Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3074
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 17:30. Заголовок: Задача по математике: копать нужно глубже!


Уважаемые господа. При очередной попытке моделирования РЯВ возник вопрос об углублении прохода с Внешнего рейда на внутренний бассейн ПА. Вопрос для математических подсчетов.
1. Какова должна была быть длина и ширина канала, чтобы броненосцы могли выходить на рейд не ожидая прилива?
2. Каковы по факту были глубины на этом участке в феврале?
3. Насколько нужно было углублять фарватер?
4. Сколько грунта для этого вынуть?
5. Производительность землечерпальных машин (их вроде было две???)
6. Можно ли было осуществить взрывные работы на проходе для ускорения выборки грунта?

Эрго: за какой срок реально обеспечить круглосуточный выход эскадры на внешний рейд?

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 105 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Борис, Х-Мерлин
писарь


Рапорт N: 4114
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 17:45. Заголовок: GeorgG-L пишет: Эрг..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
Эрго: за какой срок реально обеспечить круглосуточный выход эскадры на внешний рейд?

- помниться с СОМ она и так выходила когда хотела...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3075
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 17:48. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
помниться с СОМ она и так выходила когда хотела...


А почему говорят, что это возможно только в полную воду?

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
invisible
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 5262
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 18:02. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
- помниться с СОМ она и так выходила когда хотела...



Не было такого. Когда японцы обстреливали ПА, эскадра сидела во внутреннем бассейне. СОМ выводил ее в
 цитата:
малую воду

, но во время прилива. То есть, начинался то выход в еще малую воду, но самые крупные корабли проходили пролив уже по большой воде.

GeorgG-L пишет:

 цитата:
2. Каковы по факту были глубины на этом участке в феврале?
3. Насколько нужно было углублять фарватер?
4. Сколько грунта для этого вынуть?



Грунт скальный и этим все сказано. Землечерпалки не годятся. Вообще ведь собирались рыть канал через Тигровый полуостров.

Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3076
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 18:09. Заголовок: invisible пишет: Гр..


invisible пишет:

 цитата:
Грунт скальный и этим все сказано


Вопрос - реально ли технически его взрывать? И сколько по длинне ширине и глубине (умножим - получим объем) нужно было прорыть?
invisible пишет:

 цитата:
Вообще ведь собирались рыть канал через Тигровый полуостров


Так и рыли для миноносцев.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
Борис, Х-Мерлин
писарь


Рапорт N: 4116
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 18:18. Заголовок: invisible пишет: Гр..


invisible пишет:

 цитата:
Грунт скальный и этим все сказано. Землечерпалки не годятся. Вообще ведь собирались рыть канал через Тигровый полуостров.

- надо было об ЭТОМ думать в МИРНОЕ ВРЕМЯ... ЗАДАЧА АБСОЛЮТНО РЕШАЕМАЯ СРЕДСТВАМИ 19ГО ВЕКА...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело
invisible
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 5263
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 18:19. Заголовок: GeorgG-L пишет: Воп..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
Вопрос - реально ли технически его взрывать? И сколько по длинне ширине и глубине (умножим - получим объем) нужно было прорыть?



Я вроде писал, что для этого надо бурить шурфы и закладывать туда заряды. Вода сама по себе прекрасный гаситель ударов. А техники бурения на глубине у России тогда не было. Разведку нефти на шельфе не вели.

Спасибо: 0 
Личное дело
invisible
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 5264
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 18:24. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
- надо было об ЭТОМ думать в МИРНОЕ ВРЕМЯ... ЗАДАЧА АБСОЛЮТНО РЕШАЕМАЯ СРЕДСТВАМИ 19ГО ВЕКА...



Но такими средствами, за которые было бы проще построить порт в другом месте, скажем в Талиенване или бухте Дип.

Спасибо: 0 
Личное дело
Aurum
Гардемаринъ



Рапорт N: 214
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 19:42. Заголовок: invisible пишет: Во..


invisible пишет:

 цитата:
Вода сама по себе прекрасный гаситель ударов.


Тут скорее наоборот. Жидкости несжимаемы и передают давление очень хорошо. Кроме того шурфи то бурятся в самом грунте. А при сухопутных взрывных работах их даже специально заливают водой.

Спасибо: 0 
Личное дело
пьер
Мичманъ



Рапорт N: 701
Откуда: Россия., Москва.
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 00:48. Заголовок: Aurum пишет: Тут ск..


Aurum пишет:

 цитата:
Тут скорее наоборот. Жидкости несжимаемы и передают давление очень хорошо. Кроме того шурфи то бурятся в самом грунте. А при сухопутных взрывных работах их даже специально заливают водой.



Совершенно верно. В воздушной среде, газы от взрыва распространяются равномерно в разные стороны от центра взрыва. В воде большая часть газов направляется в сторону ближайшего препятствия. Водная среда некоторым образом аккумулирует энергию взрыва.

Больше спишь - меньше куришь. Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3077
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 11:02. Заголовок: А реально было с пом..


А реально было с помошью водолазов пробурить шурфы на баре??? В феврале холодно, можно было осуществлять водолазные работу?
Я пытался прикинуть по карте рейда и бассейнов длину, ширину и глубнину канала, но честно - запутался в саженях и футах. Может кто это уже делал?

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
Борис, Х-Мерлин
писарь


Рапорт N: 4123
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 13:02. Заголовок: GeorgG-L пишет: А р..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
А реально было с помошью водолазов пробурить шурфы на баре??

- проще перегородить проход дамбами... выкачать воду... пробурить, заложить и взовать породу... вынуть породу... вскрыть дамбы...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3085
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 14:39. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
проще перегородить проход дамбами


Но тогда корабли нужно только на внешнем рейде держать, или в Дальнем. И сколько на дамбы времени нужно?

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
invisible
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 5265
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 18:51. Заголовок: пьер пишет: Соверше..


пьер пишет:

 цитата:
Совершенно верно. В воздушной среде, газы от взрыва распространяются равномерно в разные стороны от центра взрыва. В воде большая часть газов направляется в сторону ближайшего препятствия. Водная среда некоторым образом аккумулирует энергию взрыва.



Аккумулирует и есть гасит. Учите гидравлику.GeorgG-L пишет:

 цитата:
А реально было с помошью водолазов пробурить шурфы на баре??? В феврале холодно, можно было осуществлять водолазные работу?



А как они бурить будут и чем?

Спасибо: 0 
Личное дело
Борис, Х-Мерлин
писарь


Рапорт N: 4131
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.08 19:26. Заголовок: GeorgG-L пишет: Но ..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
Но тогда корабли нужно только на внешнем рейде держать, или в Дальнем. И сколько на дамбы времени нужно?

- хочеш мира - готовся к войне...

я думаю года за 3-4 управились бы... но... даже канал для миноносцев несмогли содержать ...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3094
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 10:49. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
года за 3-4 управились


Это я понимаю, я про то, что можно было экстренно сделать после начала войны.
invisible пишет:

 цитата:
как они бурить будут и чем?


1896 г. Проект морского бурения инженера В.К.Згленицкого для добычи нефти со дна Каспийского моря. В июле 1900 г. он опубликовал методику и технику разведки бурением морского дна. Первое бурение в море - Санта-Барбара США - 1897 г.



Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
zen2



Рапорт N: 127
Корабль: Аскольд
Откуда: РФ, Бугуруслан
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 14:39. Заголовок: Предлагаю не заморач..


Предлагаю не заморачиваться в инженерных расчетах. Для игры упростите задачу. Предположим что в малую воду броненосцы еле-еле проходили по каналу, т.о. глубина канала в малую воду 9 метров. Далее берете карту и мысленно прокладываете русло углубленного фарватера. Углубляем например на 2 м, ширина броненосца 23 м, тогда ширина канала пусть будет около 40 м. Ну а длину просчитайте по карте.
А с землечерпалками произвольно задайте производительность, н/р 1 м2 в час

"Русским морякам лучше всего удаются предприятия невыполнимые..."
С.О. Макаров
Спасибо: 0 
Личное дело
пьер
Мичманъ



Рапорт N: 702
Откуда: Россия., Москва.
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 15:05. Заголовок: invisible пишет: Ак..


invisible пишет:

 цитата:
Аккумулирует и есть гасит. Учите гидравлику




Не знаю, как гидравлика, а любой учебник по подрывному делу подтвердит, что для подрыва, например, опоры моста в подводной части потребуется меньше ВВ, чем для подрыва той же опоры в надводной части.

Больше спишь - меньше куришь. Спасибо: 0 
Личное дело
invisible
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 5267
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 16:16. Заголовок: пьер пишет: Не знаю..


пьер пишет:

 цитата:
Не знаю, как гидравлика, а любой учебник по подрывному делу подтвердит, что для подрыва, например, опоры моста в подводной части потребуется меньше ВВ, чем для подрыва той же опоры в надводной части.



Ну вы все-таки отличайте опору под водой, на которую давит как вес конструкции, так и действует давление воды, которое как известно ро-же-аш, способствуя разрушению, и плоскую поверхность, на которую столб воды давит уже сверху, препятствуя выбросу частиц и разрушению породы.
ИМХО, посмотрите, для чего бронебойные снаряды делают с замедлением и почему японские фугасы не могли разрушить и 2-х дюймовой брони.

Спасибо: 0 
Личное дело
invisible
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 5268
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 16:18. Заголовок: GeorgG-L пишет: 189..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
1896 г. Проект морского бурения инженера В.К.Згленицкого для добычи нефти со дна Каспийского моря. В июле 1900 г. он опубликовал методику и технику разведки бурением морского дна. Первое бурение в море - Санта-Барбара США - 1897 г.



Ну, а когда стали бурить на Каспии?

Спасибо: 0 
Личное дело
Борис, Х-Мерлин
писарь


Рапорт N: 4140
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 16:25. Заголовок: GeorgG-L пишет: что..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
что можно было экстренно сделать после начала войны.

- а ничего...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело
пьер
Мичманъ



Рапорт N: 703
Откуда: Россия., Москва.
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 18:23. Заголовок: invisible пишет: Ну..


invisible пишет:

 цитата:
Ну вы все-таки отличайте опору под водой, на которую давит как вес конструкции, так и действует давление воды, которое как известно ро-же-аш, способствуя разрушению, и плоскую поверхность, на которую столб воды давит уже сверху, препятствуя выбросу частиц и разрушению породы.
ИМХО, посмотрите, для чего бронебойные снаряды делают с замедлением и почему японские фугасы не могли разрушить и 2-х дюймовой брони.




Возможно Вы и правы в отношении препятствия для выброса породы, но то, что в воде, образовывающиеся при взрыве ВВ, газы, в большей степени, чем на воздухе, имеют направленное действие в сторону препятствия, и большая часть энергии газов распространяется именно от воды, в сторону препятствия. Пример с бронебойными снарядами здесь не очень корректен. Там задача замедления в том, чтобы взрыв произошел как можно глубже внутри судна, и, значит, как можно ближе к механизмам и боеприпасам. А вот заряд одинаковой мощности, разорвавшийся на борту судна над водой повредит борт меньше, чем, разорвавшись под водой. При рассчете ВВ, необходимого для производства взрыва определенной эффективности под водой всегда вводятся понижающие коэффициенты, т.е. ВВ требуется меньше.

Больше спишь - меньше куришь. Спасибо: 0 
Личное дело
Aurum
Гардемаринъ



Рапорт N: 215
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 13:27. Заголовок: пьер пишет: Возможн..


пьер пишет:

 цитата:
Возможно Вы и правы в отношении препятствия для выброса породы, но то, что в воде, образовывающиеся при взрыве ВВ, газы, в большей степени, чем на воздухе, имеют направленное действие в сторону препятствия, и большая часть энергии газов распространяется именно от воды, в сторону препятствия.


Кажется несколько странным говорить о направленном действии изначально сферической ударной волны. Давление воды - максимум несколько атмосфер - не идет ни в какое сравнение с давление ударного фронта - сотни и тысячи атмосфер в неп. близости (уменьшается по куб. закону при распространении в однородной среде).
Одним словом взрывы в жидкости намного опаснее и эффективнее взрывов в атмосфере. Этим определяется преимущество минно-торпедного оружия над артиллерией.
Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
- а ничего...


А как там сейчас с глубинами? Китайцам (у Варяга осадка 10,5 м) хватает?

Спасибо: 0 
Личное дело
Борис, Х-Мерлин
писарь


Рапорт N: 4143
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 14:20. Заголовок: Aurum пишет: как т..


Aurum пишет:

 цитата:
как там сейчас с глубинами? Китайцам (у Варяга осадка 10,5 м) хватает?

- в ПА стоят катера и скр... Варяг в Дальнем...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело
Борис, Х-Мерлин
писарь


Рапорт N: 4144
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 14:25. Заголовок: а ещё лучше - надо б..


а ещё лучше - надо было проектировать коарбли с учётом того что проход в ПА ограничен по осадке... шире делать... бульбы...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело
Krom Kruah
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 13357
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 14:44. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
а ещё лучше - надо было проектировать коарбли с учётом того что проход в ПА ограничен по осадке... шире делать... бульбы...

A еще лучше - не заморачиваться с ПА - или развивать его как коммерч. порту, а Дальнего - как военном. А то не только в осадки дело и не только в проходе. Там просто место нет для нормальной эскадры...

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3104
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 15:35. Заголовок: Krom Kruah пишет: A..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
A еще лучше


В общем и целом все понятно. Хотелось конкретики в решении инженерной задачи

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
Борис, Х-Мерлин
писарь


Рапорт N: 4148
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 15:46. Заголовок: GeorgG-L пишет: Хот..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
Хотелось конкретики в решении инженерной задачи

- какой именно?

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3110
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 16:49. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
какой именно


Сколько нужно было кубометров вынуть?

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
Борис, Х-Мерлин
писарь


Рапорт N: 4152
Корабль: ЭБр Три Святителя
Откуда: Украина, Николаев
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 16:55. Заголовок: GeorgG-L пишет: Ско..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
Сколько нужно было кубометров вынуть?

- ЧЕМ БОЛЬШЕ ТЕМ ЛУЧШЕ...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело
Krom Kruah
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Рапорт N: 13370
Корабль: миноносец Дръзки
Откуда: Болгария, София
Рейтинг: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 16:58. Заголовок: Борис, Х-Мерлин пише..


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
- ЧЕМ БОЛЬШЕ ТЕМ ЛУЧШЕ...

A нах?

Забота у нас простая.
Забота наша такая:
Жила бы страна родная.
И нету других забот!
Спасибо: 0 
Личное дело
invisible
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 5271
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 17:00. Заголовок: пьер пишет: Возможн..


пьер пишет:

 цитата:
Возможно Вы и правы в отношении препятствия для выброса породы, но то, что в воде, образовывающиеся при взрыве ВВ, газы, в большей степени, чем на воздухе, имеют направленное действие в сторону препятствия, и большая часть энергии газов распространяется именно от воды, в сторону препятствия.



В воде газы по закону Архимеда стремятся вверх, а не вниз.

Aurum пишет:

 цитата:
Кажется несколько странным говорить о направленном действии изначально сферической ударной волны. Давление воды - максимум несколько атмосфер - не идет ни в какое сравнение с давление ударного фронта - сотни и тысячи атмосфер в неп. близости (уменьшается по куб. закону при распространении в однородной среде).



Во-первых, давление воды постоянно и растет с глубиной. На устойчивость конструкций играет сильно.
Во-вторых, давление фронта газов в воде погасится быстро по той причине, что вода несжимаема и упруга.
Да и сам скальный грунт имеет прочность на сжатие (поверхностный взрыв) в несколько раз больше прочности на разрыв (внутренний взрыв).

Aurum пишет:

 цитата:
Одним словом взрывы в жидкости намного опаснее и эффективнее взрывов в атмосфере. Этим определяется преимущество минно-торпедного оружия над артиллерией.



Ну даете.
Эффективность торпедного оружия обусловлена тем, что торпеду пускают на несколько метров под водой с таким расчетом, чтобы она попала в небронированную часть корабля и вызвала масштабные затопления.

Спасибо: 0 
Личное дело
NMD
Контр-адмиралъ




Рапорт N: 5584
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 19:21. Заголовок: invisible пишет: Эф..


invisible пишет:

 цитата:
Эффективность торпедного оружия обусловлена тем, что торпеду пускают на несколько метров под водой с таким расчетом, чтобы она попала в небронированную часть корабля и вызвала масштабные затопления.


Обьясните принцип действия донных мин и торпед с неконтактными взрывателями.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело
пьер
Мичманъ



Рапорт N: 704
Откуда: Россия., Москва.
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 22:19. Заголовок: invisible пишет: В ..


invisible пишет:

 цитата:
В воде газы по закону Архимеда стремятся вверх, а не вниз




Это потом, а вначале - в разные стороны от центра взрыва, причем в воде, большая часть газов устремляется как раз от воды, в сторону ближайшего препятствия. Это аксиома в подрывном деле. Если этот разговор состоялся бы лет эдак 25 тому назад, я бы смог даже посчитать сколько надо взрывчатки для расчистки определенного колличества грунта. Я был студентом ВУЗА с военной кафедрой инженерных войск. Подрывное дело нам прилично преподавали, хотя из нас и не саперов готовили. Но в любом учебнике по подрывному делу есть метода подобного рассчета. Конечно я уже за ненадобностью все забыл. Собственно, поэтому и не могу Вам назвать процент энергии взрыва, которая в воде распространяется в сторону препятствия. Но, поверте, взрыв в воде более эффективен, чем на воздухе. Поэтому, при рассчете колличества ВВ, необходимого для производства взрыва в воде существуют понижающие коэффициенты, т.е. в воде нужно меньше ВВ, чтобы получить взрыв определенной эффективности.

invisible пишет:

 цитата:
Да и сам скальный грунт имеет прочность на сжатие (поверхностный взрыв) в несколько раз больше прочности на разрыв (внутренний взрыв).



А это совершенно верно. Взрыв шашки, заложенной в шурф, более эффективен, чем взрыв, произведенной на поверхности скалы. Сила газов используется максимально эффективно. Здесь действует другой фактор, не среда, в которой производится взрыв, а тип заряда.


invisible пишет:

 цитата:
Эффективность торпедного оружия обусловлена тем, что торпеду пускают на несколько метров под водой с таким расчетом, чтобы она попала в небронированную часть корабля и вызвала масштабные затопления.




Это все правильно. Но кроме того, если заряд, равный заряду торпеды, взорвать не на броне, а просто на небронированной обшивке, но выше ватерлинии, то под водой разрушения борта все-равно будут больше, именно из-за того, что взрыв под водой более эффективен, большее колличество газов будет работать на разрушение борта именно под водой, а над водой работать на разрушение будет меньше газов. Это вообще постулат.

Больше спишь - меньше куришь. Спасибо: 0 
Личное дело
MAMOHT



Рапорт N: 5
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 22:51. Заголовок: Krom Kruah пишет: A..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
A нах?


Полностью согласен: подумайте сколько времени будут стоять на фарватере землечерпалка или буровая

Спасибо: 0 
Личное дело
Пересвет
Гардемаринъ



Рапорт N: 1349
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 23:00. Заголовок: Krom Kruah пишет: A..


Krom Kruah пишет:

 цитата:
A еще лучше - не заморачиваться с ПА - или развивать его как коммерч. порту, а Дальнего - как военном.

А разве коммерческому порту глубокий проход на внутренний рейд не нужен? К тому же Дальний как крепость значительно уступал бы Порт-Артуру, ведь работы пришлось бы начать "с нуля". И как бы его не взяли месяца на 3-4 раньше, чем Порт-Артур. К тому же, в Дальнем не было более-менее крупного дока, доставшегося от китайцев в Порт-Артуре.

Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3120
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 09:11. Заголовок: Пересвет пишет: К т..


Пересвет пишет:

 цитата:
К тому же Дальний


В Дальнем есть другой берег Талиенванского залива. С падением Нагалина оборона собственно Дальнего бессмыслена - японцы его расстреляют с другого берега.
Пересвет пишет:

 цитата:
более-менее крупного дока


Это вторая инженерная задача - можно ли было привезти новый батопорт к Артурскому доку и обеспечить постановку туда броненосцев?

И все-таки насколько нужно было углубить проход?

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
invisible
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 5273
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 17:02. Заголовок: пьер пишет: Собстве..


пьер пишет:

 цитата:
Собственно, поэтому и не могу Вам назвать процент энергии взрыва, которая в воде распространяется в сторону препятствия. Но, поверте, взрыв в воде более эффективен, чем на воздухе.



Здесь просто непонимание задачи. Одно дело, когда взрыв толкает на объект воду, которая в 800 раз плотнее воздуха и создает большую разрушительную силу.
Другое дело - взрыв на поверхности раздела фаз, когда водная волна уходит от препятствия. В данном случае вес толщи воды только давит на твердую поверхность, препятствуя выбросу частиц грунта. То есть, действие ее обратное. Эффективность самого процесса разрушения зависит от деформационных возможностей объекта и возможности удаления раздробленного материала из зоны разрушения. Это тоже аксиома, что объект разрушается тем легче, чем он больше деформируется. В данном случае возможности деформации скального грунта невелики.

Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3157
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 17:36. Заголовок: invisible пишет: Зд..


invisible пишет:

 цитата:
Здесь просто непонимание задачи


Товариши и господа штурманы - сколько нужно было прорыть?

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
invisible
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 5275
Корабль: Gromoboy
Откуда: Australia, Adelaide
Рейтинг: 1
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 17:54. Заголовок: GeorgG-L пишет: Тов..


GeorgG-L пишет:

 цитата:
Товариши и господа штурманы - сколько нужно было прорыть?



Эта задача вряд ли по силам при тогдашних возможностях. Проще мол насыпать на внешнем рейде.

Спасибо: 0 
Личное дело
GeorgG-L
Лейтенант





Рапорт N: 3160
Корабль: ЕИВ ГЭ яхта Штандартъ
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 17:58. Заголовок: invisible пишет: Эт..


invisible пишет:

 цитата:
Эта задача


Это - уже следующаяя задача...

Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно Спасибо: 0 
Личное дело
Ответов - 105 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 26
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100