Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
РЮРИК
Контр-Адмирал
Меценат Форума 2007
Лучший исследователь Форума 2007




Рапорт N: 970
Корабль: крейсер I ранга РЮРИК
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 22:36. Заголовок: История создания отдельного отряда крейсеров


В этой теме предлагается обсудить саму идею создания отдельного отряда, базирующегося во Владивостоке.

Спасибо: 1 
Личное дело
Ответов - 142 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Krom Kruah
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 11197
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 18:54. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
32 котла, вместо 30 – это всего на процентов 10 больше. При указанной выше достаточно большой разбежке в мощностях механизмов, лишнего пара не будет.

Однако слышком хорошо разбежка в мощностями совпадает с количестве котлов... Мощность за счет одного котла совпадает просто по сути абсолютно! 14524 л.с. и 15500 л.с. - примерно 6%. 32 котла и 30 котла - тоже 6%... Как раз именно здесь все нормально.

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело
Пересвет



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 10:35. Заголовок: Krom Kruah пишет: Т..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Так оказывается что (тоже не "особо", но все таки...) и в России форсировали во время испытаний!

Да когда в России во время испытаний корабля форсировали котлы Бельвиля? "Громобой" на испытании выдал без малого 15500л.с. (по Мельникову) - явно без форсировки, а приведённая s.reily мощность в 16500л.с. - это расчётная максимальная мощность КМУ, а не мощность, достигнутая на испытании. А если вы располагаете сведениями, что на японских броненосцах, оснащённых котлами Бельвиля, на испытании применяли форсировку котлов, то мне очень интересно. NMD отрицает применение такой форсировки!

Спасибо: 0 
s.reily
Мичманъ


Рапорт N: 1403
Корабль: Крейсер 2 ранга Бродяга
Откуда: РФ, Тюмень
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 11:18. Заголовок: Пересвет Krom Kruah ..


Пересвет Krom Kruah
Статья Сорокина и Краснова "Корабли проходят испытание", Судостроение, 1982. - http://warships.ru/TEXT/Ships_Trials/8.html
Броненосец "Князь Потёмкин Тварический". "В июне 1902 г., несмотря на неготовность башен главного калибра, командование флота и дирекция завода все же решили перевести Потемкин из Николаева в Севастополь. Там решено было начать ходовые испытания. На первом этапе предусматривалось трехсуточное испытательное плавание для регулирования механической установки и проверки форсированного режима.
После успешного выполнения этого этапа броненосец был предъявлен на официальные сдаточные испытания".


Mundo Nulla Fides Спасибо: 0 
Личное дело
s.reily
Мичманъ


Рапорт N: 1404
Корабль: Крейсер 2 ранга Бродяга
Откуда: РФ, Тюмень
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 11:22. Заголовок: Тот же источник, но ..


Тот же источник, но уже как книга: http://militera.lib.ru/tw/sorokin_krasnov/09.html
"В первый год существования Комиссия в соответствии с полученным от МТК. планом сдачи кораблей провела испытания и приняла от судостроительных заводов крейсер «Паллада», транспорты «Вайгач», «Таймыр», минные заградители «Амур», «Енисей» и после ремонта на Франко-Русском заводе крейсеры «Аврора» и «Россия»... Прогрессивные испытания завершались 4-часовой работой на форсированном режиме для определения максимальной скорости хода...
В книге «Мои воспоминания» А. Н. Крылов рассказывает о случае, происшедшем в 1915 г. при проведении приемных испытаний шести миноносцев типа «Быстрый» комиссией под председательством контр-адмирала А. А. Белоголового. Миноносцы водоизмещением 1350 т имели машинную установку мощностью 30 тыс. л. с., которая обеспечивала скорость 35 уз.
В программе было предусмотрено 10-часовое испытание миноносца на скорости 30 уз, для чего требовалось развить мощность около 0,8 полной. Попытка достигнуть скорости 30 уз в районе Лукулльской мерной линии (глубина моря около 20 м) закончилась неудачей. Даже при полной мощности скорость не превышала 29 уз. За кормой бежала громадная волна. Если бы не протест представителя завода, о чем имеется запись в акте испытаний и вахтенном журнале, при дальнейшем форсировании машин котлы были бы сожжены и произошел бы массовый разрыв котельных трубок.


Mundo Nulla Fides Спасибо: 0 
Личное дело
s.reily
Мичманъ


Рапорт N: 1405
Корабль: Крейсер 2 ранга Бродяга
Откуда: РФ, Тюмень
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 11:27. Заголовок: Так, что-то я увлёкс..


Так, что-то я увлёкся форсированием Речь-то о котлах Бельвиля. Но на "Потёмкине" стояли они в 1902 году, и их таки форсировали.

Mundo Nulla Fides Спасибо: 0 
Личное дело
s.reily
Мичманъ


Рапорт N: 1406
Корабль: Крейсер 2 ранга Бродяга
Откуда: РФ, Тюмень
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 11:35. Заголовок: В подтверждение Krom..


В подтверждение Krom Kruah пишет:

 цитата:
И правда - особо не форсируешь - просто воды нет достаточно в Бельвилей для сериозной форсировки.


"Для форсирования горения в топках котлов уста-новлено 10 вентиляторных машин. Они состоят из одно-цилиндровой горизонтальной паровой машины и воз-душной крылатки, заключенной в кожух. При работе машин воздух берется через вентиляторные шахты и го-нится в кочегарку. Для повышения давления воздуха в кочегарке должны быть закрыты двери и воздушные ре-гистры. Котлы Бельвиля не допускают сильной форси-ровки, а потому давление воздуха в кочегарке не дово-дится выше 15 мм водяного столба" (Р. И. Мельников. Линейный корабль "Император Павел I").

Mundo Nulla Fides Спасибо: 0 
Личное дело
Пересвет



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 11:51. Заголовок: s.reily пишет: Речь..


s.reily пишет:

 цитата:
Речь-то о котлах Бельвиля. Но на "Потёмкине" стояли они в 1902 году, и их таки форсировали.

В качестве ссылки вы привели какую-то компиляцию из чужих работ. Дома я посмотрю кое-что посерьёзнее по истории "Потёмкина" - работу Р. М. Мельникова. А то у меня такое чувство, что Сорокин и Краснов что-то переписали из чужой работы, особо не вдумываясь в смысл написанного. Особенно меня "порадовало" "трёхсуточное испытательное плавание" с проверкой "форсированного режима".

Спасибо: 0 
s.reily
Мичманъ


Рапорт N: 1407
Корабль: Крейсер 2 ранга Бродяга
Откуда: РФ, Тюмень
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 11:59. Заголовок: Пересвет Буду рад, ..


Пересвет
Буду рад, если Вы проверите по более основательным источникам. Да, приходится использовать чужие статьи, дверь из моей квартиры в архив ВМФ что-то заклинило

Mundo Nulla Fides Спасибо: 0 
Личное дело
Пересвет



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 12:03. Заголовок: s.reily пишет: Буду..


s.reily пишет:

 цитата:
Буду рад, если Вы проверите по более основательным источникам. Да, приходится использовать чужие статьи, дверь из моей квартиры в архив ВМФ что-то заклинило

Книге Р. М. Мельникова не доверяете? А то у вас какие-то "крайности" - или Сорокин с Красновым или архив ВМФ!

Спасибо: 0 
s.reily
Мичманъ


Рапорт N: 1408
Корабль: Крейсер 2 ранга Бродяга
Откуда: РФ, Тюмень
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 12:18. Заголовок: Пересвет Доверяю Ме..


Пересвет
Доверяю Мельникову, но точно также как и Краснову с Сорокиным Выше только отчёты комиссий. (Единственное, возможно тов. Мельников цитировал документы и указывал источники, тогда было бы блестяще).

Mundo Nulla Fides Спасибо: 0 
Личное дело
s.reily
Мичманъ


Рапорт N: 1409
Корабль: Крейсер 2 ранга Бродяга
Откуда: РФ, Тюмень
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 12:37. Заголовок: Ещё о форсировании к..


Ещё о форсировании котлов.
Крейсер "Новик".
"Крейсер развил на трёхчасовых испытаниях 25 узлов (24 ноября 1901 года машины развили 161,6 оборота в минуту, что соответствует такой скорости), но по контракту испытания должны быть шестичасовыми, что не было выполнено фирмой. При таких условиях скорость «Новика» была бы меньше 25 узлов («недобор» мог составлять от 1/3 до 1/2 узла). Необходимо отметить, что механизмы крейсера развили 24 ноября 1901 года 16144 индикаторные лошадиные силы (по проекту - 17000 и.л.с.). Это было следствием того, что котлы обеспечили давление пара лишь в 16,5 атмосфер (по проекту - 18 атмосфер). На одном из трёхчасовых испытаний «Новик» при форсировании котлов (при искусственной тяге, повышением давления в котельных отделениях) развил 26 узлов, при сильном ветре в 6 баллов и волнении на море. Но это испытание носило чисто демонстративный характер (по условиям контракта форсирование котлов не допускалось). «Новик» не смог развить на шестичасовых испытаниях 25 узлов, несмотря на все «ухищрения» фирмы для развития проектной скорости - крейсер не имел боковых килей и был максимально облегчён (была установлена лишь одна мачта, вместо деревянного настила верхней палубы использовали более лёгкий линолеум и т.д.). Но на всё это приёмная комиссия предпочла «закрыть глаза», тем самым избавив фирму от штрафных санкций за неразвитие контрактной скорости".
Как и в случае с "Потёмкиным" испытания форсированного хода не являются официальными и не относятся к сдаче кораблей, но проводятся судостроителями (удивился, если бы было иначе) и таки какие-то документы по ним должны быть.

Mundo Nulla Fides Спасибо: 0 
Личное дело
s.reily
Мичманъ


Рапорт N: 1410
Корабль: Крейсер 2 ранга Бродяга
Откуда: РФ, Тюмень
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 12:38. Заголовок: Отсюда было: http://..

Mundo Nulla Fides Спасибо: 0 
Личное дело
Пересвет



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 12:51. Заголовок: s.reily пишет: Как ..


s.reily пишет:

 цитата:
Как и в случае с "Потёмкиным" испытания форсированного хода не являются официальными и не относятся к сдаче кораблей, но проводятся судостроителями (удивился, если бы было иначе)

Разговор вообще-то шёл о котлах Бельвиля. Неужели вы полагаете, что на крейсере "Новик" стояли котлы Бельвиля? На "Новике" стояли котлы "Шихау" (ещё их называли котлами "Шихау-Торникрофта"). Они как раз допускают интенсивную форсировку. Сравнение испытаний "Новика" и "Потёмкина" не совсем уместно. Фирма "Ф.Шихау" провела неофициальные испытания "Новика" при форсировке котлов и сделано это было для "рекламных проспектов", типа, "хотите получить крейсер со скоростью 26 узлов - обращайтесь к нам". А зачем русскому казённому заводу проводить такое "рекламное" испытание??? В иностранных заказах нуждались, что ли?

Спасибо: 0 
s.reily
Мичманъ


Рапорт N: 1411
Корабль: Крейсер 2 ранга Бродяга
Откуда: РФ, Тюмень
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 13:11. Заголовок: Пересвет пишет: На ..


Пересвет пишет:

 цитата:
На "Новике" стояли котлы "Шихау" (ещё их называли котлами "Шихау-Торникрофта"). Они как раз допускают интенсивную форсировку.


Да-да, Вы правы. Просто я пробежал вообще по форсированию при испытаниях.
Пересвет пишет:

 цитата:
А зачем русскому казённому заводу проводить такое "рекламное" испытание???


А с чего это оно было рекламным? Так-то не надо знать характеристик что-ли? Зачем вообще тогда систему для форсирования городить? Поставить, ни фига не знать о ней и не дай Боже попользоваться!

Mundo Nulla Fides Спасибо: 0 
Личное дело
Пересвет



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 13:21. Заголовок: s.reily пишет: Заче..


s.reily пишет:

 цитата:
Зачем вообще тогда систему для форсирования городить? Поставить, ни фига не знать о ней и не дай Боже попользоваться!

Мне думается, эта система была необходима для улучшения тяги в случае повреждения дымовых труб. Помнится, так её применили на броненосце "Цесаревич" после боя 28июля.

Спасибо: 0 
s.reily
Мичманъ


Рапорт N: 1412
Корабль: Крейсер 2 ранга Бродяга
Откуда: РФ, Тюмень
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 13:27. Заголовок: Пересвет пишет: Мне..


Пересвет пишет:

 цитата:
Мне думается, эта система была необходима для улучшения тяги в случае повреждения дымовых труб.


Ну, прекрасно! Пусть для этого случая. Но как проверить, работает ли она? Испытанием. Трубу только повреждать не стали.

Mundo Nulla Fides Спасибо: 0 
Личное дело
Пересвет



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 13:32. Заголовок: s.reily пишет: Но к..


s.reily пишет:

 цитата:
Но как проверить, работает ли она? Испытанием.

А при чём тут скорость корабля на испытании, если речь идёт об испытании "аварийной" системы для улучшкния тяги?

Спасибо: 0 
s.reily
Мичманъ


Рапорт N: 1413
Корабль: Крейсер 2 ранга Бродяга
Откуда: РФ, Тюмень
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 13:47. Заголовок: Пересвет пишет: А п..


Пересвет пишет:

 цитата:
А при чём тут скорость корабля на испытании, если речь идёт об испытании "аварийной" системы для улучшкния тяги?


Ну вот Вы себе и ответили Значит если что-то и испытывали, то не аварийную тягу. Осталось только проверять были ли на самом деле испытания форсированного хода или это закос тт. вице-адмирала Сорокина и капитана 1 ранга Краснова.

Mundo Nulla Fides Спасибо: 0 
Личное дело
Пересвет



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 13:57. Заголовок: s.reily пишет: Знач..


s.reily пишет:

 цитата:
Значит если что-то и испытывали, то не аварийную тягу.

Да как раз "аварийную" тягу и могли испытывать! А вообще, разговор зашёл о форсировке котлов на испытании "Громобоя". Krom Kruah даже засомневался, что броненосцы и крейсера в России испытывали лишь при естественной тяге.s.reily пишет:

 цитата:
Осталось только проверять были ли на самом деле испытания форсированного хода или это закос тт. Сорокина, Краснова.

Я могу лишь посмотреть, что у Мельникова. Ему я доверяю больше, чем вышеупомянутым популяризаторам, которые свой "фундаментальный" труд, похоже, готовили в библиотеке, а не в архиве. Или я ошибаюсь на их счёт?

Спасибо: 0 
Андрей Рожков



Рапорт N: 466
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 17:56. Заголовок: Вот ещё безделица: 3..


Вот ещё безделица: 32 на три поровну не делится.
Два котла работали на три машины, или на центральную работали 10 котлов, а на крайние по 11, или что-то третье?


Спасибо: 0 
Личное дело
Krom Kruah
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 11210
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 19:01. Заголовок: Пересвет пишет: На ..


Пересвет пишет:

 цитата:
На "Новике" стояли котлы "Шихау

Шульца (ранее Шульца/Торникрофта, в дальнейшем - "стандартный немецкий военно-морской котел")

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело
Krom Kruah
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 11211
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 19:08. Заголовок: Пересвет пишет: Да ..


Пересвет пишет:

 цитата:
Да как раз "аварийную" тягу и могли испытывать!



 цитата:
Много хлопот в процессе ходовых испытании вызвал подвод воздуха к котлам для усиления тяги. На "Иоанне Златоусте", в связи с отсутствием традиционных дефлекторов с широкими раструбами, с учетом которых выполнялись расчеты паропроизводительности. Франко-русский завод решил проводить испытания не с открытыми, согласно условиям договора, а с закрытыми котельными отделениями и нагнетающими воздух вентиляторами, что привело к превышению давления в отсеках сверх принятых норм. Другой путь избрали создатели котельной установки для "Евстафпя", не до конца, однако, согласовав свои действия с МТК. По своей собственной инициативе они применили подачу воздуха от тех же вентиляторов непосредственно в поддувала котлов.

Подобный способ давал возможность большей форсировки котлов, что подтвердилось на испытаниях, когда на "Евстафии" на 1 м: колосниковой решетки сжигалось 145 кг угля в час, в то время как на "Иоанне Златоусте" только 104,5. Несмотря на то, что этот прием кардинально отличался от общепринятой тогда на флоте системы подачи воздуха к котлам (улучшение тяги создавалось за счет повышения давления в общем объеме котельного отделения), приемная комиссия постановила не переделывать систему наддува прямо в котлы, а лишь предусмотреть некоторые конструктивные изменения для возможности подачи воздуха и традиционным способом. На "Иоанне Златоусте" МТК разрешил во время длительных переходов поднимать давление в котельных отделениях с превышением технических требований.

Что-то про "аварийном режиме" или иной подобной глупости кстати нет в инфой по испытаний ни одного корабля российского флота. Даже хоть намека нет!
Форсирование - вполне стандартный прийем использования КМУ что в России, что вне России. Кстати котлов смешанного отопления (нефте-угольных) форсировали путем подачи именно нефти через форсунок того-же Торникрофта.

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело
Aurum
Гардемаринъ



Рапорт N: 152
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 04:56. Заголовок: Krom Kruah пишет: П..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
При том у Громобоя - 32 котлов (484.3 л.с./1 котла), а у Пересвета -30 (484.5 л.с./1 котла) котлов .


Так ведь и у богинь столько же. Только нужно брать начальные расчетные - проектные цифры. Богини КМУ=11610 (3х3870) л. с. = 483,75 л.с./1 котла. Общие принципы проектирования КМУ налицо . Загвоздка только в том, что проектная мощность КМУ Громобоя указывается 14500 л.с. 2 котла получаются лишними.

 цитата:
А одинак. машины Громобоя давали на 1000 л.с. больше, чем такие-же машины Пересвета


Возьмите Победу, дала 15 578 и.л.с - больше Громобоя.
Интересно что макс. мощность всех Пересветов получена при оборотах меньших спецификационных 115 об./мин. Значит поставили винты большего шага!? И вообще-то машины можно было еще разгонять?!


Спасибо: 0 
Личное дело
Krom Kruah
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 11219
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 10:20. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Вот ещё безделица: 32 на три поровну не делится.

Tак количество пара делиться - все котлы работали на всех машин в общем...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело
Krom Kruah
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 11220
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 10:23. Заголовок: Aurum пишет: Так ве..


Aurum пишет:

 цитата:
Так ведь и у богинь столько же. Только нужно брать начальные расчетные - проектные цифры.

Я имел ввиду не по проекте, а по факту испытаний.

 цитата:
И вообще-то машины можно было еще разгонять?!

Вот и я об этом. Такое впечатление, что машины несли сколько им пара дасть, т.е. - понятие форсирование относилось не для машин, а только для котлов...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело
Krom Kruah
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 11221
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 10:25. Заголовок: Aurum пишет: Возьми..


Aurum пишет:

 цитата:
Возьмите Победу, дала 15 578 и.л.с - больше Громобоя.

Да, конечно... То, что интересно - результат уже ближе к результатом богинь...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело
Пересвет



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 10:55. Заголовок: Krom Kruah пишет: Ш..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Шульца (ранее Шульца/Торникрофта, в дальнейшем - "стандартный немецкий военно-морской котел")

Уважаемый Krom Kruah я многого не знаю, но я знаю точно, что на "Новике" стояли именно котлы "Шихау" ("Шихау-Торникрофта)!!! Это по документам в РГАВМФ.

Спасибо: 0 
Пересвет



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 11:03. Заголовок: Krom Kruah пишет: Ф..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Форсирование - вполне стандартный прийем использования КМУ что в России, что вне России.

Да везде при испытании КМУ по русским стандартам в контрактах оговаривается отсутствие форсировки котлов, требуется использования ЕСТЕСТВЕННОЙ тяги. Что касается упомянутого вами "Иоанна Златоуста", то как я понял, упоминание систем увеличения давления в котлах связана как раз с отсутствием на этом броненосце "традиционных дефлекторов с широкими раструбами".

Спасибо: 0 
NMD
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 5082
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 11:28. Заголовок: Пересвет пишет: Ува..


Пересвет пишет:

 цитата:
Уважаемый Krom Kruah я многого не знаю, но я знаю точно, что на "Новике" стояли именно котлы "Шихау" ("Шихау-Торникрофта)!!! Это по документам в РГАВМФ.


Не было таких котлов. Ещё раз. Фирма Шихау производила по лицензии котлы "Шульц-Торникрофт" (или "Торникрофт-Шульц" как их называли в Англии). Иногда их могли называть "котлы Шихау", но сути это не меняет. Точно также фирма Лэйрдз для своих истребителей производила по лицензии котлы Нормана, хотя "по документам" они обозначались как "котлы Лэйрда".
Пересвет пишет:

 цитата:
Что касается упомянутого вами "Иоанна Златоуста", то как я понял, упоминание систем увеличения давления в котлах связана как раз с отсутствием на этом броненосце "традиционных дефлекторов с широкими раструбами".


Это относится к системе наддува -- на "Иоанне Златоусте" (как и на "России" и "Цесаревиче" имевших котлы французского производства) применяли дутьё прямо в топку, а не в котельное отделение как на других кораблях РИФ.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело
Пересвет



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 11:38. Заголовок: NMD пишет: Фирма Ши..


NMD пишет:

 цитата:
Фирма Шихау производила по лицензии котлы "Шульц-Торникрофт" (или "Торникрофт-Шульц" как их называли в Англии). Иногда их могли называть "котлы Шихау", но сути это не меняет.

Я опирался на документы МТК, где сказано, что фирма "Ф. Шихау" предлагает использовать на спроектированном крейсере котлы "Шихау", своей системы. Читал, что эти котлы были созданы на основе "котла Торникрофта". Вы полагаете, что фирма "Ф. Шихау" вводила МТК в заблуждение, и лишь слепо копировала котёл "Шульца-Торникрофта"?

Спасибо: 0 
Krom Kruah
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 11238
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 14:30. Заголовок: Пересвет пишет: Ува..


Пересвет пишет:

 цитата:
Уважаемый Krom Kruah я многого не знаю, но я знаю точно, что на "Новике" стояли именно котлы "Шихау" ("Шихау-Торникрофта)!!!

Не было таких котлов. Котлы Шульца - лицензные с Торникрофта (и немн. изменены в стороне выпрямлении трубок для упрощением производства и большей надеждности). Шихау - судостр. предприятие, которое и использовали котлов Шульца (а в дальнейшем в Германии вообще других и не использовали во флоте)...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело
Пересвет



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 14:55. Заголовок: Krom Kruah пишет: ..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Шихау - судостр. предприятие, которое и использовали котлов Шульца

То есть, никаких усовершенствований в конструкцию лицензионного котла фирма "Ф.Шихау" не вносила? Так чего же она расписывала перед МТК преимущества этих котлов как "своих"? Неужели в МТК люди не разбирались в котлах, так как я не нашёл в документах упоминаний, что это на самом деле это были котлы "Шульца-Торникрофта". Где-то упоминалось, что упомянутые котлы являются конструкцией Торникрофта, лишь доработанные фирмой "Ф.Шихау" ( то есть являлись котлами "Шихау-Торникрофта").

Спасибо: 0 
Krom Kruah
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 11239
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 15:01. Заголовок: Пересвет пишет: и л..


Пересвет пишет:

 цитата:
и лишь слепо копировала котёл "Шульца-Торникрофта"?

Не копировала, а покупала лицензии. Кстати - возможно что купили и прямо с Торникрофтом (а у него данный тип изначально - для легких кораблей, поэому при схожести с котлов Ярроу - с очень тонких трубок большой кривизны, т.е. с большей паропроизводительности, меньшего веса и более низкой надеждности. Кстати к ПМВ типы Ярроу и Торникрофт слились в "английский ВМ котел". Немцы приняли в качестве станд. ВМ котла котел Шульца, который изначально тоже Торникрофт, но изменен в стороне улучшением надеждности и выпрямлением (и нек. утолщением) трубок (т.е. по сути тоже сблизился с Ярроу). При том обычно Шульцы двухсторонные, а у Новика - односторонные (за то и в большем количестве). Но вполне возможно, что и Шихау в св. филиале в Эльбинге производили своей версии (лицензной) котла Торникрофта, которая в нем. флоте впоследствии не прижилась (точно так, как не прижились и котлы Нормана например, для которых у немцев (Вулкан, Штеттин) тоже было лицензии - такие стояли на Богатыре)

 цитата:
Энергетическая установка корабля включала в себя три вертикальные четырехцилиндровые (две низкого и по одной среднего и высокого давления) машины тройного расширения и 12 водотрубных котлов системы «Шихау», являвшихся фактически модификацией котлов Торникрофта;

При том в таком случае выясняется и почему КМУ Новика столь легкая (ближе по уд. весу к КМУ для эсминца) и с столь низкой надеждности по сравн. с КМУ например Аскольда (у котором точно котлы Шульца).
Мда... Надо сказать что Вы успели моей полной уверенности, что у Новика - котлы Шульца, неск. поколебать... Действительно возможно, что Шихау использовали св. версии котла Торникрофта - явно менее удачной, чем версия Шульца. Посмотрю на чертежей, что есть у меня - может кое-что проясниться. А может и нет...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело
Пересвет



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 15:21. Заголовок: Krom Kruah пишет: ..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
возможно, что Шихау использовали св. версии котла Торникрофта - явно менее удачной, чем версия Шульца.

Согласен, менее удачной. При испытании "Новика" основные были проблемы именно с паропроизводительностью котлов - долго не могли довести давление пара до проектного, а форсировку применять было нельзя, а на испытании "Аскольда", вроде, был даже избыток паропроизводительности.

Спасибо: 0 
Krom Kruah
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 11241
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 15:28. Заголовок: Krom Kruah пишет: П..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Посмотрю на чертежей, что есть у меня - может кое-что проясниться. А может и нет...

Посмотрел... Надо сказать, что котлы Новика по попер. сечению (а именно оно самое характерное для кажд. типа котлов) и по отводе дыма очень сериозно не похожые на котлов Аскольда. Сейчась копаюсь в попытке найто и ориг. котлов Торникрофта и Ярроу (где-то у меня есть), чтобы сравнить...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело
Aurum
Гардемаринъ



Рапорт N: 153
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 22:43. Заголовок: Krom Kruah пишет: Т..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
То, что интересно - результат уже ближе к результатом богинь


Неужели Вы "богини" берете за образец ?
Просто хорошо просматривается логика проектирования КМУ на базе Бельвилей обр. 1894 г. Хотели иметь машину 14500 л.с. => ставили 30 котлов, хотели 11610 л.с. => ставили 24 котла. Кстати при замене котлов на Николае 1 установили 16 таких же бельвилей и на испытаниях получили 7842 л.с. (16*483=7728 л.с.). Фактически то же и на Светлане, хотели 8500 л.с. и установили 18 бельвилей, правда французских. При отечественных котлах мощность была бы 18*483=8694 л.с. Так на испытаниях и выдали больше -- 10100 л.с.

Спасибо: 0 
Личное дело
Aurum
Гардемаринъ



Рапорт N: 154
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 22:53. Заголовок: Krom Kruah пишет: В..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Вот и я об этом. Такое впечатление, что машины несли сколько им пара дасть, т.е. - понятие форсирование относилось не для машин, а только для котлов...


Вцелом вроде того. ПМ проста как веник . Хочешь с нее снять больше мощности - поддай пару. Смотри только что-б не лопнула т.е. чтоб давление не росло слишком. Но обороты сильно повышать нельзя, разлетится. Для этого нужно немного увеличить шаг винта т.е. нагрузку. Если с этим все ОК - смотри котлы не сожги. Вот вроде вся хитрость.

Спасибо: 0 
Личное дело
Krom Kruah
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 11259
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 23:52. Заголовок: Aurum пишет: Неужел..


Aurum пишет:

 цитата:
Неужели Вы "богини" берете за образец ?

По котлов. Хоть одно хорошее место ... При всех ляпов...
Aurum пишет:

 цитата:
Просто хорошо просматривается логика проектирования КМУ на базе Бельвилей обр. 1894 г. Хотели иметь машину 14500 л.с. => ставили 30 котлов, хотели 11610 л.с. => ставили 24 котла. Кстати при замене котлов на Николае 1 установили 16 таких же бельвилей и на испытаниях получили 7842 л.с. (16*483=7728 л.с.). Фактически то же и на Светлане, хотели 8500 л.с. и установили 18 бельвилей, правда французских. При отечественных котлах мощность была бы 18*483=8694 л.с. Так на испытаниях и выдали больше -- 10100 л.с.

Светлана - с экономайзерами. Иначе - логика явная. Согласен.

 цитата:
ПМ проста как веник . Хочешь с нее снять больше мощности - поддай пару. Смотри только что-б не лопнула т.е. чтоб давление не росло слишком. Но обороты сильно повышать нельзя, разлетится. Для этого нужно немного увеличить шаг винта т.е. нагрузку. Если с этим все ОК - смотри котлы не сожги. Вот вроде вся хитрость.

Что-то вроде и мне показалось...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело
Aurum
Гардемаринъ



Рапорт N: 155
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 02:40. Заголовок: Беда то какая, тольк..


Беда то какая, только собрался на это тему японские бельвили поразбирать как их страница http://www008.upp.so-net.ne.jp/kigiken/e_update2.html тазиком накрылась. Может кто-то переписал себе их данные. Кром у вас нету? А то вышлите будь ласка.

Спасибо: 0 
Личное дело
s.reily
Мичманъ


Рапорт N: 1414
Корабль: Крейсер 2 ранга Бродяга
Откуда: РФ, Тюмень
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.08 12:15. Заголовок: ­Возвращаясь к пролив..


*PRIVAT*

Mundo Nulla Fides Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 142 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 57
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100