Автор | Сообщение |
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 187
Корабль: броненосец Буве
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.11.06 10:49. Заголовок: Школы кораблестроения: возможно ли провести голосование?
На форуме много раз обсуждались отдельные корабли, может быть, стоит провести голосование в целом по кораблестроительным школам ведущих держав 1890-1905? В качестве оценивающих факторов можно предложить не количество спущенных кораблей, а способность заглянуть вперед, что ли, чтобы построенные с разницей в пять-десять лет корабли не утрачивали возможность эффективно действовать вместе, их вооружение, бронирование, скорость, но опять же, в совокупности. начать можно, к примеру, с броненосных кораблей. Хотелось бы услышать мнение уважаемых форумчан
|
|
Личное дело
Цитата
|
Ответов - 183
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
| Капитанъ I ранга
|
Рапорт N: 1003
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 27.11.06 19:01. Заголовок: Re:
Алекс пишет: Пародия в самом Гангуте: урезан, уменьшен, съэкономлен. Нечто вроде герм. Ольденбурга (был такой бр. германский батарейный с плохой броней и корпусом). Более всего впечатляет 1 12" орудие для ЭБР (броненосный корабль до 1892 г.-?):-). Можно сравнить ттэ и архитектуру Tonnere, Caiman, Glatton и др. И какой такой таран во время постройки Гангута был реален? Только в голове заказчика. Лучше бы сдублировали "12 Апостолов". По размерам близки. и эффект 4-12" больше 1-12" и 2-9".
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 198
Корабль: мин Кр Абрек
Откуда: РФ, Уфа
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 29.11.06 10:55. Заголовок: Re:
Romanian пишет: цитата: | то таковых кораблей по счету всего два |
| Можно привести ещё не один пример. Для начала, допустим, барбетные французы.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 210
Корабль: броненосец Буве
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 29.11.06 11:46. Заголовок: Re:
asdik цитата: | Можно привести ещё не один пример. Для начала, допустим, барбетные французы. |
| Согласен, просто зациклился на названиях - именах собственных, ставших нарицательными. Тогда уж надо добавить и английские тараны, с которых пошло развитие этой тупиковой ветки
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Рапорт N: 1808
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 29.11.06 12:30. Заголовок: Re:
asdik пишет: цитата: | Для начала, допустим, барбетные французы. |
| Ну, строго говоря, барбетные французы - прямые потомки их же барбетно-казематных броненосцев, с которых сняли каземат :-)
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 211
Корабль: броненосец Буве
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 30.11.06 08:35. Заголовок: Re:
Если сильно постараться, то можно найти еще несколько самобытных (условно, конечно) кораблей. Возьмите "Бранденбурги" - не считая относительно небольшого количества башен - чем не дредноуты? Еще один пример самобытности - "Екатерины" с их расположением ГК.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 689
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 30.11.06 08:44. Заголовок: Re:
Romanian пишет: цитата: | Если сильно постараться, то можно найти еще несколько самобытных (условно, конечно) кораблей. Возьмите "Бранденбурги" - не считая относительно небольшого количества башен - чем не дредноуты? Еще один пример самобытности - "Екатерины" с их расположением ГК. |
| Корейджесы :)
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 212
Корабль: броненосец Буве
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 30.11.06 10:07. Заголовок: Re:
Французские "ромбы"
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 30.11.06 10:11. Заголовок: Re:
keu пишет: цитата: | А что ж они впоследствии перешли на прямой форштевень (после 1905), тогда как англосаксы продолжали вплоть до Худа строить с таранным? |
| "Молодая кораблестроительная школа" вышла в тираж. Франки перешли на энергетические методы поддержания устойчивости, а англосаксы -- консерваторы, несмотря на множество передовых решений (благодаря продвинутым технологиям, как пример -- те же дредноуты, но не он сам ;) ). Что-то вроде "работает -- не трогай". keu пишет: цитата: | это надо несколько эх создавать |
| Ждём-с ;)
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 30.11.06 10:18. Заголовок: Re:
Алекс пишет: цитата: | Я уже по этому поводу всем желающим в свое время историю проектирования Виктории скидывал. |
| А можно уточнить, где это искать?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга Лучший исследователь Форума 2006
|
Рапорт N: 203
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 30.11.06 11:09. Заголовок: Re:
dragon.nur пишет: цитата: | А можно уточнить, где это искать? |
| Можно, пока только на моем компе, это кусочек моей монографии по этому типу броненосцев. Скидывал я письмами на почтовый ящик желающим
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга Лучший исследователь Форума 2006
|
Рапорт N: 204
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 30.11.06 11:23. Заголовок: Re:
Romanian пишет: цитата: | Если говорить о самобытности, то таковых кораблей по счету всего два - "Дредноут" и "Монитор" |
| Насколько я понимаю, мы как раз не о самобытных, а о массовых кораблях собирались говорить. Кораблестроительная школа, это когда вы глядя на фото незнакомого корабля почти со 100% уверенностью можите сказать где он был спроектирован. Например английский броненосец по архитектуре практически невозможно спутать с немецким, французским или американским и т.п.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
|
Отправлено: 30.11.06 12:15. Заголовок: Re:
Алекс пишет: цитата: | кусочек моей монографии по этому типу броненосцев |
| Можно и мне? у меня dragon.nur gmail.com, вместо пробела -- "собачка" ЗЫ. А когда ваша монография выйдет целиком?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 199
Корабль: мин Кр Абрек
Откуда: РФ, Уфа
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 30.11.06 13:24. Заголовок: Re:
И мне, пожалуйста. Адрес - в профайле.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга
|
Рапорт N: 1018
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 30.11.06 13:45. Заголовок: Re:
Алекс пишет: Не будете ли Вы так любезны поделиться "о Виктории"? Предыдущее Ваше послание при переносе инф. с ПК и послед. форматировании исчезло, к сожалению, вместе со всеми французами и англами... odzawa@rambler.ru С уважением, Андрей.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 693
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 30.11.06 14:55. Заголовок: Re:
dragon.nur пишет: цитата: | "Молодая кораблестроительная школа" вышла в тираж. Франки перешли на энергетические методы поддержания устойчивости, |
| А можно подробнее? Что это за методы такие? И как без них обходились коммерческие пароходы с прямыми или яхтенными форштевнями? dragon.nur пишет: Будешь первым бета-тестером :)
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Рапорт N: 1809
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 30.11.06 18:04. Заголовок: Re:
Romanian пишет: цитата: | Возьмите "Бранденбурги" - не считая относительно небольшого количества башен - чем не дредноуты? |
| Скажем так: схема с расположением ГК в диаметральной плоскости вро вращающихся устанвоках с числом установок больше 2 - на момент постройки Бранденбургов новинкой не была ну ни разу...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 400
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 30.11.06 20:50. Заголовок: Re:
Алекс пишет: цитата: | Все пушки ГК у Вики и Сан-Спариеля в носу совсем по другой причине. Я уже по этому поводу всем желающим в свое время историю проектирования Виктории скидывал. |
| Я просто немного опоздал с появлением на форуме. Если Вас не затруднит, сбросте и мне. Очень интересно. rothmans@tochka.ru
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 213
Корабль: броненосец Буве
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.12.06 08:09. Заголовок: Re:
kimsky цитата: | Скажем так: схема с расположением ГК в диаметральной плоскости вро вращающихся устанвоках с числом установок больше 2 - на момент постройки Бранденбургов новинкой не была ну ни разу... |
| Пардон, совсем забыл, к примеру, про наши трехбашенники, появившиеся значительно раньше
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 699
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.12.06 08:24. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ
|
Рапорт N: 1810
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.12.06 10:53. Заголовок: Re:
Romanian пишет: цитата: | Пардон, совсем забыл, к примеру, про наши трехбашенники, появившиеся значительно раньше |
| А уж британсике проекты чуть ли не с десятком башен в ДП... Или те же французы - "Формидабль" и "Боден".
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 214
Корабль: броненосец Буве
Откуда: Россия, Омск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.12.06 11:01. Заголовок: Re:
Да-да, просто я так далеко не заглядывал. Интересно получается: по затронутому вопросу высказались многие, а разговор именно об оценке кораблестроительных школ как-то не сложился...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 403
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.12.06 11:10. Заголовок: Re:
Уважаемый Алекс, большое спасибо за информацию по "Виктории". Значит всему виной миноносцы, экономия, проблеммы с производством нужного числа тяжелых орудий и страх перед русскими, которые могут появиться в турецких проливах. Однако, заметте, танцевали англичане при проектировании "Виктории" от "Conqueror". В некотором смысле все - таки "Виктория" - это развитие типа броневого тарана, так что не удивительно, что он уж очень похож и по архитектуре, и по расположению орудий ГК на своего предшественника. Правда, как я понял из всей этой истории проектирования, главное оружие на "Виктории" считали не таран, а артиллерию.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга Лучший исследователь Форума 2006
|
Рапорт N: 205
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 01.12.06 11:54. Заголовок: Re:
пьер пишет: цитата: | некотором смысле все - таки "Виктория" - это развитие типа броневого тарана, так что не удивительно, что он уж очень похож и по архитектуре, и по расположению орудий ГК на своего предшественника. |
| Да не какой он не броненосный таран, даже в некотором смысле. Наличие всей артиллерии ГК в носу не делает его тараном, ведь и Конкерор всего лишь ББО, а не таран. Ведь наличие всех башен в носу у ТКР "Тоне" не делает его тараном, да и ЛК "Нельсон" никто тараном не называет.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 702
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.12.06 11:54. Заголовок: Re:
Romanian пишет: цитата: | Интересно получается: по затронутому вопросу высказались многие, а разговор именно об оценке кораблестроительных школ как-то не сложился... |
| А не сложилось определение того, что же есть "кораблестроительная школа".
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 703
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.12.06 11:57. Заголовок: Re:
Алекс пишет: цитата: | Конкерор всего лишь ББО, а не таран. |
| Это уже смотря что считать тараном. Если только Полифемус - то да. А если ввести термин "броненосец, оптимизированный для таранной тактики"? Это я по отношению к Конкерору.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Мичманъ
|
Рапорт N: 200
Корабль: мин Кр Абрек
Откуда: РФ, Уфа
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.12.06 13:08. Заголовок: Re:
Алекс пишет: цитата: | ЛК "Нельсон" никто тараном не называет. |
| Хотя спроектирован исходя из похожих предпосылок: максимальное вооружение и бронирование при ограниченном водоизмещении. keu пишет: цитата: | А если ввести термин "броненосец, оптимизированный для таранной тактики"? |
| А зачем заморачиваться? Тогда можно назвать, допустим Веспе, "канонерка оптимизированная для таранной тактики".
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 01.12.06 14:35. Заголовок: Re:
keu пишет: цитата: | А можно подробнее? Что это за методы такие? И как без них обходились коммерческие пароходы с прямыми или яхтенными форштевнями? |
| Оч просто. Стабильность работы энергоустановки выросла, а коммерческие пароходы -- они должны прибыль приносить, а не штормовать, где Бог на душу положит необходимо быть. Там менее консервативные строители. Тем паче, что таран финишной вундервафлей считался.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга Лучший исследователь Форума 2006
|
Рапорт N: 206
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 01.12.06 17:57. Заголовок: Re:
keu пишет: цитата: | А не сложилось определение того, что же есть "кораблестроительная школа". |
| Мужики, а может не стоит заморачиваться на глобальные темы, ведь по большому счету мы все делитанты, и самое печальное, что наши взгляды сложились под воздействием таких же делитантов как и мы. Кого обидел, заранее прошу извинения.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 227
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 01.12.06 21:19. Заголовок: Re:
Кстати насчет "дилетантов". Знаю одну деревенскую семью и одного мастера-одиночку, которые строят рыбачьи лодки (карбасы, соймы лодки и т.п.) на заказ. Вот у них действительно !школа!. Отец учит сына как топором тяпать и как ствол правильно выбрать. Человеку со стороны нечего и тягаться с ними... И на уровне государства в первую очередь надо смотреть на то как готовили кадры, как был поставлен процесс проектирования, обучения, производства, стандартизации, развитие смежных производств. А, то, где какая башня была приляпана - это уже вторично..
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 02.12.06 15:33. Заголовок: Re:
kimsky пишет: цитата: | А уж британсике проекты чуть ли не с десятком башен в ДП... |
| Извините, а ноги у Ал-Миховского прожекта ,емнип, 8*(2*8") не оттуда ли растут, не подскажете ли?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга Лучший исследователь Форума 2006
|
Рапорт N: 211
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 02.12.06 15:37. Заголовок: Re:
dragon.nur пишет: цитата: | Извините, а ноги у Ал-Миховского прожекта ,емнип, 8*(2*8") не оттуда ли растут, не подскажете ли? |
| В общих чертах это общее направление в кораблестроении конца 60 начала 70гг 19 века. Собирались ставить несколько крупнокалиберных пушек в хорошо защищенных позициях на корпусах очень умерянного для этого водоизмещения. Вот и извращались как добиться максимального бортового залпа. Вспомните русские "Адмирал Чичагов" и компанию.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 717
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.12.06 08:26. Заголовок: Re:
asdik пишет: цитата: | А зачем заморачиваться? Тогда можно назвать, допустим Веспе, "канонерка оптимизированная для таранной тактики". |
| Это не тот случай. У нее одна пушка всего, а у броненосца - таки несколько (следовательно, их можно по разному по углам обстрела сгруппировать), это во-первых. А во-вторых, действительно ряд броненосцев при проектировании оптимизировался под таранную тактику.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 718
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.12.06 08:29. Заголовок: Re:
dragon.nur пишет: цитата: | Оч просто. Стабильность работы энергоустановки выросла, а коммерческие пароходы -- они должны прибыль приносить, а не штормовать, где Бог на душу положит необходимо быть. |
| Дыкть... пароход, который при прочих равных легче переносит штормы, более привлекателен для пассажиров - следовательно, больше прибыли приносит. dragon.nur пишет: цитата: | Тем паче, что таран финишной вундервафлей считался. |
| Так таран до 1905г у всех практически был, дело не в наличии, а в его форме.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 719
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.12.06 08:30. Заголовок: Re:
Алекс пишет: цитата: | Мужики, а может не стоит заморачиваться на глобальные темы, ведь по большому счету мы все делитанты, и самое печальное, что наши взгляды сложились под воздействием таких же делитантов как и мы. Кого обидел, заранее прошу извинения. |
| Насчет себя лично - с дилетантизмом полностью согласен :)
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Рапорт N: 720
Корабль: миноносец Бесстыжий
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.12.06 08:31. Заголовок: Re:
dragon.nur пишет: цитата: | Извините, а ноги у Ал-Миховского прожекта ,емнип, 8*(2*8") |
| А это что за зверь?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 04.12.06 10:12. Заголовок: Re:
keu пишет: цитата: | Дыкть... пароход, который при прочих равных легче переносит штормы, более привлекателен для пассажиров - следовательно, больше прибыли приносит. |
| Нет. Правильный ответ здесь будет напихать добра побольше, это же не современные круизники. Основной прОцент прибыли (тогда же аналогично было и на жд) приносили товарные перевозки, а пассажирские низших классов де-факто спонсировали пассажиров 1 кл.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 04.12.06 10:21. Заголовок: Re:
Предшественники "Бородино", собственно Пардон, я нашёл более ранний, не 8", а 12". Как говорится, "рыдайу": http://monarhist-spb.narod.ru/History_glimpse/Articles/20/Osnovatel_russkoy_avia.htm --кут отхере-- К сожалению, далеко не все инициативы Александра Михайловича претворялись в жизнь. Так, остался без внимания проект броненосца водоизмещением 16 тыс. тонн, оснащенного исключительно 12-дюймовыми орудиями, разработанный Великим Князем при участии инженера Скворцова в 1898 г. и на несколько лет опережавший отечественное кораблестроение. --кут дохере-- Великий князь не имел кораблестроительного образования, а был хорошим интриганом (см. историю о том, как "в.к. АлМих снял с Витте порты"), поэтому разработанным в.к. этот проект можно назвать исключительно условно. Вот, кстати, ещё одно подтверждение английской полезности оного, там же: --кут отхере-- До весны 1918 г. Александр Михайлович пребывал под арестом в Крыму, пока туда не пришли немцы. На английском крейсере "Форсайт" Великий Князь покинул Россию. Он пытался использовать имевшиеся у него связи, чтобы обратить внимание держав Антанты на чудовищное положение их верной союзницы - России - под большевистским игом, но вчерашние союзники оставались глухи. --кут дохере-- А вот и исходный. 8" http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Andrew/01.htm -- не цитирую, ибо много.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 04.12.06 10:31. Заголовок: Re:
Алекс пишет: цитата: | В общих чертах это общее направление в кораблестроении конца 60 начала 70гг 19 века. |
| Извините, кавторанг, но Вы гоните Александр Михайлович в описываемом Вами периоде времени пешком под стол ходил
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга Лучший исследователь Форума 2006
|
Рапорт N: 226
Корабль: БКр Адмирал Нахимов
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 04.12.06 13:14. Заголовок: Re:
dragon.nur пишет: цитата: | Извините, кавторанг, но Вы гоните Александр Михайлович в описываемом Вами периоде времени пешком под стол ходил |
| Ходить он мог куда угодно, только идеи идут именно от того времени. Периодически к ним возвращались, но опять же все при тех же условиях (относительно малое количество орудий на корабле, но крупного калибра). Вспомните например идеальный броненосец Фишера.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
Отправлено: 04.12.06 13:47. Заголовок: Re:
Алекс пишет: цитата: | Ходить он мог куда угодно, только идеи идут именно от того времени. |
| А. Т.е. вы имеете в виду "базовую родословную" идеи? Тогда я с вами соглашусь. Меня просто интересовал генезис в русском строительстве -- не связан ли он в лице А.М. непосредственно с английской судостроительной промышленностью/"школой" -- ибо, конечно, мы немало у англичан покупали, так что и школу основного "вероятного противника" изучали. А кое-кто и вовсе у них учился -- например, Гуляев в Кенсингтоне с подачи в.к. Константина Николаевича.
|
|
Личное дело
Цитата
|
Ответов - 183
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|