Автор | Сообщение |
|
| Лейтенантъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 20.03.06 20:35. Заголовок: НЕОГРАНИЧЕННАЯ ПОДВОДНАЯ ВОЙНА 1
СТО ЛЕТ НАЗАД 6 (19 марта) 1906 года Император издал указ о создании подводного флота. Хотя в сущности это был всего лишь акт легализации подводных сил. Как мы знаем, русские подводные лодки начали свои боевые действия против японцев еще в 1905 году, а первая русская подводная лодка была построена за двести лет до этого - Никоновым. Но и после Шильдер, Александров, Джевецкий построили свои одиночные пл. Первые серийные русские ПЛ были начаты постройкой еще во время русско-японской войны. И лет десять тому назад я начал работу о предполагаемый действиях русских ПЛ в случае продоложения русско-японской войны в 1906 г. Я обосновал, что эскадра Рожественского вполне имела шанс прийти почти без потерь во Владивосток разными путями - и вокруг Японии, и через Сангарский пролив. Сделать это было довольно просто через любой из трех проливов: Корейский, Сангарский или Лаперузов. Достаточно было отправить тихоходные транспорты кружным путем в реку Амур, а броненосной эскадре на полном ходу прорываться через любой из проливов. Дело в том, что чем быстрее ход, тем труднее эскадре противника догнать эскадру - ведь скорость хода всех крупных судов отличается не очень сильно - на максимум на два-три узла. Мало того, световой день быстро кончается, найти ночью русскую эскадру нет возможности. Беда русских была в том, что они все время ходили малым ходом. Например эскадра из Порт-Артура шла небыстро и японцы следили за ней от самого начала выхода и Артура. Но если бы русским идя полным ходом удалось бы избежать сражения до ночи, то сражение могло не начаться и на следующий день - потому, что первую половину второго дня похода японцам пришлось бы искать русских, а второую половину - догонять их, и тогда само сражение переносилось уже на третий день. По неимоверной глупости русские не пользовались созданием помех радиосвязи яонцев, чем они могли бы исключить сосредоточение их в точке хода русской эскадры. Кроме того, если бы русская эскадра полным ходом прошла через Сангарский пролив, то у нее имелся бы большое преимущество по времени, так как расстояние до Владивостока от Сангарского 450 миль, а расстояние от базы японского флота у островов Цусима до Владивостока - 550 миль. Поэтому если бы русская эскадра шла быстрым ходом, то японцы потратив несколько часов на выход из своей базы могли бы догнать русских в лучшем случае только у самого Владивостока. А там имелись и миноносцы и подводные лодки. И русским оставалось бы только войти в свой порт, показав японцам язык. Но придя туда она тут же прекратила бы всякое деятельное существование - потому, что угля для такой огромной эскадры не могло хватить на длительный период. И все эти русские броненосцы и крейсера остались бы почти без движения. Однако, японцам жестоко необходимо было захватить южную оконечность Сахалина, чтобы в будущем предотвратить возможность экспансии русских на острова собственно Японии. Как вы знаете - от юга Сахалина до самого ближнего северного побережья ближайшего крупного японского острова - ничтожное расстояние каких-нибудь сорок миль. И если бы даже первая русско-японская война окончилась вничью, то впоследствии вполне могла произойти вторая русско-японская война. Но Россия - все-таки мощная военно-экономическая держава, и ко второй такой войне имела возможность накопить огромные силы на Дальнем востоке и в частности на Юге Сахалина. А потом внезапным десантом высадить на северное побережье Японии огромный десант из сотен тысяч русских солдат, и двигаясь на юг этот огромный десант - целая армия мог захватить всю Японию. Тогда как Япония ни в коем случае не могла захватить Петербург. Вот для предотвращения захвата своей страны Японцам крайне неообходимо было оккупировать хотя бы ближайшую половину Сахалина - что они и сделали сначала военным, а потом дипломатическим путем.
|
|
Личное дело
Цитата
|
Ответов - 649
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
All
[только новые]
|
|
|
| Капитанъ 2 ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.05.06 06:25. Заголовок: Re:
cobra пишет: цитата: | Правда што имел ВКВ ввиду, одно дело идет война и на корабле механизмы не работают, пушка не стреляет и т.д., |
| Он имел в виду, что лейт. Колчак задолбал его со своими инициативами А заниматься можно было не только матчастью, но и личным составом.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Контр-адмиралъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.05.06 09:25. Заголовок: Re:
Comte пишет: цитата: | Он имел в виду, что лейт. Колчак задолбал его со своими инициативами |
| Кстати, вполне в духе Витгефта-командующего. Comte пишет: цитата: | А заниматься можно было не только матчастью, но и личным составом. |
| А это вроде было в порядке вещей. Судя по отзывам иностранцев ни в одном флоте не уделялось столько внимания нуждам нижних чинов как в РИф (за исключением боевой подготовки, конечно ).
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 2 ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.05.06 16:22. Заголовок: Re:
NMD пишет: цитата: | Кстати, вполне в духе Витгефта-командующего. |
| О чем и речь. Кстати в этом же стиле была зарезана и идея использования ПЛ в стиле а ля Макаров в 1878 году. NMD пишет: цитата: | за исключением боевой подготовки, конечно ). |
| Вот за это исключение и получили по самое не балуйся...
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ I ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.05.06 17:11. Заголовок: Re:
Comte пишет: цитата: | была зарезана и идея использования ПЛ в стиле а ля Макаров в 1878 году. |
|
В Босфор хотели запустить? Какую ПЛ в 1878 г. на ЧМ? Переходите на Рус-тур. страницу :)
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Контр-адмиралъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 03.05.06 19:57. Заголовок: Re:
von Echenbach пишет: цитата: | Какую ПЛ в 1878 г. на ЧМ? |
| всмысле, идея транспортировать ПЛ (катера у СОМ) быстроходным транспортом в район предполагаемого нахождения неприятеля.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| |
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.05.06 01:09. Заголовок: Re:
Возник вопрос при рассмотрении картинки, там где показано прохождение волны по лодке и фонтан брызг перед рубкой. И много раз видел такую картину, когда судно резко клюет носом вниз в волну, фонтан брызг вверх. Получается - физический принцип одинаковый? Или волна перед волнорезом срабатывает как гейзер, образуя массу пены. Но вот что хотелось бы спросить - у конструкторов что не возникало никогда желания сделать какой-то отбойник? Не вертикальное ограждение, а типа козырька отогнутого навстречу волне, что-то похожее на "атлантический фортшевень", который немцы отдельно приделывали Шарнхорсту и Эйгену, с развалом, чтобы он рассекал волну и не давал брызгам идти вертикально вверх. Вызвало бы доп. сопротивление воды движению лодки? Или тому есть какие то иные причины?
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.05.06 08:03. Заголовок: Re:
Beholder2 пишет: цитата: | Вызвало бы доп. сопротивление воды движению лодки? Или тому есть какие то иные причины? |
| Именно иные причины. Если вы делаете крейсерский нос - забудьте о хорошей управляемости и мореходности в подводном положении. А ведь подводное положение ПЛ - это ЕЕ БОЕВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. То есть создание предпосылок для того, что в бою ПЛ не сможет действовать эффективно, а то и вообще утонет.
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Лейтенантъ
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.05.06 09:48. Заголовок: Re:
Beholder2 пишет: цитата: | Но вот что хотелось бы спросить - у конструкторов что не возникало никогда желания сделать какой-то отбойник? |
| Посмотрите хронику немецких ПЛ времен 2 МВ у лодок есть именно противоволновые козырьки..
|
|
Личное дело
Цитата
|
|
| Капитанъ 2 ранга
|
Не зарегистрирован
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 04.05.06 17:54. Заголовок: Re:
Господа, тема себя исчерпала! Ув. Юнга не показывается, пошел голимый офтопик и флуд. Желающие продолжить содержательно - да создадут новую!
|
|
Личное дело
Цитата
|
Ответов - 649
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
All
[только новые]
|
|