цитатапо подроднее 300 р??? при не очень то хороших мнениях....
Мнения субъективны. Мне книга очень понравилась. Скворцов вообще неплохо пишет о кораблях. Слежу за его публикациями с момента появления новой фамилии (новый автор- всегда любопытно) - в "Гангуте". Очень качественный публицист Алексей Скворцов! Но это МОЁ мнение.
цитатаОсобенно когда он перевирает, искажает или путает
- а кто без греха?... просто ранние работы отличаются от поздних, иногда до такой степени, что создаётся впечатление, что писали их абсолютно разные люди ...
Борис, Х-Мерлин пишет: а кто без греха?... просто ранние работы отличаются от поздних, иногда до такой степени, что создаётся впечатление, что писали их абсолютно разные люди ...
Да все грешны, вот только у одних это случайность, а у других стиль подачи материала. Вот Мельников как раз относится к последним. А о первых его работах у вас просто хорошие воспоминания с времен когда на безрыбье и рака за осетра принимали. Тут как-то клепал модельку Потемкина, попробовал по книге выяснить расположение и состав шлюпок и катеров, а так же мелкаколиберной артиллерии. Увы про переписку много, а техника таким жиденьким слоем размазана. Та же картина с Рюриком. Мелкашки в книге разве что упоминаются, если бы не знал, определить систему 120 не получется, даже если лечь костьми, про все остальное не говорю вообще. Так что мои потуги смастерить Рюрик уткнулись в такую стену... А что там про модернизации написано... А ведь это действительно лучшие книги этого господина. Притом, заметте, ни о каких лирических отступлениях о глупом режиме, адмиралах и т.п. не упоминаю.
Есть только один, проверенный способ. Для того, чтобы доказать не состоятельность Мельникова нужно написать свою монографию. При большом желании для этого не нужна типография.
Всё остальное... Да критика, возможно в большей степени конструктивная... но этого мало. Кстати, может быть у него имеется свой абоненский ящик или сайт, туда и следовало бы направлять критические отзывы, может быть и пользы от этого было бы больше. А вообще кто-нибудь имел возможность общения с этим человеком?
А есть ли у Вас более подробные чертежи "Рюрика", по которым Вам бы удалось воссоздать крейсер?
цитатаЕсть только один, проверенный способ. Для того, чтобы доказать не состоятельность Мельникова нужно написать свою монографию.
- Вы знаете... а Алекса неплохая серия статей про броненосцы типа Адмирал :) и вообще в Флотомастер его регулярно печатает... да его работы не тянут по объёму на Потёмкина Мельникова, НО! Алекс очень хороший Автор... У него есть дар к изложению, что в встречается нередко ... есть конечно с чем спорить, но это мелочи ...
Алекс пишет:
цитатаДа все грешны, вот только у одних это случайность, а у других стиль подачи материала. Вот Мельников как раз относится к последним. А о первых его работах у вас просто хорошие воспоминания с времен когда на безрыбье и рака за осетра принимали. Тут как-то клепал модельку Потемкина, попробовал по книге выяснить расположение и состав шлюпок и катеров, а так же мелкаколиберной артиллерии. Увы про переписку много, а техника таким жиденьким слоем размазана.
- таки Вы правы, книги его не для моделистов ... они для тех кто просто любит флот и историю... Для молделистов есть другие книги ... Есть разные Авторы: Патянин как человек науки склонен к точности(постоянно чёто ищет и роет и и исправляет сам себя), Митюков в душе испанец и такие и его работы - тут фьеста, а тут муча трабахо :) ... Мельникову нужен научный редактор типа Усова :) тогда обходиться без словесных изысков :) ... Вы Автор уважаемый с своим виденьем и за словом вкарман не лезите, Кофман тот иначе как с бородой и прохвилем Маркса мне лично и не представляется и врядли я когда восприму инной его образ... Вы разные, писали/пишите в разное время, от того книги Ваши разные - за то ВАС ВСЕ И ЛЮБЯТ!!!
Это есть суть. Честно говоря, не знаю ни одного автора с кем не хотелось бы поспорить.
Борис, Х-Мерлин пишет:
цитатаВы разные, писали/пишите в разное время, от того книги Ваши разные - за то ВАС ВСЕ И ЛЮБЯТ!!!
Совершенно согласен. Если бы все излагали свои мысли одинаково, то мир стал бы сер и безъинтересен. А ошибки... есть ещё время многое исправить и дополнить, и снова таки благодаря Вам и таким как Вы.
Privateer пишет: Кстати, может быть у него имеется свой абоненский ящик или сайт, туда и следовало бы направлять критические отзывы, может быть и пользы от этого было бы больше.
Могу вас заверить мои критические отзывы он знает очень хорошо, говорят добрые люди в Питере подсунули ему мою статейку, вот только толку ни.... нет. Как лепил человек горбатого, так и продолжает. Единственное только персонали поменялись немного, то главным душегубцем земли русской был Рожественский, то к нему присоединились Витгефт, Алексеев, Авилан и далее список можно продолжить, но зачем.
А подробных чертежей Рюрика к сожалению не имею, если не считать то что нарисовал Гармашов. Да в общемто столь подробные они мне и не нужны, ведь моделька в 400 масштабе.
Борис, Х-Мерлин пишет: Кофман тот иначе как с бородой и прохвилем Маркса мне лично и не представляется и врядли я когда восприму инной его образ...
А зря, нет у ниго ни бороды, ни профия Маркса
Борис, а если книги Мельникова ни для моделистов, с чем полностью согласен, ни для специалистов, как тут выяснилось, а для любителей, то представляете что у неподготовленного человека может с головой быть, если его струи и таранно-минно-артиллерийские атаки почитать?
цитатаЕдинственное только персонали поменялись немного, то главным душегубцем земли русской был Рожественский, то к нему присоединились Витгефт, Алексеев, Авилан и далее список можно продолжить, но зачем.
Мда... и снова всё упирается в идивидуальность восприятия каждого человека в отдельности... Сколько разных мнений существует в исторической литературе по таким личностям как то Иван Грозный, Пётр I, Екатерина II и так далее...
И всё же мне кажется, что больше внимания нужно уделять на технические ляпы в его работах, это и есть главное, всё остальное на усмотрение автора. Если он считает, что его работа, по мимо чисто технических аспектов, должна нести и смысловую нагрузку касающуюся исторических персоналий... это его право... пусть считает, что для него это своеобразная трибуна, но нам ведь важно совсем другое... его возможность посещать архивы и работать с архивными документами, а тут как говорится: из песни слов не выкенешь.
Алекс пишет:
цитатаА подробных чертежей Рюрика к сожалению не имею, если не считать то что нарисовал Гармашов. Да в общемто столь подробные они мне и не нужны, ведь моделька в 400 масштабе.
Ну вот, видите, может их вообще нет в природе.
Борис, Х-Мерлин пишет:
цитатанезнаю как другим а мне его первые книги привили любовь к истории флота ...
Аналогично! Помню как в захлёб, за ночь, прочитал его "Рюрика"... сколько было переживаний, огорчений м других эмоций от прочитанного... тогда просто неверилось, что с нашим флотом такое могло случиться...
Сибирский Стрелок пишет: К завистливому брюзжанию у него - - дар!
В общем спасибо, абзавидовался, только поясните чему, а то обидно обзавидовался и не знаю с какого бока. Заодно уж представились бы, а то как-то неудобно вас Сибирским Стрелком величать.
1) стал доступен всем и каждому вне территориальнйо пренадлежности
2) своими книгами создал некий стадарт, который ввиду отсутствия конкуренции был принят де-факто... всё что пишется, поневоле сравнивается с его книгами... пока райней мере у моего/или около того/ поколения ...
3) писал Мельников под редакторским оком очень даже нормально, без вывертов, а в новых книгах, очень тендециозно излогает материал...
4) сделал работы много, но не смог закрыть темы полностью, ввиду чего создал странную ситуацию - вроле и книги есть, а вопросы остались ...
Ьорис, все это правильно. За графику я на него никогда не обижался, и за книжками его бегал до поры, пока в руки Лакруа не попался, а было это году в 84, может чуть раньше, потом Паркс и поехало. Вот тут инаступило время переоценки, одно только успокаивало, что Мельников это по родному русскому флоту. Ну а после того как в 85 на полку поставил материалы по 2-й эскадре, начиная с официоза и заканчивая некоторыми воспоминаниями участников, а не одного Костенко, совсем грусно стало. Ну а уж сейчас когда почти любая книга доступна... Сейчас почитываю Корбита и надо сказать получаю лгромное удовольствие, просто от обстоятельности этой книги, хотя вопросов осталось еще море. Эх еще бы секьюрите хистори прикупить, но для меня это слишком дорого. А так выпустил бы какой-нибудь хороший человек книжечку по Наниве с Такочихо, Эсмеральде первой и Чийоде с каким бы удовольствием почитал. А то все кусочки какие-то.
- судя по тому как тепа Мельникова всплыла, этот вопрос волнует многих...
Алекс пишет:
цитатаА так выпустил бы какой-нибудь хороший человек книжечку по Наниве с Такочихо, Эсмеральде первой и Чийоде с каким бы удовольствием почитал. А то все кусочки какие-то.
- в Вршипе было немного но достаточно подробно по На/Та, а вот про Эсмеральде и ЧИоде невидел вообще ничего... это как с Иошино - вроде все знают, но никто толком ничего сказать не может :) модель в Ньюкасле + пара тройка фоток и куча непроверенной инфы ... наскоко я знаю был человек/мир праху его/ в москве, который собирал инфу про Армстронга и его крейсера и хотел это издать... по крайнец мере ВОВ давал почитать кое какие сводны данные по кораблям... я например очень надеялся на Брука, но когда увидел Корабли на экспорт то очень удивился ... думаю в лучшем случаи кто-то переведёт варшиповские статьи и издаст с нормльными фотками и всё ... думаю что для МК может подойти выпуск про Наниву, Такачихо и тройку французов ... солянка по сейкайканам ...
Борис, Х-Мерлин пишет: человек/мир праху его/ в москве, который собирал инфу про Армстронга и его крейсера и хотел это издать... по крайнец мере ВОВ давал почитать кое какие сводны данные по кораблям... я например очень надеялся на Брука, но когда увидел Корабли на экспорт то очень удивился ... думаю в лучшем случаи кто-то переведёт варшиповские статьи и издаст с нормльными фотками и всё ... думаю что для МК может подойти выпуск про Наниву, Такачихо и тройку французов ... солянка по сейкайканам ...
Борис, а кто не подскажите. Про Брука, может быть путаю, но в том же воршипе была его статья про американских подражателей эльзвику и никролог. Так что помоему он умер. Кое что я конечно сам наковырял о той же Эсмеральде, но прямло скажу не фонтан. Так кое-что об артиллерии, например то, что для ее вооружения собрали все эксперементальные проволочные 6", имевшиеся на тот момент на заводе Армстронга. Чертежи 6" установок, есть чертежи установок ГК на Наниве, несколько планов палуб и так описания по мелочи.
цитатаУважаемый vvy, БОЛЬШОЯ просьба, поделится этой обзорной статьёй (7-8-1978) Мельникова о броненосцах, ведь как я понял о ней шла речь.
Кирилл, в статье нет ничего особенного. По крайней мере, научная и информативная ценность статьи Мельникова в тех журналах после многочисленных публикаций и независимых изданий 1990-х и 2000-х гг. - невелика. Просто - держать статью в личной коллекции - библиотеке. Как, к примеру "прижизненное издание Пушкина".
Сибирский Стрелок Просто почитать хочется. Причем ВСЕ что выходило. Одно дело История Отечественного Судостроения, где на каждый тип с гулькин нос, другое статья Усова о Трех Святителях в Гангуте. Просто пока не прочитаю не успокоюсь:)
Уважаемый vvy, я с Вами "играюсь"! У меня "Судостроение" только за 1983 - 1992 г.г.. А вообще-то, не мешало бы, уважаемый модератор, иметь в нашей форумской библиотеке электронную подшивку "Судостроения" - сайт стал бы ещё более авторитетным в узких кругах широкого общества историков ВМФ.
гыгы... а вы корабли сравните а не только их скорости.... Деструктор пережил шторм в Бискайском заливе безпроблемно...
Что-то я не слышал, чтобы кто-то жаловался на мореходность "Адлера". У него с этим было все в порядке. Вот "Анакрия" - этот был маловат, да и ход всего 21 уз. Вот взамен него и надо было заказывать второй "Адлер" (с соотвествующей доплатой, разумеется), а не "Деструктора" на место "Адлера". Но Мельникову из этой парочки именно "Адлер" чем-то не угодил.
Рапорт N: 328
Корабль: ЭМ Быстрый
Откуда: Красноярск
Рейтинг:
0
Отправлено: 02.11.06 20:04. Заголовок: Re:
Зимой должна выйти новая книга Р.М. Мельникова о "Славе". Фактически, там - подробный обзор доцусимского броненосного судостроения в России + новые факты, почему "Славы" не было при Цусиме. Объём - больше 250 страниц только текста. Фотографий штук 150 или 200. Часть тиража (очень незначительная) предполагается (пока только планируется, время покажет) - в твёрдом переплёте.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 63
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет