Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 868
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия , Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.08 23:40. Заголовок: Разбор книги Костенко "На Орле в Цусиме"


Предлагаю начать обсуждать сдесь.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 811 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All [только новые]


Лейтенантъ




Рапорт N: 471
Откуда: Россия , Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 10:22. Заголовок: В таком случае, мы с..


В таком случае, мы с Вами говорим об одном и том же.
Просто, не поняли друг друга.
Давайте всё же вернёмся к котельной воде, залитой в бортовые отсеки.
Как Вы предлагаете поступить с ней, после выравнивания крена?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 10:41. Заголовок: Пересвет пишет: ци..


Пересвет пишет:
цитата:
Если А.С. Новиков не врёт - в письме от 20 сентября 1904 года




Интересно а он что на "Суворове" был в походе???


___

Вы, робята, читаете много, а основоположников не помните...
У него там товарищ плыл, и на стоянках они обменивались новостями. – Тот, понятно дело, жаловался на нервную обстановку. – Я вообще удивляюсь, как они бунт не подняли, как на Потёмкине…
Сдались бы китайчатам или американцам...


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 5617
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия , Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 10:41. Заголовок: kronma пишет: Как В..


kronma пишет:

 цитата:
Как Вы предлагаете поступить с ней, после выравнивания крена?



Ну, чисто лошадь на корде
Если затопление в результате повреждений обшивки - то водичка будет оставаться до устранения повреждений.
Если в результате инициативы сверху:-) - водичку можно и откачать.
Но...
правильно ли я понял, что Вы считаете, будто в результате этих манипуляций количество воды в бортовых отсеках Орла к концу боя уменьшилось?

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2758
Откуда: Россия , Рязань
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 11:27. Заголовок: kronma пишет: Вы пр..


kronma пишет:

 цитата:
Вы предлагаете не осушать отсек, затопленный через случайно открытые палубные горловины?
Или отсек, затопленный водой, поступившей сверху, от близкого разрыва снаряда и от перебитых труб пожарных магистралей?
Может, тогда, вообще с водой не бороться?


В этом вопросе видимо Реалсват прав.
В перечисленных Вами случаях поступление воды происходит медленно. И ее вполне можно переспустить/откачать. И пользоваться в этих случаях системой контрзатоплений не нужно/не обязательно.

Система контзатоплений ИМХО служила именно для случаев быстрого затопления отсеков. Только в этом случае крен мог нарастать быстро и привести к гибельным последствиям.
А такое быстрое затопление отсеков возможно только при значительном повреждении обшивки. Которое в бою не устранить, а значит затопленный отсек и не осушить.

Наверное поэтому и решили использовать для целей контрзатопления такой ценный ресурс как котельную воду. Было понимание, что ничто с ней от переливания с борта на борт не случится, а за борт ее никто откачивать и не собирался...

Хотя показания Шведе действительно выглядят несколько странно. Да и одно упоминание отсеков именно кормовой кочегарки чего стоят. Или он оговорился, или смысл его высказывания вообще не понятен...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 745
Откуда: РФ , Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 11:38. Заголовок: Сергей-2-0406 пишет:..


Сергей-2-0406 пишет:

 цитата:
Пересвет пишет:
цитата:
Если А.С. Новиков не врёт - в письме от 20 сентября 1904 года




Интересно а он что на "Суворове" был в походе???

Я же уже отвечал, что А.С. Новиков цитировал не своё письмо, а лейтенанта П.Е. Владимирского, офицера "Кн. Суворова".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 163
Откуда: Россия , Санкт-Петербург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 12:07. Заголовок: grosse пишет: В пер..


grosse пишет:

 цитата:
В перечисленных Вами случаях поступление воды происходит медленно. И ее вполне можно переспустить/откачать. И пользоваться в этих случаях системой контрзатоплений не нужно/не обязательно.

Система контзатоплений ИМХО служила именно для случаев быстрого затопления отсеков. Только в этом случае крен мог нарастать быстро и привести к гибельным последствиям.
А такое быстрое затопление отсеков возможно только при значительном повреждении обшивки. Которое в бою не устранить, а значит затопленный отсек и не осушить.



Опасное заблуждение, коллеги. Вода, скапливавшаяся на палубах представляла и представляет для корабля угрозу иногда большую, нежели затопленный отсек, поскольку представляет собой неустойчивую массу с большой свободной поверхностью, перекатывающуюся на большой высоте, что ведет к уменьшению собственно остойчивости и внезапному изменению кренящего момента - и гибели корабля...
С этой бедой главный способ борьбы - перепуск воды в нижние палубы/отсеки, откуда откачивать за борт. Компенсировать эту воду контр-затоплением - значит еще больше уменьшить запас плавучести и остойчивости (причем последнее вообще непредсказуемо ибо вода гуляет по палубам)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенант





Рапорт N: 2269
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия , Архангельск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 12:26. Заголовок: Сергей-2-0406 пишет:..


Сергей-2-0406 пишет:

 цитата:
Сдались бы китайчатам или американцам...


Уж лучше сразу неграм в Африке

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенант





Рапорт N: 2270
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия , Архангельск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 12:28. Заголовок: shhturman пишет: с..


shhturman пишет:

 цитата:
с большой свободной поверхностью


И чем больше эта площадь, тем меньше начальная остойчивость...

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 927
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия , Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 12:45. Заголовок: kronma пишет: Давай..


kronma пишет:

 цитата:
Давайте всё же вернёмся к котельной воде, залитой в бортовые отсеки.
Как Вы предлагаете поступить с ней, после выравнивания крена?



Простите, а что мы воду исключительно в те отсеки где была пресная вода спускаем, или только они затапливаются??? Если так то находящуюся там пресную воду вы превращаете, как бы сказать в подсоленную. Или все бортовые отсеки заняты пресной водой??? Так по схеме далеко не все. Так что вам мешает спустить воду в пустой отсек и постепеннно вместе с откачкой воды из этого отсека перепускать воду обратно в освободившуюся цистерну.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2760
Откуда: Россия , Рязань
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 13:10. Заголовок: shhturman пишет: Оп..


shhturman пишет:

 цитата:
Опасное заблуждение, коллеги.


И в чем заблуждение?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 5619
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия , Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 13:11. Заголовок: попробовал намалеват..


попробовал намалевать тоже - работу системы, как описано у Костенко:

После ухода Сакеллари в боевую рубку комендоры средней батареи, обеспокоенные большим количеством воды перекатывавшейся по батарейной палубе, самовольно открыли горловину в коридор позади брони. В него быстро сбежала вода и заполнила сразу весь коридор от 38-го до 44-го шпангоута правого борта. Получился устойчивый крен в 6°, и вся вода на палубах скатилась к правому борту. На циркуляции крен возрос до опасных пределов, но «Орел» еще не имел больших пробоин в тонкой обшивке правого борта. Орудийные порты батареи правого борта также не были повреждены. Их во-время закрыли, и опасность, миновала, хотя крен на несколько минут доходил до 10° Трюмному механику Румсу было дано приказание выпрямить крен и убрать воду с батарейной палубы. Быстро затопили нижние отсеки левого борта 38–44, 47–53, 53–59-го шпангоутов Корабль выпрямился, и тогда перепустили вниз воду из коридора, [451] затопленного комендорами батареи. Из кочегарки откачали воду помпами, затопленные отсеки осушили, и снова трюмные системы были приготовлены к дальнейшей борьбе с кренами.



Красным отмечена зона затоплений (но на самом деле она выше нижней броневой палубы)
Зеленым - те отсеки, которые "затопили", но которые, по схеме системы контрзатоплений, уже были заполнены водой (38-44 шп, 53-59 шп.).
Желтым - тот отсек, который был пустой, и который могли как затопить, так и наполнить водой из отсека правого борта (47-53 шп).

Кто как хочет, но мне не кажется, что книга писалась аккуратно, а автор все "внимательно анализировал"...

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2762
Откуда: Россия , Рязань
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 13:32. Заголовок: realswat пишет: мне..


realswat пишет:

 цитата:
мне не кажется, что книга писалась аккуратно, а автор все "внимательно анализировал"...


Гм, ну значит не все... :-))
Надеюсь Вы не думаете что существуют книги в которых ВООБЩЕ нет ошибок?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 5621
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия , Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 13:36. Заголовок: grosse пишет: Надею..


grosse пишет:

 цитата:
Надеюсь Вы не думаете что существуют книги в которых ВООБЩЕ нет ошибок?



Нет, конечно.
Потому и рассуждения типа "в показаниях он мог ошибиться, а в книге дал только достоверную информацию" меня не впечатляют:-)

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 928
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия , Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 13:45. Заголовок: kronma пишет: Вверх..


kronma пишет:

 цитата:
Вверху - выделена цитата для Алекса, о волнении моря и захлёстывании воды в порты 75-мм батареи.
Это к разговору о реальной осадке корабля...



Спасибо конечно за заботу, вот только если о реальной осадке корабля, то картина получается для ваших утверждений не очень хорошая. Захлестывать стало уже к ночи (хотя волнение к вечеру в основном успокоилиось, что позволило японцам выполнять торпедные атаки и использовать малые ММ). К тому же к этому времени Орел уже основательно поднабрался воды от тушения пожаров (собственно почему она перекатывалась по палубам) и из-за повреждений надводного борта. В начале боя всего этого просто не было, зато порты 75мм батареи были открыты, а про воду никто и не слышал - жаловались не на то, что вода по батареии гуляет, о о том что угольная пыль сыпится. При этом Орел с этой открытой батареей весь день маневрировал и ничего. А вот в темное время суток волны, как пишет старший офицер сего броненосца , СТАЛИ захлестывать в орудийные порты.

Зато во время Гульского инцидента написано вполне определенно, как только открыли порты 75мм батареи в них начали вкатываться волны...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2766
Откуда: Россия , Рязань
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 13:58. Заголовок: realswat пишет: Над..


realswat пишет:

 цитата:
Надеюсь Вы не думаете что существуют книги в которых ВООБЩЕ нет ошибок?
//////////////

Нет, конечно.
Потому и рассуждения типа "в показаниях он мог ошибиться, а в книге дал только достоверную информацию" меня не впечатляют:-)


Меня тоже.
Интересно только - а кто нибудь действительно рассуждает подобным образом?
Ведь "дать только достоверную информацию" - это как раз ровно тоже, что и "вообще не совершить ошибок".
Что, как мы и договорились - практически не возможно...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 5622
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия , Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 14:02. Заголовок: grosse пишет: Ведь ..


grosse пишет:

 цитата:
Ведь "дать только достоверную информацию" - это как раз ровно тоже, что и "вообще не совершить ошибок".
Что, как мы и договорились - практически не возможно...



Верно.

3) много позднее, уже при работе над книгой, Костенко вполне осознал, что его данные из показаний не верны, и именно поэтому он и не включил их в книгу. В книгу же он включил только то, что по его мнению не вызывало сомнений - общая величина перегрузки. А несколько выше, для иллюстрации, он дал статьи перегрузки на момент выхода из Либавы. Т.е. ограничился только полностью достоверными данными.



Кстати, а почему Вы думаете, что знать величину перегрузки к моменту боя Костенко не мог?

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2767
Откуда: Россия , Рязань
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 14:38. Заголовок: В книгу же он включи..



 цитата:
В книгу же он включил только то, что по его мнению не вызывало сомнений - общая величина перегрузки. А несколько выше, для иллюстрации, он дал статьи перегрузки на момент выхода из Либавы. Т.е. ограничился только полностью достоверными данными.


И что Вам не понравилось в этих рассуждениях?
Вроде все верно.
В данном случае Костенко "ограничился только полностью достоверными данными". Во всяком случае теми, что "по его мнению не вызывали сомнений".

Другое дело, что смешно думать, что ВСЯ книга состоит ТОЛЬКО из достоверных данных. Еще раз повторю, что это наверное в принципе не возможно.

realswat пишет:

 цитата:
а почему Вы думаете, что знать величину перегрузки к моменту боя Костенко не мог?


А как Вы себе это представляете?
Точно знание статей нагрузки (и перегрузки) вообще наверное возможно только при постройке. Да и то - только когда существует строжайшая весовая дисциплина всего поступившего на стапель, а даже это было далеко не всегда.

Когда же корабль передан флоту, то за дебетом/кредетом поступивших/израсходованных грузов уследить просто не реально. Во всяком случае 1 корабельный инженер с такой задачей точно не справится. Нужна целая служба, занимающаяся систематическим наблюдением и подсчетами. Таковой службы не было.
И за дебетом/кредетом можно было следить только очень-очень приблизительно. Даже одна составляющая нагрузки - уголь. И то не уследить. Периодически ошибались на 400-500 тонн.
Чего уж говорить о остальных составляющих. Коих десятки.

После Либавы Костенко статьи просчитал. Насколько мог достоверно. И то - только потому, что к этому времени корабль (условно) только принимал грузы. Имелась возможность поговорить со старшими специалистами и узнать/прикинуть сколько всего они приняли.
Когда же начался расход/приход, то и началась полная .
И спустя 8 месяцев (!) разобраться в этой бухгалтерии было уже и вовсе невозможно.

Можно было определить только общую величину перегрузки...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 5623
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия , Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 14:54. Заголовок: grosse пишет: Перио..


grosse пишет:

 цитата:
Периодически ошибались на 400-500 тонн.



Есть примеры?

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2769
Откуда: Россия , Рязань
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 15:03. Заголовок: realswat пишет: Ест..


realswat пишет:

 цитата:
Есть примеры?


Странный вопрос, можно подумать Вы не знаете.
"На орле сегодня, при проверке наличия угля, обнаружился просчет в 400 тонн."
"Сегодня" - это 28 ноября.

Про скандальный случай с Александром, думаю и напоминать не стоит?

И это - подчеркиваю - уголь.

Надо сказать, что на эскадре вообще не заморачивались с перегрузкой. Грузили все сколько было нужно, и сколько влезало. И ни о какой, вышеописанной мною, службе и речи не шло.
Единственное что более менее плотно подвергалось подсчету, так это уголь. От этого очень многое зависело на эскадре, за это собственно и деньги платили! Так что - считали.
И даже при этом просчитывались на сотни тонн.

Чего уж говорить о прочих статьях нагрузки, которые даже не считали...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 472
Откуда: Россия , Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 16:21. Заголовок: Млин, realswat, Вы м..


realswat пишет:

 цитата:
Если затопление в результате повреждений обшивки...
Если в результате инициативы сверху...



Млин, realswat, Вы меня пугаете...
Вы что, читаете через одну строчку?
Вроде бы, чётко обозначил:
kronma пишет:

 цитата:
Давайте всё же вернёмся к котельной воде, залитой в бортовые отсеки.
Как Вы предлагаете поступить с ней, после выравнивания крена?



При чём тут "повреждения" и "инициатива сверху"?
Речь про неповреждённые отсеки креновой системы, в которые вода была залита перед боем.
И только про них.

realswat пишет:

 цитата:
правильно ли я понял, что Вы считаете, будто в результате этих манипуляций количество воды в бортовых отсеках Орла к концу боя уменьшилось?



Не совсем.
Я считаю, что в результате этих манипуляций уменьшилось количество именно котельной воды.
В некоторых отсеках она могла быть частично заменена на забортную воду.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 473
Откуда: Россия , Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 16:32. Заголовок: grosse пишет: Можно..


grosse пишет:

 цитата:
Можно было определить только общую величину перегрузки...



Полагаю, это не совсем так.
Костенко разделил перегрузку на строительную и на временую (переменную).
Строительная - как была, так и осталась.
Ну, а переменную можно было посчитать по вахтенным и машинным журналам: "приняли столько-то тонн, израсходовали столько-то..."
Разумеется, с точностью до"плюс-минус", но прикинуть можно было, ИМХО.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 474
Откуда: Россия , Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 16:55. Заголовок: realswat пишет: поп..


realswat пишет:

 цитата:
попробовал намалевать тоже - работу системы, как описано у Костенко:



Давайте посмотрим на этот случай в разрезе:



Поз. 1 - Исходное состояние.
Креновые отсеки правого (пусть будет так) борта заполнены котельной водой (синего цвета).
Креновые отсеки левого борта - пустые.
Поз.2 - Комендоры открыли горловины и сбросили воду (зелёного цвета) с палубы в коридор за бронёй.
Образовался крен на правый борт. Открытые порты батарейной палубы подошли к воде.
Кроме того (как справедливо заметил shhturman), большие массы воды со свободной поверхностью, скопившиеся на других палубах, тоже стали переливаться на накренённый (правый) борт. Крен возрастает...
Близкие разрывы - и тонны воды обрушиваются на палубу.
Куда она начнёт стекать?
Правильно, опять на пониженный, правый борт.
А вода из перебитых пожарных магистралей?
Да туда же, на накренённый правый борт.
Крен увеличивается ещё больше...
(grosse, это к разговору о том, что вода поступает медленно, и "э-э-э... нет, торопиться не надо" (С).
Поз.3 - открываем клинкет А. и начинаем перепускать воду из отсека правого борта, в пустой отсек левого борта.
Заполнение продолжаем до выравнивания крена.
Ну, а далее - по тексту:
"Корабль выпрямился, и тогда перепустили вниз воду из коридора, [451] затопленного комендорами батареи. Из кочегарки откачали воду помпами, затопленные отсеки осушили, и снова трюмные системы были приготовлены к дальнейшей борьбе с кренами."
Вот про эту воду (синего цвета), я и спрашивал, realswat

Алекс, если не трудно, дайте ответ на первый вопрос в этой подтеме.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 5625
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия , Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 17:22. Заголовок: kronma пишет: Млин,..


kronma пишет:

 цитата:
Млин, realswat, Вы меня пугаете...



Вы меня пугаете не меньше.
Потому как рассматривать отсеки, затопленные для спрямления крена, в отрыве от рассмотрения отсеков, затопление которых в результате повреждений и вызвало крен - скажем так, несколько странно.
Потому и ответил, что делать с водой

kronma пишет:

 цитата:
неповреждённых отсеков креновой системы



в зависимости от того, какого характера повреждения вызвали крен.

Так что Ваши страхи мне не понятны.



Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 475
Откуда: Россия , Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 17:30. Заголовок: realswat пишет: Пот..


realswat пишет:

 цитата:
Потому как рассматривать отсеки, затопленные для спрямления крена, в отрыве от рассмотрения отсеков... - скажем так, несколько странно.



Ничего странного, ИМХО.
Меня в наибольшей степени интересовала дальнейшая судьба котельной воды, а не причина и последствия затопления отсеков.
Про неё-то, я и спрашивал.
Итак:
realswat пишет:

 цитата:
Потому и ответил, что делать с водой - водичку можно и откачать.



Не уточните - как и куда?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 930
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия , Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 17:46. Заголовок: kronma пишет: Не ут..


kronma пишет:

 цитата:
Не уточните - как и куда?



Ну так японцы ее почти в полном составе нашли 24т в расходных цистернах еще 200 в междудонном пространстве.
А у Костенко написано совершенно точно, что воду из коридора перепустили (точнее будет сказать спустили) в отсеки двойного дна под кочегарками а от туда откачали. И его противокреновая система для начала вообще задействована не была.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 476
Откуда: Россия , Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 17:53. Заголовок: Алекс пишет: ...япо..


Алекс пишет:

 цитата:
...японцы ее почти в полном составе нашли 24т в расходных цистернах еще 200 в междудонном пространстве.



Вряд ли это вода из креновой системы.
А откуда такая инфа?
Они указывают, что вода в междудонье - именно котельная?
Могла там быть вода, перепущенная из кочегарки?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 5626
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия , Зеленоград
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 17:56. Заголовок: kronma пишет: Меня ..


kronma пишет:

 цитата:
Меня в наибольшей степени интересовала дальнейшая судьба котельной воды, а не причина и последствия затопления отсеков.
Про неё-то, я и спрашивал.



Ну так бы и сказали сразу-то
А что у меня спрашивать? Вот Вы приводили описания Костенко и Шведе - кроме них, ничего и нету. По ним вроде как получается, что за борт откачивали.
Хотя я, честно говоря, не вижу, почему бы параллельно с откачкой забортной воды из поврежденного отсека не вернуть воду котельную туда, где она и была до появления крена.


Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2773
Откуда: Россия , Рязань
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 17:59. Заголовок: kronma пишет: Строи..


kronma пишет:

 цитата:
Строительная - как была, так и осталась.


Даже это - не факт. Часть отделки на Орле была разобрана. Что то возможно удалили с корабля.

kronma пишет:

 цитата:
Ну, а переменную можно было посчитать по вахтенным и машинным журналам: "приняли столько-то тонн, израсходовали столько-то..."
Разумеется, с точностью до"плюс-минус", но прикинуть можно было


Уверяю Вас, что ни в одном вахтенном журнале Вы не найдете сведений о том, сколько израсходовано краски, провизии, различных материалов, а это - сотни тонн.
Ну а то, что Вы там найдете - прием угля, воды, масла. С точностью действительно до "плюс-минус" (400 тонн ). И то - только прием. С тем, сколько израсходовали - уже сложнее.

Останется только посчитать весь этот дебет/кредет за 8 месяцев. А это тысячи и тысячи пунктов. Даже с калькулятором это физически сложно, со счетами вообще замудохаешься. Ну а если учесть, что каждая цифра будет под определенным вопросом, то в итоге прикинуть то конечно можно, но с точностью пожалуй до "плюс-минус" 1000 тонн....




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 477
Откуда: Россия , Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 18:01. Заголовок: realswat пишет: Хот..


realswat пишет:

 цитата:
Хотя я, честно говоря, не вижу, почему бы параллельно с откачкой забортной воды из поврежденного отсека не вернуть воду котельную туда, где она и была до появления крена.



Дык, в том-то и беда, что для этого не было предусмотрено никаких специальных систем.
Разумется, в небоевой обстановке можно было бы решить эту проблему.
А в бою - только откачивать за борт.
Я потому и сказал, что воду можно было использовать всего 6 раз - 3 с правого борта и 3 - с левого.
А потом в креновых отсеках была уже морская (или разбавленная) вода.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2774
Откуда: Россия , Рязань
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 18:14. Заголовок: realswat пишет: Хот..


realswat пишет:

 цитата:
Хотя я, честно говоря, не вижу, почему бы параллельно с откачкой забортной воды из поврежденного отсека не вернуть воду котельную туда, где она и была до появления крена.


Там вроде специальных насосов не предусмотрено. Простая труба с вентилями. Каким образом возвращать?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 5629
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия , Зеленоград
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 18:15. Заголовок: grosse пишет: Там в..


grosse пишет:

 цитата:
Там вроде специальных насосов не предусмотрено. Простая труба с вентилями. Каким образом возвращать?



Вроде не предусмотрено. Но ее как-то туда закачали?

Слушай что я говорю и узнаиш что я хочу сказать.

В. Пелевин "Шлем ужаса"
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2778
Откуда: Россия , Рязань
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 18:28. Заголовок: realswat пишет: Но ..


realswat пишет:

 цитата:
Но ее как-то туда закачали?


Наливом сверху?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 1948
Откуда: РФ , Курган
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 18:34. Заголовок: grosse пишет: Налив..


grosse пишет:

 цитата:
Наливом сверху?


Ну да, шлангом через горловину. Естественно в бою такое не получится.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 478
Откуда: Россия , Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 18:36. Заголовок: realswat пишет: Но ..


realswat пишет:

 цитата:
Но ее как-то туда закачали?



Закачали, видимо, помпами, через горловины.
И откачать, в принципе, могли бы так же, если бы не фактор времени - некогда в бою со шлангами возиться.
Быстрее и проще открыть клинкет и сбросить воду под настил кочегарки.
А там её уже водоотливная или осушительная система заберёт.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитан II ранга



Рапорт N: 1949
Откуда: РФ , Курган
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 18:57. Заголовок: kronma пишет: Закач..


kronma пишет:

 цитата:
Закачали, видимо, помпами, через горловины.


Донкой (питательным насосом), производительностью хорошо если 10 т/час

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 479
Откуда: Россия , Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 20:32. Заголовок: Вполне могли и донко..


Вполне могли и донкой - там много всякого оборудования стояло.
Чтобы завершить тему котельной воды - есть ли у кого-то аргументированные возражения, что котельную воду, использованную для контр-затопления, откачивали за борт, а не использовали повторно?

Алекс, если не трудно, поясните вашу мысль о попадании снарядов ниже ВЛ.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 671
Откуда: Россия. , Москва.
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 23:11. Заголовок: kronma пишет: Чтобы..


kronma пишет:

 цитата:
Чтобы завершить тему котельной воды - есть ли у кого-то аргументированные возражения, что котельную воду, использованную для контр-затопления, откачивали за борт, а не использовали повторно?



Скорее из обсуждения следует, что так эта пресная вода и болталась между шестью отсеками (по 3 с каждого борта) до конца. А в междудонное пространство спустили только ту соленую воду, которую с палуб вначале спустили в бортовые коридоры. Эту соленую воду видимо и откачали из междудонного пространства за борт. А пресную воду в отсеках так и оставили. Японцы же, судя по всему, не поняли что это за вода в этих отсеках. И разобрались в этом только с помощью нашего мичмана.

Больше спишь - меньше куришь. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 218
Откуда: Россия , Владивосток
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.08 07:17. Заголовок: Для кронмы. Последн..


Для кронмы.

Последняя запись об угле (Боже, как он мне надоел )
12 мая. В четыре часа утра закончили погрузку. Приняли 250 тонн.

С каждым годом все больше убеждаюсь в том, что я форменный идиот... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Лейтенантъ




Рапорт N: 481
Откуда: Россия , Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.08 07:42. Заголовок: А.Полутову Спасибо,..


А.Полутову

Спасибо, премного благодарен!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2790
Откуда: Россия , Рязань
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.08 08:06. Заголовок: А.Полутов пишет: 12..


А.Полутов пишет:

 цитата:
12 мая. В четыре часа утра закончили погрузку. Приняли 250 тонн.


Очень интересная информация.
Хотя и несколько неожиданная.
По официальным данным вроде бы последняя погрузка угля была 10 мая?
А оказывается еще и 12-го грузили, да еще ночью.
Получается, что в тихую догружали? (Примерно как и на Мадагаскаре, когда по официальным данным Орел не грузился, а по Костенко грузился, что дало "основания" Алексу в очередной раз орать про подлог... )
И любопытно, и странно...

Какие у кого будут мнения?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 811 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 174
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100