Рапорт N: 1435
Корабль: Крейсер 2 ранга Бродяга
Откуда: РФ, Тюмень
Рейтинг:
3
Отправлено: 04.05.08 12:05. Заголовок: На 27 января 1904 - ..
На 27 января 1904 - "Сивуч" находилась на зимовке в земляном доке Инкоу. Какова была её боеспособность? И вообще, какие приказы были насчёт её за войну?
Рапорт N: 705
Корабль: минный крейсер Финн
Откуда: Финляндия, Хельсинки
Рейтинг:
1
Отправлено: 04.05.08 20:54. Заголовок: Первоначально Сивучу..
Первоначально Сивучу было дано указание на разоружение, позднее, в виду на приближение японцев - после высадки, порт был "демилиторизирован" и "Сивуч" вновь вооружили. В связи с приближением джапов и имеющейся информацией про сторожевые кордоны на пути "Сивуча" (один из отголосков, если не путаю, - "Внимательный") канонерка вместе с СВ начала отсутпление в глубь Манджурии, дойдя до предела взорвана...
Отправлено: 05.05.08 00:56. Заголовок: Благодарю за сведени..
Благодарю за сведения.Если он стоял в доке,то это меняет все дело.Но потом его оттуда все-таки вывели.Не лучше ли было попытаться прорваться в Артур,чем идти не в свою стихию (вглубь материка).Кроун на "Манчжуре"аж из Шанхая хотел,а здесь всего то... Какими силами японцы располагали к западу от Квантуна и постоянным ли было дежурство.Вот в чем вопрос.Ведь в более активной зоне к востоку "Бобр" с миноносцами проходил к Цзинджоу и обратно.
Отправлено: 05.05.08 11:34. Заголовок: РГАВМФ Ф. 1290. "..
РГАВМФ Ф. 1290. "СИВУЧ", КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА СИБИРСКОЙ ФЛОТИЛИИ. (1884-1904). Дел 6; 1901,1904 Оп. 1 Приказы и инструкции по Инкоускому отряду; строевые рапорты; переписка о действиях лодки; судовой формуляр. Журнал исходящих документов. Там все и написано.
Отправлено: 05.05.08 12:10. Заголовок: 3 мая японский десан..
3 мая японский десант высадился в п.Кайпинг к юго-востоку от г.Инкоу. Русский гарнизон Инкоу под огнем японских военных судов оставил город. Японский десант дошел до г.Дашичао, лежашего на соединении ж/д на Ляоян и Инкоу. Разрушив на несколько верст ж/д, японский отряд отплыл обратно, после чего русский гарнизон Инкоу вернулся в город. 11 июля японские войска после сражения с русским Южным отрядом в сражении у г. Ташичао оставили гг.Ташичао и Инкоу и отошли на север. 12 июля Японские войска 2А ген. Я.Оку заняли г. Инкоу. С моря к устью р.Ляохэ подошли японские миноносцы. Канлодка поднялась вверх по реке до города Санчахэ и здесь 13 июля 1904 года была уничтожена экипажем. Команда канлодки "Сивуч", высадившись на берег отступила к армии.
Отправлено: 05.05.08 13:28. Заголовок: Командир "Сивуча..
Командир "Сивуча" - кавторанг Стратонович Александр Николаевич Назначен командиром мореходной канонерской лодки «Сивуч» (1.1.1904), принял её 14.1.1904. Назначен с кораблем в распоряжение начальника Инкоужского отряда и обороны г. Инкоу (7.3.1904). Исполняющий должность начальника порта города Инкоу, с оставлением в должности командира канонерской лодки (6.4.1904). Награжден мечами к ордену Святой Анны 2-й степени «за труды и распорядительность по охране порта Инкоу и проводке канонерской лодки по реке Ляо» (8.8.1904).
Рапорт N: 1436
Корабль: Крейсер 2 ранга Бродяга
Откуда: РФ, Тюмень
Рейтинг:
3
Отправлено: 05.05.08 13:49. Заголовок: Несколько другой хро..
Несколько другой хронометраж. http://keu-ocr.narod.ru/Lebedev/ "Сивуч" вышла из Инкоу ещё 1 июля. 4 июля бросила якорь у деревни Санчихэ. 20 июля взорвана.
Предписание "оставаться в распоряжении" многое объясняет. Японцы что-тот сплоховали.Впечатление, что они своей задачи не выполнили.Хотели попугать или силенок не хватило? 3 мая десант,а уже в середине месяца бои у Цзинчжоу.Хорошие перспективы оставить нас без выхода к морю от Бицзыво до Инкоу ("Бураков" в июне два раза "бегал" в Инкоу).Или корабли прикрытия понадобились в другом месте? А русский гарнизон был так мал,что уступил десанту,который тоже не был столь уж велик,судя по тому,что так легко высадился и погрузился обратно. Вдоль западного побережья Квантуна не было потерь русских миноносцев в бою.Подрывы и посадки на камни (кстати,"Внимательный") были.
Предписание "оставаться в распоряжении" многое объясняет. Японцы что-тот сплоховали.Впечатление, что они своей задачи не выполнили.Хотели попугать или силенок не хватило? 3 мая десант,а уже в середине месяца бои у Цзинчжоу.
Это была демонстративная высадка. Чтобы сбить с толку наше командование и облегчить действия сухопутных сил.
Отправлено: 06.05.08 21:52. Заголовок: Нашел вот у япоцев ..
Нашел вот у япоцев в "Описании военных действий на море..." эпизод: "Младший флагман 3-й эскадры контр-адмирал Масимити Того для наблюдения за южным крылом неприятельской армии и согласно с планом действий нашей 2-й армии,вышел с 6-м боевым отрядом из бухты Энтоа в 5 часов утра 2 мая.Около 11 ч утра,узнав по беспроводному телеграфу о бедствии с "Хатсусе" и "Ясима" пошел туда полным ходом. "Акаси", "Сума", "Чиода" и "Акицусима"спасали людей, в то же время отбили атаку неприятельских миноносцев".
Отправлено: 06.05.08 22:04. Заголовок: "На другой день ..
"На другой день отряд с присоединением "Осима","Акаги" и "Удзи" с раннего утра обстреливал местность у Тауэр хилла,который лежит в 25 милях на юг от Инкоу.После полудня отряд направился к заливу Цзинчжоу". Там потом столкнулась "Акаги" с "Осимой",которая затонула. Не про этот ли обстрел писал GeorgG-L. Дата та же - 3 мая.Но 25 миль к югу от Инкоу это достаточно далеко от города.Вероятно,сюда уже вышли части 2-й японской армии.При чем тут тогда наш гарнизон в Инкоу? И,не будет ли кто-нибудь любезен указать,где находится бухта Энтоа? Это где-то в районе высадки основных японских сил?
Благодарю,Ваше Превосходительство! В одной из биографий Макарова обнаружил,что адмирал с целью сорвать японские десантные операции и восполнить потери судов в Артуре,будто бы незадолго до гибели отдал приказ командующему Владивостокским отрядом попытаться присоединиться к основной части эскадры и определил пунктом назначения побережье Ляодуна или все то же Инкоу.Имело ли место в действительности подобное распоряжение?
Рапорт N: 5147
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
7
Отправлено: 07.05.08 02:18. Заголовок: Это известный случай..
Это известный случай. Пока сайт "цусима" не рестартовал, там лежали и предписание Макарова Иессену, и телеграмма Макарова в ГМШ. И даже телеграмма Алексеева с "разведданными", от чего и пошёл весь сыр-бор. Посмотрите ветки данного раздела -- это любимая темка наших макарофобов.
Отправлено: 09.05.08 22:31. Заголовок: Думаю, что блокирова..
Думаю, что блокирования не было. Вот два эпизода, о которых я упоминал ранее. Судите сами. 2 июня "Лейтенант Бураков" под командованием лейтенанта С.Долгобородова ушел с секретными документами к мысу Tower Hill - местечку в 25 милях южнее Инкоу,с приметной пагодой на вершине горы. Утром 4 июня миноносец вернулся в Порт-Артур, доставив телеграммы из ставки. Второй прорыв через японскую блокаду он совершил 10 дней спустя. Вечером 15 июня он скрытно вышел из Голубиной бухты и в 4.00 следующего дня стал на якорь у Tower Hill. Однако высадившиеся на берег офицеры Лепко,Урусов и Гантимуров обнаружили брошенные китайские фанзы и вернулись. Стало ясно,что эта территория уже занята японцами, и "Лейтенант Бураков" отправился непосредственно в Инкоу. В сильном тумане пришлось идти по счислению,и,несмотря на все предосторожности, в устье реки Ляохе миноносец сел на мель. К счастью,сойти с нее удалось без посторонней помощи, действуя машинами. Но в Инкоу Долгобородову удалось привести корабль только вечером - после того, как на борт поднялся лоцман. Узнав о прибытии русского миноносца в Инкоу, японцы попытались перехватить его на обратном пути.Но "Буракову" удалось проскочить незамеченным,хотя у острова Айрон расстояние до сигнальных огней поджидавших его японских кораблей не превышало четырех миль. Перед рассветом 20 июня миноносец бросил якорь в Голубиной бухте, откуда офицеры с депешами отправились в Порт-Артур по суше.Позже корабль обогнул Ляотешань и вошел в гавань.
Отправлено: 09.05.08 22:45. Заголовок: По сему,предлагаю об..
По сему,предлагаю обсудить следующее: 1. Снова Tower Hill.Оттуда будто бы легче добраться до Инкоу по суше, чем морем. Вероятно, что-то вроде почтовой станции для русских офицеров.Причем такое важное, что японские корабли обстреливали эту местность 3 мая, а по пустому месту стрелять не будут. Может,офицеры добирались по железной дороге? Но там вроде бы далеко от побережья. А миноносцу трудно войти в реку Ляохе,чтобы достичь Инкоу. Отсюда второй вопрос. 2. Кто был тот лоцман?Кто-то из китайцев? Можно поставить вопрос шире: пользовались ли на русском флоте помощью в таком деле местных жителей ( даже если только в чрезавычайных ситуациях )и насколько доверяли им?
Отправлено: 10.05.08 04:47. Заголовок: Вот репортаж из газе..
Вот репортаж из газеты «Владивосток» от 20 июня 1904 г.: Миноносец «Лейтенант Бураков» прибыл из Порт-Артура в Ньючжуан и стал на якорь у канлодки «Сивуч».
Отправлено: 11.05.08 00:49. Заголовок: В Порт- Артуре счита..
В Порт- Артуре считали,что канонерки,которые обстреливают позиции у Цзинчжоу,постоянно находятся неподалеку, и даже посылали миноносцы искать их. "Акаги" протаранила "Осиму" вечером 3 мая у Цзинчжоу, а не у Инкоу!
Так что мешало использовать "Сивуч" для поддержки войс с другой стороны перешейка, если однотипный Бобр, подвергающийся гораздо большей опасности благополучно избежал встречи с японцами?
что мешало использовать "Сивуч" для поддержки войс с другой стороны перешейка
С другой стороны перешейка находился отряд японских канонерок, который и решил судьбу позиции буквально "пропахав" огнем русские окопы. Насчет выхода "Сивуча" для поддержки Цинджоу - то вон, целый отряд миноносцев света прожектора японской канонерки так испугался, что бросил своего товарища..
Отправлено: 12.05.08 14:15. Заголовок: Еще кое-что об оборо..
Еще кое-что об обороне Инкоу.Из записок контр-адмирала Лощинского: "С 10 по 17 февраля ездил в Инкоу для составления соображений о заграждении этого порта.В Инкоу проходит широкая с большим течением и меняющимся фарватером река Ляохе.Так как в условие было поставлено,чтобы заграждение могло пропускать коммерческие суда и навигация не должна прекращаться,то,очевидно,оно могло быть гальваническое на проводниках,причем,если их будет достаточно,то можно каждую мину поставить на отдельном проводнике,а если мало,то 5 и более на одном,вследствие же большого течения мины не могут взрываться автоматически,а только по желанию,следовательно,подобное заграждение могло иметь только нравственное,но не фактическое значение".
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет