Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1506
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 19:31. Заголовок: Бронепалубные крейсера=3


ser56 пишет:

 цитата:
Да, но имеет значение и ВЫСОТА! Основной промах по дальности, а высота увеличвает площадь тени сильнее, чем ширина!



Я в курсе. Потому и сравнил с площадью борта, а не с общей площадтю цели (с учетом палубы).

клерк пишет:

 цитата:
ЕМНП цена угля - ок 200-210 руб. за тонну (Мельников, "Варяг"). Выкиньте его из подсчета цены тонны водоизмещения и дело с концом.



Я пока просто уголь выкидываю. Он же в построечную цену не входит.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 243 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1507
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 19:36. Заголовок: Re:


invisble

То есть 1100 т перегруза обошлись в 1,3 млн руб. Метал все же деньги стоит.
Если мы сравниваем корабли по стоимости изготовления, то нужно эту стоимость относить не к тонне проектного водоизмещения, а к тонне реала.
Потому, вполне естественно, что Победа из трех систершипов самая дешевая, а Ослябя - самый дорогой.
И Олег по такому сравнению выглядит конечно очень бледно.


Ну так посчитайте - операция нехитрая. И Вы увидите, что неправы.
Даже броня - см. предыдущую ветку - стоит 330 рублей за тонну. Так что тут не в одном металле дело.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1508
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 19:38. Заголовок: Re:


Пока ждем данные kimsky, обсчитал данные Sha-Yulin поскольку он приводил сметные данные, то и считал по проектному водоизмещению.

Кстати, по поводу реальной стоимости (а не сметной) и отнесения ее к перегрузу. Фирмы за перегруз штрафовались, так что такой подход нельзя использовать как способ оценки стоимости постройки кораблей. Перегруженный корабль всегда будет относительно более дешевым.

Цесаревич

Водоизмещение нормальное 12915 т
Запас угля нормальный 800 т
Водоизмещение без угля 12115 т.
Стоимость 14004286 рублей.
По нормальному водоизмещению 1084 рубля за тонну. Без угля – 1156 рублей

Ретвизан

Водоизмещение нормальное 12780 т.
Запас угля нормальный 1016 т
Водоизмещение без угля 11764 т
Стоимость 12533277 рублей.
По нормальному водоизмещению 981 рубль за тонну. Без угля – 1065 рублей

Бородино

Водоизмещение нормальное 13516 т.
Запас угля 787 т
Водоизмещение без угля 12729 т
Стоимость 14573254 рублей.
По нормальному водоизмещению 1078 рублей за тонну. Без угля – 1144 рубля

Победа

Водоизмещение нормальное 12674 т
Запас угля 1060 т
Водоизмещение без угля 11614 т
Стоимость 9535924 рублей
По нормальному водоизмещению 752 рубля за тонну. Без угля – 821 рубль

Богатырь

Водоизмещение нормальное 6410 т
Запас угля 720 т
Водоизмещение без угля 5690 т
Стоимость 5509711 рублей
По нормальному водоизмещению 860 рублей за тонну. Без угля – 968 рублей

Варяг

Водоизмещение нормальное 6500 т
Запас угля 770 т
Водоизмещение без угля 5730 т
Стоимость 5922967 рублей
По нормальному водоизмещению 911 рублей за тонну. Без угля – 1034 рублей

Баян

Водоизмещение нормальное 7725 т
Запас угля 750 т
Водоизмещение без угля 6975 т
Стоимость 6964725 рублей
По нормальному водоизмещению 902 рубля за тонну. Без угля – 999 рублей

Аскольд

Водоизмещение нормальное 5950 т
Запас угля 720 т
Водоизмещение без угля 5230 т
Стоимость 5196205 рублей
По нормальному водоизмещению 873 рубля за тонну. Без угля – 994 рубля

Олег

Водоизмещение нормальное 6440 т
Запас угля 720 т
Водоизмещение без угля 5720 т
Стоимость 7361442 рублей
По нормальному водоизмещению 1143 рубля за тонну. Без угля – 1287 рублей

Новик

Водоизмещение нормальное 3000 т
Запас угля 400 т
Водоизмещение без угля 2600 т
Стоимость 3391314 рублей
По нормальному водоизмещению 1130 рублей за тонну. Без угля – 1304 рубля


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1509
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 19:42. Заголовок: Re:


Кстати, если считать стоимость производства машины Баяна в России, то при 200 рублях за л.с. получается 3,3 млн рублей.

Что неплохо согласуется с этим:

Контракт на изготовление главных машин и котлов был заключен с обществом Франко-Рус-ских заводов 10 августа по стоимости 3 035 000 руб. для каждого крейсера.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга




Рапорт N: 1797
Корабль: Кр 1р Варягъ
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 19:50. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:

 цитата:
3*4500+7700=21200
3*6700=20100


Плюс 1100 т на любый Вами и ser56 авизо, и второй вариант будет горазо более функциональным.

ser56 пишет:

 цитата:
Ну не могут быть одни 6кт в эскадре - зуб даю:)) Поэтому будет связка 6кт+3кт - как в реале! И нужно учитывать ну минимум 3-4 Кр2р!


Я уже писал - если на эскадру из 10-ти ЭБР есть хотя бы 6-7 средних КР (пусть даже как в запланированном реале - "Баян", пара богинь и 4 23-узл.), то больше двух новиков не нужно.

Krom Kruah пишет:

 цитата:
Даже на реальной Светланы при водоизмещение меньше 4 КТ 8-152 мм вполне в наличии, как и 21 уз.



http://www.tsushima.org.ru/bibl_rjw_stat_skvorzov_svetlana.htm

Krom Kruah пишет:

 цитата:
Ну я предлагаю (всего-то!) за счет примерно еще 500 тонн (т.е. - в около 4300-4400 тонн норм. водоизмещения) поднять немн. скорости (до 22 уз., хотя для первой (вм. богинь серия) и 21 уз. вполне нормально смотрятся) и в расчете на весе, габбаритов, мощности и прожорливости существующих в России котлов ПМТР и довооружить (добавляя (евентуально, но даже не обязательно) 2 152 мм и (обязательно) 8-75 мм, заодно снимая великокняжеских заморочек и еще улучшая неск. дальности и мореходности!


Вы забодали. Есть реальный "Касаги" в 4,8 кт. И из этих штанов Вы не выпрыгните. Максимум чего Вы достигнете - это 10 русских 152 мм без 75 мм и при тех же остальных данных . Попытка что-то еще улучшить (мореходность, обитаемость, дальность плавания, прочность корпуса) неизменно повлечет за собой рост водоизмещения и падение скорости.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1510
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 20:00. Заголовок: Re:


Таким образом, вопрос запутывается. Вроде бы соотношение цен Бородино и Цесаревича говорит о том, что в России строить было не дешевле, чем во Франции. В отличие от Германии.

С другой стороны.

Боевой (Лэрдз, Англия)

Водоизмещение нормальное 350 т
Запас угля 80 т
Водоизмещение без угля 270 т
Стоимость 601953 рублей
По нормальному водоизмещению 1720 рублей за тонну. Без угля – 2229 рублей

Бдительный (Шихау, Германия)

Водоизмещение нормальное 350 т
Запас угля 80 т
Водоизмещение без угля 270 т
Стоимость 748436 рублей
По нормальному водоизмещению 2138 рублей за тонну. Без угля – 2772 рубля



Внимательный (Франция, Норман)

Водоизмещение нормальное 312 т
Запас угля 76 т
Водоизмещение без угля 236 т
Стоимость 667806 рублей
По нормальному водоизмещению 2140 рублей за тонну. Без угля – 2830 рублей
Внимательный (Франция, Форж и Шантье)

Водоизмещение нормальное 312 т
Запас угля 76 т
Водоизмещение без угля 236 т
Стоимость 664903 рубля
По нормальному водоизмещению 2131 рублей за тонну. Без угля – 2817 рублей

Как видно, французские миноносцы не многим дороже немецких.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1511
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 20:01. Заголовок: Re:


По поводу стоимости производства на Новом Адмиралтействе так же должен отметить, что бородинцы там обходились дешевле.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1512
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 20:18. Заголовок: Re:


Ну чтож, попробуем посчитать машины крейсера Крома.

Майнц при нормальном водоизмещении 4300 т давал 31000 л.с. и 26,7 узла. По кубической зависимости для 22 узлов потребуется 15638 л.с.

Кэролайн при 4220 т давал 40 000 л.с. и 28,5 узлов. Для 22 узлов требуется 16549 л.с.

Такасаго и Касаги в проекте такие мощности и имели - 15000-15500 л.с. и 22,5 узла. На испытаниях результаты существенно лучше, но не понятно, что там с водоизмещением на испытаниях.

То есть можно ожидать, что крейсеру Крома при 4500 т водоизмещения потребуется машина в 15000 л.с. минимум. Против 19500 л.с. проекта у крейсеров Богатырь и Олег. То есть мощность соотносится как 1 к 0,77. А водоизмещение (проектное) как 4500/6400=0,7. То есть относительный вес КМУ у крейсера в 4500 т будет больше (в чем я, собственно, не сомневался). Выше будет и относительная стоимость таких кораблей.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1513
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 20:20. Заголовок: Re:


Можно сравнить и с прототипом.

Светлана" развила скорость 19,2 уз при 132 об/мин и мощности 9897 индикаторных сил. То есть для 22 узлов потребуется 13580 л.с.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1514
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 20:26. Заголовок: Re:


Далее, можно отметить и непропорциональное уменьшение дальности плавания. Новик имеет 400 т угля (против 720 Аскольда) и существенно меньшую дальность плавания.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1335
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 20:33. Заголовок: Re:


Гамбетта 12416 тонн, 1320 тонн угля, 1150000 фунтов
Глуар 10000 (9856), 970, 875000
Гейдон 9517, 1000, 875000
Жанна 11270, 1400, 900000
Дюпле 7700 (7430), 880, 750000
д'Антркасто 8114 (7995), 650, 670000
Дюпюи де Лом 6400 (6676), 600?, 416000
Потюо 5360, 538, 384000
Шанзи 4750 (4681), 406, 350000
Шаторено 8018 (7898), 1400, 610000
Гишен 8277 (8151), 1460, 650000
Гравьер 5685, 600, 476000
Декарт 4000, 550, 350000
Фриан 3772-4000, 400?, 300000
Сюше 3450, 480, 230000
Даву 3027, ?, 222000
Энфернэ 2460, 345, 210000
Линуа 2350, 200, 200000

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1516
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 20:35. Заголовок: Re:


kimsky

Спасибо! Сейчас посчитаю. А в скобочках что? И чтобы сравнивать - не подкините хотя бы пару "немцев"?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга




Рапорт N: 1798
Корабль: Кр 1р Варягъ
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 20:52. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
И чтобы сравнивать - не подкините хотя бы пару "немцев"?


http://www.german-navy.de/hochseeflotte/ships/armoredcruiser/prinzheinrich/index.html
http://www.german-navy.de/hochseeflotte/ships/armoredcruiser/prinzadalbert/index.html
http://www.german-navy.de/hochseeflotte/ships/armoredcruiser/roon/index.html
И там практически по кажому.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1517
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 20:53. Заголовок: Re:


Наконец, по поводу Невского завода и Нового Адмиралтейства.

В процессе обмена ЛС с Sha-Yulin удалось разобраться с этой непоняткой из МК.

Окончательный расчет между правле-нием Невского завода и Морским мини-стерством, после долгих препирательств и взаимных претензий, состоялся лишь в конце 1906 года. В итоге каждый крейсер Невского завода обошелся российской казне в 3 549 848 руб. 40 коп., в то время как «Новик» — в 2 000 870 руб.

Между тем, по приведенным выше данным того же Sha-Yulin Новик обошелся нам в 3.391.314 рублей. А по поводу цифр МК автор данных отметил, что "завод Шихау далеко не всё по Новику делал. Он корпус с силовой строил. Всё оборудование и вооружение шли отдельными заказами".

Косвенно это подтверждается тем, что даже при 100 рублях за л.с. машина Новика должна тянуть на 1,78 млн. рублей.

Таким образом, в общем-то можно считать в известной степени показанным, что Олег, его перегруз и стоимость - это чудовищный эксцесс, превзошедший даже эксцесс с Ослябя. А на Невском заводе стоимость кораблей оказалась такой же, как в Германии.


Следует отметить, что в таком случае стоимость л.с. на Жемчугах должна быть заметно ниже 200 рублей.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1518
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 21:08. Заголовок: Re:


Вот краткий расчет по "крейсеру Крома"

Вес МКУ крейсера Крома при удельной мощности Олега составит 1270*0,77=978 т.

Вес корпуса, уменьшенный пропорционально, составит 2440*0,7=1708 т

Броня уровня Аскольда 705*0,75=529 т.

Вооружение пропорционально Аскольдовскому 585*0,75=439 т

Запас угля пропорциональный Аскольдовскому 720*0,75=540 т

В итоге 4194 т. Запас водоизмещения 306 т.


Специально брал корпус Олега - не такой слабый, как у Аскольда. Почему вооружение Аскольда - думаю, то же понятно.

В принципе, запас водоизмещения 306 т - 6,8 %. У Аскольда под "Запасы" выделено как раз 420 т (7%).

В целом же видно, что соотношение водоизмещения и мощности МКУ крейсера Крома и Аскольда примерно равно. Таким образом, удельная стоимость может составить 873 рубля за тонну водоизмещения (если с углем считать, см. выше). Или 3,9 млн. рублей - против 5,5 млн рублей Богатыря.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1519
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 21:13. Заголовок: Re:


Таким образом, построив вместо 8 Богатырей (44 млн рублей) 8 крейсеров Крома (31,2 млн) можно сэкономить 12,8 млн рублей. На 2 Баяна не хватает)))

клерк пишет:

 цитата:
Я уже писал - если на эскадру из 10-ти ЭБР есть хотя бы 6-7 средних КР (пусть даже как в запланированном реале - "Баян", пара богинь и 4 23-узл.), то больше двух новиков не нужно.




Я вообще не пойму, о чем речь. В ответ на мое предложение строить только Богатыри, Кром предложил строить Баяны и 4500 т крейсера. Как 3000 т скауты "из реала" могут быть применены к оспариванию моего предложения - для меня загадка)))

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1520
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 21:21. Заголовок: Re:


И наконец, шансы такого "мини Аскольда" с уменьшенным пропорционально вооружением - 8 152-мм орудий, и видимо 5 в бортовом залпе, против аналогичного по размерам Касаги (то есть уже нет преимущества в мореходности, качестве платформы, живучести) с 2 203-мм и 5 120-мм орудиями в бортовомо залпе, схожими ходовыми качествами - так вот, шансы эти кажутся маргинальными. Странно, что они кажутся приемлемыми людям, еще неавно сомневавшимся в возможностях Аскольда и Варяга при встрече с собачкой...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1521
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 21:22. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
И там практически по кажому.



ОК. Я марку буду брать как 0,5 рубля, а фунт как 10 рублей - никто не против?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга




Рапорт N: 1799
Корабль: Кр 1р Варягъ
Рейтинг: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 21:26. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
По нормальному водоизмещению 1143 рубля за тонну. Без угля – 1287 рублей

realswat пишет:

 цитата:
Таким образом, в общем-то можно считать в известной степени показанным, что Олег, его перегруз и стоимость - это чудовищный эксцесс, превзошедший даже эксцесс с Ослябя


Еще бы узнать по какой статье прошли убытки от пожара "Витязя" - Все-таки на стапеле было выставлено порядка 570 т металла, а суммарные убытки оценивались в 1,1 млн. руб.
Если предположить, что вся эта сумма вошла в затраты на постойку "Олета" (ПМСМ - это логично), то его цена уменьшается до 1094 руб. за тонну без угля .

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2138
Откуда: Australia, Adelade
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 21:53. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
Ну так посчитайте - операция нехитрая. И Вы увидите, что неправы.
Даже броня - см. предыдущую ветку - стоит 330 рублей за тонну. Так что тут не в одном металле дело.



Ну пересчитал:
Победа - 750 руб/т
Пересвет - 760 руб/т
Ослябя - 787 руб/т

Отличия малосущественные.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1522
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 21:59. Заголовок: Re:


Итак, французы

Гамбетта 12416 тонн, 1320 тонн угля, 11500000 рублей

По водоизмещению 926 рублей за тонну
Без угля 1036 рублей за тонну

Глуар 10000 (9856), 970, 8750000 рублей

По водоизмещению 875 рублей за тонну
Без угля 969 рублей за тонну

Гейдон 9517, 1000, 8750000 рублей

По водоизмещению 919 рублей за тонну

Без угля 1027 рублей за тонну

Жанна 11270, 1400, 9000000 рублей

По водоизмещению 799 рублей за тонну

Без угля 912 рублей за тонну

Дюпле 7700 (7430), 880, 7500000 рублей

По водоизмещению 974 рубля за тонну

Без угля 1100 рублей за тонну

д'Антркасто 8114 (7995), 650, 6700000 рублей

По водоизмещению 826 рублей за тонну

Без угля 898 рублей за тонну

Дюпюи де Лом 6400 (6676), 600?, 4160000 рублей

По водоизмещению 650 рублей за тонну

Без угля 717 рублей за тонну

Потюо 5360, 538, 3840000 рублей

По водоизмещению 716 рублей за тонну

Без угля 796 рублей за тонну

Шанзи 4750 (4681), 406, 3500000 рублей

По водоизмещению 737 рублей за тонну

Без угля 806 рублей за тонну


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1523
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 21:59. Заголовок: Re:


Шаторено 8018 (7898), 1400, 6100000 рублей

По водоизмещению 761 рубль

Без угля 922 рубля

Гишен 8277 (8151), 1460, 6500000 рублей

По водоизмещению 785 рублей за тонну

Без угля 953 рубля за тонну

Гравьер 5685, 600, 4760000 рублей

По водоизмещению 837 рублей за тонну

Без угля 936 рублей за тонну

Декарт 4000, 550, 3500000 рублей

По водоизмещению 875 рублей за тонну

Без угля 1014 рублей за тонну

Фриан 3772-4000, 400?, 3000000 рублей

По водоизмещению 750 рублей за тонну

Без угля 833 рубля за тонну

Сюше 3450, 480, 2300000 рублей

По водоизмещению 667 рублей за тонну

Без угля 774 рубля за тонну

Даву 3027, ?, 2220000 рублей

По водоизмещению 733 рубля за тонну

Энфернэ 2460, 345, 2100000 рублей

По водоизмещению 854 рубля за тонну

Без угля 993 рубля за тонну

Линуа 2350, 200, 2000000 рублей

По водоизмещению 851 рубль за тонну

Без угля 930 рублей за тонну



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1524
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 22:00. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Отличия малосущественные.



Ага, а если помножить на водоизмещение за 13000 т, то эти 20 лишних рублей становятся миллионами. Так что малосущественность кажущаяся.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1525
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 22:18. Заголовок: Re:


Немцы

Принц Генрих 16,6 млн марок - 8,3 млн рублей

Нормальное водоизмещение 8887 т

По водоизмещению 934 рубля за тонну

Без угля поскольку запас угля в МК скорее всего полный, 1590 т, то берем 9806-1590=8216 т

Или 1010 рублей за тонну
Принц Адальберт 16,4 млн марок – 8,2 млн рублей

Нормальное водоизмещение 9087 т

По водоизмещению 902 рубля за тонну

Без угля поскольку запас угля в МК скорее всего полный, 1630 т, то берем 9875-1630=8245 т

Или 995 рублей за тонну

Роон 15,3 млн марок – 7,15 млн рублей

Нормальное водоизмещение 9533 т

По водоизмещению 750 рублей за тонну

Без угля 10266-1570=8696 т, 822 рубля за тонну

Йорк 16,2 млн марок – 8,1 млн рублей

Данные как у Роона, по водоизмещению 849 рублей за тонну, без угля 931 рубль за тонну

Наконец, Якумо.

Условно 10 млн рублей.

По водоизмещению 9735 т – 1027 рублей за тонну

Без угля 9735-600=9135 – 1094 рубля за тонну



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1526
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 22:31. Заголовок: Re:


В общем, что мы видим?

1) Родные братья Баяна - Гейдон и Глуар стоят 919 и 969 рублей за тонну. Против 999 рублей Баяна.

2) Родные братья Аскольда и Богатыря Шаторено, Гишен и Гравьер стоят по 922, 953 и 936 рублей за тонну. Против 994 рублей за тонну Аскольда и 968 рублей Богатыря.

3) Роон и Йорк стоят 822 рубля и 931 рубль за тонну против 1036 рублей Гамбетты. С учетом башен и продвинутой КМУ француза ожидаемо.

В целом же мне кажется, что вполне можно считать стоимость постройки во Франции близкой к стоимости постройки в Германии. Так же как и относительную стоимость Аскольда и Богатыря близкой к относительной стоимости реального Баяна.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1528
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 22:48. Заголовок: Re:


Замечу, что вычитание полного запаса угля из полного водоизмещения дает несколько большую цифру по сравнению с вычитанием нормального запаса из нормального водоизмещения (по понятным причинам). Поскольку для немцев вынужденно брал первый вариант, а для французов и русских - второй, относительная стоимость немцев является несколько заниженной.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1529
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 22:51. Заголовок: Re:


А меньшая относительная стоимость хорошо заметна даже при сравнении Роона и Йорка с Принцем Адальбертом. Замечу, что это единственный вполне подходящий случай, в других имеют место существенные конструктивные отличия между крупными и мелкими кораблями. Я же сам в этом законе большей стоимости меньшего корабля убедился на другом примере очень близких кораблей - Зейдлица, Мольтке/Гебена и Фон-дер-Тана.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1530
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 22:53. Заголовок: Re:


Впрочем, это так же заметно в группе Шанзи-Потюо-Дюпи де Лом (опять же близкие конструктивно и по времени постройки корабли).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1531
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 23:21. Заголовок: Re:


И наконец еще полезная информация

Наряд № 15803 на механизмы крейсера типа "Богатырь" поступил в Общество Франко-Русских заводов (бывший завод Берда) 16 мая 1900 г. Но контракт подписали лишь в феврале следующего года. Общество обязалось поставить механизмы, изготовленные по чертежам завода "Вулкан": две паровые машины тройного расширения в 9750 инд. л.с. каждая с гребными валами, винтами и котлами системы Нормана, с запчастями и полной установкой. Стоимость заказа - 2 900 000 руб.

То есть по заказу машин Витязя получалось 148 рублей за л.с. Как ни странно, дешевле, чем за установки с Бельвилями. Впрочем, то же следует из цены Жемчугов.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Рапорт N: 2143
Откуда: Australia, Adelade
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.06 02:07. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
Ага, а если помножить на водоизмещение за 13000 т, то эти 20 лишних рублей становятся миллионами. Так что малосущественность кажущаяся.



А по какому праву умножать? Цифра в пределах среднего статистического отклонения (3-4%).
Ей полагается просто пренебречь.
То что вы цену соотносите с проектным водоизмещением, а не с реальным ведет к более серьезным ошибкам.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1336
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.06 06:59. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
А в скобочках что



Водоизмещение по другим данным (когда отличие - больше сотни тонн)

Что до стоимости "родных братьев" - я бы рискнул отметить, что считать корабль водоизмещение на 2000 тонн больше и с тем же вооружением, а тем паче - на 2000 тонн больше и с вооружением в полтора раза слабее "родными" я бы не рискнул.

Что до курса марки и рубля - Брокгауз/Эфрон дают 31 копейку за марку. За франк - 38 копеек (что сооносится с известными мне цифрами по Баяну).

С маркой же изрядная фигня: в приведенным по Аскольду данным - марка стоит 46 копеек (8 200 000 м = 3 780 000 руб). По "Внимательному" - 39 копеек (1200000 м = 472000 руб). Но в любом случае - не 50 используемых вами копеек... что должно дать снижение цены немецев как минимум на 8 процентов. Если не на 22. Солидно, нет?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1532
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.06 08:20. Заголовок: Re:


kimsky пишет:

 цитата:
Но в любом случае - не 50 используемых вами копеек



Ну я к такому соотношению привык по Муженникову.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1337
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.06 08:46. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
Ну я к такому соотношению привык по Муженникову.



Я за Муженникова не отвечаю. Более того - не рискнул бы держать его за авторитет... Но если на то пошло - Муженников, вероятно, говорит скорее о 1914 годе, нежели о 1900?
Предположу, что стоило бы брать более близкие к интересующему периоду данные. Все таки - проигранная война, революция... могли дать неплохое падение курса рубля.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1533
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.06 08:47. Заголовок: Re:


В таком случае из того же Брокгауза и Ефрона

Монета счетная: фунт стерлингов (pound sterling), или ливр, делится на 20 шиллингов, по 12 пенсов. Вещественная монета по закону 1816 г. Золотая: соверен (sovereign) и полсоверена, делается из 22 каратного золота (916 2/3 тысячных). Вес 1869 соверенов составляет 40 тройских фунтов. Терпимость в пробе золота составляет 2 тысячных выше или ниже узаконенной; терпимость в весе допускается в 0,2 грана (выше или ниже) в каждой монете, или 1,6224 тысячных ее веса.

Один нормальный соверен [“Allgemeine Münz-, Mass— und Gewichtsbuch von Prof. Wilhelm Treuber” (3-е изд., 1891)] весит 7,98806 грамма и содержит 7,32239 грамма чистого золота и потому равноценен с 25,22 франками золотом = 20,43 немецких мар. = 4,85 америк. доллара = 630,5 коп. зол. Кроме названных монет выбивают еще мон. в 2 и 5 соверенов с тою же терпимостью веса и пробы. С 1836 г. выбивают монеты в 1/4 соверена.

То есть для фунта дается 6,3 рубля, а не 10. Я ж специально спросил на счет курса))))

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1534
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.06 08:54. Заголовок: Re:


Приведенные выше курс фунта и доллара совпадает с данными за 1900-1901 года отсюда

К сожалению, там Германия тольеко с 1913 года, а России вообще нет.



Таким образом, получается фунт 6,3 рубля вместо 10. И все цены по французам надо умножить на 0,63. А марка - 0,31
а не 0,5 рубля. И все цены по немцам придется умножить на 0,62. Как ни странно, придется поменять шило на мыло)

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1338
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.06 09:13. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
И все цены по немцам придется умножить на 0,62. Как ни странно, придется поменять шило на мыло)



Забавно, фунт я не проверял. При этом французы остаются на прежнем месте?

Впрочем, по данной статье франк выходит дешевле марки. А по другим - 38 копеек против 31 - дороже.
Кроме того остается вопрос - была ли разница между рублями золотом и рублями кредитными.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1535
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.06 09:19. Заголовок: Re:


Те данные, которые я брал, видимо, базируются вот на этом фундаменте

Тут на 1913 год:

Германские марки: 2,16 за 1 руб.

Французские франки: 2,67 за 1 руб.

Австрийские кроны: 2,54 за 1 руб.

Фунты стерлингов, Англия: 9,46 руб. за 1 фунт

Ну в общем, та же фигня - и немцы, и французы дешевле.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Рапорт N: 1536
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Россия, Зеленоград
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.06 09:24. Заголовок: Re:


kimsky

А у Вас есть какие-нибудь данные по стоимости л.с. у французов а именно, соотношению Бельвиллей и Норманов? А то вон в России дешевле получилось))

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1339
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.06 09:27. Заголовок: Re:


Короче, дело как раз в разнице между золотым и кредитным рублем. С 1896 года она составляет 1.5.

То есть марка ценой в 31 копейку золотом - 46 копеек кредитными. Фунт - - 6.3 золотом и 9.45 кредитными. А франк - 38 копеек - вероятно сразу же указан кредитными. Тогда все сходится.

В указании же цены миноносцев во "внимательном энд компани" - 1 200 000 марок и 472 000 рублей - опечатка. В "Касатках" поминается 1 020 000 марок и 472 000 рублей - что дает искомые 0.462 копейки за марку.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1340
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.06 09:28. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
А у Вас есть какие-нибудь данные по стоимости л.с. у французов а именно, соотношению Бельвиллей и Норманов?



Пока нет.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга, флагъ-офицеръ




Рапорт N: 1341
Корабль: Кр 1р Баянъ
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.06 10:12. Заголовок: Re:


К слову - еще о курсах на 1913 год, ежели кому интересно (к рублю, конечно)

Гульден Голландии 0,78

Динар Сербии 0,37

Доллар США 1,94

Драхма Греции 0,37

Иена Японии 0,97

Крона Австро-Венгрии 0,17

Крона Дании, Швеции, Норвегии 0,52

Крона Португалии 21,00

Лев Болгарии, Румынии 0,37

Лира Египта 9,61

Лира Италии 0,37

Лира Турции 8,54

Марка Германии 0,46

Песета Испании 0,37

Франк Франции, Бельгии, Швейцарии 0,37

Фунт стерлингов Англии 9,46

Шиллинг (1/20 фунта стерлингов) Англии 0,47

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 243 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100