- ЯПОНСКИЕ И КИТАЙСКИЕ ФЛОТЫ В ПОСЛЕДНЮЮ КИТАЙСКО-ЯПОНСКУЮ ВОЙНУ. (Статья капитана 1-го ранга В.К.Витгефта) - того самого Витгефта vitgeft.zip - 1.09MB Источник: Бриз 1995-06
Публикация в Флотомастере о бое в Корейском проливе (Флотомастер #4-2004)
В составе: - НЕРАВНЫЙ БОЙ - очерк офицера-эмигранта А.П. ЛУКИНА, изданный в 1930 г. в Риге. - БОЙ У УРУСАНА - кусочек Мэйдзи (на сайте цусимы оно есть, но не в текстовой форме) - ОТЧЕТ БРИТАНСКОГО ВОЕННО-МОРСКОГО АТТАШЕ О БОЕ МЕЖДУ ВЛАДИВОСТОКСКИМ ОТРЯДОМ И ДИВИЗИЕЙ АДМИРАЛА КАМИМУРЫ - ВЫДЕРЖКИ ИЗ РАПОРТА КЭПТЕНА ПЭКЕНХЕМА (W.C. PAKENHAM)
keu пишет: цитата: Решил я продукты своей жизнедеятельности как-то организовать.
Я тут решил у Авгия Гераклом поработать... Но, поскольку я нынче ламер, напиши, если не в напряг, на какие мне клавиши давить, а то что-то у меня тупо получается.
Не люблю планами делиться. Но тем не менее часть планов опубликована в ветке "Разыскиваются сканы" ========== "Гангут" 1992 №04 Афонин Н.Н. "Стерегущий" Грибовский В.Ю. Катастрофа 31 марта 1904 г. (гибель броненосца "Петропавловск") Богданов М.А. "Наварин"
Да вроде ничего не перепутано, так было и на скане.
я посмотрел - там текст в два столбца, разбитый фоткой. Вы сшили два столбца над фоткой, и два под фоткой. А нужно сшивать тексты одного столбца над и под фоткой.
Кстати, про Алмаз - интересная статья. С удивлением узнал, что вместо него должен был строиться полноценный крейсер по типу Новика, но из-за нашей неразберихи построили то, что построили. Так что для Алексеева это был скорее сюрприз, чем специально вытребованная яхта.
Катастрофа 31 марта 1904 года (гибель броненосца «Петропавловск») В. Ю. ГРИБОВСКИЙ
Название не совсем верно отражает суть. Правильнее "Действия СОМа в Артуре". Причем с соотв. главой "Флота Тихого океана" совпадает слабо, статья подробнее.
Таки А.В. Скворцов. От же ж где глюк вылез. Хотя нет, этот глюк не мой, он с бронарма тянется.
Да, из-за особенностей шрифта и скверного качества сканов у файнридера прорезался падонкавский акцент - Диано, Поллада и т.п. Кое-где это могло дать правильные грамматические формы и соответственно проверка орфографии это не поймала.
Да, нет интересно. Лично я пока просто не дошёл, если успею сегодня скачать "Паллады", то "Баяном" займусь завтра. А можно попросить поставить в ваш план оцифровки книжки Мельникова про "Потёмкин" и "Очаков"?
Манера Арбузова писать книги просто умиляет ("а что эти документы пересказывать?"), а манера верстать - просто бесит. В бумажном виде эта верстка не так сильно цепляет, как при изготовлении OCR.
Извините keu . А Вы случайно Шапиро Л.С. "Сердце корабля" нигде не встречали? Буду очень признателен если сориентируете.
Вроде у меня есть. Даже не книга а брошюра вроде, в мягком переплете, называется "Сердце корабля" о корабельных установках, но кто автор сразу непомню. Дома вечером посмотрю
Да это она. Но отсканировать в ближайшие 2 недели точно не получится. Как куплю себе комп (старый умер) постараюсь сделать. Если кто из форумчан есть из Киева и сможет отсканить с удовольствием дам книгу.
Могу отсканировать если нужно, но обрабатывать сканы сейчас времени нет. Если кто возьмется вышлю сканы. В каком формате сканировать? Книга интересная, мне в свое время понравилась :-)
Могу отсканировать если нужно, но обрабатывать сканы сейчас времени нет. Если кто возьмется вышлю сканы. В каком формате сканировать?
К сожалению, я технически их не смогу принять (во всяком случае, временно, в течении этой недели - приколы работодателя). Придется еще раз (наверное в 5) поискать дома. Была, где-то найти не могу! Дело в том, что если мне память не изменяет (читал лет 15 назад), там немного было о переводе КМУ на нефть в России 80-90-х годах (вроде мы были № 1 в мире), и о причинах провала этой программы (может быть это поможет внести ясность в ветку «Нефть или уголь»).
Дело в том, что если мне память не изменяет (читал лет 15 назад), там немного было о переводе КМУ на нефть в России 80-90-х годах (вроде мы были № 1 в мире), и о причинах провала этой программы (может быть это поможет внести ясность в ветку «Нефть или уголь»).
В крайнем случае могу просто перепечатать сегодня вечером , эту главу.
На заре перестройки частенько такие попадались. В бумажных переплетах, но с ценным содержанием.
У меня была Шапиро, "самые быстрые корабли" (т.е. она и щас есть, но весьма далеко). И щас есть Залесский, "Краб" - по возможности отсканю.
Mamay пишет:
цитата:
Не знаю как у Вас, но мой FR распознал около 3% содержания.
На этом скане - неудивительно. Потому и уточняю насчет 300 дэпэёв. Плохой скан иногда удается при помощи напильника привести в удобваримое для ФР состояние. Но лучше чтоб был хороший.
Попробовал после напильника - распознал всё, но ошибок много.
Это значит, что на картинке более двух цветов. Не только черный и белый, но и полутона. Однако и 16M цветов не повредит. Каждая тулза правда называет эти режимы по-своему. У меня (HP 3400c) что-то типа "черно-белая фотография", "лучшая цветная фотография" и т.д.
Duron пишет:
цитата:
По подробнее плиз растолкуйте как лучше и чем сканить.
В принципе, если использовать режим градаций серого, то можно снизить разрешение до 150 dpi, чтобы файлы были поменьше размером. Но это если FR потом схавает. Вообщем эмпирически, методом "проб и находок", можно подобрать правильное сочетание цветности и разрешения. Кстати цветность у меня иногда давала более худшей результат, чем градации серого. (наверное FR начинает хавать структуру бумаги?).
В принципе, если использовать режим градаций серого, то можно снизить разрешение до 150 dpi, чтобы файлы были поменьше размером. Но это если FR потом схавает.
Не схавает. Если я просил 300, то наверное есть основания? За последнее время я довольно много ocr-ов понаделал, и прошу 300 dpi.
В ряде случаев делал и с более мелкого разрешения (т.к. какое есть), но желания повторять этот онанизм - нет.
Mamay пишет:
цитата:
Кстати цветность у меня иногда давала более худшей результат, чем градации серого. (наверное FR начинает хавать структуру бумаги?).
FR переводит скан в ч/б. Другое дело, что в изначально ч/б скане уже потеряны детали. Градация серого пожалуй тут оптимум. Но цветные тож годятся. Главное - разрешение.
Не схавает. Если я просил 300, то наверное есть основания?
Да я в общем-то не ставлю под сомнение Ваш опыт в этом вопросе. По своему небольшому опыту сканирования могу подтвердить Gray и 300 dpi это залог успешного сканирования в 98% случаев. А цветные, по-моему, несколько больше серых по размеру.
Запаковал в стометровый архив. jpeg, grayscale, 300 dpi... там 140 страниц, фа1лов 77 сканил разворот кое-где может вылез за границы области сканирования. Куда залить и какими кусками.
Запаковал в стометровый архив. jpeg, grayscale, 300 dpi... там 140 страниц, фа1лов 77 сканил разворот кое-где может вылез за границы области сканирования.
спасибо!
Naumov пишет:
цитата:
Куда залить и какими кусками.
Желательно на зетшару кусками метров по 30. Если Вам сложно так крупно заливать, то режьте мельче, как Вам удобно.
Может я чего не так сканирую, но у меня в грейскале получилось ужатыми 350 метров....
У меня встречался похожий глюк (крупный JPG после сканирования). Боролся следующим образом: со сканера сохранял как BMP, затем грузил его в Paint, а из него сохранял как JPG. Получался очень плотненький файл (разница в размере разы, при том же качестве). Извините сразу не предложил, а протупил до того момента пока Вы сосканировали, просто не понял, что ситуации подобны.
Возьмите лучше IrfanView. Заодно, если не бояться командной строки, можно целые кучи файлов одним движением охомячивать.
Пакетное преобразование у многих программ обработки изображения есть (и без командной строки можно найти XnView, ACDsee, например), но в подавляющем большинстве коэффициент сжатия для JPG вещь зашитая и не подлежащая настройки (в ACDsee 8.0 и выше вроде настраивать можно, не разбирался).
но в подавляющем большинстве коэффициент сжатия для JPG вещь зашитая и не подлежащая настройки
Какие-то не такие программы у Вас. Если у сканерной тулзы такое еще можно терпеть (т.к. заменить нечем), то все остальное с этим закидоном должно идти прямо фтопку.
А у меня нет. Я специально раньше записывался в библиотеку на другом конце Зеленограда (библиотекарша еще докапывалась - чего не в своем районе?), чтоб ее прочитать. Надо было украсть - да я честный:-) (в отличие от других - "Танковые сражения" Гота кто-то увел:-(( )Так что надежда теперь только на Вас:-))
Я в субботу сосканил "Краб", и пришел к выводу, что книжки такого формата надо сканить постранично. А если по две, то каждую тщательно прицеливать - быстрее выйдет вслепую постранично.
Но скан там посредственный, фото все убиты, схемы надо полагать, тоже не в лучшем состоянии. Я на досуге посмотрю как оно распознается, м.б. можно будет только иллюстрации пересканить.
Положил туда все статьи, и часть книжек. Остальную часть надо резать на главы, чем и займусь. Ранние OCR-ы привел к современному стандарту (прогнал через OpenOffice с проверкой орфографии). Особенно Грибовского: уж проверил - так проверил, ошибок было миллион (и осталось тысячу :).
Апальков блестяще подтвердил свою репутацию художника-фантаста. Посмотрите, как он изобразил кормовую группу артиллерии на Авроре. Я понимаю, накосячить на каком-то малоизвестном пароходе, но на Авроре...
В.Я. КРЕСТЬЯНИНОВ Крейсера Российского Императорского флота Часть 1
Рапорт N: 1758
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 03.05.07 18:11. Заголовок: Re:
Есть отсканированная "Одесса" выходит в море" Н.А. Залесского (нашел наконец). Если имеется необходисость - как переслать? 130стр, 300 т, оттенки серого, jpeg.
Нашел в инете "Confederate ironclad 1861-65" файл в формате пдф. Если кому интересно посмотреть на амерские поделки периода гражданской войны, могу выложить на zshare. Если ув. keu переведет в OCR будет небольшой удобный файл. Правда текст на английском.
Уважаемый keu Нельзя ли на Вашем сайте хранить архивы просканированных Вами статей. Списал себе, раскрыл архив и читаешь очень удобно у Вас получается. Меня конкретно интересует "Японские и китайские флоты в последнюю китайско-японскую войну. (Статья капитана 1-го ранга В.К. Витгефта) (Бриз 1995-06)".
Еще пожелание оформить более структурно. Например для монографии дать превью 1-й стр обложки. А статьи из Гангутов хорошо было бы собрать по номерам. Картинки очень помогают ориентироваться
Нельзя ли на Вашем сайте хранить архивы просканированных Вами статей.
Давно уже думал над этим. Не знаю, как к этому отнесется народ.ру. Сейчас модно бороться с авторскими правами... Архивы по традиции были выкладываемы на зетшаре. Опять же, качалки сайтов никто не отменял. Ключевые слова: OfflineExplorer, TeleportPro, кто не боится комстроки - wget.
Aurum пишет:
цитата:
Меня конкретно интересует "Японские и китайские флоты в последнюю китайско-японскую войну. (Статья капитана 1-го ранга В.К. Витгефта) (Бриз 1995-06)".
Например для монографии дать превью 1-й стр обложки.
Я об этом думал. Но монографиев там мало, запутаться пока сложно.
Aurum пишет:
цитата:
А статьи из Гангутов хорошо было бы собрать по номерам.
Угу. А статьи, которые в нескольких номерах, куда? Вообще, относительно статей я не вижу никакой приемлемой классификации, кроме как по изданиям. Ну оно там сейчас так и лежит, по порядку изданий. И даже примерно по порядку номеров.
Для меня - подробности проводки Комета по Севморпути.
Вот с этим согласен. Хотя в качестве "взгляда с той стороны" можно найти и мемуары Айссена. Вторая часть, посвященная непосредственно рейду, написана гораздо хуже и не всегда соответсвует действительности.
Хотя в качестве "взгляда с той стороны" можно найти и мемуары Айссена.
Угу. Предложите алгоритм - как их искать и во что это встанет, включая перевод :) Тем-то статья и ценна, что освещает малоизвестные события (имхо по возможности используя и взгляд с той стороны). Лежали бы эти мемуары Айссена на каждом углу - было бы иначе. (Кстати, Эйссен - это поди англофицированная транскрипция?) Да и взгляд с нашей стороны по понятным причинам - редкость.
Benbow пишет:
цитата:
вторая часть, посвященная непосредственно рейду,
Ну а про рейд как раз материалы встречаются имхо почаще.
Кстати, Эйссен - это поди англофицированная транскрипция?
Так и есть. А по поводу багов... Навскидку - роль "Ориона" в совместном походе отражена так, что не понять, делал он там что-нибудь или просто рядом стоял. И стоял ли он рядом, а может еще где-то был Я завтра "гангуты" на работу принесу, перечитаю. Если Вам интересно - то напишу более развернуто. А насчет мемуаров - Воробьев на них то ссылается, а в списке литературы их нет. Есть только какой-то сборник материалов, может оттуда он их брал.
А насчет мемуаров - Воробьев на них то ссылается, а в списке литературы их нет. Есть только какой-то сборник материалов, может оттуда он их брал.
ИМХО мемуарами он не пользовался (к вопросу о "можно достать"), а применял вторичные источники - того же Стеенсена тоде в списке литературы нет. Ссылки на мемуары в статье нет ни одной (или я уже забыл?), только упоминание об их существовании. Скорее всего, имхо, отдельные выдержки приводятся в тех самых вторичных источниках, и автор их оттуда брал. (с другой стороны не будем забывать, что мемуары часто похожи на сказки Андерсена).
Benbow пишет:
цитата:
Если Вам интересно - то напишу более развернуто.
С одной стороны интересно, а с другой - неловко Вас утруждать...
1. Неверно указаны наименования судов: Rangitane, а не Ragetin, Triona – Treyona, Triadic – Trewydeack. Ну и Вайер, а не Вейер. В принципе это ерунда. 2. Самое главное, как я уже указывал, при описании действия «Дальневосточной эскадры», как назвал свой отряд Айссен, Воробьев вообще не упоминает «Орион». После фразы «Двадцатого октября 1940 года из бухты-укрытия на острове Ламотрек вышли «Комет», замаскированный под японский пароход «Манийо-Мару» и «Кулмерланд», действоваший как разведчик…» и до самого расформирования эскадры нет никакого упоминания, что и «Орион» шел вместе с ними. Вообще, все три судна шли строем фронта, держа расстояние между собой в 25 миль («Кулмерланд» шел посредине), охватывая таким образом полосу не менее 75 миль. Далее, Орион» отличился не меньше чем «Комета», а то и больше. Именно его наблюдатели заметили «Town Alwood» и «Rangitane». По потопленным судам. На совместный счет «Ориона» и «Комета» относят «Holmwood», «Rangitane» и «Triona». У Науру непосредственно «Комет» потопил «Vinni» и «Komata», а «Орион» - «Triadic» и «Tristar». 3. Далее по тексту он пишет, что после того как пропали несколько судов и т.д., то власти Австралии и Новой Зеландии поняли, что война пришла к их берегам. Война туда пришла еще в июне, когда «Орион» 13-го выставил в заливе Хаураки у Окленда большое минное заграждение, на котором 19-го погиб грузопассажирский лайнер «Niagara» (13415 брт). В числе других грузов на дно пошло 8 тонн золота . И затем, до встречи с «Кометом» «Орион» в окрестных водах захватил и потопил еще «Tropic Sea», «Notou», «Turakina» и «Ringwood». 4. Далее по обстрелу Науру. Жесткая реакция Японии (вплоть до того, ччто германским судам будет запрещено базироваться на японские порты) объяснялось еще и тем, что при обстреле погибла очень большая партия фосфатов, уже купленная японской стороной. На сегодня в сети есть очень много материалов, посвященных тихоокеанской эпопее «Комета». Например, очень хороший сайт посвященный гибели «Rangitane», а также полностью весь отчет следственной комиссии по факту гибели судов в ноябре-декабре 1940 г.
5. Описывая действия «Пингвина» Воробьев пишет, что тот захватил две норвежские плавучие китобойные базы с 12 китобойцами, которые затем все благополучно добрались до Европы. Китобойцев было 11, и не все добрались до Европы. “Star” XIX и XXIV, затопили команды 13 марта, когда их перехватил в Атлантике в 350 милях от мыса Финнистер британский шлюп “Scarborough”. Ну а двенадцатым было судно снабжение “Solglimt” (12246 брт), которое из-за его тоннажа китобойцем назвать как-то язык не поворачивается. Далее по действиям «Адъютанта». Никакой новозеландский военный корабль у Веллингтона его не обнаруживал и не атаковывал. Новозеландцы узнали о заграждениях у Литтелтона и Веллингтона только после войны, когда прочитали кригстагебухы "Комета" и "Ориона" В этом году, во 2 номере «Флотомастера» вышла как раз большая статья, посвященная этому самому «Адъютанту». Если память мне не изменяет, она называется «История о трех адъютантах». 6. По «Devon». «Груз оказался малоценным, судно – старым, поэтому команду также взяли в плен, а пароход пустили ко дну». Мда… А куда девались 31 британский офицер и 113 солдат-ласкаров, которые находились на борту? 7. По поводу гибели «Комета». Официальная версия британского Адмиралтейства – рейдер был потоплен торпедой катера МТВ-236 под командованием суб-лейтенанта R.Q.Drayson (RNVR) в 9-ти км к северу от мыса Ла-Хог. Хотя участники боя с обеих сторон, в рапортах предполагали, что гибель корабля вызвал взрыв цистерны с авиационным топливом, подожженной артиллерией британских «хантов». Ну и так просто в тему. Что-то в последнее время зашевелились усякие личности. Я тут пасусь на одном забугорном сайте, так периодически стали появляться кто-то, кому позарез нужны координаты места гибели «Комета». Что-то там ищут…
1. Неверно указаны наименования судов: 2. Самое главное, как я уже указывал, при описании действия «Дальневосточной эскадры», 3. Далее по тексту он пишет, что после того как пропали несколько судов и т.д., то власти Австралии и Новой Зеландии поняли, что война пришла к их берегам. 5. Описывая действия «Пингвина» Воробьев пишет, что тот захватил две норвежские плавучие китобойные базы куда девались 31 британский офицер и 113 солдат-ласкаров, которые находились на борту? 7. По поводу гибели «Комета».
Согласен. Сие есть недочеты. То ли автор пользовался для севморпутской и крейсерской частей разными источниками (или писал в разном настроении :), то ли на севморпутской недочеты просто незаметны из-за ее неизученности. Имхо даже во втором случае статья весьма ценная.
Да в принципе я ничего против этой статьи не имею. Причем она была первой о действиях немецких рейдеров вовремя ВМВ, которую я прочитал. Потом уж была полуфантастическая украинская книжка "QQQ... неизвестное судно приказывает мне остановиться". Теперь уже с этим попроще - вон Полиграф Полиграфович уже слабал Вудворта, две книжки про "Атлантис" и Бреннеке про "Пингвин", а АСТ перевел Слэйвика про того же "Атлантиса".
Наша дискуссия по статье Воробьева о "Komet" вызвала у меня снова интерес к сему шипу. Так вот нашлась еще одна ошибка, которая скорее всего на совести редакции, а не автора - хотя кто их там знает. Фотография "Р.Эйссен вручает матросу Железный крест". Массовое вручение крестов на "Komet" проводилось либо 3 июля 1941 г. (Мюггенталер), либо 9 июля (Вудворт и остальные) и было приурочено к годовщине выхода в море. Айссен к этому времени был контр-адмиралом, а вручает (судя по нашивкам на обшлаге рукава) капитан цур зее. Айссен к тому был... как это сказать правильно... Ага... вот - дородным мужчиной, что не совсем вяжеться с фото. Я не самый боьшой физиономист, но судя по всему на фотографии изображен командир "Atlantis" капитан цур зее Bernhard Rogge, будущий вице-адмирал и самый пропиареный из всех командиров HSK - даже художественный фильм сняли - "Под десятью флагами".
Про ошибку князя Горчакова статья какая-то святочно-сусальная. Ах они нехристи, ах они оболочки дешевые, такое начинание на корню сгубили - и практически ни слова о дипломатической грызне и возможных контрмерах со стороны Англии. Напоминает то, за что любят ругать дедушку Мельникова. По Австралии несколько в стиле книжиц "Знак вопроса" из 1990-х - обязательно какую-нить тайну надо из пальца высосать.
Но т.к. обе темы не слишком заезжены в литературе, ИМХО статьи должны быть интересны.
Фотография "Р.Эйссен вручает матросу Железный крест". Массовое вручение крестов на "Komet" проводилось либо 3 июля 1941 г. (Мюггенталер), либо 9 июля (Вудворт и остальные) и было приурочено к годовщине выхода в море. Айссен к этому времени был контр-адмиралом, а вручает (судя по нашивкам на обшлаге рукава) капитан цур зее. Айссен к тому был... как это сказать правильно... Ага... вот - дородным мужчиной, что не совсем вяжеться с фото. Я не самый боьшой физиономист, но судя по всему на фотографии изображен командир "Atlantis" капитан цур зее Bernhard Rogge, будущий вице-адмирал и самый пропиареный из всех командиров HSK - даже художественный фильм сняли - "Под десятью флагами".
Уважаемый keu
Можете смело вносить изменения в архив. Я на выходных поролся в своих залежах и нашел откуда растут ноги у этой фотографии. Это действительно Рогге и впервые она была опубликована в книге Вудворта "The Secret Raiders" 1955-го года.
Отправлено: 13.10.08 06:30. Заголовок: Кто бы облагодетельс..
Кто бы облагодетельствовал бы хорошими (300dpi, оттенки серого) сканами "Очакова" by Мельников, издание 1986 года? Хочется полностью раскрыть тему серии "Замечательные корабли", Очакова не хватает.
Отправлено: 15.10.08 06:31. Заголовок: Anton пишет: Вот пе..
Anton пишет:
цитата:
Вот первые 99 страниц, какие будут замечания и предложения?
Отлично! Большое спасибо! Полиграфия вполне пригодна к употреблению.
Замечания, однако, есть. На 90-х страницах книга сверху несколько нерасправлена:
в итоге получаем текст вроде:
и довольно убедительном докладе, подписанном вице-адмиралоцЛ А. X. Кригером, подчеркивалось, что для кораблей Черного моря, гд! климат жаркий, рефрижераторные машины представляются ,,очен| полезными, а для предупреждения скорой порчи провизии — необходц.|
Я при укладке на сканер в таких случаях аккуратно тяну страницы в стороны, иногда приходится класть сверху груз - другую книгу, потолще :)
Тут еще тень в складке между страницами играет роль, но при сканировании от нее не избавиться, это будет моя забота уже.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет