Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
РЮРИК
Контр-Адмирал
Меценат Форума 2007
Лучший исследователь Форума 2007




Рапорт N: 970
Корабль: крейсер I ранга РЮРИК
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 22:36. Заголовок: История создания отдельного отряда крейсеров


В этой теме предлагается обсудить саму идею создания отдельного отряда, базирующегося во Владивостоке.

Спасибо: 1 
Личное дело
Ответов - 142 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


gtomorfolog
Лейтенантъ



Рапорт N: 574
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 13:51. Заголовок: Цугарский(Сангарский..


Цугарский(Сангарский) пролив.Две узости по 18км(10миль) Глубины более чем достаточные. Камни - не далее чем 05мили от берега.
"Легкая версия" карты


"Тяжелая версия" карты



Вопрос к знающим людям,в первую очередь к морякам. Почему Лаперузов пролив считается,при его ширине особо опасным для плавания? Штормы,туманы? Так они тут всюду. Течение?Заранее благодарен.
С уважением Козачук В.А.

Господа! бежать мы не успеем -придеться драться. Спасибо: 0 
Личное дело
s.reily
Мичманъ


Рапорт N: 1355
Корабль: Крейсер 2 ранга Бродяга
Откуда: РФ, Тюмень
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 14:33. Заголовок: gtomorfolog пишет: ..


gtomorfolog пишет:

 цитата:
Почему Лаперузов пролив считается,при его ширине особо опасным для плавания? Штормы,туманы? Так они тут всюду. Течение? Заранее благодарен.


У Лаперузова и Сангарского пролива примерно равные площади сечения. Лаперузов примерно в два раза шире, а у Сангарского примерно в два раза больше пороговая глубина (130 метров).
Оба пролива считаются сточными, вода из Японского моря выходит в Океан. Соотношение выхода воды Лаперузов/Сангарский = 2/3.
20-километровый Сангарский пролив между Хонсю и Хоккайдо имеет пороговую глубину около 130м. Перенос вод из моря в океан здесь также изменчив в течение года (от 3 св в сентябре до 1 св в марте). И также кроме теплого течения, выходящего в океан, отмечено (по данным измерений) устойчивое холодное течение, входящее из него из океана. Несмотря на то, что площадь сечения пролива Лаперуза примерно равно площади сечения Сангарского пролива (при вдвое меньшей пороговой глубине ширина пролива Лаперуза- вдвое больше), объем вод, выходящих через него, - в несколько раз меньше. Зимой поступление теплых вод почти прекращается. И на поверхности становится заметным течение переносящие льды из пролива в Японское море. Но и летом, при преимущественном переносе из Японского моря в Охотское, в северной части пролива отмечали холодное течение из Охотского моря. Его называли Крильонским течением (Майдель Э.В., Макаров С.О.) или ветвью Северо-Охотского течения (Леонов А.К.). Но в течение последних 50 лет это течение не исследовалось.

Mundo Nulla Fides Спасибо: 0 
Личное дело
s.reily
Мичманъ


Рапорт N: 1356
Корабль: Крейсер 2 ранга Бродяга
Откуда: РФ, Тюмень
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 14:38. Заголовок: gtomorfolog Да и во..


gtomorfolog
Да и вообще, Лаперузов же замерзает, в отличие от Сангарского.

Mundo Nulla Fides Спасибо: 0 
Личное дело
s.reily
Мичманъ


Рапорт N: 1357
Корабль: Крейсер 2 ранга Бродяга
Откуда: РФ, Тюмень
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 14:44. Заголовок: О, что нашёл! "Р..


О, что нашёл!
"Рейс заканчивался. Мы подходили в сплошном тумане к проливу Лаперуза. Определений после прохода Первого Курильского пролива не было. Если проходить Первый пролив в тумане было опасно, то и пролив Лаперуза при плавании с востока на запад представлял не мало трудностей. Современный судоводитель может улыбнуться, прочитав эти строки. Как же, на всех мысах радиомаяки, [295] на судах локатор, а то и два! Но это сейчас, а во время войны, как известно, локаторов у нас не было и засекреченные маяки работали только для японцев. Пролив Лаперуза известен тем, что глубины там одинаковы почти во всех местах и служить ориентирам не могли" (Бадигин К. С. На морских дорогах).
Далее рассказывается, как заплутав в тумане, чуть не сели на прибрежные скалы...



Mundo Nulla Fides Спасибо: 1 
Личное дело
gtomorfolog
Лейтенантъ



Рапорт N: 575
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 15:48. Заголовок: s.reily Преогромное..


s.reily Преогромное, земляк !!!

Господа! бежать мы не успеем -придеться драться. Спасибо: 0 
Личное дело
invisible
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 4530
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 16:59. Заголовок: NMD пишет: Чтобы пр..


NMD пишет:

 цитата:
Чтобы пройти пролив днём, к нему надо выйти затемно, что при тогдашнем уровне техники практически невозможно.



Интересно, а как же его ВОК в реале прошел при том уровне техники?

wildcat пишет:

 цитата:
А что дуэль - Пушкин vs Дантэс.



И я вот тоже не понимаю. По-моему у русских есть все шансы появляться неожиданно.



Спасибо: 0 
Личное дело
Ingles
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2734
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 17:12. Заголовок: NMD пишет: Чтобы пр..


NMD пишет:

 цитата:
Чтобы пройти пролив днём, к нему надо выйти затемно, что при тогдашнем уровне техники практически невозможно.


Чего нереального? Можно и утром подойти - вечером, к заходу солнца, уже с другой стороны будем.

Если пришли вечером, то на ночь отойти в океан, а утром прорываться. По-моему Иессен оба раза проходил пролив именно во столько, во сколько хотел.

NMD пишет:

 цитата:
Разговор-то был о "Севастополе", а он как раз был прикрыт сетями и батареями. И всё-равно, японцы каждую ночь попадали


Так он же был неподвижен. Как вы вообще представляете атаку МН по Рюрикам днём, если пролив имеет 18 км ширины - по 9 км от каждого берега? Отряд камикадзе? Слепые русские комендоры? Мины ещё куда ни шло, но рано или поздно они закончатся

Спасибо: 0 
Личное дело
NMD
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 5015
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 18:45. Заголовок: invisible пишет: Ин..


invisible пишет:

 цитата:
Интересно, а как же его ВОК в реале прошел при том уровне техники?


К нему днём и вышли (если говорим об обратном пути). А какие потом меры приняли японцы можете узнать сами -- у Вас же есть Корбетт. Или у Полутова спросите -- у него инфы поболе будет.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело
NMD
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 5016
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 18:46. Заголовок: Ingles пишет: Если ..


Ingles пишет:

 цитата:
Если пришли вечером, то на ночь отойти в океан, а утром прорываться. По-моему Иессен оба раза проходил пролив именно во столько, во сколько хотел.


Это не значит, что японцы настолько лохи, что дадут проделывать этот трюк безнаказанно. После первого "прокола" они приняли меры и закрыли пролив.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 691
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандарт
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 18:48. Заголовок: На мой взгляд крейсе..


На мой взгляд крейсерская война на ДВ ТВД при тех силах, какими располагал РИФ к 1904 году, отсутствия манервренных баз в окреане, несовершенства средств связи, требовала тщательнейшей подготовки, разработки не просто плана действий, но и альтернативных вариантов и их отработки в мирное время. Ничего этого сделано не было.

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
invisible
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 4533
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 19:18. Заголовок: NMD пишет: Это не з..


NMD пишет:

 цитата:
Это не значит, что японцы настолько лохи, что дадут проделывать этот трюк безнаказанно. После первого "прокола" они приняли меры и закрыли пролив.



Да уж. На ключик. Цусиму тоже закрыли? Если Кумимура в Цусиме не мог Безобразова поймать, то кто в Сангаре ловить будет для меня сплошной мрак.

Спасибо: 0 
Личное дело
Ingles
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2736
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 19:27. Заголовок: NMD пишет: Это не з..


NMD пишет:

 цитата:
Это не значит, что японцы настолько лохи, что дадут проделывать этот трюк безнаказанно. После первого "прокола" они приняли меры и закрыли пролив.


И что они могут сделать? Кроме плавающих мин и перевода туда Асам? Корбетта у меня нет, не могли бы тезисно написать?

Спасибо: 0 
Личное дело
wildcat
Гардемаринъ



Рапорт N: 196
Корабль: мин. Стерегущий
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 23:06. Заголовок: GeorgG-L пишет: отс..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
отсутствия манервренных баз в окреане


Суда, которые снабжали бы крейсеры углем и провиантом? Нет гарантий, что японцы их быстро не вычислят.

Спасибо: 0 
Личное дело
Andrey_M11



Рапорт N: 17
Откуда: Украина, Киев-Тернополь-Запорожье
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 17:18. Заголовок: Уважаемый Рюрик, а у..


Уважаемый Рюрик, а у вас нет никаких документов, касающихся ВОКа?
В первую очередь меня интересуют инструкции и боевые приказы от командования флота, в том числе и полный текст инструкции Макарова Иессену.
Если Вас не затруднит, выложите, пожалуйста.
Или ссылки, если таковые есть.

Спасибо: 0 
Личное дело
РЮРИК
Контр-Адмирал
Меценат Форума 2007
Лучший исследователь Форума 2007




Рапорт N: 1006
Корабль: крейсер I ранга РЮРИК
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 20:02. Заголовок: В данный момент доку..


В данный момент документов нет. Когда будут выложу. Но это не скоро.

Спасибо: 0 
Личное дело
gtomorfolog
Лейтенантъ



Рапорт N: 600
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 12:55. Заголовок: Крейсер "Асколь..



Крейсер "Аскольд" в бухте Золотой Рог в 1905г.



Господа! бежать мы не успеем -придеться драться. Спасибо: 0 
Личное дело
grosse
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2494
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 17:33. Заголовок: gtomorfolog Интерес..


gtomorfolog
Интересное фото.
А слева - я так понимаю - Жемчуг?

П.С. Спасибо за поздравления.

Спасибо: 0 
Личное дело
Aurum
Гардемаринъ



Рапорт N: 145
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 00:07. Заголовок: gtomorfolog пишет: ..


gtomorfolog пишет:

 цитата:
Крейсер "Аскольд" в бухте Золотой Рог в 1905г


11 октября 1905 г. на «Аскольде» вновь подняли Андреевский флаг, а 1 ноября под командованием нового командира капитана 2 ранга К.В.Стеценко крейсер вышел во Владивосток.
Фото плохого качества, но время больше летнее напоминает. И где тогда Россия с Громобоем? Вероятно все-таки позднее снято

Спасибо: 0 
Личное дело
gtomorfolog
Лейтенантъ



Рапорт N: 610
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 09:35. Заголовок: Aurum пишет: Фото п..


Aurum пишет:

 цитата:
Фото плохого качества, но время больше летнее напоминает. И где тогда Россия с Громобоем? Вероятно все-таки позднее снято


У меня те же сомнения что и у Вас. Яркое солнышко уж очень смущает. Впрочем я цитировал источник. Привожу его ниже. Там еще несколько подобных фото.

Владивосток,1905

Господа! бежать мы не успеем -придеться драться. Спасибо: 0 
Личное дело
gtomorfolog
Лейтенантъ



Рапорт N: 612
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 05:06. Заголовок: Панорамы старого Вла..


Панорамы старого Владивостока.

Примеры




Ценность снимков уменьшается невозможностью определить,в большинстве случаев,дату.

Господа! бежать мы не успеем -придеться драться. Спасибо: 0 
Личное дело
Андрей Рожков



Рапорт N: 463
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 19:37. Заголовок: GeorgG-L пишет: Соо..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
Соответственно, Рюрик был первым




Спасибо за интересную ссылку, там интересная Таблица 3.

Самые тяжёлые механизмы, естественно, у «Рюрика» - 2 184 тонн (19,4% от водоизмещения). У «России» 2 051 (16,8%), у «Громобоя» - 1 988 (16,1%). С каждым кораблём механизмы становились всё легче и легче, а их мощность – всё больше и больше.
Да и дальность плавания росло:
«Рюрик» 6 700 (10) миль
«Россия» 7 740 (10), 5 040 (12) миль
«Громобой» 8 100 миль на 10 уз
Вот такой стремительный прогресс в механизмах было в то время.
Куда пошёл сэкономленный вес? Вес корпуса, минного вооружения, освещения, сетевого заграждения, снабжения, команды и багажа практически не изменился. Заметно увеличивались артиллерия и запасы: 774 (6,86%), 821 (6,7%), 925 (7,5%) соответственно, правда количество и калибр стволов качественно не поменялись. Было усилено бронирование: 1 485 (13,2%), 1 947 (16%), 2 097 (17%) соответственно. Что и подтвердила гибель «Рюрика».


Спасибо: 0 
Личное дело
NMD
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 5067
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 20:51. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Было усилено бронирование: 1 485 (13,2%), 1 947 (16%), 2 097 (17%) соответственно. Что и подтвердила гибель «Рюрика».


Гибель "Рюрика" ничего не подтвердила, т.к. румпельное отделение, куда пришлись аж 2 подводных "лаки шота" не было нормально защищено ни у кого из нашей троицы. Повторить судьбу "Рюрика" мог любой из крейсеров.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело
Андрей Рожков



Рапорт N: 464
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 11:03. Заголовок: Решил в таблицу доба..


Решил в таблицу добавить ещё один российский рейдер – «Пересвет»:
Статьи нагрузки «Рюрик» «Россия» «Громобой» «Пересвет»
Корпус 4 368 (38,7) 4 782 (39,3) 4 757 (38,7) 4 828 (38,4)
Бронирование 1 485 (13,2) 1 947 (16) 2 097 (17) 2 965 (23,6)
Артиллерия и запасы 774 (6,86) 821 (6,7) 925 (7,5) 905 (7,2)
Минное вооружение,
освещение, сети 163 (1,44) 204 (1,7) 166 (1,3) 115 (0,9)
Механизмы 2 184 (19,4) 2 051 (16,8) 1 988 (16,1) 2 027 (16,1)
Уголь 1 663 (14,7) 1 756 (14,4) 1 719 (13,9) 1 200 (9,55)
Снабжение, команда,
багаж 647 (5,7) 620 (5,1) 655 (5,3) 522 (4,16)
Всего 11 284 12 181 12 307 12 562
Корпуса всех четырёх кораблей весят почти одинаково, что и неудивительно, строились они практически одновременно, в одной стране, и океанские рейдеры, как раз тот случай, когда на корпусе экономить ни в коем случае не нужно. Бронирование «Пересвета» на уровне «Полтав», что и делает его броненосцем. Вооружение «Громобоя» и «Пересвета» весят приблизительно одинаково. Может вооружение 4-254/45(75), 11-152/45(220), 20-75/50(300), 20-47/43, 8-37/23, 2-63,5/19 «Громобою» было бы лучше? Механизмы «Громобоя» и «Пересвета» весили практически одинаково, поэтому и мощности были почти одинаковыми. Тогда почему «Пересвет» тихоходнее? Скорее всего, потому что он был короче и шире «Громобоя».


Спасибо: 0 
Личное дело
s.reily
Мичманъ


Рапорт N: 1397
Корабль: Крейсер 2 ранга Бродяга
Откуда: РФ, Тюмень
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.08 11:36. Заголовок: Отличия силовых уста..


Отличия силовых установок "Громобоя" и "Пересвета":
Громобой - 32 водотрубных котла системы Бельвиля, три четырехцилиндровые паровые машины тройного расширения общей мощностью 15 496 л.с.
Пересвет - 3 вертикальные паровые машины тройного расширения производства Балтийского завода, 30 котлов Бельвиля. Мощность 14500 л.с.

Mundo Nulla Fides Спасибо: 0 
Личное дело
Sha-Yulin
Лейтенантъ




Рапорт N: 2795
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.08 14:59. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Скорее всего, потому что он был короче и шире «Громобоя».


Ага, потому, что он был броненосцем, а Громобой - крейсером.
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Вооружение «Громобоя» и «Пересвета» весят приблизительно одинаково.


Сотрите этот бред.

Спасибо: 0 
Личное дело
Aurum
Гардемаринъ



Рапорт N: 150
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.08 19:17. Заголовок: s.reily пишет: Отли..


s.reily пишет:

 цитата:
Отличия силовых установок "Громобоя" и "Пересвета":


У Пересвета 30 котлов с общей поверх-ностью нагрева 4036,5 м2. Какоя поверхность у Громобоя и России непонятно?
Проектная мощность машин и у Громобоя и у Пересвета одинаковая = 14500 л.с. Машины вообще то могли быть и одинаковыми. Например машины Победы на испытаниях выдали 15 578 л.с., а Осляби - 15 033 (Громобой на испытаниях 15 496 л.с.)

Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Вооружение «Громобоя» и «Пересвета» весят приблизительно одинаково.


Действительно проектные цифры даже парадоксальны 925 т (Громобой) против 905 т (Пересвет). По проекту "лишние" 900 т брони добавиленны за счет меньшего норм. зап. угля (на 500 т) и большего водоизмещения. Но...

Пересветы оказались построены с перегрузкой – 646 т (Победа), 1136 т (Пересвет)*. По каким статьям разошлась перегрузка непонятно. Примерно на вооружение пошло 100-200 т лишних. Вооружение Цесаря для сревнения 1363 т.

* Перегрузка Осляби в 1734 т у меня вызывает большие сомнения т.к. по фотографиям это совсем не видно. Можно предположить опечатку, правильно 1134 т.

Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 928
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандарт
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.08 23:07. Заголовок: Sha-Yulin пишет: Аг..


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Ага, потому, что он был броненосцем, а Громобой - крейсером.


Ну "Пересвет" скажем ак - "облегченный" броненосец. Хотя ЕМНИП после выкупа в 1916 году его классифицировали как БРКР.
Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Решил в таблицу добавить ещё один российский рейдер – «Пересвет»:


Таблица лишь доказывает, что вполне реально было реализовать в водоизмещении "Громобоя" проект башенного крейсера предлагаемый Балтийским заводом.

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
s.reily
Мичманъ


Рапорт N: 1398
Корабль: Крейсер 2 ранга Бродяга
Откуда: РФ, Тюмень
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 12:50. Заголовок: Aurum пишет: Проект..


Aurum пишет:

 цитата:
Проектная мощность машин и у Громобоя и у Пересвета одинаковая = 14500 л.с.


На испытаниях у "Громобоя" (05.10.1900, полный ход):
левая машина - 5.165 л.с. при 123,7 оборота в минуту.
средняя машина - 5.274,45 л.с. при 117,5 оборота в минуту.
правая машина - 5.056,59 л.с. при 124,2 оборота в минуту.
На испытаниях у "Пересвета" (23.10.1899):
левая машина - 4.709,2 при 101 обороте в минуту.
средняя машина - 5.257 при 104 оборотах в минуту.
правая машина - 4.566,21 при 99 оборотах в минуту.
Отмечена мощь бортовых машин "Пересвета" меньше контрактной, но суммарная - больше (14.532,63 л.с.), т. е. Да, разброс у одинаковых машин "Пересвета" аж на 700 л.с.
Но, вместе с тем, обратите внимание на повышенную частоту вращения у машин "Громобоя", по сравнению с "Пересветом", при сходной, в принципе, мощности.

Mundo Nulla Fides Спасибо: 0 
Личное дело
s.reily
Мичманъ


Рапорт N: 1399
Корабль: Крейсер 2 ранга Бродяга
Откуда: РФ, Тюмень
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 13:08. Заголовок: Ага, вот. Для серии ..


Ага, вот.
Для серии "Пересвета": спецификационные давление пара в котлах и сред-няя частота вращения гребных винтов были 17 атм и 115 об/мин.
Для "Громобоя": 17 атм и 120 об/мин.
Чуток разные машинки по плану и совсем разные в реале

Mundo Nulla Fides Спасибо: 0 
Личное дело
NMD
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 5077
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 18:23. Заголовок: s.reily пишет: Чуто..


s.reily пишет:

 цитата:
Чуток разные машинки по плану и совсем разные в реале


А совсем одинаково тогда не получалось ни у кого.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело
Krom Kruah
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 11177
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 19:51. Заголовок: s.reily пишет: Для ..


s.reily пишет:

 цитата:
Для серии "Пересвета": спецификационные давление пара в котлах и сред-няя частота вращения гребных винтов были 17 атм и 115 об/мин.
Для "Громобоя": 17 атм и 120 об/мин.
Чуток разные машинки по плану и совсем разные в реале

Машинки в рамках отклонения - тогда вообще кажд. машина сама по себе по сути (даже при специфик. одинаковости). А вот с котлов - загадка...
Вроде и котлы одинаковые - те-же Бельвили того-же образца, размера, веса, той-же паропроизводительности одного-же котла и т.д.
При том у Громобоя - 32 котлов (484.3 л.с./1 котла), а у Пересвета -30 (484.5 л.с./1 котла) котлов . У России те-же 32 котла для 15600 л.с. (без всп. машины). Т.е. - машины давали столько, сколько пара им подавали! Т.е. - форасаж по машин или не считался или скорее всего по машин имела место недозагрузка машин... Или нет? В таком случае как вычисляли номинальной мощности машин? И вообще считали ли форсажа по машин, или только по котлов - в зав. от наличии/отсуствии доп. давления воздуха в КО?
2 по сути одинак. комплекта из 3 машин кажд. спокойно давали (в завысимости от кол-ве пара/котлов примерно на 1000 л.с. больше (у Громобоя)!
А у богинь - 24 котлов для 13100-12200 л.с. (546 л.с.-508 л.с./1 котла). С мощности на одного котла как у богинь, у которых - избыточное кол-во котлов вроде (546 л.с./1 котла) Пересвет дал бы (или должен был дасть) что-то ок. 16380 л.с. суммарно, а Громобой - даже 17472 л.с. (если по максимумену богинь)! Это не шутка - 1500-2000 л.с. больше при очень даже хорошых обводов Пересветов и Громобоя - с около полузла до 0.7-1 узла!
При том специально про богинь упоминается, что дали бы и большей мощности, но не стали испитывать "до конца", т.к. не имело смысла - все равно упирались в 19 уз. из-за обводовли, винтов ли , обе вместе ли...
Если так то у Громобоя, России и Пересветов - совсем-уж избыточное количество котлов получается! На 6 котлов по сравнением с богинь и наверное больше даже - с учете изб. количества у самых богинь почти на целом КО!
Смотрел на котлов что у Громобоя, что у России, что у Пересвета, что у богинь - одинаковые в т.ч. и по габбаритов! У Громобоя и Пересвета и машины одинаковые! У Пересвета и России одинак. количество котлов давало примерно одинак. мощности в сумме, несмотря на 3 машин ПГромобоя и 2 - у России (т.е. - снова одинаково по л.с. на 1 котла). В общем - логично - корабли примерно с одинак. предназначении, с одинак. требований к КМУ и т.д. Однако мощность на 1 котла у богинь больше, а одинак. машины Громобоя и Пересвета давали неодинак. мощности (но одинаково - на 1 котла).
Загадка какая-то.. Получается что в прекрасных обводов Громобоя и Пересвета могли вбухать на 2000 л.с. большую мощность, а наоборот - богиням повезло с наипрекраснейшей КМУ, вбуханной в сверном корпусе?!?
Кстати у Канопусов например - 20 котлов бельвиля давали пара для 13500 л.с. - по 675 л.с. на 1 котла. Но если здесь можно сказать, что они неодинак. размера и паропроизводительности по сравнению с русскими (да еще и с экономайзерами), то у всех упомянутых русских кораблей котлы одинак. типа, и размера - должно быть - и паропроизводительности. Ан-нет - у богинь лучше! А одинак. машины Громобоя давали на 1000 л.с. больше, чем такие-же машины Пересвета!


Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело
vvy
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 501
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 08:20. Заголовок: s.reily пишет: На и..


s.reily пишет:

 цитата:
На испытаниях у "Пересвета" (23.10.1899):
левая машина - 4.709,2 при 101 обороте в минуту.
средняя машина - 5.257 при 104 оборотах в минуту.
правая машина - 4.566,21 при 99 оборотах в минуту.



Красиво написано, но давайте уточним:
левая машина - 4.709,28 илс при 102,5 об/мин;
средняя - 5.257,18 илс при 104,4 об/мин;
правая - 4.566,21 илс при 101,6 об/мин.

Кстати, это испытания засчитано не было.


Спасибо: 0 
Личное дело
s.reily
Мичманъ


Рапорт N: 1400
Корабль: Крейсер 2 ранга Бродяга
Откуда: РФ, Тюмень
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 10:43. Заголовок: vvy пишет: Красиво ..


vvy пишет:

 цитата:
Красиво написано, но давайте уточним:


Энто я у Молодцова С. В. списал Если у Вас более корректная информация, спасибо за поправку.
vvy пишет:

 цитата:
Кстати, это испытания засчитано не было.


Да-да. s.reily пишет:

 цитата:
Отмечена мощь бортовых машин "Пересвета" меньше контрактной

"Пересвет" был возвращён на доводку. Но я не про испытание, про машины.

Mundo Nulla Fides Спасибо: 0 
Личное дело
s.reily
Мичманъ


Рапорт N: 1401
Корабль: Крейсер 2 ранга Бродяга
Откуда: РФ, Тюмень
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 10:50. Заголовок: Krom Kruah По "..


Krom Kruah
По "Громобою" - котлы, форсаж. "Пар вырабатывали 32 водотрубных котла системы Бельвиля (рабочее давление 17 кг/см2) модели 1894 г., установленных в четырех отделениях. Расход угля при полной мощности составлял 100, а в форсажном режиме - 125 кг/ч (индикаторная мощность 16500 л. с. при 125 об/мин)".

Mundo Nulla Fides Спасибо: 0 
Личное дело
s.reily
Мичманъ


Рапорт N: 1402
Корабль: Крейсер 2 ранга Бродяга
Откуда: РФ, Тюмень
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 10:54. Заголовок: Krom Kruah По "..


Krom Kruah
По "России": "Основное же новшество заключалось в применении заказанных во Франции водотрубных котлов Бельвиля и вспомогательной машины малой мощности (2500 л. с., или 1838 кВт) для экономического 10-узлового хода ". Заказ был сделан до 1895 года, были ли котлы на "России" образца 1894 года?

Mundo Nulla Fides Спасибо: 0 
Личное дело
Krom Kruah
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 11190
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 13:37. Заголовок: s.reily пишет: По &..


s.reily пишет:

 цитата:
По "Громобою" - котлы, форсаж.

Форсаж котлов - да. На 1 котла однако - точно те-же л.с., как и у Пересвета. И все равно до мощности котлов богинь далеко. А вот форсаж машин как-то не упоминается...
Гы! А тут еще масса народу пеной на рту доказывала, что только русские, видите ли испитывали "по честному" без форсаже, да еще обявляли форсированием котлов чуть ли не преступным действием, смертельным для котлов!

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело
Krom Kruah
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 11191
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 13:40. Заголовок: s.reily пишет: Зака..


s.reily пишет:

 цитата:
Заказ был сделан до 1895 года, были ли котлы на "России" образца 1894 года?

ИМХО да. ПО кр. мере по чертежей и они без эонимайзерами и одинаковые по габбаритами, в одинаковом количестве (да и обеспечивали пара для машин примерно одинаковой суммарной мощности (только у России 2, а у Громобоя - 3).

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело
Пересвет



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 14:22. Заголовок: Krom Kruah пишет: А..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
А тут еще масса народу пеной на рту доказывала, что только русские, видите ли испитывали "по честному" без форсаже, да еще обявляли форсированием котлов чуть ли не преступным действием, смертельным для котлов!

А кто-то доказывал, правда без "пены у рта", что котлы Бельвиля особо не форсируешь (когда шла речь об испытании японских броненосцев "Микаса", "Асахи", "Хацусэ" и "Сикисима")! И ещё, не подскажете, где можно посмотреть об использовании форсировки котлов Бельвиля при испытании "Громобоя". Может я что-то пропустил у Мельникова, или у него неточные данные.

Спасибо: 0 
Андрей Рожков



Рапорт N: 465
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 18:16. Заголовок: 32 котла, вместо 30 ..


32 котла, вместо 30 – это всего на процентов 10 больше. При указанной выше достаточно большой разбежке в мощностях механизмов, лишнего пара не будет. Наверное, проектировщики действовали по принципу: вместим столько котлов, сколько сможем.

Спасибо: 0 
Личное дело
Krom Kruah
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 11196
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 18:53. Заголовок: Пересвет пишет: А к..


Пересвет пишет:

 цитата:
А кто-то доказывал, правда без "пены у рта", что котлы Бельвиля особо не форсируешь

Я. И правда - особо не форсируешь - просто воды нет достаточно в Бельвилей для сериозной форсировки. А для большего количества пара нужно больше воды. При том (не в примере треуг. котлов) у Бельвилей не столь высокая скорость циркуляции пара.

 цитата:
когда шла речь об испытании японских броненосцев "Микаса", "Асахи", "Хацусэ" и "Сикисима

Так оказывается что (тоже не "особо", но все таки...) и в России форсировали во время испытаний!

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 142 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100