Отправлено: 18.04.07 11:02. Заголовок: Vote: Лучший броненосец 1904
Предлагаю обсудить типы ЭБР на 1903-1904 гг.
Есть, конечно, классический вопрос соответствия задачам разных флотов. Возможно, стоит рассматривать в этом разрезе.
Но так или иначе, можно обсудить важность ряда вопросов, от решения которых зависит выбор:
Защита корпуса - высота брони, толщина главного и верхнего пояса (типа, избыточная/достаточная), толщина и высота брони в оконечностях, две бронепалубы.
Состав вооружения - башни/казематы (гы). Теория уменьшенного ГК и мощного СК (Брауншвейг), промежуточный калибр (Маргарита). Ослабленная защита плюс повышенная скорость - Маргарита.
И т.д.
Вот. Предлагаю высказываться - почему, - а не просто голосовать.
Рапорт N: 1997
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 19.04.07 22:55. Заголовок: Re:
ОЛег пишет:
цитата:
У всех ЭБР кроме Мэна и Сюффрена за нижним поясом был скос палубы.
У Сюффрена - очень пологие - практически горизонтальные - 38-мм нижней палубы. Конечно, осколки могут и попробовать это пробить... но вероятность как особо высокую я бы не оценил. Угол встречи не тот.
Но, насколько помню, корпус Мэна не считался слишком легким. Покопаюсь в выписках из Морск Сборника.
Котлы - согласен. И Никлосс (Мэн), и Торникрофт (систершипы) легче Бельвилей. По боезапасу хотелось бы подробнее. Там же особо не выиграешь. Или останешся без выстрелов. Можно дать боезапас для Мэнов?
Не согласен. У всех ЭБР кроме Мэна и Сюффрена за нижним поясом был скос палубы. А "лондоновские" 9"+3" скоса лучше 11" пояса "Мэна".
Вполне вероятно, что плиты от 8" и выше ЦЕЛЫЙ снаряд того времени пробить вряд ли мог (если британские 12" снаряды не могли пробить 8" плиту на опытах 1918 г.) В отличие от более тонких 6"-7" плит (прецеденты есть). Это, конечно, большой плюс Лондону и Цесаревичу - их верхний пояс на короткой дистанции будет хотя бы разрушать снаряды, в то время как у других такого не произойдет. Дистанция, на которой Мэн получит преимущество - это дистанция, на которой пояс Мэна вообще не пробивается. Если же подойти еще ближе, тогда да. Причем за поясом нет скоса, и осколки разрушившегося при пробитии снаряда могут поразить ЖЧ.
Не очень люблю эту фразу - потому как часто она слишком буквально понимается:-)))
Подготовленный человек может выжать из железяки максимум... но не более того. И железяки тоже крайне важны. Будь на месте Микаса, Асахи и Сикисима еще три Фудзи - кто знает, как бы все повернулось. Особенно 28 июля.
Евгений пишет:
цитата:
или учить своих.
А это еще один интересный нюанс критерия "стоимость - эффективность". В свете предложения вместо 5 бородинцев строить 6 ретвизанов. Потому как нужен "лишний" экипаж ЭБР. Конкретно к 1 ТОЭ даже можно точно прикинуть - была норма 36 месяцев вооруженного резерва. То есть 3 "лишних" корабля. И каждый новый корбаль "привозил" бы еще 12 месяцев - то есть общий уровень подготовленности ВСЕЙ эскадры снижался бы...
Короче говоря, хорошо подготовить экипажи 4-5 "дорогих" ЭБР легче и дешевле, чем 5-6 дешевых.
Это не как возражение - а как наблюдение по давно муссируемому вопросу.
Рапорт N: 1998
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 20.04.07 09:10. Заголовок: Re:
NMD пишет:
цитата:
На корпусе и котлах. А также на боезапасе.
На срезании юта, и барбете в одно межпалубное, в общем - на бронепалубе, на защите СК - я вот совсем не уверен, что в батарее были хотя бы переборки между пушками - а уж тыльные - тем паче, бронировании кормы и численности экипажа - на полторы сотни народу меньше, чем на бриттах того времени.
На срезании юта, и барбете в одно межпалубное, в общем - на бронепалубе, на защите СК - я вот совсем не уверен, что в батарее были хотя бы переборки между пушками - а уж тыльные - тем паче, бронировании кормы и численности экипажа - на полторы сотни народу меньше, чем на бриттах того времени.
интересен другой вопрос. Это все относится к сравнению с Микасой и Лондоном (барбеты, кажется, могли дать основательный выигрыш). Но вот к Ретвизану как-то не особо - разве только ют и экипаж. Вообще, конечно, чудес не бывает, и у Мэна могут оказаться свои скрытые недостатки (типа невозможности развить полный ход в бою - из-за нехватки людей). Кстати, у него корма-то защищена, или нет?
Рапорт N: 3731
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
6
Отправлено: 20.04.07 09:34. Заголовок: Re:
kimsky пишет:
цитата:
я вот совсем не уверен, что в батарее были хотя бы переборки между пушками - а уж тыльные - тем паче
вроде действительно так Плюс сокращение до минимума всяких мелкашек... kimsky пишет:
цитата:
на полторы сотни народу меньше, чем на бриттах того времени
Так они так и ходили всегда "по штатам мирного времени", в отличие от бриттов -- и народу меньше и снарядов... Зато во время войны получалась препохабнейшая перегрузка, "Бородино" отдыхают... Потому-то "Ретвизан" и смотрится намного лучше -- у него недогруз был даже в "европейской" комплектации...
Рапорт N: 3733
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
6
Отправлено: 20.04.07 09:57. Заголовок: Re:
Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата:
зато был не почеловечески плохо бронирован в оконечностях...
гигантоман... какую бы броню в оконечности не поставить -- всё равно от крупного бронебойного не спасёт. а против фугаса -- нормально. тем более против 6" фугаса. Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата:
плюс неимел второй бронепалубы...
а нахрена там вторая бронепалуба? когда углы ВН у всех 15-16град. Воду повыше собирать, так что-ли?
Рапорт N: 2000
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 20.04.07 10:01. Заголовок: Re:
NMD пишет:
цитата:
а нахрена там вторая бронепалуба? когда углы ВН у всех 15-16град.
Вот интересно: бритты - и бриттофилы вслед за ними - любят пинать как нормальные две палубы за избыточность, так и отсутствие нижней - хотя бы отражательной - бронепалубы - за недостаточность. Парадокс...
Но вообще вероятность пролома верхней палубы в 50-60 мм при взрыве снаряда прямо на ней - или при попадании в нее при крене-качке - отнюдь не нулевая. Если под ней пусто - как бы осколки не попали куда не надо.
Удаление же воды с верхней бронепалубы - вопрос чисто технический - которым, конечно, надо озаботиться, но ничего нерешаемого или даже особо сложного. Ну и чем выше эта бронепалуба - тем меньше воды она соберет.
Рапорт N: 3734
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
6
Отправлено: 20.04.07 10:09. Заголовок: Re:
kimsky пишет:
цитата:
бритты - и бриттофилы вслед за ними - любят пинать как нормальные две палубы за избыточность, так и отсутствие нижней - хотя бы отражательной - бронепалубы - за недостаточность.
Их время ещё на тот момент не пришло... К ПМВ -- таки да, британские тонюсенькие палубы выглядят смехотворно. kimsky пишет:
цитата:
вероятность пролома верхней палубы в 50-60 мм при взрыве снаряда прямо на ней - или при попадании в нее при крене-качке - отнюдь не нулевая
поэтому и перешли от казематов к батарее. решение не 100%, но ИМХО достаточное...
Рапорт N: 2001
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 20.04.07 11:24. Заголовок: Re:
NMD пишет:
цитата:
Где-то у нас в сети лежит отзыв Витгефта на проект "Цесаревича"...
А где-то лежит отзыв командира Carnot, например - говорившего об установке для удаления воды с бронепалубы соотвествущих (больших, чем обычные) шпигатов с клапанами. Эта проблема может возникнуть - спору нет. Но - повторюсь - она решаема, и боевой опыт для ее осознания вовсе не нужен. Как не нужен он для осознания необходимости продувки ствола пушек после выстрела, отказа от установки реостатов на вертикальную броню башен, применения ручных резервных приводов ГН, и так далее.
Ну так если средства ограничены? И если Вы оставили структуру расходов (судостроение/БП), то 6 ретвизанов Вы будете учить на те же деньги, на которые учили бы 5 бородино. И даже на чуть меньшие - ведь увеличиваются еще расходы на ремонт "лишнего" корабля и содержание "лишнего" экипажа. Еще один возможный недостаток - возрастание нагрузки на ремонтную базу во время войны. Опять же - необходимость наличия дополнительного угля и снарядов. И т.д. Не все так очевидно.
Зато во время войны получалась препохабнейшая перегрузка,
С др. стороне - разница в водоизмещением по сравн. с Ретвизана - в рамках Ретвизановского недогруза. При том амеры водоизм. вроде считали с полном уг. запасе... (это вперв,е встретил по поводу Мичигана и именно как обычайное для амер. кораблестроения. Возьму да посчитаю по мере наличной инфой по развесовки Мэйна - очень интересный корабль... Если у Вас есть доп. инфой - буду благодарен если поделитесь...
realswat пишет:
цитата:
Но вот к Ретвизану как-то не особо - разве только ют и экипаж. Вообще, конечно, чудес не бывает, и у Мэна могут оказаться свои скрытые недостатки
Да, я именно из-за нехватка информации и голосовал за Лондона, а не за Мэйна. А корабль интересен
kimsky пишет:
цитата:
Желательно вообще ни на чем не экономить - кроме явно нецелевого использования средств. Но обычно на чем-то да приходится.
Конечно. В таком аспекте интересно будет сопоставление не только пр. 5х12КТ vs 4х15КТ, а и с учете эксплуатации. Если уд. вес обслуживания, обучения и т.д. дост. высок, то конечно вполне может оказаться, что 5х12КТ с плохо подготовленными командами - это хуже, чем 4х15КТ - с хорошо подготовленными., но если цена подготовки и эксплуатации за периоде службы (или даже - до ожидаемой войны) доп. екипажа доп. броненосца ниже, чем цена этого броненосца, то все таки 5 - это лучше 4 (при сопоставимых характеристик, конечно - 7 Гарибальди совершенно не лучше 4 Лондонов, а вот 5 Мэйнов - ск. всего - лучше). Ну и если разница в стоимости обслживания/обучения еще одного екипажа соизмерима примерно с постройки одной канлодки или там 1-2 есминцев - ИМХО лучше именно на канлодки съэкономить...
Микаса, однозначно. Он воевал, получал серьезные повреждения, с честью выходил из боя. И в конце концов стал победителем. Все остальное не имеет значения.
какую бы броню в оконечности не поставить -- всё равно от крупного бронебойного не спасёт.
А как же Сюффрень?:-) А у Демократии (жаль, Републик никак не выложат) в оконечностях 240 мм КЦ с утоньшением до 200 мм на верхней кромке (~2,3 м от воды, между прочим).
NMD пишет:
цитата:
а против фугаса -- нормально. тем более против 6" фугаса.
ИМХО - рассмотрение только 12" и 6" снарядов не совсем достаточно. Большинство флотов уже были причилично насыщены всякими промежуточными калибрами. от 7" до 10". На всяких там БрКр и ЭБр второго класса. Конретно японский флот имел 8" в линии. К слову, не была фантастикой встреча Цесаревича или Ретвизана со Свифтшуром...
Далее - 2" против 6" фугаса достаточно. А вот против коммона - нет. А коммон в итоге был принят как оптимальный снаряд СК - за исключением случаев стрельбы по истребителям. Хотя к РЯВ важнее считались фугасы, но вот наши "фугасы" дырявили бы 2" оконечности за милую душу. Возможны и всякие другие неприятности - сквозное пробитие "болванкой" с большим замедлением, или неправильно сработавшим взрывателем, или просто попавшей близко к форштевню. Нечто подобное случилось с Микаса 28 июля - там головная часть снаряда вырвала целый лист обшивки над поясом в корме.
Возможны еще и большие проломы от попаданий тяжелых снарядов на острых курсовых углах. Или же - при попадании тяжелого коммона - возможно еще пробитие с разрывом на бронепалубе. В то же время пробитие плиты в 0,5 калибра и более коммоном в цело виде почти исключено.
В общем 2" - конечно, лучше, чем ничего. Но говорить о том, что они достаточны - то есть устраняют большую часть угроз - можно с большой осторожностью.
И если Вы оставили структуру расходов (судостроение/БП), то 6 ретвизанов Вы будете учить на те же деньги, на которые учили бы 5 бородино.
Нет. Средства для обучения/эксплуатации должны быть именно как для 6. А экономить можно на др. расходов - выше дал примера (с потолка, т.к. просто не знаю стоимость эксплуатации/обучения и ее доли в структуре расходов) с цене 1 канонерки... А вообще - 5 Ревизана с прекрасно обученными екипажами (за счет экономии на постройке) - точно так лучше 5 Бородино (с посредственно обученными экипажами), как и 5 Бородино (с посредственно обученными экипажами) - лучше 6 Ретвизанов с вообще необученными... Поэтому сравняем пока именно кораблей. Учет и эксплуатации (тем-более - при недост. ингормации по структуре и распределением бюджета и составляющих этой самой эксплуатации и подготовки) важен, но ск. доп. искажает сравнения (в контексте данной темы), т.к. вносить доп. неопределенности...
Микаса выдержал самое большое количество попаданий в РЯВ, но не это важно. Важно, что корабль КАК КОНЕЧНОЕ ИЗДЕЛИЕ смог выполнить поставленные перед ним задачи и ПОБЕДИЛ, хотя может и получше были корабли. Ваза был лучшим кораблем у шведов, но утонул в гавани, хотя и красивый стервец. Не важно чем ты убил врага, важно только то, что ты его убил. КОНЕЧНОЕ ИЗДЕЛИЕ - это важно, но еще важнее человек, который им управляет. Убить можно и камнем, и РСМ-50, главное - это эффективность при решении задач для достижения цели - полного разгрома противника. Если камнем можно будет убить президента США и тем самым достичь победы над главным противником, то тогда камень гораздо эффективнее любой баллистической ракеты в военном, политическом и экономическом смысле. Все остальное от лукавого.
Далее - 2" против 6" фугаса достаточно. А вот против коммона - нет. А коммон в итоге был принят как оптимальный снаряд СК - за исключением случаев стрельбы по истребителям. Хотя к РЯВ важнее считались фугасы, но вот наши "фугасы" дырявили бы 2" оконечности за милую душу. Возможны и всякие другие неприятности - сквозное пробитие "болванкой" с большим замедлением, или неправильно сработавшим взрывателем, или просто попавшей близко к форштевню.
Так смысл данной схеме бронирования - не столько в предотвращением пробытия в оконечностями, а в предотвращением взрыва на поверхности скоса с посл. разгерметизации и крупных затоплений. При наличии даже 2" пояса взрыв на поверхности скоса - слабо вероятен. При том есть и траверз (факт, что конкр. реализация на Ретвизане стика с поясом и скоса - "не фонтан", судя по рисунки Бориса, но и не столь "ужасная дыра" в бронированием). Евентуальные затопления будут именно зоне "треугольника" между вн. пояса, водолинии и скоса бронепалубы, что напр. для Ретвизана еквивалентно в худшем случае на 30 тонн воды (максимум - считал по полном затопляемом обеме оконечности Ретвизана с одного борта), что совершенно несложно компенсируется контразатоплением в корм. оконечности др. борта (ну, там - по табличек). Это конечно увеличить осадки на 2-3 см, но это не особо критичное. При том 2" пояс предотвращает фугасных "ворот по 5-10 кв. м. в пределе самого пояса, конечно, а коммон, если и пробьет - то критических внутр. повреждений не нанесет (там нет ничего критического просто), а вн. дырка диаметром снаряда, как упомянул уже, приведет к нек. затоплениями, но не критическими, а главное - сл. мала, чтобы сериозно повлиять на мореходности/скорости. Re.: Все это сов. не означает, что пр. 3-3.5" пояс не нужен. Конечно с 3-3.5" брони в оконечностями Ретвизан смотрелся бы еще лучше.
Так смысл данной схеме бронирования - не столько в предотвращением пробытия в оконечностями, а в предотвращением взрыва на поверхности скоса с посл. разгерметизации и крупных затоплений. При наличии даже 2" пояса взрыв на поверхности скоса - слабо вероятен.
Так вот не очень мне понятно - с чего это 2" броня предотвращает взрыв на поверхности скоса? Если рассматривать "мгновенный" фугас - тогда да. Но скос в таком случае предохранит даже обшивка. А если рассматривать бронепробивающий снаряд с замедлением - то нужен очень хитрый замедлитель, чтобы снаряд пробивал обшивку, а вот на 2" брон разрывался:-)
Krom Kruah пишет:
цитата:
При том 2" пояс предотвращает фугасных "ворот по 5-10 кв. м. в пределе самого пояса
Так 12" фугас вполне может проделать дырку в 2-4 фута, да еще при этом сместить плиту, сорвать болты, вызвать трещины, и т.д.
Krom Kruah пишет:
цитата:
а вн. дырка диаметром снаряда
Такие дырки бывают в ТОЛСТОЙ броне, порядка калибра снаряда. А так бывают и поболее - 1,5-3 калибра. И это именно при пробитии целым снарядом, а не взрыве.
Krom Kruah пишет:
цитата:
зоне "треугольника" между вн. пояса, водолинии и скоса бронепалубы
Если пробоина выше ВЛ и черпает воду, то вода внутри корабля может подняться ВЫШЕ ВЛ.
В общем тонкий пояс в оконечностях приносит определенную пользу, но он хуже толстого пояса. И в таком случае надо смотреть - какие дополнительные преимущества куплены уменьшением веса брони в оконечностях. В случае Ретвизан-Цесаревич - это траверз. А почему я не считаю, что траверз+тонкий пояс лучше толстого пояса в оконечностях - писал выше.
Krom Kruah пишет:
цитата:
Поэтому сравняем пока именно кораблей. Учет и эксплуатации (тем-более - при недост. ингормации по структуре и распределением бюджета и составляющих этой самой эксплуатации и подготовки) важен, но ск. доп. искажает сравнения (в контексте данной темы), т.к. вносить доп. неопределенности...
Попытка учесть стоимость постройки без учета остальных экономических факторов - типичное надувание сферического коня. Либо рассматриваем экономику, и тогда всю, либо нет. И тогда - только железо.
Krom Kruah пишет:
цитата:
5 Ревизана с прекрасно обученными екипажами (за счет экономии на постройке) - точно так лучше 5 Бородино (с посредственно обученными экипажами),
А вот это может быть верно. Но тут нужны бы цифры.
цитата: Микаса выдержал самое большое количество попаданий в РЯВ, но не это важно.
- больше кого?
Больше всех! Боевая и, самое главное, РЕАЛЬНАЯ эффективность - это самое главное. Все остальное пустопорожние разговоры. Для корабля единственное и главное мерило - бой.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет