Отправлено: 12.04.07 18:04. Заголовок: Скорость кораблей японской эскадры
Слышал мнение, что японские корабли были ОК и бегали быстро. Прошу тех, кто может, представить реальные свидетельства этому, относящееся к военному времени. Данные приемочных испытаний очень субъективны и не могут быть приняты за реал. На деле, Камимура, к примеру, не мог догнать ВОК даже несмотря на поломку у Рюрика.
Просто у них не было Новикова и др, чтобы описывать все неприятности.
Эскадренный ход 1 отряда в Цусме 15-16 узлов. Где-то у Афанасьева в Ленинке вычитал, что реальный боевой ход составляет 0,9 от показанного на испытаниях. По возможности, поищу у себя в выписках. Кругло 18 на испытаниях умножаем на 0,9 и получаем примерно 16. Так что, видимо, правильно. Перегрузка -только конструктивная. Обрастания нет. Японцы действовали вблизи баз.
Рапорт N: 3706
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
6
Отправлено: 13.04.07 23:36. Заголовок: Re:
Вик пишет:
цитата:
Катера и шлюпки, как понимаю, это входит в нормальное водоизмещение. А палубы-то дома зачем углем заваливать?
Эх, жаль Вас не было тут года полтора назад... 2ТОЭ сильно задержалась против ожиданий японцев, поэтому они решили, что русские пошли в обход. Поэтому, они 24го мая начали принимать меры по подготовке к дейстивям на удалении от базы (пр. Ла-Перуза) -- завалились углём и приняли паровые катера, ранее сданные на берег. По рапорту англичан, уголь на палубу брали даже истребители.
Рапорт N: 3717
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
6
Отправлено: 18.04.07 02:04. Заголовок: Re:
По независящим от воли человеческой обстоятельствам процесс несколько затянулся. Пока готова инфа только по "Фудзи" -- на испытаниях перед войной дал 18,5 с форсажом и 17 без. Есть ещё пара бронепалубников. Остальные пока выясняются.
Да по ТТЭ там порядка 22 узлов на испытаниях. А 19 только у него, может взял у Джейна 1904? Там иногда указывается скорость на дату выхода справочника.
Рапорт N: 3741
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
6
Отправлено: 20.04.07 22:02. Заголовок: Re:
Вик пишет:
цитата:
А можно подробней ссылку.
В сети его, по-моему, нет. Это был английский атташе при отряде Камимуры (так же как и Кемпбелл был при Того). Печаталось в сборнике "British Attache Reports".
Рапорт N: 98
Корабль: минный крейсер Финн
Откуда: Финляндия, Хельсинки
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.04.07 17:36. Заголовок: Re:
invisible пишет:
цитата:
Данные приемочных испытаний очень субъективны и не могут быть приняты за реал.
Интересную точку зрения по этому поводу выдвинул Вествуд в своей книге "Свидетели Цусимы". Описывая типы и качества русских миноносцев он писал: "... справочники того времени наделяли японские миноносцы скоростями порядка 29-30 с лишним узлов, а таким же русским присваивали лишь 26-27. .... В действительности русские миноносцы обладали такой же ходкостью, что и японские; их скорости, видимо, занижали сами же русские в силу величайшей секретности, которой было окружено все, связанное с боевыми кораблями. Эта секретность часто доходила до абсурда, принимая во внимание тот факт, что на ходовых испытаниях присутствовали обыкновенно представители иностранных фирм. Русские моряки-офицеры жаловались, что они знают больше о чужых кораблях, чем о своих собственных, и что иностранные морские офицеры знают о русских кораблях больше, чем они сами...."
Рапорт N: 100
Корабль: минный крейсер Финн
Откуда: Финляндия, Хельсинки
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.04.07 18:52. Заголовок: Re:
В отношении скорости японских кораблей из Вествуда: "... На протяжении всей войны, например, японские линнейные корабли ни разу не достигали "официальной" скорости, хотя при Цусиме "Асахи" действительно шел короткое время со скоростью 15 узлов..."
Рапорт N: 3742
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
6
Отправлено: 23.04.07 03:22. Заголовок: Re:
andreyfinn пишет:
цитата:
В действительности русские миноносцы обладали такой же ходкостью, что и японские; их скорости, видимо, занижали сами же русские в силу величайшей секретности
Вествуд ошибся -- у нас просто испытания были более приближены к реальным условиям службы. Хотя "Сирануи" на 2/3 котлов не давал оторваться "Грозному".
Вествуд ошибся -- у нас просто испытания были более приближены к реальным условиям службы. Хотя "Сирануи" на 2/3 котлов не давал оторваться "Грозному".
По-моему, здесь именно Грозный задал ему жару и благополучно сбежал.
Рапорт N: 3751
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
6
Отправлено: 23.04.07 21:58. Заголовок: Re:
invisible пишет:
цитата:
NMD пишет:
цитата: Вествуд ошибся -- у нас просто испытания были более приближены к реальным условиям службы. Хотя "Сирануи" на 2/3 котлов не давал оторваться "Грозному".
По-моему, здесь именно Грозный задал ему жару и благополучно сбежал.
Насчет хода японскиъ ЭМ. Интересный отрывок из Патянина:
В ночь на 13 апреля "Икадзути", "Инадзума", "Акебоно", "Оборо" сопровождали пароход "Кориу-Мару", поставивший минное заграждение у Порт-Артура. На рассвете был обнаружен русский миноносец "Страшный". После преследования и жестокого боя он был потоплен. Любопытно, что японцами отмечалось превосходство русского корабля в скорости хода, хотя на сдаточных испытаниях он показал всего 27 уз.
В первом выходе Рюрик развил скорость в 17,5 узлов.
Ага. Но во время преследования Камимурой у него случилась поломка и скорость упала до 15 узлов (даже Корбет эту цифру указывает). Тем не менее, японцы не смогли даже приблизиться на дистанцию артогня. К 8 часам вечера дистанция была между 8 и 10 милями. Затем Рюрик починился, увеличил скорость и в течение нескольких минут японцы вообще потеряли русских из виду.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 53
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет