Рапорт N: 3501
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
4
Отправлено: 07.02.08 16:54. Заголовок: у Тима в гостевой чи..
у Тима в гостевой читаем:
цитата:
Какая же этот Балакин скромница, разумница, отличница!.. Ведет себя, будто не он в подконтрольной «Морской коллекции» накропал пасквиль о «Варяге» (специальный выпуск № 2, 2004, «Морские сражения русско-японской войны»)!
Отправлено: 07.02.08 17:06. Заголовок: По прочтении данной ..
По прочтении данной статьи возникают два соображения: 1. Прозаическое - у японцев газетная бумага думаю помягче, но и эта сойдет в штормовую погоду; 2. Поэтическое - "...писано на рисовой тонкой бумаге, что дала мне императрица почему-то сейчас все больше бумаги, все меньше риса..." Вывод: отделяйне зерна (хоть рисовые хоть пшеничные) от плевел и не умнажайте сущность без необходимости. Дискуссия Балакин-Степанов вряд ли представляет интерес.
он наоборот не позволяет всяким глумиться над нашей историей
Почитайте пожалуйста Работы Исторических комиссий и есть много других документов. Историю пишут и публикуют в огромных тиражах люди, по заказу: то царского министерства, то Политпроса ВКП (б), ГлавПУРа ВС СССР и ЦК КПСС и т.д. и т.п. - всякий раз с некоторыми акцентами. В данной ситуации абсоютно не обсуждается 1. Подвиг Варяга несомненен, 2. Эффект пропагандой достигнут. Обсуждаются технические аспекты и результаты боя, что под определение "глумление" никак не подходит. Это уже не историческая, а этическая проблема: овладеть/прочитать и понять лит. источники по данной проблеме и сделать собственный вывод.
Еженедельник «Аргументы и факты», N5 своим почти трехмиллионным (!?) тиражом поспешил «порадовать» читателей (правильнее - оглушить) гнусной, лживой статейкой о «Варяге» и «Корейце» под броским, с претензией на сенсационность заголовком: «Русские стреляли часто, но поражали лишь рыбу». На эту публицистическую «работенку» следует обратить особое внимание и подробно с ней разобраться, что я и попытаюсь сделать.
Автором указанной публикации является некий, цитирую, «писатель, редактор журнала «Морская коллекция» Сергей Балакин». Я вроде слежу за морской периодической литературой, но такого журнала не встречал. Где он издается, не сказано (скорее всего, в Санкт-Петербурге). По содержанию статьи сразу же зародилось подозрение, кто у кого списывал ложь и небылицы о «Варяге»: Доценко у Балакина или наоборот. Впрочем, дело не в авторстве пасквилянтов, а в сути и содержании их публицистических «экзерциций». Постараюсь, не спускаясь в хранилища архивов, показать по тексту указанной статейки, где элементарно, извините, врет, этот любитель «морских коллекций».
Не согласен, он наоборот не позволяет всяким глумиться над нашей историей.
Конечно! Товарисч Беклемишев, как и бронепоезд, стоит на правильном пути.
Количество утопленных супостатов растет с каждой новой выпитой бутылкой пива.
"У японцев один миноносец погиб, другой был поврежден. Русские снаряды угодили также в 2 вражеских крейсера, один из которых впоследствии затонул"
Там много прелестного. Чего стоит подзаголовк:
"Дураков опровергают фактами, но не аргументами"
Действительно, "Можно ли бой, в котором противник понес тяжелейшие (по сравнению с русскими) потери, считать "неудачным"?
Тонкие парниши собрались у Бабуина. Нам всем надо у них учиться чисто работать без отмычек, но все равно, так не получится, боюсь, ни у кого.
Если кого жалко, так это А.Степанова. Ведь нормальный роман написал, без беклемышизма. Кстати, тут хорошо видно, насколько добросовестно он переписал рапорты Руднева и Беляева.
Отправлено: 07.02.08 17:48. Заголовок: Бирсерг пишет: А кт..
Бирсерг пишет:
цитата:
А кто же еще???
А я то грешным делом подумал, что это комиссарских рук дело. Ведь не могли господа офицеры врать царю-батюшке о результатах боя, да и Государь не посмел бы дурить своих подданных, ведь это не этично
Отправлено: 07.02.08 17:52. Заголовок: Только дураки учатьс..
Только дураки учаться на своих ошибках - умные на чужих. Отто тоже пиво любил, но что к чему понимал. Поставим вопрос по другому. А сказалось всенародное прославление подвига Варяга на морально-психологическом духе личного состава РИФ в 1904-05 годах? На отношении населения к войне? Ставило ли себе правительство такие задачи?
А я то грешным делом подумал, что это комиссарских рук дело. Ведь не могли господа офицеры врать царю-батюшке о результатах боя, да и Государь не посмел бы дурить своих подданных, ведь это не этично
Ну так заблуждались. С возвращением на путь истинный.
Совпадение нескольких факторов. Да и на бой тоже надо решиться выйти, между прочим. Ну получилось у правительства, принял народ идею. И нормально, пусть будет.
Не только о "комиссарах в пыльных буденовках". Ох, опять погружение в политику. Давайте о кораблях: американский бронетаран 1882 г "Дестройер" продан Бразилии в 1894 г. Кто видел и что знает? (в стр. "Амер. гражд. война")
Отправлено: 07.02.08 19:18. Заголовок: vov пишет: Если ког..
vov пишет:
цитата:
Если кого жалко, так это А.Степанова.
Со степановским романом тоже не все так просто. Я не могу его критиковать уже хотя бы потому, что именно с него началось мое увлечение ВМ историей. И впервые я его прочитал в издании годов 50-х, которое хранилось у деда. Для меня это нечто вроде библии. А сейчас у меня на полке стоит пресловутое "макулатурное" издание 1985 года. Так вот. В книгу вставлены как минимум два эпизода: бой "Варяга" и штурм Курганной батареи. И вообще роман изрядно переделан. В первом издании господ Смита и Томлинсона, которыми Танака кланяется, просто не было. В общем, старый вариант был достаточно нейтрален, в этом - сплошная "черная лапа ЦРУ"
Так что мне Степанова жалко, только по другому поводу. Это как ему руки выкручивали, чтобы отличный роман так изуродовать.
Отправлено: 07.02.08 19:30. Заголовок: wartspite пишет: В ..
wartspite пишет:
цитата:
В книгу вставлены как минимум два эпизода: бой "Варяга" и штурм Курганной батареи. И вообще роман изрядно переделан. В первом издании господ Смита и Томлинсона, которыми Танака кланяется, просто не было. В общем, старый вариант был достаточно нейтрален, в этом - сплошная "черная лапа ЦРУ"
Вот это да! А я, честно говоря, никогда не сравнивал. У меня в разных домах:-) штуки 4 разных изданий валяются.
GeorgG-L пишет:
цитата:
А сказалось всенародное прославление подвига Варяга на морально-психологическом духе личного состава РИФ в 1904-05 годах? На отношении населения к войне? Ставило ли себе правительство такие задачи?
Трудно сказать. Вообще, роль пропаганды всегда была достаточной. Другое дело, обратная реакция. Это как выпивка и похмелье. Если зазомбировать как следует человека. что он "потомок богатырей" (неважно каких - тевтонских, самураев или просто былинных), то завод будет действовать. Но при провале, когда разгерой вдруг убеждается, что его противники тоже не пальцем деланы и почему-то не валятся, как снопы, от одного его дуновения, наступает похмелье. Как всякое похмелье, тем тяжелее, чем больше выпито.
Так что - все хорошо в разумных мерах. И желательно пить приличные напитки:-).
У нас тут морзец так мы уже того, к "Плиске" подбираемся vov пишет:
цитата:
роль пропаганды всегда была достаточной. Другое дело, обратная реакция
Согласен. Но видимо собственно японская пропаганда в плане воздействия на японское население была эффективней, чем российская - на подданых ЕИВ. Первоначальный патриотический подъем очень уж быстро иссяк. Помнится вятские запасные спрашивали: а пскобские за нас воюют или против? Приводиться много частных мнений из писем и мемуарной литературы о войне. Кто нибудь делал сводку? Контент-анализ публикаций тогдашней русской-прессы?
Отправлено: 07.02.08 22:25. Заголовок: Scott пишет: Так вя..
Scott пишет:
цитата:
Так вятские газет-то не читали (бо не умели), так же как и "пскопские"
А каков процент грамотности в Японии к 1904 году? Тираж газет? И в России. Чтобы сопоставить? Есть у кого текст императорского манифеста о начале войны? Его ведь читали в церквях и пскобским и вятским.
каков процент грамотности в Японии к 1904 году? Тираж газет? И в России. Чтобы сопоставить? Есть у кого текст императорского манифеста о начале войны? Его ведь читали в церквях и пскобским и вятским.
Есть у кого текст императорского манифеста о начале войны? Его ведь читали в церквях и пскобским и вятским.
Текстъ (где взял, не помню, вроде бы подлинный) "В заботах о сохранении дорогого сердцу Нашему мира Нами были приложены усилия для упрочения спокойствия на Дальнем Востоке. В сих миролюбивых целях Мы изъявили согласие на предложенный японским правительством пересмотр существующих между обеими империями соглашений по корейским делам. Возбужденные по сему предмету переговоры не были, однако, приведены к окончанию, и Япония, не выждав даже получения последних ответных предложений правительства Нашего, известила о прекращении переговоров и разрыве дипломатических отношений с Россией. Не преуведомив об этом, что перерыва таковых сношений знаменует собой открытие военных действий, японское правительство отдало приказ своим миноносцам внезапно атаковать Нашу эскадру, стоявшую на внешнем рейде Порт-Артура. По получении о сем донесения Наместника Нашего на Дальнем Востоке, Мы тотчас же повелели вооруженной силой ответить на вызов Японии. Объявляя о таковом решении Нашем, Мы с непоколебимой верой в помощь Всевышнего и в твердом уповании на единодушную готовность всех верных Наших подданных встать вместе с Нами на защиту Отечества, призываем благословление Божие на доблестные Наши войска армии и флота."
Если это читали "вятским", "пскопским" и иным "самарским", то что они поняли. Где эта Япония находится и с чем ее едят?
вот Тим газетку подкинул русских консерваторов ВРЕМЯ:
Стандартный вариант. Как до споров доходит, все говорят что утопили 2 миноносца, а названий не приводят. Доказать обратное - почти невозможно. И так далее. vov пишет:
цитата:
Если кого жалко, так это А.Степанова. Ведь нормальный роман написал
Под каждым словом подпишусь. Это одна из моих первых книг по РЯВ. И в семье у нас ее тоже почти все читали. Другое дело, что на "Баяне" башни были все-таки одноорудийными и так далее. Но сама книга задумана превосходно, выполнение все же подкачало.
цитата: Лучше переиздать роман с качественным научным комментарием.
Давно пора, да кто возьмется? Растиражируют такого, что читать тошно...
Весь вопрос в том, кто будет писать этот "научный" комментарий. Если очередной ультрамегапатриот, то получим на "Баяне" трехорудийные башни, да пару американских подводных лодок, атакующих "Петропавловск"
Рапорт N: 3557
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
5
Отправлено: 16.02.08 15:09. Заголовок: ser56 пишет: А есл..
ser56 пишет:
цитата:
А если очередной Черновил, то узнаем о способности Варяга идти на 22 уз по фарватеру....
- баян... и даже аккордион...
PS Варяг после утопления и реанкорнации на первых продегах эти 22 узла взял... а что до форватера... то оставётся сожалеть, что Мураками не был потданым РИ...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет