Отправлено: 14.12.07 13:55. Заголовок: Русская критика Гарибальди
или как влить 2 литра в полторашку:-)
"в проекте Ансальдо веса 8" и 10" орудий слишком легки, что объясняется тем, что для заряжания орудий и вертикальной наводки не имеется никаких приспособлений, кроме ручных, следовательно, скорость стрельбы мала. Также пушки (кроме 8") имеют длину 40 калибров, т.е. слабее наших и меньше подняты над палубой 5,75 фут против 6,5 фут и менее выгодны для продольной стрельбы. Башни уравновешены запасными снарядами и, следовательно, при их израсходовании вращение башни будет затруднено. Уборка 6"/40 орудий внутрь каземата по-походному неудобна. Подача 6" орудий защищена лишь бронёй каземата и осколки, проникшие в каземат, легко могут повредить подачу. Броневые траверзы между орудиями отсутствуют, следовательно, одним попаданием можно вывести из строя несколько орудий".
Это из заключения МТК по поводу "выбора" нового броненосного крейсера во время РЯВ, закончившегося постройкой 3 Баянов. Цитируется мо "Макаров, Паллада, Баян" Виноградов и Федечкина.
Там же по КМУ:
"Специалисты МТК посчитали явно недостаточной мощность главных механизмов итальянского крейсера (13500 л.с. при работе в нормальном режиме), - вывод гласил, что "обязательная замена огнетрубных котлов на водотрубные Белльвиля с паропроизводительностью, достаточной для 16500 л.с (как на Баяне) повлекут увеличение площади котельных отделений на 30% и следовательно рост водоизмещения". Нормальный запас угля так же на 150 т уступал Баяну - 600 т против 750 т. Непременное условие о доведении его до требуемой величины (параллельно с увеличением мощности машин) выливалось, по приблизительным посчётам МТК, в необходимость понижения толщины бортового бронирования батареи до 95-60 мм и уменьшения числа 6" орудий с 14 до 10-12".
Последнее особо интересно для "альтернативщиков" Да и факт сравнения нормальных - а не полных - запасов угля в свете некоторых последних дискуссий заслуживает внимания:-)
Отправлено: 02.01.08 20:38. Заголовок: Krom Kruah пишет: ..
Krom Kruah пишет:
цитата:
словам командира "Касатки" — нередко, из-за пе-ребоя машины иметь при отливном течении 50 оборотов, а при приливном 65 ...". \\\\\\В такой погоды и Новик смотрелся бы не сильно лучше.
Кром, если Вы пребываете в уверенности, что 350 т ЭМ и 3000 т КР с почти вдвое большим надводным боротом имеют близкую мореходность, то не смею мешать :)
Krom Kruah пишет:
цитата:
Отдельно - что за бл. разведки в пользу эскадры в такой погоды будете вести?
Какой "такой"? "Уже первые дни плавания в Средиземном море обнажили всю реальность предстоящего похода: в условиях казавшейся на "Памяти Азова" тихой и ясной погоды, "Всадник" и "Гайдамак" претерпевали жесткую качку с размахами до 30°". http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/mkr_ru/11.htm
Krom Kruah пишет:
цитата:
Да ничего... Хамидие - вряд ли с лучшим обслуживанием и уровня подготовки команды. Отдельное - с цилиндр. котлов, да и по возрасти неск. дряхлее... Однако...бревно.
По возрасту он на год или два моложе "Кагула". Но в принципе ровесники. И подготовка турецких команд была вполне сносной. А цилиндрические котлы на полной мощности (без форсировки) скорее плюс, чем минус - они надежнее.
Krom Kruah пишет:
цитата:
Явно при погони дал больше, чем мог...
Командир "Кагула" определял скорость "Гамидие" - ок. 20,5-20,75 узла. Сам "Кагул" первые два часа развивал 21,9 узла и остальное время - 20,5-21 узла.
Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата:
про уголь согласен, по русским меркам маловато... а вот кто вам сказал, что с мореходностью у них плохо?
С.Сулига писал, что мореходность собачек была неважной - сильно заливались на волнении. Скорее всего правда - острые обводы и короткий полубак мореходности не способствуют.
цитата: про уголь согласен, по русским меркам маловато... а вот кто вам сказал, что с мореходностью у них плохо?
С.Сулига писал, что мореходность собачек была неважной - сильно заливались на волнении. Скорее всего правда - острые обводы и короткий полубак мореходности не способствуют.
- понятно... на само деле с мореходностью всё было нормально, была только одна проблема - порты 3дм орудий были расположены слишком низко и забырыгивались на полном ходу в полный штиль... в части шо вышло потм у японов не очень ясно - но есть надежда, что вскроются подробности... Сулига на сегодня не совсем актуален, увы...
понятно... на само деле с мореходностью всё было нормально, была только одна проблема - порты 3дм орудий были расположены слишком низко и забырыгивались на полном ходу в полный штиль...
Если мы говорим о 4,5 кт (тип "Такасаго"), то 3" у них расположены на верхней палубе рядом со 4,7". Тогда получается, что и 120мм забызгивались на полном ходу в полный штиль... А в остальном, прекрасная маркиза, с мореходностью всё было нормально... :)
Рапорт N: 3406
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
4
Отправлено: 03.01.08 11:28. Заголовок: клерк пишет: Если м..
клерк пишет:
цитата:
Если мы говорим о 4,5 кт (тип "Такасаго"), то 3" у них расположены на верхней палубе рядом со 4,7". Тогда получается, что и 120мм забызгивались на полном ходу в полный штиль... А в остальном, прекрасная маркиза, с мореходностью всё было нормально... :)
- тьху ты меня заглючило... это касалось токо Ёсино... у Такасаго уже заливания небыло... но именно проблемы с носовыми 3дм-ками у Ёсино и стали источником слухов о плохой мореходности всех собак... но даже у Ёсино проблем с мореходностью как таковой небыло...
тьху ты меня заглючило... это касалось токо Ёсино... у Такасаго уже заливания небыло... но именно проблемы с носовыми 3дм-ками у Ёсино
ЕМНП у "Иосино" вообще не было 3". А то что показано стрелочкой - это скорее всего 47 мм. :)
Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата:
но даже у Ёсино проблем с мореходностью как таковой небыло...
Нет мореходности - нет и проблем. :) Ваше второе фото говорит само за себя. И это, насколько я могу судить по состоянию моря, практически безветренная погода да и волнение от силы пару баллов. :)
Рапорт N: 3409
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг:
4
Отправлено: 03.01.08 16:43. Заголовок: клерк пишет: это ск..
клерк пишет:
цитата:
это скорее всего 47 мм
- ваша правда 3х фунтовки... :)
клерк пишет:
цитата:
Ваше второе фото говорит само за себя. И это, насколько я могу судить по состоянию моря, практически безветренная погода да и волнение от силы пару баллов. :)
- а шо на 2м фото есть признаки того шо у крейсера нет мореходности? :)
Спасибо. Полагаю можно сказать, что ВП и полубак "Касаги" на 1-1,5 м ниже. А можете наложить виды сверху?
А смысл? Это ведь не чертежи, а схемки. Конечно оконечности у Кассаги поострее будут. И всхожесть на волну не такая, как у Авроры. Да вообще, вполне ясно, что мореходность Кассаги несколько хуже, чем у Авроры. Вот только есть разница между "несколько хуже" и "отвратительная" или "никакая". Никакая она у монитора "Ураган". Кстати, один недостаток в области мореходности у Аврор известен. Из-за большой метацентрической высоты эти кресера отличались резкой качкой, а из-за большого разброса масс по вертикали это качка имела ещё и нехилый размах.
Прикольные схемки! 3000т - мало 6000 т - много , а посередине "собачки" Если сильно не затруднит, представте себе Аскольд без двух носовых кочегарок, средней машины, отсека подводных торпедных аппаратов По моему очень неплохой Аскольдик получается, и чем не претендент на универсальный лКР или скаут на все руки ("ноги")
Рапорт N: 2723
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
7
Отправлено: 04.01.08 10:47. Заголовок: Не так уж японцы неп..
Не так уж японцы неправы были при заказе собачек - вполне себе, по корпусу с Авророй близки. А как они бы по схемам с Тэлботом или Дайдемом разнились? А множество 75мм смотрится чрезвычайно эффектно - м.б. как источник орудий для захваченных портов или ТР при превращении оных во всп.кр? При несколько довооружённом варианте богинь - до 10-12 6" было бы совсем неплохо.
Прикольные схемки! 3000т - мало 6000 т - много , а посередине "собачки"
Так я наверное второй год уже о том и говорю - что скауты сл. слабые и дорогие, а при том и узкоспециализированные, а 6000-тонники - для своей функциональности избыточные и дорогие. И 4.5 КТ крейсер на тех лет - оптимальный КРЛ при эскадры (в реале конечно чуть крупнее - и "6000-тонники" не в 6 КТ собирались): Bofors пишет:
цитата:
Если сильно не затруднит, представте себе Аскольд без двух носовых кочегарок, средней машины, отсека подводных торпедных аппаратов По моему очень неплохой Аскольдик получается, и чем не претендент на универсальный лКР или скаут на все руки ("ноги")
Гы! Вы об этом? (представил бы не ссылок, а картинок, да темка все таки не альтернативная....): I серия - 4.5 КТ Светлана вместо богинь; II серия - 4.5 КТ вместо 6000 тонников (с 2-машинной аскольдовской КМУ) - вместо Аскольда примерно III серия - типа вместо Богатыря, но с 3 башен - если "прочье шведы" смогли Фульгии с 4 башен сделать, то и нам посильно с 3, но на 1 уз. быстрее шведки. ("Это вряд ли" - не догадались бы, а не то, что невозможно) С учете суммарного водоизмещения скаутов, богинь и 6000-тонников - ск. всего хватило бы на 10 полноценных крейсеров при эскадры.
Полагаю можно сказать, что ВП и полубак "Касаги" на 1-1,5 м ниже.
При том скорее на 1 м, чем на 1.5 м. Также можно сказать что все, что у богинь (да и на Аскольде) на бат. палубе, т.е. (более чем) половину (у богинь) до всех (у Аскольда) 75 мм - ниже, чем у Касаги. Не то, что в бою крейсеров особо пользительные, но с учетъе Вашей защиты туевой хучи 75 мм у богинь...
Вполне. Просто у меня вм. 8-120 мм - еще 4-6"(т.е. в сумме - 8х6"). А вместо 22-47 мм - 12х75 мм (и по желанию - неск. 37/47 мм "ради традиции) Ну и котлы Шульца (по желанию - Нормана, Ярроу и т.д.) как и у 6000-тонников. Ёсино все таки 1893 г. родом. Ну, а разница между 4150 тонн Ёсино и 4.5-4.7 КТ у меня - из-за угля - русскими крейсерами (в 4.5 КТ) на 200-250 тонн норм. запаса больше нужно. Ну и 6 3-фунтовок на бат. палубе нужно снять... Интересно при наличии Ёсино почему ориентировались для ТТЗ богинь на макс. скорости 20 уз.? У японца без форсаже - 21.5 (если не ошибаюсь), а на форсаже 23.5. Интересно что там у Ёсино с 114 мм скосе? Наверное все таки глассис? А то за счет такого скоса можно и пояса вбухать...
Отправлено: 04.01.08 17:41. Заголовок: Вот как оценил «Гари..
Вот как оценил «Гарибальди» Кофман в одиннадцатом номере журнала «Моелист-конструктор»:
Столь же пестрой, но очень многочис¬ленной являлась и средняя артиллерия. Она состояла либо из 14 шестидюймовок, либо из десятка таких орудий плюс шесть 120-миллиметровок. Завершали этот «ар¬тиллерийский парад» пушки третьего ка¬либра, представленные на первых кораблях десятью 57-мм скорострелками, а на более поздних - таким же количеством трехдюй¬мовок. Рекорд принадлежит аргентинскому «Пуэйредону» - он нес 42 орудия шести (!) разных калибров. Отмечая выдающиеся качества этих популярных кораблей, нельзя не упомянуть и об их недостатках. Как уже отмечалось, «Гарибальди» с трудом можно назвать чистыми крейсерами; скорее они были небольшими скоростными броненосцами. Об этом говорит малое удлинение корпуса (около 6) и, главное, относительно неболь¬шая скорость. В проектное задание первого «Гарибальди» (аргентинского) заклады¬вался максимальный ход в 20 узлов, но на мерной миле он смог развить только 19. Из-за многократных повторных испытаний ввод крейсера в строй пришлось отложить на полгода. В конце концов выжали почти 19,95 узла. Примерно так же обстояли дела с последующими единицами. И это в тепличных условиях, для только что со¬шедших со стапелей кораблей. На службе же скорость не достигала и этих скромных показателей - и это при стремительно ускоряющихся иностранных крейсерах. В русско-японскую войну «Ниссин» и «Ка¬суга» с трудом давали 18 узлов, и то на короткое время, так что адмирал Того не зря поставил именно их в строй своих «кораб¬лей линии»: среди крейсеров Камимуры они оказались бы явными тихоходами. Низкий гладкопалубный корпус (от полу¬бака, принятого на «Пизани», отказались из экономии веса, а также из-за неудобства установки тяжелой носовой башни глав¬ного калибра на большой высоте) никак не способствовал хорошей мореходности. Большая площадь бронирования не позво¬ляла иметь толстые плиты, и «Гарибальди», конечно же, вряд ли смогли бы долго про¬держаться под огнем настоящих броненос¬цев. Здесь можно сказать, что «Ниссину» еще очень повезло. Кроме того, на первых кораблях обширная крыша каземата 152-мм орудий выполнялась из ... тиковых брус¬ков, и залетевший через нее снаряд мог бы нанести немало вреда. Тем более, что каземат и палуба над ним были просто утыканы орудиями. Только на последних, чистых «итальянцах» этот недостаток уда¬лось устранить, покрыв батарею сверху 40-мм броней. Надо сказать, что итальянцы не только удачно строили крейсера, но и удачно их не строили. Постоянно памятуя об ограничен¬ных ресурсах, они удержались от постройки столь многочисленных у основных морских держав незащищенных «колониальных» крейсеров, деревянных или композитных. Вообще за 20 лет в составе флота оказа¬лось только три корабля, которые можно отнести к классическим старомодным колониальным единицам. В 1879 году в Кас-телламаре и Венеции по проекту К.Винья заложили стальные корветы «Флавио Джойя» и «Америго Веспуччи» водоизме¬щением 2500 т, имевшие полное парусное вооружение, несшие по восемь 150-мм орудий и развивавшие под парами не более 14 узлов. Даже у этих типичных «представи¬тельских» боевых судов имелась некоторая защита, состоявшая из тонкой броневой палубы. Оба позже пригодились ВМФ в качестве учебных судов и прослужили до начала 20-х годов XX века, много дольше, чем большинство броненосных. Симпатии моряков к этим неприхотливым и дешевым в эксплуатации корабликам оказались столь заметными, что спустя десятилетие Б. Брин создал по их подобию третий «корвет», «Кристофоро Коломбо». От своих предшест¬венников он отличался только наличием современной скорострельной артиллерии. По иронии судьбы, «Коломбо», служившего в основном в качестве стационера в Крас¬ном море, исключили из состава флота гораздо раньше его прототипов.
Отправлено: 04.01.08 18:41. Заголовок: pun пишет: А характ..
pun пишет:
цитата:
А характеристики? Если можно...
8-6"/45, 12-75 мм, 15500 л.с., 2 ПМТР, 6 котлов Шульца-Торникрофта, 23 уз. 380 фт/115.85 м * 15.24 м * 5.68 м. 4560/4970 тонн (норм./полн.) при 500/910 тонн угля. Запас водоизмещения 150 тонн. Палуба 38.0 мм, скос 63.5 мм, глассис МО - 101.6 мм, рубка 152.4 мм, щиты орудий - 38.0 мм, подача - 38.0 мм.
4800 т, 120,7x12,9x5,6 м. ПМ - 2, 8 ПК. 17 000 л.с. = 24 уз., 1000 т уг. Броня: палуба до 127 мм, рубка 152 мм. Эк. 350 чел. 2 - 203 мм/45, 4 - 152 мм/45, 6 - 120 мм/45, 16 МК, 5 ТА 457 мм.
Так я немн. пессимист. Все таки проект не Уайта и постройка не Армстронга... Да и котлы Шульца форсируются хуже огнетрубных! ;-)) У меня 23 уз. без форсаже... Но основное то, что у эльзвиках мореходность вполне даже приличная и что в качестве прототипа для массового КРЛ куда лучше смотрится, чем богини.
кстати Буэнос Айрес в 1901 доставил президента республики с порто Бельграно в Буэнос Айрес :) со средней скоростью 21 узел... а это примерно 700 км... вот и думай шо хочеш ...
так тем и славен Буэнос Айрес шо показал среднюю скорость 23 узл. без форсировки на 12 ти часовый испытаниях... в ноябре 1895 года...
Вот и прекрасно! Принимается! А вот на разницы в весе КМУ (800-850 тонн с треуг. котлов) и ок. 1200-1300 тонн (это для 17000 л.с.) с водой с цилиндрических можно и пояса добавить в 4" (75 м основной плюс 40 м 2" в оконечностями - примерно) - это около 400 тонн... А то Шульцы легкие, надо компенсировать уменьшением нижн. веса! ;-))))
Берем! Не уверен в надобности (скорострельность, платформа и т.д.) в 8" пушек у КРЛ, но... факт, что это и есть правильный крейсер. Наверное не без компромисов а-ля Армстронга (подачи не для всех пушек, двойное дно наверное только кое-где и т.д.), но... как не смотреть - вполне даже прекрасное изделие... Из чего следует, что я (100 с небольшом лет спустя) шел правильным путем с идеи, что в водоизмещению (примерно 51 КТ) русских крейсеров (реальных, не считая рюриковичей, т.е. - вместо богинь, 6000-тонников и скаутов) можно было (и наверное надо было) построить 4.5 КТ КРЛ в количестве 8 штук, да еще и 2 (а с учете реального Баяна - 3) по 7500 т. БРКР-вокодавов вдобавок. Первые (вм. богинь) с 21 уз. (я все таки пессимист), потом с треуг. котлов - с 23 уз.
Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата:
тогда уже Буэнос Айрес :)
цитата:
Ёсино...
Так меня 100 раза убеждали, что эти корабли в 4.5 КТ невозможны...
Конечно оконечности у Кассаги поострее будут. И всхожесть на волну не такая, как у Авроры. Да вообще, вполне ясно, что мореходность Кассаги несколько хуже, чем у Авроры. Вот только есть разница между "несколько хуже" и "отвратительная" или "никакая". Никакая она у монитора "Ураган". Кстати, один недостаток в области мореходности у Аврор известен. Из-за большой метацентрической высоты эти кресера отличались резкой качкой, а из-за большого разброса масс по вертикали это качка имела ещё и нехилый размах.
Все уже привыкли к тому, что любое упоминание богинь даже в не в положительном, а просто в нейтральном контексте, вызывает у вас негативную реакцию. :) Но смысл дискусии в том, что касаги ПМСМ не подходят по определение полноценного КРЛ именно потому, что они имеют недостаточный запас угля и мореходность. А уж как её характеризовать "несколько хуже" или "отвратительная" - в отсутствии четких критериев вопрос вкуса. Ведь как известно русский миноносец "Батум" имел отличную мореходность, а ЛК "Кинг Джордж V" - посредственную. :)
Krom Kruah пишет:
цитата:
Так я наверное второй год уже о том и говорю - что скауты сл. слабые и дорогие, а при том и узкоспециализированные, а 6000-тонники - для своей функциональности избыточные и дорогие. И 4.5 КТ крейсер на тех лет - оптимальный КРЛ при эскадры (в реале конечно чуть крупнее - и "6000-тонники" не в 6 КТ собирались):
Второй год говорите, но ни разу не доказали. :)
Krom Kruah пишет:
цитата:
Также можно сказать что все, что у богинь (да и на Аскольде) на бат. палубе, т.е. (более чем) половину (у богинь) до всех (у Аскольда) 75 мм - ниже, чем у Касаги. Не то, что в бою крейсеров особо пользительные, но с учетъе Вашей защиты туевой хучи 75 мм у богинь...
Тем не менее разница по высоте не слишком значитльна - гораздо большее значение имеет забрызгивание и заливание касаги из-за зарывания волну по причине узких и тяжелых (с 8" и парой носовых 4,7") оконечностей.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 57
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет