Автор | Сообщение |
Андрей Рожков
|
| |
Рапорт N: 654
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 04.08.08 18:25. Заголовок: Баян – фореве! (продолжение)
Интересно, а какие крейсера французского происхождения, кроме «Баяна» и "Адзумы", участвовали в боевых действиях до Первой Мировой войны?
| |
Личное дело
|
Ответов - 163
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
Олег 123
|
| Капитан II ранга
|
Рапорт N: 2358
Корабль: Аскольд
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 09.09.08 14:43. Заголовок: realswat пишет: А в..
realswat пишет: В том что приведены что бронепалубник после заделки пробоины огурец молодец, а у БрКр после получения пробоины в поясе возникают проблемы, необходимо встать в док для замены плиты. А по факту , исходя из ваших же примеров (Кассаги/Микаса) докование непотребуется ни броненосному ни бронепалубнику. Что на первом что на втором заплаты одинаково надежны. И к чему приведена сложность с заменой плиты непонятно.
| |
Личное дело
|
Олег 123
|
| Капитан II ранга
|
Рапорт N: 2359
Корабль: Аскольд
Откуда: Россия, Пенза
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 09.09.08 14:47. Заголовок: realswat пишет: Как..
realswat пишет: цитата: | Как может сообщение относительно сложности замены броневой плиты противоречить сообщению относительно необходимости постановки в док для заделки пробоин у ВЛ? Как Вы их вообще увязали-то? |
| realswat пишет: цитата: | Микаса, например, получив пробоины 28 июля, отправился чиниться, если не ошибаюсь, в ноябре. |
| Где здесь док? И когда?
| |
Личное дело
|
realswat
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2007
|
Рапорт N: 5817
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 09.09.08 15:01. Заголовок: Олег 123 пишет: пос..
Олег 123 пишет: цитата: | после получения пробоины в поясе возникают проблемы, необходимо встать в док для замены плиты. |
| И где я такое написал-то? Что необходимо? Олег 123 пишет: "Сообщение относительно необходимости" чего-то может как утверждать, так и отрицать необходимость чего-то. Вот мое сообщение о Микаса как раз было второго типа. Krom Kruah пишет: цитата: | У Аскольда вроде 2" плоская часть. |
| 30+10
| |
Личное дело
|
kimsky
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Рапорт N: 3080
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 09.09.08 16:12. Заголовок: realswat пишет: Я п..
realswat пишет: цитата: | Я писал, что заделать пробоину в небронированном борту проще, чем заменить пробитую броневую плиту. |
| Конечно, проще. Даже в доке. А железную плиту - проще чем крупповскую. Только вот плавать на корабле, на небронированном борту которого рванул 8-дм фугас, или 8-дм болванка прочесала вдоль такого вот борта - оказывается сложнее, чем на корабле, на котором снаряды пришлись в бронированный пояс.
| |
Личное дело
|
realswat
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2007
|
Рапорт N: 5818
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 09.09.08 18:38. Заголовок: kimsky пишет: Конеч..
kimsky пишет: цитата: | Конечно, проще. Даже в доке. А железную плиту - проще чем крупповскую. |
| Ну вот, я ж говорил:-) kimsky пишет: цитата: | Только вот плавать на корабле, на небронированном борту которого рванул 8-дм фугас, или 8-дм болванка прочесала вдоль такого вот борта - оказывается сложнее, чем на корабле, на котором снаряды пришлись в бронированный пояс. |
| А я не случайно написал - "если заострить". Я отнюдь не считаю трудность замены броневых плит недостатком броненосных кораблей. Но точно так же мне кажется притянутым за уши аргумент типа "если кораблю после боя надо чиниться - то он плохо защищен".
| |
Личное дело
|
Пересвет
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 1124
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 09.09.08 20:39. Заголовок: realswat пишет: И в..
realswat пишет: цитата: | И в любом случае, если аналогичная перспектива аналогичного корабля противника больше - в чем проблема? |
|
У противника бронепалубников всё-таки побольше.realswat пишет: цитата: | Повторюсь - желание получить корабль, которому не придется чиниться после боев со своими основными противниками, не посещало даже богатых англичан. |
|
С таким количеством крейсеров как у них, могло и не посещать. realswat пишет: цитата: | А по-моему, от корабля стоит ожидать выполнения его задач. |
|
Вот мне и кажется, что задачу отгона неприятельских разведчиков лучше выполнят два бр. крейсера в 8000 тонн, чем три бронепалубных в 6500 тонн.
| |
Личное дело
|
Пересвет
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 1125
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 09.09.08 20:47. Заголовок: realswat пишет: Я п..
realswat пишет: цитата: | Я писал, что заделать пробоину в небронированном борту проще, чем заменить пробитую броневую плиту. |
|
Если бы бои шли как представлялось за несколько лет до РЯВ - на небольшой дистанции и бронебойными снарядами, то так бы оно и было. Но в условиях боя на значительной дистанции и как следствие - более интенсивное использование фугасных снарядов, уже всё не так однозначно. И крупная дыра в борту русского корабля была более реальна, чем пробитая (или даже сдвинутая) броневая плита.
| |
Личное дело
|
Bofors
|
| |
Рапорт N: 188
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 09.09.08 21:14. Заголовок: Пересвет пишет: Как..
Пересвет пишет: цитата: | Как раз "небольшой ход" "Новик" поддерживать мог. А потеря высокой скорости хода произошла не из-за повреждений в бою, а "запущенности" КМУ (в частности, засорившиеся холодильники, давно не осматривавшиеся). |
| Течи в холодильниках и поподание соленой воды произошли в результате попадания осколков! Ну видимо понятия "небольшого хода у нас разные. Пересвет пишет: цитата: | Про "частотный анализ" я мало что слышал, но, возможно, об этом кое-что знали инженеры фирмы "Ф.Шихау", которые пришли к выводу, что причиной проблемы вибраций на "Новике" были неудачные винты. Пришли к выводу о необходимости придания равного числа оборотов для всех трёх винтов, что и было проделано. |
| Похоже Вы об этом вообще ничего не слышали! И я даже представить не могу как инженеры Ф.Шихау могли знать о винтах на Баяне. Ну а по Новику, Вам бы перечитать матириалы было бы неплохо - причина в повышенных напряжениях в средней части корпуса из-за разницы в оборотах бортовых и средней машин, ну и при чем тут вибрация? Пересвет пишет: цитата: | "Новик" не был в таком же состоянии, как "Аскольд" и вполне можно было надеяться достичь Владивостока. |
| Разное состояние на возможность достичь Владивостока не влияет. Диана к примеру дотопала до Сайгона, а раз так то и во Владивосток дошла бы. Было бы желание. Пересвет пишет: цитата: | А почему, принимая основной удар на "Аскольд" Рейценштейн не мог предположить более лучшего состояния "Новика"? Вполне мог. А если бы о повреждениях "Новика" Рейценштейн получил точную информацию, то не было бы и "предположения" (была бы уверенность). |
| Ну если он ясновидящий, то уж очень хреновый, видимо как и командир крейсерского отряда. Судя по всему выше каперанга он не вырос. Хороший командир проявляет заботу о подчиненных, а этот положил на Новик и драпанул в Шанхай. Пересвет пишет: цитата: | Всё это хорошо, если при переходе во Владивосток не случится штормовой погоды. А скорость в 17,5 узла, которую мог в таком состоянии развить "Аскольд" (см. 29 июля) существенно меньше скорости "Новика". |
| А Вы наверное прочнист по профессии и Вам известно как полученные повреждения повлияли на прочность корпуса? Хотя вряд ли Вы прочнист ведь Вам не знаком даже частотный анализ, да и запасы прчности Вам неведомы! Ну наверное еще из-за преимущества в скорости Новик отстал от Аскольда ночью! Пересвет пишет: цитата: | На дистанции 60 каб. как раз нашим 152мм орудиям дальности стрельбы не хватит. А вообще, бой будет идти на дистанции 30-40 каб., и при такой дистанции и 120мм орудия японцев участие примут. |
| Дальности срельбы хватает и благодаря преимуществу в скорости наша сторона диктует дистанцию боя. Пересвет пишет: цитата: | Если у японских бронепалубников будет численное превосходство, то ещё неизвестно, кто от кого уходить будет. А с "Баяном" даже бОльшее число японских бронепалубников вступать в бой не решится при отсутствии прикрытия из "асам". |
| Один Баян против четырех собачек. Это даже интиресно. Но при встрече получается и Баяну в бой вступать опасно. Собачки при превосходстве хода сами будут вибирать нападать или нет. А вот у Баяна разведка срывается, теперь за ним самим будут вести наблюдение.
| |
Личное дело
|
Пересвет
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 1132
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 09.09.08 22:04. Заголовок: Bofors пишет: Течи ..
Bofors пишет: цитата: | Течи в холодильниках и поподание соленой воды произошли в результате попадания осколков! |
|
Что-то ранний склероз меня одолевает. Не подскажете, какие именно осколки вывели из строя холодильники???Bofors пишет: цитата: | И я даже представить не могу как инженеры Ф.Шихау могли знать о винтах на Баяне. |
|
Нет, они занимались проблемой вибрации на "Новике".Bofors пишет: цитата: | причина в повышенных напряжениях в средней части корпуса из-за разницы в оборотах бортовых и средней машин, ну и при чем тут вибрация? |
|
...ну и при чём тут "слабость корпуса", если причина - в разнице оборотов винтов? Bofors пишет: цитата: | Диана к примеру дотопала до Сайгона, а раз так то и во Владивосток дошла бы. |
|
И "Диане" хватило бы угля на такой переход экономичным ходом? Bofors пишет: цитата: | Хороший командир проявляет заботу о подчиненных, а этот положил на Новик и драпанул в Шанхай. |
|
Не "положил", а предоставил "Новику" свободу действий. А вот на кого он действительно кое-что "положил", так это "Диана" с "Палладой". Bofors пишет: цитата: | А Вы наверное прочнист по профессии и Вам известно как полученные повреждения повлияли на прочность корпуса? Хотя вряд ли Вы прочнист ведь Вам не знаком даже частотный анализ, да и запасы прчности Вам неведомы! |
|
И на кой я забрёл на это форум? Ведь здесь, оказывается, форум, предназначенный для таких как вы "профессиональных прочнистов" и знатоков "частотного анализа"! Bofors пишет: цитата: | Ну наверное еще из-за преимущества в скорости Новик отстал от Аскольда ночью! |
|
Временное снижение скорости хода, затем вообще остановились для устранения причины этого. А скорость "Новика" к приходу в Корсаковск была серьёзно повыше, чем у "Аскольда". Bofors пишет: цитата: | Дальности срельбы хватает |
|
Русские 152мм орудия имели дальность стрельбы 60 каб.? Источник информации не приведёте? И на такую дистанцию разве были рассчитаны таблицы стрельбы и прицелы? Bofors пишет: цитата: | Один Баян против четырех собачек. Это даже интиресно. |
|
Один-два "Баяна" против четырёх "собачек" - это намного "интереснее", чем три "Аскольда! Да и решатся вообще "собачки" вступать в бой с бр. крейсером? Bofors пишет: цитата: | Собачки при превосходстве хода сами будут вибирать нападать или нет. |
|
Не такое уж у них и превосходство в скорости - меньше узла, поскольку форсировка - только на испытаниях. А если нужно для продолжения разведки, не вступая в бой, уйти от противника, то с этим отлично справится и "Новик".
| |
Личное дело
|
realswat
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2007
|
Рапорт N: 5819
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 10.09.08 12:20. Заголовок: Пересвет пишет: Вот..
Пересвет пишет: цитата: | Вот мне и кажется, что задачу отгона неприятельских разведчиков лучше выполнят два бр. крейсера в 8000 тонн, чем три бронепалубных в 6500 тонн. |
| А два броненосных крейсера в 10 000 т сделают это лучше, чем 3 в 8000 т. А два броненосных крейсера в 12 000 т сделают это лучше, чем 3 в 10000 т. А два броненосных крейсера в 15 000 т сделают это лучше, чем 3 в 12000 т. И когда остановимся? И почему? Пересвет пишет: цитата: | Если бы бои шли как представлялось за несколько лет до РЯВ - на небольшой дистанции и бронебойными снарядами, то так бы оно и было. |
| Бои крейсеров на дистанциях в 15-25 кабельтовых не были редкостью и в более "дальнобойную" эпоху Первой мировой. Так что отсутствие таких схваток в русско-японской - скорее, исключение. Пересвет пишет: цитата: | У противника бронепалубников всё-таки побольше |
| Ну так они и из строя выводятся легче. Да и побольше это - при выполнении программы 1898 - будет весьма условным. Если ж говорить о ТТЗ на 6000-ник - то, суммируя все сказанное по этому поводу в нашей современной литературе, получится "быстроходный крейсер, способный действовать на коммуникациях в океане, служить разведчиком при эскадре, превосходящий "эльзвики" при минимально возможном для выполнения такого требования водоизмещении". Вот это последнее требование и не выполняется в проекте Баяна.
| |
Личное дело
|
realswat
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2007
|
Рапорт N: 5820
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 10.09.08 12:29. Заголовок: realswat пишет: пре..
realswat пишет: Крестьянинов и Молодцов пишут так: определяя основные элементы будущих крейсеров, специалисты МТК исходили из того, что дальний разведчик должен быть сильнее и быстроходнее японских крейсеров типа «Такасаго» и английских типа «Аррогант»,
| |
Личное дело
|
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 12963
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
29
|
|
Отправлено: 10.09.08 13:30. Заголовок: realswat пишет: И к..
realswat пишет: цитата: | И когда остановимся? И почему? |
|
Когда достигнем макс. лимита водоизмещения/цены отданного для крейсеров при (одновременно) нижн. минимума количестве кораблей...
| |
Личное дело
|
realswat
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2007
|
Рапорт N: 5821
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 10.09.08 13:32. Заголовок: Krom Kruah пишет: К..
Krom Kruah пишет: цитата: | Когда достигнем макс. лимита водоизмещения/цены отданного для крейсеров при (одновременно) нижн. минимума количестве кораблей... |
| Как определим нижний минимум количества?
| |
Личное дело
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 12964
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
29
|
|
Отправлено: 10.09.08 13:33. Заголовок: realswat пишет: Бои..
realswat пишет: цитата: | Бои крейсеров на дистанциях в 15-25 кабельтовых не были редкостью и в более "дальнобойную" эпоху Первой мировой. Так что отсутствие таких схваток в русско-японской - скорее, исключение. |
|
Факт. Можно добавить "собачьих свалок" с участием туевых хуч эсминцев... Кстати из-за чего и оказалось что легкому крейсеру нужен пояс!
| |
Личное дело
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 12965
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
29
|
|
Отправлено: 10.09.08 13:44. Заголовок: realswat пишет: ..
realswat пишет: цитата: | "быстроходный крейсер, способный действовать на коммуникациях в океане, служить разведчиком при эскадре, превосходящий "эльзвики" при минимально возможном для выполнения такого требования водоизмещении". |
|
Карлсруэ - 4900/6191 т... Несмотря на росте водоизмещения для всех поголовна классов кораблей . Т. что если "по минимуме", то и 4.5-5 КТ удовлетворяет требований. Я знаю, что такой критерий - "превосходить собачек" присуствовал. Дело в том, что он неправилен. Нельзя исходить от конкр. типов кораблей противника, иначе получим не кораблей для (выполнением нек. задач), а против (черт знает чего - с учете евент. перемены противников даже просто из-за политики). Пример - замените в Вашем тезисе "превосходящий эльзвики" на "превосходящий асам" (или "превосходящий цусим") и получается принципиально иной корабль.
| |
Личное дело
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 12966
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
29
|
|
Отправлено: 10.09.08 13:47. Заголовок: realswat пишет: Как..
realswat пишет: цитата: | Как определим нижний минимум количества? |
|
Вопрос интересный. Для какого круга задач и для каком флоте? И в рамках каком суммарном водоизмещением?
| |
Личное дело
|
realswat
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2007
|
Рапорт N: 5822
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 10.09.08 14:07. Заголовок: Krom Kruah пишет: Я..
Krom Kruah пишет: цитата: | Я знаю, что такой критерий - "превосходить собачек" присуствовал. Дело в том, что он неправилен. Нельзя исходить от конкр. типов кораблей противника, иначе получим не кораблей для (выполнением нек. задач), а против (черт знает чего - с учете евент. перемены противников даже просто из-за политики). |
| А как определить пригодность корабля для выполнения нек. задач? Krom Kruah пишет: цитата: | Пример - замените в Вашем тезисе "превосходящий эльзвики" на "превосходящий асам" (или "превосходящий цусим") и получается принципиально иной корабль. |
| Да. И что это доказывает?
| |
Личное дело
|
realswat
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2007
|
Рапорт N: 5823
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 10.09.08 14:09. Заголовок: Krom Kruah пишет: В..
Krom Kruah пишет: цитата: | Вопрос интересный. Для какого круга задач и для каком флоте? И в рамках каком суммарном водоизмещением? |
| Говорим о крейсере, предназначенном для разведки в интересах эскадры и самостоятельных действий на коммуникациях. А суммарное водоизмещение тут ни при чем - "минимально необходимое количество", как мне кажется, существует независимо от глубины кошелька. Просто этой глубины может не хватить. Можете привести критерии, по которым определится минимально необходимое количество?
| |
Личное дело
|
fon_der_Palen
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 526
Корабль: ЭМ Лейтенант Бураков
Откуда: РФ, СПб
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 10.09.08 14:19. Заголовок: realswat пишет: Гов..
realswat пишет: цитата: | Говорим о крейсере, предназначенном для разведки в интересах эскадры и самостоятельных действий на коммуникациях. |
| Тогда - Фульгия.
| |
Личное дело
|
realswat
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2007
|
Рапорт N: 5824
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 10.09.08 14:25. Заголовок: fon_der_Palen пишет:..
fon_der_Palen пишет: Мне кажется, что "Фульгия" - это не ответ на вопрос, как определить мнимально необходимое количество крейсеров.
| |
Личное дело
|
ser56
|
| Капитанъ 2 ранга
|
Рапорт N: 5566
Корабль: Крейсер Россия
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 10.09.08 14:42. Заголовок: realswat пишет: Если..
realswat пишет: цитата: | Если для выполнения задач 6000-ника потребовался корабль таких размеров и такой стоимости, можно только задаться вопросом, корректно ли были поставлены задачи. |
| 1) кудряво пишите:) 2) согласен - ТТЗ для 6кт было некорректное - но это еще с богинь началось. realswat пишет: цитата: | определяя основные элементы будущих крейсеров, специалисты МТК исходили из того, что дальний разведчик должен быть сильнее и быстроходнее японских крейсеров типа «Такасаго» и английских типа «Аррогант», |
| похоже они не учли, что с обределенного размера БПКР становиться неоптимальны по критерию соимост/эффективность. Если 3-4 кт БПКР не вызывает вопросов, то 6.5-7кт (как реальные 6к:)) уже вызывает сомнение - смотря на Мономаха, Днского и ПА... realswat пишет: цитата: | Потому Богатырь и кажется оптимальным вариантом. |
| для чего? сильно он усиливал рюриков? мог наравне с ними биться с асамами? а вот баян - без проблем.
| |
Личное дело
|
|
fon_der_Palen
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 527
Корабль: ЭМ Лейтенант Бураков
Откуда: РФ, СПб
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 10.09.08 14:43. Заголовок: realswat пишет: Мне..
realswat пишет: цитата: | Мне кажется, что "Фульгия" - это не ответ на вопрос, как определить мнимально необходимое количество крейсеров. |
| Принято. Если тип устраивает, то перехожу к количеству: ТОФ. 8 шт. (П-А - 6шт.: 2-лидеры ЭМ + 4-бригада разведчиков; Владик - 2шт. разведчики) ЧФ. 2шт. разведчики БФ (с учетом присутствия в Средиземном море). 10 шт. (БФ - 4; лидеры - 2; СМ (и как резерв) - 4) Итого: 20шт.
| |
Личное дело
|
realswat
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2007
|
Рапорт N: 5825
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 10.09.08 14:46. Заголовок: ser56 пишет: с обре..
ser56 пишет: цитата: | с обределенного размера БПКР |
| Кем и КАК определенного? fon_der_Palen пишет: цитата: | Если тип устраивает, то перехожу к количеству: |
| Указание количества, опять же, не является ответом на вопрос " как определить мнимально необходимое количество крейсеров".
| |
Личное дело
|
fon_der_Palen
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 528
Корабль: ЭМ Лейтенант Бураков
Откуда: РФ, СПб
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 10.09.08 14:56. Заголовок: realswat пишет: ..
realswat пишет: цитата: | "как определить мнимально необходимое количество крейсеров". |
| Да очень просто! Половина от кол-ва ЭБ + лидер на каждый див. ЭМ. Вот тут то мы и подошли к главному вопросу! А сколько ЭБ? Смотрим на вероятного противника: - "а скока у него?" И, какие они? Вывод: как ни крути, а, и тип и кол-во - от вероятного противника.
| |
Личное дело
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 12970
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
29
|
|
Отправлено: 10.09.08 15:47. Заголовок: realswat пишет: А с..
realswat пишет: цитата: | А суммарное водоизмещение тут ни при чем - "минимально необходимое количество", как мне кажется, существует независимо от глубины кошелька. Просто этой глубины может не хватить. |
|
Taк сумарное водоизмещение ограничиваеться в первой очереди от глубины кошелька. И конечно от возможности строительства - количество стапелей, ограничений типа "вступить в строю не позднее, чем ..." и т.д. В сумме данные факторы естественно тоже влияют. Конкретнее - теоретически (абсолютно примерно и с потолка - только для примера) возможно наиболее оптимальный корабль был бы в 7 КТ (и длиной 135 м макс.). Однако из-за стапелей строить будем требуемых 6 килей (при 4 лет. А если построим в 120 м и в 5000 тонн, то можно построить не 6 (мин. необходимых), а неск. слабее индивидуально, но 10 кораблей в 3.5 лет. При (допустим) на 10% большей цене на тонну для кораблей меньшего водоизмещения в первом случае получаем бюджета в 42 усл. единиц для первого случая и 50*1.1=55 усл. единиц. Если допустим одинаковой еффективности 6 "больших" или 9 "малых" крейсеров, то остаеться вопрос то для нас важнее - готовность через 3.5 лет или суммарная стоимость строительства. fon_der_Palen пишет: цитата: | Да очень просто! Половина от кол-ва ЭБ + лидер на каждый див. ЭМ. |
|
Все прекрасно, но касаеться только функциональности т. наз. крейсера при эскадры. Для чего можно вполне строить скаутов-новиков (ну или чуть покрупнее для большей универсальности). Т.е. - водоизмещением 3-4.5 КТ. Но скаут для всего остального (из крейс. задач - напр. работа на коммуникаций противника, в т.ч. рейдерство в океане, дальная (и тем-более силовая разведка и т.д. - сл. мал (а по мнению ув. realswat - даже мой вариант 4.5 КТ крейсера с 8-10х6" и 23-24 уз. недостаточен). Если строим крупных 6000-тонников - то для задач крейсера при эскадры они неск. избыточные (ИМХО), для задач на коммуникаций - примерно соответствуют, а для силовой разведки - на границе недостаточности из-за отсуствии пояса (в нек. степени касаеться и рейдерских задач). Поэтому по моему оптимальное сочетание - достаточно универс. крейсера водоизм. в 4.5 КТ в количестве по 2 на 8-корабельной эскадры броненосцев линии плюс по 1 на див. ЭМ (при 2 див. ЭМ на эскадры ЭБР). Т.е. 4 крейсеров по 4.5 КТ на кажд. соединением броненосцев. И отдельно - в 2 раза меньше по количестве БРКР водоизм. в 7.5-8 КТ для дальней/силовой разведки и действиями на коммуникаций, как и для лидированием 4.5 КТ крейсеров (в т.ч. при разведки, действ. на коммуникаций и т.д.). Т.е. - противник не при чем. Если одной эскадры из 8 броненосцев можно его побить, то соотв. нужно 4 КРЛ по 4.5 КТ и 2 БРКР по 7.5 КТ. Если нужны 2 соединения по 8 броненосцев - пропорционально растет и количество крейсеров. Конечно если есть денег немерянно, то можно и 4 по 6 КТ и 2 по 10 КТ соответственно. При том можно и 6 6000-тонников (36 КТ, реально - 39 КТ), а можно и в моем варианте (33-34 КТ, реально наверное до 36 КТ). Как видим в моем варианте можно построить дополнительно в том-же водоизмещении и эсминцев эскадры. Или с нек. напряге - построить еще одного 4.5 КТ крейсера. Ну или по желанию - быстроходного минзага на 400 мин примерно...
| |
Личное дело
|
fon_der_Palen
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 530
Корабль: ЭМ Лейтенант Бураков
Откуда: РФ, СПб
Рейтинг:
4
|
|
Отправлено: 10.09.08 15:52. Заголовок: Krom Kruah пишет: Т..
Krom Kruah пишет: цитата: | Т.е. - противник не при чем. |
| Как так?! А если у противника 30 броненосцев? Или всего 3? Или вообще нет, а только крейсера (как у РИ в 1880-х гг.)?
| |
Личное дело
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 12971
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
29
|
|
Отправлено: 10.09.08 15:57. Заголовок: fon_der_Palen пишет:..
fon_der_Palen пишет: цитата: | Как так?! А если у противника 30 броненосцев? |
|
Вообще данный расчет - в рамках "линейной концепции" строительстве флота. При другой концепции конечно и колличество и классы кораблей будут другими. Если 3-4 - раскатаем силами одной эскадры как на блюминге и усе... цитата: | Или вообще нет, а только крейсера |
|
Заблокируем его портов лин. силами ... по Мэхону...
| |
Личное дело
|
Warrior Frog
|
| |
Рапорт N: 313
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 10.09.08 17:21. Заголовок: Krom Kruah пишет: В..
Krom Kruah пишет: цитата: | Все прекрасно, но касаеться только функциональности т. наз. крейсера при эскадры. Для чего можно вполне строить скаутов-новиков (ну или чуть покрупнее для большей универсальности). Т.е. - водоизмещением 3-4.5 КТ. Но скаут для всего остального (из крейс. задач - напр. работа на коммуникаций противника, в т.ч. рейдерство в океане, дальная (и тем-более силовая разведка и т.д. - сл. мал (а по мнению ув. realswat - даже мой вариант 4.5 КТ крейсера с 8-10х6" и 23-24 уз. недостаточен). Если строим крупных 6000-тонников - то для задач крейсера при эскадры они неск. избыточные (ИМХО), для задач на коммуникаций - примерно соответствуют, а для силовой разведки - на границе недостаточности из-за отсуствии пояса (в нек. степени касаеться и рейдерских задач). Поэтому по моему оптимальное сочетание - достаточно универс. крейсера водоизм. в 4.5 КТ в количестве по 2 на 8-корабельной эскадры броненосцев линии плюс по 1 на див. ЭМ (при 2 див. ЭМ на эскадры ЭБР). Т.е. 4 крейсеров по 4.5 КТ на кажд. соединением броненосцев. |
| К стати, именно таким требованиям и соответсвовали заказанные перед ПМВ в Германии 4.5 кТ крейсера-минзаги.
| |
Личное дело
|
realswat
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2007
|
Рапорт N: 5826
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 10.09.08 17:40. Заголовок: fon_der_Palen пишет:..
fon_der_Palen пишет: понятно, вполне логично. fon_der_Palen пишет: А почему? Krom Kruah пишет: цитата: | Однако из-за стапелей строить будем требуемых 6 килей |
| Вы можете ответить на вопрос - почему требуется 6 килей? Почему не 3, не 8, не 25? Как это посчитать? Ведь это очень важный вопрос, поскольку для крейсеров численность весьма важна. Krom Kruah пишет: цитата: | 4.5 КТ в количестве по 2 на 8-корабельной эскадры броненосцев линии |
| Почему 2? И еще Вы не ответили на такой вопрос: realswat пишет: цитата: | Krom Kruah пишет: цитата: Я знаю, что такой критерий - "превосходить собачек" присуствовал. Дело в том, что он неправилен. Нельзя исходить от конкр. типов кораблей противника, иначе получим не кораблей для (выполнением нек. задач), а против (черт знает чего - с учете евент. перемены противников даже просто из-за политики). А как определить пригодность корабля для выполнения нек. задач? |
|
| |
Личное дело
|
Пересвет
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 1136
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 10.09.08 18:05. Заголовок: realswat пишет: И к..
realswat пишет: цитата: | И когда остановимся? И почему? |
|
Остановимся, когда бр. крейсеров сможем иметь не менее трёх единиц, для снижения нагрузки на каждый, и учитывая внезапную потерю одного (мины, например). Два бр. крейсера вместо "6000-ников", плюс собственно "Баян". А на три бр. крейсера в 12000 тонн нет средств. Не сокращать же количество эск. броненосцев. realswat пишет: цитата: | Ну так они и из строя выводятся легче. Да и побольше это - при выполнении программы 1898 - будет весьма условным. |
|
Разве японские крейсера выходили из строя легче наших? А что касается программы 1898 года, то "недополучено" было один крейсер в 6500 тонн и два в 3000тонн, японцы "недополучили" до войны два крейсера в 3500 тонн - ""Цусима" и "Отова". Превосходство тут лишь в один крейсер в 6500 тонн ("Олег"). И это при том, что японцы до выполнения нашей программы не купят ещё пару крейсеров, как получилось с "итальянцами". realswat пишет: цитата: | "быстроходный крейсер, способный действовать на коммуникациях в океане, служить разведчиком при эскадре, превосходящий "эльзвики" при минимально возможном для выполнения такого требования водоизмещении". |
|
Первым двум требованиям удовлетворяет и "Новик". А "превосходство над эльсвиками" лучше выполнит броненосный крейсер.
| |
Личное дело
|
Krom Kruah
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2006
|
Рапорт N: 12974
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг:
29
|
|
Отправлено: 10.09.08 18:10. Заголовок: realswat пишет: Поч..
realswat пишет: Потому что такое количество в состоянием обеспечить бл. разведки, а вместе с 2 остальных - ПМО соединения.
| |
Личное дело
|
|
kimsky
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Рапорт N: 3081
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 10.09.08 18:23. Заголовок: realswat пишет: Но ..
realswat пишет: цитата: | Но точно так же мне кажется притянутым за уши аргумент типа "если кораблю после боя надо чиниться - то он плохо защищен". |
| Не согласен. Чем больше кораблю после боя надо чиниться - тем хуже. Если причиной большего ремонта является защита...
| |
Личное дело
|
Уралец
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 1289
Рейтинг:
5
|
|
Отправлено: 10.09.08 18:36. Заголовок: fon_der_Palen пишет:..
fon_der_Palen пишет: цитата: | Да очень просто! Половина от кол-ва ЭБ + лидер на каждый див. ЭМ. |
| А на крейсерскую войну "истребителей торговли"? Маловато будет. Требую долива.
| |
Личное дело
|
Bofors
|
| |
Рапорт N: 189
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 10.09.08 19:40. Заголовок: Пересвет пишет: Не ..
Пересвет пишет: цитата: | Не подскажете, какие именно осколки вывели из строя холодильники |
| Действительно, холодильники забились травой и осколки здесь непричем. Пересвет пишет: цитата: Про "частотный анализ" я мало что слышал, но, возможно, об этом кое-что знали инженеры фирмы "Ф.Шихау", которые пришли к выводу, что причиной проблемы вибраций на "Новике" были неудачные винты. Пришли к выводу о необходимости придания равного числа оборотов для всех трёх винтов, что и было проделано. Во время сдачи крейсера немецким инженерам пришлось решать весьма серьезную проблему: при проводившихся 23 сентября 1901 года пробегах было замечено «значительное движение корпуса в горизонтальной плоскости около середины длины судна, то есть около помещения бортовых машин». Для устранения этого явления завод изменил па-раметры винтов, перебрал механизмы, уравнял число оборотов средней и бортовых машин (так, если первоначально они давали по 155—160 и 170— 175 об/мин соответственно, то впоследствии — 160-—-165 об/мин Проблемы вибраций решались несколько позже! Разное кол-во оборотов на вибрацию не влияет (она либо есть, либо ее нет). Лишь повышает напряжения в корпусе из-за некоторого торможения винта средней машины, по сравнению с бортовыми. Пересвет пишет: цитата: | И "Диане" хватило бы угля на такой переход экономичным ходом? |
| Не хватало бы зашли в Циндао. Пересвет пишет: цитата: | Не "положил", а предоставил "Новику" свободу действий. |
| Называйте вещи своими именами. Неосведомленность флагмана о своем мателоте показывает его полную некомпетентность. Пересвет пишет: цитата: | И на кой я забрёл на это форум? Ведь здесь, оказывается, форум, предназначенный для таких как вы "профессиональных прочнистов" и знатоков "частотного анализа" |
| С Вами приятно общаться, но есть вопросы, в которых могут разобраться лишь специалисты по данному профилю. Если я излишне резок, то заранее извиняюсь. Пересвет пишет: цитата: | Русские 152мм орудия имели дальность стрельбы 60 каб.? Источник информации не приведёте? И на такую дистанцию разве были рассчитаны таблицы стрельбы и прицелы? |
| Широкорада в качестве надежного источника указывать не хочется, но в данном случае у него данные верные. Таблиц стрельбы на эту дистанцию в то время действительно не было, но это не мешало стрелять и на большие растояния. Эффективность огня на такой дистанции конечно мала, но возможность была, так почему бы ей не воспользоваться. Пересвет пишет: цитата: | Временное снижение скорости хода, затем вообще остановились для устранения причины этого. А скорость "Новика" к приходу в Корсаковск была серьёзно повыше, чем у "Аскольда". |
| Замечу что скорость сбрасывалась по просьбе Новика, до этого до 22 часов было 20 узлов. А это не плохая скорость. Или для прорыва Аскольду этого мало? Пересвет пишет: цитата: | А если нужно для продолжения разведки, не вступая в бой, уйти от противника, то с этим отлично справится и "Новик". |
| Но у Аскольда преимущество в дальности плавания. А Новик действительно хорош для ближней разведки.
| |
Личное дело
|
Пересвет
|
| Гардемаринъ
|
Рапорт N: 1144
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 10.09.08 20:28. Заголовок: Bofors пишет: Пробл..
Bofors пишет: цитата: | Проблемы вибраций решались несколько позже! |
|
Но ведь в последующих выходах вибрации значительно уменьшились. Значит, изменение числа оборотов бортовых машин дало результат. Bofors пишет: цитата: | Не хватало бы зашли в Циндао. |
|
Из-за повреждения от 203мм снаряда появился бы соблазн там и остаться. Bofors пишет: цитата: | Неосведомленность флагмана о своем мателоте показывает его полную некомпетентность. |
|
Если флагман не владеет всей информацией о своём мателоте в условиях ночного плавания, то это ещё не значит, что он некомпетентен. Bofors пишет: цитата: | есть вопросы, в которых могут разобраться лишь специалисты по данному профилю |
|
Согласен. Но я и не претендую на мнение по ряду технических вопросов, а лишь опираюсь на мнение германских инженеров. У них-то был немалый опыт в кораблестроении, и некомпетентными я их назвать не могу. И с повышенной вибрацией корпуса корабля на разных скоростях они наверняка сталкивались и ранее. Bofors пишет: цитата: | Широкорада в качестве надежного источника указывать не хочется, но в данном случае у него данные верные. |
|
Титушкин указывает дистанцию стрельбы 61 каб. только для башенных 152мм орудий Кане, а для палубных ("Аскольд", например) - только 53 каб.. Может, у Широкорада тоже упоминаются башенные установки, или палубные установки, но появившиеся после РЯВ и имевшие увеличенный угол вертикального наведения? Bofors пишет: цитата: | Эффективность огня на такой дистанции конечно мала, но возможность была, так почему бы ей не воспользоваться. |
|
Это смотря какую задачу ставить. Если вывести из строя "собачку", то на максимальной дистанции этим можно заниматься весь день, а то и дождаться подхода "асам". А если необходимо сделать это быстрее, то придётся сближаться хотя бы до 40-45 каб.. А на такой дистанции и 120мм японские орудия "заговорят". Bofors пишет: цитата: | Замечу что скорость сбрасывалась по просьбе Новика, до этого до 22 часов было 20 узлов. А это не плохая скорость. Или для прорыва Аскольду этого мало? |
|
А утром "Аскольд" мог развить только 17,5 уз. - при уходе от крейсеров 6-го боевого отряда. Причём - "при увеличении скорости появилась сильная вибрация и открылись течи в местах, где были перебиты шпангоуты" (Крестьянинов, Молодцов "Крейсер "Аскольд"", С-Пб., 1993г., стр. 105). Bofors пишет: цитата: | Но у Аскольда преимущество в дальности плавания. |
|
Не могу с этим согласиться! В "Программе для проектирования..." и для крейсеров в 6000 тонн, и для крейсеров в 3000 тонн указывалась одинаковая дальность - 5000 миль. Реально, на службе "Новик" имел дальность более 3600 миль - при полном запасе угля. "Аскольд" при полном запасе - более 3400 миль (если опираться на данные Крестьянинова и Молодцова), то есть на 200 миль меньше. Так что, не вижу преимущества "Аскольда" в дальности плавания.
| |
Личное дело
|
realswat
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2007
|
Рапорт N: 5827
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 11.09.08 09:16. Заголовок: Пересвет пишет: Тит..
Пересвет пишет: цитата: | Титушкин указывает дистанцию стрельбы 61 каб. только для башенных 152мм орудий Кане, а для палубных ("Аскольд", например) - только 53 каб.. Может, у Широкорада тоже упоминаются башенные установки, или палубные установки, но появившиеся после РЯВ и имевшие увеличенный угол вертикального наведения? |
| Большой Кронштадтский рейд, от 10-го августа 1904 года. Циркуляр №152. Штаб, по приказанию Командующего эскадрой, при сем объявляет баллистические данные для стрельбы на расстоянии до 60-ти кабельтовов из 6" пушек боевыми зарядами. По этим данным на прицелах означенных пушек должны быть нанесены судовыми средствами деления и если во время предстоящего практического плавания представится надобность стрелять из 6" пушек и большего калибра боевыми зарядами, то стрельбу производить обязательно по щитам с расстояния около 60-ти кабельтовых. Если же установка пушки не позволяет, то стрелять с расстояния предельного угла возвышения. Сведения о предельных углах возвышения, допускаемых установками пушек, начиная с 6а представить в Штаб. Конечно, не ясно, какие 6" могут стрелять на 60 кабельтовых. Но вот таблицу стрельбы сделали (ее РЮРИК прилагал, но ссылка не пашет сейчас). Пересвет пишет: цитата: | Остановимся, когда бр. крейсеров сможем иметь не менее трёх единиц, для снижения нагрузки на каждый, и учитывая внезапную потерю одного (мины, например). |
| А почему Вы не учитываете необходимость наличия дополнительных "глаз" в разведке и дозорах? И не учитываете эффективность действий на коммуникациях, которая зависит как от качества крейсеров, так и от их количества. Пересвет пишет: цитата: | Разве японские крейсера выходили из строя легче наших? |
| А разве были случаи, когда наши 6000-ники покидали строй от единственного попадания 120-мм или 152-мм снаряда? А у японцев таких случаев как минимум 3. Пересвет пишет: цитата: | что касается программы 1898 года, то "недополучено" было один крейсер в 6500 тонн и два в 3000тонн, |
| Еще Аврора. Реально имели 8 крейсеров (с Баяном), а при "дополучении" было бы 12. Против 12 японских в 3 крейсерских отрядах. Плюс 5 боевой отряд - но его крейсерским, при наличии Чин-Иена, назвать довольно сложно. Согласитесь, какртина сильно меняется. А если рассмотреть состав крейсерских сил в Порт-Артуре после потери Боярина и Варяга, то тут и говорить нечего - Олег, Аврора, Жемчуг и Изумруд меняли бы ситуацию кардинально. Пересвет пишет: цитата: | И это при том, что японцы до выполнения нашей программы не купят ещё пару крейсеров, как получилось с "итальянцами". |
| Ну да. И я вот думаю, что строительство броненосных крейсеров (которые будут рассматриваться как "довесок" линии) стимулирует противника больше, чем строительство более скромных "дальних разведчиков". Пересвет пишет: цитата: | цитата: "быстроходный крейсер, способный действовать на коммуникациях в океане, служить разведчиком при эскадре, превосходящий "эльзвики" при минимально возможном для выполнения такого требования водоизмещении". Первым двум требованиям удовлетворяет и "Новик". А "превосходство над эльсвиками" лучше выполнит броненосный крейсер. |
| А минимально возможное водоизмещение никто не отменял. Это очень важное требование. Krom Kruah пишет: цитата: | Т.е. - противник не при чем. Если одной эскадры из 8 броненосцев можно его побить, |
| Браво Противник не при чем... если его можно побить:-)) Krom Kruah пишет: цитата: | И отдельно - в 2 раза меньше по количестве БРКР водоизм. в 7.5-8 КТ для дальней/силовой разведки |
| Для справки. На маневрах британского флота в 1903 г. для слежения за "противником", то есть для той самой дальней разведки, были выделены 2 группы крейсеров - всего 12(!!!) кораблей. Слежку пришлось вести 4 дня (до момента встречи линейных флотов противника) и как Вы думаете, сколько кораблей к этому моменту поддерживало контакт с противником? Правильно - 1. Не больше и не меньше - поломки, отправка кораблей для донесения командованию, действия против неприятельских крейсеров... А Вы говорите - 2 для дальней разведки. Krom Kruah пишет: цитата: | Потому что такое количество в состоянием обеспечить бл. разведки, |
| Почему 2, а не 3 или не 1? И далее, какое количество в сосотяния обеспечить плотную сеть дозоров на линии Чемульпо-Шантунг, скажем? Какой ширины и плотности нужна крейсерская завеса? Каково должно быть количество крейсеров для действий на коммуникациях? Причем не только наступательных действий на коммуникациях, но и оборонительных - ведь, при успешном развитии боевых действий, на наши крейсера могла лечь и такая задача. kimsky пишет: цитата: | Не согласен. Чем больше кораблю после боя надо чиниться - тем хуже. |
| Конечно. Но если у противника с этим буду бОльшие проблемы - то чего ж еще желать?
| |
Личное дело
|
Bofors
|
| |
Рапорт N: 190
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 11.09.08 09:38. Заголовок: Пересвет пишет: Зна..
Пересвет пишет: цитата: | Значит, изменение числа оборотов бортовых машин дало результат |
| Да, движительная установка стала более сбалансированной, но сама природа вибраций зависит от числа оборотов, а не от разного кол-ва оборотов между средней и бортовыми машинами. Пересвет пишет: цитата: | Из-за повреждения от 203мм снаряда появился бы соблазн там и остаться. |
| Ну из Сайгона они тоже дальше не пошли. Идеальный вариант для прорыва крейсерского отряда это рандеву после боя в одном из нейтральных портов, с последующим прорывом во Владивосток. Странно что такой простой, казалось бы вариант не пришел в голову ни адмиралам ни капитанам после боя. Странно и то что перед боем Витгефт и другие командиры не смогли разработать нормальный план прорыва, в котором было бы предусмотрено несколько вариантов развития событий. Пересвет пишет: цитата: | Если флагман не владеет всей информацией о своём мателоте в условиях ночного плавания, то это ещё не значит, что он некомпетентен. |
| Он не только некомпетентен, но еще и ленив. Прорвались в 19 40, в 20 20 прекратили стрельбу, в 22 00 по сигналу с Новика сбросили скорость, в 01 30 Новик отстал. Столько времени было чтобы узнать состояние Новика, а он им даже не воспользовался. Если невозможно разобрать сигналы, корабли начинают сближение, вплоть до схождения бортами и переговоров голосом! Пересвет пишет: цитата: | Титушкин указывает дистанцию стрельбы 61 каб. только для башенных 152мм орудий Кане, а для палубных ("Аскольд", например) - только 53 каб |
| Угол возвышения установок одинаковый - 20 градусов. В башнях применялись те же станки, но без горизонтального наведения. Дальность стрельбы в разных источниках при возвышении 20 - от 60 до 62 каб. Пересвет пишет: цитата: | А утром "Аскольд" мог развить только 17,5 уз. - при уходе от крейсеров 6-го боевого отряда. Причём - "при увеличении скорости появилась сильная вибрация и открылись течи в местах, где были перебиты шпангоуты" (Крестьянинов, Молодцов "Крейсер "Аскольд"", С-Пб., 1993г., стр. 105) |
| В более поздних работах они пишут иначе. Появления вибрации, большей, чем было во время прорыва, быть не должно. Не было повреждения валопроводов и винтов. Течи и не прекращались, после таких повреждений нужен док, для их полного устранения. Скорость, опять же не известно, при каком кол-ве котлов и какой тяге были эти 17,5 узлов. Во время прорыва скорость была, как минимум равна той что была на испытаниях, на 8 котлах но при максимально форсированной тяге. Пересвет пишет: цитата: | Реально, на службе "Новик" имел дальность более 3600 миль - при полном запасе угля. "Аскольд" при полном запасе - более 3400 миль (если опираться на данные Крестьянинова и Молодцова |
| Полный запас угля составлял 509 т, что должно было обеспечить 5000-мильную дальность плавания при эко-номическом 10-узловом ходе. Опыт эксплуатации крей-сера показал, что предварительные расчеты оказались ошибочными: фактическая дальность плавания при ука-занной скорости не превышала 3200 миль, Одной из главных причин такого перерасхода топлива явилось отсутствие разобщительных муфт на гребных валах, из-за чего винты неработающих машин не могли свободно вращаться и создавали дополнительное сопротивление. При экономическом ходе, когда средняя машина могла бы не действовать, прихо-дилось направлять в нее часть пара (и, соответствен-но, выделять людей на обслуживание) для хотя бы небольшого вращения винта, в противном случае потеря скорости доходила до 2 уз. Понимая, что Корейский пролив будет надежно перекрыт неприятелем, М.Ф.фон Шульц повел ко-рабль в обход Японии. Первые же сутки показали, что при следовании экономическим ходом расход топлива увеличился почти в два раза, с 30 до 50— 55 т в сутки, Энергичными мерами удалось снизить его до 36 т, Если взять для Новика суточный расход 30 т на 10 уз, то получается и 4000миль. Но реальная скорость экономического хода для него не известна! Примерно тоже и для Аскольда. Данных(точных) по суточному расходу сейчас привести не могу, но по памяти не более 50 тонн на 10 уз, а это 6000 миль. Другое дело, что в разведке на экономическом ходу крейсера ходить не будут, а значит и дальность будет существенно меньше. Может у кого-нибудь есть данные о расходе угля во время перехода на дальний восток, а еще лучше расходы угля на различных режимах плавания. А то вот те же Крестьянинов и Молодцов приводят данные по расходу топлива на полном ходу 18т в час и 1 кг на 1 л.с. в час. Взяв калькулятор мы получим совем другую цифру 0,85 кг на 1 л.с. в час. Кому верить?
| |
Личное дело
|
realswat
|
| Контр-адмиралъ Лучший участник Форума 2007
|
Рапорт N: 5828
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг:
7
|
|
Отправлено: 11.09.08 09:53. Заголовок: Bofors пишет: Может..
Bofors пишет: цитата: | Может у кого-нибудь есть данные о расходе угля во время перехода на дальний восток, |
| Есть кое-что из первого, самого полного Крестьянинского варианта Переход Кронштадт-Киль - 765 миль, средняя скорость 11,6 узла, расход угля 345 т, 320 кг на милю. 2500 миль до Алжира - средняя скорость 11,4 узла, расход 702,6 т угля, 283 кг на милю.
| |
Личное дело
|
Bofors
|
| |
Рапорт N: 191
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 11.09.08 10:49. Заголовок: Спасибо. realswat пи..
Спасибо. realswat пишет: цитата: | 2500 миль до Алжира - средняя скорость 11,4 узла, расход 702,6 т угля, 283 кг на милю. |
| Получается 77т в сутки. Многовато, но команда еще не научилась правильному обращению с механизмами.
| |
Личное дело
|
Bofors
|
| |
Рапорт N: 192
Рейтинг:
1
|
|
Отправлено: 11.09.08 11:23. Заголовок: бросок до Порт-Артур..
бросок до Порт-Артура протяженностью 2630 миль. Этот путь, идя со средней скорос-тью 9,68 уз, преодолели за 272 часа. Угля зат-ратили: "Цесаревич" — 997, "Баян" — 820 т. Цесаревич 88т в сутки. Баян 72.5т в сутки.
| |
Личное дело
|
Ответов - 163
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|