Большое спасибо всем, кто не поленился шевелить мозгом! Это действительно - JEMMAPES в 1901 году. Посмотрите внимательней, видите, у нижней кромки фото проглядываются какие-то буквы? Закралось у меня подозрение, что это подпись к снимку, тем более, что остальные фото из этой серии - подписаны. Сегодня удалось наконец-то откопать подлинник - он больше, чем формат А4, поэтому при сканировании мне, в своё время, пришлось эту подпись обрезать (ну, не стеньгу же резать, в самом деле... ). Вот, что пропало: Прошу извинить, что зря побеспокоил... Что ж, раз этот вопрос закрыт, предлагаю на опознание следующую фотографию. Снимок этот бродит по разным форумам, но однозначно, ЕМНИП, не опознан. Бытует стойкое мнение, что это ПЁТР ВЕЛИКИЙ в бытность его учебно-артиллерийским кораблём. Что то, не очень похож... точнее - совсем не похож. Может, это вообще не РИФ? Какой-нибудь, "мучачо грациас"?
.....................................
В конце недели постараюсь найти это фото, немного бОльшего размера - там виден раструб вентилятора и крыло мостика, отсутствующие здесь...
(Блин, пока до этого "ради КАЛА" достукивался, пропустил очередь... )
Что ж, раз этот вопрос закрыт, предлагаю на опознание следующую фотографию. Снимок этот бродит по разным форумам, но однозначно, ЕМНИП, не опознан. Мне удалось отыскать его расширенную версию (спасибо С.Е. Виноградову), на которой виден раструб вентилятора и что-то, напоминающее крыло мостика. Бытует стойкое мнение, что это ПЁТР ВЕЛИКИЙ в бытность его учебно-артиллерийским кораблём. Что то, не очень похож... точнее - совсем не похож. Может, это вообще не РИФ? Какой-нибудь, "мучачо грациас"?
Рапорт N: 51
Корабль: Сисой Великий
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 23.02.07 16:51. Заголовок: Re:
Вообще, по первому впечатлению - какая-то зверско вооруженная плавбатарея сделанная поспешно из небольшого гражданского паарохода. Может какое порождение Гражданской войны?
Рапорт N: 717
Корабль: ЭБР Князь Суворовъ
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
4
Фото:
Отправлено: 23.02.07 21:39. Заголовок: Re:
Сергей И пишет:
цитата:
Может какое порождение Гражданской войны?
Точно нет. Для установки орудий на пароходе пришлось бы усилять палубу. Вспомните, обычно в подобных случаях орудия ставили на оконечностях, но не в такие огромные батареи.
Видел фотографию с очеееень похожим расположением орудий , только там орудия помоему были со щитами ... von Echenbach пишет:
цитата:
Корнилов???
Не на "Корнилове" стояли 6 " орудия 35 калибра , а они много крупней этих ... На фотографии если не ошибаюсь орудия очеееень похожи на палубные установки 120 м.м. орудий ... Хотя могу и ошибаться , не специалист в железе :-)) ...
Рапорт N: 52
Корабль: Сисой Великий
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 24.02.07 01:54. Заголовок: Re:
> Точно нет. Для установки орудий на пароходе пришлось бы усилять палубу. Вспомните, обычно в подобных случаях орудия ставили на оконечностях, но не в такие огромные батареи.
Согласен. Хотя собсвенно установки орудий на палубу не видно совершенно.
А для корабля специальной постройки условия рабооты расчета слишком уж скверные. Заряжание орудий - крайне неудобно из-за узкости палубы, незаметно никаких элементов системы подачи боеприпаса, т.е. снаряды приходилось таскать откуда-то на руках. Сам кораблик, думается мне, невелик. По положению первого орудия можно уверенно сказать, что там уже собсвенно носовая оконечность - и полубака на судне нет (как вероятно и носового орудия в ДП). А для океанского корабля с гладкой ВП ширина палубы слишком мала, 120-мм не слишком уж большое орудие а развернутое на траверз перекроет ее почитай до рубки. Предположение про эрзац-плавбатарею возникло еще потому, что такой плотности установки достаточно крупных орудий, как-то нигде не припомню.
ЗЫ: Никак не могу разобрать, что за странная конструкция виднеется за вентиляторной головкой.
Меня смущает полное отсутствие конструктивных элементов, характерных для кораблей этой эпохи. Как-то - фальшборт с коечными сетками и шлюпбалки с катерами и др. плавсредствами. Орудия стоят настолько плотно (к тому же без щитов), что на боевой корабль это как-то не смахивает.
wind_up_bird пишет:
цитата:
На фотографии если не ошибаюсь орудия очеееень похожи на палубные установки 120 м.м. орудий ...
Мне их опознали, как 6-дм, после 1908г., но опять же - не точно.
Naumov пишет:
цитата:
БАЯН всмысле уже было, тогда были предположения вплоть до Ангары
Возможно, но полную версию этого снимка (с раструбом и крылом мостика (?)) я увидел впервые.
Сергей И пишет:
цитата:
Предположение про эрзац-плавбатарею возникло еще потому, что такой плотности установки достаточно крупных орудий, как-то нигде не припомню.
В том-то и дело... Минимум - восемь шестидюймовок. Этот пароход не мог остаться незамеченным...
Рапорт N: 53
Корабль: Сисой Великий
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 24.02.07 06:02. Заголовок: Re:
> Прибор управления огнем , не помню как он точно назывался :-)) ... На этом циферблате указывалась дальность и прочая информация для стрельбы ...
Я неудачно сформулировал. Про эти циферблаты - понятно, имелась ввиду странная ажурная, вроде, конструкция даалеко на носу в ДП. Создается ощущение, что это здоровенный паровой брашпиль (там сбоку видна характерная голова). Но его конструкция громоздка и очень удивительна, словно он предназначен не для якорного каната, а специально высоко поднят для приема буксировочного перлиня, ну или чего-то в этом роде. Еще сильно удивляет отсутствие признаков каких-либо спасательных средств. И какое назначение может иметь довольно серьезная труба проходящая насквозь через край крыла мостика (если это вообще крыло мостика)?
Когда то я высказывал мнение, что это "Корнилов", но пушки явно скорострельные, да и борта опять таки нет (не знаю - перевооружали его ли нет). ДЛя ВспКР - слишком мощная батарея. Причислить к плавбатареям мешают машинные люки и раструбы вентиляторов. Может кто-то из БПКР типа "Холланд" в годы ПМВ, после перевооружения на 8-10 120мм?
Хотелось бы обратить внимание вот на какой факт. Два маститых историка - Залесский и Мельников, считали что это - ПЁТР ВЕЛИКИЙ. Очевидно, у них были на это какие-то основания. Может ли это, действительно, быть ПЁТР ВЕЛИКИЙ? Если да, то когда и где его так перевооружали? Может, был какой-то другой ПЁТР ВЕЛИКИЙ (вспомогательный, речной и т.д.)?
Впрочем может быть это один из англйиских вспомогательных КР ПМВ с 8 120-152 мм орудиями, но я не знаю расположение пушек на этих кораблях. Может кто-то из профессиональных историков поможет?
Рапорт N: 306
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.02.07 15:45. Заголовок: Re:
Доброе время!
>Мне их опознали, как 6-дм, после 1908г., но опять же - не точно.
Пушки могут быть и раньше 1908г. - на них кронштейны оптических прицелов Обуховского завода, но уже с раздельной наводкой, что точно указывает период после РЯВ
Условие 1. Нельзя размещать загадку, если не дан правельный ответ на предыдущую.
Уважаемый Tsushima! А может, обозначить некий буферный отрезок времени (10 дней с даты последнего поста, к примеру), после которого можно выкладывать следующее фото? А текущее считать открытым вопросом. А то, все кто хотел, высказались, новых мнений нет и ветка потихоньку умирает... Кстати, а нельзя ли для уже опознанных фото создать отдельный (закрытытый) раздел, и перемещать их туда, чтоб не загромождать ветку?
появилось странное предположение - что это голландский КР типа Хельдерланд. Хотя если пушки 6", а не 120-мм, то оно не совсем в кассу. Но как вариант...
Рапорт N: 55
Корабль: Сисой Великий
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.03.07 10:54. Заголовок: Re:
Если не ошибаюсь - это "Червона Украина" по состоянию до ремонта 1932 года. Правый борт сразу за второй парой палубных орудийных установок, вид в корму.
Дык, это и не загадка вовсе, а вопрос. Я действительно не знаю, что это за пароход. Если есть мнение, что это "Червона Украина", и других вариантов не появится - что ж, так тому и быть. У меня нет её фото под рукой, чтобы сравнить. Может, кто-то выложит соответствующий фрагмент?
Есть предположение, что это "Слава" или "Цесаревич".
Это точно не ЦЕСАРЕВИЧ - у него длинные якорные полки (на два якоря каждая), и два крамбола - по одному на борт, установленные на краю полок, за леерным ограждением. Это не СЛАВА - у неё тоже два крамбола, а не один, с кольцевым погоном. Кроме того, у СЛАВЫ перед башней - два тамбура сходных трапов, два вент-раструба и верхние части 75-мм элеваторов. На фото ничего этого нет.
Рапорт N: 57
Корабль: Сисой Великий
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 09.03.07 01:50. Заголовок: Re:
Это не 305-мм башня. Стволы слишком тонкие, нет характерных утолщений. Диаметр башни мал явно. Леера по крыше идут характерным уступом как у башен в 6-дм. Броневые плиты у крыши 305-мм были врезаны заподницо и по периметру их должен быть виден торец вертикальной брони. Нос корабля узок и видны полуклюзы у гюйс штока. По форме якорного выреза можно утверждать, что это не "Богатырь", а длинные надписи на бескозырках дают основание полагать, что это бронепалубный крейсер "Память Меркурия".
На фото - 305 мм. башня. Суд по окраске корпуса это или "Император Александр 3" или "Слава" (все остальные "Бородинцы" окрашивались в любимый цвет (желто-черный) ЗПР. С учетом подсказки Kronma о "СЛАВЕ" думаю, что это "АЛЕКСАНДР 3"
Рапорт N: 749
Корабль: ЭБР Князь Суворовъ
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
4
Фото:
Отправлено: 09.03.07 01:58. Заголовок: Re:
Вот, товарищи, сбили мысли окончательно. Ещё полчаса назад я был уверен на все 100%, что ЭБР а-ля бородинец. В пользу БрКр говорят, кстати, пропорции относительно размеров тел матросов.
Да, это ПАМЯТЬ МЕРКУРИЯ. Основной аргумент (кроме 6-дм башни) - характерая форма полуклюзов возле гюйс-штока. Ничего подобного не было на броненосцах. Зато было на ОЛЕГЕ - КАГУЛЕ.
Рапорт N: 59
Корабль: Сисой Великий
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 09.03.07 02:10. Заголовок: Re:
2kronma: Вот "Червона Украина" до модернизации 1932 года и отдельно ее очень характерные спонсоны. Там где стрелочка - там десантники похоже и бродят :0)
Поддерживаю мнение уважаемого Kronma в отношении типа "Память Меркурия" (действительно и калибр артиллерии, общие ТТХ, даже такой параметр как протяженость надписей на бесах) говорит за его идею!!!!
Рапорт N: 61
Корабль: Сисой Великий
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 09.03.07 02:18. Заголовок: Re:
Нашел этот снимок в начале книги С.Виноградова "Последние исполины..." Подпись гласит, что это июнь 1915 года, за неделю до спуска на воду. (кстати здесь - снимок сильно зарезан понизу)
Рапорт N: 62
Корабль: Сисой Великий
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 09.03.07 02:26. Заголовок: Re:
Думаю черноморец. Слишком уж длинное название у бойца на лбу написано. У лежащего дяди - обувка больно модельная. Каблучок очень уж выражен, да и форма подошвы скорей гражданская. Может и впрямь разгул революции. :0)
Рапорт N: 756
Корабль: ЭБР Князь Суворовъ
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
4
Фото:
Отправлено: 09.03.07 02:32. Заголовок: Re:
Покойник должен подсказать отгадку. Где начали трупами сыпать раньше? Заметте - флаг ещё царский. Значит на дредноуте ещё нет восстания (там же скразу красный фоаг вешали). Труп. вероятно, случайный. Одёжка у него, кстати, светлая (рука торчит в белой рубахе).
Рапорт N: 64
Корабль: Сисой Великий
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 09.03.07 02:43. Заголовок: Re:
Все верно только наоборот: "Цессаревич" снятый со "Славы" Просто откинутый шлюпочный выстрел с толку сбивает "Славовский" срез над батареей 75-мм хорошо виден на корабле с которого сфотографировано.
Рапорт N: 760
Корабль: ЭБР Князь Суворовъ
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
4
Фото:
Отправлено: 09.03.07 03:03. Заголовок: Re:
То что это уже советский вариант Севы - факт. На флагштоке флаг Сов. России. Блин, во всём виноват проклятый царизм (с): понастроил систершипов без различий, а теперь голову ломай. То ли дело бородинцы - все разные...
Рапорт N: 66
Корабль: Сисой Великий
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 09.03.07 03:09. Заголовок: Re:
Я полагаю, что это Кронштадт, зима 1928-29 года. На заднем плане виден крейсер "Профинтерн" (фиг его с кем спутать), а он вступил в строй летом 1928 года, а в 1929 ушел вместе с "Парижкой" на ЧФ. И хоть ушли они в ноябре, но это фото сделано годом (или более) раньше, т.к. на линкоре к моменту перебазирования уже была переделана передняя труба.
Рапорт N: 67
Корабль: Сисой Великий
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 09.03.07 03:31. Заголовок: Re:
"Три Святителя" он четвертым кораблем в бригаде ходил. Снято соответственно после сентября 1912 года (он тогда как-раз из капремонта с перевооружением вышел), но поточнее угадать не выходит - фото больно мелкое, совсем не за что глазу зацепиться. :0) Но кораблик чистенький, совсем незамызганный, поэтому думаю перед или в самом начале войны.
Ещё полчаса назад я был уверен на все 100%, что ЭБР а-ля бородинец.
Не надо быть таким легковерным и доверять некоторым вещам.
kronma пишет:
цитата:
Скажу больше, это и не броненосец вовсе... Похож на ПАМЯТЬ МЕРКУРИЯ.
Сергей И пишет:
цитата:
Нос корабля узок и видны полуклюзы у гюйс штока. По форме якорного выреза можно утверждать, что это не "Богатырь", а длинные надписи на бескозырках дают основание полагать, что это бронепалубный крейсер "Память Меркурия".
kronma пишет:
цитата:
Да, это ПАМЯТЬ МЕРКУРИЯ. Основной аргумент (кроме 6-дм башни) - характерая форма полуклюзов возле гюйс-штока. Ничего подобного не было на броненосцах. Зато было на ОЛЕГЕ - КАГУЛЕ.
kronma молодец. Он верно, отметил, что к броненосцам этот корабль не имеет ни какого отношения и косвенно упомянул правильный корабль.
Возникли версии: 1. Память Меркурия. 2. Богатырь. 3. Олег. 4. Кагул.
Позвольте высказать свою точку зрения на это интересное фото. Сразу же оговорюсь, что, к моему большому сожалению, я не являюсь большим знатоком черноморцев, поэтому прошу не судить строго, если я ошибаюсь.
Будем основываться на том, что корабль стоит на якоре. 1. Почему это, на мой взгляд - это не «Память Меркурия». «Память Меркурия» имел стрелу для удобства постановки на «бочку». Многие фотографии на ходу и в доке «Памяти Меркурия» свидетельствуют о том, что данная стрела просто затягивалась на палубу полубака. На представленной фотографии нет и намека не стрелу. Названия на бесках - это не показатель. Если беска дает ответ, то дает ответ однозначно. Но, очень часто встречаются фотографии, когда на бесках встречается несколько наименований и это не редкость. Вероятно, длинные наименования на бесках – это наименования учебных заведений (проходящих практику). Что за это говорит? Рассмотрим группу справа.
Две фигуры справа явно молодые и не матросы. На бесках длинное наименование. На палубе виден рисунок – круг, разбитый на сектора с овальчиками по округе. Вероятно, это курсы и галсы парусного корабля относительно ветра. Следовательно, идет обучение по управлению шлюпкой.
2. Почему это не «Богатырь». kronma обратил внимание на леера установленные на башне. Но давайте, сравним не башенные леера, а леера установленные вдоль борта. Для сравнения позвольте предложить однозначно идентифицированную фотографию крейсера «Богатырь».
На представленной фотографии леерные стойки имеют следующее крепление обвеса: верхний леер пропущен через «кольцо» венчающее стойку, а нижний леер проходит сквозь «кольцо», которое как бы находится внутри леерной стойки.
На фотографии, которую выложил уважаемый Цусима мы видим леерные стойки совсем другой формы. Верхний леер пропущен через кольцо, которое крепится к стойке «за борт», а нижний леер пропущен через кольцо, которое крепится к леерной стойке «со стороны палубы».
Разница очевидна. Надеюсь, эта информация будет интересна и полезна для моделистов.
Если коснуться бесок, то можно заметить следующее - на «неизвестной» фотографии, среди прочих бесок неприметна одна, но она дает много ответов.
Слабо, но читается «ОЛЕГЪ» (в старой транскрипции).
Для сравнения можно привести другое более четкое фото бески, правда, с другой фотографии.
Следует обратить внимание на воображаемую линию, которая пересекает кокарду бескозырки и название на беске. На мой взгляд, вторая буква справа от данной воображаемой линии – буква «Г» и следо за ней идет явно буква «Ъ».
Следовательно, «Богатырь» отпадает однозначно.
Остановимся на версии, что это «Олегъ».
Давайте, сравним «выступающие части» на палубе полубака. На «неизвестной фотографии» справа мы видим вентиляционный раструб. Если обратиться к фото, опубликованном в «МК» 1/2006 - Крейсер «Олег» на стр.26,
то мы можем увидеть тот же вентиляционный раструб (обратите внимание на ручки, приваренные к раструбу) и ту же форму леерных стоек, что и на представленной «неизвестной» фотографии. Дополнительно, можно обратить внимание на «своеобразный предмет» на крыше башни. Сразу же оговорюсь, что я не знаю что это такое.
Таким образом, я думаю, что перед нами фотография, на которой запечатлены гардемарины, проходящие практику на крейсере «ОЛЕГЪ» и готовящиеся к шлюпочным учениям.
Дополнительно можно отметить различные выступы на носовых кнехтах крейсеров.
«БОГАТЫРЬ»
«ОЛЕГЪ»
Я нарочно упомянул одни мелочи. Микроскопическая анатомия легче дает понять состояние ткани, кажется, так писал Герцен.
Рапорт N: 70
Корабль: Сисой Великий
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.03.07 21:21. Заголовок: Re:
Стрелу для постановки на бочку "Память Меркурия" получил не с постройки, а несколько позднее. Однако, то, что это "Олег" я уже сейчас и сам согласный. Как дополнительный аргумент - та самая конструкция с полуклюзами на носу. Именно у "Олега" она была укороченной и доходила до основания первой пары леерных стоек по бортам.
На черноморцах она была длиннее - по типу "Богатыря и достигала основания следующей (второй) пары стоек. Это в частности хорошо видно на фото носовой части, которую ранее приводол kronma.
Друзья, браво! Ad rem - великолепный разбор деталей! Я, признаться, уже и сам начал считать леерные стойки и размер этой конструкции полуклюзной, да время позднее помешало - сон сморил... Правда, меня в версии с МЕРКУРИЕМ с самого начала смутили не гардемарины, и не леерные стойки с полуклюзами (хотя на них-то я и обратил внимание в первую очередь), а именно вентиляторные раструбы. Такие вентиляторы характерны для кораблей германских проектов. На отечественных, их заменяли более привычными, "грибковыми". Они хорошо видны на фото КАГУЛА - МЕРКУРИЯ. То, что надпись на ленточках бескозырок - не аргумент (ежели не читается безошибочно, разумеется) - см. следующую фото-загадку (с "ГАНГУТОМ"). Так что, это скорее всего, действительно, ОЛЕГ.
Про "странный предмет" на крыше башни - он уже где-то встречался. Надо бы вспомнить...
Про "странный предмет" на крыше башни - он уже где-то встречался. Надо бы вспомнить...
Ларчик опять открылся просто. Эта штука - тентовая стойка для удержания растяжки парусинового тента над палубой бака. Что называется учи мат.часть и смотри чертежи.
Рапорт N: 458
Корабль: крейсер 2 ранга Алмаз
Откуда: город К. на великой реке Е. Восточные колонии
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.09.07 09:12. Заголовок: Re:
Ну что Вы... Взгляните на расстояние между трубами, на мачты... Да что говорить, совсем другой силуэт. ======================= Рискну предположить, ув. Dirk, это - "Адлер"??? Правда, когда и где снят известный 26-узловый миноносец "от Шихау" - я не скажу. Ну, не угадал если. прошу прощения... "Адлер" - трёхмачтовый был вроде. Лень лезть смотреть... Нечто похожее на остатки фока - виднеется. Да и трубы - характерно далеко друг от друга стоят...
Действительно, очень похож на Пернов, согласен с ув. Энжинмэном. Вид его наводит на мысль, что выброшен после шторма на берег, потрепан рангоут, снят кормовой ТА, не видно пера руля (может повернут на борт, может отломлен). Вобщем кто-то из номерников №№ 208-211. Остается выяснить, какие с ними аварии были.
Господа! Очень срочно возникла необходимость установить "где и когда..." сделаны представленные фото "Адмирала Корнилова". Сообразно попытаюсь организовать "Благодарность за помощь, оказанную при подготовке..." в подготовленном материале. (Сиё не только от меня одного зависит. )
Наш, типа "Пернов". Осталось установить - кто, где, когда :-)
Конечно, не правильно, но кроме № 208 ничего в голову не приходит. Dirk пишет:
цитата:
Подсказка 1. Об этой аварии упомянуто в одной из вышедших в этом году книжек (на обложке, правда, стоит 2006 г.).
Это «Военно-морская политика России…»
RateR пишет:
цитата:
"где и когда..." сделаны представленные фото "Адмирала Корнилова"
Фото № 1 и 10 Дальний Восток. Вероятно, после ремонта во Владивостоке в 1896 г, когда сняли часть котлов и облегчили рангоут.
Фото № 2, 3, 8, 9 Вероятно, во время плавания по Средиземному и Черному морях в 1890-1891 г
Фото № 4 После возвращения на Балтику в 1902 г. Фото выполнено Н.Апостоли.
Фото № 5 и 6 Фотографии из альбома «Русская эскадра в Чифу в 1895 г» изд. лт. Алексея Бутакова. Фото № 5 имеет подпись: «Крейсер 1-го ранга «Адмирал Корнилов» в ожидании приказа в Йокогаме в начале 1895 г.» Фото № 6 имеет подпись: «Получен приказ идти на соединение в Чифу. Крейсер «Адмирал Корнилов» в пути.
Фото № 7 Во время плавания по Черному морю 1890 – 1891 г
Фото № 11. Во время плавания по Cредиземному морю 1890-1891 г. Открытка со снимка, выполненного фотографом Гейзером во время нахождения в Алжире.
Фото № 12 Балтика. После очередного ремонта. Учебное судно 1907 г.
Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата:
тема не раскопана...
Да не совсем так... в "Судостроении" была статья. Мало, но...
А построечные фотографии будут представлены широкой публике?
Наш, типа "Пернов". Осталось установить - кто, где, когда :-)
Конечно, не правильно, но кроме № 208 ничего в голову не приходит. Dirk пишет:
цитата:
Подсказка 1. Об этой аварии упомянуто в одной из вышедших в этом году книжек (на обложке, правда, стоит 2006 г.).
Это «Военно-морская политика России…»
RateR пишет:
цитата:
"где и когда..." сделаны представленные фото "Адмирала Корнилова"
Фото № 1 и 10 Дальний Восток. Вероятно, после ремонта во Владивостоке в 1896 г, когда сняли часть котлов и облегчили рангоут.
Фото № 2, 3, 8, 9 Вероятно, во время плавания по Средиземному и Черному морях в 1890-1891 г
Фото № 4 После возвращения на Балтику в 1902 г. Фото выполнено Н.Апостоли.
Фото № 5 и 6 Фотографии из альбома «Русская эскадра в Чифу в 1895 г» изд. лт. Алексея Бутакова. Фото № 5 имеет подпись: «Крейсер 1-го ранга «Адмирал Корнилов» в ожидании приказа в Йокогаме в начале 1895 г.» Фото № 6 имеет подпись: «Получен приказ идти на соединение в Чифу. Крейсер «Адмирал Корнилов» в пути.
Фото № 7 Во время плавания по Черному морю 1890 – 1891 г
Фото № 11. Во время плавания по Cредиземному морю 1890-1891 г. Открытка со снимка, выполненного фотографом Гейзером во время нахождения в Алжире.
Фото № 12 Балтика. После очередного ремонта. Учебное судно 1907 г.
Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата:
тема не раскопана...
Да не совсем так... в "Судостроении" была статья. Мало, но...
А построечные фотографии будут представлены широкой публике?
Рапорт N: 467
Корабль: крейсер 2 ранга Алмаз
Откуда: город К. на великой реке Е. Восточные колонии
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.09.07 10:29. Заголовок: Re:
keu пишет:
цитата:
в пределах - 1917-1918 год, у стенки завода и ли у набережной в Петрограде?
Английская набережная плавно переходит в территорию Адмиралтейского завода... Судя поперспективе в нос - стоит пароход на траверзе Цусимского храма. А он, как известно, в 1918 г., находился ВПРИТЫК к заводскому забору. Определяйтесь, где вам приятнее видеть "богиню" - и так и считайте. Это я - о верхнем снимке.
Английская набережная плавно переходит в территорию Адмиралтейского завода... Судя поперспективе в нос - стоит пароход на траверзе Цусимского храма. А он, как известно, в 1918 г., находился ВПРИТЫК к заводскому забору. Определяйтесь, где вам приятнее видеть "богиню" - и так и считайте.
Это Аврора, конечно. Недалеко от этого фото в тексте написано:
цитата:
28 октября крейсер возвратился к заводской стенке Адмиралтейского завода и занял место напротив Цусимской церкви-памятника около Ново-Адмиралтейского канала для завершения ремонта и подготовки к переходу в состав действующего Балтийского флота.
цитата:
Только к вечеру 27 декабря «Аврора» и «Диана», оставив крейсер «Россия» в Кронштадте, пришли с помощью ледокола «Ермак» в Петроград. «Аврора» встала на свое прежнее место у Адмиралтейского завода, а «Диана» — чуть ниже по течению.
Так что ясно, это там она и есть. В какой из этих разов - неизвестно. Короче, "зима 1917-1918"
Рапорт N: 2073
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
4
Отправлено: 15.09.07 19:43. Заголовок: Re:
Корнилов хорош. Особенно в ночи. Ещё бы теорию и план верхней палубы, пару фото винтов и носа к этим фото - и в раздел "Судомоделирование". Готовая вкусная тема.
Корнилов хорош. Особенно в ночи. Ещё бы теорию и план верхней палубы, пару фото винтов и носа к этим фото - и в раздел "Судомоделирование". Готовая вкусная тема.
Если Вы о моделировании, то в ЦВММ есть заводская модель "Корнилова". Она стоит в помещении управления музея, на третьем этаже, в корридоре напротив кабинета ученого секретаря музея. С.Климовского. В июле этого года щупал ее руками.
Рапорт N: 469
Корабль: крейсер 2 ранга Алмаз
Откуда: город К. на великой реке Е. Восточные колонии
Рейтинг:
0
Отправлено: 16.09.07 08:46. Заголовок: Re:
vvy пишет:
цитата:
Если Вы о моделировании, то в ЦВММ есть заводская модель "Корнилова". Она стоит в помещении управления музея, на третьем этаже
Ну, там много чего сладкого стоит... ЧТо можно было-б выставить в главную экспозицию. В 1989 и в 2000 г. - получил счастливую возможность глянуть на это богатство. Жаль,тогда цифровых камер не было... В 1989-м вообще, а в 2000-м - по доступной цене и с 5-меговым, мин., разрешением...
Рапорт N: 348
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 16.09.07 23:01. Заголовок: Re:
Dirk пишет:
цитата:
Ху из зис? И, конечно, когда и где?
Итак, интерес к фотографии миноносца пропал... В соответствии с правилами, сообщаю ответ, буде он кому-то интересен: Миноносец № 119 на камнях у Либавы в 1906 г. Об этой аварии упоминает в своей книге Г.К. Граф (это и была подсказка 1), а самое подробное описание (с этой фотографией) см. в статье: Линдстрем В.В. Наиболее замечательные работы последнего времени по спасению кораблей // Морской сборник. 1908. № 5. С. 165-190.
И вовсе не угас, мы высказали свои предположения, ждем подтверждения. А вопрос с подвохом, наверняка все решили, что речь идет о страдной поре РЯВ во Владивостоке.
Увидел вчера на одном из англоязычных форумов это фото, подписанное "Бравый" и "Ивате". Если подпись соответствует действительности - то это уже где-то период ПМВ?
Не сочтите за баян, и всё же... Фотка эта здесь уже была неоднократно, но ответ не найден. Теперь её максимально полная версия появилась на сайте ЦГАКФД с аннотацией "6-я батарея крейсера "Россия". Понимаю, что бред, но, может у кого какие мысли появятся, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами?
Особенно расчитываю на помощь знатоков "экзотики" - вспомогательных, мобилизованных, опытовых и пр. пароходов...
Посмотрите на красные линии - последняя пушка явно больше остальных, что на первом плане.
Если только это не уугол доворота.
И сами три первых орудия - 120 Канэ, если бы это были 152 мм орудия, то можно было бы предположить, что автор фото залез на какую-то 1,5 метровую штуку, прежде чем его сделать.
Кстати, во французском флоте, как и нигде в мире Канэ не использовались. Значит пароход - русский.
У меня была мысль, что это Россия в очень короткий промежуток времени - у нее пилили фальшборт и устанавливали орудия на верхней палубе, и до момента установки трех казематов, кстати - этим орудиям щиты были не нужны. Но фальшборт пилился в корме, а не в середине борта - хотя все может быть.
Отправлено: 30.10.07 13:20. Заголовок: Scott пишет: Орудия..
Scott пишет:
цитата:
Орудия совершенно однотипные, это заметн
Вы удивитесь - 152 и 120 можно лишь отличить по человеку, который стоит рядом (я имею ввиду размер). И 45 кал 203 мм на таком удалении - вполне "покатит" за них: один станок, только чуть увеличенный, компрессоры, накатники - даже прицельные рамки.
Кстати о прицелах. Орудия без прицелов. Значит это время - середины 1904 г.
Значит это может быть только незафиксированный нигде вариант вооружения кого-то из Доброфлота. Корабль - очень большой. Возможно, это Лена, перед тем как уехать прямиком в Сан-Франциско (не помню точно это Лена или Ангара - туда из Владивостока уехала?) - взяли да попытались из нее изобразить МОЩЩЩЩЩНУЮ боевую единицу - 8 * 120 - чем не сила?
А то, что видно - типа мостика - на самом деле рельс для подачи лебедок со снарядами к орудиям.
КОРОЧЕ - ВЕРДИКТУЮ - на 95% - Лена летом 1904 г. и на 5% - Россия. Других вариантов нет.
Отправлено: 31.10.07 09:19. Заголовок: NIKTO пишет: Кстати..
NIKTO пишет:
цитата:
Кстати о прицелах. Орудия без прицелов. Значит это время - середины 1904 г.
Ну во первых кронштейны для прицелов на лицо, а во вторых тут уже разделено горизонтальное и вертикальное наведение, так что это явно после русско-японской.
Отправлено: 31.10.07 12:00. Заголовок: Да, согласен. Это уж..
Да, согласен. Это уже за гораздо позднее лета 1904 г.
Алекс пишет:
цитата:
Ну во первых кронштейны для прицелов на лицо, а во вторых тут уже разделено горизонтальное и вертикальное наведение, так что это явно после русско-японской.
Вы - очень наблюдательны. Действиетльно у РЯВ станков Канэ штурвалы наведения были только с одной стороны - это кстати оченно повлияло на размещение орудий "по-походному": так у той же России 152 мм орудия правого борта смотрели вперед - левого - назад.
И тем не менее настаиваю на том, что это Доброфлотовец - и причем та же Лена, только уже в 1914 - помнится она попыталась даже поплыть в Тихий океан в качестве крейсера, но в результате "износа" механизмов вернулась обратно во Владивосток.
Да, верно ! Я не силен во вспомогательных пароходах. :) Я имел ввиду Ангару.
"...С 1.06.1915 г. в Добровольном Флоте. В ноябре 1916 г. был мобилизован и стал базой миноносцев "Печенга" (6-120, 1-47 орудий и 2 пул.) с зачислением в состав Флотилии Северного Ледовитого океана. При переходе на север смог дойти только до Гон-конга (ремонт котлов), вернувшись затем во Вла-дивосток. Разобран в конце 20-х гг. ..."
Тока, похоже, что у нее стало не 6 а 8 * 120 мм. И все в районе носовых 2-х грузовых люков - оба видны на фоте. Попробую отыскать поподробнее чертеж и ейное это место.
Рапорт N: 55
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг:
2
Отправлено: 01.11.07 13:49. Заголовок: на пароходах данног..
на пароходах данного типа штатные места для 120к были 2 на баке 2 в корме и 2 на спардеке . метос которое вы имеете ввииду - изначально планировалось под 6 -75 мм .
естьфото печенги в книге егороьева по операция ВОК - как минимум виидно что на баке стоят 2 -120 ки. т.е в корме не могут стоять 8 -120 даже если их было 8 .
хотя там очень хорошо просматривается лебедка - каковые на боевых кораблях не ставили
Отправлено: 01.11.07 16:35. Заголовок: Меня по ходу дела ос..
Меня по ходу дела осенила мысль - тут-же видны ванты ! Это значит, что между двумя грузовыми люками есть мачта. У Доброфлотовских англичан люк был один спереди и 2 сзади. Похоже, что это вид на полуют - потому ничего не видать - типа надстроек и труб.
А вот и возможный носитель батареи.
Кстати - в корме между надстройкой и полуютом я видел 8 мест для установки орудий - из них 6. правда под 75 - но долгое ли дело подкрепить?
Отправлено: 01.11.07 18:26. Заголовок: Вот гляньте http://i..
Вот гляньте
и тут тоже гляньте
Это очень большой торговый пароход. По моей версии - Доброфлотовец - с 2мя мачтами. Возможно, что Смоленск. А то, что у него это неучтенный состав вооружения - ничего не значит. В 1904 г. Джейн орал на весь мир, что Память Азова перевооружили аж 14 - 152 мм.
Что можно прочесть у Мельникова? Ровным счетом ничего. Однако есть фоты на которых эти пушки торчат из бортов.... Кстати забавный нюанс - на момент восстания в 1906 г. это был ЧУТЬ ЛИ НЕ САМЫ СИЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ НА БАЛТИКЕ.
Кстати - пришла в голову уже совсем крамольная мысль - а не 75 мм ли это пушки, те что 3 первого плана? Они - если посмотреть - на абсолютно таких же лафетах стояли, что и 120 мм и 152 мм (не Меллера, а не помню точно - то-ли Металлического, то-ли Путиловского завода, аккурат такие были на РОССИИ), только на полуметровой подставке, чтобы прислуга не гнулась... :) Тут можно прочесть, к сожалению нет рисунка... http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1997_02/09.htm
SashaD пишет: цитата: А не может это быть "Петром Великим" в бытность учебным кораблем?
- я тоже так думал... но фоток не так много ПВ...
Самое странное, что и Мельников и Залесский считают (-ли), что это именно ПЁТР и есть. Но у него же фальшборт - по всей длине корпуса... Где ж эти пушки стоят-то? Тут и фоток особенных искать не надо - вот, например http://www.navsource.narod.ru/photos/01/003/01003022.jpg
NIKTO пишет:
цитата:
Это очень большой торговый пароход. По моей версии - Доброфлотовец - с 2мя мачтами. Возможно, что Смоленск....
Версия интересная. Смущает одно - предполагаемый состав вооружения - 4х4 = 16 орудий (пусть, даже и 75-мм). Не многовато? Мимо справочников это уж точно не прошло бы... Кроме того, было ли в арсеналах (на заводах) достаточное кол-во артустановок этого калибра? Ведь в этот момент строились и крейсера и броненосцы, вооружённые такими же орудиями. Стали бы их ставить на вспомогательный пароход? И ещё - на фото всё же не грузовые, а световые люки, ИМХО.
NIKTO пишет:
цитата:
Похоже, что это вид на полуют - потому ничего не видать - типа надстроек и труб.
Отправлено: 01.11.07 23:04. Заголовок: В порядке нездоровог..
В порядке нездорового юмора и под воздействием чуждых сознанию праздников - 120-мм пушки Канэ на станках Мет. завода на "Жемчуге" в период его ремонта в 1910-х...
Отправлено: 02.11.07 00:57. Заголовок: А не может ли это бы..
А не может ли это быть транспорт РИГА? Кто-то что-то знает про этот пароход? Мог ли он быть так вооружён? И ещё один момент: обратите внимание, что леера возле орудий - трубчатые. На боевых кораблях, леера верхней палубы всегда были тросовые, и только на мостиках стояли трубчатые. Значит, это либо мостик (что уж очень маловероятно), либо это не боевой пароход... А пушки - однозначно 152-мм. Без вариантов...
В порядке нездорового юмора и под воздействием чуждых сознанию праздников - 120-мм пушки Канэ на станках Мет. завода на "Жемчуге" в период его ремонта в 1910-х...
У Жемчуга на спонсонах, со щитами и фальшборт имеется
В книге "Два адмирала" (Семанов "Адмирал Макаров" и Грибовский "Адмирал Рождественский",приложения.)приведено несколько фото с кораблей учебного-отряда. Там есть фото батареи "Минина". Орудия совершенно другие - 37мм и 47-мм. Но принцип размещения аналогичен - на палубе вдоль борта, почти "плечем к плечу". Может так удобно для обучения курсантов? Если необходимо отсканирую и вышлю.
Отправлено: 02.11.07 14:07. Заголовок: Имел ввиду вот эти 7..
Имел ввиду вот эти 75 мм орудия
Но уже вижу сам заметные отличия - так, что это либо 120 мм - либо 152 мм.
То что 152 - на торговце - совершенно невероятно - он бы просто перевернулся. Да и ракурс съемки показывает, что человек снимал заметно выше самого орудия. (Разве что он втал на какой нибудь кнехт в 1,5 мерта высотой для лучшей перспективы....
Отправлено: 02.11.07 14:29. Заголовок: У всех упомянутых ко..
У всех упомянутых кораблей имелись фальшборт или орудия стояли на бат. палубе. Настоятельно пошу проверить моё предположение о "Г. Победоносце" после 1916 г.
Отправлено: 06.11.07 15:11. Заголовок: Это, похоже - кусок ..
Это, похоже - кусок того места, где снята фота - это корма СМОЛЕНСКА.
Кстати - чего усмотрел - там на фото после первого грузового люка - лебедка, затем мачта. Эта же лебедка просматривается на плане, аккурат в том же месте.
Единственное, что тогда снимали с полуюта в нос. А трубы просто на фото не вышли. :)
"""...В 1910 г. "Синоп" как окончательно устаревший решили переоборудовать в учебно-артиллерийский корабль. В том же году на верхней палубе в районе 18 и 52 шп. установили четыре 152-мм орудия Канэ. Затем в дополнение к ним, сняв в 1911 году всю старую артиллерию, на местах барбетных установок установи-ли четыре 203-мм орудия, прикрытых щитами, а в ба-тарейной палубе восемь 152-мм орудий Канэ (шесть на местах прежних бортовых 152-мм орудий и два в ад-миральском салоне). Одновременно переоборудовали погреба, установили новые электрические элеваторы для подъема снарядов и разместили на корабле пост централизованного управления стрельбой.
В отличие от первых четырех броненосцев, на "Георгии Победоносце" в течение всей его службы не предполагалась замена котлов, а вопрос о его коренном перевооружении поднимался только в 1908 году. После отмены перевооружения МТК все же решил на "Георгии Победоносце" произвести частичную замену артиллерии, оставив орудия главного калибра и уста-новив взамен старых 152-мм орудий восемь новых того же калибра. В 1911 году Комитет, определив время службы броненосца всего пятью годами, а основной за-дачей — охрану Севастопольской бухты от нападения легких сил, принял решение о снятии орудий главного калибра с их барбетными установками. На верхней па-лубе впоследствии установили еще шесть 152-мм орудий, доведя их число до четырнадцати.... ""
Отправлено: 06.11.07 15:40. Заголовок: Что касается фото яп..
Что касается фото японца - меня заинтересовал единственный вопрос - где у него рубка, что видна на всех остальных фото - от носового орудия до первой трубы - на ее месте волны и люди.
Возможно, ему туда здорово попали - и эту всю конструкцию разобрали, а новую не поставили? Как предположение...
цитата: Это очень большой торговый пароход. По моей версии - Доброфлотовец - с 2мя мачтами. Возможно, что Смоленск....
Версия интересная. Смущает одно - предполагаемый состав вооружения - 4х4 = 16 орудий (пусть, даже и 75-мм). Не многовато? Мимо справочников это уж точно не прошло бы... Кроме того, было ли в арсеналах (на заводах) достаточное кол-во артустановок этого калибра?
Во время Китайских событий два "Добровольца" (Москва и ещё кто-то) были вооружены 8х120, 8х75 и ещё мелочь. Может они?
Вряд ли... С вероятностью в 99,9% загадка решена - это транспорт РИГА.
Признаю - был не прав. Это Пароход, что на двух видах выше. Если это Рига - так значит Рига. Только тот вариант перевооружения, что на фото имеет не 120 а 75 в самом носу, но долго ли переставить что-то побольше.
А че это за посудина такая? Для каких таких целей ее вооружили мощнее штатного крейсера?
Корабли 2-й Тихоокеанской эскадры перед началом Цусимского сражения.
Это цитата. Лично я вижу целую флотилию малых судов. Камрань? Последняя погрузка угля? Прокоментируйте. С борта какого судна - наверно бессполезно,слишком мало попало в кадр. С уважением Козачук В.А.
Отправлено: 22.11.07 21:38. Заголовок: Anton пишет: "О..
Anton пишет:
цитата:
"Остатки русской эскадры после Цусимского сражения на рейде Порт-Артура. 1905 год" Круче.
С юридической точки зрения никакой ошибки. Номер эскадры не указан, а на момент фотосъемки, (май 1905 года) может японцы из 1-й ТОЭ и не подняли те кораблики. Но написано всё равно - по дебильному.
Отправлено: 24.11.07 11:22. Заголовок: Эта фотография была ..
Эта фотография была без подписи. По видимому это расстрел одного из наших броненосцев на фоне Золотой горы. Знатоки ! Просьба помочь определится поточнее. Заранее благодарен. Козачук В.А.
Рапорт N: 451
Корабль: минный крейсер Финн
Откуда: Финляндия, Хельсинки
Рейтинг:
0
Отправлено: 24.11.07 12:28. Заголовок: Это кусок из панорам..
Это кусок из панорамы известной под названием типа "русские корабли под огнем осадной артиллерии". На снимке "паллада", а за ней дымится угольный склад/масстерские.
Отправлено: 26.11.07 14:43. Заголовок: Очередной "собак..
Очередной "собакит",(так у нас в геологии называют образец без указания всяких данных(место,глубина и т.пю) Это палубная 6дм. установка на яп. крейсере. Или я не прав? Может удастся определить корабль?
Отправлено: 27.11.07 00:46. Заголовок: Ad rem пишет: Нет, ..
Ad rem пишет:
цитата:
Нет, это не крейсер. Даю наводку - их было четыре.
Ну Вы блин, загадки задаете. Высоченный фальшборт, 3"орудие с беседковой подачей, и не крейсер!? Чтоже тогда? Броненосец? Как то не тянет, да и не было у нас 4-х полностью однотипых броненосцев... Может это не наш корабль?
И с десятью тысячами рублей господин Naumov покидает нашу студию.
Отгадка. На самом деле я, к сожалению, точно и сам не знаю кто это . Это может быть либо Бобр, либо Сивуч. У Гиляка и Корейца компасная площадка на комовом мостике был другой конструкции - ажурная.
Рапорт N: 463
Корабль: минный крейсер Финн
Откуда: Финляндия, Хельсинки
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.12.07 10:22. Заголовок: Будучи недавно в Коп..
Будучи недавно в Копенгагене наткнулся в одной антикварной лавке на такой коллаж из 3-х фотографий. Хозяин лавки - араб пытался доказать, что это корабли Британского флота периода ПМВ. Пришлось рассказать ему кое-что про 2 ТЭ... В конце разговора хозяин пообещал зделать табличку к фоткам. Жаль не продает http://ipicture.ru/uploads/071207/wOA7iR2nwF.jpg http://ipicture.ru/uploads/071207/htol9U5tpR.jpg
Рапорт N: 468
Корабль: минный крейсер Финн
Откуда: Финляндия, Хельсинки
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.12.07 00:49. Заголовок: Ad rem пишет: Хорош..
Ad rem пишет:
цитата:
Хорошо сделано
К сожалению неудалось посетить музей датских ВМС- он был на ремонте , но кое-кого из стоящих на "вечном приколе" удалось снять. Могу поделиться, правда период времен после ВМВ - интересно?
К сожалению неудалось посетить музей датских ВМС- он был на ремонте , но кое-кого из стоящих на "вечном приколе" удалось снять. Могу поделиться, правда период времен после ВМВ - интересно?
Отправлено: 15.01.08 23:46. Заголовок: Хорошо, с ходу не по..
Хорошо, с ходу не получается... Эта пушка - 75/50 Канэ? Для 120-ки маловата, ИМХО. Цвет щита - тёмный (чёрный), цвет надстройки - светлее (серый?). Хотя (почему-то) есть ощущение, что фото сделано после РЯВ. Откровенно удивляют заваленные леера... Это не ДОБРОВОЛЬЦЫ, не ГИЛЯКИ и не ХИВИНЕЦ. Перед мостиком - вроде бы мачта, а дальше- дымовые трубы (труба?) На кормовой стенке мостика - странная конструкция (подача боезапаса?).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет