Отправлено: 28.03.07 13:03. Заголовок: По поводу классификации калибров
Уважаемые господа, На неск. веток уже нередко встречаю ситуации с непониманием или неоднозначности по терминологии корабельной артиллерии и особенно - по поводу калибров. Что и подтолкнуло меня предложить для обсуждения данного вопроса. Напр. спор с Луневым Романом, да и на ветки про "Потемкина" kimsky пишет:
цитата:
Шла речь о вполне конкретном калибре: среднем. Более того - вы же сами говорили о калибре пушек, которые ставились в башни в миллиметрах - то есть о абсолютной величине, а не применительно к роли.
ИМХО оттуда и нек. путаница происходить. Я поэтому и предлагаю классифицировать орудий 1. По предназначению делить калибров на главный (наносивший основного поражении "однокласников" и предназначеным именно для боя с однокласниками), вспомагательный (дополняющий главного по однокласников, а также - для использованием против меньших, чем его носитель кораблей) и противоминный - для оборону (и в основном - самооборону) от надв. кораблей-носителей торп. оружия в качестве основного,
2. По калибров - на крупный (примерно выше 8"), средный (пр. 120 мм и выше) и малый (наверное (?) под 100 мм.
При том конечно например 6" (тот, который "самый средный") вполне может быть главным (на крейсеров), вспомагательным (на додредноутов) и противоминным (на поздных дредноутов и вообще линкоров после ПМВ). Конечно крупный калибр - всегда главный - что на дредноутах, что на БРКР, что на ЭБРов), из-за чего нередко восспринимается как одно и тоже, хотя классиф. признак не одной. А вот по СК (по диаметре снаряда) возникают противоречия, т.к. он вполне может быть в неск. амплуа (т.е. по предназначения) в завысимости от классом корабля-носителя.
По кр. мере подобной классификации я встречал (у нек. немца - надо поискать - должно быть где-то дома книжка сохранилась, да и иначе неск. раз, но не имею док. потверждения) и мне она показалась достаточно однозначнай и непротиворечивой...
Конечно возможен спор по "границам" (типа 203 мм - это "самый большой СК" или "самый малый крупный калибр"), но думаю все-же однозначность и непротиворечивость возрастают...
Рапорт N: 324
Корабль: Пересветъ
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.04.07 07:53. Заголовок: Re:
Comte пишет:
цитата:
А вот по поводу теоретического обоснования универсальных артустановок: Там же:
цитата: - Высочайшие достижения нейтронной мегалоплазмы! - провозгласил он. - Ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные электрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания...
Ну если у мудрейшины дело зайдет так далеко, мне станет окончательно плохо...
Раз Учитель сказал 8 - значит 8. В метре от воды. Прямоугольные. И башни круглые неуравновешенные, и точка. А до Учителя все заблуждались. Даже те, кто Сисой проектировали и строили.
Comte пишет:
цитата:
Прочитайте её и посмотрите схемы и чертежи.
Comte пишет:
цитата:
Сходите на Вундерваффе, монография Широкорада по кораблельной артиллерии
Зря Вы перед ним бисер мечете. Чукча не читатель, чукча писатель. Да и все равно в этих монографиях факты специально искажены.
М.б. кто-то пытается доказать, что на форуме травят новичков?
GLEB пишет:
цитата:
Только надо топик отдельный заводить, а то по-моему автор уже слюной поперхнулся.
Да-да, желательно.
Engineman пишет:
цитата:
Джентльмены, давайте уж приучать товарисча хотя бы к правильной терминологии, а то - амбразуры, арсеналы, паромашины
Это безнадежно. Кто его только уже не приучал. Товарисч замкнут сам на себя и приучению не внемлет. Только время от времени выдает фонтаном поток сознания.
GLEB пишет:
цитата:
Как бы мудрейшина не перешел на крейсера, а то боюсь новый поток уникальной информации может захлестнуть с головой...
Крейсеров с полностью башенным 152-мм калибром у нас тогда не было. Так что ему простору маловато.
Невменяемость ЦВГ поражает. Похоже, это он над форумом потешается
И один из них - механик - Рассказал, сбежав от нянек, Что Бермудский многогранник - Незакрытый пуп Земли. [...] Он то плакал, то смеялся, То щетинился, как ёж. Он над нами издевался - Ну сумасшедший, что возьмешь?
Раз Учитель сказал 8 - значит 8. В метре от воды. Прямоугольные. И башни круглые неуравновешенные, и точка. А до Учителя все заблуждались. Даже те, кто Сисой проектировали и строили.
Ну а что у него там за ворота спереди. Может 120мм артустановка? Разницы нет.
А при чем здесь источник? Это то, что я набрал и к чему вы так глупо прицепились.
keu пишет:
цитата:
М.б. кто-то пытается доказать, что на форуме травят новичков?
Не, могу засвидетельствовать, что этот новичок стоит того, чтобы его немного, простите, дустом. Хотя, нужно сказать, онеплохо держится, всем бы нам такую выдержку.
Кстати, действительно примерно под задней частью обеих башен есть порты в бортах низко над водой. Метра полтора-два до ватерлинии (если судить по росту человека на палубе) . Камаз не проедет, они чуть больше портов 152-мм пушек в батарее. Видны на чертежах и на фото парохода в белой окраске на стоянке.
Не, могу засвидетельствовать, что этот новичок стоит того, чтобы его немного, простите, дустом.
Он ужасно похож на вас. CVG пишет:
цитата:
Ну а что у него там за ворота спереди. Может 120мм артустановка? Разницы нет.
О учитель, да не может быть, что бы вы не знали. Это не сквозное отверстие, а всего лишь выемка в корпусе под лапу адмиралтейского якоря (только не спрашивайте, что такое адмиралтейский якорь). Но конечно вы правы, разницы между 120-мм артустановкой и якорем нет.
Какие там шведы?!? А Олег в исконно русском варианте !!! Не иначе - злоумышленники помешали его сделать ТАК!!!
Мудрейший, обясните им, неверующим, что именно таким он и был! С 12 башенных универсальных пущек! При том - не менее броненосным, чем там Итсукусима!!! Ну, и не больше!
На такие мелочи, как метры, учитель внимания не обращает. Так что ориентироваться надо на его высокомудрое указание "ворота в носу, куда и КАМАЗ проедет". Значит речь о месте для лапы якоря, ибо порт торпедного аппарата много меньше.
Ну да ладно. Вобщем дейсвовать надо было так: На счет "Бородино" конечно проблема. Действительно его некачественно собранные двигатели, которые за время похода еще и под убились не позволяли ему в Цусимском бою разогнаться более чем до 16уз. А вот двигатели "Орла" наоборот были отлично и качественно собранны и выдавали паспортную мощность в 15800л.с. За время похода они хорошо приработались и благодаря очень грамотному обслуживанию перед боем находились в еще более лучшем состоянии, чем перед отплытием из "Кронштадта". Это позволяло "Орлу" спокойно выжать свою максимальную скорость в 17,8уз и длительное время ее поддерживать. Тем более, что ГЭУ "Орла" как и других кораблей серии имела комбинированное угольное и нефтяное питание. Это же относится и к "Суворову" и "Александру-III". В результате 2-ю ТОЭ следовало бы разделить на несколько броненосных отрядов: 1-й броненосный отряд - "Ослябя" (18,5уз), "Орел" (17,8уз), "Суворов" (17,8уз), "Александр-III" (17,8уз). Эскадренная скорость отряда - 17,5-17,8уз. 2-й броненосный отряд - "Бородино" (16уз), "Сисой Великий" (16,5уз), "Николай-I" (16,7уз), "Адмирал Нахимов" (16,1уз), "Ушаков" (16уз), "Севянин" (16уз), "Апраксин" (16уз). Эскадренная скорость отряда - 15,5-16уз. 3-й броненосный отряд - "Наварин" (13,8уз), "Дмитрий Донской", "Владимир Мономах" Первый наш броненосный отряд пользуясь нерасторопностью адмирала Того блокируют и начинают расстреливать первый японский броненосный отряд. Второй наш броненосный отряд подходит и помогате первому закончить дело, благодаря подавляющему превосходству в огневой мощи. При этом они не забывают отстреливаться от япоских броненосных крейсеров. Их же связывают боем крейсера "Олег" и "Аврора". Третий наш броненосный отряд охраняет соединение транспортов.
Интересно, с чем наш непризнанный гений чисто угольных бородинцев попутал? С Измаилами, среди которых были и Бородино, и Наварин? Но почему тогда не 26 уз и не 12-356-мм?
А вот двигатели "Орла" наоборот были отлично и качественно собранны и выдавали паспортную мощность в 15800л.с. За время похода они хорошо приработались и благодаря очень грамотному обслуживанию перед боем находились в еще более лучшем состоянии, чем перед отплытием из "Кронштадта".
О учитель, вы открыли нам чудо чудесное. Это же надо, как неожидано - машину улучшаются от перехода через три океана без нормального ТО. Но учитель, почему Кронштадт в кавычках? CVG пишет:
цитата:
1-й броненосный отряд - "Ослябя" (18,5уз), "Орел" (17,8уз), "Суворов" (17,8уз), "Александр-III" (17,8уз). Эскадренная скорость отряда - 17,5-17,8уз. 2-й броненосный отряд - "Бородино" (16уз), "Сисой Великий" (16,5уз), "Николай-I" (16,7уз), "Адмирал Нахимов" (16,1уз), "Ушаков" (16уз), "Севянин" (16уз), "Апраксин" (16уз). Эскадренная скорость отряда - 15,5-16уз. 3-й броненосный отряд - "Наварин" (13,8уз), "Дмитрий Донской", "Владимир Мономах"
О учитель, я понял. ПАСПОРТ - ЭТО УБЕР-СИЛА. А то и не понять, чем победить износ машин, обрастание днища, перегрузку и дерьмовый уголь. Это всё снижает скорость - но МЫ ДОСТАЁМ ИЗ ШИРОКИХ ШТАНИН......... . Ну и так далее. Паспортом по морде тем пораженцам на Второй эскадре, что считали, что скорость Николая 1 даже 11 узлов не достигнет. CVG пишет:
цитата:
Первый наш броненосный отряд пользуясь нерасторопностью адмирала Того блокируют и начинают расстреливать первый японский броненосный отряд.
О учитель, просвети нас, сирых, откуда взялась нерасторопность Того и как можно блокировать друг от друга отряды, идущие одной кильватерной колонной? И ещё, учитель, меня восхищает ваша манера не отвечать на вопросы. Злопыхатели говорят, что это потому, что вы идиот и ответить вам нечего. А думаю, что это ваша новая метода обучения путём разрашения парадоксов и логических нестыковок. Не хотите вы людей развращать готовыми знаниями.
Значит ворота для якорей. Еще хуже. Нижняя кромка в метре от воды. Очень плохо. На волнении зальет.
О учитель, как вы нас тонко пытаетесь подколоть (не сметь кричать, что учитель - осёл). Ворота для якорей никуда не ведут и за ними всё та же обшивка борта. Так что больше пары вёдер (и то на короткое время) не зальёт. CVG пишет:
цитата:
Не надо грузить. Нижние угольные ямы "Бородинцев" были приспособленны под баки с нефтью.
Учитель, там лутц возили для космических перелётов. Ибо у качегаров не было в составе оборудования вёдер для закидывания нефти в топку котла.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 57
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет