Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1663
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.06 18:33. Заголовок: Таки ПТЗ Цесаревича.


В известной ветке этот вопрос успешно заболтали, не сказать что еще хуже.

Тем не менее - подниму его снова.

Существуют ли указания на то, что тыльная переборка заброневого корридора на "Цесаре" была пробита или хотя бы повреждена?
Не косвенные указания - типа, затопило то-то и то-то - их легко можно повернуть и так, и так, благо затопило и помещения на верхней броневой палубе - но не через ПТЗ.

Есть указание на повреждение горизонтального шельфа, являющегося полом данного корридора.
Есть указание на пробитие поперечной переборки.
Но я нигде не встречал указаний на пробитие именно вертикальной переборки между броневыми палубами.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 60 , стр: 1 2 All [только новые]


Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1953
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.06 19:15. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
Существуют ли указания на то, что тыльная переборка заброневого корридора на "Цесаре" была пробита или хотя бы повреждена?



Тут трудность в том, что если что-либо не было пробито - на это обычно не указывают)

У Кутейникова:

"Броненосец получил удар миной Уайтхеда в кормовой части левого борта близ начала дейдвудной трубы, причем центр взрыва (9 ф под водой) пришелся в помещение судового арсенала. Действием взрыва борт корабля вогнут на 3-4 фута внутрь и образовалась большая чашкообразная впадина и прорыв борта площадью около 200 кв. футов (наибольшая длина прорыва 20 футов, наибольшая высота 17 футов).Борт в этом месте ординарный, листы обшивки загнуты взрывом далеко внутрь судна и приподняты кверху; восемь стригеров и три шпангоута сломаны, скручены, смяты. Двуслойная броневая палуба выперта кверху на 2-3 фута так, что сошлась с легкой настилкой, положенной для выравнивания жилой палубы у борта, бимсы совершенно сняты, оторваны, сплющены.
Поперечная переборка из помещения арсенала в рулевое повреждена у борта, водонепроницаемая дверь в ней сорвана с задраек. Двуслойная продольная переборка, отстоящая в этом месте от борта на 12 футов (?), прекрасно выстояла и нисколько не повреждена. Наибольшая длина вмятого борта 36 футов, высота 24,5 фута. Площадь вмятины около 500 кв. футов."

Все.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1954
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.06 20:03. Заголовок: Re:


kimsky

Не знаю уж куда писать, но Вы задавались вопросм - было ли значение 11 градусов максимальным значением крена Ретвизана. У Щенсновича

Крен дошёл до 14° и броненосец стал выпрямляться только при наполнении водой правых кормовых патронных погребов.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1664
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.06 21:46. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
Не знаю уж куда писать, но Вы задавались вопросом - было ли значение 11 градусов максимальным значением крена Ретвизана. У Щенсновича



Спасибо. Значит - 14 и 18... и кормовые погреба также затоплены в результате мер по спрямлению. Несомненно - полезная мера в бою. И все равно - крен остался около 5 градусов, так?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1116
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.06 22:29. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
Двуслойная броневая палуба выперта кверху на 2-3 фута так, что сошлась с легкой настилкой, положенной для выравнивания жилой палубы у борта, бимсы совершенно сняты, оторваны, сплющены.


Вот это кстати очень интересный момент. Всегда интересовало.
Может кто нибудь что нибудь по этому поводу сказать? Что за бронепалуба выперта?

realswat пишет:

 цитата:
. У Щенсновича

Крен дошёл до 14° и броненосец стал выпрямляться только при наполнении водой правых кормовых патронных погребов.


Все таки в более важном и документально точном источнике - "Работа исторической комиссии по описанию действий флота..." это изложено несколько по другому:"броненосец, уже накренившись до 11 гр, остановился и медленно стал выпрямляться".
И дана ссылка на рапорт... командира броненосца Ретвизан.
Так что чему верить, решать конечно Вам. Но мне представляется, что 14 гр в Цитаделевской книжке - не более чем опечатка. Во всяком случае больше эта цифра нигде не фигурирует...



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Рапорт N: 284
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.06 23:10. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
Вот это кстати очень интересный момент. Всегда интересовало.
Может кто нибудь что нибудь по этому поводу сказать? Что за бронепалуба выперта?



Это палубы, идущая от нижней кромки броневого пояса к ПТП, к которой она примыкает в районе окончания изгиба ПТП - нижней бр-й палубы. Идет горизонтально.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1117
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.06 07:32. Заголовок: Re:


пьер пишет:

 цитата:
Это палубы, идущая от нижней кромки броневого пояса к ПТП, к которой она примыкает в районе окончания изгиба ПТП - нижней бр-й палубы. Идет горизонтально.



И что это за "бронепалуба" там идет? Причем тоже двуслойная. Какова ее толщина? Почему нет на чертежах? Или на каких то есть? Где конкретно располагалась? В 2-3 футах ниже жилой, сиречь броневой???

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Рапорт N: 46
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.06 18:32. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
Существуют ли указания на то, что тыльная переборка заброневого корридора на "Цесаре" была пробита или хотя бы повреждена


Вы имеете ввиду переборку которая продолжает броневую между нижней и верхней броневыми палубами? Там нет ее. Там броневая переборка проходит пол полом лазарета.
kimsky пишет:

 цитата:
Есть указание на повреждение горизонтального шельфа, являющегося полом данного корридора.


Указание на это встречал только у Мельникова, но непонятно каким источником он пользовался и какую фразу он истолковал как указывающую на повреждение шельфа.
realswat пишет:

 цитата:
Двуслойная продольная переборка, отстоящая в этом месте от борта на 12 футов (?)


Там броневая переборка загибается к ДП, так как борт развален.
grosse пишет:

 цитата:
Вот это кстати очень интересный момент. Всегда интересовало.
Может кто нибудь что нибудь по этому поводу сказать? Что за бронепалуба выперта?


Боюсь что для ответа на этот вопрос нужен чертеж по шпангоуту в районе кормовых погребов ГК. Иначе одни догадки и "реконструкции" получаются.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1670
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.06 21:25. Заголовок: Re:


Квадратная Голова пишет:

 цитата:
Вы имеете ввиду переборку которая продолжает броневую между нижней и верхней броневыми палубами? Там нет ее. Там броневая переборка проходит пол полом лазарета.



Нет, я имею в виду именно тыльную (внутреннюю, если угодно) переборку заброневого корридора - 15-мм, вроде, переборку между двумя броневыми палубами, проходящую примерно в двух метрах от пояса.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Рапорт N: 285
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.06 21:41. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
И что это за "бронепалуба" там идет? Причем тоже двуслойная. Какова ее толщина? Почему нет на чертежах? Или на каких то есть? Где конкретно располагалась? В 2-3 футах ниже жилой, сиречь броневой???



Она есть. У Сулиги в его справочнике, там где русунок и схема бронирования "Цесаревича" дан поперечный разрез. Там от нее стрелка и стоит 20. Но все справочники всегда несклько обобщают. У Мельникова на стр. 106 есть поперечный разрез по миделю. Там она видна. Идет горизонтально от нижней кромки броневого пояса к ПТП. Нижняя черта толстая (это броня), верхняя, еле заметная (это настил). Там же, на стр. 128, есть следующее: "Связь поясной и палубной брони была осуществлена в виде горизонтального стрингера или платформы из листов толщиной 16-20 мм. и шириной до 2м., которая служила полом коридора позади брони". Далее там о том, что она попадала в зону разрушения. Но это уже оценка ее эффективности. Видимо Кутейников писал именно про эту переборку.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1124
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.06 22:43. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
И что это за "бронепалуба" там идет? Причем тоже двуслойная. Какова ее толщина? Почему нет на чертежах? Или на каких то есть? Где конкретно располагалась? В 2-3 футах ниже жилой, сиречь броневой???


Господа, мы ломились в открытую дверь, а надо было просто внимательно перечитать то описание конструкции Цесаревича, что у всех нас есть. Это описание Костенко. И вот в частности, исчерпывающие данные по этому вопросу:
"Связь поясной и палубной брони была осуще-ствлена в виде горизонтального стрингера или плат-формы из листов толщиной 16-20 мм и шириной до 2 м, которая служила полом коридора позади бро-ни. Однако при взрыве торпед, мин и снарядов ниже броневого пояса эта платформа, накрывающая На-ружный и внутренний бортовые отсеки, должна была попадать в сферу разрушения, а поэтому вода через пробоину заполняла не только бортовые нижние отсеки, но и верхний корпус позади брони, а также отсек на нижней палубе, если была повреждена ты-ловая переборка коридора."
Явно, что именно эту "броню" и выперло.
Идем далее.

В главе топика был выведен следующий вопрос:

 цитата:
Существуют ли указания на то, что тыльная переборка заброневого корридора на "Цесаре" была пробита или хотя бы повреждена?
Не косвенные указания - типа, затопило то-то и то-то - их легко можно повернуть и так, и так, благо затопило и помещения на верхней броневой палубе - но не через ПТЗ.

Есть указание на повреждение горизонтального шельфа, являющегося полом данного корридора.
Есть указание на пробитие поперечной переборки.
Но я нигде не встречал указаний на пробитие именно вертикальной переборки между броневыми палубами.


Чтобы ответить на этот вопрос снова обратимся к Костенко:
"Все главные поперечные переборки были до-ведены до нижней броневой палубы, прочно связа-ны с ней и не имели никаких дверей. С нижней бро-невой палубы в трюмы не было ни сходных шахт, ни горловин. Все шахты, элеваторы и угольные погру-зочные рукава и вентиляционные каналы были вы-ведены или на батарейную палубу, или еще выше на верхнюю. Чтобы с нижней палубы спуститься вниз в кубрики или в трюмы, предварительно надо было под-няться на батарейную палубу и оттуда спускаться вниз по вертикальной непроницаемой шахте."
Как видим, попасть из бортового отсека ПТЗ на жилую палубу было конструктивно невозможно. Этому препятствовали:
1)платформа 16-20мм
2)легкий настил жилой палубы
3)продольная (тыловая) переборка коридора 11-15мм
И собственно ВСЕ.

Тем не менее, вода сразу после взрыва затопила все отсеки жилой палубы от 24(73)шпангоута и до кормы. На 1-ый взгляд кажется, что для этого необходимо разрушить все 3 преграды. И если жилая палуба была затоплена, то и преграды вероятно разрушены.
Но действительно странно, что нет упоминаний о разрушении коридора.

Костенко на этот счет молчит.
Тогда я обратился к Мельникову, и почти сразу нашел ответ на эту загадку:

"Продольная переборка коридора позади бортовой брони имела толщину 1 5 мм (в оконечностях 13-11 мм) и проходила с каждого борта в расстоянии 1,5 м на протяжении от 35-го носового до 25-го кормового шпангоутов и в корме от 30 до 37 шп."
Вот он и разрыв нашелся - от 25-го до 30-го шпангоута. Как мы помним, жилая палуба была затоплена начиная с 24 шпангоута.
Вообщем, торпеда ударила в район ПТП, но нашла таки куда попасть - прямо в 5-ти шпангоутную дырку.

Итак, надо признать, что корабль чуть не погиб не только, и даже не столько из-за неудачного узла связи ПТП с броней, сколько из-за этой милой 5-ти шпангоутной дырки в продольной переборке. Если бы ее не было, то затопления шли бы вероятно гораздо бы медленнее. Был бы затоплен сначала бортовой коридор, потом через него возможно вода попала бы на батарейную палубу, а оттуда уж на жилую. Да и то, если бы совсем не предпринимались бы меры по конрзатоплению. А с учетом этих мер возможно, что все ограничилось бы бортовым коридором, ну и рулевым отсеком конечно.
И что особенно важно - возможно было ограничиться и теми мерами по контрзатоплению, что первоначально предпринял экипаж. И за что его так жестоко критикует Кимски...

Так что скорее всего все так и было.
Хотя остается еще один тонкий момент - узел крепления этой самой продольной переборки. Судя по всему она крепилась прямо и непосредственно к платформе. И если эта платформа повреждалась, да еще так сильно - поднималась вверх на 0,6-0,9 м - то как было уцелеть переборке?
И не тонула ли жилая палуба одновременно и из-за "дырки" (что бесспорно), и из-за трещин в смятой переборке (что предположительно)???

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1126
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.06 08:57. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
Хотя остается еще один тонкий момент - узел крепления этой самой продольной переборки. Судя по всему она крепилась прямо и непосредственно к платформе. И если эта платформа повреждалась, да еще так сильно - поднималась вверх на 0,6-0,9 м - то как было уцелеть переборке?


Нашел косвенное подтверждение этой гипотезы.
Кутейников:"24 мая кессон был отнят. Внутренняя работа (устройство легкой настилки сверх броневой палубы и исправление переборок) заняла затем еще около 2 недель.)"
Вот и интересно - каких это ПЕРЕБОРОК? В описании повреждений говорится лишь об одной поврежденной переборке - поперечной из арсенала в рулевое. Так что, вероятно упоминание этих переборОК и есть косвенное свидетельство, что продольная переборка так же была повреждена (смята). Хотя видимо не настолько сильно, чтобы заслужить упоминания в перечне повреждений.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1676
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.06 09:21. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
Судя по всему она крепилась прямо и непосредственно к платформе. И если эта платформа повреждалась, да еще так сильно - поднималась вверх на 0,6-0,9 м - то как было уцелеть переборке?



Если внимательнее посмотреть на чертеж, то скорее можно предположить, что переборка крепилась к скруглению ПТП.



Причем крепление - если в круге не просто кница, а толщина линии не дает однозначного толкования - могло быть двойным.

К тому же о переборке. Информация интересная. Если так все и было - это еще одна демонстрация на тему что слабое место притягивает попадание :-)

Однако есть чертеж нижней броневой палубы - выше которой и должна была идти эта переборка.



Судя по чертежу она есть.

Однако палубой ниже, точнее - чуть ниже нижней кромки броневого пояса



Чего-то явно не хватает. Конкретно - внутренней обшивки двойного дна на протяжении шести шпангоутов. Что наводит на мысл о словах Кутейникова о, по памяти "одинарной обшивке" в районе попадания.

Итог - я бы сказал - противоречие текста и чертежей. Чертежи все таки первичнее... Хотя наличие дырки объясняло бы все проще и легче.

У "Бородино, кстати, переборка, судя по чертежам, тоже была. А вот внутренней обшивки двойного дна не было на протяжении 16, а не 6 шпангоутов...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Рапорт N: 47
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.06 11:58. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
Нет, я имею в виду именно тыльную (внутреннюю, если угодно) переборку заброневого корридора - 15-мм, вроде, переборку между двумя броневыми палубами, проходящую примерно в двух метрах от пояса.


Так вот ее в районе взрыва нет. Точнее есть, но она не продолжает птп.
kimsky пишет:

 цитата:
Если внимательнее посмотреть на чертеж, то скорее можно предположить, что переборка крепилась к скруглению ПТП.


Да. И такая конструкция продолжается, судя по всему, до 28 шпангоута.
kimsky пишет:

 цитата:
Однако есть чертеж нижней броневой палубы - выше которой и должна была идти эта переборка.


ИМХО самое интересное начинается дальше в корму, в районе погребов ГК, точнее после28 шпангоута. Попробуйте наложить План палубы на план трюма в этом месте. Я это уже сделал, только не знаю как кинуть картинку.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1679
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.06 14:35. Заголовок: Re:


Квадратная Голова пишет:

 цитата:
Я это уже сделал, только не знаю как кинуть картинку.



Кликаете в окне сообщений (точнее - прямо над ним) - на иконку с "портретом". Попадаете на соотвествующий сервис, аплоадите картинку, копируете текст из второй строчки в письмо.

Квадратная Голова пишет:

 цитата:
Так вот ее в районе взрыва нет. Точнее есть, но она не продолжает птп.



Да, там какой-то странный излом.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Рапорт N: 48
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.06 15:49. Заголовок: Re:




Синим - птп, зеленым - лазарет и две соседних каюты.

Может пройдет картинка

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Рапорт N: 2295
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.06 16:22. Заголовок: Re:


Квадратная Голова пишет:

 цитата:
Синим - птп

- вы слишком удленнили ПТП...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Рапорт N: 49
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.06 16:25. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
- вы слишком удленнили ПТП...


Думаю что нет.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1685
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.06 17:57. Заголовок: Re:


Квадратная Голова пишет:

 цитата:
Синим - птп, зеленым - лазарет и две соседних каюты.

Может пройдет картинка



Хм. Выходит, что в том районе переборка корридора крепилась не к ПТП, а, вероятно, к тому самому горизонтальному флору - чуть ли не посередине. И флору как раз и выперло - с известными последствиями...
"Награда нашла героя" то бишь "торпеда нашла дырку в защите".

К слову и прочность флора - благодаря его большей ширине - должна была быть меньше...


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1686
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.06 17:58. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
- вы слишком удленнили ПТП...



Нет, нисколько. Все точно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Рапорт N: 50
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.06 18:34. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
Хм. Выходит, что в том районе переборка корридора крепилась не к ПТП, а, вероятно, к тому самому горизонтальному флору - чуть ли не посередине. И флору как раз и выперло - с известными последствиями...


Похоже что нет. Не к флору, а к бронепалубе, которая в этом месте, похоже идет от борта до борта. Ведь не заканчивается же она в самом деле над погребами ГК. В носу заканчивается. но там дальше траверз, и дальше карапасная палуба на палубу ниже. В корме же она, очевидно. проходит над рулевым и румпельным отсеками и доходит до ахтерштевня, где закругляется к нижней кромке толстого пояса. Начинается же она, похоже, на 28-ом шпангоуте. Тогда, если гипотеза верна, становится понятно, почему в этом отсеке нет двойного дна, и что за палуба была выперта на 2-3 фута, так что сошлась с легкой настилкой. И где то в этом районе должна быть дырка, которую не вычислить без чертежа шпангоута.
kimsky пишет:

 цитата:
"Награда нашла героя" то бишь "торпеда нашла дырку в защите".


Самое смешное, что попадание в этот район, в нормальной ситуации, то есть когда корабль ведет бой, а не стоит на якоре, наименее вероятно. Подрыв на мине этим местом тоже. Да и пожалуй сложно навскидку назвать проект линкора, где в районе кормовых погребов ГК птз не была бы ослаблена. Пожалуй только Нельсон с Роднеем и Дюнкерки с Ришелье.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1688
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.06 18:44. Заголовок: Re:


Квадратная Голова пишет:

 цитата:
Самое смешное, что попадание в этот район, в нормальной ситуации, то есть когда корабль ведет бой, а не стоит на якоре, наименее вероятно.



Это да, не зря тот же Джеллико корму подставлял при Ютланде. В общем - особое везение...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1689
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.06 18:44. Заголовок: Re:


Квадратная Голова пишет:

 цитата:
Пожалуй только Нельсон с Роднеем и Дюнкерки с Ришелье.



Эти - безусловно...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Рапорт N: 2296
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.06 21:17. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
- вы слишком удленнили ПТП...





«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Рапорт N: 288
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.06 21:55. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
Чего-то явно не хватает. Конкретно - внутренней обшивки двойного дна на протяжении шести шпангоутов. Что наводит на мысл о словах Кутейникова о, по памяти "одинарной обшивке" в районе попадания.

Итог - я бы сказал - противоречие текста и чертежей. Чертежи все таки первичнее... Хотя наличие дырки объясняло бы все проще и легче.

У "Бородино, кстати, переборка, судя по чертежам, тоже была. А вот внутренней обшивки двойного дна не было на протяжении 16, а не 6 шпангоутов...



Ага. И в носу такая же хрень, что на "Цесаревиче", что на "Бородино", в районе погребов, на пртяжении где-то 20-ти шпангоутов.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1692
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.06 22:08. Заголовок: Re:


Такой конец слишком короток

88.8 метров это от поперечной переборки в корму от кормового барбета до таковой же - в нос от носовой...
Между центрами барбетов - 77 метров. ПТП не может оканчиваться не доходя до кормового барбета на 6-7 метров...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1693
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.06 22:12. Заголовок: Re:


пьер пишет:

 цитата:
Ага. И в носу такая же хрень, что на "Цесаревиче", что на "Бородино", в районе погребов, на пртяжении где-то 20-ти шпангоутов.



Да, действительно. Любопытно...
Хорошо что в носу хоть с переборкой порридора все в порядке.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1130
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 08:49. Заголовок: Re:


Квадратная Голова пишет:

 цитата:
Самое смешное, что попадание в этот район, в нормальной ситуации, то есть когда корабль ведет бой, а не стоит на якоре, наименее вероятно. Подрыв на мине этим местом тоже.


Ну почему же?
Попадания в эти места были достаточно регулярны, в т.ч и прямо в дейдвуд. Тут никаких сложностей нет.
Другое дело - попасть прямо в корму, так чтобы торпеда преодолела сопротивление волны от винтов. Это сложнее, не даром и Джелико корму подставлял.
Однако даже такие попадания были. В Сисой выстрелил миноносец, находящийся строго за кормой, и торпеда попала практически в ахтерштевень.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 5496
Корабль: миноносец Дерзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 11:03. Заголовок: Re:


пьер пишет:

 цитата:
И в носу такая же хрень, что на "Цесаревиче", что на "Бородино", в районе погребов, на пртяжении где-то 20-ти шпангоутов.

Мамма миа! Перке?!?
И это с учетом (сериозно) более тонкой брони пояса и отсуствием траверза?!? Нет, концепция "весь корабль-цитадель" мне нравится все меньше...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жыла бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Рапорт N: 2297
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 12:56. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
ПТП не может оканчиваться не доходя до кормового барбета на 6-7 метров...

- под рукой нетразреа кормовой башни по 84шп Бородино - там уже нет вертикальной ПТП - там фактически токо скос утыкающийся к нижнему краю ГП...

практически сами ПТП(палуба с заворотом вниз) только закрывала котлы, машины, все три башни СК и носовую ГК в корме полный валюнтаризм, включая загиб ГП воввнутрь...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1696
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 13:13. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
под рукой нетразреа кормовой башни по 84шп Бородино



Речь о Цесаре. Длина ПТП указана в 88.8 метров.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1697
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 13:15. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:

 цитата:
И это с учетом (сериозно) более тонкой брони пояса и отсуствием траверза?!?



А какя связь между толщиной брони и двойным бортом?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 5502
Корабль: миноносец Дерзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 13:36. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
А какя связь между толщиной брони и двойным бортом?

На соседной ветки как раз постарался только что ответить.

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жыла бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1700
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 13:46. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:

 цитата:
На соседной ветки как раз постарался только что ответить.



Задан конкретный вопрос. Можете ответить на него применительно к данной ситуации не растекаясь мыслью про мировой опыт, "идеаль" и скорострельность на 30 строчек?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Рапорт N: 51
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 14:08. Заголовок: Re:


пьер пишет:

 цитата:
Ага. И в носу такая же хрень, что на "Цесаревиче", что на "Бородино", в районе погребов, на пртяжении где-то 20-ти шпангоутов


Тем не менее на разрезе по 30-му шпангоуту двойное дно есть.
Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
- под рукой нетразреа кормовой башни по 84шп Бородино - там уже нет вертикальной ПТП - там фактически токо скос утыкающийся к нижнему краю ГП...


Вроде есть она там.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Рапорт N: 2298
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 16:22. Заголовок: Re:


Квадратная Голова пишет:

 цитата:
Вроде есть она там.

- покажите пальцем- где???



«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1709
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 17:07. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
- покажите пальцем- где???



Я бы сказал, что первая вертикальная переборка, в которую горизонтально утыкается продолжение усиленного стрингера.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Рапорт N: 2299
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 17:18. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
Я бы сказал, что первая вертикальная переборка, в которую горизонтально утыкается продолжение усиленного стрингера.

- как єто согласуеться с тем, что ПТП шла в 2м от внешней обшики???



«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1717
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 17:49. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
как єто согласуеться с тем, что ПТП шла в 2м от внешней обшики???



Это прекрасно согласуется с Кутейниковым, писавшим что в месте попадания переборка шла в 12 футах от борта...

Мельников передул это - и не удосужился подумать. почему в одном месте два, в другом - 3.6

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Рапорт N: 2300
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 19:45. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
в месте попадания переборка шла в 12 футах от борта...

- помоему там нислова про то, что эта переборка була бронированой ПТП ...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1721
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 20:49. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
- помоему там нислова про то, что эта переборка була бронированой ПТП ...



ДВУСЛОЙНАЯ продольная переборка, отстоящая в ЭТОМ месте на 12 футов от борта прекрасно выстояла.

Можно, конечно, предположить что это была некая невесть откуда взявшаяся переборка, настолько прочная, чтобы выдержать взрыв... но я бы не рискнул.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Рапорт N: 289
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 21:57. Заголовок: Re:


Квадратная Голова пишет:

 цитата:
пьер пишет:

цитата:
Ага. И в носу такая же хрень, что на "Цесаревиче", что на "Бородино", в районе погребов, на пртяжении где-то 20-ти шпангоутов



Тем не менее на разрезе по 30-му шпангоуту двойное дно есть.



Похоже (правда это лишь предположение), что там только окончание шпангоутов.

По крепление пеборки за корридором. На стр.124 у Мельникова есть намек на крепление этой переборки. Возможно выше она еще крепилась и к нижней броневой палубе. На разрезе по разным шпангоутам на то есть намек, в виде горизонтальной линии, но на данном чертеже видно, что она крепилась именно на ту самую горизонтальную броневую палубу, что между броневым поясом и ПТП.

Еще интересны чертежи платформ на стр.118-119.
1. Есть двери из отсека механизмов носовой башни ГК за ПТП. Но это так, просто увидел. Интересно.
2. На нижней платформе (прошу прощение, если не верно назвал эту палубу) ПТП заканчивается сразу же за машинным отделением. Значит, если она палубой выше была длиннее, то она (ПТП) имела в корме форму весьма отличную от прямоугольной, либо она действительно заканчивалась по всей высоте сразу за машинным отделением и палубами выше. Тогда не совсем понятно, что за переборка идет далее, за погреб, палубой выше. Обычная переборка?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1722
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 22:32. Заголовок: Re:


пьер пишет:

 цитата:
Тогда не совсем понятно, что за переборка идет далее, за погреб, палубой выше. Обычная переборка?



В теории - что угодно. Но если продолжать переборку в корму - за погреб кормовой башни, то разрез в 3.3 метрах ниже ВЛ как раз и срежет эту переборку чуть за машинным отделением. Так что никаких противоречий тому, чтобы это была ПТП - нет. И ее форма в корме, конечно, далека от прямоугольной. Как далека от прямоугольной форма батоксов. В носу, конечно, тоже - но в меньшей степени.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Рапорт N: 2301
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.06 08:42. Заголовок: Re:


kimsky - прочёл дома... таки так Кут. и пишет... странно... в каком месте палуба с загибом разделилась на палубу идущую к нижнему уровню ГП и собственно вертикальную ПТП?... те я про то где конкретно кончилась палуба с загибом?...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1723
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.06 09:15. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
те я про то где конкретно кончилась палуба с загибом?...



Мне кажется, что на 28 кормовом шпангоуте. но, конечно, чертежи бы этого места очень помогли...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Рапорт N: 52
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.06 11:35. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
- покажите пальцем- где???


Думаю здесь.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Рапорт N: 290
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.06 22:22. Заголовок: Re:


пьер пишет:

 цитата:
Еще интересны чертежи платформ на стр.118-119.
1. Есть двери из отсека механизмов носовой башни ГК за ПТП. Но это так, просто увидел. Интересно.



Разобрался с этим. Это не двери. Здесь стояли минные апппараты. На планах "Бородино" они хорошо отмечены как раз в этом месте.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Рапорт N: 291
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.06 22:30. Заголовок: Re:


Квадратная Голова пишет:

 цитата:
Борис, Х-Мерлин пишет:

цитата:
- покажите пальцем- где???



Думаю здесь.



Этот разрез, как я понял, из Мельникова "Броненосцы типа "Бородино". Возможно и так было, но все-таки это несколько спорно. В этой монографии горизонтальные разрезы дангы не по "Бородино", а по "Орлу" или "Суворову". В этом можно убедиться взглянув на другие разрезы. Там везде есть скос броневой палубы с креплением конца скоса на низ броневого пояса.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Рапорт N: 292
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.06 04:59. Заголовок: Re:


пьер пишет:

 цитата:
В этой монографии горизонтальные разрезы дангы не по "Бородино", а по "Орлу" или "Суворову".



Проше прощения за описку. Естественно разрезы вертикальные поперечные по шпангоутам имелись в виду.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Рапорт N: 53
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.06 13:48. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
В Сисой выстрелил миноносец, находящийся строго за кормой, и торпеда попала практически в ахтерштевень.


ЕМНИП Сисой к тому времени был уже полутруп.
grosse пишет:

 цитата:
Попадания в эти места были достаточно регулярны, в т.ч и прямо в дейдвуд.


Я не утверждал, что это событие невероятно в принципе, только лишь то, что попадание в это место - менее вероятно чем в другие части борта.
grosse пишет:

 цитата:
Тут никаких сложностей нет.


Ну как бы сложность для миноносца в том, чтобы атаковать линкор с кормовых, а не с носовых углов. Или атакуя с носа, попасть в район кормвых погребов.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Рапорт N: 54
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.06 13:51. Заголовок: Re:


пьер пишет:

 цитата:
Этот разрез, как я понял, из Мельникова "Броненосцы типа "Бородино". Возможно и так было, но все-таки это несколько спорно. В этой монографии горизонтальные разрезы дангы не по "Бородино", а по "Орлу" или "Суворову". В этом можно убедиться взглянув на другие разрезы. Там везде есть скос броневой палубы с креплением конца скоса на низ броневого пояса.


Собственно разговор был о том, что у Цесаревича в месте попадания корпус мог быть устроен примерно так же.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1141
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.06 15:56. Заголовок: Re:


Квадратная Голова пишет:

 цитата:
ЕМНИП Сисой к тому времени был уже полутруп.


А причем тут полутруп или там четверьть труп?

Квадратная Голова пишет:

 цитата:
Я не утверждал, что это событие невероятно в принципе, только лишь то, что попадание в это место - менее вероятно чем в другие части борта.


Да практически ничуть не менее вероятно, чем в другую часть борта.

Квадратная Голова пишет:

 цитата:
Ну как бы сложность для миноносца в том, чтобы атаковать линкор с кормовых, а не с носовых углов. Или атакуя с носа, попасть в район кормвых погребов.


Он как бы еще и с борта может атаковать. Или Вы считаете, что вообще любые попадания в борт - маловероятны? :))


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 5555
Корабль: миноносец Дерзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.06 18:29. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
Да практически ничуть не менее вероятно, чем в другую часть борта.

На стоянки - да. На ходу - все-же менее вероятное.

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жыла бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Рапорт N: 56
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.06 11:35. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
А причем тут полутруп или там четверьть труп?


Миноносцу ИМХО несколько безопаснее атаковать корабль, который не может держать скорость, которому практически не из чего отстреливаться и у которого проблемы с маневренностью. Или нет?grosse пишет:

 цитата:
Он как бы еще и с борта может атаковать


С борта это как?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Рапорт N: 242
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.07 01:03. Заголовок: Re:


Жаль, что нашёл эту тему с опозданием...

kimsky пишет:

 цитата:
Существуют ли указания на то, что тыльная переборка заброневого корридора на "Цесаре" была пробита или хотя бы повреждена?



Как следует из обсуждения, такие указания опубликованы не были.
В РГА ВМФ есть рапорты трюмного механика (-ков) ЦЕСАРЕВИЧА о повреждениях, полученных в результате минной атаки.
Наверняка, в них найдётся ответ на этот вопрос.

realswat пишет: (Из Кутейникова)

 цитата:
Двуслойная броневая палуба выперта кверху на 2-3 фута так, что сошлась с легкой настилкой, положенной для выравнивания жилой палубы у борта, бимсы совершенно сняты, оторваны, сплющены.



grosse пишет:

 цитата:
пьер пишет:
цитата:
Это палубы, идущая от нижней кромки броневого пояса к ПТП, к которой она примыкает в районе окончания изгиба ПТП - нижней бр-й палубы. Идет горизонтально.

И что это за "бронепалуба" там идет? Причем тоже двуслойная. Какова ее толщина? Почему нет на чертежах? Или на каких то есть? Где конкретно располагалась? В 2-3 футах ниже жилой, сиречь броневой???



Дык, Костенко же в описании ЦЕСАРЕВИЧА объяснил, что это за палуба:
"...2 броневые палубы: главная накрывала бортовую броню, по всей длине корабля, толщиной 50 мм; нижняя — на 300 мм выше ватерлинии состояла из 2 слоев по 20 мм (всего 40 мм)."

Вот, как это выглядело на чертеже:



Таким образом, двухслойная броневая палуба (из двух листов мягкой стали в 15...20мм) переходила в вертикальную продольную противоминную переборку (соответственно, толщиной в 30...40мм) с радиусом в 2300мм.
Переборка эта крепилась (по нормали в районе скулы) непосредственно к наружной обшивке корпуса, заменяя тем самым водонепроницаемый стрингер.
Кстати, обратите внимание, что плиты главного броневого пояса выступают за габарит шельфа, как и на БАЯНЕ.
Французская "школа"...


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1584
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.07 10:10. Заголовок: Re:


kronma пишет:

 цитата:
Дык, Костенко же в описании ЦЕСАРЕВИЧА объяснил, что это за палуба:
"...2 броневые палубы: главная накрывала бортовую броню, по всей длине корабля, толщиной 50 мм; нижняя — на 300 мм выше ватерлинии состояла из 2 слоев по 20 мм (всего 40 мм)."


Это то понятно. Но в данном случае речь идет не о нижней броневой палубе, а о том настиле, что соединяет нижний край бронепояса с загибом бронепалубы. На чертеже она есть, но вроде бы не такой толщины, как бронепалуба.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Рапорт N: 243
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.07 10:28. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
На чертеже она есть, но вроде бы не такой толщины, как бронепалуба.



Да, там толщина другая.
Судя по чертежу и по Костенко, этот "настил" (пол коридора позади брони) имел толщину в 16...20мм:

"...Недостатком этой конструкции было отсутствие непосредственной прочной связи между нижней броневой палубой и нижним шельфом главного броневого пояса.
Связь поясной и палубной брони была осуществлена в виде горизонтального стрингера или платформы из листов толщиной 16-20 мм и шириной до 2 м, которая служила полом коридора позади брони. ."

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1585
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.07 11:28. Заголовок: Re:


kronma пишет:

 цитата:
Связь поясной и палубной брони была осуществлена в виде горизонтального стрингера или платформы из листов толщиной 16-20 мм и шириной до 2 м, которая служила полом коридора позади брони. ."


И вот эту платформу Кутейников почему то обозвал двуслойной бронепалубой. Отсюда и все разночтения...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Рапорт N: 244
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.07 13:25. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
И вот эту платформу Кутейников почему то обозвал двуслойной бронепалубой. Отсюда и все разночтения...



Рискну предположить, что Кутейников не ошибся, и всё назвал правильно - своими именами.
Если не возражаете, давайте по порядку.
realswat пишет:

 цитата:
У Кутейникова:
"... Двуслойная броневая палуба (поз.1) выперта кверху на 2-3 фута так, что сошлась с легкой настилкой (поз.2), положенной для выравнивания жилой палубы у борта, бимсы совершенно сняты, оторваны, сплющены.



К сожалению, под рукой оказалось только сечение по шп. 23, но и на нём видна эта "лёгкая настилка" (поз.2)
Слева - чертёж "как он есть" в оригинале.



Итак, что получилось - двухслойная (20+20мм) броневая палуба (точнее, видимо, её закругление) при взрыве была выдавлена вверх до уровня лёгкого пола (настилки). Это, примерно, и есть 2..3 фута.
Далее (синий цвет - мой):

realswat пишет:

 цитата:
У Кутейникова:

"Броненосец получил удар миной Уайтхеда в кормовой части левого борта близ начала дейдвудной трубы (шп. 30 - 31, если имелись в виду "штаны"), причем центр взрыва (9 ф под водой) пришелся в помещение судового арсенала (поз. 40 по спецификации). ...
Поперечная переборка из помещения арсенала в рулевое повреждена у борта, водонепроницаемая дверь в ней (поз.1) сорвана с задраек. Двуслойная продольная переборка, отстоящая в этом месте от борта на 12 футов (?) (поз.2), прекрасно выстояла и нисколько не повреждена. Наибольшая длина вмятого борта 36 футов, высота 24,5 фута. Площадь вмятины около 500 кв. футов."





Не совсем понятно, что имелось в виду под "началом дейдвудной трубы".
Видимо, подразумевалась точка выхода её наружу, за обшивку (шп.30-31), т.к. сама труба начинается на шп.24, и никак не может оказаться в районе арсенала (если, конечно, его не продлили в сторону носа).
Итак, что получилось - опять двухслойная продольная переборка (20+20мм), отстоящая на 3,6м от наружного борта (12 футов), и водонепроницаемая дверь в рулевое отделение, изображённая на этом фрагменте.
Вроде, все правильно написал Кутейников...

kimsky пишет:

 цитата:
Мельников передул это - и не удосужился подумать. почему в одном месте два, в другом - 3.6м



Дык, тут похоже, ему и думать было не о чем - 12 футов=3,6м. Так и есть...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1587
Корабль: ЭБР Ретвизан
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.07 15:17. Заголовок: Re:


kronma пишет:

 цитата:
Вроде, все правильно написал Кутейников...


Ну как же правильно? Когда с одной стороны:

 цитата:
Двуслойная броневая палуба (поз.1) выперта кверху на 2-3 фута так, что сошлась с легкой настилкой


И в то же время:

 цитата:
Двуслойная продольная переборка, отстоящая в этом месте от борта на 12 футов, прекрасно выстояла и нисколько не повреждена.



В действительности вполне ясно, что двуслойная бронепалуба, переходящая в переборку ПТЗ "прекрасно выстояла и нисколько не повреждена". А повреждена и выперта кверху на 2-3 фута была та самая платформа "из листов толщиной 16-20 мм и шириной до 2 м, которая служила полом коридора позади брони."

Проблема только в том, что Кутейников обозвал эту платформу двуслойной бронепалубой.
Как выясняется - совершенно безосновательно...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Рапорт N: 245
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.07 16:28. Заголовок: Re:


Что ж, возможно что и так...
Тогда совсем непонятно, какая конструкция, будучи "выпертой кверху на 2-3 фута", окажется вровень с "лёгкой настилкой"?
От пола коридора, до уровня настилки - минимум 7 футов, а уж никак не 2..3.
Надо бы чертежи поискать...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 60 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100