Автор | Сообщение |
|
| Мичманъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.03.06 05:36. Заголовок: Катер или... катер?
Уже в 1904 году в РИФ появились миноноски с бензиновым ходом ("газолинки Никсона"). Скорость - 20 узлов, 1 ТА, 1-37-мм пушка, два "максима". Мне кажется, неплохая замена минным катерам броненосцев.
|
|
Личное дело
Цитата
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|
|
| Мичманъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.03.06 08:21. Заголовок: Re:
полшага до классического ТКА, но как раз его несмотря на положительный боевой опыт РЯВ так и не сделали вцелом нашим морякам шпицевым по моему запомнились только тучи снарядов в Цусиме, других выводов даже не старались делать.........
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.03.06 08:24. Заголовок: Re:
Кстати каковы ттх минного катера РЯВ, они как по типовому пректу шли или индивидуально для каждого корабля??
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Контр-адмиралъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.03.06 08:44. Заголовок: Re:
cobra пишет: цитата: | Кстати каковы ттх минного катера РЯВ, они как по типовому пректу шли или индивидуально для каждого корабля?? |
| ЕМНИП, типовых проектов было несколько, в основном английские, их-то и ставили. Для кораблей заграничной постройки -- обычно в Англии, для отечественных -- там же и у Крайтона. Вот придёт engineman и разьяснит всё более понятно.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ II ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.03.06 09:14. Заголовок: Re:
Ас пишет: цитата: | Уже в 1904 году в РИФ появились миноноски с бензиновым ходом |
| Несколько позже - головная пришла морем из Америки в мае 1905 г., серийные были собраны к началу июля 1905 г.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ II ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.03.06 10:14. Заголовок: Re:
cobra пишет: цитата: | каковы ттх минного катера РЯВ, они как по типовому пректу шли или индивидуально для каждого корабля?? |
| Практически строго индивидуально. Но об этом Вам лучше Инженмен раскажет...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.03.06 21:58. Заголовок: Re:
Все на инженмена ссылаются и где он?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 08.03.06 23:36. Заголовок: Re:
cobra wrote: цитата: | Все на инженмена ссылаются и где он? |
| Вот он Минные катера в русском флоте были в основном английского происхождения (это касается как самих проектов, так и постройки), как справедливо заметил уважаемый NMD. Если говорить о типовых проектах, то их было немного. Наиболее удачный и распространенный 50 фут катер Крейтона представляет собой несколько видоизмененный проект 50 фут катера фирмы S. White. Катера этого типа (2 серии) устанавливались на крейсере "Рюрик", броненосцах "Император Николай I", "Пересвет", "Ослябя", Бородино". Другая крупная серия (56 фут, 6 ед.) строилась для броненосцев типа "Бородино" и в значительной степени повторяла 56 фут катер броненосца "Цесаревич", построенного той же фирмой S. White. Для остальных кораблей минные катера строились по индивидуальным проектам, о чем пишет уважаемый Grosse. Основной отличительной чертой вооружения русских минных катеров был трубчатый выбрасывающий торпедный аппарат (скорее немецкое влияние), англичане применяли бугельные аппараты. Также замечу, что вооружение всех катеров было сменным, существовал либо торпедный, либо артиллерийский вариант (катер из минного превращался в сторожевой). О ТТХ катеров я напишу позже, возможно возникнут еще какие-то уточняющие вопросы .
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 09.03.06 04:28. Заголовок: Re:
напишете....................плиз с ТТХ, пополнее чтоб были..
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 09.03.06 17:08. Заголовок: Re:
Катер "Авось" на котором Росчаковский пытался атаковать японцев, но разбился на камне.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| писарь
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 09.03.06 17:39. Заголовок: Re:
Engineman пишет: цитата: | построенного той же фирмой S. White. |
|
- Рома, можно полное название фирмы с регалиями?..
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ II ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 09.03.06 17:48. Заголовок: Re:
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата: | можно полное название фирмы с регалиями?.. |
| Вообще-то, правильное название фирмы John Samuel White, верфь находится в Каусе на острове Уайт. Известная в 19 веке фирма по малотаннажному судостроению.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
|
| Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 09.03.06 18:27. Заголовок: Re:
vvy wrote: цитата: | Вообще-то, правильное название фирмы John Samuel White, верфь находится в Каусе на острове Уайт. Известная в 19 веке фирма по малотаннажному судостроению. |
| Верно. Правда, если уж соблюдать все правила то на nameplat'e писали так: J.S. White & Co., Cowes
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ II ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.03.06 16:18. Заголовок: Re:
Engineman пишет: цитата: | Верно. Правда, если уж соблюдать все правила то на nameplat'e писали так: J.S. White & Co., Cowes |
| Ну если совсем точно, то было сперва название J.Samuel White, Cowes, Isle of Wight, а потом (не ранее 1897 г.) - J.Samuel White & Co. (Ld.)
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| писарь
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.03.06 17:06. Заголовок: Re:
vvy пишет: цитата: | J.Samuel White, Cowes, Isle of Wight |
|
- опа!.. так вот кто построил Fei Ting(Sea Serpent) ... TGB ... Арсмтронг ребилдил его для китайцев ... наши захватили(пограбили) в доке Таку ...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ II ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.03.06 17:25. Заголовок: Re:
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата: | так вот кто построил Fei Ting(Sea Serpent) |
| Он самый. Борис, Х-Мерлин пишет: цитата: | ... Арсмтронг ребилдил его для китайцев |
| Ребилдил, зав. номер при этом в Эльсвике был 621.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.03.06 18:39. Заголовок: Re:
cobra wrote: цитата: | напишете....................плиз с ТТХ, пополнее чтоб были.. |
| Хорошо, вот ТТХ для 50 фут катера: длина наибольшая - 50'-0" ширина наибольшая - 9'-6" углубление ахтерштевнем - 4'-7" углубление форштевнем - 1'-10" водоизмещение - 385 куб.ф. мощность на валу - 120 - 160 и.л.с. скорость хода в тихой воде в час - 12 1/2 - 14 уз. Вооружение: 1 серия 1 выбрасывающий минный 15" аппарат для 15' мины Уайтхеда, 1 револьверная пушка Гочкиса 37мм ; 2 револьверные пушки Гочкиса 37мм - в варианте сторожевого катера; 2серия 1 выбрасывающий минный 15" аппарат для 15' мины Уайтхеда, 2-37мм одноствольные пушки Гочкиса;
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| писарь
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.03.06 18:50. Заголовок: Re:
кстати Fei Ting(Sea Serpent) - он просто увеличенный катер?...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.03.06 19:26. Заголовок: Re:
Engineman wrote: цитата: | Основной отличительной чертой вооружения русских минных катеров был трубчатый выбрасывающий торпедный аппарат |
| Это не совсем так. Аппарат не торпедный, а для метательных мин. Они, в отличии от торпед, не имели двигателя и винта. Двигались по инерции и выбрасывались пороховым зарядом. Эти минные аппараты ещё использовались в Артуре в качестве миномётов.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ II ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.03.06 19:28. Заголовок: Re:
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата: | кстати Fei Ting(Sea Serpent) - он просто увеличенный катер?... |
| Почему - катер? Это торпедный крейсер в 400 т.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ II ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.03.06 19:29. Заголовок: Re:
Sha-Yulin пишет: цитата: | Аппарат не торпедный, а для метательных мин. |
| Вот-вот. У меня где-то и фото было.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.03.06 19:46. Заголовок: Re:
Sha-Yulin wrote: цитата: | Это не совсем так. Аппарат не торпедный, а для метательных мин. Они, в отличии от торпед, не имели двигателя и винта. Двигались по инерции и выбрасывались пороховым зарядом. Эти минные аппараты ещё использовались в Артуре в качестве миномётов. |
| Ошибаетесь. Минные катера вооружались именно ТОРПЕДНЫМИ аппаратами, а не для метательных мин. Могли устанавливаться и оба (как на 56' катерах). Только метательными аппаратами катера безусловно вооружались, правда эти катера не уже назывались минными
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
|
| Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.03.06 20:04. Заголовок: Re:
Борис, Х-Мерлин wrote: цитата: | кстати Fei Ting(Sea Serpent) - он просто увеличенный катер?... |
| Боря, Sammy White (как его звали сами англичане, почему-то пропуская John) строил не только катера. Он строил миноносцы вообще, включая истребители... Просто катера у него получались лучше, чем у прочих...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.03.06 20:49. Заголовок: Re:
Engineman wrote: цитата: | Ошибаетесь. Минные катера вооружались именно ТОРПЕДНЫМИ аппаратами, а не для метательных мин. Могли устанавливаться и оба (как на 56' катерах). Только метательными аппаратами катера безусловно вооружались, правда эти катера не уже назывались минными |
| Собственно видел катер, в живую видел аппарат и мину к нему. Смотрим не Ретвизане - именно 56-фт. катер с пушкой Гочкиса и именно метательным аппаратом. Торпедами они начали вооружаться довольно поздно. Торпеда была обр.1900 года и первые корабли, на которых катера точно вооружались ей - ЭБр типа Бородино. Там их из-за этого иногда упоминают не как катера минные, а как миноноски. На Эбр до Ретвизана были именно метательные аппараты. Вот только с Цесарем и Победой с Ослябей непонятка. Кстати, катера для ЭБр Бородино оказались тяжеле предусмотреных в проекте старых (с метательными минами), что потребовало переделки шлюпбалок (одна из статей перегрузки).
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.03.06 21:12. Заголовок: Re:
Sha-Yulin wrote: цитата: | Собственно видел катер, в живую видел аппарат и мину к нему. Смотрим не Ретвизане - именно 56-фт. катер с пушкой Гочкиса и именно метательным аппаратом. Торпедами они начали вооружаться довольно поздно. Торпеда была обр.1900 года и первые корабли, на которых катера точно вооружались ей - ЭБр типа Бородино. Там их из-за этого иногда упоминают не как катера минные, а как миноноски. На Эбр до Ретвизана были именно метательные аппараты. Вот только с Цесарем и Победой с Ослябей непонятка. Кстати, катера для ЭБр Бородино оказались тяжеле предусмотреных в проекте старых (с метательными минами), что потребовало переделки шлюпбалок (одна из статей перегрузки). |
| Ошибаетесь. Катер РЕТВИЗАНА мог вооружаться торпедным аппаратом под укороченную 15' мину Уайтхеда, который устанавливался на боевой рубке. Вместо него <минного аппарата> могла устанавливаться 47 мм пушка Гочкиса (в варианте сторожевого катера). Был и метательный аппарат на кормовой рубке, который в свою очередь мог быть заменен на пулемет Максима. С заводской документацией спорить бесполезно . Кстати, минное вооружение для катеров РЕТВИЗАНА и ЦЕСАРЕВИЧА изготавливалось России на С.Пб. Металлическом заводе. То, что катера стали поздно вооружать торпедами - в корне неверно. Все МИННЫЕ катера (длиной 45 фут и более) вооружались ТОЛЬКО торпедными аппаратами . Даже на 34 фут ПТИЧКИ ставили торпедные аппараты под "сверхукороченную" мину Уайтхеда. Основное торпедное вооружение <катеров> - катерная мина калибра 380 мм длиной 15 фут образца 1885 года. А вот три минных катера броненосцев БОРОДИНО вооружались более современной катерной торпедой уже 450 мм калибра (2 шт. в бугельных аппаратах). В сторожевом варианте торпед они уже не несли. Матчасть и еще раз матчасть .
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Контр-адмиралъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.03.06 22:51. Заголовок: Re:
Engineman пишет: цитата: | А вот три минных катера броненосцев БОРОДИНО |
| Так их же вроде по 2 на рыло? Или имеется в виду минные катера трёх из броненосцев Бородино? Тогда кого именно?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Контр-адмиралъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.03.06 22:53. Заголовок: Re:
Engineman пишет: цитата: | Вместо него <минного аппарата> могла устанавливаться 47 мм пушка Гочкиса (в варианте сторожевого катера). |
| Вроде на Ретвизане были сьёмными 6*37мм. Или я ошибаюсь?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 10.03.06 23:07. Заголовок: Re:
NMD wrote: цитата: | Так их же вроде по 2 на рыло? Или имеется в виду минные катера трёх из броненосцев Бородино? Тогда кого именно? |
| Да, конечно, неудачно выразился, минные катера для трех броненосцев, которых всего получается 6 ед. Если говорить о самих броненосцах - это: ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР III, КНЯЗЬ СУВОРОВ, ОРЕЛ. На самом БОРОДИНО минные катера 50 фут. NMD wrote: цитата: | Вроде на Ретвизане были сьёмными 6*37мм. Или я ошибаюсь? |
| Паровые и минные катера РЕТВИЗАНА вооружались 47 мм пушками Гочкиса (40 фут паровые - копия "варяжских"). А вот 37 мм могли вооружаться (вооружались) гребные шлюпки.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Контр-адмиралъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.03.06 00:35. Заголовок: Re:
Engineman пишет: цитата: | А вот 37 мм могли вооружаться (вооружались) гребные шлюпки. |
| Спасибо. А сколько всего было сьёмных 47мм орудий Гочкиса на Р? В голове засела цифра 2, но видимо это не так.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.03.06 01:00. Заголовок: Re:
Спасибо....
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.03.06 12:59. Заголовок: Re:
Engineman wrote: Вполне возможно. Буду проверять.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ II ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.03.06 13:16. Заголовок: Re:
Ну что, фото смотреть будем? Нашлась парочка от Второй эскадры и еще одно, вроде бы, Порт-Артур.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
|
| Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.03.06 15:30. Заголовок: Re:
vvy wrote: цитата: | Ну что, фото смотреть будем? Нашлась парочка от Второй эскадры и еще одно, вроде бы, Порт-Артур. |
| Будем обязательно. И даже постараемся идентифицировать, что за катер (катера).
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ II ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.03.06 15:37. Заголовок: Re:
Engineman пишет: цитата: | постараемся идентифицировать, что за катер |
| Толда к Борису - чтобы выложил. Борис, какой из твоих многочисленных адресов сегодня рабочий?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.03.06 15:40. Заголовок: Re:
vvy wrote: цитата: | Толда к Борису - чтобы выложил. |
| Я думаю, что за ним дело не заржавеет . Впрочем, отправить <фото> можно параллельно и на мой адрес, чтобы ускорить процесс идентификации...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 2 ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.03.06 18:03. Заголовок: Re:
Ликвидация части перегрузки на ЭБР -? Для повседневных нужд оставить 2 небольших катера и 2 небольшие шлюпки. Прочие спас.средства - индивидуальные: нагрудники, много и вездк, койки несколько кругов., коллективные - плоты сбрасываемые, из поплавков с пробкой и деревом. Минные катера, если требовала теория обеспечения охраны легкими силами эскадры, вполне можно размещать на всп.кр или ТР. Как у англ. - Вулкан и у фр. - Фудр. Экономия - вес катеров и шлюпок, снаряжение, шлюпбалки, краны (если были), и почти все высокорасположенное и влияет на остойчивость.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.03.06 18:15. Заголовок: Re:
von Aecshenbach wrote: цитата: | Ликвидация части перегрузки на ЭБР -? Для повседневных нужд оставить 2 небольших катера и 2 небольшие шлюпки. Прочие спас.средства - индивидуальные: нагрудники, много и вездк, койки несколько кругов., коллективные - плоты сбрасываемые, из поплавков с пробкой и деревом. Минные катера, если требовала теория обеспечения охраны легкими силами эскадры, вполне можно размещать на всп.кр или ТР. Как у англ. - Вулкан и у фр. - Фудр. Экономия - вес катеров и шлюпок, снаряжение, шлюпбалки, краны (если были), и почти все высокорасположенное и влияет на остойчивость. |
| Французы примерно так и поступили. А вот англичане с немцами - нет. Ну, а мы уж вслед за англичанами конечно тоже нет .
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 2 ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.03.06 21:29. Заголовок: Re:
Engineman wrote: цитата: | Французы примерно так и поступили |
|
Какой вес/груз можно было бы съэкономить подобным образом? 150-300т.?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга, старшiй судовой механикъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.03.06 21:37. Заголовок: Re:
von Aecshenbach wrote: цитата: | Какой вес/груз можно было бы съэкономить подобным образом? 150-300т.? |
| Гораздо меньше. Тонн 30-40. На самих катерах.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.03.06 23:13. Заголовок: Re:
von Aecshenbach пишет: цитата: | Прочие спас.средства - индивидуальные: нагрудники, много и везде, койки несколько кругов., коллективные - плоты сбрасываемые, из поплавков с пробкой и деревом |
| В одном случае спасательные плотики применяли. На броненосце Апраксин. Это подтверждается фотографиями.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.03.06 01:44. Заголовок: Re:
Если творчески к этому вопросу, разгрузки в смысле подойти, то можно много было чего сделать..............
|
|
Личное дело
Цитата
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|