Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Мичманъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.06 05:36. Заголовок: Катер или... катер?


Уже в 1904 году в РИФ появились миноноски с бензиновым ходом ("газолинки Никсона"). Скорость - 20 узлов, 1 ТА, 1-37-мм пушка, два "максима". Мне кажется, неплохая замена минным катерам броненосцев.

I only say, suppose this supposition Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 63 , стр: 1 2 All [только новые]


Мичманъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.06 08:21. Заголовок: Re:


полшага до классического ТКА, но как раз его несмотря на положительный боевой опыт РЯВ так и не сделали вцелом нашим морякам шпицевым по моему запомнились только тучи снарядов в Цусиме, других выводов даже не старались делать.........

VI Pia Fidelis Legio Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.06 08:24. Заголовок: Re:


Кстати каковы ттх минного катера РЯВ, они как по типовому пректу шли или индивидуально для каждого корабля??

VI Pia Fidelis Legio Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.06 08:44. Заголовок: Re:


cobra пишет:

 цитата:
Кстати каковы ттх минного катера РЯВ, они как по типовому пректу шли или индивидуально для каждого корабля??


ЕМНИП, типовых проектов было несколько, в основном английские, их-то и ставили. Для кораблей заграничной постройки -- обычно в Англии, для отечественных -- там же и у Крайтона.
Вот придёт engineman и разьяснит всё более понятно.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.06 09:14. Заголовок: Re:


Ас пишет:

 цитата:
Уже в 1904 году в РИФ появились миноноски с бензиновым ходом


Несколько позже - головная пришла морем из Америки в мае 1905 г., серийные были собраны к началу июля 1905 г.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.06 10:14. Заголовок: Re:


cobra пишет:

 цитата:
каковы ттх минного катера РЯВ, они как по типовому пректу шли или индивидуально для каждого корабля??


Практически строго индивидуально.
Но об этом Вам лучше Инженмен раскажет...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.06 21:58. Заголовок: Re:


Все на инженмена ссылаются и где он?

VI Pia Fidelis Legio Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.06 23:36. Заголовок: Re:


cobra wrote:

 цитата:
Все на инженмена ссылаются и где он?



Вот он

Минные катера в русском флоте были в основном английского происхождения (это касается как самих проектов, так и постройки), как справедливо заметил уважаемый NMD. Если говорить о типовых проектах, то их было немного. Наиболее удачный и распространенный 50 фут катер Крейтона представляет собой несколько видоизмененный проект 50 фут катера фирмы S. White. Катера этого типа (2 серии) устанавливались на крейсере "Рюрик", броненосцах "Император Николай I", "Пересвет", "Ослябя", Бородино".
Другая крупная серия (56 фут, 6 ед.) строилась для броненосцев типа "Бородино" и в значительной степени повторяла 56 фут катер броненосца "Цесаревич", построенного той же фирмой S. White.
Для остальных кораблей минные катера строились по индивидуальным проектам, о чем пишет уважаемый Grosse.

Основной отличительной чертой вооружения русских минных катеров был трубчатый выбрасывающий торпедный аппарат (скорее немецкое влияние), англичане применяли бугельные аппараты. Также замечу, что вооружение всех катеров было сменным, существовал либо торпедный, либо артиллерийский вариант (катер из минного превращался в сторожевой).
О ТТХ катеров я напишу позже, возможно возникнут еще какие-то уточняющие вопросы .

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.06 04:28. Заголовок: Re:


напишете....................плиз с ТТХ, пополнее чтоб были..

VI Pia Fidelis Legio Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.06 17:08. Заголовок: Re:


Катер "Авось" на котором Росчаковский пытался атаковать японцев, но разбился на камне.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.06 17:39. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
построенного той же фирмой S. White.

- Рома, можно полное название фирмы с регалиями?..

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.06 17:48. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
можно полное название фирмы с регалиями?..


Вообще-то, правильное название фирмы John Samuel White, верфь находится в Каусе на острове Уайт. Известная в 19 веке фирма по малотаннажному судостроению.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.06 18:27. Заголовок: Re:


vvy wrote:

 цитата:
Вообще-то, правильное название фирмы John Samuel White, верфь находится в Каусе на острове Уайт. Известная в 19 веке фирма по малотаннажному судостроению.



Верно. Правда, если уж соблюдать все правила то на nameplat'e писали так: J.S. White & Co., Cowes

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 16:18. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
Верно. Правда, если уж соблюдать все правила то на nameplat'e писали так: J.S. White & Co., Cowes


Ну если совсем точно, то было сперва название J.Samuel White, Cowes, Isle of Wight, а потом (не ранее 1897 г.) - J.Samuel White & Co. (Ld.)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 17:06. Заголовок: Re:


vvy пишет:

 цитата:
J.Samuel White, Cowes, Isle of Wight

- опа!.. так вот кто построил Fei Ting(Sea Serpent) ... TGB ... Арсмтронг ребилдил его для китайцев ... наши захватили(пограбили) в доке Таку ...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 17:25. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
так вот кто построил Fei Ting(Sea Serpent)


Он самый.

Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
... Арсмтронг ребилдил его для китайцев


Ребилдил, зав. номер при этом в Эльсвике был 621.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 18:39. Заголовок: Re:


cobra wrote:

 цитата:
напишете....................плиз с ТТХ, пополнее чтоб были..


Хорошо,

вот ТТХ для 50 фут катера:

длина наибольшая - 50'-0"
ширина наибольшая - 9'-6"
углубление ахтерштевнем - 4'-7"
углубление форштевнем - 1'-10"
водоизмещение - 385 куб.ф.
мощность на валу - 120 - 160 и.л.с.
скорость хода в тихой воде в час - 12 1/2 - 14 уз.

Вооружение:
1 серия
1 выбрасывающий минный 15" аппарат для 15' мины Уайтхеда, 1 револьверная пушка Гочкиса 37мм ;
2 револьверные пушки Гочкиса 37мм - в варианте сторожевого катера;

2серия
1 выбрасывающий минный 15" аппарат для 15' мины Уайтхеда, 2-37мм одноствольные пушки Гочкиса;


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 18:50. Заголовок: Re:


кстати Fei Ting(Sea Serpent) - он просто увеличенный катер?...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 19:26. Заголовок: Re:


Engineman wrote:

 цитата:
Основной отличительной чертой вооружения русских минных катеров был трубчатый выбрасывающий торпедный аппарат


Это не совсем так. Аппарат не торпедный, а для метательных мин. Они, в отличии от торпед, не имели двигателя и винта. Двигались по инерции и выбрасывались пороховым зарядом. Эти минные аппараты ещё использовались в Артуре в качестве миномётов.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 19:28. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
кстати Fei Ting(Sea Serpent) - он просто увеличенный катер?...


Почему - катер? Это торпедный крейсер в 400 т.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 19:29. Заголовок: Re:


Sha-Yulin пишет:

 цитата:
Аппарат не торпедный, а для метательных мин.


Вот-вот. У меня где-то и фото было.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 19:46. Заголовок: Re:


Sha-Yulin wrote:

 цитата:
Это не совсем так. Аппарат не торпедный, а для метательных мин. Они, в отличии от торпед, не имели двигателя и винта. Двигались по инерции и выбрасывались пороховым зарядом. Эти минные аппараты ещё использовались в Артуре в качестве миномётов.


Ошибаетесь. Минные катера вооружались именно ТОРПЕДНЫМИ аппаратами, а не для метательных мин. Могли устанавливаться и оба (как на 56' катерах). Только метательными аппаратами катера безусловно вооружались, правда эти катера не уже назывались минными

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 20:04. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин wrote:

 цитата:
кстати Fei Ting(Sea Serpent) - он просто увеличенный катер?...



Боря, Sammy White (как его звали сами англичане, почему-то пропуская John) строил не только катера. Он строил миноносцы вообще, включая истребители... Просто катера у него получались лучше, чем у прочих...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 20:49. Заголовок: Re:


Engineman wrote:

 цитата:
Ошибаетесь. Минные катера вооружались именно ТОРПЕДНЫМИ аппаратами, а не для метательных мин. Могли устанавливаться и оба (как на 56' катерах). Только метательными аппаратами катера безусловно вооружались, правда эти катера не уже назывались минными


Собственно видел катер, в живую видел аппарат и мину к нему. Смотрим не Ретвизане - именно 56-фт. катер с пушкой Гочкиса и именно метательным аппаратом.
Торпедами они начали вооружаться довольно поздно. Торпеда была обр.1900 года и первые корабли, на которых катера точно вооружались ей - ЭБр типа Бородино. Там их из-за этого иногда упоминают не как катера минные, а как миноноски.
На Эбр до Ретвизана были именно метательные аппараты. Вот только с Цесарем и Победой с Ослябей непонятка.
Кстати, катера для ЭБр Бородино оказались тяжеле предусмотреных в проекте старых (с метательными минами), что потребовало переделки шлюпбалок (одна из статей перегрузки).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 21:12. Заголовок: Re:


Sha-Yulin wrote:

 цитата:
Собственно видел катер, в живую видел аппарат и мину к нему. Смотрим не Ретвизане - именно 56-фт. катер с пушкой Гочкиса и именно метательным аппаратом.
Торпедами они начали вооружаться довольно поздно. Торпеда была обр.1900 года и первые корабли, на которых катера точно вооружались ей - ЭБр типа Бородино. Там их из-за этого иногда упоминают не как катера минные, а как миноноски.
На Эбр до Ретвизана были именно метательные аппараты. Вот только с Цесарем и Победой с Ослябей непонятка.
Кстати, катера для ЭБр Бородино оказались тяжеле предусмотреных в проекте старых (с метательными минами), что потребовало переделки шлюпбалок (одна из статей перегрузки).



Ошибаетесь.

Катер РЕТВИЗАНА мог вооружаться торпедным аппаратом под укороченную 15' мину Уайтхеда, который устанавливался на боевой рубке. Вместо него <минного аппарата> могла устанавливаться 47 мм пушка Гочкиса (в варианте сторожевого катера). Был и метательный аппарат на кормовой рубке, который в свою очередь мог быть заменен на пулемет Максима. С заводской документацией спорить бесполезно . Кстати, минное вооружение для катеров РЕТВИЗАНА и ЦЕСАРЕВИЧА изготавливалось России на С.Пб. Металлическом заводе.

То, что катера стали поздно вооружать торпедами - в корне неверно. Все МИННЫЕ катера (длиной 45 фут и более) вооружались ТОЛЬКО торпедными аппаратами . Даже на 34 фут ПТИЧКИ ставили торпедные аппараты под "сверхукороченную" мину Уайтхеда. Основное торпедное вооружение <катеров> - катерная мина калибра 380 мм длиной 15 фут образца 1885 года. А вот три минных катера броненосцев БОРОДИНО вооружались более современной катерной торпедой уже 450 мм калибра (2 шт. в бугельных аппаратах). В сторожевом варианте торпед они уже не несли.

Матчасть и еще раз матчасть .

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 22:51. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
А вот три минных катера броненосцев БОРОДИНО


Так их же вроде по 2 на рыло?
Или имеется в виду минные катера трёх из броненосцев Бородино? Тогда кого именно?

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 22:53. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
Вместо него <минного аппарата> могла устанавливаться 47 мм пушка Гочкиса (в варианте сторожевого катера).


Вроде на Ретвизане были сьёмными 6*37мм. Или я ошибаюсь?

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 23:07. Заголовок: Re:


NMD wrote:

 цитата:
Так их же вроде по 2 на рыло?
Или имеется в виду минные катера трёх из броненосцев Бородино? Тогда кого именно?



Да, конечно, неудачно выразился, минные катера для трех броненосцев, которых всего получается 6 ед.
Если говорить о самих броненосцах - это: ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР III, КНЯЗЬ СУВОРОВ, ОРЕЛ. На самом БОРОДИНО минные катера 50 фут.

NMD wrote:

 цитата:
Вроде на Ретвизане были сьёмными 6*37мм. Или я ошибаюсь?



Паровые и минные катера РЕТВИЗАНА вооружались 47 мм пушками Гочкиса (40 фут паровые - копия "варяжских"). А вот 37 мм могли вооружаться (вооружались) гребные шлюпки.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.06 00:35. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
А вот 37 мм могли вооружаться (вооружались) гребные шлюпки.


Спасибо. А сколько всего было сьёмных 47мм орудий Гочкиса на Р? В голове засела цифра 2, но видимо это не так.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.06 01:00. Заголовок: Re:


Спасибо....

VI Pia Fidelis Legio Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.06 12:59. Заголовок: Re:


Engineman wrote:

 цитата:
Ошибаетесь.


Вполне возможно. Буду проверять.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.06 13:16. Заголовок: Re:


Ну что, фото смотреть будем? Нашлась парочка от Второй эскадры и еще одно, вроде бы, Порт-Артур.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.06 15:30. Заголовок: Re:


vvy wrote:

 цитата:
Ну что, фото смотреть будем? Нашлась парочка от Второй эскадры и еще одно, вроде бы, Порт-Артур.


Будем обязательно. И даже постараемся идентифицировать, что за катер (катера).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.06 15:37. Заголовок: Re:


Engineman пишет:

 цитата:
постараемся идентифицировать, что за катер


Толда к Борису - чтобы выложил.
Борис, какой из твоих многочисленных адресов сегодня рабочий?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.06 15:40. Заголовок: Re:


vvy wrote:

 цитата:
Толда к Борису - чтобы выложил.


Я думаю, что за ним дело не заржавеет . Впрочем, отправить <фото> можно параллельно и на мой адрес, чтобы ускорить процесс идентификации...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.06 18:03. Заголовок: Re:


Ликвидация части перегрузки на ЭБР -? Для повседневных нужд оставить 2 небольших катера и 2 небольшие шлюпки. Прочие спас.средства - индивидуальные: нагрудники, много и вездк, койки несколько кругов., коллективные - плоты сбрасываемые, из поплавков с пробкой и деревом. Минные катера, если требовала теория обеспечения охраны легкими силами эскадры, вполне можно размещать на всп.кр или ТР. Как у англ. - Вулкан и у фр. - Фудр. Экономия - вес катеров и шлюпок, снаряжение, шлюпбалки, краны (если были), и почти все высокорасположенное и влияет на остойчивость.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.06 18:15. Заголовок: Re:


von Aecshenbach wrote:

 цитата:
Ликвидация части перегрузки на ЭБР -? Для повседневных нужд оставить 2 небольших катера и 2 небольшие шлюпки. Прочие спас.средства - индивидуальные: нагрудники, много и вездк, койки несколько кругов., коллективные - плоты сбрасываемые, из поплавков с пробкой и деревом. Минные катера, если требовала теория обеспечения охраны легкими силами эскадры, вполне можно размещать на всп.кр или ТР. Как у англ. - Вулкан и у фр. - Фудр. Экономия - вес катеров и шлюпок, снаряжение, шлюпбалки, краны (если были), и почти все высокорасположенное и влияет на остойчивость.



Французы примерно так и поступили. А вот англичане с немцами - нет. Ну, а мы уж вслед за англичанами конечно тоже нет .

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.06 21:29. Заголовок: Re:


Engineman wrote:

 цитата:
Французы примерно так и поступили

Какой вес/груз можно было бы съэкономить подобным образом? 150-300т.?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.06 21:37. Заголовок: Re:


von Aecshenbach wrote:

 цитата:
Какой вес/груз можно было бы съэкономить подобным образом? 150-300т.?



Гораздо меньше. Тонн 30-40. На самих катерах.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.06 23:13. Заголовок: Re:


von Aecshenbach пишет:

 цитата:
Прочие спас.средства - индивидуальные: нагрудники, много и везде, койки несколько кругов., коллективные - плоты сбрасываемые, из поплавков с пробкой и деревом


В одном случае спасательные плотики применяли. На броненосце Апраксин.
Это подтверждается фотографиями.

И один в поле воин Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.06 01:44. Заголовок: Re:


Если творчески к этому вопросу, разгрузки в смысле подойти, то можно много было чего сделать..............

VI Pia Fidelis Legio Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 63 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100