Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 5049
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 22:47. Заголовок: Гибель Боярина


Все-таки, наверное, следует создать отдельную тему.

Хочется обратить внимание участников на следующий факт, который, судя по дискуссии, ускользает от внимания тех, кто "жаждет крови" Сарычева.
Боярин лишился хода и, соответственно, электроэнергии. В такой ситуации вести борьбу за живучесть нельзя (если не рассматривать вычерааывание воды ведрами), и решение об эвакуации ЛС Сарычев принял, рискну утверждать, верное.

Далее у него были два варианта - попытаться организовать борьбу за крейсер либо добить его. Сарычев выбрал второе. Однозначность решения можно ставить под сомнения, но оно было вполне "в рамках". Обратное решение - бороться за корабль - тоже могло иметь серьезные последствия. Можно вспомнить и то, что подрыв Боярина был прямым следствием подрыва Енисея, и примеры из истории. Вроде боя у Матапана.

Действительно серьезным промахом Сарычева в таком случае можно считать только то, что он не убедился в исполнении приказа об уничтожении Боярина. Однако такой промах едва ли можно увязать с вопросом личной храбрости командира Боярина.

Второе обстоятельство касается вопроса о том, что "Боярин не тонул". Вообще говоря, его нашли на мели. И не факт, что, не будучи выброшен на мель, Боярин бы остался на плаву.

з.ы. Рюрик в теме с документами периода командования Старка выкладывал и рапорт Сарычева, и рапорты командиров двух миноносцев сопровождения, и отчет Матусевича о спасательной операции. Это так, к слову.

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 293 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 4932
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 09:36. Заголовок: Ingles пишет: По нек..


Ingles пишет:
 цитата:
По некоторым местам можно сделать вывод, что паника.


уже писал выше - соотношение офицеров и матросов в шлюках странное...
kimsky пишет:
 цитата:
принимали люди чуть больше разбиравшиеся в этих вопросах.


andreyfinn пишет:
 цитата:
Временный Военно-Морской Суд рассмотрев 12 (25) февраля это дело признал капитана 2 ранга Сарычева виновным в том, что он при получении крейсером пробоины недостаточно убедился в плавучести судна и благодаря этому не принял возможных мер к спасению такавого, последствием чего было спешное снятие с крейсера команды и оставление судна.


получается отнюдь...
Танго пишет:
 цитата:
Искренне полагал себя на вашей стороне в споре - ошибся.


не понравилось, когда оскорбляют вместо приведения аргументов? Увы - такая метода...

Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4821
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 09:51. Заголовок: ser56 пишет: Из пар..


ser56 пишет:

 цитата:
Из парусного флота я помню буксировку шлюпками оных - соотношение водоизмещение куда хуже:)


Да ещё бриг "Меркурий" неплохо вёл бой на вёслах. Скажите, а почему от них отказались на паровом броненосном флоте? Придурки наверно были предки-то...

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 396
Корабль: мин Кр Абрек
Откуда: РФ, Уфа
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 10:56. Заголовок: NMD пишет: В Дардан..


NMD пишет:

 цитата:
В Дарданеллах, опять же, англы, имея эсминцы уже под бортом повреждённого броненосца (кстати, это были уже новые ЭМ в 1500т, т.е. соотношение водоизмещения уже как раз наши 10 раз, о резко возросшей мощности на валу новых турбинных ЭМ я даже умолчу), предпочитали двигать для буксировки другой броненосец.


Буксировать под обстрелом лучше броненосцем, тем более он есть под боком.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 5079
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 11:03. Заголовок: invisible пишет: Бо..


invisible пишет:

 цитата:
Боязнь мифических миноносцев



Не надо патетики. Отряд послали для уничтожения этих самых миноносцев. И у Сарычева не было оснований считать, что командование мучают галлюцинации.

invisible пишет:

 цитата:
Непонятно, почему они не могут принять бой с врагом, чтобы защитить крейсер,



Если непонятно - почитайте рапорты командиров МН. Приняв комнаду, они потеряли боеспособность (получается, оставалось только 2 из 4). В такой ситуации бой мог стать побоищем.

invisible пишет:

 цитата:
который и сам мог эти вражеские миноносцы отогнать.



неподвижный крейсер без электрики - страшная сила

ser56 пишет:

 цитата:
Из парусного флота я помню буксировку шлюпками оных - соотношение водоизмещение куда хуже:)



Вам же писали о том, что главная проблема - скольжение винта. Возможно и возникновение кавитации. Вы полагаете, шлюпки тоже винтами в движение приводятся?



Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 5080
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 11:17. Заголовок: Кстати, любопытно, ч..


Кстати, любопытно, что в этот самый день сильный шторм сорвал боевой поход 2 и 3 боевых отрыдов и 4 и 5 отрядов истребителей японцев к Порт-Артуру.

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 4934
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 11:40. Заголовок: realswat пишет: Вам ..


realswat пишет:
 цитата:
Вам же писали о том, что главная проблема - скольжение винта.


вы смысле проскальзование? М.б. я не спорю - но жаль никто из профи не выскажется:( Какое нужно усилие для страгивания 3500т (с водой) КР с места?
realswat пишет:
 цитата:
Вы полагаете, шлюпки тоже винтами в движение приводятся?


Полагаете весла имеют столько же ЛС, как в машине МН? Отмечу, что разговор носит не технический, увы, характер...
NMD пишет:
 цитата:
Скажите, а почему от них отказались на паровом броненосном флоте? Придурки наверно были предки-то...


Очень информативно... Вы указали причину - разность водоизмещений - я вам привел пример обратного, правда с другим движителем...


Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 5081
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 11:43. Заголовок: ser56 пишет: М.б. я..


ser56 пишет:

 цитата:
М.б. я не спорю - но жаль никто из профи не выскажется:(



Профи - Anton - высказался.

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Рапорт N: 2455
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 11:49. Заголовок: wartspite пишет: Из..


wartspite пишет:

 цитата:
Из цитаты, приведенной andreyfinn'щом видно, что не только я или ser56 не видим оправданий действиям Сарычева.

Да в общем, если внимательно посмотреть, то все участники дискуссии его не особо оправдывают. И сам он в рапорте достаточно честно признается: растерялся, предполагал...

Сарычев виноват, спору об этом нет. Под вопросом в основном лишь следующие моменты:

1) Можно ли было спасти Боярин? (Пытаться надо было бы в любом случае.)

2) Какими соображениями могут быть объяснены действия Сарычева? (Кроме растерянности и паники.)

3) Насколько его действия повлияли на ситуацию?
и, в результате:
4) Насколько велика его вина и насколько адекватно наказание?

Очень коротко - ответы:

1) Скорее всего -нет. Буксировать нечем, энергии нет. Хороший аналог - брит. кр-р "Эдинбург" после торпедирования. Кстати, с грузом золота на очень хорошую сумму.

2) Соображения понятны: спасти людей. Зима, народу много (ЭМ забили основательно), если шлюпки не удастся спустить - 3,14.
Те же англичане не раз предпочитали спасение людей попыткам спасти корабли.

3) Судя по 1 - мало. Нанесен некий моральный вред поведением, это да. Материально (если признать вылезание на мины оправданной случайностью) ущерб сведен к минимуму (люди спасены, корабль спасти было сложно).

4) Тут - ??? Никаких "казней" Сарычев явно не заслужил. Но и в качестве командира корабля использоваться тоже довольно явно не мог. Отсюда примерно понятный приговор и последствия. ИМХО, чуть мягковатые, но это только ИМХО.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4822
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 12:04. Заголовок: ser56 пишет: Очень ..


ser56 пишет:

 цитата:
Очень информативно... Вы указали причину - разность водоизмещений - я вам привел пример обратного, правда с другим движителем...


Ну так шлюпками бриги и буксировали, не больше. Даже план Корнилова буксировать линкоры пароходофрегатами в 1854г. был признан нереальным -- слишком медленно и громоздко.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 12:07. Заголовок: NMD пишет: Придурки..


NMD пишет:

 цитата:
Придурки наверно были предки-то...



Остроумие это здорово, но ведь все-таки не аргумент. Речь ведь идет о том, что никто даже НЕ пытался. Все эти рассуждения были бы правильны после фразы в рапорте: "Попробовали, но не получилось". Уверен, что Сарычев ни о каких SHP, ни о каких BHP, ни даже о об IHP не думал. Одно хотел: слинять отсюда и побыстрее. И все ваши письмена, извините, пустая болтовня в данной КОНКРЕТНОЙ ситуации.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 12:07. Заголовок: asdik пишет: Буксир..


asdik пишет:

 цитата:
Буксировать под обстрелом лучше броненосцем



Да речь не о том идет, кем буксировать. Хоть атомным авианосцем. Ведь НИКТО НИЧЕГО даже не попытался!!! Вот в чем суть!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2537
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 12:32. Заголовок: watrspite пишет: Да..


watrspite пишет:

 цитата:
Да речь не о том идет, кем буксировать. Хоть атомным авианосцем. Ведь НИКТО НИЧЕГО даже не попытался!!! Вот в чем суть!


Нет. Допустим, у вас машина в кювет свалилась. Что вы будите делать: ловить машину (чтобы тросом вытянул) или же пытаться вытолкать самостоятельно?

Я не фанат Сарычева, но иногда попытка что-то сделать в одиночку своими силами - лишь бурная имитация деятельности.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 2734
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 13:58. Заголовок: ser56 пишет: Вы ука..


ser56 пишет:

 цитата:
Вы указали причину - разность водоизмещений



Хоссподи, сил смотреть нет. Причина - не разница водоизмещений. (Буксиры - они обычно небольшие). И даже не возрастание сопротивления. А то, что благодаря им - из-за оптимизации винта для движения на высокой скорости и оборотах - КПД при вращении на полной мощности и высоких оборотах будет ничтожен. Если бы там оказался буксирок с машиной в те же 4000 лс - и меньше, пожалуйста - и небольшим водоизмещением - то буксировка становилась вполне возможной.

Это уже было сказано. Но почему-то понята оказалась не вся линейка - а только разница в водоизмещении.

Кстати, почему бы не вспомнить при каком крене был оставлен "Ясима"? Ну и для любителей "неверия" отчетам - через какое время после оставления он затонул - по некоторым, во всяком случае, данным?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Рапорт N: 2459
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 17:00. Заголовок: watrspite пишет: Да..


watrspite пишет:

 цитата:
Да речь не о том идет, кем буксировать. Хоть атомным авианосцем. Ведь НИКТО НИЧЕГО даже не попытался!!! Вот в чем суть!

Все же суть в том - можно было, или нельзя.
Если нельзя (а похоже на то, или, во всяком случае, близко к тому), то и пытаться не стОит. Лучше снять людей до появления противника (его вроде Сарычев опасался, справедливо или нет - другой вопрос) и без потерь.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 4306
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: -2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 17:54. Заголовок: realswat пишет: Не ..


realswat пишет:

 цитата:
Не надо патетики. Отряд послали для уничтожения этих самых миноносцев. И у Сарычева не было оснований считать, что командование мучают галлюцинации.



Не надо ерунды. Боярин посылался для конвоирования Енисея и естественно для отражения возможных атак миноносцев. То что Сарычев от испуга написал в рапорте, еще не значит, что миноносцы в этом районе были. Насколько известно, Енисей в предыдущие дни ставил мины без всяких эксцессов.

realswat пишет:

 цитата:
Если непонятно - почитайте рапорты командиров МН. Приняв комнаду, они потеряли боеспособность (получается, оставалось только 2 из 4). В такой ситуации бой мог стать побоищем.



Да прямо таки. Что стрелять уже не могли? Так не было по кому. Послушать вас, так Боярин сразу должен был драпать. А вдруг вся эскадра Того в полном составе появится?
Какой смысл воевать, если всего бояться?

realswat пишет:

 цитата:
неподвижный крейсер без электрики - страшная сила



И что? Никакая артиллерия не действует? Или японские миноносцы страшнее?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 176
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 18:29. Заголовок: NMD пишет: Ну так ш..


NMD пишет:

 цитата:
Ну так шлюпками бриги и буксировали, не больше.

Шведы при Гангуте линкоры шлюпками буксировали, да и потом были прецеденты - вот только скорость - заметно меньше узла.
NMD пишет:

 цитата:
Даже план Корнилова буксировать линкоры пароходофрегатами в 1854г. был признан нереальным -- слишком медленно и громоздко.

Англичане при бомбардировке Севастополя вполне успешно буксировали. Но есть разница между гребными колёсами и винтом.

С уважением, Олег. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 2736
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 20:09. Заголовок: ОЛег пишет: Шведы п..


ОЛег пишет:

 цитата:
Шведы при Гангуте линкоры шлюпками буксировали, да и потом были прецеденты - вот только скорость - заметно меньше узла.



Вообще то - насколько помню - старались шлюпками заводили якоря, а потом уже матросы берутся за вымбовки - и вперед...

Но вообще эффективность гребных колес и весел меняется не настолько силльно - они и так ориентированы на небольшие скорости.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 2737
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 20:11. Заголовок: invisible пишет: И ..


invisible пишет:

 цитата:
И что? Никакая артиллерия не действует?



Разрешите напомнить - Коронель, Монмут, крен, безнаказанный расстрел в упор...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4823
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 20:15. Заголовок: invisible пишет: Не..


invisible пишет:

 цитата:
Не надо ерунды. Боярин посылался для конвоирования Енисея и естественно для отражения возможных атак миноносцев.


По рапорту Фока, "Енисей" был утоплен миноносцами.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 20:22. Заголовок: Ingles пишет: Что в..


Ingles пишет:

 цитата:
Что вы будите делать



Господи, ну не обижайтесь вы ради бога, но мы говорим о разных веща. Вы все талдычите про варианты, про возможности, про вероятности... Но ведь не было НИЧЕГО. Ни вариантов, ни вероятностей, ни возможностей, ни попыток. НИ-ЧЕ-ГО. Убежал Сарычев. Даже приказ торпедировать и то Никитин отдавал.

Ну где вы тут вообще предмет для обсуждения нарыли?!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 84
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 20:53. Заголовок: Уважаемые господа, ..



Уважаемые господа, прошу прощения за несуразные реплики, но это вина провайдера. По какой-то неизвестной причине посты доходят с опозданием в четыре часа и больше. А то создается странное впечатление.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4825
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.08 22:23. Заголовок: wartspite пишет: По..


wartspite пишет:

 цитата:
По какой-то неизвестной причине посты доходят с опозданием в четыре часа и больше.


Опоздавшие посты приходили на форум без регистрации (признак -- на всех стоит помета "рапорт N: #0", что есть атрибут незарегистрированного участника), почему -- мне неизвестно. Поэтому, все они попадали на премодерацию, а тут уж когда модер глянет -- тогда и пропустит.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 85
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 07:17. Заголовок: И все-таки у моего ..



И все-таки у моего провайдера уже четвертые сутки какие-то нелады на сервере.

Но если вернуться к теме разговора, то станет ясно, что разговора по идее быть не должно. СУД, не кто иной как суд, признал Сарычева виновным. Даже при откровеннос стремлении погасить скандал. Поэтому попытки найти ему оправдания бессмысленны. Другое дело, что участники спора по-разному трактуют мотивы, заставившие Сарычева поступать именно так. Но субъективная трактовка она по самому определению СУБЪЕКТИВНАЯ. То же самое относится и к мнению об адекватности приговора. Здесь опять высказывается ЛИЧНАЯ точка зрения. И, как мне кажется, никакого консессуса не будет достигнуто в принципе. Будут продолжаться те самые упражнения в остроумии.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 177
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 09:01. Заголовок: Традиционно за потер..


Традиционно за потерю корабля командира разжаловали в матросы (на какой-то срок). Может и с Сарычевым стоило так поступить?

С уважением, Олег. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 5082
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 09:53. Заголовок: invisible пишет: Не..


invisible пишет:

 цитата:
Не надо ерунды.



Да я знаю, что у Вас лоб железный и рапорты Вы не читаете.

invisible пишет:

 цитата:
Да прямо таки. Что стрелять уже не могли?



То же.

invisible пишет:

 цитата:
И что? Никакая артиллерия не действует?



А Вы представьте себе, что в артиллерийском погребе окошков-то нету.

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 5083
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 09:55. Заголовок: kimsky пишет: Кстат..


kimsky пишет:

 цитата:
Кстати, почему бы не вспомнить при каком крене был оставлен "Ясима"?



Тоже хотел спросить, да вчера времени не хватило:-) Добавлю, что Ясима при этом сохранял ход.

kimsky пишет:

 цитата:
Ну и для любителей "неверия" отчетам - через какое время после оставления он затонул - по некоторым, во всяком случае, данным?



В Мейдзи указано, что был оставлен экипажем и "позже затонул". А есть более конкретные данные?

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 5084
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 09:56. Заголовок: wartspite пишет: Но..


wartspite пишет:

 цитата:
Но если вернуться к теме разговора, то станет ясно, что разговора по идее быть не должно. СУД, не кто иной как суд, признал Сарычева виновным.



Так как раз "защитники" Сарычева на это и указывают. Разговор начался с того, что де суд был слишком мягким. То есть с "той" стороны.

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ



Рапорт N: 458
Корабль: транспорт Камчатка
Откуда: Россия, Ноябрьск, ЯНАО
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 10:08. Заголовок: ОЛег пишет: Традици..


ОЛег пишет:

 цитата:
Традиционно за потерю корабля командира разжаловали в матросы (на какой-то срок). Может и с Сарычевым стоило так поступить?


А ведь такие случаи были и в новейшей истории Российского флота. В 1914 г. барона Черкасова,за потерю "Жемчуга" разжаловали в матросы.

Господа! бежать мы не успеем -придеться драться. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 398
Корабль: мин Кр Абрек
Откуда: РФ, Уфа
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 10:43. Заголовок: kimsky пишет: Разре..


kimsky пишет:

 цитата:
Разрешите напомнить - Коронель, Монмут, крен, безнаказанный расстрел в упор...


Можно и Рюрик вспомнить, тоже расстрел в упор, так это после того как его разделали под орех.
realswat пишет:

 цитата:
А Вы представьте себе, что в артиллерийском погребе окошков-то нету.


И кранцев первых выстрелов тоже нет?
realswat пишет:

 цитата:
kimsky пишет:

цитата:
Кстати, почему бы не вспомнить при каком крене был оставлен "Ясима"?




Тоже хотел спросить, да вчера времени не хватило:-) Добавлю, что Ясима при этом сохранял ход.


Одно дело у своих берегов, другое у вражеской базы.
Можно вспомнить как на Форуме ВМВ пинали черноморцев, что не бросили повреждённый корабль и в иоге потеряли три. Но при набеге на Констанцу они же нераздумывая бросили повреждённую Москву.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 4828
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 10:51. Заголовок: asdik пишет: Но при..


asdik пишет:

 цитата:
Но при набеге на Констанцу они же нераздумывая бросили повреждённую Москву.


"Москва" раскололся на две части и затонул довольно быстро. Там и бросать-то было мало чего.
Людей не спасали, это да, но это под обстрелом береговой батареи.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 399
Корабль: мин Кр Абрек
Откуда: РФ, Уфа
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 10:54. Заголовок: NMD пишет: "Мос..


NMD пишет:

 цитата:
"Москва" раскололся на две части и затонул довольно быстро. Там и бросать-то было мало чего.
Людей не спасали, это да, но это под обстрелом береговой батареи.


Зато на Балтике бросали. Даже прозвище соответсвенное появилось.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 5086
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 10:56. Заголовок: asdik пишет: И кран..


asdik пишет:

 цитата:
И кранцев первых выстрелов тоже нет?



А ими много навоевать можно?

asdik пишет:

 цитата:
Одно дело у своих берегов, другое у вражеской базы.



Речь о том, что корабль пытались спасать - до тех пор, пока крен не стал 16,5 градусов. Тогда сочли, что спасать бесполезно. Застопорили машину, бросили якорь и сняли команду. Корабль "позже затонул". Ну лучше Боярин был построен, что поделаешь.
Это во-первых.
Во-вторых - Сарычев имел задание "атаковать японские миноносцы" именно так, где подорвался. Так что "близость своей базы" в данном случае условна - имела место (по информации участников события) и близость неприятеля.
Повторюсь - можно вспомнить Матапан.

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 400
Корабль: мин Кр Абрек
Откуда: РФ, Уфа
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 11:05. Заголовок: realswat пишет: Реч..


realswat пишет:

 цитата:
Речь о том, что корабль пытались спасать - до тех пор, пока крен не стал 16,5 градусов. Тогда сочли, что спасать бесполезно. Застопорили машину, бросили якорь и сняли команду.


И всё это успели за такое короткое время. Тем более что машина встала сама, якорь не отдавали.... А бросили крейсер.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 5087
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 11:10. Заголовок: asdik пишет: И всё ..


asdik пишет:

 цитата:
И всё это успели за такое короткое время. Тем более что машина встала сама, якорь не отдавали.... А бросили крейсер.



Я вообще-то писал про Ясиму.

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 401
Корабль: мин Кр Абрек
Откуда: РФ, Уфа
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 11:13. Заголовок: realswat пишет: Я в..


realswat пишет:

 цитата:
Я вообще-то писал про Ясиму.


Не понял сразу, звиняйте.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2540
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 11:15. Заголовок: Вообще по рапорту и ..


Вообще по рапорту и другим материалам можно сделать следующие выводы (в качестве гипотезы).

1)Сарычев сохранял способность командовать крейсером в течение 5 минут (приказ о пластыре, откачка воды и т.п.)
2)Крен нарастал очень быстро - за где-то 5 минут до 15 градусов.
3)После этого началась если не паника, то нервная суета (не брать личные вещи, соотношение офицеров/матросов в шлюпках).

За это упрекать Сарычева сложно - внешне всё шло к тому, что крейсер вот-вот опрокинется. А вот дальше интереснее. Хотя информацию он толком вобрать не смог - это большой минус.

4)После покидания корабля суета не улеглась - все просто бежали.

Поясняю. У Сарычева было 2 возможности. Либо оставить на крейсере несколько человек для спасательных работ или контроля затопления корабля. Либо приказать утопить крейсер торпедой/дождаться "естественной" гибели. Ничего из этого сделано не было. Вот это уже можно поставить в вину.

Создаётся впечатление, что произошла "подмена понятий". Сначала "Поскольку крейсер может утонуть, нарвавшись на мину, то его надо покинуть". А затем "Поскольку мы покинули корабль (вторая часть стала реальностью), значит корабль утонул (первая тоже стала как бы реальностью). В обычной жизни такое происходит сплошь и рядом, только не в таких кризисных ситуациях.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 1393
Откуда: РФ, Курган
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 11:20. Заголовок: asdik пишет: realsw..


asdik пишет:

 цитата:
realswat пишет:

цитата:
А Вы представьте себе, что в артиллерийском погребе окошков-то нету.


И кранцев первых выстрелов тоже нет?


realswat пишет:

 цитата:
А ими много навоевать можно?


А о чем спор? Подать снаряды из погребов (если они не затоплены) можно и вручную, пиронафтовые фонари в снабжение входили, только вот как стрелять при крене 15 град (уже трудно удерживаться на палубе), а тем более попадать (угол склонения орудий 5 град)?, ну и проблемы с прицеливанием.
Да еще и 2 миноносца из 4 заняты буксировкой и помочь огнем особо не могут.
В общем при внезапном появлении японских миноносцев (а у Сарычева были основания это предполагать) наверно никто бы не ушел (ну может кроме 2х незанятых миноносцев, если своевременно драпанут). Чем такой вариант лучше реала?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 5089
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 11:27. Заголовок: Ingles пишет: Вообщ..


Ingles пишет:

 цитата:
Вообще по рапорту и другим материалам можно сделать следующие выводы (в качестве гипотезы).

1)Сарычев сохранял способность командовать крейсером в течение 5 минут (приказ о пластыре, откачка воды и т.п.)
2)Крен нарастал очень быстро - за где-то 5 минут до 15 градусов.
3)После этого началась если не паника, то нервная суета (не брать личные вещи, соотношение офицеров/матросов в шлюпках).

За это упрекать Сарычева сложно - внешне всё шло к тому, что крейсер вот-вот опрокинется. А вот дальше интереснее. Хотя информацию он толком вобрать не смог - это большой минус.

4)После покидания корабля суета не улеглась - все просто бежали.

Поясняю. У Сарычева было 2 возможности. Либо оставить на крейсере несколько человек для спасательных работ или контроля затопления корабля. Либо приказать утопить крейсер торпедой/дождаться "естественной" гибели. Ничего из этого сделано не было. Вот это уже можно поставить в вину.



В общем, полностью согласен.

Anton пишет:

 цитата:
Подать снаряды из погребов (если они не затоплены) можно и вручную



Ручные лебёдки есть, это я помню. А по освещению Вы правы - про фонари забыл:-) Не уверен, правда, что подача при 15 градусах крена ещё возможна.

Anton пишет:

 цитата:
В общем при внезапном появлении японских миноносцев (а у Сарычева были основания это предполагать) наверно никто бы не ушел (ну может кроме 2х незанятых миноносцев, если своевременно драпанут). Чем такой вариант лучше реала?



О чём я и говорю.

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Рапорт N: 2460
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 11:44. Заголовок: Ingles пишет: У Сар..


Ingles пишет:

 цитата:
У Сарычева было 2 возможности. Либо оставить на крейсере несколько человек для спасательных работ или контроля затопления корабля. Либо приказать утопить крейсер торпедой/дождаться "естественной" гибели. Ничего из этого сделано не было. Вот это уже можно поставить в вину.

Это справедливо.
Интересно то, что Сарычев это прекрасно понимал: в рапорте это буквально сквозит. И вердикт правильный.

Anton пишет:

 цитата:
орудий 5 град)?, ну и проблемы с прицеливанием.
Да еще и 2 миноносца из 4 заняты буксировкой и помочь огнем особо не могут.
В общем при внезапном появлении японских миноносцев (а у Сарычева были основания это предполагать) наверно никто бы не ушел (ну может кроме 2х незанятых миноносцев, если своевременно драпанут). Чем такой вариант лучше реала?

Только хуже - просто хуже, или сильно хуже.

Если команду оставить на Боярине, то в лучшем случае она попадет в плен. Если же не выбросят белый флаг сразу, да еще начнут стрелять (что при 15-гр крене абсолютно непрактичнно), то практически все обречены на гибель вместе с кораблем (шлюпки не спустишь, в ледяной воде выжить можно в течение 15-20 мин).

Теперь, если перевести команду на миноносцы. Если на ту пару, которая занимается буксировкой, то ситуация остается практически такой же. Эти мин-цы становятся совершенно небоеспособными и, пока отдадут буксировочные канаты и наберут ход, могут быть уничтожены, так же с большими потерями.
Если на другую пару, то боеспособных кораблей в отряде не остается вообще. Тут уж японцы "подберут" все, что захотят. (Скорость у наших ЭМ по опыту всегда была меньше.)

Картина довольно печальная. Трудно, конечно, утверждать, что Сарычев - орел, да и не нужно, но выбрал он наиболее "человекоспасительный" вариант.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 402
Корабль: мин Кр Абрек
Откуда: РФ, Уфа
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 11:56. Заголовок: realswat пишет: О ч..


realswat пишет:

 цитата:
О чём я и говорю.


Ну да, а ещё метеорит может на голову упасть.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 293 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100