А чем же они опередили время? Удачные линкоры 2 класса. Если уж считать кораблем, опередившим время, корабль - носитель какой-то новой идеи, то это: 1. Французские батареи в Крымскую. 2. Дредноут.
Рапорт N: 1975
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 20.07.07 12:30. Заголовок: Re:
Вик пишет:
цитата:
Французские батареи в Крымскую
Это скорее этапные корабли новой эпохи, как и Глуар с Куронью и примкнувшие к ним Уорриор с Монитором.
Вик пишет:
цитата:
Дредноут
Их было два и оба с претензиями на эпохальность
Гарибальдийцы выросли из Церберов (маленькие ЛК). Отмечены сравнительно сбалансированным вооружением и защитой, явившихся близкими к оптимальной в решении поставленных перед гарибальдийцами боевых задач.
Рапорт N: 256
Откуда: Россия, почти Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 20.07.07 18:21. Заголовок: Re:
Вик пишет:
цитата:
Если уж считать кораблем, опередившим время, корабль - носитель какой-то новой идеи, то это: 1. Французские батареи в Крымскую. 2. Дредноут.
Не знаю, как французские батареи, а Дредноут уж точно не опередил время: идея подобного корабля носилась в воздухе, даже строительство кого-то было начато раньше Дредноута, если склероз не изменяет...
А как насчёт подводных минзагов? Мы вроде первые были, причём прилично...
И ещё Новик-эсминец. Все ж в то время мелочь пузатую строили...
Рапорт N: 318
Корабль: Новик
Откуда: Германия, Дортмунд
Рейтинг:
0
Отправлено: 21.07.07 04:24. Заголовок: Re:
Подлодка Фултона вполне может считаться опередившей время. В более позднее время трудно говорить о каком-либо опережении. Любая идея,доказавшая свою полезность, тет же подхватывалась конкурентами. Хотя, воможно, что ещё сюда можно отнести "Турбинию". Те несколько лет, когда это было единственным судном с ПТ в мире, и есть "опережение".
Рапорт N: 3988
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
6
Отправлено: 21.07.07 06:10. Заголовок: Re:
Вик пишет:
цитата:
А чем же они опередили время?
Хорошие, востребованные экспортные корабли. Серийная постройка в нескольких вариантах, практически модульная конструкция. До МЕКО оставалось ещё где-то 80 лет...
Рапорт N: 4257
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг:
1
Отправлено: 21.07.07 13:55. Заголовок: Re:
NMD пишет:
цитата:
Серийная постройка в нескольких вариантах, практически модульная конструкция.
И в чем этапность - в технологичности? Или прибольности? Чувствуется подход:)) SII пишет:
цитата:
А как насчёт подводных минзагов? Мы вроде первые были, причём прилично...
Именно! Прекрасная идея, этапная. До сих пор ПЛ ставят мины. Причем несмотря на все глюки Краба, связанные прежде всего с двигателем, по минной загрузке он вне конкуренции.
Из отечественных-бр "Пётр Великий", эм "Новик", пл "Краб" - были и стали. Могли бы стать- клиперы 19-го века и "космонавты" (командно-измерительные комплексы т. "Космонавт Ю.Гагарин" и др.) 20-го века...если бы "партия и правительство" умели бы морской ресурс преобразовывать в экономический и культурный. С уважением, АВЩ
Рапорт N: 260
Откуда: Россия, почти Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 21.07.07 15:10. Заголовок: Re:
А "Пётр Великий" чем? Что он был самым крутым на тот момент, это понятно, но был ли он принципиально, "идеологически" лучше своих современников, или же просто мощнее за счёт более мощных пушек, толстой брони и т.п., но ничего концептуально нового, по сути, не привнося?
Рапорт N: 261
Откуда: Россия, почти Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 21.07.07 15:19. Заголовок: Re:
Кстати, кроме Краба, у нас же вроде и первые обычные минзаги были? Амур и Енисей которые. Хотя они навряд ли в полном смысле своё время опередили, а просто возникли из осознания того, что постановкой заграждений должны заниматься специализированные корабли, а не всё подряд, что может плавать.
Рапорт N: 1979
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 21.07.07 16:54. Заголовок: Re:
АВЩ пишет:
цитата:
бр "Пётр Великий",
Небольшое возражение - проект Cerberus 1869. Ближе "Генерал-адмирал" к инновации. Естественно все проекты в той-иной степени близки: люди думают сходно.
Уважаемые господа, корабли опередившие время нафиг никому не нужны, нужны тк уорабли которые требует время, и перечисленные вами корабли быстрее лучшие образцы востребованные временем...
Рапорт N: 1980
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 21.07.07 17:10. Заголовок: Re:
Алекс пишет:
цитата:
корабли опередившие время
По определению, подобные корабли при правильном тактическом применении (не вникая в детали сложности и проблемы, если таковые будут, тех. обслуживания) будут обладать значительным превосходством, до 2-3-х кратного, над своевременными.
Рапорт N: 2150
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 21.07.07 21:46. Заголовок: Re:
А что значит "опередивший свое время"? Вот, к примеру, "Роял Соверен" - заложил облик "идеального стандартного броненосца" на полтора десятка лет. А по начинке - стандартнейший для своего времени. Или Бреннус - по начинке - на момент закладки, да и первых испытаний - равных не имел: длинноствольные пушки, водотрубные котлы, та же броня. А в итоге - проблемы того же рода, что и у кораблей, заложенных десятком лет раньше.
А это например атомный авианосец году в 1900, когда не умеют обогощать уран и самолетов еще нет. Вот это точно корабль опередивший время. Наподобии того как один чудак строил механическую ЭВМ в начале 20 века, точно не помню, но помоему когда механизмами забил 20 сарай успокоился.
Рапорт N: 4262
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг:
1
Отправлено: 22.07.07 10:54. Заголовок: Re:
kimsky пишет:
цитата:
А что значит "опередивший свое время"?
Насколько я понял, да и прочие похоже, это корабль давший серьезные тактические преимущества, при томже уровне развития техники. Алекс пишет:
цитата:
Наподобии того как один чудак строил механическую ЭВМ в начале 20 века, точно не помню, но помоему когда механизмами забил 20 сарай успокоился.
Не стоит показывать техническое невежество, даже в запале:) 1) ЭВМ - это ЭЛЕКТРОННО- вычислительная машина - механической быть НЕ может 2) первую механическую создал Бэббидж, еще в начале 19века 3) Первый компьютер, нашедший применение - Марк-1 - был электромеханическим
Рапорт N: 262
Откуда: Россия, почти Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 22.07.07 15:02. Заголовок: Re:
ser56 пишет:
цитата:
Не стоит показывать техническое невежество, даже в запале:) 1) ЭВМ - это ЭЛЕКТРОННО- вычислительная машина - механической быть НЕ может 2) первую механическую создал Бэббидж, еще в начале 19века 3) Первый компьютер, нашедший применение - Марк-1 - был электромеханическим
В пп. 2 и 3 -- ошибочки ;) Полноценную машину Бэббидж так и не создал, да и не начало века это было. Ну а раньше Марка-1 были машины Цузе, и тоже вполне себе работали. А что малоизвестные -- неудивительно, Германия-то войну проиграла. Специализированные же вычислители ещё раньше появились (те же системы управления огнём главного калибра на линкорах)
Не стоит показывать техническое невежество, даже в запале:)
Все, кроме вас, все прекрасно поняли, если вас так больше устраивает, то сложный механический вычислитель, аналог современной ЭВМ... А насчет показа технического невежества вам лучше не рассуждать, а то очень нехорошо будите выглядеть...
Рапорт N: 2152
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 22.07.07 17:43. Заголовок: Re:
ser56 пишет:
цитата:
Насколько я понял, да и прочие похоже, это корабль давший серьезные тактические преимущества, при томже уровне развития техники.
Один корабль ничего не дает. Дает серия. Желательно такая, чтобы хватало на соединение. Причем появление у врагша соединения обладающего даже небольшим превосходством над твоими - может создать тебе кучу проблем, а врагу - дать превосходство. Причем сами корабли могут быть вполне не выдающимися.
Рапорт N: 263
Откуда: Россия, почти Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 22.07.07 22:37. Заголовок: Re:
kimsky пишет:
цитата:
Один корабль ничего не дает
Может дать и один корабль, если его грамотно использовать, и даже не слишком выдающийся корабль. Ну а по-настоящему выдающийся -- тем более. Японцы треть броненосцев потеряли из-за грамотных действий одного русского минзага. Можно ещё и охоту на Бисмарка вспомнить, когда за одним кораблём чуть ли не половина британского флота гонялась (да и поймала только благодаря случайности). Или выход в море Тирпица и последовавший за этим разгром PQ-17...
Рапорт N: 2153
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 22.07.07 23:38. Заголовок: Re:
SII пишет:
цитата:
Ну а по-настоящему выдающийся -- тем более. Японцы треть броненосцев потеряли из-за грамотных действий одного русского минзага. Можно ещё и охоту на Бисмарка вспомнить, когда за одним кораблём чуть ли не половина британского флота гонялась (да и поймала только благодаря случайности). Или выход в море Тирпица и последовавший за этим разгром PQ-17...
Угу. Вы еще забыли помянуть Аврору, так пальнувшую, что до сих пор икается. Какое отношение имеет указанное вами к "кораблю, опередившему время", однако, я понять не в силах.
Рапорт N: 4263
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг:
1
Отправлено: 23.07.07 08:40. Заголовок: Re:
SII пишет:
цитата:
Ну а раньше Марка-1 были машины Цузе, и тоже вполне себе работали.
Машины Цузе нет - погибла при налетах и потому сказать можно многое- а проверить нет:). SII пишет:
цитата:
Полноценную машину Бэббидж так и не создал,
Отнюдь - главное было - даже с памятью:) Ну а по дате - первая же треть:) Алекс пишет:
цитата:
Все, кроме вас, все прекрасно поняли, если вас так больше устраивает, то сложный механический вычислитель, аналог современной ЭВМ... А насчет показа технического невежества вам лучше не рассуждать, а то очень нехорошо будите выглядеть...
1) Чтобы лучше понимали, лучше выражаться технически грамотно. По тематике форума вы на этом настаиваете. 2) Совершив ошибку лучше ее признать, а не гавкать на указавшего без указания конкретики.
Рапорт N: 4264
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг:
1
Отправлено: 23.07.07 08:46. Заголовок: Re:
kimsky пишет:
цитата:
Один корабль ничего не дает. Дает серия.
Серия начинается с образца. Причем если заложено при строительстве возможность использования нового тактического решения - это и дает заметное преимущество. Например даже один Краб заметно помог в запирании Босфора. Понятно, что залп ТА дивизиона новиков лучше, но и один Новик, при его сочетании скорости и артогня был не плох - см. бой с нем. ЭМ. NMD пишет:
цитата:
Что за термин новый?
Прибыльность:) Обчепятка:) NMD пишет:
цитата:
Все подводные лодки, начиная с "черепашки" Бушнеля и до появления торпед Уайтхеда имели мины как единственное оружие.
Типа не видите разницы между скрытной постановкой МЗ и этими затеями? NMD пишет:
цитата:
Там как раз с минно-сбрасывающим устройством и были проблемы.
Сложно сразу создать идеал, но сравните количество мин у последовавших нем. и англ. подводных минзагов.
Рапорт N: 3993
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
6
Отправлено: 23.07.07 10:02. Заголовок: Re:
ser56 пишет:
цитата:
Прибыльность:)
Вроде как корыта распродавались по приказу правительства, т.е. тут дело в политике.И, кстати, разве плохо, что на девайсы был спрос? Да, вон у эльзвиков прибыльность была как бы не выше, но их обозвать опередившими время как-то рука не поднимается. ser56 пишет:
цитата:
Типа не видите разницы между скрытной постановкой МЗ и этими затеями?
Нет, не вижу. ser56 пишет:
цитата:
Сложно сразу создать идеал, но сравните количество мин у последовавших нем. и англ. подводных минзагов.
Во-первых, немцам удалось ввести свои минзаги в строй заметно раньсэ. Во-вторых, у воспоследовавших "Ленинцев" мин стало ещё меньше, чем у иностранцев.
Рапорт N: 255
Корабль: минный крейсер Финн
Откуда: Финляндия, Хельсинки
Рейтинг:
0
Отправлено: 23.07.07 14:30. Заголовок: Re:
Первый русский парусный "Орел" - построили для защиты русских интересов на Каспии. Но, по целевому назначению не использовался - по одним данным Сенка Разин в Астрахане сжег, по другим просто сгнил...
Рапорт N: 4277
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг:
1
Отправлено: 23.07.07 15:07. Заголовок: Re:
NMD пишет:
цитата:
Во-первых, немцам удалось ввести свои минзаги в строй заметно раньсэ. Во-вторых, у воспоследовавших "Ленинцев" мин стало ещё меньше, чем у иностранцев.
1) Болезнь РИФ - долгострой 2) Ленинцы имели мины в трубах, а не надстройке NMD пишет:
цитата:
Нет, не вижу.
Тогда аберация:) Объясняю пое понимание - мины у первых лодок - оружие атаки в синхронном режиме - как торпеды, а у минзагов - в асинхронном - поставили банку - она ждет.
Рапорт N: 4003
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
6
Отправлено: 23.07.07 21:00. Заголовок: Re:
ser56 пишет:
цитата:
Ленинцы имели мины в трубах, а не надстройке
И это было намного правильнее. Кстати, у англичан тоже было 60 мин на рыло. И тоже в надстройке. ser56 пишет:
цитата:
Объясняю пое понимание - мины у первых лодок - оружие атаки в синхронном режиме - как торпеды, а у минзагов - в асинхронном - поставили банку - она ждет.
Обьясняю и своё понимание. В те годы (до Крымской войны) мины имели только один взрыватель -- командный или часовой. А даже в командном режиме это всё-раво мина. Вон на гальванической мине под ПА утонул японский брандер. Не будете же говорить, что его торпедировали.
Практически все подводные лодки созданные до 1900 года являлись кораблями не своего времени. Даже если и принесли какую-никакую пользу, как во время войны в США, тем не менее забежали "вперед паровоза". А в целом... если уж что то создано - значит время пришло.
Рапорт N: 323
Корабль: Новик
Откуда: Германия, Дортмунд
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.07.07 02:16. Заголовок: Re:
Спасибо, интересная статья. Жаль, что, кроме явной тенденциозности в подборе категорий "нововведений"(где "12 Апостолов" аж по 2 категориям номинирован), присутствуют и ошибки. К примеру, "КПТ" с установленными ПОПАРНО 15 см пушками.
Рапорт N: 142
Корабль: HMS Good Hope
Откуда: Moscow-Riga-London
Рейтинг:
2
Отправлено: 27.07.07 03:00. Заголовок: Re:
А почему никто не вспомнил Мерримак и Монитор?
А вообще-то сложно на этот вопрос ответить. Опередивший время означет нечто такое, до чего никто не мог додуматься, а вот кто-то один додумался и нате. Под такое определение ничего из перечисленного не подходит. Дредноут, к примеру. Идея all big gun ship носилась в воздухе, вопрос стоял: кто первый решиться ее реализовать. Так же и Петр Великий, и Гарибальдийцы. Ну что в них принципиально нового, прежде немыслимого?
Вообще опередившие свое время по всем группам - это U-9 в ПМВ и 21-я серия в ВМВ. трехкратное преимущество - есть , подтверждено. Отсутсвие аналогов у противника- .. аналоги есть, но таких результатов ,чтоб три крейсера разом- нет. Носитель новой идеи- однозначно (групповая тактика подводных лодкок- немцы, ПМВ). Ну и заложивший облик на много лет вперед ..
Кораблями опередившими время, обычно назывались корабли технические решения которых оказывались актуальны в будущем, а не в момент постройки этого корабля.
Ну тогда это про французский проект броненосца 1824 года. Поскольку признавалось, что пушки не могут пробить его броню, то основным вооружением считались винтовки экипажа - для абордажа.
Рапорт N: 251
Корабль: броненосец Сен Луи
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг:
0
Отправлено: 30.07.07 10:27. Заголовок: Re:
Итальянская "Италия" серьезно опередила свое время - все остальные о подобных скоростях тогда только могли мечтать. А что до отсутствия брони - так это получается предтеча линейных крейсеров, причем, если не ошибаюсь, легких, но с офигительными орудиями
Итальянская "Италия" серьезно опередила свое время - все остальные о подобных скоростях тогда только могли мечтать. А что до отсутствия брони - так это получается предтеча линейных крейсеров, причем, если не ошибаюсь, легких, но с офигительными орудиями
Правда, т.е. италы отгрохали что-то новое, чего ни у кого не было в энергетической установки или в конструктивных решениях - к чему вернулись лет через цать???
Рапорт N: 252
Корабль: броненосец Сен Луи
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.08.07 08:46. Заголовок: Re:
Алекс пишет:
цитата:
Правда, т.е. италы отгрохали что-то новое, чего ни у кого не было в энергетической установки или в конструктивных решениях - к чему вернулись лет через цать???
Кроме того, на "Италиях", если не ошибаюсь, изначально предусматривались помещения для определенного количества солдат.
Рапорт N: 2155
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 07.08.07 17:10. Заголовок: Re:
Ingles пишет:
цитата:
Всё же не плавучая батарея, а с деревянными кораблями Мерримак расправлялся на раз-два-три.
Добавим, что деревянными парусными. Пароходам от него свалить было даже не на раз-два-три, а на раз-два. Ну и дорога такая ложка была лишь к обеду - сиречь американскому флоту, в котором броненосцев на тот момент было ровно один штук.
Рапорт N: 254
Корабль: броненосец Сен Луи
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг:
0
Отправлено: 20.08.07 15:21. Заголовок: Re:
А еще у него две трубы, из которых валит ДЫМ! У Анри башен не две - взгляните внимательнее: над кормовой 275-мм башней выше еще одна башня - для 140-мм орудия. Буквально через несколько лет по подобной схеме расположения орудий стали строиться ЛК многих стран, в том числе, в конце концов, и британские.
А еще у него две трубы, из которых валит ДЫМ! У Анри башен не две - взгляните внимательнее: над кормовой 275-мм башней выше еще одна башня - для 140-мм орудия.
Учите матчасть. 140-мм - не главный калибр, главный у него 274-мм. А вы написали: Romanian пишет:
Линкор "Дуилио" то же опережал свое время. Исключительно мощный основной АК из четырех 457мм пушек в двух двухорудийных, высокомеханизированных башенных установках. Мощный минно-торпедный комплекс из торпедных аппаратов с торпедами, минами заграждения, торпедным катером "Номибио" в специальной доковой камере в кормовой части корпус. Высокая скорость хода. Сложная и хорошо продуманная конструкция корпуса и механизмов. Мощная броня. "Дуилио" на момент ввода в строй мог уделать любой английский линкор.
Мощный минно-торпедный комплекс из торпедных аппаратов с торпедами, минами заграждения, торпедным катером "Номибио" в специальной доковой камере в кормовой части корпус.
А вот это все на ЛК - это тоже "опередил время"? Мне как-то казалось, что время наоборот показало бесполезность\вредность всего этого на крупных артиллерийских кораблях...
Мне как-то казалось, что время наоборот показало бесполезность\вредность всего этого на крупных артиллерийских кораблях...
Да ну? Сейчас почти на всех крупных кораблях есть доковая камера и вертолетная площадка. "Дредноут" то же можно зачислить в список. Согласитесь мощные паротурбинные двигатели - это круто. И артиллерийский комплекс то же. "Капитан Прат" опередил свое время за счет своего совершенного артиллерийского комплекса. Башенные артустановки ГК - раз. Два - отсутствие разделения вспомогательного АК на противоминный и среднего калибра. На нем были впервые в мире единые, башенные универсальные 120мм артустановки. Круто! Забыл "Жеригериберри" - совершенный и сложный линкор с высокими ТТХ. Прототип "Цесаря".
Рапорт N: 2058
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 07.09.07 13:15. Заголовок: Re:
CVG пишет:
цитата:
Линейный крейсер "Италия"
По терминологии современников - броненосец. Дуилио - проектировался с помощью Армстронга и Уайта (последнего с ночностью не помню - или Рида), назначался против австрийцев и французов. Фактически аналог тарана, вследствие медленной стрельбы ГК и принятых небольших боевых дистанций.
Ромбическое расположение для одноорудийных башен также было признано нецелесообразным.
По Перту Великому - большое влияние оказали англ. ББО т. Церберус.
Вы невнимательно прочитали мое сообщение в ТОТ раз . Посмотрите на "Шарль Мартель" А он был раньше "Жеригёберри". Про "Пратт" я просто стебался - это типичный образчик французской школы. Вы бы ещё "Пелайо" вспомнили
В значительной степени меньшее говно, чем "Пратт"! Я вас уверяю! "Пелайо" - серьезный броненосец, почти 10 тысяч тонн. Его слабость - нескорострельный СК (но не из-за казематов) и его скверное расположение (но не из-за казематов, а скверно в казематах). Ну и отсутствие прицелов на орудиях, да и прочие прелести эксплуатации испанским экипажем.
Размером, в первую очередь. Для своих задач БрБО он, может, и хорош, но для линейного боя - лучше иметь корабль размером поболее, хотя бы с "Пелайо". Ну, или с "Полтаву", если из ровестников.
Да ну? Сейчас почти на всех крупных кораблях есть доковая камера и вертолетная площадка.
1. Прям-таки доковая камера почти на всех? 2. А на тех, что есть она для торпедных катреов или все-таки для десантно-высадочных средств? 3. Какое отношение вертолет (который, ИМХО, почти всегда является средством ПЛО) имеет к минно-торпедному комплексу, предназначенному для уничтожения надводных кораблей?
CVG пишет:
цитата:
На нем были впервые в мире единые, башенные универсальные 120мм артустановки. Круто!
Рапорт N: 2190
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 07.09.07 15:46. Заголовок: Re:
Comte пишет:
цитата:
Размером, в первую очередь.
Ну, знаете, вам не угодишь. В 1892 году 18 с копейками узлов - скорость как-то не то чтобы для ББО, да и мореходность для ББО явно "излишняя". И в то время это понималось - не зря "Прат" частенько записывали в крейсера, и Клоувз отправлял своего "командира Мэри Роуз" рейдерствовать именно на чем-то очень подобном.
Ну и как бы рискну предположить, что в Чили на тот момент не собирались вести линейный бой с Роял Нэви, а прочим соседям "Прат" мог навешивать люлей или уходить от них - по желанию.
Так что, выходит, говоря о "говености" "Прата" вы просто требуете от корабля выполнения задач, для которых он и не создавался...
Comte пишет:
цитата:
Ну, или с "Полтаву", если из ровестников.
Хорошие "ровесники". "Полтава" заложена когда "Прат" уже завершал испытания. Ну и, конечно, не могу не отметить "говености" "Полтавы", неспособной догнать "Прата".
Угодишь, угодишь Я же Вам (или это ещё для CVG было сказано?) сразу сказал, что в своей роли "Пратт" весьма хорош. Вы меня правильно поправили, что его задача - не линейный бой. Но у меня все-таки Мэхен в голове совершенно неистребим - и если я вижу броненосец, то расцениваю его в первую очередь с точки зрения ведения линейного боя. И с этой точки зрения для парохода малый размер - несомненный недостаток. Если нормировать требования на масштаб потенциальных задач, противников и страны владельца - то Вы правы, "Пратт" - для своего времени совершенно выдающаяся машина.
Рапорт N: 2191
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 08.09.07 15:03. Заголовок: Re:
Comte пишет:
цитата:
Если нормировать требования на масштаб потенциальных задач, противников и страны владельца - то Вы правы, "Пратт" - для своего времени совершенно выдающаяся машина.
Я же Вам (или это ещё для CVG было сказано?) сразу сказал, что в своей роли "Пратт" весьма хорош. Вы меня правильно поправили, что его задача - не линейный бой.
Причем здесь какая у кого задача? Задачи у всех могут быть разными. "Капитан Прат" для одной цели, "Пелайо" для другой. Тема "корабли опередившие время". Так вот "Капитан Прат" на свое время был инновационным кораблем, благодаря своему артиллерийскому комплексу в т.ч. и отличным 120мм двухорудийным башенным артустановкам. А "Пелайо" - говно-говном. Ничего выдающегося.
Так вот "Капитан Прат" на свое время был инновационным кораблем, благодаря своему артиллерийскому комплексу в т.ч. и отличным 120мм двухорудийным башенным артустановкам. А "Пелайо" - говно-говном. Ничего выдающегося.
Вам уже ответили, что "Пратт" был выдающимся только с точки зрения стоявших перед ним задач. Для любого большого флота этот недокрейсер с копеечным нормальным запасом угля и недоброненосец с ослабленной артиллерией и её защитой был совершенно ненужным. И уже тем более ничего "инновационного" в нём не было и подавно.
Рапорт N: 2194
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 09.09.07 21:59. Заголовок: Re:
клерк пишет:
цитата:
Он не башенный, а барбетный.
Его колпаки на башнях - конечно, тонковаты. Но они полные, и от осколков и прочего защищают ощутимо лучше. А СК - и говорить не приходится. плюс - использование электроприводов.
В процессе эксплуатации, впрочем, экипаж приложил все усилия для того, чтобы подтвердить это гордое звание. Особенно мне запомнились насмерть убитые котлы и ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ отказ от применения прицелов на орудиях
"Жанна д'Арк" - поэтому и не очень получилось, что время опередила, потом идею до ума довели... "Поповки" - опередили сильно - время круглых кораблей ещё впереди! :)
Отправлено: 03.02.08 14:06. Заголовок: а как насчет “Лавэ”..
а как насчет “Лавэ”, “Тоннант”, “Девастасьон”, “Фудройян” и “Конгрев”?вроде бы они были первыми,аналогов не имели на тот момент да и артилерия против них была бесполезна.
и чем он революционен?тем что нагородили на деревянном пароходе блиндаж бронированный?тогда уж "Монитор"просто нечто фантостическое.и новый класс корабля и орудия в башне.
Рапорт N: 2943
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
8
Отправлено: 04.02.08 11:47. Заголовок: Pitbul пишет: что о..
Pitbul пишет:
цитата:
что они более революционны
Они первые. А Мерримак хотя и плот с сараем и особо ничего не опередил - так, этап развития, но: попытка установки брони с рациональным углом наклона, попытка отказа от многослойной брони. Попытки неудачные естественно.
"Глуар", "Мерримак", "Монитор" и пр. - корабли своего времени, не больше и не меньше. Корабль, по-настоящему опередивший время, должен воплощать в своей конструкции новейшие технические достижения в условиях, когда их еще никто не понимал и не ценил. Таким был "Great Eastern" Брунеля. А из военных - давайте подумаем, по каким критериям их оценивать: если по силовой установке, то это первый винтовой корвет, первый турбинный эсминец, если по размещению артиллерии, то первые башенные мореходные броненосцы, если по калибру, то гиганты начиная с "Инфлексибла" - рано на них поставили такие пушки, лет ч/з 30 было бы в самый раз, ну и т.п.
Корабль, по-настоящему опередивший время, должен воплощать в своей конструкции новейшие технические достижения в условиях, когда их еще никто не понимал и не ценил.
И чем "Монитор" с своей вращающейся бронированной башней не подходит?
А.В. пишет:
цитата:
А из военных - давайте подумаем, по каким критериям их оценивать
А то, что корабль должен по-настоящему плавать - в список критериев входит? А то сюда можно ПЛ Никонова записать и "Наутилус" Фултона.
Отправлено: 04.02.08 16:46. Заголовок: smax пишет: И чем &..
smax пишет:
цитата:
И чем "Монитор" с своей вращающейся бронированной башней не подходит?
Во-первых, ОПЕРЕДИВШИЕ время подразумевает, что такого и после этого еще долго не строили, потому что рано. Это не про "Монитор". Их массово строили в то же самое время. Он был первым, но не впереди эпохи. К тому же этот тип кораблей вообще недолго просуществовал: какое время он опередил? Во-вторых, Вы сами сказали - плавал он плохо
smax пишет:
цитата:
А то, что корабль должен по-настоящему плавать - в список критериев входит?
Тогда можно много кого в этот список включить, . Если только вторую половину XIX в. брать, то "Рюрик", судя по всему, плавал (неуклюжее какое-то слово) очень неплохо, что ж, назвать его чудом техники? Так драккары викингов и каравеллы Колумба тоже океаны пересекали
Отправлено: 04.02.08 16:48. Заголовок: smax пишет: А то сю..
smax пишет:
цитата:
А то сюда можно ПЛ Никонова записать и "Наутилус" Фултона
А также пароход Бласко де Гарая. И правильно сделать, если судить по постановке вопроса. Ведь эти корабли предвосхитили технологии будущего, для реализации которых в их время не было возможностей
Отправлено: 04.02.08 16:49. Заголовок: smax пишет: Почему ..
smax пишет:
цитата:
Почему именно эсминец?
Я писал о военных кораблях. Турбины появились впервые на английских истребителях и около 10 лет по распространенности на кораблях уступали паровым машинам на всех флотах
"Петр Великий" кстати, если брать только российский флот, тоже подходит - следующий броненосец такого класса заказали через много лет. В течение 20 лет он был единственным, находившимся в строю
Отправлено: 12.03.08 11:41. Заголовок: Внесу свои 2 копейки..
Внесу свои 2 копейки. 1. "Монитор" Эрикссона. Выгода орудийной башни по отношению к привычной тогда батарее (или более позднему каземату) проявится еще не скоро. 2. "Взрыв". В те времена действия миноносцев в открытом море считались нонсенсом. 3. "Турбиния". Приимущества турбин еще не были ясны, а недостатки слишком очевидны. Да и паровые машины еще не исчерапли себя полностью. 4. "Вандал". Приимущества ДВС на крупном корабле в 1903 году были еще не очевидны. 5. "Ермак". Приимущества собственно ледокольной схемы будут поняты только с началом оживленнного судоходства в Арктике.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет