Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



Показать: все голоса без новичков ветераны

 Порядка 13-14 узлов

     9 (45.00%)
 
 Порядка 15-16 узлов

     6 (30.00%)
 
 Точно определить нельзя - мало данных

     5 (25.00%)
 
Всего голосов: 20

АвторСообщение
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 2627
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.06 14:33. Заголовок: Vote: Максимальная скорость "бородинцев" 14 мая


Попробовал сформулировать три варианта. Желательно свой голос комментировать)) Или просто озвучивать выбор.

Ниже - 2 варианта рассуждений на основе имеющихся данных.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 299 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 2628
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.06 14:34. Заголовок: Re:


Вариант 1.

"Максимальная скорость "бородинцев" не превышала 13-14 узлов"


К сожалению, оценка скоростных возможностей всех ЭБР типа Бородино есть только одна.
З.П. Рожественский на показаниях следственной комиссии оценил максимальную скорость "новых броненосцев" в 13,5 узлов.


Однако по единственному уцелевшему броненосцу - Орел - есть более точные данные.

Их приводят Костенко и Шведе.

По их данным, машины броненосца ночью с 14 на 15 мая делали 92 оборота, скорость при этом составляла порядка 13 узлов. И, соответственно, максимальную скорость Орла Шведе и Костенко оценивают как 15-16 узлов.

Однако эти данные вызывают некоторые сомнения по следующим причинам.,
Это связано со следующими обстоятельствами - скорость ночью почти наверняка оценивалась на глазок. Едва ли в имевшихся условиях бросали лаг.
Таким образом, если данные по числу оборотов можно считать точными, до данные по скорости, соответствовашей этим оборотам, следует уточнить.

Соответственно, возникает вопрос о скорости русских кораблей ночью с 14 на 15 мая.
Ряд свидетелей действительно оценивает ее в 12-13 узлов (Костенко, Таубе и другие).
В то же время другие свидетели (Небогатов, Рожественский, старший инженер-механик Николая 1 Хватов, командир Апраксина Лишин) оценивают максимальную скорость кораблей 3 боевого отряда в 11-11,5 узлов. Что важнее, Небогатов незадолго до темноты сигналом приказал держать именно 11 узлов. Что важно - если данные по скорости в 12-13 узлов обычно содержатся в неофициальных источниках, то данные по сокрости 11-11,5 узлов содержатся в официальных показаниях следственной комиссии.
Таким образом, есть основания полагать, что скорость Орла в ночь с 14 на 15 мая не превышала 11,5 узлов.

И тут мы должны обратиться к другой оценке скоростных качеств Орла, сделанной Костенко на Мадагаскаре.

Сегодня на обратном пути в Носси-Бе «Орел» делал 85 оборотов, а крайний предел для наших механизмом 109 оборотов. Между тем при этом удалось развить ход всего 11 1/2 узлов. Сказываются перегрузка в 3 тысячи тонн и обрастание подводной части.

Судя по расходу пара, «Орел» не сможет развить более 100 оборотов. Так как на один узел приходится 8 оборотов, то его предельный ход получается не свыше 13 1/2 узлов, тогда как в Кронштадте на пробе он развил 18 узлов, а «Бородино» дал 16 1/2. [319]


Оценка перегрузки в данном случае представляется завышенной – едва ли Рожественский водил эскадру на стрельбы в том же состоянии, в котором она отправлялась в сложные и длительные переходы (порядка 16500 т – водоизмещение кораблей перед началом перехода вокруг мыса Доброй Надежды). При таком количестве угля (2200-2400 т) была невозможна даже стрельба из батареи 75-мм орудий (а на стрельбах 75-мм орудия стреляли) , да и активное маневрирование во время эволюций становилось крайне рискованным, в силу уменьшенной остойчивости кораблей. Скорее всего, водоизмещение кораблей типа Бородино во время стрельб было близко к боевому - 15200-15400 т.



Таким образом, на Мадагаскаре Костенко считал, что на 8 оборотов приходится примерно 1 узел скорости (зависимость скорости от числа оборотов, как показывает оценка данных по испытанию кораблей, видимо, действительно близка к линейной). Соответственно, эта оценка даст нам для ночной скорости Орла 11,5 узлов при 92 оборотах. И, соответственно, максимальную скорость 12,5 узлов - для 100 оборотов (если машины действительно не могли дать больше). И 13,6 узла - для 109 оборотов (значение по результатам испытаний).

Такая оценка и представляется более вероятной - она увязывает данные Костенко по скоростям на Мадагаскаре (когда, скорее всего, скорость и замерялась лагом - иначе построения Костенко не имели бы смысла) с данными по числу оборотов ночью 14-15 мая (когда лаг бросали едва ли), и, что еще важней, эти рассуждения увязывают данные Костенко с официальными и независимыми от мнения Костенко данными из показаний следственной комиссии, как для скоростей кораблей 3 отряда, так и для максимальной скорости Бородинцев, по оценке Рожественского.

В завершение необходимо прокомментировать следующий сигнал Рожественского. Разгоняя 1 отряд перед роковым перестроением в завязке боя, Рожественский сделал сигнал «1 отряду иметь 11 узлов ходу. Держать 68 оборотов» Несложно подсчитать, что число оборотов рассчитано по официальным данным испытаний. Если 68 оборотов соответствуют 11 узлам, то при 109-110 оборотах броненосцы могли бы развить до 17,6 узлов. Между тем, на испытаниях водоизмещение броненосцев, по данным Грибовского, составляло от 13320 т (Орел) до 14000 т (Бородино). В то же время в бою водоизмещение броненосцев составляло порядка 15200-15400 т, кроме того, на их скоростных качествах не могли не сказаться обрастание и износ механизмов во время боя.

Подводя итог, можно сказать, что броненосцы типа Бородино утром 14 мая могли развить ход не более 13-14 узлов.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 2629
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.06 14:36. Заголовок: Re:


Вариант 2.

Максимальная скорость «бородинцев» составляла не менее 15-16 узлов.


Оценить скоростные возможности броненосцев типа Бородино в бою 14 мая достаточно сложно, поскольку данных на этот счет мало. Испытаний на максимальный ход во время похода Рожественский не проводил. Существует только оценка самого командующего – скорость ЭБР типа Бородино не превышала 13,5 узлов. Она вызывает определенные сомнения - в силу "особых обстоятельств", в которых эта оценка была озвучена.

Однако есть важные свидетельства Костенко и Шведе.
Они говорят, что ночью с 14 на 15 мая машины Орла давали 92 оборота, а скорость при этом составляла 13 узлов. Соответственно, при максимальном числе оборотов, достигнутом на испытаниях – 109 – скорость Орла в «цусимском» состоянии могла достигать 15,4 узлов.

Следует поговорить и об оценке максимальной скорости Орла, сделанной Костенко на Мадагаскаре.

Сегодня на обратном пути в Носси-Бе «Орел» делал 85 оборотов, а крайний предел для наших механизмом 109 оборотов. Между тем при этом удалось развить ход всего 11 1/2 узлов. Сказываются перегрузка в 3 тысячи тонн и обрастание подводной части.

Судя по расходу пара, «Орел» не сможет развить более 100 оборотов. Так как на один узел приходится 8 оборотов, то его предельный ход получается не свыше 13 1/2 узлов, тогда как в Кронштадте на пробе он развил 18 узлов, а «Бородино» дал 16 1/2. [319]


Как видно, с перегрузкой в 3000 т Орел мог развить до 13,5 узлов. В то же время, по данным Костенко, во время боя перегрузка Орла составляла «всего» 1700 т.

Отмечает Костенко и низкое качество угля, обнаружившееся на Мадагаскаре

На «Орле» при возвращении упало давление пара из-за плохого качества угля, и мы отстали от передних кораблей. Несмотря на то, что в строй было введено 12 котлов из 20, мы не могли развить более 11 узлов.

Скорее всего, к бою берегли более качественный уголь. И это так же должно было улучшить ходовые качества броненосца.

Есть и еще одно весьма любопытное обстоятельство.

Разгоняя 1 отряд перед роковым перестроением в завязке боя, Рожественский сделал сигнал «1 отряду иметь 11 узлов ходу. Держать 68 оборотов»

Таким образом, если 68 оборотов соответствовали 11 узлам, то максимальная скорость могла составить 17,6 узлов, как на испытаниях.

Подводя итоги, можно сказать, что броненосцы типа Бородино днем 14 мая могли развивать скорость не менее 16 узлов, а может, и несколько большую.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Мичманъ



Рапорт N: 421
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.06 14:53. Заголовок: Re:


Вариант максимальная скорость 15-16 узлов. Убрать надо было перегрузку как можно было и имели бы "Бородинцы" эту скорость. Максимальная скорость это -и риск в случае поломок механизмов, но в бою без риска уж лучше сидеть на печи дома.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2601
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: -3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.06 16:38. Заголовок: Re:


Вообще-то это не вопрос голосования, а нахождения и исследования данных.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 3178
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.06 17:01. Заголовок: Re:


проголосовал мало данных, т.к. вопрос поставлен не точно - эскадренная скорость, не указано время - на какой момент...
realswat пишет:
 цитата:
В то же время в бою водоизмещение броненосцев составляло порядка 15200-15400 т, кроме того, на их скоростных качествах не могли не сказаться обрастание и износ механизмов во время боя.


Орел потратил немало угля и выкинул 300т боезапаса, сгорели все шлюпки и т.п. минимум на 500т разгрузился...
realswat пишет:
 цитата:
Подводя итог, можно сказать, что броненосцы типа Бородино утром 14 мая могли развить ход не более 13-14 узлов.


ЗПР - 13,5, чего уменьшать-то:) Разгрузи он корабли до разумного водоизмещения в 14кт и скорость имели бы до 15уз.
realswat пишет:
 цитата:
максимальную скорость Орла Шведе и Костенко оценивают как 15-16 узлов.


Понятно, вы больше и лучше их знаете:) Их данные - это первоисточник, остальные мнения это домыслы...
realswat пишет:
 цитата:
Подводя итоги, можно сказать, что броненосцы типа Бородино днем 14 мая могли развивать скорость не менее 16 узлов, а может, и несколько большую.


Рад, что вы изменили свое мнение. Другими словами отряд из 5 новейших ЭБР вполне МОГ маневрировать на равных с Того...



Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 3139
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.06 21:31. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Рад, что вы изменили свое мнение.


Вы оба варианта читали?
Трудно поверить, чтобы Вы брали пример с Тима...

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 202
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.06 22:45. Заголовок: Re:


Я конечно все понимаю, но ей-ей от того что вы способом прямого голосования решите что они могли двигаться со скоростью 17-18 или 30 узлов, броненосцы быстрее не пойдут...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 2633
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.06 22:59. Заголовок: Re:


Алекс пишет:

 цитата:
Я конечно все понимаю, но ей-ей от того что вы способом прямого голосования решите что они могли двигаться со скоростью 17-18 или 30 узлов, броненосцы быстрее не пойдут...



Я просто попытался собрать известные мне аргументы за и против, и оценить - кому какой вариант рассуждений кажется убедительным. Если же кто-нибудь добавил бы новых данных по теме, или соображений по приведенным выше, было бы совсем здорово...

Но пока что ничего не вышло:)



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1013
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.06 00:46. Заголовок: Re:


Mогли (недолго и при свежих машинах и чистом днище/бортах) дать 15-16. Длительно - около 4-3 час - 13-14 уз.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 3186
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.06 09:45. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:
 цитата:
Mогли (недолго и при свежих машинах и чистом днище/бортах


А если разгрузить до 14кт?
NMD пишет:
 цитата:
Трудно поверить, чтобы Вы брали пример с Тима...


Так оба варианта не на 9уз - так что ваш аргумент не катит:))

Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 3
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.06 12:15. Заголовок: Re:


Интересный сюжет получился бы, если б сам Рожественский определял скорость 1-го отряда методом голосования. Если вспомнить петровское правило первым должен был высказываться младший по званию офицер. Тут уж действительно можно было б начинать с 30 уз.

Мне кажеться, ход в 14-15 уз для 1-го отряда был реально возможным.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1017
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.06 13:09. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
разгрузить до 14кт?

М.б. и 15 уз, но 14 уз. могли в начале боя и при радикальных маневрах , надежнее 13 уз. - без значительного возрастания риска аварий, особенно несчастный эксцентрик Бородино. А был ли эксцентрик? Возможно эксцентрик приработался, или ст.механик сообразил цистерну/постоянную смазку под давлением организовать.
PS Нет ответа от Флаг.Меха. Кстати - где ув.Кочегар? Он хоть и спец по котлам, но и с паром имел дело.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Гардемаринъ



Рапорт N: 47
Корабль: ЭБР Император Александр III
Откуда: Украина, Харцызск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 10:02. Заголовок: Re:


Думаю узлов 14.Перегрузка+поход в 15000 миль.


...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1872
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 10:40. Заголовок: Re:


Голосовал за 1-й вариант. Во-первых, часто отмечаются проблемы у ЭБР Бородино с КМУ. А во-вторых, скорость отряда всё равно будет меньше скоростей отдельных кораблей даже если все они быстрые.

А по поводу разгрузить - так можно было и другим проливом пойти, и иначе в завязке боя маневрировать и т.п. Это всё альтернатива. Хотя я допускаю, что в разгруженном состоянии они могли и 15 узлов дать - днище им всё же с помощью водолазов чистили, котлы выщелачивали, т.е. слишком сильно терять ход они не должны были.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1026
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 11:59. Заголовок: Re:


Ingles пишет:

 цитата:
днище им всё же с помощью водолазов чистили

По описаниям плаваний, в наибольшей степени обрастают почему-то вертикальные части корпуса, а непосредственно горизонтальная часть днища более-менее чистое. По описаниям рейдерства Пингвина, Комет, Атлантис. И в лит. по 2ТОЭ встречал. -? Гражд. моряуи про очистку корпусов рассказывали, но это типа "ОБС".
По Костенко - ручная очистка бортов броненосцев прибавила/могла прибавить им узел скорости.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1873
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 12:21. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
По описаниям плаваний, в наибольшей степени обрастают почему-то вертикальные части корпуса, а непосредственно горизонтальная часть днища более-менее чистое


Тоже читал об этом. Но всё равно это должны водолазы делать. Вроде про кренование ничего не было.

 цитата:
По Костенко - ручная очистка бортов броненосцев прибавила/могла прибавить им узел скорости.


Скорее - вернула

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 2637
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 13:44. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
По описаниям плаваний, в наибольшей степени обрастают почему-то вертикальные части корпуса



В конкретном случае 2 ТОЭ днище действительно почти не обрастало - спасибо специальной патентованной краске. Обрастали те части корпуса, которые "по проекту" были надводными, но из-за перегрузки стали подводными.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2615
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: -3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 20:24. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
В конкретном случае 2 ТОЭ днище действительно почти не обрастало - спасибо специальной патентованной краске. Обрастали те части корпуса, которые "по проекту" были надводными, но из-за перегрузки стали подводными.



Занятно. То есть ЗПР сам скорость эскадре убавил.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 6075
Корабль: миноносец Дерзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.06 00:03. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
Ниже - 2 варианта рассуждений на основе имеющихся данных.

Ваш второй вариант мне кажется убедительнее. В добавок обрастание - не столь большое (как оказалось). В 3 КТ перегрузе и Вы, похоже не верите...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жыла бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 210
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.06 15:32. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
В конкретном случае 2 ТОЭ днище действительно почти не обрастало - спасибо специальной патентованной краске. Обрастали те части корпуса, которые "по проекту" были надводными, но из-за перегрузки стали подводными.



Все немножко не так. Днище тоже обрастало но намного меньше. Наиболее же густая растительность, как обычно растет в пограничном слое, где больше кислорода и есть солнышко, т.е. по ВЛ и метра на три ниже. К тому же по законам гидравлики в пограничном слое, при переходе одной среды в другую возникают наиболее сильные завихрения и т.п., что негативно влияет на обтекаемость.

Уважаемые спорщики у меня есть забавный вопрос, а при какой осадке по правилам проектирования того времени рассчитывали проектную скорость (которая как мне помнится у броненосцев типа Бородино была 18 узлов)???

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1036
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.06 16:23. Заголовок: Re:


По памяти 26 ф 4 дм. (очень сомнительно в точности) при 13600 т.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 212
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.06 17:42. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
По памяти 26 ф 4 дм. (очень сомнительно в точности) при 13600 т.



Увы, неправильно. Скорость рассчитывалась при нормальной проектной осадке, т.е. при осадке с нормальным запасом угля и всех остальных запасах. По разным данным от 600 до 700т угля. А только строительная перегрузка на Бородинах этот запас съедала полностью, так что 18 узлов, с учетом качества сборки машин, это фантастика даже при идеально чистой подводной части и отсутствия на борту лишних грузов вообще. Увы без угля корабли ходить в то время не могли...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2620
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: -3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 16:06. Заголовок: Re:


Алекс пишет:

 цитата:
Увы, неправильно. Скорость рассчитывалась при нормальной проектной осадке, т.е. при осадке с нормальным запасом угля и всех остальных запасах. По разным данным от 600 до 700т угля. А только строительная перегрузка на Бородинах этот запас съедала полностью, так что 18 узлов, с учетом качества сборки машин, это фантастика даже при идеально чистой подводной части и отсутствия на борту лишних грузов вообще. Увы без угля корабли ходить в то время не могли...



Резонно. А вы можете просчитать, сколько узлов примерно теряется с учетом строительной и общей перегрузки?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 224
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 18:50. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Резонно. А вы можете просчитать, сколько узлов примерно теряется с учетом строительной и общей перегрузки?



Вопрос, что вы имеете в виду под общей перегрузкой.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 3197
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 10:17. Заголовок: Re:


Алекс пишет:
 цитата:
Вопрос, что вы имеете в виду под общей перегрузкой.


Лучше расчитать для реального в бою и при возможной разгрузки....

Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 227
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 13:24. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Лучше расчитать для реального в бою и при возможной разгрузки....



От чего разгружать будем, от всего оставшегося угля, или по примеру японцев от башен СК, навесной палубы, излишков бортов??? Предлагайте чего снимать, чтобы огркхи наших почтенных кораблестроителей ликвидировать.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 13:47. Заголовок: Re:


Алекс пишет:

 цитата:
От чего разгружать будем


паровое отопление, вентиляция и прочие удобства бытовых помещений

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 3204
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 13:49. Заголовок: Re:


Алекс пишет:
 цитата:
Предлагайте чего снимать, чтобы огркхи наших почтенных кораблестроителей ликвидировать.


На так радиально - по гроссе см выше - снять примерно 1000т перед боем за счет оптимизации угля, ЗИП, шлюпок, расходных и т.п. - т.е водоизмещение где-то 14, 5кт.

Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 228
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 15:32. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
по гроссе см выше - снять примерно 1000т перед боем за счет оптимизации угля, ЗИП, шлюпок, расходных и т.п. - т.е водоизмещение где-то 14, 5кт.



Давайте начнем со шлюпок, ибо эту статью нагрузки пытаются удалить все кому не лень. У меня только один вопрос когда это делать будем???
Напомню ночью русские ждали атак миноносцев. Сидя за столом легко писать давайте выкинем шлюпки они мешают. А вы никогда не пробовали объяснить подчиненным, что вы из-за каких-то идей делаете из них смертников, даже не спрося их об этом. Ночная атака миноносцев, торпеда в борт и 900 человек на дне, поскольку спасаться не на чем. Мне вот просто интересна реакция экипажей кораблей, моральное состояние которых было и так не ахти.
Т.е. вы будите объяснять морячкам, что вот если завтра будет арт. бой, а наши корабли не могут развить проектной скорости из-за того, что господа корабелы при постройке облажались, мы сейчас выкинем шлюпки и все будет почти шоколадно. Ну а если братцы нас этой ночью торпедой, то необессутьте погибните все, что даст вам лишний стимул бороться за живучесть корабля...
Так же и с запасами - механику скажите запасные трубки для котлов сдать на транспорт, а он вам в ответ а если завтра в котле их менять нужно будет и не одну или две а десятка три. Начальник где я тебе новые возьму???
А про оптимальный запас угля это вообще песня. Мало того, что не известно чего в бою будет и куда и каким ходом драпать или прорываться придется, а если пару УЯ затопит??? Кстати грузить будет не чем и главное не от куда...
В общем задним умом мы все герои, а вы все это вперед просчитайте.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1879
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 15:48. Заголовок: Re:


Со шлюпками тяжело будет. Без послезнания. Хотя на 1 ТОЭ их вроде неплохо поразбивало, можно истории очевидцев привлечь.

С комплектом ЗИП проще - сдашь на транспорт - во Владивостоке получишь. Не сдашь - вообще до Владивостока не дойдёшь. Со всякими деревянными излишествами ещё проще.

Алекс пишет:

 цитата:
В общем задним умом мы все герои, а вы все это вперед просчитайте.


Перегруз своих кораблей ЗПР знал намного лучше нас. Повторюсь, из всего списка сложнее всего будет выкинуть шлюпки. Скажем где-то не позднее Аннама провести учения по спасению в жилетах, рассказать, что на 1 ТОЭ и ВОК все шлюпки поразбивало, поэтому перед боем (13-го после манёвров) сдаём шлюпки. Всё остальное лишнее - ещё в Ван-Фонге.

А по углю они были хорошо загружены, по крайней мере Бородинцы. Больше - слишком явный перегруз, меньше - вообще только по прямой до Владика. Как раз с углём ошибки не было, особенно учитывая возможные затопления ям, повышенный расход на время боя и т.д. Это уже к строителям - какого фига корабль для ТО имеет такую проектную (не говоря уже о фактической!) дальность при нормальном запасе угля.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1048
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 15:58. Заголовок: Re:


Алекс пишет:

 цитата:
интересна реакция экипажей кораблей, моральное состояние которых было и так не ахти.

Если рассказать - будут знать, и будут значительно лучше и аккуратнее выполнять обязанности. Будут верить командирам ведь все вместе. А если рассказать в начале похода и учить - совсем другая эскадра, без ЗПР приведщего ея на дно.
Лишнме вещи, краски, тенты и проч. барахло в виде боцманских и старпомовских заначек, миним. оставить для неотложного ремонта, думаю тонн на 50, сверхзапасы механиков полулегальные - еще 50 т, шлюпки и катера - оставить до полхода к ожидаемому месту боя, затем снять - 300-400 т, всякие краны и шлюпбалки, деревянные удобства - 50 т. Уголь - ладно, при расчёте и выборе жня боя/прорыва излишек сожгут (т.е. минус 200-300т). Излишек воды - из запаса 100т (?) 50 т. убрать. 37мм, 1/2 47 мм и снаряды убрать, торпеды из МА и запас убрать - ещё 25 т. Продукты оставить на 5 дней - 25 т. Итого, без экзотического околачивания плитки - около 700-800 т.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга



Рапорт N: 1049
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 16:02. Заголовок: Re:


Ingles пишет:

 цитата:
Это уже к строителям - какого фига корабль для ТО имеет такую проектную (не говоря уже о фактической!) дальность

Кто определял тактическое задание? Строители - что велят, то и делают, в т.ч. и "улучшения" всякие. И с рулями "мудрые" адмиралы у бородинцев перемудрили.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 2 ранга




Рапорт N: 3207
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 16:29. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:
 цитата:
Итого, без экзотического околачивания плитки - около 700-800 т.


И плитку на... - т.е. заборт:) Можно добавить орудия Барановского, мины, практические снаряды....
Алекс пишет:
 цитата:
Напомню ночью русские ждали атак миноносцев


Это где - в открытом море до боя? А после боя шлюпок нет...замечу, что шлюпни не на весь экипаж... Кстати- Цезарь сжигал мосты...
Алекс пишет:
 цитата:
меня только один вопрос когда это делать будем???


На ТР, как и др. имущество - казенное ведь...
Алекс пишет:
 цитата:
Так же и с запасами - механику скажите запасные трубки для котлов сдать на транспорт,


Не думаю, что трубки много весят, а вот лишнее можно и убрать. Думаю механик лучше командира понимал необходимость разгрузки корабля. Например зачем Нахимов вес 1000т котельной воды?
Алекс пишет:
 цитата:
А про оптимальный запас угля это вообще песня


От Цусимы до Владика 500 миль, ноа 10 уз 2 суток - 200т. Берем 600-700 - более чем достаточно....
Алекс пишет:
 цитата:
В общем задним умом мы все герои, а вы все это вперед просчитайте.


Так на то и голова дана человеку - чтобы он не только фуражку носил! Исходя из вас лучше перегрузить корабли так, чтобы пояс ушел - все ОК?



Переход на личности есть признак слабости базы аргументов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 1880
Корабль: БРКР Россия
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 16:36. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
От Цусимы до Владика 500 миль, ноа 10 уз 2 суток - 200т. Берем 600-700 - более чем достаточно....


Всё ж побольше, чем 100 тн/сутки. Для 9 узлов будет где-то 130 тн для Бородинцев, т.е. 260 тн. Плюс повышенный расход на сам бой, на возможное бегство, на заход в какой-нибудь залив Ольги, на затопленные ямы. Как раз тонн на 1 000 и наберётся. Ну может минус 50-100 тн, если пояса потуже затянуть. Хотя ЕМНИП по Костенко Орёл направили в Майдзуру, т.к. угля на что-нибудь ещё могло не хватить.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ I ранга
Лучший исследователь Форума 2006



Рапорт N: 229
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 17:35. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Так на то и голова дана человеку - чтобы он не только фуражку носил! Исходя из вас лучше перегрузить корабли так, чтобы пояс ушел - все ОК?



Так он ушел еще при спуске. Может быть напомните, а для какого запаса угля и остальных запасов высоту пояса расчитывали и сколько он над водой у Бородино занимал по проекту???

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2622
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: -3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 18:01. Заголовок: Re:


Алекс пишет:

 цитата:
Вопрос, что вы имеете в виду под общей перегрузкой.



Давайте прикинем на 15 Ктонн водоизмещения. Это вроде бы недалеко от реальности.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 2650
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 18:08. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Давайте прикинем на 15 Ктонн водоизмещения. Это вроде бы недалеко от реальности.



Присоединяюсь.

Действительно интересно, как для корабля при заданных начальных параметрах (геометрические размеры, водоизмещение, скорость, мощность машин) прикинуть скорость при другом водоизмещении?

Кстати, можно ли опираться на данные Грибовского по испытаниям бородинцев? Там ведь указаны очень небольшие водоизмещения - от 13300 до 14000 т.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1817
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 07:52. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
Действительно интересно, как для корабля при заданных начальных параметрах (геометрические размеры, водоизмещение, скорость, мощность машин) прикинуть скорость при другом водоизмещении?



Если исходить из подобия корпуса (пропорциональный рост размеров) - то формула есть. Но тут немного другая истуация - растет только осадка...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Рапорт N: 1521
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 11:01. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
Лишнме вещи, краски, тенты и проч. барахло в виде боцманских и старпомовских заначек,



ser56 пишет:

 цитата:
И плитку на... - т.е. заборт:) Можно добавить орудия Барановского, мины, практические снаряды....

Господа, вы немного напоминаете компанию бомжей, пытающихся снять с трамвая "все лишнее". Но чтобы "он шел":-)))

Мы этот вопрос уже пытались пройти. Расчеты типа:

von Echenbach пишет:

 цитата:
барахло в виде боцманских и старпомовских заначек, миним. оставить для неотложного ремонта, думаю тонн на 50, сверхзапасы механиков полулегальные - еще 50 т, шлюпки и катера - оставить до полхода к ожидаемому месту боя, затем снять - 300-400 т, всякие краны и шлюпбалки, деревянные удобства - 50 т.

совершенно необоснованы. Откуда шлюпки и катера 300-400 т? На чем это основано?
Как снимать "всякие краны и шлюпбалки"? Вы же не на заводе... И как потом нести самую тривиальную службу? На чем команда съедет на берег во Владивостоке?
Откуда "деревянные удобства - 50 т"? Будем еще и палубу обдирать? Или столько весит пианино в кают-компании и адмиральские кресла?

ser56 пишет:

 цитата:
От Цусимы до Владика 500 миль, ноа 10 уз 2 суток - 200т. Берем 600-700 - более чем достаточно....

Почему-то Цесаревичу куда ближе - не хватило. Почему-то Орла повели в Майдзуру из-за того, что уголь у него кончался. Почему-то ЭМ доползали на деревяшках и ветоши, имея полный запас угля, которого формально хватало до Камчатки и Вьетнама...

von Echenbach пишет:

 цитата:
Излишек воды - из запаса 100т (?) 50 т. убрать. 37мм, 1/2 47 мм и снаряды убрать, торпеды из МА и запас убрать - ещё 25 т. Продукты оставить на 5 дней - 25 т.

Излишек воды: да расход питательнйо воды в бою настолько велик, что ее всегда не хватает! И, если опреснители не работают должным образом, начинается подпитка забортной. С известными последствиями.
Впрочем, уголь для опреснителей тоже уже выбросили...:-)

Убрать боезапас МК-артиллерии и саму ее, в ожидании атак миноносцев: да по тем времена можно аккурат сразу в крепость... Ведь тогда это была противоминная артиллерия. Типичное послезнание. Круг замкнулся - сразу строим дредноут:-)))

Еще и продукты выбросить... Пусть это по 1 кг в сутки на рыло, значит, 25 т - это запас на месяц. Такого вряд ли и было, и потом - это жалкие крохи в "разгрузке".

В общем, что ни мера - показатель полной беспомощности, и только.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Адмиралъ



Рапорт N: 1522
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 11:03. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
Если исходить из подобия корпуса (пропорциональный рост размеров) - то формула есть.

В сущности, ф-ла Афонасьева. Вроде бы, по отзывам современников, работала очень прилично.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 299 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 80
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100