Понимаю, гспода, что емного не в тему, и вообще Титаник уже всех давно достал, но тем не менее решился спросить у спецов. У меня грандиозная суперидея. Корабль можно было, подобно КР Адмирал Нахимов на время удержать на плаву, если бы сразу после столкновения пар из котлов не стравили бы, и лайнер продолжал бы дваигаться кормой вперед - это оттянуло бы гибель, позволив, я так думаю идти на встречу Карпатии, или Калифорниану, и жертв было бы явно меньше. Что вы об этом думаете?
Рапорт N: 17
Корабль: Бр Не тронь меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 24.04.07 08:59. Заголовок: Re:
Titanic пишет:
цитата:
Меньше по времени. И обычно пишут, что узлов 10 - не больше.
Сразу после столкновения капитан Смит, скорее всего сам (Хитченс, единственный спасшийся из находившихся на мостике, этого не видел) дал команду "Средний ход","Стоп машина" на мостике отдана в 0.00 ровно - вот вам и 20 минут. И все это время не работал ни один из водоотливных насосов. К этим же выводам пришли и оба судебных разбирательства после катастрофы. о шлюпках: Машинист пишет:
цитата:
Зачем? Когда положение начнет ухудшаться, застопорить машины и спустить шлюпки
господа, не забывайте, что на спуск тоже нужно время- минимум час, а его может и не хватить. О жире: шиза косит наши ряды: может еще и в перьях вываляться?- так еще теплей... Господа, есть интересная загадка о наиболлее близком корабле к Титанику, и включивших радиостанцию: как известно ближе был Маунт Темпл - около 40 миль. Переданные координаты Титаника - 41.44'с.ш 50.24' з.д . Координаты Маунт Темпла - 41.25 с.ш, а вот долгота варьировалась: после крушения - 51.15 з.д, потом 51.14, ана разбирательстве - 51,41, что дает разницу в 14 миль, итого расттояние выросло до 49 миль. При этом следует учесть, что и первые координаты основану лишь на показаниях капитана Мура...Кроме по свидетелству пассажиров (доктора Китцро и одного из помошников) видел огни Титаника и ракеты. На суде Мур все отрицал, информцию проверять не стали. Проверили только виденные с него пароход и парусник. Кроме того, пароход в 3.30 встал, увидев ледяную крошку, и не двинулся с места, даже когда увидел Карпатию, подбиравшую шлюпки. Согласитесь- довольно странное поведение, по сравнению с Карпатией. По свидетельству радиста Дурранта, корабль даже не сразу повернул к Титанику- через 15 минут. Вдвойне это странно после обвинения Лорда в аналогичных действиях.
Рапорт N: 19
Корабль: Бр Не тронь меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 24.04.07 21:18. Заголовок: Re:
Titanic пишет:
цитата:
Не Самсон ли это был? Он, правда не совсем парусник.
Гардинер указывает на 2х - пароход с полосой и рисунком на трубе (его видели с Сатурнии) и парусник. Novik пишет:
цитата:
Это вообще про кого?
Про пекаря Чарльза Юджина (Джубина, Джуфина, Джогина в разных транскрипциях). Обеспечил спускаемые шлюпки хлебом, помогал осуществлять спуск шлюпок, после чего выбрасывал на воду шезлонги. За проделанную работу награжден. В промежутках между этим периодически прикладывался к вляжке, бегал в буфет и каюту...вообщем, много выпил, благодаря чему и спасся. Даже в знаменитом кинофильме он изображен прикладывающимся к фляге стоя на корме, так оно кстати и было.
пароход с полосой и рисунком на трубе (его видели с Сатурнии) и парусник.
Шхуна была замечена кап. Муром - она шла из того района, где был Титаник. Странно, что название парохода и шхуны не установили. хотя тот же Гардинер пишет о том, что ему известно было о 20 судах, которые могли теоретически быть замечены в том районе.
Рапорт N: 20
Корабль: Бр Не тронь меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.04.07 23:46. Заголовок: Re:
Titanic пишет:
цитата:
Шхуна была замечена кап. Муром
Не склонен ему доверять, особенно после историй с переменой координат. Смешно, но корабли искали в реестрах всех европейских стран, кроме Британии... Novik пишет:
цитата:
Свешали всех собак на шею Лорду
На мой взгляд, вина его лишь в том, не проявил достаточной расторопности...Мур поступил ничуть не лучше. Кстати, радист Калифорниана Сириил Эванс по правилам компании Маркони не имел права ложится спать в ту ночь - компания прямо запрещала прерывать вахту в случае черезвычайных обстоятельств. Дрейф во льдах вполне может считаться таким случаем. Лорд погубил себя на британском расследовании, признав, что виденные им белые ракеты "вполне могли" быть сигналами бедствия. Titanic пишет:
цитата:
Странно, что название парохода и шхуны не установили.
Самое смешное, что пароход с Сатурнии еще и сфотографировали...
Рапорт N: 21
Корабль: Бр Не тронь меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 26.04.07 00:05. Заголовок: Re:
Господа, по поводу Самсона: это небольшой ( 148 футов )барк резерва норвежского военно-морского флота, со вспомогательной паровой машиной...Самое интересное в том, что из исландии он вышел 6го, а вернулся 20го апреля: выходит, что Самсону нужно бросить всех своих тюленей и на всех парусах лететь в точку 41.47' с.ш и 49.55' з.д...
Рапорт N: 22
Корабль: Бр Не тронь меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.04.07 01:18. Заголовок: Re:
Titanic пишет:
цитата:
Являлись ли белые ракеты установленным сигналом бедствия?
На суде у Лорда спросили, могли ли пускаемые через равные промежутки времени белые ракеты являться сигналом бедствия. Лорд мыслил вслух и сказал "да". На этом "да" и строилось все обвинение против него. Вообще таковым сигналом являлась красная ракета. Titanic пишет:
Рапорт N: 23
Корабль: Бр Не тронь меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 03.05.07 09:06. Заголовок: Re:
Извините, господа, болел ОРЗ... Titanic пишет:
цитата:
реакция на эти ракеты была не адекватной.
Красная ракета, как аварийный сигнал, утвержден во всех странах только после катастрофы. А до этого это лишь средство сигнализации. Например, Ла Бургонь после столкновения с Кромантиширом в 1898 тоже пускала ракеты в надежде, что ее кто-то увидит. К тому же даже к SOS и CQD с Титаника капитаны реагировали сперва как на неудавшуюся шутку.
капитаны реагировали сперва как на неудавшуюся шутку.
Радист на Маунт Темпле вроде очень резко вынужден был обратить внимание на себя. А то штурман выгнал его с мостика. Радист поднял шум, который услышал капитан. И только после этого капитан узнал о сигнале бедствия. Несеръезность, небрежность?? Долго ничего не происходило, расслабились так сказать.
Рапорт N: 25
Корабль: Бр Не тронь меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 04.05.07 16:32. Заголовок: Re:
Увы, для торгового флота это нормально. Вспомните хотя бы организационные трудности с проводкой конвоев... Кроме того, радио тех лет штука ненадежная крайне, особенно на небольших судах. На суде длгое время разбирался вопрос о допустимости скорости в 21 узел в ледовых условиях. Полярный исследователь Шеклтон был категорически против. Джон Притчард, экс-капитан Мавритании не находил в этом ничего предосудительного...и суд с ним согласился, т.к оба предлагали в качестве основных мер безопасности бинокли и удвоенную вахту. Крамольная мысль, предложенноя моим старшим братом: а почему бы не использовать в вороньем гнезде прожектор?
Рапорт N: 28
Корабль: Бр Не тронь меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.05.07 16:20. Заголовок: Re:
Novik пишет:
цитата:
Кстати, глядя на Титаник, крупных прожекторов на нем вроде и не было
Их там не было совсем, окромя сигнальных фонарей. Просто те же Притчард и Шеклтон указывали на то что при полнолунии айсберг легко заметен благодаря бликам на его поверхности. Novik пишет:
цитата:
, как он несся на помощь, увиливая от айсбергов :)
Что вполне в традиции любого трансатлантика: Притчард, капитан Мавритании заявлял, что никогда не снижал скорость в тумане и ледовых условиях.
Рапорт N: 30
Корабль: Бр Не тронь меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.05.07 20:11. Заголовок: Re:
Novik пишет:
цитата:
Гусарство!
Это не гусарство, а такая же норма, как расписание на железной дороге. Пример тому - водители маршрутных такси "Газель" одновременно проверяющие льготное удостоверение, отсчитывающие пенсионеру сдачу с 1000руб и ведущие транспорт в потоке. (Хотя вообще-то они должны сперва всех рассчитать, и только потом ехать) И ,ведь согласитесь, никто не протестует.
Вы что! Это же хороший экстрим! Ревунов-Караулов пишет:
цитата:
как расписание на железной дороге
Но с меньшими последствиями. Паровоз с айсбергом не столкнется, скалы его не поджидают, да и машинисты слова "девиация" никогда не слыхивали... Кстати, просто интересно, а какой комас был на Титанике? Магнитный, или Гирокомпас? (в ПМВ по мойму уже были)
Рапорт N: 31
Корабль: Бр Не тронь меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.05.07 20:44. Заголовок: Re:
Novik пишет:
цитата:
Но с меньшими последствиями.
"Сейча трудно вообразить ситацию, могущую привести к гибели корабля и я просто не могу представить себе бедствие , которое могло бы вызвать потопление этого судна" Э. Дж. Смит об "Адриатике", 1907год. Novik пишет:
"Сейча трудно вообразить ситацию, могущую привести к гибели корабля и я просто не могу представить себе бедствие , которое могло бы вызвать потопление этого судна"
Парочка торпед, или мина например Ревунов-Караулов пишет:
Ну, это все-таки в военное время. А так вообще - у Смита, судя по его высказываниям, самоуверенность была значительной. Да и не только у него. Просто долго ничего с крупными кораблями не случалось. Ну и поверили в свою мощь и власть над природой. Ревунов-Караулов пишет:
цитата:
не было совсем
Даже в проект не закладывали, наверно. Novik пишет:
цитата:
несся на помощь, увиливая от айсбергов :)
Сильно рисковал. Им бы уже никто не помог (и Карпатии, ну и Титанику, само собой).
Сильно рисковал. Им бы уже никто не помог (и Карпатии, ну и Титанику, само собой).
Было бы забавно... Слыхал, в 19 веке как то случилась целая цепочка событий, в результате которой один и тот же экипаж, неоднократно спасаемый тонул раз до шести.
Рапорт N: 103
Корабль: ЭБР Император Александр III
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.05.07 21:07. Заголовок: Re:
Novik пишет:
цитата:
Было бы забавно... Слыхал, в 19 веке как то случилась целая цепочка событий, в результате которой один и тот же экипаж, неоднократно спасаемый тонул раз до шести.
Рапорт N: 32
Корабль: Бр Не тронь меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.05.07 22:58. Заголовок: Re:
Novik пишет:
цитата:
Но ЧП вроде не бывает из-за погоды
Запросто - можно и с рельс от оледенения сойти, или стрелку не перейти от пробуксовки. Разные локомотивы для разных путей. Но это уже оффтоп.Novik пишет:
цитата:
Слыхал, в 19 веке как то случилась целая цепочка событий
На пароходе Ла Бургонь, тонувшем от удара Кромантишира некие австрийцы, недавно спасенные, развели ужасную панику и, лишив мест женщин идетей, захватили катер. Итог той катастрофы 164(105 матросов) спасены, 561 ( 23 матроса) погибли. Спаслась всего одна женщина. Всему виной низкая организация службы...На этом фоне экипаж Титаника неплохо смотрится.Titanic пишет:
цитата:
Им бы уже никто не помог
А Маунт Темпл? Вообще в этот район уже шло несколько кораблей...
Рапорт N: 38
Корабль: Бр Не тронь меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.05.07 21:26. Заголовок: Re:
Titanic пишет:
цитата:
Далековато был.
Он был даже ближе Карпатии, просто машина Маунт Темпла (или капитан Мур) не хотела давать более 13 узлов...В итоге Мур сослался на плохие ледовые условия. С Маунт Темплом очень темная история, напоминает Калифорниан.
Может, правда, не развивал более 13 узлов. Проверить это, к сожалению, невозможно. Вся история Титаника весьма мутная, так как слишком много интересов сплелось вокруг трагедии (если сравнить с современностью - как с Курском или Эстонией - ничего не ясно, куча версий).
Читал. Кстати оттуда и приводил рассказик об экспериментах с моделями. Есть вот еще что: http://titanic.infoall.info Там я и взял книгу У. Лорда. Вопрос - всю ли?
Эстония? Так там все понятно. Как ни верти, а паром - сооружение весьма неживучее. Титаник живучей наверное. А вот с КУрском...
Рапорт N: 40
Корабль: Бр Не тронь меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 11.05.07 21:12. Заголовок: Re:
Titanic пишет:
цитата:
Может, правда, не развивал более 13 узлов.
Дело в том, что это эксплуатационная скорость, у Карпатии это 14 узлов, а к Титанику она шла на 17 узлах... Об экспериментах с моделями: компания Кунард на модели Мавритании провела эксперимент на живучесть при повреждениях, аналогичных Титанику. Результат: Лайнер стоит без хода с большим дифферентом (кормовая группа (ближняя к рулю) над водой) и креном на правый борт в 20 градусов. При этом спуск шлюпок крайне затруднен.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 73
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет