Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.06 17:16. Заголовок: Рейдерство Баяна


Давайте представим такую ситуацию. Баян тихонечко покидает ПА и орудует на коммуникациях японцев от Печилийского пролива до Корейского. Догрузку угля осуществляет в портах Циндао и Шанхай, Чифу, периодически возвращаясь в ПА. За день можно загрузить порядка 400т, что немало при нормальном запасе угля 750 т и должно хватить на 1200 миль при скорости около 14 узлов. Дольше задерживаться в портах нецелесообразно.
Через Желтое море проходят основные коммуникации японцев - доставка войск и снабжение армий, причем линии коммуникаций очень протяженные - порядка 700 км до Цинампо и поэтому весьма уязвимы.
Баян имеет хорошую скорость и потому, думаю, вполне пригоден в качестве самостоятельного рейдера. Крейсерам Камимуры его не догнать.
Поэтому, для японцев возникнет большая проблема в обеспечении безопасности своих перевозок. Вероятно, Камимуре придется отвлечь несколько крейсеров для охраны конвоев. Тогда развязываются руки у Владивостокского отряда.
Получится, что японцам придется отвлечь от ПА значительные силы.
Способны ли они тогда будут держать блокаду ПА?
Прошу публику высказать свои за и против.
Прошу также вести дискуссию в уважительной манере.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 107 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Контр-адмиралъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.06 19:40. Заголовок: Re:


Насколько я понял, временные рамки -- где-то с апреля по июль? Или это уже пост-Шантунг?
Проблем с таким раскладом я вижу три (кроме скрытного выхода "Баяна" из ПА -- пол-дня за тралами на 4-уз. скорости):
1) При ведении БД, расход топлива даже у исправных кораблей превышает табличный, поэтому догружаться скорее всего придётся довольно часто.
2) Беспрепятственно удастся провести одну такую погрузку, может и две, но японцам не составит труда проследить куда ушёл Баян и направить на перехват соотв. силы. После чего, КР для нас потерян (уничтожен или разоружён)
3) Продолжаться это безобразие может неделю, максимум две. Допустим, японцы сняли тесную блокаду ПА на этот срок. Учитывая, что блокада остаётся (т.к. японцам из Жёлтого Моря уходить незачем), что это нам даёт? Т.е., что предполагается предпринять эскадрой за это время?

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.06 20:30. Заголовок: Re:


NMD wrote:
quote:
Насколько я понял, временные рамки -- где-то с апреля по июль? Или это уже пост-Шантунг?

Почему с апреля? И с февраля можно.
NMD wrote:
quote:
1) При ведении БД, расход топлива даже у исправных кораблей превышает табличный, поэтому догружаться скорее всего придётся довольно часто.

Не затем рейды. По возможности избегать стычек. Только кратковременные. Волка ноги кормят.
NMD wrote:
quote:
2) Беспрепятственно удастся провести одну такую погрузку, может и две, но японцам не составит труда проследить куда ушёл Баян и направить на перехват соотв. силы. После чего, КР для нас потерян (уничтожен или разоружён)


Проследить куда ушел Баян невозможно. Порты загрузки меняются. А блокировать одновременно 3 порта при том, что он запросто может вернуться в ПА, нереально. Это что на каждый порт пошлем по 2 БРКР? Всего Камимуру? Но Баян то все равно не догонишь.
NMD wrote:
quote:
3) Продолжаться это безобразие может неделю, максимум две. Допустим, японцы сняли тесную блокаду ПА на этот срок. Учитывая, что блокада остаётся (т.к. японцам из Жёлтого Моря уходить незачем), что это нам даёт? Т.е., что предполагается предпринять эскадрой за это время?

Это почему 2 недели? Не вижу способа воспрепятствовать рейдерству. Вычислить Баяна вы не сможете. Он постоянно в движении и где появится неизвестно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.06 22:00. Заголовок: Re:


В случае попыток рейдерства предстоит "великая" битва за рейд - тралить, охранять. Привязывать некие силы (повышать напряжение) яп.флота выходом на рейд днем Пересветов, Ретвизана, В ожидаемый период возвращения выходят все 5 (или 6) броненосцев. Можно и дозоры атаковать Пересветами с Полтавой (Аскольдом). А если совсем П-А худо - быстроходным кораблям выйти навстречу 2 ТОЭ. Или интернироваться. Любые движения, что 1ТОЭ, что 2 ТОЭ будут лучше исторических.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.06 22:08. Заголовок: Re:


invisible пишет:
quote:
Давайте представим такую ситуацию.
Мне нравится и еще как! Я такое предлагал не однократно. Конечно в комплексе мер - иногда и вм. с Аскольдом (примерно), да и скоординированно с ВОК. Того не может нести 3 "арбузов" одновременно - блокада ПА, охрана коммуникациях в ЖМ и охрана коммуникациях в Кор. проливе.

Артилерия - Бог войны Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.06 05:30. Заголовок: Re:


von Aecshenbach пишет:
quote:
В случае попыток рейдерства предстоит "великая" битва за рейд - тралить, охранять. Привязывать некие силы (повышать напряжение) яп.флота выходом на рейд днем Пересветов, Ретвизана, В ожидаемый период возвращения выходят все 5 (или 6) броненосцев. Можно и дозоры атаковать Пересветами с Полтавой (Аскольдом). А если совсем П-А худо - быстроходным кораблям выйти навстречу 2 ТОЭ. Или интернироваться. Любые движения, что 1ТОЭ, что 2 ТОЭ будут лучше исторических.

Это точно... Даже при Вирене были шансы избегнуть такого позора, как в реале - хотя бы прорывом быстроходной части ЛК - "Ретвизана" с "Пересветами" и "Баяна" навстречу 2ТОЭ.
Относительно битвы за рейд - согласен тоже. Макаров вот даже начал - но не успел закончить.

Мне не надо, братцы, ордена
Мне слава не нужна
А нужна, больна мне родина
Родная сторона
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.06 10:01. Заголовок: Re:


Comte wrote:
quote:
Это точно... Даже при Вирене были шансы избегнуть такого позора, как в реале - хотя бы прорывом быстроходной части ЛК - "Ретвизана" с "Пересветами" и "Баяна" навстречу 2ТОЭ.

Лучше во Владик через северные проливы, предварительно заказав угольщики (5000т) у нейтралов. Получается нужно в море догрузить по 1000т - реально за 3 раза. До 2 ТОЭ не дойти по углю, а с учетом условий базирования 2ТОЭ...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.06 12:23. Заголовок: Re:


invisible пишет:
quote:
Вычислить Баяна вы не сможете

Выставить дозор у каждого порта, а их не так уж и много. При попытре Баяна атаковать - уходить в тот же порт...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.06 12:37. Заголовок: Re:


asdik wrote:
quote:
Выставить дозор у каждого порта, а их не так уж и много. При попытре Баяна атаковать - уходить в тот же порт...

То есть подставлять их Баяну.
Дело не в дозорах. Сообщить о приходе иогут и агенты по телеграфу. Но пока Камимура дойдет Баяна уже там не будет, тем более у него прекрасная радиостанция, действующая на 90 миль. О подходе японцев он узнает по их переговорам.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.06 12:39. Заголовок: Re:


Krom Kruah wrote:
quote:
Мне нравится и еще как! Я такое предлагал не однократно. Конечно в комплексе мер - иногда и вм. с Аскольдом (примерно), да и скоординированно с ВОК. Того не может нести 3 "арбузов" одновременно - блокада ПА, охрана коммуникациях в ЖМ и охрана коммуникациях в Кор. проливе.

Аскольд тоже конечно к месту, но надо же кого-то в ПА держать, чтобы ЭМ встречать, прочая разведка...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.06 13:19. Заголовок: Re:


ser56 wrote:
quote:
Лучше во Владик через северные проливы
Моральное воздействие "успешного прорыва" - будут сидеть там и праздновать победу.
Того будет ловить их как англы Бисмарка в 41 г. - мешать ведь некому.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.06 13:33. Заголовок: Re:


ser56 пишет:
quote:
До 2 ТОЭ не дойти по углю, а с учетом условий базирования 2ТОЭ...

До ближайшего нейтрального порта без боя - там догрузиться и бросками. На мой взгляд - успех более вероятен, чем при погрузке угля в океане под носом у Соединенного флота.

Мне не надо, братцы, ордена
Мне слава не нужна
А нужна, больна мне родина
Родная сторона
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.06 13:35. Заголовок: Re:


von Aecshenbach пишет:
quote:
Моральное воздействие "успешного прорыва" - будут сидеть там и праздновать победу.

Кстати и это тоже - хотя, с другой стороны, если Того придется сидеть у Владивостока - значит ему не получится выполнить программу ремонтов так вальяжно, как перед Цусимой.
Но все же, даже изношенные за полгода войны - три современных броненосца и броненосный крейсер сильно повышают шансы Рожественского.

Мне не надо, братцы, ордена
Мне слава не нужна
А нужна, больна мне родина
Родная сторона
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.06 13:35. Заголовок: Re:


В нейтральном порту - Циндао, Шанхай искать и будут. Сразу всп.кр. пошлют.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.06 14:04. Заголовок: Re:


invisible пишет:
quote:
Аскольд тоже конечно к месту, но надо же кого-то в ПА держать, чтобы ЭМ встречать, прочая разведка...
Новик. А для ввода/вывода есминцев и богини более-менее подходящи. С Пересвета/Победой в готовности если асамы пойдут поближе. Конечно есть риск ескаляции вплоть до боя гл. сил, но всегда можно уйти под защиту БА, а в подобном скоротечном бою вряд ли кто-то утонет (да и ПА близко - можно дотянуть и с повреждениями.
Кстати при вводе/выводе есминцев чем Аскольд лучше 2 богинь? Тем, что можно гарантированно смытся оставляя есминцев на воли судбы?
Comte пишет:
quote:
До ближайшего нейтрального порта без боя - там догрузиться и бросками. На мой взгляд - успех более вероятен, чем при погрузке угля в океане под носом у Соединенного флота.
Факт.

Артилерия - Бог войны Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.06 14:05. Заголовок: Re:


Comte wrote:
quote:
До ближайшего нейтрального порта без боя - там догрузиться и бросками. На мой взгляд - успех более вероятен, чем при погрузке угля в океане под носом у Соединенного флота.

Какой нос:) Идем в 200 км - Того в океан не полезет - он будет ждат прохода через проливы у Мозампо и кинется ловить у Владика! Это самая разумная тактика.
von Aecshenbach wrote:
quote:
Сразу всп.кр. пошлют

Для тренировки Баяна:)
Comte wrote:
quote:
Но все же, даже изношенные за полгода войны - три современных броненосца и броненосный крейсер сильно повышают шансы Рожественского.

Вообще-то - 3ЭБР+3БРКР получиться в ВОК. Ход до 17 узлов - Того не догоняет, а Камимура - хорошая цель:) Вполне можно трепать нервы японцам в Цусиме и выйти на встречу 2ТОЭ.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.06 14:17. Заголовок: Re:


Тоже версия. Всп.кр. - имеет приличный ход, если заметит на расстоянии - оповестит.
ser56 wrote:
quote:
3ЭБР+3БРКР получиться в ВОК
Серьезный аргумент. Если дойдут.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.06 15:04. Заголовок: Re:


ser56 пишет:
quote:
Ход до 17 узлов - Того не догоняет, а Камимура - хорошая цель:)

Реально у "Пересветов" по результатам "гонки броненосцев" - узлов 15-15,5 продолжительная средняя. То есть отрыв зависит от расторопности и надежности машин и экипажей - в принципе, Того дистанцией не командует, но надо держать ухо востро.
ser56 пишет:
quote:
Вполне можно трепать нервы японцам в Цусиме и выйти на встречу 2ТОЭ.

Ну в общем, да - только сложно координировать действия остатков 1ТОЭ с Рожественским - без общего командования и без путней связи.

Мне не надо, братцы, ордена
Мне слава не нужна
А нужна, больна мне родина
Родная сторона
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.06 15:24. Заголовок: Re:


Comte wrote:
quote:
Ну в общем, да -только сложно координировать действия остатков 1ТОЭ с Рожественским - без общего командования и без путней связи.

Это да, но с точностью до 2-3 суток ЗПР мог указать время и место прорыва - такой отряд мог устроить либо демонстрацию, ли бо на встречу...
Comte wrote:
quote:
Реально у "Пересветов" по результатам "гонки броненосцев" - узлов 15-15,5 продолжительная средняя. То есть отрыв зависит от расторопности и надежности машин и экипажей - в принципе, Того дистанцией не командует, но надо держать ухо востро.

В ПА был док - можно было почистить...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.06 20:20. Заголовок: Re:


invisible пишет:
quote:
Аскольд тоже конечно к месту, но надо же кого-то в ПА держать, чтобы ЭМ встречать, прочая разведка...

Уже предложиди Новика. Ему полезно за миноносцами гоняться. а вообще Аскольд и Баян могут действовать в паре. Эффективнее, тем более характеристики хода у них близкие.
Вообще идея просто класс!

I only say, suppose this supposition Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.06 22:50. Заголовок: Re:


Ещё одна версия в очередь на моделирование а) 1ТОЭ ( 3 бр (Пересвет, Победа, Ретвизан), 3 БрКр Баян, Громобой, Россия), Рюрик, Паллада, 3 ЭМ и вся 2ТОЭ или ея часть (на выбор). Вот тут интересно: поставит ли ЗПР всех на 9 уз. в полторы колонны с замыслом одной , и хватит ли у японцев снарядов?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 10:50. Заголовок: Re:


ser56 пишет:
quote:
Для тренировки Баяна:)

По-моемому я по русски писал, что при угрозе японский наблюдатель заходит в тот-же нейтральный порт. И, пока Баян грузит уголь (если вообще надумает грузить), в район порта идёт Камимура. Дальше дело техники.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 11:11. Заголовок: Re:


Основная проблема данной альтернативы - уголь. Не хватает его дальности для рейдерства.

Иван Арнольдович, покорнейше попрошу пива Шарикову не предлагать.

Renown
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 12:47. Заголовок: Re:


asdik пишет:
quote:
при угрозе японский наблюдатель заходит в тот-же нейтральный порт. И, пока Баян грузит уголь (если вообще надумает грузить), в район порта идёт Камимура.
И как именно Камимура поймет, что Баян в даннон порту, если и наблюдатель стоить в нем? Рациях с подходящей дальности ИМХО не было и у японцев... А если пойдет к Камимуре - "дело техники", но для Баяна.

Артилерия - Бог войны Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 13:01. Заголовок: Re:


Баян - эскадренный крейсер, не рейдер.........................

VI Pia Fidelis Legio Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 13:21. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:
quote:
Рациях с подходящей дальности ИМХО не было и у японцев...

Телеграф в портах был. И 24 часа у Камимуры на сборы и дорогу.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 16:01. Заголовок: Re:


cobra пишет:
quote:
Баян - эскадренный крейсер, не рейдер
На закрытого моря типа Желтого - вполне подходящий для действиях на коммуникациях.
Ingles пишет:
quote:
Телеграф в портах был.
Вероятно. А отстояние до Камимуры? Если на полном ходу - может и угля не хватить для преследованием Баяна.
quote:
И 24 часа у Камимуры на сборы и дорогу.
При хорошей согласованности операции, возможно в данном моменте Камимура будет по следов Рюриков (примерно). А если и Баяна и Рюриков преследует, то у ПА с блокадой будет туго у Того! С (например) 4 ЕБРов и 2 гарибальдийцев если останется (или даже с 6 - в завысимости от состоянием русских) - это не очень ясно кто от кого должен будет бегать! Заодно если и Аскольд на коммуникациях, ну просто невозможно успеть всего и всегда перехватить. А аже Баян за 1 ночи пр. 300 тонн угля загрузить успеет. Камимура на Баяном с 1 БРКР не пойдет (не традиция). Значить - мин. 2 асам (и не медленных, т.е. не собственно Асама). На Аскольдом - мин 2 "собачек" из крупных и 2-3 из 3000 тонных (а судя по Варяге - и 1 БРКР). Итогово - 3 БРКР меньше.
А на ВОК Камимура с 3 БРКР ск. всего не пойдет. А что будет в том времени у ПА (без БРКР и собачек)?
При вариантеах:
1. против Аскольда - только собачек - еще не известно кто-кого! Без БРКР ск. всего японцы не пойдут, да и перехватить Аскольда - нереально.
2. Против Баяна с 1 БРКР (и антуражом) - ск. всего Баян успеет драпануть, а без хоть одного БРКР японцы на Баяна не пойдут и правильно.
3. Хоть 2 БРКР нужны у ПА, а то иначе и богини по море-акияна пойдут.
4. На ВОК с 2 БРКР японцы тоже не пойдут. Тут скорее 4 надо.
В итоге: 2 БРКР и 2 собачки для Баяна; 1 БРКР и 2 собачки - для Аскольда (и все равно ск. всего он сбежить); мин. 2 БРКР - для блокады ПА; 3 (а скорее 4) БРКР - для ВОК. Отдельно - по 2-4 быстрых (!) 3000-тонников минимум на каждой задачки. "Боливар не вынесет двоих!" (с) О'Генри

Повторюсь, но:
На согласованных активных действиях ПАЭ, ВОК и крейсеров из ПА в Желтом морем Того физически не в состоянием противопоставится! Нету необходимого рессурса!

Гм, гм... А тут к ПА приходят ИА3 с Ослябы и Суворова (т.к. немедленно после ускоренной (за счет нек. замедления постройки ост. бородинцев и Кагуля) достройки вм. с Авроры и (sic!) Олегом!
Положение резко переходить в ситуации!

Артилерия - Бог войны Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 16:05. Заголовок: Re:


Ingles пишет:
quote:
Телеграф в портах был.
Кстати, а тогда ради какого черта нужен японцам тогда корабль наблюдатель?

Артилерия - Бог войны Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 16:18. Заголовок: Re:


Дополнение: А вообще еще 3 (даже) ЕБРов в ПА и 1-2 крейсеров многое меняют. И - намного более полезными будут, чем 4 Бородино, Ослябя и всех стариков д ББО в дополнением в составе 2 ТОЭ.
Кстати - не уверен, но и Жемчуга можно было довести до ПА вместе с упомянутых выше ЕБРов... При правильно мраскладе усилий и рессурсов по постройки новых кораблей.

Артилерия - Бог войны Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 17:38. Заголовок: Re:


Krom Kruah wrote:
quote:
Дополнение: А вообще еще 3 (даже) ЕБРов в ПА и 1-2 крейсеров многое меняют. И - намного более полезными будут, чем 4 Бородино, Ослябя и всех стариков д ББО в дополнением в составе 2 ТОЭ.

Именно! Дорога ложка к обеду, а ЭБР в ПА к началу войны:)
Krom Kruah wrote:
quote:
Повторюсь, но: На согласованных активных действиях ПАЭ, ВОК и крейсеров из ПА в Желтом морем Того физически не в состоянием противопоставится! Нету необходимого рессурса!
Гм, гм... А тут к ПА приходят ИА3 с Ослябы и Суворова (т.к. немедленно после ускоренной (за счет нек. замедления постройки ост. бородинцев и Кагуля) достройки вм. с Авроры и (sic!) Олегом!
Положение резко переходить в ситуации!

Вот и вопрос - почему в реале комфлота даже не пытался это делать? А ВОК посадил на цепь, а Баян на привязь:)
Мой ответ - потому-что готовился к эскадренному бою и не понимал важность удара по перевозкам..- увы...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 17:49. Заголовок: Re:


ser56 пишет:
quote:
Вот и вопрос - почему в реале комфлота даже не пытался это делать? А ВОК посадил на цепь, а Баян на привязь:)
Мой ответ - потому-что готовился к эскадренному бою и не понимал важность удара по перевозкам..- увы...
Полностью согласен. Но что странно-фактичеки развитие РИФ исходило из того,что на море главным противником будет Англия,от этого была сильно развита крейсерская концепция.Япония по сути является Англией Дальнего Востока,также островное гос-во,сильно зависящее от поставок.Следовало бы наверное привлечь побольше вспомогательных крейсеров и дешево(после войны можно продать)и эффективно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 18:12. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:
quote:
Кстати, а тогда ради какого черта нужен японцам тогда корабль наблюдатель?

Идея не моя. Сам не знаю, зачем он им.
quote:
На согласованных активных действиях ПАЭ, ВОК и крейсеров из ПА в Желтом морем Того физически не в состоянием противопоставится! Нету необходимого рессурса!

Есть одна проблема: как их согласовать? ПА и Владивосток вполне могли согласовывать действия, а вот одиночный рейдер на вольных хлебах - уже сложнее.
quote:
При вариантеах

А зачем японцам действовать против кораблей/отрядов? К Владивостоку они в 1904 2 раза ходили, особо не привязываясь к действиям ВОК.

Так что для них расклад другой. Камимура с БРКР (3-5) держит Цусиму. Японское море они даже по планам ВОК отдавали. Того держит Шантунг (Эллиоты стали базой в конце апреля, до этого Того примерно в том районе и базировался).

В случае чего Того успевает и к ПА, и на перехват возвращающихся в ПА крейсеров. Не забывайте, им по внешнему радиусу бежать - не факт, что хватит скорости именно оббежать японцев (а не уйти).

Камимура сидит в Цусиме в 2-х часовой готовности к выходу. По телеграфу получает информацию о Баяне в каком-либо порту. Если Циндао, то за 22 часа вполне успеет. Если по раскладке не проходит (Шанхай, например), то начинает не спеша курсировать по путям транспортов, пока Баян сам на него не наткнётся. Аналогично с ВОК. Во время 2-го похода к Цусиме Камимура просто отогнал крейсера на север, сорвав выполнение боевой задачи отряда.

И потом, сомневаюсь я, что за одну ночь на Баян могли 300 тн загрузить. Тут тренировка нужна. ВОК, например, во Владивостоке существенно медленней загружался. Супер-погрузки Рожественский ввёл.
Аскольд пишет:
quote:
Япония по сути является Англией Дальнего Востока,также островное гос-во,сильно зависящее от поставок.Следовало бы наверное привлечь побольше вспомогательных крейсеров и дешево(после войны можно продать)и эффективно.

А этого я и сам понять не могу. Даже 5 вспомогательных крейсеров ЗПР можно было спокойно во Владивосток перегнать (в начале войны) через Лаперуза. И они могли много проблем доставить поставкам ресурсов в Японию.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 18:43. Заголовок: Re:


Ingles wrote:
quote:
Даже 5 вспомогательных крейсеров ЗПР можно было спокойно во Владивосток перегнать через Лаперуза. И они могли много проблем доставить поставкам ресурсов в Японию.

И что они из Владивостока намешали бы. В подобных условиях быстрые эффекты крейсерской войны недостижимы.
Ingles wrote:
quote:
Есть одна проблема: как их согласовать? ПА и Владивосток вполне могли согласовывать действия, а вот одиночный рейдер на вольных хлебах - уже сложнее.

Немцы взаимодействие относительно наладили, и снабжались до момента подавления судов снабжения англами и с помощью американцев - силы явно несравнимые с наличными японскими.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 18:57. Заголовок: Re:


von Aecshenbach пишет:
quote:
И что они из Владивостока намешали бы. В подобных условиях быстрые эффекты крейсерской войны недостижимы

Загрузится углём, по всем правилам стать военными кораблями и выходить в Тихий океан. Быстро ничего не получится, но помеха будет.
quote:
Немцы взаимодействие относительно наладили, и снабжались до момента подавления судов снабжения англами и с помощью американцев - силы явно несравнимые с наличными японскими.

А вы уверены, что японцы не будут лучше русских знать, где какое судно снабжения готовится? У них разведка на ТВД весьма приличная была. Как раз угольщик мог навести японцев на Баян/Аскольд с весьма ограниченным запасом угля (вспомогательный крейсер - сам себе угольщик).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 19:25. Заголовок: Re:


Ingles пишет:
quote:
И они могли много проблем доставить поставкам ресурсов в Японию.
Ничего подобного! Все рессурсы для самой войны японцы доставили преди войны. Ничего критического не импортировали реально. По кр. мере - такое, чего можно обявить военной контрабандой. При том - весь импорт - на иностранных кораблей, т.е. много проблемов, мало толку! Все их транспорты занимались снабжением конт. армии. Уязвымое место было именно коммуникации в Желтом морем (для Баяна и Аскольда) и в Корейском проливе (в неск. меньшей степени) - амплуа ВОК.
quote:
Есть одна проблема: как их согласовать? ПА и Владивосток вполне могли согласовывать действия, а вот одиночный рейдер на вольных хлебах - уже сложнее.
Т.е. - для японцев телеграф до Камимуры доступен, а для Баяна (до Владивостока, а на какое-то время и до ПА) - нет?
Да и это не капер какой-то на "собственном риске и ответственности"! Это военный корабль, действующий на коммуникациях противника по предварительно согласованном плане преди начала операции вообще!
quote:
А зачем японцам действовать против кораблей/отрядов? К Владивостоку они в 1904 2 раза ходили, особо не привязываясь к действиям ВОК.
Из-за пасивности русских, однако. При скоордин. действиях в ЖМ (Баян и Аскольд) и в Кор. проливе/юге Яп. моря (ВОК) в одном кулаке держать БРКР не получится.
quote:
Того держит Шантунг

quote:
В случае чего Того успевает и к ПА, и на перехват возвращающихся в ПА крейсеров.
Чем? Гарибальдийцам? ЕБРам? Ост. БРКР - при Камимуры. При том из всех БРКР только 2 по скорости подходят. Если они при Того - Аскольда все равно не перехватят, а Баяна тоже вряд ли. При том, тогда Камимура и ВОК не догонить.
quote:
Камимура сидит в Цусиме в 2-х часовой готовности к выходу. По телеграфу получает информацию о Баяне в каком-либо порту. Если Циндао, то за 22 часа вполне успеет.
А по какой причине Баян должен стоять в Циндао 22 часов? за 12-14 часов 300 тонн угля вполне загрузить.
quote:
Если по раскладке не проходит (Шанхай, например), то начинает не спеша курсировать по путям транспортов, пока Баян сам на него не наткнётся.
Вообще-то Камимура и ВОК не успел бы навязать реш. боя, если не произошло такое с рулем Рюрика. Баян ни с кем не связан в маневре и скорость - на 2-3 уз. больше, чем у ВОК. Да и "курсировать по путям транспортов" в каком составе? Если в ЖМ курсирует - Кор. пролив во владением ВОК!, если в КП - ЖМ - для Баяна. Если и тут и там - в каком составе
quote:
Во время 2-го похода к Цусиме Камимура просто отогнал крейсера на север, сорвав выполнение боевой задачи отряда.
А в том времени Баян и Аскольд - в Желтом морем безобразничают. А если с 2 БРКР гонится за ВОК - то возможно они улеснят ему жизьни и пойдут навстречу!
В том и дело, что при скоорд. действиях Камимура не успевает одновременно за Баяном и Аскольдом в ЖМ, и за ВОК в Кор. проливе. А если разделить отряда - риск напоротся с 2 крейсеров на ВОК он вряд ли на себе возмет!
quote:
Камимура с БРКР (3-5) держит Цусиму
С трех - вряд ли. Вполне реальна возможность напоротся на 3 крейсеров ВОК, да и если и Баян воссоединится с ними, черт знает кто-кого... С 5 - возможно. Но что остается у Того? 2 гарибальдийцы и одна Асама? Если так - вполне можно включить в дело и богинь (вместе однако, а то иначе с собачек будет туго)! Риск, конечно есть, но и смысла есть и ситуация далеко не безнадеждная даже для ними! Особенно если в сев. части Яп. моря работают.

Артилерия - Бог войны Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 19:55. Заголовок: Re:


Krom Kruah wrote:
quote:
А по какой причине Баян должен стоять в Циндао 22 часов? за 12-14 часов 300 тонн угля вполне загрузить.

А если еще предусмотреть организацию дела?
Русский представитель нанимает сотню китайцев, заранее готовят уголь в мешках и по прибытию быстренько заваливают кораблики углем. Можно даже с немцами договориться и по радиозапросу Баяна давать условный сигнал о присутствии японцев в районе, если такавое будет.
А вообще я считаю, что для Баяна прекрасная пара - Богатырь. У него бронирование неплохое при отменной скорости. На них двух асам мало.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 20:21. Заголовок: Re:


invisible пишет:
quote:
А если еще предусмотреть организацию дела?
Это - само собой! Без того вообще не реально! И не только по отношению заготовки угля. Тут вообще системно надо подходить, иначе - бревно!
quote:
А вообще я считаю, что для Баяна прекрасная пара - Богатырь.
Я Богатыря вообще не считаю в силе учетом реалиях. С нем (и именно в Желтом морем) вообще зверообразно получается.
quote:
На них двух асам мало.
Один яп. БРКР - мало, а 2 - нету в наличием у Камимуры (на этои пары). А то и за Аскольдом надо гонятся, и за ВОК ... А Асамы всего 6 штук, из которых пр. 2 - с хорошей скорости и еще 2 - с более-менее приемлимой (как для ВОК)...

Артилерия - Бог войны Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 20:50. Заголовок: Re:


Krom Kruah wrote:
quote:
Я Богатыря вообще не считаю в силе учетом реалиях. С нем (и именно в Желтом морем) вообще зверообразно получается.

Считаем, что Иессен еще не прибыл.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 20:55. Заголовок: Re:


invisible пишет:
quote:
Считаем, что Иессен еще не прибыл.
Тут проблема, однако. С одной стороне - Иессен безусловно виноват . С другой - на подобном крейсерстве без таких как него - никак... Ни Старк, ни Витгефт на такое не пошли бы. Да и Макаров,м вероятно. И вообще в уме подходящий адмирал не приходить...

Артилерия - Бог войны Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 21:10. Заголовок: Re:


Krom Kruah wrote:
quote:
Тут проблема, однако. С одной стороне - Иессен безусловно виноват . С другой - на подобном крейсерстве без таких как него - никак... Ни Старк, ни Витгефт на такое не пошли бы. Да и Макаров,м вероятно. И вообще в уме подходящий адмирал не приходить...

Зачем адмирал? Вирен вполне годится.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 21:28. Заголовок: Re:


Ingles wrote:
quote:
по всем правилам стать военными кораблями и выходить в Тихий океан.

Тогда уж в Петропавловске - вообще никаких проблем. Потеря времени - 2-3 недели. может только означить направление движения и в море перевооружиться. Вообще-то все всп.кр. Русского Флота уже были означены военными кораблями (Смоленск и Днепр совершили вынужденный поход в Либаву). Вновь захваченные и превращенные во всп.кр. пароходы не нуждались в подобной процедуре (?).
Ingles wrote:
quote:
японцы не будут лучше русских знать, где какое судно снабжения готовится? У них разведка на ТВД весьма приличная была. Как раз угольщик мог навести японцев

Угольщик и офицер связи мог знать только маршрут. Хозяин груза мог объявить себя уже после выхода в море. За всеми п/х уследить трудно, тем более установить истинный маршрут. Во время Гр.Войны САСШ на Флориду "возможно навел" крейсер Северян излишне болтливый/подкупленный капитан шхуны снабжения ;Агриппа" (название?). Место в котором появится крейсер - знает командир. Несомненно думать и планировать крепко надо, с запасными вариантами. В критическом случае - вход в порт.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 107 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100