Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Гардемаринъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.06 16:41. Заголовок: Забытый Император


Речь об Александре 1. Интересно с чем связано,что его именем не называли крупные боевые корабли.Ведь с Петра 1 захватили всех:Петр Великий,Имп. Екатерина 2,ИП1,ИН 1,ИА2,ИА3.Неужели он так себя дискредитировал?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 66 , стр: 1 2 All [только новые]


Капитанъ 2 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.06 16:51. Заголовок: Re:


Аскольд пишет:
 цитата:
Неужели он так себя дискредитировал?


Отцеубийца.. Император Павел 1 то был...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.06 16:57. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Отцеубийца.. Император Павел 1 то был...

Да сам о подобном подумовал.Да еще видимо кровные узы были ослаблены тем,что все последующие императоры не его прямые потомки.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.06 17:25. Заголовок: Re:


Ну так еще и П2-П3, плюс Елизавета, не говоря уже про Анну и Екатерину I...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.06 17:32. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
Ну так еще и П2-П3, плюс Елизавета, не говоря уже про Анну и Екатерину I...

Наверное ничем себя особо не проявили.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.06 19:19. Заголовок: Re:


А Иван Грозный. Ведь звучит эскадренные броненосцы или линкоры типа "Иван Грозный", красота. Но он правда сыноубийца, так же как и государь наш Пётр Алексеевич...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, вахтенный начальникъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.06 19:32. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
не говоря уже про ... Екатерину I...


А именем Екатерины 1 Петр Великий кажется корабли называл. Попробую уточнить.

Варнак пишет:

 цитата:
А Иван Грозный.


А Грозный из Рюриковичей. Он не Романов. Тем более времена при нем были жуткие, мерзопакостные, сам маньяк и народу сколько запытал и угробил... "Сталин 16 века" фактически.

Алексей Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.06 20:37. Заголовок: Re:


Alexey wrote:

 цитата:
А именем Екатерины 1 Петр Великий кажется корабли называл.


Хватит с неё и Екатеринбурга. Иначе моветон.

Аскольд wrote:

 цитата:
Речь об Александре 1. Интересно с чем связано,что его именем не называли крупные боевые корабли


Кстати, Кутузов тоже такой чести не удостоился. На всю войну 1812 года - один "Бородино". На фоне "Синопа", "Петропавловска", "Кинбурна" и "Севастополя" - достаточно странно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 09:19. Заголовок: Re:


клерк wrote:

 цитата:
На всю войну 1812 года - один "Бородино



Может, предпочли не обижать союзников? Указанные сражения были либо не с французами, либо в них достойно отметились обе стороны (даже, в принципе, под Петропавловском) - типа, и места русской славы, и друзьям не обидно.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 09:20. Заголовок: Re:


клерк пишет:
 цитата:
Кстати, Кутузов тоже такой чести не удостоился


Зато в ВМФ СССР был:) Вообще странно - Витгефта или Эссена нет, вот Кулаков есть:)))

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 09:25. Заголовок: Re:


Alexey пишет:

 цитата:
А Грозный из Рюриковичей. Он не Романов. Тем более времена при нем были жуткие, мерзопакостные, сам маньяк и народу сколько запытал и угробил... "Сталин 16 века" фактически.

Была выпущена открытка по 4 дредноуту ЧФ,так он там называется Иван Грозный.А Сталин 16 века это английский Генрих4.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 09:31. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Вообще странно - Витгефта или Эссена нет, вот Кулаков есть:)))


Тут они сами виноваты -- всего делов-то стукнуть на кого-надо и первым свалить с терпящего бедствие линкора. Глядишь и их имена появились бы...

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 09:47. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Кстати, Кутузов тоже такой чести не удостоился. На всю войну 1812 года - один "Бородино". На фоне "Синопа", "Петропавловска", "Кинбурна" и "Севастополя" - достаточно странно.


Петропавловск и Севастополь - берег против флота, Синоп - сражение у берега (как и Наварин, Чесма), Кинбурн - разбили десант с моря. В общем, с морем связано хоть как-то. А в 1812 одни сухопутные бои. Да и фактически только Бородино и было, ну ещё может Малоярославец и Смоленск. Возможно, в первую голову старались именно морские/приморские сражения использовать, а уже после этого сухопутные?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 10:25. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Витгефта или Эссена нет, вот Кулаков есть:)))


Мне вот другое странно - Гаджиев есть - а Иванова-2-го нет :) А это самый результативный командир боевого корабля за всю историю Русского флота :)

Мне не надо, братцы, ордена
Мне слава не нужна
А нужна, больна мне родина
Родная сторона
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 10:34. Заголовок: Re:


Comte пишет:

 цитата:
Гаджиев есть - а Иванова-2-го нет

- а кто помнит Иванова?... тем паче 2-го... 13-го и то предали забвению...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 10:36. Заголовок: Re:


кстати на ЧФ был гидрокрейсер Император Ал. 1 - по понятиям сегодня - авианосец :)

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 10:37. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
13-го и то предали забвению...


13-й не топил два линейных корабля противника за один выход :)
Это вообще мало кому в истории удавалось :)

Мне не надо, братцы, ордена
Мне слава не нужна
А нужна, больна мне родина
Родная сторона
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, вахтенный начальникъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 11:04. Заголовок: Re:


Как обещал, посмотрел по Екатеринне 1.
Похоже, в честь супруги Петр назвал два линейных корабля (правда в силу особенностей времени принято было называть не прямо по имени, а в честь соответствующих святых, например Св. Апостол Петр):
"Святая Екатерина" - 60 ор. - зал. 1711г.
"Святая Екатерина" - 66 ор. - зал. 1718г.

Затем позже был корабль:
"Екатерина" - 66 ор. - зал. 1741г.



Алексей Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 12:47. Заголовок: Re:


Аскольд пишет:

 цитата:
Речь об Александре 1. Интересно с чем связано,что его именем не называли крупные боевые корабли.



ЛК "Император Александр 1" - 110 орудий (!!!), спущен на воду в 1827.

kimsky пишет:

 цитата:
не говоря уже про Анну



ЛК "Императрица Анна" - 114 пушек(!!!!), спущен в 1737.

kimsky пишет:

 цитата:
плюс Елизавета



ЛК "Елизавета" - 74 пушки, спущен в 1795.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, вахтенный начальникъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 13:11. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
ЛК "Елизавета" - 74 пушки, спущен в 1795.


Алексей, я вчера тоже нашел эту Елизавету, но как я понял корабль сгнил на стапеле или в процессе достройки и в строй так и не вступил.

Алексей Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 13:48. Заголовок: Re:


Задавая вопрос,я имел ввиду эпоху парового флота.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 14:16. Заголовок: Re:


Alexey пишет:

 цитата:
Алексей, я вчера тоже нашел эту Елизавету, но как я понял корабль сгнил на стапеле или в процессе достройки и в строй так и не вступил.


Да нет, очень даже вступил. Известный корабль. Учавствовал в войне с Францией 1798-1800гг. Был флагманом вице-адмирала М.К.Макарова во время совместных действий с английским флотом против Франции и Голландии. Учавствовал в высадке десантов. Разобран только в 1817-ом.

Аскольд пишет:

 цитата:
Задавая вопрос,я имел ввиду эпоху парового флота


Это другое дело. В эпоху парового флота для всех императоров видимо просто не хватило броненосцев...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 14:23. Заголовок: Re:


grosse wrote:

 цитата:
ЛК "Елизавета" - 74 пушки, спущен в 1795.



Я вел речь за броненосную эпоху.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 15:27. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
Это другое дело. В эпоху парового флота для всех императоров видимо просто не хватило броненосцев...

Отчего же,вместо ИА2 могли как раз и ИА1 назвать.Видимо все же поскольку названия кораблей утверждал государь,то причины его "забытия" сугубо семейные.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 15:49. Заголовок: Re:


Alexey пишет:
Алексей, я вчера тоже нашел эту Елизавету, но как я понял корабль сгнил на стапеле или в процессе достройки и в строй так и не вступил.

Помоему, вы ее путаете с Екатериной, та действительно из-за некачественного леса сгнила и была разобрана прямо на стапеле. Мне интересно стало что это за Екатерина. которая чуть не сдалась турецкому флоту, когда почитал ЛК типа Испания.

Спасибо: 0 
Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 16:24. Заголовок: Re:


Алекс пишет:

 цитата:
Помоему, вы ее путаете с Екатериной


По моему это Вы что то путаете. Что то не припомню никакой сгнившей Екатерины. Может эта Ваша "Екатерина" называлась как то по другому?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.06 20:28. Заголовок: Re:


На форуме помнят. Интересно, их фото где-либо имеется?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.06 09:24. Заголовок: Re:


Алекс пишет:

 цитата:
Помоему, вы ее путаете с Екатериной, та действительно из-за некачественного леса сгнила и была разобрана прямо на стапеле.


Был один 66-пушечный корабль (в терминолигии дилентантов - парусный линкор) с наименованием "Екатерина" - построен в 1742 г. на Соломбальской верфи. В войнах не участвовал, в 1756 г. разобран на дрова.
Был еще 44-пушечный фрегат "Екатерина" (1828), в 1854 г. разобран на дрова.

grosse пишет:

 цитата:
Да нет, очень даже вступил. Известный корабль. Учавствовал в войне с Францией 1798-1800гг. Был флагманом вице-адмирала М.К.Макарова во время совместных действий с английским флотом против Франции и Голландии. Учавствовал в высадке десантов. Разобран только в 1817-ом.


Правильно. Вот только именовался он "Елисавета". а не "Елизавета". Был также и фрегат "Елисавета" (1828) однотипный с "Екатериной", с 1838 г. - плавучий склад.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.06 10:37. Заголовок: Re:


vvy пишет:

 цитата:
Был один 66-пушечный корабль (в терминолигии дилентантов - парусный линкор) с наименованием "Екатерина" - построен в 1742 г. на Соломбальской верфи. В войнах не участвовал, в 1756 г. разобран на дрова.


Но эта же "Екатерина" учавствовала во многих практических плаваниях и даже показательных учениях. Прослужила 14 лет. А "Екатерина" Алекса якобы "из-за некачественного леса сгнила и была разобрана прямо на стапеле. "
Вот я и говорю, что он что то путает...

vvy пишет:

 цитата:
Вот только именовался он "Елисавета". а не "Елизавета".


Это действительно так.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.06 11:14. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
А "Екатерина" Алекса якобы "из-за некачественного леса сгнила и была разобрана прямо на стапеле. "
Вот я и говорю, что он что то путает...


Ну да, путает.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.06 10:42. Заголовок: Re:


vvy пишет:
Ну да, путает.

Могет и птаю, но та Еатерина про котору я писал строили в Николаеве.

Спасибо: 0 
Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.06 11:27. Заголовок: Re:


Чей то тяжело мне после 8 числа. Назывался сей шип "Екатерина II".

Спасибо: 0 
Цитата
Лейтенантъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.06 12:22. Заголовок: Re:


Народ! Коллеги!
То, что в "броненосный" период флота не было кораблей с искомым названием - не означает того, что А-I вообще игнорировался.
Напомню о корабле "Император Александр" в составе Балтфлота при Николае I, линкорах "ФЕРШАМПЕНАУЗ", "Париж" И др. боевых парусных кораблях в память войны 1812 и кампании 1813-1814 гг. Фрегаты ведь ещё были... Надо в справочник дома заглянуть... Гидроавиатранспорт на ЧФ в WW I назывался "Император Александр I".

Версия моя следующая: морской министр при Александрое Павловиче - маркиз Траверсе - настолько урезал расходы на флот - что поминать высочайшего шефа как-то было не с руки....

Кстати - у американцев в названиях АПЛ - помянуты ВСЕ президенты? Вроде как да... Дома залезу в один справочник 1972 года... - гляну...

Алексей Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 04:08. Заголовок: Re:


Сибирский Стрелок пишет:

 цитата:
Кстати - у американцев в названиях АПЛ - помянуты ВСЕ президенты?


Некоторые помянуты в названиях CVN :)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 07:22. Заголовок: Re:


Сибирский Стрелок пишет:

 цитата:
Напомню о корабле "Император Александр" в составе Балтфлота при Николае I


Об этом уже напоминали. Только назывался этот корабль не "Император Александр", а "Император Александр 1".

Алекс пишет:

 цитата:
Назывался сей шип "Екатерина II".


Опять наверное путаете. И сего гнилого шипа не припомню...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 10:14. Заголовок: Re:


Алекс пишет:

 цитата:
Могет и птаю, но та Еатерина про котору я писал строили в Николаеве.

- можно проверить... книга под рукой ... когда точно строили?

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 11:07. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:
можно проверить... книга под рукой ... когда точно строили?

Борис, если несложно посмотрите пожалуйста в ЛК типа Эспания, там есть лирическое отсупление на тему названий, просто у меня сейчас под руками книги нет.

Спасибо: 0 
Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 12:20. Заголовок: Re:


Алекс пишет:

 цитата:
Борис, если несложно посмотрите пожалуйста в ЛК типа Эспания, там есть лирическое отсупление на тему названий, просто у меня сейчас под руками книги нет.

- нашёл токо вот это:


 цитата:
крейсер «Рейна Виктория Эугения» (Кстати, названный в честь жены Альфонсо XIII: обы-чай называть корабли в честь здравствующих монар-хов — довольно популярен в западной Европе; отказ России от подобной практики следует искать, скорее все-го, в событиях XVIII века, когда турки едва не захватили линкор, названный в честь Екатерины II. — Прим. авт.),



«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 12:43. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:
нашёл токо вот это

Так оно и есть. Времена царствования Екатерины II. Точнее ничего сказать не могу. Просто люди которые занимаются парусным флотом всю свою жизнь сказали следующее - ЛК "Екатерина II" существовал в одном экземпляре, строился в Николаеве, из-за сырого леса, зараженного древоточником, поставленного на постройку сгнил на стапеле, так и не войдя в строй флота.

Спасибо: 0 
Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 21:44. Заголовок: Re:


Алекс пишет:

 цитата:
ЛК "Екатерина II" существовал в одном экземпляре, строился в Николаеве, из-за сырого леса, зараженного древоточником, поставленного на постройку сгнил на стапеле, так и не войдя в строй флота.


Единственное, что более менее подходит по смыслу - 60 п. "Святая Екатерина". Заложили его в 1779 на Херсонской верфи, долго промаялись, пытались переделать в 50 п.фрегат, но в итоге в 1785 году разобрали, так как и стапель под ним сгнил...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, вахтенный начальникъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.06 18:35. Заголовок: Re:


grosse, Алекс
Я вот что имел ввиду по Елизавете:
"В начале царствования Павла 1 один из флагманов доносил, что из шести назначенных в плавание судов не годится ни одно. Примерно в то же время другой флагман докладывал, что корабль Елизавета, спущенный на воду менее трех месяцев тому назад, совсем рассыпался из-за ветхого крепления."
(История отечественного судостроения. т.1)


Алексей Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.06 20:40. Заголовок: Re:


Alexey пишет:

 цитата:
В начале царствования Павла 1 один из флагманов доносил...что корабль Елизавета, спущенный на воду менее трех месяцев тому назад, совсем рассыпался из-за ветхого крепления


А... это...
Так не обращайте внимание. Это довольно распространенная форма докладов того времени. Направлено на то, что выгоднее оттенить свои собственные достижения, а заодно кого-нибудь и опустить...
Иногда до смешного доходит. Читаешь какую нить работу о некоем командующем ЧФ. Начало стандартное - в каком страшном развале и запустении этот скромный герой принял флот. Корабли сплошь гнилые, разваливаются на ходу. Не мало пришлось ему постараться, но все он наладил, внес массу иноваций, флот расцвел и окреп, а его флагман "Париж", построенный при его непосредственном участии является украшением флота, да еще таким, что и англичане завидуют...
Затем читаешь о преемнике этого героя - новом командующем. И снова - предыдущий адмирал довел флот до крайней стадии разывала, корабли сплошь гнилые, а у корабля "Париж" один из офицеров на спор пронзил грот-мачту шомполом насквозь... и т.д. и т.п.
Но новый командующий навел порядок, флот окреп и расцвел, корабли стали строить на зависть всей Европе....
А потом приходил новый командующий...

Так же и с этой "Елисаветой". Совсем бедолага рассыпался из-за ветхого крепления. А потом взял да и прослужил 22 года...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.06 12:21. Заголовок: Re:


grosse пишет:
Так же и с этой "Елисаветой". Совсем бедолага рассыпался из-за ветхого крепления. А потом взял да и прослужил 22 года...

Заметте один интересный момент, построенные в России корабли служили лет по 20-30, кто дотянул до полсотни на пальах одной руки пересчитать можно. В то время как на западе это считалось нормой, а тех у кого срок службы подходил к столетию исчислялись десятками.

Спасибо: 0 
Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.06 23:52. Заголовок: Re:


Алекс пишет:

 цитата:
Заметте один интересный момент, построенные в России корабли служили лет по 20-30, кто дотянул до полсотни на пальах одной руки пересчитать можно.


Фактически все обстояло гораздо хуже. Корабли в среднем служили по 10-14 лет, даже с учетом тимберовки.
До 20 лет дотягивали единицы. Свыше 20 лет - уникальные случаи, и то - в основном дотягивали формально - в виде брандвахт (как и та же Елисавета).
И только некоторые из кораблей построенные в 1820-30 -ых годах проявили действительную долговечность. Рекордсмен - пожалуй что Гангут - реально прослужил около 40 лет...
Почему так происходило - разговор долгий...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.06 12:17. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
Фактически все обстояло гораздо хуже.

Мда. А если сравнить с англов... Ну, напр. с Sovereign of the seas или с нельсоновского Victory... Там вообще линкор был "Королевский дуб" не спроста. С материалом очень внимательно относились - вот и корабли жыли по полвека и больше.

Артилерия - Бог войны Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.06 15:10. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
Рекордсмен - пожалуй что Гангут - реально прослужил около 40 лет...


Чуто поболее - спущен в 1825 г., разобран в 1872 г. Получается 47 лет.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.06 17:41. Заголовок: Re:


vvy пишет:

 цитата:
Чуто поболее - спущен в 1825 г., разобран в 1872 г. Получается 47 лет.


Так я говорил о том, сколько он реально прослужил. Последний раз в море Гангут выходил в 1863. С 1864 больше не вооружался. Ждал своей участи, исключили из списков в 1871.
Если же считать формально - от года постройки до года разборки, то какой то из мониторов (по моему Лава) служит до сих пор. Или по крайней мере "служил" до последнего времени. В 90-ых его точно еще не разобрали...



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.06 21:59. Заголовок: Re:


grosse wrote:

 цитата:
то какой то из мониторов (по моему Лава) служит до сих пор. Или по крайней мере "служил" до последнего времени. В 90-ых его точно еще не разобрали...


А нельзя ли его по-тихому спасти. Если громко -сразу чиновнички гадливые ручоночки возжелают нагреть и цену каждый гад ломить будет. Ведь пусть корпус - но вдь один из первых мониторов. Ото очень серьезная тема и важная.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.06 22:04. Заголовок: Re:


von Aecshenbach пишет:

 цитата:
Ото очень серьезная тема и важная.

-

1 - найти реально его в питере-кронштате
2 - снять на плёнку
3 - найти кому это надо
4 - показать материал
5 - кто даст денег? может по подписке? на добровольные пожертвования?


«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.06 18:42. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
Если же считать формально - от года постройки до года разборки, то какой то из мониторов (по моему Лава) служит до сих пор. Или по крайней мере "служил" до последнего времени. В 90-ых его точно еще не разобрали...


Вообще-то "Лава" досталась финнам в 1918 г. и в итоге погибла в ВОВ.
В Кронштадте до последнего времени стоял "Стрелец". Я его видел в 1985 г. - если бы не сказали, никогда не определил бы в нем монитора - корыто, как корыто среди таких же. На надстройке была надпись "Плавучая ОВС" (т.е. плавмастерская отряда вспомогательных судов).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.06 19:07. Заголовок: Re:


vvy пишет:

 цитата:
В Кронштадте до последнего времени стоял "Стрелец".

- снять его можно?...

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
писарь


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.06 19:17. Заголовок: Re:


перенос с http://tsushima.fastbb.ru/index.pl?1-4-0-00000335-000-0-0-1142521336

сообщения NICO:
«Да, по поводу ЛАТНИКА (или ЛАВА) тут нашлась группа америкосов, готовые забошлять фильм о данном корыте. Документальный естественно. Так что кто какими хвостами обладает, могу свести со съемочной группой. Как никак либо эксперт в кадре, либо советник за кадром, как угодно будет. А контора солидная ихние фильмы Дискавери и Хистори крутит.»

«Метацентрическая высота есть тот рычаг, которым волна раскачивает корабль» Н. Е. Жуковский Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.06 15:16. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
- снять его можно?...


Кто ж его знает? Гле я и где Кронштадт?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.06 11:55. Заголовок: Re:


Борис, Х-Мерлин wrote:

 цитата:
- снять его можно?...



Кронштадт от меня недалече, полчаса на автомобиле. Только где его в Кронштадте искать?

[b]vvy[/b], а где он стоял в 85-м и как выглядел?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.06 14:26. Заголовок: Re:


AlexDrozd пишет:

 цитата:
а где он стоял в 85-м и как выглядел?


Стоял он тогда недалеко от КМОЛЗА, а выглядел как обыкновенная баржа - черный корпус, светлые надстройки.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 20:43. Заголовок: Re:


Насчёт линкора Екатерина. Был линкор "Слава Екатерины", потстроенный Потёмкиным. После того жуткого шторма, когда потеряли "Крым" и "Марию Магдалину" захватили турки императрица потребовакла категорического переименования подобных названий. Линкор переименовали в "Преобравжение Господне" и он вполне доблестно был флагманом Ушакова в неокторых сражениях.
Офф топ- Борис напиши мне на ant_o@mail.ru, а то что-то до тебя мои письма не доходят

С уваженим, Олег. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.06 02:55. Заголовок: Re:


Вообще-то, насколько я слышал, остатки монитора, как и много другого старья, были употреблены на начальном этапе строительства Питерской дамбы и соответственно лежат набитые камнем на дне, под толстым слоем грунта. Или я ошбаюсь?

Спасибо: 0 
Цитата
Мичманъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.06 11:14. Заголовок: Re:


Сергей wrote:

 цитата:
Вообще-то, насколько я слышал, остатки монитора, как и много другого старья, были употреблены на начальном этапе строительства Питерской дамбы и соответственно лежат набитые камнем на дне, под толстым слоем грунта. Или я ошбаюсь?



Это Вы с Авророй не спутали? Донную часть ее именно так и "утилизировали" в Ручьях.
На момент постройки дамбы монитор еще живой был, говорят. Вроде бы в 91-92 использовался в яхтклубе в качестве бранд-вахты.
Я кое-кого озадачил по данному вопросу, но пока "в ответ - тишина".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.06 16:49. Заголовок: Re:


AlexDrozd пишет:

 цитата:
Вроде бы в 91-92 использовался в яхтклубе в качестве бранд-вахты.


Это другой.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 12:06. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Мда. А если сравнить с англов... Ну, напр. с Sovereign of the seas или с нельсоновского Victory... Там вообще линкор был "Королевский дуб" не спроста. С материалом очень внимательно относились - вот и корабли жыли по полвека и больше.


Возьмите статистику по клиперам и посмотрите сколько они жили - "это значит плавали"(с). Изнашивались они очень быстро. Долго прожили только те, которые попали в особые обстоятельства строительства и существования. Да и гибли они нередко.
Например: Клипер "Ariel" - песня парусного флота
http://fullsail.netfirms.com/ariel.htm
Клипер Ariel был построен 1865 году в Англии.
зимой 1872 года клипер сгорел в море
Итого - 7 лет.
Клипер "Sovereign of the Seas"
http://www.bruzelius.info/Nautica/Ships/Clippers/Sovereign_of_the_Seas(1852).html
1852 June 19 - Launched at the ship yard of Donald McKay
1859 August 6 - Wrecked on the Pyramid Shoal
Итого - 5 лет
Клипер "Sea Witch"
http://www.bruzelius.info/Nautica/Ships/Clippers/Sea_Witch(1846).html
1846 - Launched at the shipyard of Smith & Dimon
1856 March 28 - Wrecked on a reef 12 miles off Havana
Итого - 10 лет

Спасибо: 0 
Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 13:36. Заголовок: Re:


Штурман1 пишет:

 цитата:
Возьмите статистику по клиперам и посмотрите сколько они жили - "это значит плавали"(с). Изнашивались они очень быстро.

Это верно. Но их не из "королевского дуба" строили (амеровские вообще нередко из сосны). При том - клипера эксплуатировались очень интензивно. Намного интензивнее, чем военные корабли.
Ну, а отдельно - Ваши примеры о погибщих кораблей, а не о бракованных/сгнывших. Тут ваабще рекорд у шведов с "Вазой".
Но тут речь шла немн. о другом...
"Это не то - это другое!" (с) Винни Пух

Артилерия - Бог войны Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 18:10. Заголовок: Re:


Штурман1 пишет:

 цитата:
Возьмите статистику по клиперам и посмотрите сколько они жили - "это значит плавали"(с). Изнашивались они очень быстро.



Krom Kruah пишет:

 цитата:
"Это не то - это другое!" (с) Винни Пух


Вот именно. Клипера эти строились тогда, когда технология строительства деревянных/композитных кораблей достигла совершенства. И соответственно, они изнашивались крайне медленно (за редким исключением). Большинство было списано тогда, когда перестали приносить доход - проиграли конкуренцию пароходам. Но и после этого они еще служили вспомогательными судами. Лет по 40 в общем наверное послужили...


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Гардемаринъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.06 11:14. Заголовок: Re:


Alexey пишет:

 цитата:
А Грозный из Рюриковичей. Он не Романов. Тем более времена при нем были жуткие, мерзопакостные, сам маньяк и народу сколько запытал и угробил...


Аж 2500 человек с челядью в т.ч. Одна Варфоломеевская ночь Франции стоила 40000 диссидентов ;)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.06 06:30. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
Рекордсмен - пожалуй что Гангут - реально прослужил около 40 лет...
Почему так происходило - разговор долгий...


Насколько я понимаю - в основном два фактора - качество материала (и порода дерева и качество подготовки) и малая соленость русских морей.

Мне не надо, братцы, ордена
Мне слава не нужна
А нужна, больна мне родина
Родная сторона
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.06 17:19. Заголовок: Re:


Comte пишет:

 цитата:
Насколько я понимаю - в основном два фактора - качество материала (и порода дерева и качество подготовки) и малая соленость русских морей.


Два фактора чего?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.06 11:20. Заголовок: Re:


Сибирский Стрелок wrote:

 цитата:
Гидроавиатранспорт на ЧФ в WW I назывался "Император Александр I"


Изначально это был пароход. Переоборудован в гидроавиатранспорт зимой 1914/1915.
Из В. Л. Герасимов "Создание отечественных аианесущих кораблей": "...к приёму гидроаэропланов начало готовиться (транспортное?) судно второго ранга "Александр III"...В декабре 1914 года черноморцы закончили переоборудование судов "Александр III"... Ввиду наличия в ЧФ одноименного линейного корабля АВК "Император Александр III" 9 января 1915 года переименован в "Император Александр I".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.06 15:27. Заголовок: Re:


s.reily пишет:

 цитата:
АВК "Император Александр III" 9 января 1915 года переименован в "Император Александр I".


Не 9, а 6 января. И не АВК - в приказе командующего ЧФ он классифицирован как вспомогательный крейсер.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 66 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 48
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100