Отправлено: 10.07.07 15:59. Заголовок: Vote: Сколько торпед надо, чтобы потопить корабль 1 ранга от 6000 тн водоизмещения.
Прочитал на днях отчет по военно-морской игре, проводимой в 1902 году в РИФ (на 1905 год). Очень много кораблей потоплено в той игре торпедами. Даже посредники тогда были озадачены этим фактом. Страшное оружие - торпеда. Через 2-3 года это подтвердилось (или не подтвердилось) в реале. Суворов, Сисой, Наварин, Нахимов и Мономах утонули от торпед. Цесаревич, Ретвизан и Паллада тоже утонули б если б не близость берега. Наши в этом направлении практически не отличились (только если считать транспорта утопленные ВОКом). В связи с этим опрос и предложение высказаться по этой теме.
Рапорт N: 1869
Корабль: Аскольд
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг:
2
Фото:
Отправлено: 10.07.07 16:45. Заголовок: Re:
Anton пишет:
цитата:
Голосовал за 1,но в нужное место
практически то же самое что и две, но в не очень нужные места А еще будет зависеть от близости берега - Цесарь и Ретвизан в море утонули бы гарантированно, а Паллада скорее жива. Богини рулят.
Рапорт N: 2220
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 11.07.07 10:24. Заголовок: Re:
В принципе и 2-х может не хватить - один из транспортов даже после 2-х торпед (но в разные борта) дотянул до берега. Но если бить в один борт, то 2-х должно хватить. ЕМНИП, какой-то японский ЭМ после попадания одной торпеды выжил, а уж на что маленький кораблик!
Рапорт N: 72
Корабль: Бр Не тронь меня
Откуда: РФ, Сергиев Посад
Рейтинг:
0
Отправлено: 11.07.07 11:15. Заголовок: Re:
Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата:
в Палладу одна попала... выжил...
Ну это смотря в какую... Второй конец настал...Хотя, извините, не знаю массы заряда боевой части японской и русской торпед. У немцев 200кг. Многое действительно зависит от "точки приложения, силы" и состояния корабля.
Рапорт N: 232
Корабль: минный крейсер Финн
Откуда: Финляндия, Хельсинки
Рейтинг:
0
Отправлено: 11.07.07 13:57. Заголовок: Re:
1 - вполне может хватить, а может и нет... смотря куда попасть + техническое состояние корабля, обученность экипажа торпедированного судна, внешние условия (погода, близость берега...) и т.д. и т.п. Кстати, в плане оффтопа : а у японцев был дополнительный фактор для борьбы за живучесть - портрет микадо - спасать обязательно надо, а что делать если он находится где-то "в сусеках" - бороться за живучесть пока ненайдут...
А еще будет зависеть от близости берега - Цесарь и Ретвизан в море утонули бы гарантированно
Сомневаюсь. Будь они подняты по тревоге, будь все двери в переборках задраены, думаю затопления и там и там не были бы столь существенными. Anton пишет:
цитата:
а Паллада скорее жива.
Попади торпеда чуть ниже, думаю результат был бы не лучше чем у Баяна. То есть минус отсек. smax пишет:
цитата:
Голосовал за 1 в погреба с боезапасом
Вообще то был один очень примечательный случай, когда торпеда попала против погребов ГК и СК. Но переборка спасла.
Это я. В погреба-то, конечно, не попадали, а вот мины заграждения на Петропавловске от взрыва мины детонировали. Так что "нужных" мест у любого корабля хватает, надо только суметь в них попасть.
Напротив - не есть в погреба. Я думаю вряд-ли найдется хоть один крупный корабль, у которого погреба находились бы прямо у борта и без всякой защиты в виде противоторпедных переборок, или угольных ям. Поэтому попадание именно в погреба для торпед и мин, которые разрываются при касании о борт, проблематично. Разве только заряд окажется очень большим и разрыв накроет несколько отсеков сразу (на Петропавловске, вероятно, так и получилось).
Рапорт N: 3976
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
6
Отправлено: 14.07.07 07:28. Заголовок: Re:
SGon пишет:
цитата:
Я думаю вряд-ли найдется хоть один крупный корабль, у которого погреба находились бы прямо у борта и без всякой защиты в виде противоторпедных переборок, или угольных ям.
Я думаю вряд-ли найдется хоть один крупный корабль, у которого погреба находились бы прямо у борта и без всякой защиты в виде противоторпедных переборок, или угольных ям.
Я могу припомнить только один ЭБР в те времена, у которого была защита в виде противоторпедных переборок. Причем эта защита прошла испытания в боевых условиях. Угольную защиту погребов боезапаса я вообще не могу припомнить, по крайней мере на броненосцах англииского типа. На чертежах "Асахи" ее нет. У "Хацусе" видимо тоже не было.
Я могу припомнить только один ЭБР в те времена, у которого была защита в виде противоторпедных переборок. Причем эта защита прошла испытания в боевых условиях. Угольную защиту погребов боезапаса я вообще не могу припомнить, по крайней мере на броненосцах англииского типа. На чертежах "Асахи" ее нет. У "Хацусе" видимо тоже не было.
ПТП, судя по вундеру, были у Цесаря и у всех Бородинцев. Там же показано расположение угольных ям - практически на всех крупных кораблях занимают протяженность около половины корпуса и спускаются вдоль борта до днища. Если нет ни переборок, ни угольных ям - в этих местах присутствуют коффердамы. Погреба не показаны, но я полагаю, что вряд ли найдется эктримал-кораблестроитель, который расположит погреба боезапаса у борта не подумав о последствиях.
ПТП, судя по вундеру, были у Цесаря и у всех Бородинцев.
Да. У Цесаревича и его, с большой натяжкой, можно сказать, систершипов. SGon пишет:
цитата:
Там же показано расположение угольных ям - практически на всех крупных кораблях занимают протяженность около половины корпуса и спускаются вдоль борта до днища.
Да. На протяжении котельных отделений. И они еще обычно отделены от отсеков двойного дна бортовым коридором. SGon пишет:
цитата:
Если нет ни переборок, ни угольных ям - в этих местах присутствуют коффердамы.
Присутствует бортовой коридор, но отсутствует уголь. Судя по всему у "Асахи" именно так. Думаю и у "Хацусе" было так же. SGon пишет:
цитата:
Погреба не показаны
Часто на чертежах бывает показана система затопления погребов.
цитата: Там же показано расположение угольных ям - практически на всех крупных кораблях занимают протяженность около половины корпуса и спускаются вдоль борта до днища.
Да. На протяжении котельных отделений. И они еще обычно отделены от отсеков двойного дна бортовым коридором.
Обычно на протяжении котельных и машинных отделений.
Квадратная Голова пишет:
цитата:
SGon пишет:
цитата: Если нет ни переборок, ни угольных ям - в этих местах присутствуют коффердамы.
Присутствует бортовой коридор, но отсутствует уголь. Судя по всему у "Асахи" именно так. Думаю и у "Хацусе" было так же.
У "Ассахи" ниже броневой палубы именно так. Коридор, далее угольные ямы. У "Полтавы", судя по чертежам (есть в библиотеке сайта) угольные ямы сразу за кофердамом, если это конечно кофердам. У него там интересно. нет задней стенки, обычно идущей по тыльной стороне шпангоутов.
Да, честно поставил галочку:-). Просто сам вопрос несколько расплывчат: "сколько надо". По минимуму, в среднем, с гарантией? Для быстрой гибели, или для причны оставления командой? Все это даст несколько разные средние значения. По прикидке для мат.ожидания - что-то около 1,5, скорее, несколько меньше.
Думаю, расхождения во мнениях связано прежде всего с этим.
Говорю "3 и более". Потому что 1 и даже 2 попадания торпед в корабль 1 ранга не гарантируют его потопления. Особенно если корабль не ветхий, и ПТП имеются и исправны, и команда хорошо обученная. А погреба не каждый раз детонируют. Тот факт, что многие корабли 1 ранга, потопленные торпедами, получали при этом 1-2 торпеды отрицать не пытаюсь, но вопрос поставлен не "сколько в среднем корабль от 6000т выдерживал торпед до потопления", а сколько надо (всадить в него для гарантированного потопления) торпед.
Говорю "3 и более". Потому что 1 и даже 2 попадания торпед в корабль 1 ранга не гарантируют его потопления. ... вопрос поставлен не "сколько в среднем корабль от 6000т выдерживал торпед до потопления", а сколько надо (всадить в него для гарантированного потопления) торпед.
Если вопрос поставлен именно ТАК, тогда надо брать с запасом. Который, конечно, карман не тянет:-). Но трех не выдержит никто, это уж точно. "Более" пожалуй для 6000-т корабля не надо.
Предыдущие оценки - именно средее кол-во, Вы правы.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет