Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Мичманъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.05 12:19. Заголовок: Маневр у Иодольми


Не так давно, когда на родной моей реке Волге еще не закрылась навигация, я наблюдал, как причаливает пассажирский теплоход. Для этого ему нужно было на небольшой скорости развернуться против течения на самом широком фарватере. И тут мне пришла в голову интересная аналогия: 101,5 год назад так же разворачивался "Варяг" у Иодольми. Теплоход примерно тех же размеров, скорость течения тоже (конкретно не могу сказать, лоции Волгоградского вдхр. у меня нет). И вот какая особенность: ПОВОРАЧИВАЛ ОН ПО ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКОМУ РАДИУСУ КОРМОЙ, описывая циркуляцию не вокруг точки, а поворачиваясь вокруг собственного центра. Т.о., маневр у Иодольми происходил практически на месте, и в момент поворота у японцев был почти постоянный прицел, чем и объясняется высокое кол-во их попаданий. Ваше мнение?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 275 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


писарь


Рапорт N: 3244
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 14:06. Заголовок: Krom Kruah пишет: Н..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Наглели по максимуме, т.к. уже знали что с таком противнике можно все.

- "и ты Брут?" в ЕЭС и НАТО?

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Рапорт N: 3245
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 14:08. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Ср..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Сразу видно, что штурман вы никакой.

- гыгы... но ты то вообще не штурман и тем не мение...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 9123
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 14:31. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
- "и ты Брут?" в ЕЭС и НАТО?

Похоже (как это нам явно в обычае) что опять - верхом на хромую лошадь... Черт с ними - с НАТО и с ЕЭС, да и с всех наших политиков, но то, что опять напоролись - более чем ясно. Как и что нечего особо сделать...
Да здравствует международное положение!

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 1932
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 16:42. Заголовок: Krom Kruah пишет: П..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Потому что в мирном времени, потому что не нужно прорываться, потому что совершенно отсуствует надобность рисковать (и даже - наоборот).


Так значит риск таки растёт? Вот попробуйте это гроссе объяснить. Он то доказывает что не растёт, а даже снижается.
gtomorfolog пишет:

 цитата:
Я тоже украинец. И я говорю не "русская" а "российская" история.В такой транскрипции это имеет отношение ко всем нам,родное так сказать.


Да она в любой транскрипции имеет.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 1933
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 16:50. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
- гыгы... но ты то вообще не штурман и тем не мение...


Борь, ты же знаешь, чем умный отличается от дурака. Не количеством знаний. Просто умный когда не знет чего, то спросит у того, кто знает. Мне спросить не в падлу. Сам знаешь, когда по эльсвикам спорили, я сам у тебя спрашивал на счёт и их установки с электроприводом и на счёт системы защиты. Хотя вроде как оппонентами были. Вот и сейчас (да и в начале спора), я как в чём усомнюсь или оппонент спросить у спецов спросить советует - не ленюсь, спрашиваю.
Но ты же сам то согласился бы пройтись на судне, где штурман считает, что на мелководье разница в маневре и полуторная разница в осадке ничего не меняют, а большая скорость снижает вероятность аварии? Я - нет. И штурман такой напоминает только капитана парохода в "Волга-Волга".
Ну вот, заодно и похвастался.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2172
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 17:41. Заголовок: vov пишет: В таких ..


vov пишет:

 цитата:
В таких условиях (совсем "не имея возможности уточнить свое место") - наверное, обречен. Потому-то такого никогда не делали.
Другое дело, когда возможность уточнить свое место ограниченна, но имеется. Не очень верится, что Тиёда весь фарватер прошел вслепую.


Действительно - не очень верится. Я и сам сильно удивился.
Но в условиях нулевой видимости уточнить свое место действительно не было никакой возможности. Разве что Чиода забралась бы туда, куда ее упорно отправляет шаюлинь - далеко за пределы фарватера, тогда возможно что и удалось бы уточнить свое место - за несколько секунд до посадки на мель какой нибудь впередсмотрящий заорал бы что нибудь про землю... :-))

vov пишет:

 цитата:
Конечно, можно изобразить условия, при которых не будет большой разницы: Варяг или Цубаме. Например, закрыв глаза и тупо следуя курсом на берег:-).


Об том и речь.
Вот Вы сами эти условия и изобразили. При нулевой видимости Вы движетесь все равно что с закрытыми глазами. И если Вы сбились с курса настолько, что он ведет Вас на берег, то Вы на этот берег тупо и проследуете.

vov пишет:

 цитата:
Но в принципе, малая (меньшая) осадка дает преимущества именно в условиях акватории Чемульпо.


На всей акватории - да, дает.
При движении по фарватеру - глубины с большим запасом что для Варяга, что для миноносца.

vov пишет:

 цитата:
То, что миноносец при атаке сел на мель при малой осадке, лично мне говорит о том, что на 25 узлах там лучше не маневрировать никакому кораблю.


Почему? Ведь миноносец сел как раз на очень незначительной скорости. Вероятно даже меньше 10 узлов.
Этот случай говорит как раз о том, что за пределами тамошнего фарватера никакому кораблю делать нечего вообще, хоть миноносцу, хоть броненосцу.
А по фарватеру напротив, что миноносец, что броненосец пройдут уверенно. Важно только идти строго по этому фарватеру.
Ну а тот факт, что Чиода прошла по этому фарватеру практически вслепую - говорит о том, что идти строго по этому фарватеру фактически не так уж и сложно.

Вот собственно суть того, что стало известно о навигационной обстановки района из новой информации Полутова.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ, вахтенный начальникъ


Рапорт N: 81
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 18:06. Заголовок: удалось бы уточнить ..



 цитата:
удалось бы уточнить свое место - за несколько секунд до посадки на мель какой нибудь впередсмотрящий заорал бы что нибудь про землю... :-))



а!!!! вот в чем собака порылась!!! в Вашем понимании мелью называется та часть суши которая торчит над поверхностью воды!!!

"...думать надо о добром, а мочить кого прикажут..." Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Рапорт N: 3247
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 18:08. Заголовок: grosse пишет: Ведь ..


grosse пишет:

 цитата:
Ведь миноносец сел как раз на очень незначительной скорости. Вероятно даже меньше 10 узлов.

- миноносцы догоняли и атаковали Кореец... какие 10 узлов? тем паче что он КОСНУЛСЯ отмели-скалы-хзч ...


26 узлов

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2173
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 18:12. Заголовок: Sha-Yulin Я долго т..


Sha-Yulin
Я долго терпел и пытался, несмотря на ваше хамство, разглядеть в вас хоть намеки на ту креативность, о которой говорили. Увы, все напрасно, из вас прет только тупость и хамство. Зачатков разума не обнаружено (а если они и есть, то вы их очень тщательно скрываете).
Чтож, видимо с вами можно разговаривать только на вашем языке...

Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Смотрел на карту, так что категорически с вами не согласен.


Чтож, пока двойка.
Смотрите еще.
Я вам все уже разжевал и в рот положил, дальше дело за вами. Захотите разобраться и понять - поймете. Ну а если охота и дальше так же упорно тупить - тогда уж и я ничем не смогу вам помочь...

Sha-Yulin пишет:

 цитата:
То есть вы согласны, что при тех условиях, которые вы указали как естественные для данного случая (большую ошибку компаса, чем лага) обсуждения прорыва теряет смысл даже при отсутствии огневого противодействия японцев?


Что за бред? Вы хоть сами поняли что написали?

Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Вот это и есть пример редкостного непрофессионализма с вашей стороны. Типа, больше гари - меньше ям? Ну-ну.


Продолжаете тупить и отрицать очевидное?
Неужели вы и в самом деле не способны понять, что чем больше скорость, тем меньше влияния свальных течений?
Эх, заставить бы вас заводить какой нибудь караван в камеру шлюза при свальном ветре на малом ходу.
Всю жизнь бы не расплатились...

Sha-Yulin пишет:

 цитата:
По тексту выходит, что Чиода снизила скорость только выйдя в море. Что вообщем довольно логично, учитывая сопутсвующие обстоятельства.
////////////////

Да не волнуйтесь, зададим. Ибо опять что-то странное написали. Логичного ничего нет.


Вот в этом весь шаюлинь.
Вы ни хрена не знаете, работу Полутова не читали, представления о "сопутсвующих обстоятельствах" не имеете, но уже смеете утверждать, что "логичного ничего нет".
Типа знать ни чего не знаю, но мнение имею.
Воинствующая безграмотность в чистом виде.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 1935
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 18:12. Заголовок: Raven пишет: а!!!! ..


Raven пишет:

 цитата:
а!!!! вот в чем собака порылась!!! в Вашем понимании мелью называется та часть суши которая торчит над поверхностью воды!!!


Ну да, он же никогда не управлял буксиром с осадкой более 6 метров.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2174
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 18:20. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
- миноносцы догоняли и атаковали Кореец... какие 10 узлов? тем паче что он КОСНУЛСЯ отмели-скалы-хзч ...


Вообщем, 10 узлов - это предположительно.
Но Корейца миноносцы точно не нагоняли. Он сам вошел между их колоннами, и в этот момент посадка и произошла. Очевидно, что и скорость миноносца была в этот момент эскадренная, т.е. скорость движения всей эскадры, включая транспорты.
Отсюда и прикидка.
Интересно - в следующей части работы Полутова этот момент изложен подробно?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2175
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 18:38. Заголовок: Raven пишет: а!!!! ..


Raven пишет:

 цитата:
а!!!! вот в чем собака порылась!!! в Вашем понимании мелью называется та часть суши которая торчит над поверхностью воды!!!


Очень смешно, вы прямо таки остряк-самоучка.
Вам бы в цирке выступать...

Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Ну да, он же никогда не управлял буксиром с осадкой более 6 метров.


А вы когда нибудь хоть чем нибудь управляли? Ну хоть моторным баркасом?
Если нет, то задайте себе вопрос - имеете ли вы право спорить с профессионалами-судоводителями о профессиональных судоводительских навыках?
Всем этим вы в очередной раз просто ставите себя в глупое положение, и не более того...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 1936
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 19:08. Заголовок: grosse пишет: А вы ..


grosse пишет:

 цитата:
А вы когда нибудь хоть чем нибудь управляли? Ну хоть моторным баркасом?


Понимате, мне это не нужно для понимания того, что вы несёте полную ахинею, когда пишите про едва ли не большую безопасность прохождения фарватера на большой скорости и про то, что полуторная разница в осадке на мелководье не имеет значения.
grosse пишет:

 цитата:
Если нет, то задайте себе вопрос - имеете ли вы право спорить с профессионалами-судоводителями о профессиональных судоводительских навыках?
Всем этим вы в очередной раз просто ставите себя в глупое положение, и не более того...


Конечно имею. В любой профессии случаются такие персонажи. Если бы не так, то уже давно рай на земле бы наступил.
А что касается ваших ответов на вопросы, то они касаются игры на мелочах и похожи на такую аргументацию. Типа я вам рассказываю, что земля круглая, пытаюсь убедить показом снимков из космоса и рассказом о кругостветных путешествиях. А вы вытаскиваете меня на Шерметьевский аэродром и показываете, что при замере метра квадратного плиты номер 28 она совершенно плоская. И предлагаете замерить лбой квадратный метр на любой из других плит. После вы наченаете вещать, что вы всё объяснили и предлагаете задавать вопросы для дополнительных разъяснений. А мне на ваши разъяснения накласть, ибо я знаю, что земля круглая, что осадка имеет значение (иначе на кораблях прибрежного плавания её не пытались бы уменьшить) и что с ростом скорости прохождение сложного фарватера усложняется (иначе не было бы ограничений скорости, при том тем более жёстких, чем сложнее фарватер).
Вот когда вы перестаните доказывать, что "земля плоская", тогда я буду готов к конструктивному с вами общения и стану вас воспринимать всерьёз.
В глупом положении со своим бредом пока только вы.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Рапорт N: 3248
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 19:15. Заголовок: grosse пишет: Вообщ..


grosse пишет:

 цитата:
Вообщем, 10 узлов - это предположительно.
Но Корейца миноносцы точно не нагоняли. Он сам вошел между их колоннами, и в этот момент посадка и произошла. Очевидно, что и скорость миноносца была в этот момент эскадренная, т.е. скорость движения всей эскадры, включая транспорты.
Отсюда и прикидка.
Интересно - в следующей части работы Полутова этот момент изложен подробно?

- 26 узлов... именно с такой скоростью миноносцы пошли в атаку... Схема есть в новом МКА... работы японского мастера с мелкими вкраплениями руки очень неизвестного украинского маляра

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 1937
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 19:17. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
- 26 узлов... именно с такой скоростью миноносцы пошли в атаку... Схема есть в новом МКА... работы японского мастера с мелкими вкраплениями руки очень неизвестного украинского художника


26!? Ну тогда по теории гроссе он не может сесть на мель, так как скорость снижает риск посадки на мель. Хотя с дургой стороны по его же теории его осадка с осадкой Варяга равноценна. Так что сразу и не поймёшь.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Рапорт N: 3249
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 19:22. Заголовок: Sha-Yulin пишет: 26..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
26!? Ну тогда по теории гроссе он не может сесть на мель, так как скорость снижает риск посадки на мель. Хотя с дургой стороны по его же теории его осадка с осадкой Варяга равноценна. Так что сразу и не поймёшь

- судя повсему высокая скорость спасла его от посадки на камни - перескочил и погнул винт и вал... короче максимум ~10 узлов стал давать после инцидента... те Гроссе отчасти оказался прав... и то что опастно тоже правда... но миноносцы работали по цели 4мя кораблями, по инициативе их командира и явно рисковали, но посчитали, что Цель того стоит... поперву накосячили - и торпеды мимо и цубаме повредили...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 1938
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 19:36. Заголовок: grosse пишет: Эх, з..


grosse пишет:

 цитата:
Эх, заставить бы вас заводить какой нибудь караван в камеру шлюза при свальном ветре на малом ходу.
Всю жизнь бы не расплатились...


Ну да, вы ведь его заводите на 21-узлах.
grosse пишет:

 цитата:
Воинствующая безграмотность в чистом виде.


Это самокритично. Как вы себя...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Рапорт N: 3250
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 19:41. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Ну..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Ну да, вы ведь его заводите на 21-узлах.

- не дай умереть со смеху... людыно... он в камеру шлюза заводит, а не по форватеру ведёт на тихом ходу

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2177
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 19:45. Заголовок: Sha-Yulin пишет: По..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Понимате, мне это не нужно для понимания того, что вы несёте полную ахинею, когда пишите про едва ли не большую безопасность прохождения фарватера на большой скорости и про то, что полуторная разница в осадке на мелководье не имеет значения.


Именно отсутствие соотвествующих знаний и приводит к тому, что вы считате будто я несу ахинею.
Один товарищ в средние века высказал предположение, что земля круглая, а такие вот шаюлини и тогда тоже кричапи что он несет ахинею...
Такие шаюлини всегда были и всегда будут...

Sha-Yulin пишет:

 цитата:
я знаю, что земля круглая, что осадка имеет значение (иначе на кораблях прибрежного плавания её не пытались бы уменьшить) и что с ростом скорости прохождение сложного фарватера усложняется (иначе не было бы ограничений скорости, при том тем более жёстких, чем сложнее фарватер).


Тут консенсунс.
Ведь никто и не спорит с том, что земля круглая, осадка имеет значение, и что с ростом скорости прохождение сложного фарватера усложняется.
Все это очень просто и всем понятно.

Несколько сложнее понять более тонкие нюансы - как например предпочтение бОльшей скорости при наличии свальных течений. Но чтобы понять такие нюансы необходимо уже обладать определенными знаниями. И видимо это не всем дано...

Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
26 узлов... именно с такой скоростью миноносцы пошли в атаку... Схема есть в новом МКА... работы японского мастера с мелкими вкраплениями руки неизвестного украинского художника


АБАЛДЕТЬ.
Т.е. японцы таки признают факт этой атаки?
А в Мейдзи все таки значит они прямо врут?
Чтож, будем ждать выхода 2-ой части...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2178
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 20:08. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
миноносцы работали по цели 4мя кораблями, по инициативе их командира и явно рисковали, но посчитали, что Цель того стоит... поперву накосячили - и торпеды мимо и цубаме повредили...


Вот это действительно сенсация!!!
Сразу возникают десятки вопросов, но понятно, что до опубликования статьи Вы на них отвечать не будете.
Остается ждать.
Скажи когда хоть выйдет?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 1939
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 20:19. Заголовок: grosse пишет: Тут к..


grosse пишет:

 цитата:
Тут консенсунс.
Ведь никто и не спорит с том, что земля круглая, осадка имеет значение, и что с ростом скорости прохождение сложного фарватера усложняется.
Все это очень просто и всем понятно.

Несколько сложнее понять более тонкие нюансы - как например предпочтение бОльшей скорости при наличии свальных течений. Но чтобы понять такие нюансы необходимо уже обладать определенными знаниями. И видимо это не всем дано...


А что вы называете большой скоростью? То есть безопаснее на 21 узле, чем на 12? Знаете, знания по теме у меня хватает, что бы понять, что вы врёте для того, что бы спор выйграть и не более.
Кстати прикольно - уже даже вы признали, что осадка играет значение и прохождение с ростом скорости усложняется, а ведь совсем недавно писали:

 цитата:
Если вы не согласны, то в очередной раз прошу вас посмотреть на карту, и указать места на фарватере или вблизи него где Чиода бы прошла, а Варяг бы сел. А затем прикинуть необходимые для этого курсы и вам сразу станет понятна ничтожная вероятность такого события.



 цитата:
При ПОДОБНОМ прохождении, т.е. только по счислению, скорость если и является проблемой, то только как фактор бОльших повреждений при посадке на мель. Сам по себе риск такой посадки значительная скорость (полный ход) не только не увеличивает, а еще и уменьшает, т.к. уменьшает влияние сноса от свальных течений.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Рапорт N: 3251
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 20:25. Заголовок: grosse пишет: Т.е. ..


grosse пишет:

 цитата:
Т.е. японцы таки признают факт этой атаки?
А в Мейдзи все таки значит они прямо врут?

- да атаковали... да стреляли... да хотели потопить... Мейдзи - сказка ложь но в ней намёк... и не врут а соблюли гриф секретности... прошёл срок давности и напечатали... пришёл срок и Полутов перевёл...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Рапорт N: 3252
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 20:30. Заголовок: grosse пишет: Сразу..


grosse пишет:

 цитата:
Сразу возникают десятки вопросов, но понятно, что до опубликования статьи Вы на них отвечать не будете

- я не Автор, ответить не смогу... да и в статье достаточно всё расписано... более того Варяг не главное в статье... главное статье это Инчхонская операция... всё остальное на фоне начала фоны - для осознания важности всех событий которые происходили на ТВД... в канве высадки армии - командир отряда миноносцев поступил как Командир - принял самостотельно решение и атаковал... поступал без отдельного приказа/сигнала на свой страх и риск ... никого не спрашивал и ничего не ждал - так они и выиграли войну...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 9129
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 21:07. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
командир отряда миноносцев поступил как Командир - принял самостотельно решение и атаковал... поступал без отдельного приказа/сигнала на свой страх и риск ... никого не спрашивал и ничего не ждал - так они и выиграли войну...

В этом и та разница, которая позволила японцам победить. Ну, в основном. Было и мелочей типа разнице в кораблей и т.д. и т.п. Но основное - люди.

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 1940
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 21:14. Заголовок: Krom Kruah пишет: Н..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Но основное - люди.


Это да. И если бы Варяг сражался до последнего и погиб в бою, а не затопился после короткой перестрелки, то японцы врядли бы так же наглели в дальнейшем на море.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2179
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 21:31. Заголовок: Sha-Yulin пишет: вы..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
вы признали, что осадка играет значение и прохождение с ростом скорости усложняется, а ведь совсем недавно писали:
цитата:
Если вы не согласны, то в очередной раз прошу вас посмотреть на карту, и указать места на фарватере или вблизи него где Чиода бы прошла, а Варяг бы сел. А затем прикинуть необходимые для этого курсы и вам сразу станет понятна ничтожная вероятность такого события.

цитата:
При ПОДОБНОМ прохождении, т.е. только по счислению, скорость если и является проблемой, то только как фактор бОльших повреждений при посадке на мель. Сам по себе риск такой посадки значительная скорость (полный ход) не только не увеличивает, а еще и уменьшает, т.к. уменьшает влияние сноса от свальных течений.


И сейчас готов подписаться под каждым словом. За каждое слово отвечаю.
И все подробненько обосновал уже раз 10, не меньше.
И не понять этих обоснований можно разве что при очень большом желании тупить.
А при таком с вашей стороны желании - дальнейшая дискуссия с вами врядли имеет смысл.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2180
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 21:33. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Эт..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Это да. И если бы Варяг сражался до последнего и погиб в бою, а не затопился после короткой перестрелки, то японцы врядли бы так же наглели в дальнейшем на море.


Хм, хотя и у вас бывают проблески разума.
Почему же так редко?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 1941
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 21:42. Заголовок: grosse пишет: Хм, х..


grosse пишет:

 цитата:
Хм, хотя и у вас бывают проблески разума.
Почему же так редко?


Вообще-то, хреновый вы наш штурман плота, это моя позиция с самого начала. Или в даже не знаете, о чём спорите?
grosse пишет:

 цитата:
И сейчас готов подписаться под каждым словом. За каждое слово отвечаю.
И все подробненько обосновал уже раз 10, не меньше.
И не понять этих обоснований можно разве что при очень большом желании тупить.


Понятно, земля для вас опять стала плоской.
Вы так ине доказали, что разница в осадке в полтора раза НА ДАННОМ ФАРВАТЕРЕ И В ДАННОЙ СИТУАЦИИ не имеет значения.
Вы так и не доказали, что скорость 21 узел является безопасной скоростью прохождения фарватера в Чемульпо для крейсера 1-го ранга Варяг.
Хотя это всего лишь первая часть требуемого доказательства вашего тезиса, что вероятность прорыва Варяга на полном ходу мимо эскадры Уриу была более 50% (по вашим утверждениям 70%).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2181
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 22:58. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Во..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Вообще-то, хреновый вы наш штурман плота, это моя позиция с самого начала. Или в даже не знаете, о чём спорите?


Вообще-то, никакой вы наш штурман, спорим мы сейчас совсем не об этом.
Впрочем, это незнание далеко не самая выдающаяся ваша тупость.

Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Вы так ине доказали, что разница в осадке в полтора раза НА ДАННОМ ФАРВАТЕРЕ И В ДАННОЙ СИТУАЦИИ не имеет значения.


См. выше.
Человеку столь усиленно тупящему как вы, доказать невозможно вообще ничего. Я даже не рискну доказывать вам что дважды два - четыре. Ведь вы и в этом случае привычно сморозите что нибудь про ахинею, и пуститесь в рассуждения о том, какой хреновый из меня математик.:))
А вот чего вы не сделаете - так это не попытаетесь разобраться в вопросе, и не посмотрите в таблицу умножения...

Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Вы так и не доказали, что скорость 21 узел является безопасной скоростью прохождения фарватера в Чемульпо для крейсера 1-го ранга Варяг.


А я даже и не собирался это доказывать, потому что не считаю 21 узел безопасной скоростью прохождения фарватера в Чемульпо для крейсера 1-го ранга Варяг.
Я всего лишь считаю, что 21 узел для Варяга днем существенно безопаснее, чем 12 узлов для Чиоды ночью при нулевой видимости.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
писарь


Рапорт N: 3253
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 23:03. Заголовок: grosse пишет: Sha-Y..


grosse пишет:

 цитата:
Sha-Yulin пишет:

цитата:
Это да. И если бы Варяг сражался до последнего и погиб в бою, а не затопился после короткой перестрелки, то японцы врядли бы так же наглели в дальнейшем на море.

Хм...

- да Шаюлин это устал оговаривать

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 1942
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 23:52. Заголовок: grosse пишет: Вообщ..


grosse пишет:

 цитата:
Вообще-то, никакой вы наш штурман, спорим мы сейчас совсем не об этом.


Да я вообще не штурман. А вот вы - никакой штурман, это да.
grosse пишет:

 цитата:
Впрочем, это незнание далеко не самая выдающаяся ваша тупость.


Ну так вы же незнаете, значит тупость ваша.
grosse пишет:

 цитата:
А я даже и не собирался это доказывать, потому что не считаю 21 узел безопасной скоростью прохождения фарватера в Чемульпо для крейсера 1-го ранга Варяг.
Я всего лишь считаю, что 21 узел для Варяга днем существенно безопаснее, чем 12 узлов для Чиоды ночью при нулевой видимости.


То есть видимость на всём пути следования Чиоды была нулевая и она весь путь прошла ходом 12 узлов? Тем более, что маршрут, не смотря на ваши мнения, для Чиоды в целом безопаснее из-за разницы в размерах, манёвре и осадке (но это вам уже раз 10 говорилось, вам не понять). По прежнему считаю, что для такого корабля, как Варяг, прохождение на 21 узле сложного и слабо обвехованого фарватера - большой риск.
И при том мы ещё не перешли ко второй части марлезонского балета - вероятности прорыва на полном ходу при противодействии японцев.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 1943
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 23:57. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
да Шаюлин это устал оговаривать


Да я уже привык, что гроссе надо каждый раз повторять заново. При том и его слова то же.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ, вахтенный начальникъ


Рапорт N: 82
Откуда: Россия, Питер
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.07 00:01. Заголовок: Очень смешно, вы пря..



 цитата:
Очень смешно, вы прямо таки остряк-самоучка.
Вам бы в цирке выступать



А решили перейти на личности таки? Ну не обессудьте тогда...
А Вам видимо пора выступать в дурдоме, в качестве пациента...

Кстати на 5-й странице был мой пост обращенный к Вам с вопросом обосновать ограничение по скорости хода на Кронштадском фарватере , но Вы видимо изволили затупить и на него не ответили. Если не затруднит, запись разговора по телефону со службой канала представьте потом на форум.

"...думать надо о добром, а мочить кого прикажут..." Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2182
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.07 09:07. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Да..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Да я вообще не штурман. А вот вы - никакой штурман, это да.


А это уж не вам судить.

Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Ну так вы же незнаете, значит тупость ваша.


Тупить прекращайте.
Или вам надо еще и каждый раз напоминать о чем мы спорим?

Sha-Yulin пишет:

 цитата:
То есть видимость на всём пути следования Чиоды была нулевая и она весь путь прошла ходом 12 узлов?


Забавно.
Вообще то это базовая информация, с чего и возобновился спор в этой ветке.
И судя по всему эту инфу вы так и не освоили, но в спор рванули рьяно. Все это в вашем стиле - ни хрена не знаете, даже о чем спорите, как выяснилось - не догадываетесь, но спорите с остервенением...))

Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Тем более, что маршрут, не смотря на ваши мнения, для Чиоды в целом безопаснее из-за разницы в размерах, манёвре и осадке


Да вам хоть кол на голове чеши, будете трындеть свое.
Только полный бездарь в навигации может заявить, что проход ночью и в слепую "в целом безопаснее".
Я пытался вам помочь, но если вам нравится оставаться таким бездарем, так оставайтесь...

Sha-Yulin пишет:

 цитата:
И при том мы ещё не перешли ко второй части марлезонского балета - вероятности прорыва на полном ходу при противодействии японцев.


С вами мы туда точно не перейдем. Вы и элементарные вещи не в состоянии осилить.

Raven пишет:

 цитата:
А решили перейти на личности таки? Ну не обессудьте тогда...


На личности вы перешли уже сами в своем предыдущем посту. Так что не обессудьте...

Raven пишет:

 цитата:
Кстати на 5-й странице был мой пост обращенный к Вам с вопросом обосновать ограничение по скорости хода на Кронштадском фарватере , но Вы видимо изволили затупить и на него не ответили.


Вам привести полный список вопросов, на которые вы изволили затупить и не ответить?
Собственно, вопрос про кронштадский фарватер, это был и не вопрос, как таковой.
Это вы ответили вопросом на мой вопрос.
Я вам тогда задал вопрос - каким образом скорость в 6 узлов вам поможет определить свое место на фарватере. Но вы видимо изволили затупить и на него не ответили. А напротив, стали задавать свой вопрос.
Так обьясните - какого хрена я должен отвечать на ваши вопросы, если вы на мои упорно не отвечаете?
Как аукнется, так и откликнется.
Это кстати, и перехода на личности тоже касается...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 1944
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.07 09:22. Заголовок: grosse пишет: А это..


grosse пишет:

 цитата:
А это уж не вам судить.


Ну почему же? Штурман, который считает, что осадка, размер и маневренность не имеют значение и думающий, что на сложном фарватере скорость 21 узел безопаснее 12 узлов может вызвать только сожаление. Ну не свою профессию выбрал "Шумахер".
grosse пишет:

 цитата:
Или вам надо еще и каждый раз напоминать о чем мы спорим?


А вы напомните. А то ещё окажется, что авы опровергаете мою позицию. даже не зная, в чём она состоит.
grosse пишет:

 цитата:
Забавно.
Вообще то это базовая информация, с чего и возобновился спор в этой ветке.


Ну доверять вашим данным с ходу не стоит. Надо перепроверить.
grosse пишет:

 цитата:
Только полный бездарь в навигации может заявить, что проход ночью и в слепую "в целом безопаснее".


Ну так я этого не заявлял. Это ваш бред. Вы можете перечитать написаное мною:
Sha-Yulin пишет:

 цитата:
То есть видимость на всём пути следования Чиоды была нулевая и она весь путь прошла ходом 12 узлов? Тем более, что маршрут, не смотря на ваши мнения, для Чиоды в целом безопаснее из-за разницы в размерах, манёвре и осадке (но это вам уже раз 10 говорилось, вам не понять). По прежнему считаю, что для такого корабля, как Варяг, прохождение на 21 узле сложного и слабо обвехованого фарватера - большой риск.




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2185
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.07 10:04. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Н..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Ну почему же? Штурман, который считает, что осадка, размер и маневренность не имеют значение и думающий, что на сложном фарватере скорость 21 узел безопаснее 12 узлов может вызвать только сожаление. Ну не свою профессию выбрал "Шумахер".


Еще раз говорю - не вам об этом судить. Собственно судя по приведенным в цитате передергиваниям, вы даже не смогли толком понять мою позицию.
Наберитесь сначала ума-разума, а потом уж и судите.

Sha-Yulin пишет:

 цитата:
А вы напомните. А то ещё окажется, что авы опровергаете мою позицию. даже не зная, в чём она состоит.


Фух, хорошо, учитывая ваши ограниченные умственные способности, пойду вам навстречу и напомню. Но только в последний раз. У меня тоже терпение не железное.

Итак, суть спора в том, что если штурман Чиоды рискнул провести свой корабль по этому фарватеру в слепую, то видимо слухи о чрезмерной сложности этого фарватера несколько преувеличены. И днем - зряче, а не в слепую - этот фарватер можно пройти и на полном ходу с меньшим риском.
О бое, и соотвественно о возможности в нем героически погибнуть, мы сейчас не говорим вообще.

Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Ну доверять вашим данным с ходу не стоит. Надо перепроверить.


Ну так флаг вам в руки - перепроверяйте.
Только напоминаю, что сделать это, т.е. освоить базовую информацию спора, нужно было еще до того, как влезать в спор.
А то вы этим запоздалым желанием перепроверить только еще раз подтверждаете, что спорить начали даже еще не зная сути спора!!!
Ваше поведение глупо до безобразия. Вам самому то не стыдно???

Sha-Yulin пишет:

 цитата:
цитата:
Только полный бездарь в навигации может заявить, что проход ночью и в слепую "в целом безопаснее".
////

Ну так я этого не заявлял. Это ваш бред. Вы можете перечитать написаное мною


Итак, еще раз "перечитаем" и ткнем вас носиком, раз вам так нравится:
Sha-Yulin пишет:

 цитата:
grosse пишет:
цитата:
А я даже и не собирался это доказывать, потому что не считаю 21 узел безопасной скоростью прохождения фарватера в Чемульпо для крейсера 1-го ранга Варяг.
Я всего лишь считаю, что 21 узел для Варяга днем существенно безопаснее, чем 12 узлов для Чиоды ночью при нулевой видимости.
//////////


То есть видимость на всём пути следования Чиоды была нулевая и она весь путь прошла ходом 12 узлов? Тем более, что маршрут, не смотря на ваши мнения, для Чиоды в целом безопаснее из-за разницы в размерах, манёвре и осадке


Ну, будете дальше отпираться?
Итак, идет непосредственное противопоставление прохода Варяга днем с проходом Чиоды ночью. А вы опять трындите свое - маршрут в целом безопаснее.
Т.е. НОЧЬЮ (!!!) безопаснее, чем Варягу днем(!!??).
И после этого вы еще не согласны с тем, что вы бездарь в навигации?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2441
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.07 10:11. Заголовок: Блин, жалко что я та..


Блин, жалко что я так до МК и не добрался, видать уже можно будет сразу 2 брать (если первый ещё останется). Попробовать что ли сегодня перед матчем с Израилем сгонять.

Sha-Yulin, grosse вы немного о разном говорите. Может лучше попробуем ввести спор в конструктивное русло?

Про прохождение фарватера.
1) Чем он извилистей и опасней, тем медленнее должен идти корабль. Я так понимаю, что все с этим согласны, так?
2) Варяг находился в ситуации, далёкой от нормальной, поэтому так или иначе ему необходимо было рисковать (сейчас не важно, на полном ходу лететь по фарватеру или принимать бой на рейде). И ничего хорошего нашему кораблю в любом случае не светило. Так?

3) Течения. Чем больше скорость, тем меньше влияние свальных течений. Пусть отрезок с сильным течением проходится за 10 минут на медленной скорости, тогда на быстрой (пусть в 2 раза) его можно пройти за 5 минут, что при неизменной скорости течения даст в 2 раза меньшее смещение. Ув. Гроссе, я правильно понимаю вашу логику?

Но по идее штурман (сам я им никогда не был, только за рулём по карте) должен учитывать влияние этих течений при прокладке курса. Что на малом ходу, что на полном, просто вводить поправку. Правильно, или я чего не понимаю?

В то же самое время с ростом скорости растёт и цена ошибки - можно так на мель сесть, что фиг слезешь (хотя Цубаме прополз, насколько я понял со слов Бориса).

Поэтому влияние течений и на быстром, и на медленном ходу можно учесть, а вот риск растёт.

4)Осадка - Цубаме через мель проскочил, а вот Варяг (если бы он туда попал) скорее всего сел бы по полной из-за своей осадки. И на полном ходу он сел бы сильнее, чем на тихом, так?
На фарватере есть места, где без разницы осадка - например камни в метре под водой, но есть много мест, где разница в осадке играет роль, а ошибиться можно где угодно, просто у Цубаме больше шансов исправить ошибку, чем и Чиоды, а у него, в свою очередь, больше чем у Варяга.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2186
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.07 11:36. Заголовок: Ingles Рад Вашему п..


Ingles
Рад Вашему появлению. Наконец то появилась возможность обсудить проблему с здравомыслящим человеком, а значит вернуться в конструктивное русло. А то это брехание с шаюлинями-равенами уже достало...

Ingles пишет:

 цитата:
Про прохождение фарватера.
1) Чем он извилистей и опасней, тем медленнее должен идти корабль. Я так понимаю, что все с этим согласны, так?


Вообщем - да. Связано с тем, что на большей скорости уменьшается время на принятие решение, возрастает риск ошибки. Вообщем, все это определенная перестраховка, защита от дураков. Но для безопасности судоходства лучше перестраховаться, чем недостраховаться. Поэтому в целях безопасности так принято...

Ingles пишет:

 цитата:
2) Варяг находился в ситуации, далёкой от нормальной, поэтому так или иначе ему необходимо было рисковать (сейчас не важно, на полном ходу лететь по фарватеру или принимать бой на рейде). И ничего хорошего нашему кораблю в любом случае не светило. Так?


Абсолютно согласен.

Ingles пишет:

 цитата:
3) Течения. Чем больше скорость, тем меньше влияние свальных течений. Пусть отрезок с сильным течением проходится за 10 минут на медленной скорости, тогда на быстрой (пусть в 2 раза) его можно пройти за 5 минут, что при неизменной скорости течения даст в 2 раза меньшее смещение. Ув. Гроссе, я правильно понимаю вашу логику?


Совершенно правильно.

Ingles пишет:

 цитата:
Но по идее штурман (сам я им никогда не был, только за рулём по карте) должен учитывать влияние этих течений при прокладке курса. Что на малом ходу, что на полном, просто вводить поправку. Правильно, или я чего не понимаю?


А вот тут есть нюансы.

Собственно, если бы всегда ТОЧНО знать направление и скорость течения, а заодно и направление и скорость ветра, то проблем бы с навигацией было бы очень мало. Только знай проверяй исправность лага и компаса, аккуратно веди прокладку, и можно следовать куда угодно и в слепую, и без дополнительных обсерваций.

Проблема то в том и состоит, что совершенно точно влияние всех этих внешних сил на корабль штурман практически никогда не знает. Отсюда и необходимость в обсервациях (и чем чаще, тем лучше), отсюда и постоянно выявляющаяся при этих обсервациях невязка места. Все это происходит всегда и везде.

А в условиях чемульпинского фарватера эти проблемы только возрастают всвязи с:
- наличем не просто свальных течений, а свальных течений с изменяющемся направлением.
- наличием сильных отливных/приливных течений. Проблема в том, что эти течения постоянно меняются не только по скорости, но и по направлению. В момент высшей точки прилива этих течений практически нет. Затем, с началом отлива - возникает течение от рейда к морю, и самое неприятное - скорость этого течения почти все время изменяется. Сначала растет, затем достигает максимума и начинает уменьшаться. Вообщем, в каждый конкретный момент времени скорость этого течения можно определить (и внести соотвествующие поправки) только приблизительно. И ошибки здесь неизбежны.

Ingles пишет:

 цитата:
В то же самое время с ростом скорости растёт и цена ошибки - можно так на мель сесть, что фиг слезешь


Действительно с ростом скорости растет и цена ошибки - если уж ошибешься и сядешь, то капитально.
И в то же время с ростом скорости снижается сама ошибка вычисления места, в связи с правильно Вами подмеченным уменьшением влияния течений.
К примеру допустим, Вы ошиблись с определением силы течения на 1 узел. В этом случае на скорости Х Вы пройдете определенный отрезок за час, и за этот час Вас снесет от расчетного места на 1 милю.
А на скорости 2Х Вы пройдете тот же отрезок за полчаса, и невязка места составит лишь полмили.

Так что у большей скорости есть свои минусы и плюсы.

Ingles пишет:

 цитата:
Поэтому влияние течений и на быстром, и на медленном ходу можно учесть, а вот риск растёт.


В том то и дело, увы, что точно учесть нельзя, что на быстром, что на медленном ходу.
Но влияние этих течений на быстром ходу пропорционально уменьшается.

Ingles пишет:

 цитата:
4)Осадка - Цубаме через мель проскочил, а вот Варяг (если бы он туда попал) скорее всего сел бы по полной из-за своей осадки. И на полном ходу он сел бы сильнее, чем на тихом, так?


Так, но и Чиода (если бы туда попала) тоже села бы по полной. А ведь это на самой кромке фарватера. И если Чиода прошла фарватер ночью и не села, значит за кромки (и на кромки) фарватера не заходила.

Ingles пишет:

 цитата:
На фарватере есть места, где без разницы осадка - например камни в метре под водой


Хм, насколько я знаю на фарватере таких мест нет.

Ingles пишет:

 цитата:
у Цубаме больше шансов исправить ошибку, чем и Чиоды, а у него, в свою очередь, больше чем у Варяга.


Все это справедливо только если все три указанных корабля начнут путешествовать за пределами фарватера. При этом шансов не сесть на мель будет мало у всех 3-х, но действительно - у Цубаме больше чем у Чиоды, а у Чиоды больше, чем у Варяга. Но все это, повторяю, только за пределами фарватера.
По самому фарватеру все 3 указанных корабля пройдут одинаково без проблем.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 9135
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.07 13:14. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
да Шаюлин это устал оговаривать

И я...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2443
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.07 13:39. Заголовок: grosse пишет: Хм, н..


grosse пишет:

 цитата:
Хм, насколько я знаю на фарватере таких мест нет.


Да, это я криво выразился, разумеется рядом с фарватером или за кромкой фарватера, не знаю, как правильнее сказать.

grosse пишет:

 цитата:
Все это справедливо только если все три указанных корабля начнут путешествовать за пределами фарватера.


При условии штурманской ошибки они начнут. И в случае ошибки вероятность наскочить на мель/скалу для Варяга выше, чем для Чиоды и тем более Цубаме. Согласны? И чем выше скорость, тем хуже. Согласны? (Мне почему-то сразу вспомнился Богатырь с его свёрнутым носом в результате скоростной прогулки в тумане)

Таким образом, в сухом остатке имеем 3 тенденции:
1)С увеличением скорости уменьшается смещение из-за свальных течений. Это хорошо
2)С увеличением скорости возрастает цена ошибки и уменьшается возможность производить обсервации и расчёты. Это плохо.
3)Для Варяга, в случае ошибки, цена ошибки выше, чем для Чиоды. Это тоже плохо.

Весь вопрос в том, какая тенденция перевесит. Но это уже к штурманам и Полутову (по поводу продолжения).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 275 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 58
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100