Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Мичманъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.05 01:06. Заголовок: Броненосец Либертад


Обещаный перевод статьи из "Таймс" за декабрь 1903 года. Перевод (с) Алена Цапенко

Испытания «Либертад».

В субботу вечером закончились официальные испытания "Либертад", броненосца, построенного фирмой "Викерс, сыновья и Максим". Этот броненосец был построен для чилийского флота и затем куплен Адмиралтейством. В шестичасовых испытаниях, во время которых корабль шесть раз прошёл мерную милю в Ферт-оф-Клайд, он показал среднюю скорость 20,17 узла. На испытаниях присутствовали адмирал Симпсон, глава Чилийской морской комиссии в Лондоне, другие члены комиссии, а также мистер Т. Е. Викерс, председатель совета директоров фирмы "Викерс, сыновья и Максим". Испытания продлились десять дней и носили сдаточный характер. Корабль загрузили всеми необходимыми припасами до проектного водоизмещения - 11 839 тонн, средняя осадка при этом составила 24 фута 7 дюймов.
Первое испытание было скоростным и представляло собой серию проходов мерной мили в Клайде с учётом соответствующих научных данных. Скорость при первом проходе составляла двенадцать узлов. С точки зрения затрат мощности интересно отметить, что увеличение скорости на три узла потребовало удвоения мощность машин, а для повышения скорости до семнадцати узлов мощность пришлось увеличить на более чем 80%. Затем корабль прошёл испытания на длинной дистанции, их продолжительность и мощность машин определял адмирал Симпсон. Броненосец прошёл по Ирландскому морю до Бристольского канала на скорости 17 узлов, затем адмирал выразил полное удовлетворение работой машин и остановил испытания, однако ещё три часа корабль двигался со скоростью 19 узлов.
Испытания при полной мощности длились 6 часов. В ходе этих испытаний корабль шесть раз прошёл мерную милю, и скорость его ни разу не опустилась ниже 19 узлов, несмотря на то, что погода была плохой, со снежными буранами. Важной чертой этого испытания явилось единообразие числа оборотов машин – отклонения составили всего два процента. После шести проходов средняя скорость корабля составила 20,17 узлов, число оборотов машин – 158. Конечно, такая скорость объясняется не только эффективной работой машин, но и обтекаемой формой корабля. Высота мачты – 71 фут, также отмечено отсутствие волнообразования, несмотря на тот факт, что корабль имеет ширину 71 фут при длине между перпендикулярами 436 футов.
Потребление угля во время испытания на длинной дистанции составило 1,71 фунта на лошадиную силу в час, а во время испытания при полной мощности – 1,73 фунта. «Либертад» продемонстрировал наличие большого радиуса действия – объём бункера позволяет совершить переход на крейсерской скорости до Нью-Йорка и обратно.
После прохождения скоростных испытаний начались оружейные испытания. Они представляют особый интерес, учитывая тяжёлое вооружение, которое несёт броненосец. В носовых и кормовых барбетах расположены по два новых 10-дюймовых орудия Викерса (всего их 4). На верхней палубе по углам главной цитадели стоят 4 7,5-дюймовых пушки в казематах, а на главной палубе – по 5 пушек такого же калибра с каждого борта. На корабле присутствует также необычайно мощное вспомогательное вооружение, включая 14 14-фунтовых орудия, 4 6-фунтовых орудия на открытых установках, 4 пом-пома нового образца, 4 пулемёта системы Максима и 2 13-фунтовых десантных орудия. Из 7,5-дюймовых пушек производились выстрелы 200-фунтовыми снарядами. Скорость снаряда при использовании нитроцеллюлозного пороха составила 3000 футов в секунду, скорость огня – 8 выстрелов в минуту. При проверке подачи зарядов выяснилось, что поддержание такой высокой скорости стрельбы не составляет труда. Одновременный залп из нескольких 7,5-дюймовых пушек не оказал воздействия на прочность корабля. Из 10-дюймовых орудий вёлся одновременный и независимый огонь по различным целям для проверки прочности корабля, однако внимательный осмотр показал, что не пострадали даже лёгкие светильники; на современных кораблях такие поломки возникают и при меньших воздействиях. 10-дюймовые орудия выпускают снаряды весом 500 фунтов с дульной скоростью 2850 футов в секунду при использовании нитроцеллюлозного пороха, при использовании кордита скорость немного меньше. Снаряды в 10-дюймовые орудия заряжаются с помощью гидравлики, так же происходит поднятие и нацеливание орудий. Затворный механизм имеет независимое и простое устройство для открытия и закрытия. В то же время все эти операции при необходимости можно выполнить вручную. 7,5-дюймовые пушки на бортах имеют новую гидравлическую систему зачехления, которая позволяет в случае плохой погоды укрыть стволы за несколько секунд.
В течение недели были проведены и другие испытания, в основном направленные на проверку ходовых и манёвренных качеств броненосца. Все результаты Морская комиссия охарактеризовала как в высшей степени удовлетворительные.




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 84 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.05 10:43. Заголовок: Re:


NMD пишет:
Сдаётся мне, что в конце. Там справа кораблик небольшой, выглядит как финиш-маркер.

Очень может быть, хотя может быть и своеобразным поворотным буем. Джейн приду домой посмотрю, сейчас ничего определенного сказать не могу. А все статейки эти видел. Помниться даже одну давал для перевода во Флотомастер.

Спасибо: 0 
Цитата
Контр-адмиралъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.05 10:49. Заголовок: Re:


Алекс пишет:
цитата
Помниться даже одну давал для перевода во Флотомастер.

Дело доброе. Жаль, Вы им не обьяснили, что в статье Небогатова -- Ушаков во французской транскрипции, а никак не Очаков.
Хотя перевод в принципе хороший. У меня начало получилось примерно такое же...

Forty Rounds! Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.05 10:54. Заголовок: Re:


NMD пишет:
Жаль, Вы им не обьяснили, что в статье Небогатова -- Ушаков во французской транскрипции, а никак не Очаков.

Что сделаешь нет придела совершенству, хотя это они и сами достаточно быстро поняли, только исправлять было уже поздно. Все вывели в пленки.

Спасибо: 0 
Цитата
Лейтенант, корабельный инженеръ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.05 12:29. Заголовок: Re:


Нет ли данных на какую дистанцию совершался забег?

С Уважением Руслан Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 84 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 73
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100