Отправлено: 03.11.07 10:39. Заголовок: 10 кораблей,которые потрясли мир.
Это перефразированое заглавие книги американского писателя Д.Рида(10 дней,которые потрясли мир). Действительно,есть корабли,действия которых связано с серьезными переломами в истории. Сторонник комунистических идей назоает,конечно "Аврору". Да,хотя материальное участие крейсера в Октябрьской революции не столь велико,она стала его символои. А отрицать важнейшее значение Октября в истории 20-го века,вряд ли кто будет. Я бы лично отдал пальму первенства все- таки линейному крейсеру "Гебен"."Ни один корабля в истории не принес народм юго-восточной Европы сколько крови и страданий..."(У.Черчиль).Какие последствия принес его прыжок в Стамбул пока опустим. А может отдать первенство кораблям,которые дали начало "долгоиграющим" классам кораблей? - "Монитор","Дредноут". Или несколько опустится в глубину веков и вспомнить флагманы Колумба,Васко да Гамы и Колумба(Элькано)? Тут тоже много вопросов. Короче, приглашаю уважаемых участников форума высказаться по этому поводу. Тем более дата несколько обязывает. П.С. Не являясь стороником коммунизма ни в коей мере, тем не менее хочу сторонников этой идеологии,а также наших отцов и дедушек(среди которых их не в пример нам много) с юбилеем - 90й годовщиной Октябрьской революции!!!
Титанег, Комсомолец, выдающиеся корабли, погибшие при несколько странных обстоятельствах. Экспедиционные суда..........ну здесь много и всего, от Машки Колумба (вот кто действительно принёс предельно много ужаса на эту землю)........аааааа, позор, забыла, как звали лохань, с которой открывали Австралию, Востоки разные с Мирными. Распиаренные суда - Мейфлауэр, Челюскин;)
В общем ограничиться топ10 ИМХО будет тяжко:))))))))))))))
перефразированое заглавие книги американского писателя Д.Рида(10 дней,которые потрясли мир)
Скорее Герберта Уэлса и не книги, а статьи. Дин Рид вроде был такой прогрессивный певец. :) Насчет потрясти мир тоже понятие растяжимое, какой мир? Китайцам наплевать на Колумба и прочих европейских первооткрывателей... Лучше составить рейтинг кораблей 20-го века, тогда в хронологии мои топ-10: Варяг, Аврора, Эмден, Шлезвиг-гольштейн, Бисмарк, Худ, Ямато, Миссури, Наутилус, Комсомолец. Только тему Варяга опять не надо крутить, это мое ИМХО, предлагайте свои рейтинги ;)
Отправлено: 03.11.07 16:55. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..
Андрей Рожков пишет:
цитата:
Уэллс тут не причём.
Каюсь, Уэлс написал "Россия во мгле" под впечатлением от поездки в Россию, а десять дней действительно написал Джон Рид. Вот что значит по ночам не спать, а днем работать :) Приношу свои извинения.
Отправлено: 03.11.07 17:35. Заголовок: Лучше составить рей..
цитата:
Лучше составить рейтинг кораблей 20-го века, тогда в хронологии мои топ-10:
Присоединяюсь: оба "Новика", обе "Славы", "Аврора"(куда без неё),Гебен, Эмден, Бисмарк, Ямато, "Плавник"("Комсомолец"). Сугубое ИМХО: рка пр.1241.1 "Р-255"(Кировский комсомолец) , первый нк, которым я командовал. С уважением, АВЩ
Лучше составить рейтинг кораблей 20-го века, тогда в хронологии мои топ-10:
Я не имел в виду точно число 10 - просто к слову пришлось. Их может быть 5, или 12,да к кто как считает. Я бы разместил бы так "Гебен", все таки "Аврора", "Дредноут","Титаник". Большинсттво других,ИМХО, - это 90% пиар. Тот же "Эмден" - безусловно доблесный и удачливый корсар. Но его влияние хотя бы на кампанию 1914г. Более чем скромное. "Гебен", ИМХО - другое дело. Вступлениев войну такой крупной страны как Османская империя,автоматическая блокада Черноморских проливов и, как следствие, катастрофическое положение Российской аормии со снаряжением и боеприпасами. За этим цепочка последующих событий,в.том числе и выстрел "Авроры".
Отправлено: 04.11.07 13:19. Заголовок: Я не имел в виду точ..
цитата:
Я не имел в виду точно число 10 - просто к слову пришлось. Их может быть 5, или 12,да к кто как считает. Я бы разместил бы так "Гебен", все таки "Аврора", "Дредноут","Титаник". Большинсттво других,ИМХО, - это 90% пиар. Тот же "Эмден" - безусловно доблесный и удачливый корсар. Но его влияние хотя бы на кампанию 1914г. Более чем скромное. "Гебен", ИМХО - другое дело. Вступлениев войну такой крупной страны как Османская империя,автоматическая блокада Черноморских проливов и, как следствие, катастрофическое положение Российской аормии со снаряжением и боеприпасами. За этим цепочка последующих событий,в.том числе и выстрел "Авроры".
я не понимаю, чего такого совершили Гебен, Варяг, Аврора, Эмден и ..Титаник, как корабли. Титаник вообще отдельная история - стать известным как плавучий гроб, давайте включим сюда Ослябю, и все прочие корабли угробившие кучу народа. Что касается Гебен, Варяг, Аврора, Эмден, то ничего ТАКОГО они из себя не представляют, довольно-таки посредственные корабли, ставшие известными только из-за действий экипажей. Тогда уж менять название темы не "10 кораблей, которые потрясли мир", а "10 кораблей, действия которых потрясли мир". Согласитесь совершенно меняет смысл.
Отправлено: 04.11.07 13:25. Заголовок: ВадимВМ пишет: а ..
ВадимВМ пишет:
цитата:
а "10 кораблей, действия которых потрясли мир". Согласитесь совершенно меняет смысл.
Согласен с Вашей поправкой, я именно такой смысл и вкладывал. Но я согласен с любым широким толкованием этой теме. Это в конце-концов не точное историческое исследования, а свободное обсуждение в кают -компании. С уважением, Козачук В.А.
Фультон/Клермонт (или кто там ранее был в пароходиках) Глуар (Арроганте)- по схеме близки Монитор Кептэн Девастейшн/Петр Великий Дредноут (дредноутный) Наутилус (Жюля Верна) Бен Май-кри (? гидроавианосец) Энтерпрайс ПЛАРБ АВРОРА + Тритон
Эти то чего сделали? Может лучше: 3) Зейдлиц (невероятное возвращение после Ютланда) 4) Орион ( первый сверхдредноут ) 5) тут нечего привести, так как не с чем сравнивать, но писать название корабля только потому что это флагман. Пусть будет Суворов - он хоть и погиб, зато как.
Отправлено: 04.11.07 15:25. Заголовок: Я свой рейтинг соста..
Я свой рейтинг составлял по силе резонанса общественного мнения, который вызвали события вокруг этих кораблей. Исключил гражданские суда и события не относящиеся к двадцатому веку. Поясню некоторые пункты своего рейтинга: Шлезвиг-гольштейн как корабль сделавший первый выстрел в ВМВ, Бисмарк и Худ из-за беспрециндентного по своей драматичности артиллерийского боя в датских проливах, Миссури как корабль на котором закончилась ВМВ. Наутилус как первая в мире АПЛ, Комсомолец из-за драмы в прямом эфире. По поводу Гебена и Бреслау. Во первых это не один корабль, а отряд, во вторых Турция могла бы и откреститься от их действий если бы хотела, все же не красна девица, а суверенное государство!
Отправлено: 04.11.07 19:25. Заголовок: Для кого? Для прик..
цитата:
Для кого?
Для прикрытия наших кораблей от атак немецких бомбардировщиков, например. А "Бен-Май-Кри", прославилось тем, что стало первым потопленным авианесущим кораблем. В 1917 кажется. От огня турецких батарей.
Отправлено: 04.11.07 20:12. Заголовок: ВадимВМ пишет: но в..
ВадимВМ пишет:
цитата:
но в целом то неплохой корабль.
Этот корабль свидетель российской истории 20-го века, участвовал в трех крупнейших войнах России, найдите ему аналоги. Хотя конструктивно посредственный корабль, волею судеб был в гуще событий в самые роковые моменты истории страны.
Может быть тогда стоило вписать и "Дойчланд", он вообще так всех напугал (своим появлением). Особенно французов.
Дойчланд пугал больше потенциально, своим конструктивом. Бисмарк - своими действиями. А свою десятку я по этому принципу (реальные достижения) и собирал...
Отправлено: 04.11.07 21:29. Заголовок: Бисмарк - своими дей..
цитата:
Бисмарк - своими действиями.
Да какими действиями, вышел в первый поход и утонул. А тирпитц всю войну глаза мозолил, Британии пришлось держать большие силы в метрополии, вместо того чтобы послать корабли на Тихий океан, там они нужнее были.
Отправлено: 04.11.07 22:21. Заголовок: ВадимВМ пишет: Да к..
ВадимВМ пишет:
цитата:
Да какими действиями, вышел в первый поход и утонул. А тирпитц всю войну глаза мозолил, Британии пришлось держать большие силы в метрополии, вместо того чтобы послать корабли на Тихий океан, там они нужнее были.
Именно потому, что он не просто "вышел и потонул", а вышел и так основательно покуролесил - Британии и пришлось ради его братца "держать большие силы в метрополии, вместо того чтобы послать корабли на Тихий океан, там они нужнее были". Уважали. Это и есть влияние одного корабля на историю, в этом плане с Бисмарком разве что Гебен сравнится может.
Но насколько понимаю - обсуждение этих нюансов в этой ветке - оффтоп.
Отправлено: 05.11.07 07:01. Заголовок: Корабль должен быть ..
Корабль должен быть символом определенной эпохи, как по своей конструкции, так и по участию в определенных событиях. Потому любители ист флота должны составлять список как список моделей кораблей, которые они хотели бы видеть в своем кабинете. Если не брать совсем уж глубокую древность, то получится: 1) Санта-Мария - символ начала великих географических открытий XV век, 2) испанский галеон - как собирательный образ транспортно-боевого корабля XVI века, 3) Ди Зевен Провинсиен - флагман Де Рюйтера (XVII век), 4) Виктори - флагман Нельсона (XVIII век), 5) Грейт Бритейн - по-моему, первый железный пароход, 6) Грейт Истерн - из уважения к его размерам, был очень потрясающ для своего времени, 7) Глуар/Монитор - как первый броненосец 8) Ройал Соверен/Микаса/Князь Суворов - как классический броненосец на выбор 9) Дредноут/Севастополь/Кёниг - кому что нравится 10) Куин Мэри/Норманди - лайнеры 11) Викториес/Акаги/Энтерпрайз - на выбор 12) Ямато/Миссури 13) ПЛ на выбор, потому что самые первые, U-9 к примеру, будут несолидно смотреться рядом с НК
Делал когда-то серию самолётов 1МВ, был и Шорт (и крылья складывались, торпеда отцеплялась ) И Бен - как первый практически применённый кораблик. Можно отнести ко всей серии этих паромов.
Отправлено: 05.11.07 11:31. Заголовок: Naumov пишет: По по..
Naumov пишет:
цитата:
По поводу Гебена и Бреслау. Во первых это не один корабль, а отряд, во вторых Турция могла бы и откреститься от их действий если бы хотела, все же не красна девица, а суверенное государство!
Это понятно. Прорыв "Гебена", наверно, лишь ускорил вступление Османской империи в войну,а она и без того,наверно была готова выступить на стороне Германии и Австро-Венгрии. Историю делают люди а не машины. Но часто мы привязываем историю к реперным,хотя и довольно условным точкам. Я хотел узнать мнение ув. коллег по таким реперным точкам, связанными с кораблями, или хотя-бы их названиями. В то же время,разоружись "Гебен" и "Бреслау" например в Италии или Греции. Все действия турецкого флота были бы другими(скорее всего никакими) и контрдействия союзников соответственно тоже(осбенно России,которая с первого дня бы делала на Черном море что хотела.)
Рапорт N: 4623
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.11.07 12:43. Заголовок: Странно, но почему-т..
Странно, но почему-то в списке нет АПЛ и РПКСН - уж они то роль сыграли:), ледоколов, в.т.ч. Арктики - достигшей Сев. полюса по СОМ - "напролом". Я бы еще вставил Либерти - как первое судно на конвеере и эльпидоры - вроде первые десантные...
Странно, но почему-то в списке нет АПЛ и РПКСН - уж они то роль сыграли:), ледоколов, в.т.ч. Арктики - достигшей Сев. полюса по СОМ - "напролом". Я бы еще вставил Либерти - как первое судно на конвеере и эльпидоры - вроде первые десантные...
Да "Ермак" и "Арктика наверно заслуживают включения в список.
Отправлено: 05.11.07 15:23. Заголовок: А.В. пишет: 3) Ди З..
А.В. пишет:
цитата:
3) Ди Зевен Провинсиен - флагман Де Рюйтера (XVII век), 4) Виктори - флагман Нельсона (XVIII век),
Следует учесть, что "морские народы" будут считать (и считают) именно свои корабли в каждую историческую эпоху самыми героическими, новаторскими, значимыми, продвинутыми и т.п. Здесь мнения не совпадут ни разу. У англичан, французов, испанцев, датчан, шведов, турок и т.д. - свои любимые корабли.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет