Отправлено: 02.06.07 19:06. Заголовок: Фильм "Nihonkai Daikaisen"
Смотрю сейчас японский фильм, скачанный из Сети, под названием "Nihonkai Daikaisen". Фильм без перевода, на японском языке. В нем отражены (боюсь, что как в кривом зеркале ) основые события Русско-японской войны. Сейчас досмотрел до боя "Варяга" и "Корейца" с отрядом Уриу и немало был удивлен тем, что бой, по фильму, оказывается просиходил в сумерках или даже ночью, а "Кореец" имел две трубы и по размерам был чуть ли не крейсер. О прочих впечателениях от просмотра фильма расскажу далее.
"Цесаревич" на мели... Хотя он сидел в проходе, но это не важно...
Вся фишка в том, что в фильме этот ЭБР движется, а не "сидит на мели"...
NMD пишет:
цитата:
На "Ретвизан" похоже
Этот кадр к Цусимскому бою относится, так что рассматриваемый ЭБР не может быть "Ретвизаном". Маловероятно, что "Ослябя", так как на предпоследнем скриншоте видно, что "Ослябя" у японцев получился неплохо, с высоким полубаком и относительно короткими трубами. У "Наварина" трубы тоже были, кажется, короче, да и ракурс не тот, при котором две его трубы могут заслонять одна другую, так чтобы казалось, что всего у него три трубы.
Titanic пишет:
цитата:
И что это за надпись СУВно15??
Видимо, надо понимать так, что это маркировка на орудии №15 (?) 75-мм (?) артиллерии броненосца "Князь Суворов".
Titanic пишет:
цитата:
"бородинец" сам на себя не похож.
Кадр зато какой красивый! Может, башни несколько преувеличены, хотя...
А вот этот из состава 2-й ТОЭ явно не "Ослябя"... Однако что же за корабль?
По фильму (если я правильно понял), этот корабль (очевидно, ЭБР) 1-й ТОЭ был потоплен во время боя в Жёлтом море, но, ЕМНИП, в ходе этого боя японцы не потопили ни одного нашего корабля...
Один из "камней"?
Справа, по видимому, "Орёл", в центре --- "Ослябя". А вот что за корабль слева?
Рапорт N: 3874
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
6
Отправлено: 05.06.07 02:10. Заголовок: Re:
Комендор пишет:
цитата:
Этот кадр к Цусимскому бою относится, так что рассматриваемый ЭБР не может быть "Ретвизаном".
Комендор пишет:
цитата:
А вот этот из состава 2-й ТОЭ явно не "Ослябя"... Однако что же за корабль?
Да "Ретвизан" это, говорят Вам... Высокобортный гладкопалубник. Три трубы, две боевые мачты, по марсу на каждой. Ну незнаю, зачем японцы его во вторую эскадру засунули. Наверно, по той же причине, что и первую покрасили в "викторианский" окрас... Комендор пишет:
цитата:
Один из "камней"?
В корпусе "Авроры" после модернизации... Комендор пишет:
цитата:
А вот что за корабль слева?
На "Амур" смахивает. Или опять же, вариация на тему двухтрубной "Авроры" (то ли японцев то ли меня чё-то клинит на эту "проститутку"... )
Комендор Мне не зная японский трудно судить о том как что показано в фильме когда не понимаешь что там говорят. что касается "Моонзунда", то в нем меня напрочь убила разваливающаяся по диаметральной плоскости моделька тральщика - правый борт в право, левый в лево - так и взрываемся.
Мне не зная японский трудно судить о том как что показано в фильме когда не понимаешь что там говорят.
Мне тоже трудно, но, во-первых, даже не зная японского, нередко можно понять о каком корабле, или кораблях, или лицах идет речь, так как в потоке закадровых японоязычных комментариев проскальзывают хотя и с трудом, но узнаваемые имена русских судов, фамилии адмиралов и пр. Во-вторых, часть диалогов в фильме --- на русском языке. По этим признакам и видеоряду во многих случаях можно с достаточной увереностью судить, о каких событиях в данный момент идет повествование. Разумеется, часто вообще непонятно, о чем так оживленно говорят (или горячо спорят) персонажи фильма... А что касается "Моонзунда", то, ИМХО, это просто более сильный фильм о войне и людях, несмотря на то, что далеко не "голливуд" по части бюджета и соответствено "спецэффектов". Посмотрите, какая каша-простокваша намешана у японских "деятелей кино" в их фильме, и думаю Вы со мной согласитесь. Неужели не могли найти обыкновенного консультанта-историка, который указал бы им на все их ляпы: окрас кораблей 1-й ТОЭ; двухтрубный "Кореец" и "Варяг", сражающиеся с Уриу в сумерках; "Ретвизан", воюющий в составе 2-й ТОЭ (не вижу оснований оспаривать мнение ув. NMD); странный состав кораблей 2-й ТОЭ в Цусимском сражении? Выясняется, что вранья и нелепицы и в их кино хватает...
Комендор Так ведь часто впечатление о "силе" зависит именно от того что говорят и как, а мы японских диалогов как раз не понимаем.
А что касается критики японских деятелей. Понятно, что абсолютная достоверность это хорошо. Но, фильм делается для зриетелей, а не фанатов историков, и тут возникают свои нюансы. Например русский броненосец под скалами береговых батарей - а вы представте какие бы там были кракозябки если бы корабли были отображены в соответсвии с реальными растояниями и размерами. Их и рассмотреть было бы не возможно - пятнышко из которого торчат трубы с дымом - вот и весь корабль. В бою расстояния между судами тоже занижены, именно по этой причине, что бы больше показать. Странный состав объясняется тоже просто. Вы видели сканы буклета? Видели какого размера делались модели?
И тут и тут это видно. Понятно что они предпочли для чем-то похожих кораблей, которые к тому-же в дыму, огне и всплесках, использовать одну модель. Особенно если она в неправильном отображении показывается не долго. Это банальная экономия бюджета.
К стати, на счет тонущего двухтрубного корабля - я например решил что это Рюрика показывают, хотя конечно не очень похоже.
P.S. Победителей не судят. А это фильм победителей о победителях. Им не важны точности и тонкости отображения тех кто проиграл в этой войне - не о том фильм.
P.P.S. Последний наш фильм на морскую тематику который я видел, это был "Первый после бога" - почуствуйте разницу.
По фильму (если я правильно понял), этот корабль (очевидно, ЭБР) 1-й ТОЭ был потоплен во время боя в Жёлтом море, но, ЕМНИП, в ходе этого боя японцы не потопили ни одного нашего корабля...
На картинке тонет явно один из бородинцев. Больше ни у кого не было такой формы носовых казематов 3" орудий...
Так ведь часто впечатление о "силе" зависит именно от того что говорят и как, а мы японских диалогов как раз не понимаем.
Я имел в виду несколько другое. "Моонзунд" создает (это мои личные вепчателения, у Вас они могли быть другими) совершенно определенное настроение у зрителя (на это работает, помимо прочего, отличная музыка), ощущение близости катастрофы, гибели империи. Вечно хмурое небо и мрачные "серые" пейзажи балтийского побережья служат великолепным фоном для изображения бессмысленной войны, распада общества, революционного хаоса, стремительного скатывания общества в анархию, гибели государства. Все органично и, как говорится, "в тему". Плюс замечательные актеры: Евстегнеев, Гостюхин, Меньшиков и др. В фильме статисты не заслоняют от зрителя героев. В японском фильме, как мне показалось, иначе. Местами вообще похоже на цирковое пиротехническое шоу, в "Моонзунде" такого нет.
Ulmo пишет:
цитата:
вы представьте, какие бы там были кракозябки, если бы корабли были отображены в соответсвии с реальными растояниями и размерами. Их и рассмотреть было бы не возможно - пятнышко из которого торчат трубы с дымом - вот и весь корабль.
В "Моонзунде" германский флот обычно показывают издалека и в дымке, что хорошо и правильно. Так что тут с Вами не согласен. (Уж лучше "пятнышко, из которого торчат трубы с дымом", чем цирк шапито под пафосную музыку, рассчитаный на пожирателей поп-корна...)
P.S. "Первый после Бога" не смотрел: видевшие фильм рассказали, что это, похоже, очередное варнье про "подвиги" советских подводников во время ВОВ... Сколько можно?!
Понятно что фильм без перевода понять трудно, но появился ли полковник Акаши со своими шпионами и "наймитами-большевиками"? :)
Моонзунд-фильм на мой взгляд весьма хорош, даже лучше книги. То ли за счет сценария, то ли игры актеров многое из пошлости и псевдобрутальности пикулевского текста ушло, и слава Богу! Вобще в настоящих военных фильмах интереснее смотреть на характеры, на живых людей в опрделенных обстоятельствах, бои и техника там фон, который конечно бы хотелось видеть соответсвующим. В этом смысле решения проблемы мне лично ближе изображение вражеского флота в Моонзунде, чем у японцев. Хотя учитывая их сложности с макетами, понять тоже можно, к тому же показывались и люди, и корабли обоих противников.
Рапорт N: 3876
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
6
Отправлено: 05.06.07 21:03. Заголовок: Re:
Corsican пишет:
цитата:
То ли за счет сценария, то ли игры актеров многое из пошлости и псевдобрутальности пикулевского текста ушло, и слава Богу
Видимо -- и то и другое. Особенно рад за сценаристов, по фильму видно, ребята посидели в архивах. Помните там Артеньев едет на батарею и видит как хоронят людей? И возница говорит, типа немец попал бомбой в погреб. У Пикуля ведь этого нет, а именно этот эпизод помогает понять, откуда на 43й батарее такой бардак. Ну и эпизоды, форма например. Я ни в одном другом фильме не видел правильной офицерской формы (без погон с нашивками) обр. 1917г. В общем -- отлично сделанный фильм. Corsican пишет:
цитата:
В этом смысле решения проблемы мне лично ближе изображение вражеского флота в Моонзунде, чем у японцев.
Может здесь просто дело в точке зрения. "Моонзунд" нам видится "из окопа", а здесь -- стратегма. Кстати, в "Моонзунде" "Гражданин" ЕМНИП очень натурально сделан.
У Пикуля ведь этого нет, а именно этот эпизод помогает понять, откуда на 43й батарее такой бардак
Согласен. Также неплохо поступили с Кнюпфером, которого здорово сыграл Караченцов - у автора в книге это просто изначально подлец и предатель. В фильме же человек, которому все стало глубоко противно после революции, в результате он предпочитает немцев, чем этот бардак. (но при этом противнику ночным фонариком не согналит). Гораздо понятнее и психологически точнее.
Я всё-ещё от "Перл-Харбора" плююсь, легчает от "Тора-Тора-Тора".
Солидарен в оценке. "Тора-Тора-Тора" хотя и старше намного (1972 г., ЕМНИП), но гораздо лучше "Пирл-Харбора"...
P.S. Приятель подогнал "Yamato". Говорит, хорошее кино. Буду смотреть.
P.S.S. Эх... Сняли б немцы фильм про свои "города" ("Кенигсберг" в устье р. Руфиджи ) или, скажем, Коронель... А то голливудские поделки на тему ВМВ уже достали!..
Рапорт N: 3879
Корабль: Ретвизанъ
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
6
Отправлено: 06.06.07 08:56. Заголовок: Re:
Corsican пишет:
цитата:
Также неплохо поступили с Кнюпфером,
Да, я только ознакомившись с отчётом понял многие моменты фильма. А ведь реальный Кнюпфер ушёл таки на буксире с морской командой... В общем фильм очень даже хороший -- и посвободнее советских будет, и качество ещё ого-го... Пикуль вообще писал как специально для сценария -- очень динамично и довольно неразмыто. Какое клёвое кино можно было бы сделать из "Крейсеров"... Только боюсь, опять получится порно вроде "Первого После Бога"...
Только боюсь, опять получится порно вроде "Первого После Бога"...
У нас скорее снимут очередной фильм о ВОВ (массовому зителю это знакомо и понятнее), чем возьмутся за тему РЯВ или ПМВ. К сожалению, нередко попадаются люди, которые вообще не слышали об этих войнах.
Пикуль вообще писал как специально для сценария -- очень динамично и довольно неразмыто. Какое клёвое кино можно было бы сделать из "Крейсеров"... Только боюсь, опять получится порно вроде "Первого После Бога"...
Да нет, скорее всего получится что то типа "Реквиума каравана...", т.е еще хуже...
Пирл-Харбор - там конечно, спецэффекты и все такое, но... Тора-Тора круче! Прежде всего, с исторической точки зрения. В Пирле даже окраска амерских ЛК неверная. А вот по Nihonkai - почему-то русская форма на французскую больше похожа. Посмотрите на пулеметчика.
Пикуль вообще писал как специально для сценария -- очень динамично и довольно неразмыто. Какое клёвое кино можно было бы сделать из "Крейсеров"...
И здесь не премину согласиться. Только, чтоб консультанты грамотные, и сценаристы чтоб следили за качественным отображением самой эпохи как в Моонзунде и снимали перегибы автора. А то возьмутся дегенераты - получится 9 рота или Первый после бога. Комендор пишет:
цитата:
чем возьмутся за тему РЯВ или ПМВ
Из околотемных фильмов все же снимают - сериалы про Столыпина и юнкеров - но тоже лажа выходит! "Юнкера" Куприна - одна из любимых книг! Так плевался после "Серюльника", вот же материал у Куприна - реальный без всяких американок и юнкеров-переростков, снимайте - и каков результат... :( Про Столыпина - та еще гадость, профессионально занимаюсь периодом после 1906 года. Абсолютное незнание реалий, этак мы скоро будем справлять тризну по отечественному кино.
Рапорт N: 1870
Корабль: Двенадцать Апостолов
Откуда: Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 06.06.07 20:39. Заголовок: Re:
Novik пишет:
цитата:
героичности японцев на море можно и посомневаться
Героизм- расплата одних за руководящие ошибки начальников. Основной принцип войны - создать численное превосходство - и пусть героически погибнут парни с той стороны за свою страну, а мы победим. 2МВ для СССР и далее (мелкополитические игрища "великой идеи" - кроме космоса, ЯО и океанского флота) - Пирровы победы. В Гр.В и ВОВ был истреблен огромный пласт генофонда. Расплодилось мерзкое количество мерзкого чиновничества.
А насчет героичности японцев на море можно и посомневаться. Они почти всегда имели численное преимущество.
Герои были и среди русских и среди японских воинов. Японцы пишут и снимают о своих, мы --- о своих. Это нормально. Ненормально, когда искажаются факты. Заносит всех. У нас любят писать и снимать кино про геройства советских подводников, якобы повредивших "Тирпиц" (вместо того чтобы снимать, например, об С-13 и Маринеско, коли уж так хочется снять о доблестях советских подводников), в Японии --- тонущий в Желтом море "Цесаревич" (если мы не ошиблись), в Штатах --- ну это особый разговор... К счастью, бывают (или, лучше сказать, были) и качественные, великолепные фильмы.
P.S. Сколько можно рассматривать прошлое своей страны исключительно в черно-белых тонах?!
А нам бы гордиться парусным флотом. Чесма, Наварин, Синоп.. какой объем событий не охвачен! Можно снять нечто напоминающее Хозяина Морей про фрегат Аврору...
А нам бы гордиться парусным флотом. Чесма, Наварин, Синоп.. какой объем событий не охвачен! Можно снять нечто напоминающее Хозяина Морей про фрегат Аврору...
В 1950-е годы была снята серия фильмов: "Адмирал Ушаков", "Адмирал Нахимов" и что-то еще, кажется... Почему-то вспомнил еще и "Максимку" с матросом Лучковым . Тоже про русский флот и русских моряков! Хороший фильм был!
Ну, не знаю... И в России, и на Украине (по крайней мере- в Одессе) продаются ДВД "Адмирал Ушаков", "Адмирал Нахимов", "Корабли штурмуют бастионы", и "всяко разно про полководцев"
Так у меня как раз и есть ДВД. Бастионы, Ушаков, Кутузов, Суворов, но нахимова нет... Правда скажу, про Суворова мне не очень понравился... А вот Ушаков!!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет