Отправлено: 16.10.06 19:40. Заголовок: Лучшая подводная лодка РЯВ.
Боюсь опять кого-то оскорбить, но лучшей боевой ПЛ в РЯВ считаю "Голланд - 7Р" ("Сом"), удачнейшее приобретение Морского ведомства. К сожалению, хоть "Дельфин" делали очень уважаемые и знающие инженеры и моряки, но опыт их был в подводном деле нулевой и это их беда и беда тех кто осваивал "Дельфин". Из действующих лодок РЯВ, по моему, "Дельфин" самый неудачный и опасный проект. Кстати, может у кого есть детальные чертежы "Сома" (схемы общего расположения у меня есть)? Вот бы кто-нибудь в 3Dmax его и в SHIII! Может виртуально больше кому повезло бы, чем князю Трубецкому под Русским островом!?
Ну "Голланд - 7Р" тогда вообще был хитом мирового экспорта. А Дельфин да проект опасный для службы и жаль что его болячки переползали из проекта в проект Бубнова, я конечно про форму корпуса, отсутвие переборок и трубчатые ТА.
Согласен - Бубнов, конечно, велик, но воля ваша, что-то здесь не так! "Дельфин", "Барсы", "Севастополи" - странные, непостижимые ошибки главного проэктанта следуют одна за другой, как-будто он не следит за мировой практикой кораблестроения сознательно, упорно идя своим, "русским" путем в инженерном деле. Говорят, что люди радикально проверяются "на вшивость" только властью - может быть в этом дело?
Может виртуально больше кому повезло бы, чем князю Трубецкому под Русским островом!?
Это из воспоминаний командира п\л "Касатка" и одновременно Начальника отряда подводных лодок во Владивостоке Лейт. Пллото "... Вспыл и в надводном положении обошел всю бухту , но неприятельских судов не обнаружил , и пошел обратно во Владивосток . В 10 ч. утра , выйдя из бухты , заметил перескоп "Сома" идущего , на Ост - и скоро скрывшагося в тумане . Повернул к бухте Находка , так как отсутсвие "Дельфина" и "Сома" начало меня беспокоить . Войдя в бухту , нашел там обе лодки стоящими на якоре ... Трубецкой подал мне рапорт , что близь бухты Преображения , в 10 ч. утра он усмотрел два неприятельских крейсера , которые увидев его положили лево на борт и скрылись в тумане . Не слыша их он всплыл и пошел в бухту Находка . Я высказал ему предположение , что он видел " Касатку " , а не неприятельские крейсера , но он настаивал ..."
То бишь штоб принять альтернатвный проект ПЛ, надо ему прокламации подбростиь что ли, или еще че нибудь. А то запорол все судостроение, до чего только шаловливые ручонки дотянулись........
Особоностями погружения :-))) , лишний воздух из отсеков выпускал командир через верхний люк , что собственно и послужило главной причиной трагедии на "Дельфине" когда он утонул вместе с людьми на Неве :-(((
Нам на дисциплине "Проектирование спецсудов" это объясняли так: экипаж на первых ПЛ не имел достаточного технического образования и поэтому командир со своего места в ЦП должен видеть всю команду и ВИДЕТЬ в какую сторону и с какой скоростью матрос ННН вращает маховик и какой маховик. Поэтому лодка и без переборок.
А лишний воздух в лодке шел из цистерн главного балласта. Ничего лучшего Бубнов не придумал как травить вентиляцию, заполняющихся при погружении цистерн, не наружу, а в КОРПУС ПЛ! Вот и выпускали лишний воздух командиры "Дельфина".
Рапорт N: 775
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 17.10.06 19:37. Заголовок: Re:
Сом, нет сомнений. Чертежи только из "Судостроения" Бубнов "мудрил" и с ДР. Возможно вследствие действия "лобби" Русскго/Балтийского заводов и др. франко-русских т.е. англ. финансовых групп.
Рапорт N: 2964
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
4
Отправлено: 18.10.06 22:01. Заголовок: Re:
Штурман1 пишет:
цитата:
экипаж на первых ПЛ не имел достаточного технического образования и поэтому командир со своего места в ЦП должен видеть всю команду и ВИДЕТЬ в какую сторону и с какой скоростью матрос ННН вращает маховик и какой маховик.
Ну, с первыми-то понятно. Но ведь он ещё и через десять лет уже на "Барсах" такой же фигнёй баловался.
Господин, лейтенант, я не совсем Вас понял. Вы хотите сказать, что в РФ не было ПЛ серии АГ ("Американский Голланд"). И на БФ в ПМВ не было в списках с 17.11.1916 ПЛ АГ-14 и АГ-15. И при очередном выходе в море АГ-14 внезапно не затонула, официально по невыясненой причине (неофициально - кок, стервец, решил перед погружением проветрить камбуз, а закрыть вентиляшку не успел) и при этом все, кто успел не перебежали в носовой ОТСЕК и не задраили ЛЮК,а за тем не спаслись свободныи всплытием с небольшой глубины. Значит не было этого!? Этот эпизод ПМВ даже "воспет" неким баталером Новиковым в повести "Подводники". Почитайте на досуге.
Рапорт N: 802
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 20.10.06 18:54. Заголовок: Re:
Vorob пишет:
цитата:
Может виртуально больше кому повезло бы, чем князю Трубецкому под Русским островом!?
Подумал о Вашем предложении. Берем ПЛ в П-А на буксир ЭМ. Вариант - на "Лене" (как Вел.Кн. Константин") из Владивостока к Эллиотам или на маршрут блокирующего отряда. Можно в Мозампо, Токийскую бухту, Сасебо.
А вот и строчки из Новикова-Прибоя, повести "Подводники": " ... Гул и стук дизелей точно оборвался. Лодка движется при помощи электромоторов. Балласт принят частично. Идем в позиционном положении. В тишине слышен сердитый шепот: - Анафема! Людей хочешь чадом отравить!.. Я догадываюсь, что это кто-то обрушивается на кока. Иопять тихо, как в пустом храме. ... ... Засвистел воздух, яростно захрипела цистерна, глотая соленую воду. А вслед за этим в лодку ворвался другой шум - шум грохочущего потока. С ним смешался крик, вой людей. Ничего нельзя разобрать. Вносовое отделение, за непроницаемую переборку, врывается несколько матросов и старший офицер. Мокрые все с искаженными лицами. Торопливо задраивают за собой железную дверь, точно от напавших разбойников. ..."
Господин, лейтенант, я не совсем Вас понял. Вы хотите сказать, что в РФ не было ПЛ серии АГ ("Американский Голланд"). И на БФ в ПМВ не было в списках с 17.11.1916 ПЛ АГ-14 и АГ-15. И при очередном выходе в море АГ-14 внезапно не затонула, официально по невыясненой причине (неофициально - кок, стервец, решил перед погружением проветрить камбуз, а закрыть вентиляшку не успел) и при этом все, кто успел не перебежали в носовой ОТСЕК и не задраили ЛЮК,а за тем не спаслись свободныи всплытием с небольшой глубины. Значит не было этого!? Этот эпизод ПМВ даже "воспет" неким баталером Новиковым в повести "Подводники". Почитайте на досуге.
... Ну да! Про котлеты я и забыл. Просто мне был известен только один случай спасения с АГ, на Черном море.
Безусловно Холаннд 7Р ("СОМ", то бишь), я как раз собираю инфу по устройство Holland 7, есть интересные 3-D проекции внутреннего расположения, вплоть до воздушных систем, ищу фото "внутрянки" HMS Holland №1 из музея Королевского подводного флота в Госпорте. Хоть "СОМ" и "Фультоновская" серия, продолжение "семерки", но думаю, внутренняя компоновка и многие устройства схожи. Если кого интересует, попробую поделиться тем, что накопилось, компоновочные чертежи и схемы отдельных агрегатов, тоже есть (Холланд 7)
Подумал о Вашем предложении. Берем ПЛ в П-А на буксир ЭМ. Вариант - на "Лене" (как Вел.Кн. Константин") из Владивостока к Эллиотам или на маршрут блокирующего отряда. Можно в Мозампо, Токийскую бухту, Сасебо.
И получаем вариант Камикадзе - для них обратного пути нет.Холанд7вероятнее всего лутше , но в целом ПЛ.годились толко для обороны базы
Рапорт N: 1066
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 09.12.06 19:39. Заголовок: Re:
После атаки вполне можно было всплыть и затопив ПЛ сдаться, не сразу, а то шлепнут под горячую руку (после потопления Микаса и Асахи) Прин в похожих условиях в Скапа направлялся. С очень небольшой надеждой на возвращение (вероятно) - всё-таки ГВМБ.
Бубнов, конечно, велик, но воля ваша, что-то здесь не так! "Дельфин", "Барсы", "Севастополи" - странные, непостижимые ошибки главного проэктанта следуют одна за другой, как-будто он не следит за мировой практикой кораблестроения сознательно, упорно идя своим, "русским" путем в инженерном деле.
Вы даже представить себе не можете как были удивлены советские конструкторы в 45-м когда им показали XXI-ю серию. Они-то думали что круче них никого нету(у итальянцев содрали старые проекты и радовались). А тут дальность 15000 подводная скорость 17,5 узлов. А они даже скопировать нормально не смогли. Потом ещё лет 20 до таких характеристик шли.
Отправлено: 07.05.08 22:07. Заголовок: wildcat пишет: А с ..
wildcat пишет:
цитата:
А с каких конкретно?
Декабрист делался с Balilla. Ленинец развитие декабриста и L-55, тип К содран с Pietro Micca, щуки вариант ленинца но проще и меньше хотя очень похожи на Sirena, тип С это проект немецкой фирмы Deschimag Dampir пишет:
Рапорт N: 5151
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
7
Отправлено: 07.05.08 22:55. Заголовок: Las пишет: А вот де..
Las пишет:
цитата:
А вот декабрист, щука, ленинец содраны с итальянцев.
Насчёт Декабриста спорить не буду, а вот "Л" и "Щ" -- развитие L-55. Las пишет:
цитата:
Ну и что? Более менее похожие характеристики были у 641-го Б проекта. А это уже 1971 год.
Ну и что? Я так понял -- речь о конструкторах. Так на 613 и были внедрены решения подобные "электроботам". А что ТТЭ не дотягивали -- какое оборудование промышленность была в состоянии поставлять, такое и было. Las пишет:
цитата:
У них подлодки были на уровне начала 40-х. А у нас начала, ну максимум середина 30-х.
А в чём разница уровней? Чем "Гато" отличается от "Катюши"? И почему, при применении к последней идеи GUPPY, она получилась бы хуже?
Отправлено: 08.05.08 18:46. Заголовок: NMD пишет: Так на 6..
NMD пишет:
цитата:
Так на 613 и были внедрены решения подобные "электроботам". А что ТТЭ не дотягивали -- какое оборудование промышленность была в состоянии поставлять, такое и было.
Ну да. И электромоторы меньшей мощности поставили, и артиллерию оставили(хоть и 57 мм но всёже), и торпед меньше, и обитаемость хуже(впрочем это с самого начала, когда немцы нам Карпа поставили он считался самой лучшей лодкой императорского флота, как ни как даже диван и линолеум был). А штамповали 613-е стали потому, что остальные совсем отстали от времени, а эти по мнению командования соответствовали. NMD пишет:
цитата:
А в чём разница уровней? Чем "Гато" отличается от "Катюши"?
Американцы шли к Гато 10 лет, а наши просто скопировали не самую удачную лодку. Наше командование подкупила универсальность. В итоге никакой минзаг, посредственная манёвренность. Хотя были и свои плюсы. Возможно при дальнейшей модернизации удалось бы получить неплохую лодку, вот только ненужны были они тогда, а после войны приоритет получило развитие XXI-й серии.
Отправлено: 08.05.08 19:35. Заголовок: Господа, те кто меня..
Господа, те кто меня помнит и новенькие! Понимаете ли вы всю глупость вопроса? Лучшая ПЛ РЯВ. По какому признаку? Лучше всех покрашена? Лучше всех сгорит? Лучше всех потонет? С самой высокой рубкой? Ну поймите вы, что ПЛ как и любой другой военный корабль можно выбирать только по боевым характеристикам. А они у лодок времен РЯВ никакие. Вообще никакие. Эти лодки не смогли был потопить даже стоящего на якоре японца в своей гавани. Поэтому постановка такого вопроса - изначально глупа. ПЛ смогли выстрельнуть только через 10 лет. За эти 10 лет они увеличились в размерах, перешли с керосиномоторов на дизеля, получили миноносные обводы, пушки, были разработаны и отработаны парогазовые торпеды. Без этого ПЛ были только игрушкой и полем для экспериментов. Извините, если кого обидел.
Ну да. Уменьшили водоизмещение на 500 тонн, а характеристики раз в 20 по сравнению с немцами. А ведь и верфь захватили и оборудование и инжинеров. NMD пишет:
цитата:
Немцы тоже. Просто у нас калибр всегда поболе будет...
Вот только у немцев зенитки стояли в башнях, а у нас открыто, что только мешало плаванию. Кстати немцы к концу войны пришли к выводу, что зенитки не эффективны в современной войне, потому что самолёт засекает подлодку на поверхности раньше, чем с подлодки заметят самолёт. В итоге на XXI-й серии плавали под РДП или на электродвигателях, а на поверхности только в базах. NMD пишет:
цитата:
Обитаемость и на 641-х хуже, чем на "Гато".
Хуже чем на XXI-й серии, которую наши изучили весьма подробно. Неужели не сделали выводы? NMD пишет:
цитата:
До "Катюш" были "Правды" IV серии
Катюши закладывали тогда, когда правды только спускали на воду. И правда развитие L-55. А ещё у нас были декабристы, а опыт не использовали. Почему? Потому что конструкторы были разные. Всё засекречено(не дай бог узнают за рубежом что мы плагиатом занимаемся, ведь в СССР всё самое передовое и отечественной разработки!!!), да и учитывать опыт не учили, всё соцсоревнование устраивали, кто лучше. Каждый что то своё применял. Брать у другого конструктора считалось не возможным. Это означало что ты сам ничего не можеш сделать, а значит и конструктором быть не можеш. NMD пишет:
цитата:
После войны сменилась концепция, а XXI серия была всего-лишь первым ответом на изменившиеся условия.
XXI-я серия это новая ветвь в развитии подлодок, сделавшая бессмысленным развитие "классического" типа подлодок. Так что в этом вопросе я пожалуй соглашусь с вами.
Отправлено: 10.05.08 20:07. Заголовок: Тогда среди лучших м..
Тогда среди лучших можно назвать и Протектор Саймона Лейка, и Нарвал Лобёфа с его дальнейшей модификацией Сирена, а вообще почти каждая субмарина того периода несла в себе что то новое и сравнивать их поэтому очень трудно. Французские лодки, к примеру, были очень мореходные, но не являлись боевыми, либо с силу слабости вооружения(впрочем это у всех лодок того периода), либо в силу использования электродвигателя как единственного, что ограничивало дальность. Фултон собрал почти всё самое передовое и скомпоновал так, как он это представлял себе. В тот период ещё небыло чётких представлений о том, какими должны быть подлодки и небыло многих нужных вещей, таких как дизели(они появились чуть позже) которые заменялись всем что было под рукой(бензиновые двигатели, паровые машины, и даже пороховые двигатели), перископы(имелись примитивные "зрительные трубы"), надёжные, мощные и дальноходные торпеды, и надёжные и удобные торпедные аппараты(надеюсь никто не станет спорить что рамочные аппараты Джевецкого хоть и получили распространение но только в силу своей простоты и возможности обеспечить подлодки большим боезапасам).
Отправлено: 11.05.08 14:10. Заголовок: Las пишет: Напомина..
Las пишет:
цитата:
Напоминает героя Козьмы Пруткова, который упорно пытался играть на скрипке без канифоли.
Одна из основных причин невыгодного для ПЛ типа "Барс" сравнения с иностранными "ровесниками" заключалась в устаревании первоначального проекта, составленного еще в 1909 - 1910 гг. Пауза в реализации новых кораблестроительных программ при отсутствии хотя бы опытного строительства одной ПЛ привели к тому, что возможность выполнения заданий на проектирование не удавалось проверить на практике. В 1911 - 1914 гг. типы для очередных крупных серий выбирались поспешно, недостаточно обоснованно, что в немалой степени объясняется слабыми возможностями проектной базы. Подобные обстоятельства в значительной мере способствовали своеобразной монополии И.Г.Бубнова, как правило, отказывавшегося от серьезных переделок базового проекта ("подводная лодка в 600 т"). Его недостатки стали очевидными лишь в первых походах ПЛ "Нерпа" и "Барс" (1914 - 1915 гг.), когда строительство ПЛ типа "Барс" заводом "Ноблесснер" только набирало темпы, а черноморские ПЛ еще и не закладывались. В Германии и в Англии развернулось строительство ПЛ типов "U-51" и "L-55" с учетом испытаний в мирных и боевых условиях больших германских ПЛ типа "U-19" (водоизмещение 650 т) и британских ПЛ типа "Е" (водоизмещение 750 т).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет