер, а не миноносец-преросток? Можете поподробнее их сравнить? Интересно.
|
|
Личное дело
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 13476
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
33
|
|
Отправлено: 10.10.08 15:06. Заголовок: Комендор пишет: Мож..
Комендор пишет: цитата: | Можете поподробнее их сравнить? |
|
Не столь подробно, но... Корпус у Боярина не переоблегченный (как у Новика), т.е. крепче, мореходность лучше, обытаемость - тоже (за счет большего объема внутр. помещений и наличии полуюта, как и за полубака норм. высотой. У Новика трапы уже нормального даже, массу подобных конструкций деформоровались и т.д. Ну, а линолеум на верхн. палубе с учете что она довольно мокрой была - просто радость... для цирковых артистов однако, а не для екипажа. Дополнительно - стесненность и затруднительность доступа к механизмов. Не случайно Жемчуги немало "возмужели" по сравнению с Новиком. Боярину КМУ с треуг. котлов бы... Зверь-машина...
|
|
Личное дело
|
GeorgG-L
|
| |
Рапорт N: 3173
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 10.10.08 17:26. Заголовок: Krom Kruah пишет: З..
Krom Kruah пишет: Почему тогда датчанам никто ничего подобного не заказал???
|
|
Личное дело
|
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 13477
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
33
|
|
Отправлено: 10.10.08 17:44. Заголовок: GeorgG-L пишет: Поч..
GeorgG-L пишет: цитата: | Почему тогда датчанам никто ничего подобного не заказал??? |
|
Не повезло. Скорость малая по сравн. с Новиком, рано погиб и не успел себе показать...
|
|
Личное дело
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 13478
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
33
|
|
Отправлено: 10.10.08 19:47. Заголовок: Krom Kruah пишет: Н..
Krom Kruah пишет: Ну и дорогой вышел ориджиналь. Датчане не в конкурсе участвовали, а "по связей"...
|
|
Личное дело
|
Пересвет
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 1380
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 14.10.08 23:23. Заголовок: Krom Kruah пишет: К..
Krom Kruah пишет: цитата: | Корпус у Боярина не переоблегченный (как у Новика), т.е. крепче, мореходность лучше |
|
Про мореходность "Боярина" поподробнее не расскажете? С примерами, желательно, а то сколько раз уже это повторяете как аксиому! Krom Kruah пишет: цитата: | У Новика трапы уже нормального даже, массу подобных конструкций деформоровались |
|
Была определена причина этого - неаккуратность кочегаров из сдаточной команды. В дальнейшем (в ходе эксплуатации) жалоб на "непрочность" трапов "Новика" уже не было.Krom Kruah пишет: цитата: | Ну, а линолеум на верхн. палубе с учете что она довольно мокрой была - просто радость... для цирковых артистов однако, а не для екипажа. |
|
Так ведь и на "Боярине" (по работе А.В. Скворцова: "Крейсер "Боярин", С-Пб., 2002г.) верхняя палуба была покрыта линолеумом. По чертежу С.И. Овсянникова (в этой же работе) - исключение сделали лишь для полуюта - там деревянный настил. Ну, и не надо забывать, что проектное водоизмещение "Боярина" было на 200 тонн больше, чем у "Новика".
|
|
Личное дело
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 13501
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
33
|
|
Отправлено: 15.10.08 10:30. Заголовок: Пересвет пишет: Ну,..
Пересвет пишет: цитата: | Ну, и не надо забывать, что проектное водоизмещение "Боярина" было на 200 тонн больше, чем у "Новика". |
|
Факт. Не случайно и Изумруд "возмужел" по сравнению с Новиком. цитата: | Про мореходность "Боярина" поподробнее не расскажете? |
|
Полубак повыше (в смысле - нормальный, а у Новика чуть ли не как у эсминцев нем. постройки - китов и добровольцев), наличие полуюта. Нос. оконечность не столь острая. Корпус крепче.
|
|
Личное дело
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 13502
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
33
|
|
Отправлено: 15.10.08 11:19. Заголовок: Пересвет пишет: В д..
Пересвет пишет: цитата: | В дальнейшем (в ходе эксплуатации) жалоб на "непрочность" трапов "Новика" уже не было. |
|
ОК. Давайте обратиться к источникам: цитата: | Если предположить, что броня «Новика» весила столько же, сколько у строившихся по его проекту на Невском заводе "Изумруда» и «Жемчуга» (345 т), то масса корпуса должна составить 875 т — всего 32 % от водоизмещения. ... Там же есть сведения, что броневая палуба «Новика» имела массу 294 т. Если эта информация верна, то на корпус приходилось 34 % от водоизмещения.... О максимальной облегченности всех возможных конструкций говорит хотя бы тот факт, что уже зимой 1901/02 года пришлось заменить трапы в котельном отделении, ибо прежние не выдержали даже годичной эксплуатации. Во время инспекторского смотра 1903 года неприятное впечатление произвела и необычная узость трапов и всех входов и выходов крейсера. ... Так как, из-за стремления к максимальному об-легчению корпуса, высота надводного борта была сравнительно небольшой, орудия помещались достаточно низко: орудие на полубаке — на высоте 6,4 м, два шкафутных — 4,57 м, два шканечных — 4,3 м, ютовое — 4,8 м над ватерлинией. На строившемся одновременно в Дании крейсере II ранга "Боярин», путем увеличения полубака и устройства отсутствовавшего на «Новике» полуюта, была за счет уменьшения скорости улучшена мореходность. Там полубаковое 120-мм орудие возвышалось на 7,35 м, шканечные и шкафутные — на 4,57 м, а полуютовое — на 7 м над ватерлинией. ... Впоследствии опыт длительного плавания про-демонстрировал неудобство покрытия верхней палубы линолеумом; при дожде или сильном волнении пройти по мокрой и скользкой палубе было весь-ма и весьма затруднительно, что уж говорить о дей-ствии прислуги при орудиях! Солнце, соленая вода, нагревание палубы от близко расположенных котлов и машин, а также по-стоянные угольные погрузки привели к быстрому разрушению материала. В октябре 1903 года остат-ки прежнего покрытия заменили новым, однако в Артуре нашелся только трехмиллиметровый, к моменту гибели крейсера также превратившийся в лохмотья. |
|
Кстати вес КМУ - машины и котлы - 790,417 тонн при суммарной мощности машин 17 789 л.с. Т.е. 22.5 л.с. на тонну. Если взять по Хромову - то 652 тонн с водой. Т.е. 27.8 л.с. на тонну веса КМУ!!! У очень даже хорошей и именно крейсерской КМУ Аскольда - 1270 тонн (при котлов и машин того-же типа, как у Новике) при макс. мощности 23 500 л.с. (хотя в общем надо считать не однократно максимальной на форсаже, а "испитательной", т.е. 20 434 л.с.) Т.е. - 18.5 л.с. на тонну. (а если честнее - 16 л.с. на тонну без форсаже). Даром 4 (или 6.5) л.с. (не говоря про 9.3 л.с. ) на тонну не получаются. Оплачиваються надеждности КМУ. В итоге - Новик не крейсер. " Тип крейсера " Новик" представляет собою огромный миноносец" или не столь учтиво и по немецки - "чехол для машин".
|
|
Личное дело
|
SGon
|
| Матросъ трюмный
|
Рапорт N: 296
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.10.08 13:46. Заголовок: Krom Kruah пишет: В..
Krom Kruah пишет: цитата: | В итоге - Новик не крейсер. " Тип крейсера " Новик" представляет собою огромный миноносец" или не столь учтиво и по немецки - "чехол для машин". |
| Однако этот чехол активно использовался под Порт-Артуром и плавал бы дальше, если бы его перехватили не при погрузке угля, а в открытом море.
|
|
Личное дело
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 13504
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
33
|
|
Отправлено: 15.10.08 13:52. Заголовок: SGon пишет: Однако ..
SGon пишет: цитата: | Однако этот чехол активно использовался под Порт-Артуром и плавал бы дальше, |
|
Все верно. Однако это не делает из Новика "правильного" или оптимального для России крйсера при эскадры. Уцелел бы Боярин - использовали бы его. И? Дай Бог, чтобы с подобной интензивности использовали бы и остальных - наверное могли победить . цитата: | если бы его перехватили не при погрузке угля, а в открытом море. |
|
С оговором, но ... примерно...
|
|
Личное дело
|
SGon
|
| Матросъ трюмный
|
Рапорт N: 297
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.10.08 15:22. Заголовок: Krom Kruah пишет: В..
Krom Kruah пишет: цитата: | Все верно. Однако это не делает из Новика "правильного" или оптимального для России крйсера при эскадры. |
| Конечно Новик не идеален, но по сравнению с Боярином, он смотрится более оптимальным, как для разведки, так и для лидирования эсминцев, хотя Боярин безусловно использовался бы не менее активно, чем Новик, да пожалуй и с не меньшим успехом, т.к. Новику не ставили задач, где потребовалось бы использовать его выдающиеся скоростные качества.
|
|
Личное дело
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 13508
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
33
|
|
Отправлено: 15.10.08 15:49. Заголовок: SGon пишет: Конечно..
SGon пишет: цитата: | Конечно Новик не идеален, но по сравнению с Боярином, он смотрится более оптимальным, |
|
И в чем именно? Боярин своих 22 уз. давал отменно до самой глупой гибели. Кстати Боятин с треуг. котлов вполне дал бы еще 1.5-2 уз. не меняя ничего остального.
|
|
Личное дело
|
SGon
|
| Матросъ трюмный
|
Рапорт N: 298
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.10.08 16:05. Заголовок: Krom Kruah пишет: И..
Krom Kruah пишет: Именно в скорости. Krom Kruah пишет: цитата: | Боярин своих 22 уз. давал отменно до самой глупой гибели. |
| До самой гибели, т.е. в мирное время, т.к. повоевать ему не довелось и машины с котлами не использовались активно длительное время без ремонта. Думаю Новик тоже к началу войны давал минимум 24уз.
|
|
Личное дело
|
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 13509
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
33
|
|
Отправлено: 15.10.08 16:54. Заголовок: SGon пишет: Думаю Н..
SGon пишет: цитата: | Думаю Новик тоже к началу войны давал минимум 24уз. |
|
А по источников - 23.6 уз. цитата: | После краткого отдыха и приведения крейсера в порядок 13 апреля 1903 г. были проведены испытания на мерной миле, совмещенные с уничтожением де-виации. 22 апреля «Новик» с эскадрой перешел в Дальний, где на следующий день «сдал экзамен» на наибольшую скорость хода—во время прогрес-сивных испытаний она была доведена до 23,6 уз. ... Тем более что главный недостаток " Новика ", на который обратил внимание МТК - малая площадь второго дна под броневой палубой, уст-ранен не был. Предложение увеличить ширину корабля на 2 фута и довести вто-рое дно до стыка с броневой палубой по-нимания в руководстве Морского мини-стерства не нашло, хотя крейсер мог за-тонуть от пустяковой пробоины в районе котельных или машинных отделений.Критично Е.И.Алексеев отзывался о «Новике»: «По своему наружному виду — скорее больше раз-мером миноносец, чем крейсер. Постройка с обыч-ными для завода "Шихау" недостатками, так как ради достижения большего хода, как корпусу, так и котлам и машинам, из экономии веса, даны раз-меры, близкие с границей предела крепости. При-шел в полном порядке и исполнял все ходовые по-ручения пока без отказа, но в свежую погоду, про-тив волны, должен уменьшать ход. Потребует большой заботливости в сохранении и в скором вре-мени ремонта». В своем рапорте генерал-адъютант писал: "Крейсер 2-го ранга "Боярин" при-шел [на Дальний Восток] в полном порядке... (re.: После перехода с Балтики!). Крейсер прочной постройки и хорошее морское суд-но. Очень выгодный, в отношении расхода угля, раз-ведчик, но много отведено места для офицерских по-мещений, излишне увеличивая его корпус». ... «К вечеру ветер SW, который был при выходе совершенно незначительным, понемногу начал све-жеть и дошел к ночи до 3—4 баллов. Состояние моря было тоже 3 —4 балла, и 28 октября между Дагерорпортом и Ротландом сила ветра и волнения достигла своего masimuma [максимума] и доходи-ла до 5 баллов; крейсер имел полный ход и дер-жался против волны отлично; изредка на полубак попадали всплески и гребни волн срывались около шлюпбалок, мусорного рукава и выстрелов; на по-лубаке было очень мало воды. Всходил крейсер на волну отлично и перебоев [в работе] винтов не было, только изредка верхняя часть пера руля оголялась». Корабль, имея осадку но-сом 4,2 м, а кормой 5,0 м, развил за четыре пробега по мерной миле среднюю скорость 22,595 уз. При испытании же полным ходом в течение 4 ч 18 мин средняя скорость оказалась несколько меньшей и составила 22,38 уз. |
|
Новик впрочем достыг 25 уз. (и чуть выше ) только на испытаниями и то - не 4 или 6 час. испытаниями, а однократный (лучший пробег). Т.е. - все ухищения - из-за 1-1.5 (реально) уз. больше! С учете треуг. котлов - крайне не впечатляющо...
|
|
Личное дело
|
SGon
|
| Матросъ трюмный
|
Рапорт N: 299
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.10.08 17:17. Заголовок: Возможно и так, но т..
Возможно и так, но так опрометчиво доверять сухопутному адмиралу оценки кораблей я бы не стал. Что ж он такой умный своим флагманом инвалида-Севастополя выбрал?
|
|
Личное дело
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 13511
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
33
|
|
Отправлено: 15.10.08 18:29. Заголовок: SGon пишет: опроме..
SGon пишет: цитата: | опрометчиво доверять сухопутному адмиралу оценки кораблей я бы не стал |
|
Во первых - не сухопутный. Во вторых - из процитированном его творение - только 1 из коментарий по Новике: цитата: | «По своему наружному виду — скорее больше раз-мером миноносец, чем крейсер. Постройка с обыч-ными для завода "Шихау" недостатками, так как ради достижения большего хода, как корпусу, так и котлам и машинам, из экономии веса, даны раз-меры, близкие с границей предела крепости. Пришел в полном порядке и исполнял все ходовые поручения пока без отказа, но в свежую погоду, против волны, должен уменьшать ход. Потребует большой заботливости в сохранении и в скором времени ремонта». |
|
При том в данном коментатием все верно. Все остальное - результатов реаля. Что про Новике, что про Боярине.
|
|
Личное дело
|
SGon
|
| Матросъ трюмный
|
Рапорт N: 300
Откуда: Россия, Оренбург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.10.08 20:18. Заголовок: Krom Kruah пишет: П..
Krom Kruah пишет: цитата: | При том в данном коментатием все верно. Все остальное - результатов реаля. |
| Не все так просто. Если сравнивать надежность кораблей, нужно учитывать много факторов, например интенсивность эксплуатации, время прошедшее с последнего ремонта, квалификацию машинной команды и качество обслуживания двигательной установки. Даже имея все эти данные, можно сравнивать надежность достаточно приблизительно, т.к. корабли не могут эксплуатироваться в одинаковых условиях, поэтому привести их к единому знаменателю не представляется возможным. Только при откровенных дефектах можно смело утверждать, что корабль был неудачным (например Севастополь со своими пятнадцатью узлами полного хода и врожденной отвратительной управляемостью, или богини с неправильным направлением вращения винтов, или "прожорливые" Пересветы...).
|
|
Личное дело
|
Пересвет
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 1381
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 15.10.08 22:17. Заголовок: Krom Kruah пишет: П..
Krom Kruah пишет: цитата: | Полубак повыше (в смысле - нормальный, а у Новика чуть ли не как у эсминцев нем. постройки - китов и добровольцев), |
|
Это несколько странно слышать от Вас! Посмотрите на чертежи (уверен, у вас всё есть!) "Новика", "китов" и "Боярина". И вы увидите, что полубак у "Новика" не имеет ничего общего с "недополубаком" "Кита". И вполне соответствует "бояринскому". И кстати, полубак у "Новика" существенно длиннее, чем у "Боярина". Это, видимо, роли не играет? И на высоту полубака "Новика" не жаловались - в шторм, идя против волны он почти не принимал воду на полубак. И что это за критерий такой - высота полубака? Смею предположить, что высота полубака у "Дианы" была ещё повыше, чем у "Боярина", и что из этого?Krom Kruah пишет: В чём это выражалось на службе? Krom Kruah пишет: цитата: | уже зимой 1901/02 года пришлось заменить трапы в котельном отделении, ибо прежние не выдержали даже годичной эксплуатации. |
|
Это относится к испытательному периоду и причину повреждений трапов я уже называл, а спросил я про "повреждения" трапов в ходе службы крейсера. Так вот, жалоб на это не было ни у Гаврилова, ни у Эссена.Krom Kruah пишет: цитата: | Впоследствии опыт длительного плавания про-демонстрировал неудобство покрытия верхней палубы линолеумом; при дожде или сильном волнении пройти по мокрой и скользкой палубе было весь-ма и весьма затруднительно, |
|
Верхняя палуба, покрытая линолеумом была и на "Аскольде" и на "Боярине". Почему вы считаете линолеум на верхней палубе недостатком именно "Новика"? Может, на "Аскольде" и "Боярине" был какой-то "волшебный" линолеум, который при намокании не становится скользким и не изнашивается? Сильно сомневаюсь. Krom Kruah пишет: цитата: | У очень даже хорошей и именно крейсерской КМУ Аскольда - 1270 тонн (при котлов и машин того-же типа, как у Новике) при макс. мощности 23 500 л.с. (хотя в общем надо считать не однократно максимальной на форсаже, а "испитательной", т.е. 20 434 л.с.) Т.е. - 18.5 л.с. на тонну. (а если честнее - 16 л.с. на тонну без форсаже). Даром 4 (или 6.5) л.с. (не говоря про 9.3 л.с. ) на тонну не получаются. Оплачиваються надеждности КМУ. |
|
А почему вы сравниваете КМУ крейсера I-го ранга с КМУ крейсера II-го ранга? И как можно сравнивать надёжность КМУ двух кораблей, у которых была разной интенсивность эксплуатации? Krom Kruah пишет: цитата: | В итоге - Новик не крейсер. |
|
Приехали! Конечно, "Новик" - миноносец, только с броневой палубой в 30-50мм, четырьмя 120мм орудиями в бортовом залпе и дальностью хода (на службе!!!) - более 3600 миль. И меня ещё попрекали за то, что я посмел назвать "Пересвет" броненосным крейсером! Krom Kruah пишет: цитата: | не столь учтиво и по немецки - "чехол для машин". |
|
НУ, конечно, датчане, наверное, на все лады расхваливали "Боярин" и, несомненно, стали строить такие крейсера для своего флота! И сколько штук построили?Krom Kruah пишет: цитата: | Однако это не делает из Новика "правильного" или оптимального для России крйсера при эскадры. |
|
И когда проявилась его "неоптимальность"?Krom Kruah пишет: цитата: | Уцелел бы Боярин - использовали бы его. |
|
И 24 узла "Боярин" дал бы 28 июля? Krom Kruah пишет: цитата: | Боярин своих 22 уз. давал отменно до самой глупой гибели. |
|
А "Новик" дал 24 узла, причём, после нескольких месяцев войны.Krom Kruah пишет: цитата: | Кстати Боятин с треуг. котлов вполне дал бы еще 1.5-2 уз. |
|
А почему вы реальный "Новик" сравниваете с "гипотетическим" "Бояриным"?Krom Kruah пишет: цитата: | А по источников - 23.6 уз. |
|
А то, что это было ДО докования, уже ничего не значит? А "Аскольд" примерно в то же время развил в течение 6-ти часов 20 с лишним узлов. И что, будем считать его 20-узловым крейсером? Krom Kruah пишет: цитата: | 28 октября между Дагерорпортом и Ротландом сила ветра и волнения достигла своего masimuma [максимума] и доходи-ла до 5 баллов |
|
А "Новик" в Средиземном море попал в 8-балльный шторм! Попадал ли в такой "Боярин"? Krom Kruah пишет: цитата: | Новик впрочем достыг 25 уз. (и чуть выше ) только на испытаниями и то - не 4 или 6 час. испытаниями, а однократный (лучший пробег). |
|
"Новик" в течение трёх часов держал СРЕДНЮЮ скорость 25 узлов! Krom Kruah пишет: цитата: | «По своему наружному виду — скорее больше раз-мером миноносец, чем крейсер. |
|
И как внешность корабля может говорить о его назначении и способности выполнять боевые задачи? Krom Kruah пишет: цитата: | в свежую погоду, против волны, должен уменьшать ход. |
|
А какие крейсера водоизмещением в 3000 тонн, идя против волны в 8-балльный шторм не уменьшают ход? Очень интересно!
|
|
Личное дело
|
CVG
|
| |
Рапорт N: 741
Корабль: Орел
Откуда: Россия
Рейтинг:
-3
|
|
Отправлено: 16.10.08 08:31. Заголовок: Да кому была нужна ..
Да кому была нужна эта взорванная раздолбайка? Никому. Хотя конечно "Изумруд" молодец. Все когда сникли и сдались в 2ТОЭ один "Изумруд" Чуууух-чуууух, чуууух-чуууух, чууух-чууух, чууух-чууух, чуух-чуух, чуух-чуух, чух-чух, чух-чух, чух-чух-чух-чух-чух, тррррр-прррр и скрылся таки от японцев на зверской для того времени скорости в 25уз, "порвав" все японские крейсера и эсминцы.
|
|
Личное дело
|
Вик
|
| Мичман
|
Рапорт N: 2083
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 17.10.08 21:32. Заголовок: CVG пишет: скрылся ..
CVG пишет: цитата: | скрылся таки от японцев на зверской для того времени скорости в 25уз, |
| Опять началось! А то, что у него проектный ход Вы не читали? И сколько он дал на испытаниях, тоже не читали?
|
|
Личное дело
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 13526
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
33
|
|
Отправлено: 17.10.08 23:35. Заголовок: Вик пишет: Опять на..
Вик пишет: цитата: | Опять началось! А то, что у него проектный ход Вы не читали? И сколько он дал на испытаниях, тоже не читали? |
|
Включил режимов "турбо" и "бессмертие"...
|
|
Личное дело
|
Пересвет
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 1385
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 18.10.08 00:08. Заголовок: Krom Kruah пишет: В..
Krom Kruah пишет: цитата: | Включил режимов "турбо" и "бессмертие"... |
|
Комментировать очередное "откровение от CVG", конечно, очень интересно! Но почему не желаете ответить на мой "пост" по "Новику" (см. выше)? А то ведь опять проигнорируете, а через некоторое время опять начнёте про "плохую" (по сравнению с "Бояриным") мореходность "Новика", про его "непрочный" корпус, про 23,6 уз. перед войной, про 22-22,5 уз в ходе войны, про "ненадёжную" КМУ, про дальность плавания, якобы меньшую, чем у крейсеров I-го ранга "Программы" 1898года, про линолеум (скользкий исключительно лишь на "Новике") и т.д. и т.п.. Начнётся по новой рассказ про "миноносец-переросток", который "мерзавцы-немцы" подсунули простоватым русским... И отдельно, очень-очень хочется узнать, когда на службе (скажем, перед войной) "Боярин" развил 22 узла? Вы ведь наверняка располагаете источником этой информации, если об этом говорите так уверенно!
|
|
Личное дело
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 13527
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
33
|
|
Отправлено: 18.10.08 11:29. Заголовок: Пересвет пишет: Ком..
Пересвет пишет: цитата: | Комментировать очередное "откровение от CVG", конечно, очень интересно! Но почему не желаете ответить на мой "пост" по "Новику" (см. выше)? |
|
Прошу прощения. Нет времени на пространном аргументированном ответе до середине след. недели. Но обещаю ответить.
|
|
Личное дело
|
|
Пересвет
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 1386
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 18.10.08 20:16. Заголовок: Krom Kruah пишет: Н..
Krom Kruah пишет: цитата: | Нет времени на пространном аргументированном ответе до середине след. недели. Но обещаю ответить. |
|
Спасибо, буду ждать.
|
|
Личное дело
|
GeorgG-L
|
| |
Рапорт N: 3223
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 28.10.08 23:37. Заголовок: Все-таки "Жемчуг..
Все-таки "Жемчуг" с "Изумрудом" строили по чертежам (пусть и измененным) "Новика", а не "Боярина". Хотя могли бы сделать плезир датчанам и императрице-матери. Или ориентировались на то, чтобы угодить Александре федоровне?
|
|
Личное дело
|
Пересвет
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 1490
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 28.10.08 23:43. Заголовок: GeorgG-L пишет: Хот..
GeorgG-L пишет: цитата: | Хотя могли бы сделать плезир датчанам и императрице-матери. |
|
"Плезиры плезирами", но надо было и об интересах флота подумать. А "Боярин" - это, мягко говоря, не совсем то, что хотели получить от крейсера в 3000 тонн.
|
|
Личное дело
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 13593
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
33
|
|
Отправлено: 29.10.08 00:57. Заголовок: Пересвет пишет: А &..
Пересвет пишет: цитата: | А "Боярин" - это, мягко говоря, не совсем то, что хотели получить от крейсера в 3000 тонн. |
|
Только по скорости из-за котлов Бельвиля. Так и Изумруды не дали скорости Новика - сл. "граничный" проект - на грани допустимого для технологии Германии того периода. Гоночная машина, а не рабочая лошадка флота (каким должен быть крейсер при эскадры). В русских условий Новик - невоспроизводим. Ка довели до ума - так и возмужел на 300-400 тонн. Соотв. котлов Шихау не успели повторить и обошлись с Ярроу (и - на 10% меньшей мощности обеспечили). Русский Новик - это Жемчуг с Изумрудом. А вот Боярин при заменой котлов на Ярроу только в выигрыше.
|
|
Личное дело
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 13594
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
33
|
|
Отправлено: 29.10.08 01:00. Заголовок: GeorgG-L пишет: Все..
GeorgG-L пишет: цитата: | Все-таки "Жемчуг" с "Изумрудом" строили по чертежам (пусть и измененным) "Новика", а не "Боярина". |
|
А как не изменять? Увидели что и с учете немецкого уровня кораблестроения он переоблегчен по корпусе. Довели гоноч. машине до стандарте крепкости джипа. И... скорость стала как у джипа, а не у Феррари.
|
|
Личное дело
|
Пересвет
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 1496
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 29.10.08 01:23. Заголовок: Krom Kruah пишет: Т..
Krom Kruah пишет: Скорость в таком крейсере - определяющая характеристика.Krom Kruah пишет: цитата: | Так и Изумруды не дали скорости Новика |
|
Так и "улучшали" их - водоизмещение росло. И скорость в 24 узла - всяко получше, чем "бояринская" скорость.Krom Kruah пишет: цитата: | И... скорость стала как у джипа, а не у Феррари. |
|
Скорость проектная уменьшилась всего на узел. А программа испытаний не были окончена.
|
|
Личное дело
|
И. Блохин
|
| |
Рапорт N: 1
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.11.08 01:29. Заголовок: А разве давали "..
А разве давали "яхонты" 24 узла? Помнится, Сан Саныч Алилуев говорил, что только один из них отметился такой скоростью и то недолго.
|
|
Личное дело
|
Пересвет
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 1566
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 03.11.08 02:07. Заголовок: И. Блохин пишет: А ..
И. Блохин пишет: цитата: | А разве давали "яхонты" 24 узла? |
|
Программа испытаний не была закончена. Предварительные заводские испытания "засчитали" за официальные - и всё. Надо было отправлять крейсера в поход.
|
|
Личное дело
|
И. Блохин
|
| |
Рапорт N: 3
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.11.08 02:32. Заголовок: Ну да. А в походе, е..
Ну да. А в походе, если не изменяет склероз, никто из них выше 21 узла не давал. Или я ошибаюсь?
|
|
Личное дело
|
Ответов - 48
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|