Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
abacus
Вице-адмиралъ


Рапорт N: 742
Откуда: Wisconsin, Madison
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 22:38. Заголовок: Кто писал "Десантную операцию..."? Вопрос по источникам.


Я так понимаю, что это плод коллективных действий. Видны переводы Полутова с японского, Кофмана и Александрова с английского, оцифровки Бориса... Алекс тоже, видно, там поучаствовал... Так что, думаю, проще спросить здесь.
Интересует, какие японские источники использовались при описании боя с Варягом. А то этот раздел девственно пуст. Про Крейца накануне - каскад источников. Про планы боя - есть. Про после боя - тоже. А тут дыра. Нелзя ли, в частном порядке, разложить, что откуда взято.

Зараннее благодарю.

П.С. Кто такой Крайнов? Тоже здесь на форуме?


Не пей из лужи. Козленочком станешь. Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 168 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


vov
Адмиралъ



Рапорт N: 2646
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 09:49. Заголовок: NMD пишет: В принци..


NMD пишет:

 цитата:
В принципе, готовность "Асамы" дать полный ход была выше, чем у американцев априори, т.к. в первом случае ещё не закончился срок определённый русским для выхода "на побраночку" (до полудня), а во втором главная забота американцев была в сбережении угля.

И я про то же. Пример с Сантьяго не совсем корректен.
А других что-то не вспоминается - и не только Абакусу. Они есть конечно, надо просто вовремя "наткнуться".

Спасибо: 0 
Личное дело
abacus
Вице-адмиралъ


Рапорт N: 801
Откуда: Wisconsin, Madison
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 15:10. Заголовок: vov пишет: Это же н..


vov пишет:

 цитата:
Это же не стоянка. Потом, насчет, "с точностью до метра", надеюсь - это метафора?:-)



встал в точку по пеленгу 217,
дистанция 825 м от маяка на о. Соволь-
мидо

vov пишет:

 цитата:
И где они? Пока Вы приводили только известный эпизод у Саньяго



Кроме Сантьяго, я приводил Рюрика и Камимура. А так же 2 теоретических цитаты: про 10 и 30 минут. Могу привести еще и теорию из Хютте, например. Но Вам не кажется, что теперь очередь оппонета. То есть Вас. Вы не привели ни одного примера обратного. Т.е. - быстрого разгона на огнетрубах.

vov пишет:

 цитата:
состояние котлов тоже известно и не соответствует чемульпинскому.



vov пишет:

 цитата:
Как уже говорилось, 15 уз соответствуют около1/3 максимальной мощности (и паропотребления).



У Сантьяго было даже не 1/3, а больше 1/2 мощности. Более чем достаточно.vov пишет:

 цитата:
Доказательств противного тоже нет. Мне представляется, что 15 уз в 12:25 - это слишком много. Но не невозможно.
Сразу отмечу: это лишь мнение.



Это потому, у Вас такое мнение, что пытаетесь обйтись без Ньютона:-).

NMD пишет:

 цитата:
В статье Мельвилля, в свете следующего предложения о необходимости иметь все цилиндрические котлы под парами, речь идёт ИМХО именно о разведении паров.



Ввод котла сотроит из 2-х процессов. Разведение огня (по окончанию котел считается "под паром")+ подьем пара. Первый от типа котлов не зависит. А вот второй как раз позволяет время сократить. Мельвиль говорит о том, что если бы подьем пара удалось сократить до получаса, то котлы вообще можно было бы отключить.

Не пей из лужи. Козленочком станешь. Спасибо: 0 
Личное дело
ivanij



Рапорт N: 15
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 21:41. Заголовок: vov пишет: Огнетруб..


vov пишет:

 цитата:
Огнетрубные котлы. Они же цилиндрические.



ТАКАЯ ДРЕВНОСТЬ В начале XX века ??? Но это даже не XIX, скорее XVIII век - современники Джеймса Уатта и Ивана Ползунова.

Спасибо: 0 
Личное дело
vov
Адмиралъ



Рапорт N: 2650
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 11:18. Заголовок: abacus пишет: диста..


abacus пишет:

 цитата:
дистанция 825 м от маяка на о. Совольмидо

Вряд ли тем не менее дистанция измерена даже с точностью до 25 м. Тоже заметил эти "точности". Но догадался разделить на 0,915 и получить (здесь конкретно) "почти точно" 900 ярдов.
Возможно, собака зарыта здесь?
Расстояния с такой точностью в то время, увы, не определялись. Даже дальномер дал бы точность в 10-15 м.

Хотя в сущности это мелочь.

abacus пишет:

 цитата:
Но Вам не кажется, что теперь очередь оппонета. То есть Вас. Вы не привели ни одного примера обратного. Т.е. - быстрого разгона на огнетрубах.

Я попробую поискать. Хотя просто маловато было боевых примеров.

Могу лишь заметить вскользь, что в экстренной ситуации почему-то иногда перекрывались все нормативы по скорости подьема паров. Причем в разы. Это странно, поскольку "физика" действительно вроде должна бы быть "равноудаленной":-). Но вот прочел о французах в Мерс-эль-Кебире. Там лидеры подняли пар для 40 узлов за 4 минуты(!), хотя в мирное время им на то же самое требовалось 50 минут.
Понятно, что это никак и близко не пример для РЯВ (совершенно другие котлы и жидкое топливо), но некая информация к размышлению на тему - а почему так можно?

abacus пишет:

 цитата:
Ввод котла сотроит из 2-х процессов. Разведение огня (по окончанию котел считается "под паром")+ подьем пара. Первый от типа котлов не зависит. А вот второй как раз позволяет время сократить.

Это уже установили - с Вашей помощью. Действительно, объем воды в огнетрубных котлах заметно больше.

abacus пишет:

 цитата:
Мельвиль говорит о том, что если бы подьем пара удалось сократить до получаса, то котлы вообще можно было бы отключить.

А вот это непонятно. "Отключать" - в смысле, только разжигать огонь в топках?
Или все же "подключенные" котлы производили "лишний" пар? Выбрасываемый в атмосферу или сразу направляемый в конденсатор? Чтобы компенсировать (отчасти) эту неприятность с большими объемами.

Спасибо: 0 
Личное дело
vov
Адмиралъ



Рапорт N: 2651
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 11:19. Заголовок: ivanij пишет: ТАКАЯ..


ivanij пишет:

 цитата:
ТАКАЯ ДРЕВНОСТЬ В начале XX века

Скорее, в конце XIX. На водотрубные полностью перешли в первые годы ХХ века.

Спасибо: 0 
Личное дело
abacus
Вице-адмиралъ


Рапорт N: 804
Откуда: Wisconsin, Madison
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.08 16:21. Заголовок: vov пишет: Расстоян..


vov пишет:

 цитата:
Расстояния с такой точностью в то время, увы, не определялись. Даже дальномер дал бы точность в 10-15 м.



Мы говорим не о определении целей в бою, где они подвижны, дефицит времени и воздействие противика. И точка старта и траверз относятся к стационарным обьектам (островам) с зараннее промеренной с высокой точностью высотой. Иструментально до них расстояние может быть определено весьма точно. Пусть и не до метра. Да и визуально... Позавчера я проезжал мимо линкора "Алабама", вспомнил эту дискуссию и попробовал на ходу определить траверз и дистанцию. Потом проверил по карте. Ошибся всего на 40м.

vov пишет:

 цитата:
Хотя в сущности это мелочь.



Так об этом и речь. Пусть даже позицию округлили до 100 ярдов. Пусть 217 град, это из румбов или радиан:-). На фоне всей дистанции погрешность будет лишь пару процентов. И соответственно, такая же погрешность будет и по скорости, определяемой между этими двумя точками. И nикак "вилка" не будет включать в себя 12 узлов.

vov пишет:

 цитата:
Хотя просто маловато было боевых примеров.



Их действительно не так много. А главное, большинство из них уже заняты под доказательством противоположного:-).

vov пишет:

 цитата:
Могу лишь заметить вскользь, что в экстренной ситуации почему-то иногда перекрывались все нормативы по скорости подьема паров.



Именно поэтому я и привожу примеры из боевых ситуаций. А сравивать с нормативами - это к Кокцинскому:-).

vov пишет:

 цитата:
Причем в разы. Это странно, поскольку "физика" действительно вроде должна бы быть "равноудаленной":-).



"Странность" , это всегда подозрительно. Первый индикатор ошибки.

vov пишет:

 цитата:
Но вот прочел о французах в Мерс-эль-Кебире. Там лидеры подняли пар для 40 узлов за 4 минуты(!), хотя в мирное время им на то же самое требовалось 50 минут.
Понятно, что это никак и близко не пример для РЯВ (совершенно другие котлы и жидкое топливо), но некая информация к размышлению на тему - а почему так можно?



Во первых, если мне не изменяет мой склероз, французские контрминоносцы вышли в 1655, за час до начала боя. Так что тут боевой стресс не совсем приемлен. А вот к кому он приемлем, так это к Страсбургу. Он начал двигаться с первым выстрелом(1754) и к 1808 успел набрать 15 узлов. То есть, 1 узел в минуту....
Да и, воля Ваша, чегото тут с контрминоносцами не так. Если, конечо, их не звали "Порш", "Корвет", "Феррари", "Мазерати" и "Ламборджини":-)... Может не то имели в виду? Нельзя ли более развернутую цитату из источника? Можно на французском:-).
Кроме того, откуда стресс у "Асама"? Это у Варяга, Страсбурга, Рюрика скорость - вопрос жизни и смерти. Асама ближе к Бруклину.

vov пишет:

 цитата:
А вот это непонятно. "Отключать" - в смысле, только разжигать огонь в топках?



Отключать - в смысле вообще не палить уголь.

vov пишет:

 цитата:
Или все же "подключенные" котлы производили "лишний" пар? Выбрасываемый в атмосферу или сразу направляемый в конденсатор?



К сожалению, возможности избавляться от пара помимо машин весьма ограничены., что-то на корабельные нужды (у Варяга - 3 умеренно отопляемых котла из 30), совсем немного через клапаны. Остальное - от фантазии механика. В конденсаторы можнно давать через байпас только если есть ресивер и можо понизить давлеие. Конденсатор на большие не расчитан. Можно пускать пар через опреситель. Можно, если есть - питательную воду через экономайзер... Но проблему все это не решало.

Не пей из лужи. Козленочком станешь. Спасибо: 0 
Личное дело
vov
Адмиралъ



Рапорт N: 2666
Корабль: ЭБр Ретвизанъ
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.08 10:27. Заголовок: abacus пишет: На фо..


abacus пишет:

 цитата:
На фоне всей дистанции погрешность будет лишь пару процентов. И соответственно, такая же погрешность будет и по скорости, определяемой между этими двумя точками. И nикак "вилка" не будет включать в себя 12 узлов.

Это верно, но только в том случае, если точно определены сами точки.
Речь шла о том, что "на траверзе Иодольми" суть не очень хорошее определение точки.

abacus пишет:

 цитата:
"Странность" , это всегда подозрительно. Первый индикатор ошибки.

Согласен.Но: ошибки, или недопонимания.

abacus пишет:

 цитата:
французские контрминоносцы вышли в 1655, за час до начала боя.

Да, но они просто сменили место. И встали. А когда ангилчане начали стрелять, то (якобы) произошел этот самый набор оборотов(?).

abacus пишет:

 цитата:
Нельзя ли более развернутую цитату из источника? Можно на французском:-).

Пожалуйста. Это прямое указание по теме, есть еще описания самого боя, но там без поминутной раскладки.

http://i043.radikal.ru/0805/a5/11a8dbd88bba.jpg

Это из книги Ж.Лассака по "Могадорам".

abacus пишет:

 цитата:
К сожалению, возможности избавляться от пара помимо машин весьма ограничены., ... В конденсаторы можнно давать через байпас только если есть ресивер и можо понизить давлеие. Конденсатор на большие не расчитан. Можно пускать пар через опреситель. Можно, если есть - питательную воду через экономайзер... Но проблему все это не решало.

Логически это понятно. Пар в большом кол-ве может "поглощаться" только машинами (турбинами). Но случаи очень быстрого набора скорости (правда, куда более современными кораблями) не ограничиваются примером из М-э-К. Возможно, более соврменные холодильники имели бОльшую мощность? Но "физика" (по Вашим соображениям) вроде не меняется.

Спасибо: 0 
Личное дело
abacus
Вице-адмиралъ


Рапорт N: 805
Откуда: Wisconsin, Madison
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 08:29. Заголовок: vov пишет: когда ан..


vov пишет:

 цитата:
когда ангилчане начали стрелять, то (якобы) произошел этот самый набор оборотов(?).



Сбросил тему на форум ВВ2

Не пей из лужи. Козленочком станешь. Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 168 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 67
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100