Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Форум РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается



АвторСообщение
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.06 17:25. Заголовок: И один в поле воин((((


Здесь "интересный" рассказ о гибели Донского...

Это были быстроходные крейсера "Нанива", "Такачихо", "Акаси", "Цусима" и четыре миноносца под флагом адмирала Сото Уриу. Они шли со скоростью 24 узла

Вражеские корабли быстро приближались, и с расстояния 75 кабельтовых (приблизительно 13,5 км) два крейсера, что были слева, открыли огонь

От ударов восьмидюймовых снарядов (200 мм) крейсер содрогался всем корпусом, будто по нему били гигантскими молотами.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 539 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


Капитанъ 1 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.06 14:00. Заголовок: Re:


ольга пишет:

 цитата:
У него акцент не на машину (хотя упоминается подшипник из особо прочной бронзы и перегрев подшипников) а на котлы - тонкостенные трубки котлов быстро прогорают и вода попадает в топку обваривая кочегаров - отсюда боязнь кочегаров повышать температуру топки.
Достаточно серьезная причина,


Серьёзная. Только хотелось бы сравнить - как часто по спецификации надо менть трубки и как часто реально это делали

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.06 19:13. Заголовок: Re:


vvy пишет:

 цитата:
Могу напомнить, что в составе РИФ было пять судов


"Океан" забыли...

Мне не надо, братцы, ордена
Мне слава не нужна
А нужна, больна мне родина
Родная сторона
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: блондинка
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.06 19:47. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
Серьёзная. Только хотелось бы сравнить - как часто по спецификации надо менть трубки и как часто реально это делали



У Мельникова также упоминается провисание или изгиб трубок от перегрева.

С точки зрения здравого смысла и РБИТС - перегрев подшипников линии вала или машины - фигня, даже если они расплавятся - пройдет несколько часов, то есть крейсер сумеет уйти в отрыв или догнать противника.
А вот перегорающие трубки обваривающие кочегаров (помимо этого идет непрерывная потеря воды через трубку, так как ее по горячему не заглушить) это серьезнее.

Насчет реальной замены - по жизни замена трубок в любых т/о - всегда очень трудоемкий процесс.




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: блондинка
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.06 19:57. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
Кстати, а так ли уж нужен был ремонт "Варягу"?
"пометка 3. П. Рожественского: «До полной переборки механизмов в Порт-Артуре крейсер мог на короткое время давать 20 узлов, а на более продолжительное—16 узлов. После первой переборки без вреда для машин предел скорости оказался 17 узлов. Каким будет этот предел после второй переборки в Порт-Артуре?»".
Крейсер "залечили" до полусмерти, и часть ответственности за это лежит также и на Рудневе.



А мне кажется не о том спор. Можно до хрипоты спорить про котлы, трубки, орудия без щитов, нерешительность Руднева, однако:

Два корабля прошли по фарватеру ведя 45 минутный бой против превосходящего противника. Получили повреждения и вернулись обратно. Поле чего один затопили, а другой взорвали.

Другой аналогичный пример: карманный линкор "Адмирал Граф Шпее" вел бой с противником (равным или слабее) получил в бубен, укрылся в нейтральном порту. После боя тоже был затоплен своей командой.

Мне кажется нужно сравнить два этих факта.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ I ранга, корабельный инженеръ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.06 21:13. Заголовок: Re:


ольга wrote:

 цитата:
Мне кажется нужно сравнить два этих факта.

Там командир себе пулю в лоб пустил...

С уважением Наумов Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.06 06:35. Заголовок: Re:


ольга пишет:

 цитата:
Мне кажется нужно сравнить два этих факта.


Naumov пишет:

 цитата:
Там командир себе пулю в лоб пустил...


И до сих пор бой тот считается позором Кригсмарине. Другое дело, что немецкий броненосец сбежал от трёх недоделанных английских Вашингтонцев "экономного" колониального типа, а здесь как-никак "Асама". Поэтому, не так всё однозначно.
А разбирательство должно было быть.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.06 08:00. Заголовок: Re:


ольга пишет:

 цитата:
Другой аналогичный пример: карманный линкор "Адмирал Граф Шпее" вел бой с противником (равным или слабее) получил в бубен, укрылся в нейтральном порту. После боя тоже был затоплен своей командой.



Как раз в бубен получили англичане. "Шпее" не так и сильно пострадал. Командир "Шпее" мне больше напоминает барона Ферзена капитана "Изумруда". Начало прекрасно, а конец паршиво :(. Просто струсил капитан "Шпее".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.06 09:02. Заголовок: Re:


ольга пишет:

 цитата:
А вот перегорающие трубки обваривающие кочегаров (помимо этого идет непрерывная потеря воды через трубку, так как ее по горячему не заглушить) это серьезнее.


В условиях боя, когда л/с на ВП ведёт бой под градом вражеских снарядов риск обвариться горячим паром выглядит не таким экстраординарным, тем более в то время такой риск существовал и на других кораблях.
что касается потери воды, то у "Варяга" для 22 узл. хода был существенный запас паропроизводительности.

ольга пишет:

 цитата:
Насчет реальной замены - по жизни замена трубок в любых т/о - всегда очень трудоемкий процесс.


Я не понял - это аргумент в пользу прорыва под парусами? Так у "Варяга" их не было

ольга пишет:

 цитата:
А мне кажется не о том спор. Можно до хрипоты спорить про котлы, трубки, орудия без щитов, нерешительность Руднева, однако:


В этом споре есть две четких ветки:
1) мог ли "Варяг" прорваться чисто технически (скорость, навигация, возможные повреждения).
2) герой ли Руднев по фактическим результатам.

Для однозначного вывода по первому пункту слишком мало данных, а спор по второму вообще бессмысленен.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.06 11:31. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
а спор по второму вообще бессмысленен.


Вот именно!
Тем более, что при обсуждении Руднева пытаются мазать грязью и остальной экипаж, который вообще ни в чем не виноват, и вполне достоин песни.

Мне не надо, братцы, ордена
Мне слава не нужна
А нужна, больна мне родина
Родная сторона
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.06 13:43. Заголовок: Re:


Comte пишет:

 цитата:
"Океан" забыли...


Верно, забыл. Но они там в компании с другими системами, поэтому проблемы с Никлоссами могли быть не очевидны...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: блондинка
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.06 21:22. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
В условиях боя, когда л/с на ВП ведёт бой под градом вражеских снарядов риск обвариться горячим паром выглядит не таким экстраординарным, тем более в то время такой риск существовал и на других кораблях.
что касается потери воды, то у "Варяга" для 22 узл. хода был существенный запас паропроизводительности.



Запас паропроизводительности - это избыток пара, если его машины были мощнее установленных котлов - то как раз таки обратное - паропроизводительность его котлов недостаточна. Кроме того пресная вода подается в котлы под давлением 18 кгс/см2. Скорость потери воды можно вычислить.
клерк пишет:

 цитата:
Я не понял - это аргумент в пользу прорыва под парусами? Так у "Варяга" их не было



У Мельникова упоминаются и трубки на котлах и трубки в холодильнике. Негеретичность холодильника - Засоление пресной воды - накипь на котельных трубках - перегрев и уменьшение паропроизводительности - нарушение герметичности с потерей воды, снижение запаса пара. Это не к тому, что под парусами, а к тому, что на дымящихся и плавящихся подшипниках прорываться можно, а на негерметичных котлах - вряд ли.
клерк пишет:

 цитата:
В этом споре есть две четких ветки:
1) мог ли "Варяг" прорваться чисто технически (скорость, навигация, возможные повреждения).



А вот фиг Вам а не скорость! Не скорость нужно сравнивать, а скорость изменения скорости! Я полагаю есть разница если автомашина разгоняется до 100 км/ч за 7 секунд или за 50 секунд?
Например по аналогии И-16 и МиГ-3.
Толку от скорости "Варяга" если для увеличения или снижения ему требуется большое время. А еще маневренность нужно как-то оценить.
И еще, схема боя по сути напоминает заранее поставленную японцами палочку над Т. Движется себе мишень по прямой и свернуть ей особенно некуда. (Тут кстати и важно минимальное время реверса)
клерк пишет:

 цитата:
2) герой ли Руднев по фактическим результатам.



А здесь нужно рассматривать не только морскую фазу, но и возможную сухопутную.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Лейтенантъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.06 22:36. Заголовок: Re:


Ребяты , и девчаты :-))) , ну фот и здесь началось ... Я имею ввиду , "Варяг" ... :-))) .
Вообще-то в хаиньи всех и вся , я имею ввиду Руднева и тех же механиков крейсера , почему-то никто не обращает внимание на то как был оснащен Порт-Артур запчастями , будь ты хоть трижды Архимедом , но без запчастей ты ничего не сделаешь :-((( , а по этому критерию Порт-Артур , да и вообще Россия был ну или была :-((( . И без расходного материала , как ты не ... Ничего хорошего не получится ... Еще удевительно что корабли вообще ход давали ... (это по свидетельствам очевидцев, для того чтобы не уводить тему в другую сторону , хотя она давно уже ушла туда :-))) , просьба , если кто не верит , бог тому судья ...
С уважением , В.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.06 23:00. Заголовок: Re:


wind_up_bird пишет:

 цитата:
Еще удевительно что корабли вообще ход давали ...

Однако некотор,е давали приличнего, а другие - неприличнего. А другие - удивительным образом посля нек. взыскания к гл. механику и командиру даже ускорялись (кто-то из богинь - забыл точно уже)!
Ведь для Ретвизана и Варяга запчасти для КМУ примерно одинаковые!

Артиллерия - Бог войны Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.06 06:13. Заголовок: Re:


Krom Kruah пишет:

 цитата:
Однако некотор,е давали приличнего, а другие - неприличнего


Именно... Сравниваем, например, "Пересвет" и "Ослябю". Котлы одной системы и одного производителя - а один - лучший ходок эскадры, а на втором привели котлы в нерабочее состояние едва-едва добравшись до Красного моря...

Мне не надо, братцы, ордена
Мне слава не нужна
А нужна, больна мне родина
Родная сторона
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.06 07:45. Заголовок: Re:


ольга пишет:

 цитата:
Запас паропроизводительности - это избыток пара, если его машины были мощнее установленных котлов - то как раз таки обратное - паропроизводительность его котлов недостаточна.


Неправда.

ольга пишет:

 цитата:
Кроме того пресная вода подается в котлы под давлением 18 кгс/см2. Скорость потери воды можно вычислить.


А заодно и посчитайте резерв котлов для 22 узл. хода исходя из результатов испытаний.

ольга пишет:

 цитата:
А вот фиг Вам а не скорость! Не скорость нужно сравнивать, а скорость изменения скорости!


Обскждали уже. Из всех японцев с "Варягом" мог сравниться только "Ниитака" с ктолами Никлосса и "Чийода" с Бельвиллем. У остальных - цитлиндрические.

ольга wrote:

 цитата:
У Мельникова упоминаются и трубки на котлах и трубки в холодильнике. Негеретичность холодильника - Засоление пресной воды - накипь на котельных трубках - перегрев и уменьшение паропроизводительности - нарушение герметичности с потерей воды, снижение запаса пара.


Течь в холодильниках - это не специфический недостаток "Варяга", а общая проблема того времени на судах всех флотов с любыми типами котлов.
Уровень развития техники, панимаишь

ольга пишет:

 цитата:
А еще маневренность нужно как-то оценить.


У "Варяга" она хорошая, а на большой скорости еще лучше.

ольга пишет:

 цитата:
И еще, схема боя по сути напоминает заранее поставленную японцами палочку над Т.


Нет. При кроссинге все ведут огонь бортом по одной цели. Фактически так мог вести огонь только "Асама". вообще эффективность огня при кроссинге сильно преувеличена.

ольга пишет:

 цитата:
2) герой ли Руднев по фактическим результатам. \\\\\\\\\\\
А здесь нужно рассматривать не только морскую фазу, но и возможную сухопутную.


Чего?

Вообще все эти вопросы обсуждались и не по одному разу. Перечитайте ветки о "Варяге".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.06 09:27. Заголовок: Re:


Comte пишет:
 цитата:
Тем более, что при обсуждении Руднева пытаются мазать грязью и остальной экипаж, который вообще ни в чем не виноват, и вполне достоин песни.


Именно! См. выше ветку - это просто психвойна, не более.
vvy пишет:
 цитата:
Но они там в компании с другими системами, поэтому проблемы с Никлоссами могли быть не очевидны...


Не понял - наооборот сравнительная эксплуатация в одном месте позволяет четко выявить все достоинства/недостатки/ Может просто на учебном судне были грамотные инженеры-мех?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.06 09:36. Заголовок: Re:


wind_up_bird пишет:

 цитата:
почему-то никто не обращает внимание на то как был оснащен Порт-Артур запчастями , будь ты хоть трижды Архимедом , но без запчастей ты ничего не сделаешь :-(((


Если не ошибаюсь, все новые корабли, кроме исключительных случаев вроде "Громобоя" приходили на ДВ с полным комплектом запчастей на борту. "Варяг" имел как бы не 300 запасных котельных трубок.

В том что ПА как рем.база. стремился к нулю сомнений нет, но разве это нормально, когда механик миноносца не может уйти в отпуск потому, что сменщик (механик однотипного миноносца) похерит машину даже не выходя из порта?

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.06 09:37. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Может просто на учебном судне были грамотные инженеры-мех?


Профессоры...
А вообще-то гробление учебной техники -- вещь достаточно прогнозируемая.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2006



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.06 09:42. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
А вообще-то гробление учебной техники -- вещь достаточно прогнозируемая

И даже - нормальная!

Артиллерия - Бог войны Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: блондинка
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.06 21:43. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
ольга пишет:

цитата:
Запас паропроизводительности - это избыток пара, если его машины были мощнее установленных котлов - то как раз таки обратное - паропроизводительность его котлов недостаточна.



Неправда.


По Мельникову паропроизводительность котлов не обеспечивала мощность машин установленных на "Варяге"
клерк пишет:

 цитата:
ольга пишет:

цитата:
Кроме того пресная вода подается в котлы под давлением 18 кгс/см2. Скорость потери воды можно вычислить.



А заодно и посчитайте резерв котлов для 22 узл. хода исходя из результатов испытаний.



Я имею ввиду скорость безвозвратной убыли пресной воды из разорванной трубки котла, и соответсвенно из корабельных запасов пресной воды плюс запаривание котельного отделения и естественная убыль кочегаров, получивших паровые ожоги. Назначение броневой палубы крейсера и угольных ям - прикрывать жизненно важные центры корабля, в т.ч. котлы. При ненадежных котлах - происходит почти то же, что и при попадании снарядов в котельное отделение. Спастись можно только в помещениях, которые находятся ниже котлов, поближе к забортным т/о. Почитайте РБЖ ПЛ-82 о разрывах и повреждениях паропроводов.клерк пишет:

 цитата:
Течь в холодильниках - это не специфический недостаток "Варяга", а общая проблема того времени на судах всех флотов с любыми типами котлов.
Уровень развития техники, панимаишь


Согласна.
клерк пишет:

 цитата:
ольга пишет:

цитата:
А еще маневренность нужно как-то оценить.



У "Варяга" она хорошая, а на большой скорости еще лучше.



Есть цифры с радиусом циркуляции на различных скоростях?
клерк пишет:

 цитата:
Нет. При кроссинге все ведут огонь бортом по одной цели. Фактически так мог вести огонь только "Асама". вообще эффективность огня при кроссинге сильно преувеличена.


Согласна
клерк пишет:

 цитата:
ольга пишет:

цитата:
2) герой ли Руднев по фактическим результатам. \\\\\\\\\\\
А здесь нужно рассматривать не только морскую фазу, но и возможную сухопутную.



Чего?



Имелась ввиду высадка экипажей на сушу, и боевые действия на суше после затопления.
vvy пишет:

 цитата:
Верно, забыл. Но они там в компании с другими системами, поэтому проблемы с Никлоссами могли быть не очевидны...


"Океан" все же не крейсер, и режим использования ЭУ у него более мягкий и щадящий (не нужно экстренно разводить пары, выжимать максимальную скорость), эксплутация на половинных, щадящих параметрах.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 1 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.06 07:57. Заголовок: Re:


ольга пишет:

 цитата:
По Мельникову паропроизводительность котлов не обеспечивала мощность машин установленных на "Варяге"


Возможно Вы и правы, но Мельников немного лукавит, смещая акценты. Паропроизводительность ЕМНП 29 котлов из 30-ти в шататном режиме обеспечивала 23,2 скорость в течение 12-ти часов. Возможно машины могли дать больше (Щенснович вроде писал о 24,5 узла на одном из галсов), но контракт (23 узл.) этого не требовал.

ольга пишет:

 цитата:
Я имею ввиду скорость безвозвратной убыли пресной воды из разорванной трубки котла, и соответсвенно из корабельных запасов пресной воды плюс запаривание котельного отделения и естественная убыль кочегаров, получивших паровые ожоги.


Проще говоря - число котлов, вышедших из строя. Так я и пишу о том, что котлов хватало с запасом.

ольга пишет:

 цитата:
Есть цифры с радиусом циркуляции на различных скоростях?


У Мельникова есть одна цифра на 17-ти узлах, но на память не помню - сколько.

ольга пишет:

 цитата:
Имелась ввиду высадка экипажей на сушу, и боевые действия на суше после затопления.


Отсутствие таких действий в вину Рудневу не ставили даже самые строгие его критики на этом форуме. В тех условиях это просто самоубийство вообще без всякого смысла. Широкорад со своим прожектёрстовм может идти в....

ольга пишет:

 цитата:
Согласна


Приятно иметь дело с собеседником, который из-за личных амбиций не разводит бессмысленную перепалку на несколько страниц.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.06 08:18. Заголовок: Re:


клерк пишет:

 цитата:
У Мельникова есть одна цифра на 17-ти узлах, но на память не помню - сколько.


"...около трёх кабельтовых..."
Причём, данная цифра -- диаметр.

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.06 14:57. Заголовок: Re:


ольга пишет:

 цитата:
не нужно экстренно разводить пары, выжимать максимальную скорость


Это Вы про "Варяг"?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: блондинка
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.06 21:56. Заголовок: Re:


vvy пишет:

 цитата:
Это Вы про "Варяг"?



Это я про "Океан".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.06 00:18. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
цитата:
У Мельникова есть одна цифра на 17-ти узлах, но на память не помню - сколько./////


"...около трёх кабельтовых..."
Причём, данная цифра -- диаметр.


Как раз у Мельникова - один кабельтов. Но на форуме ужа давно решили, что это просто опечатка, и реальный диаметр циркуляции должен быть кабельтовых три, не меньше.
А какая была на самом деле - данных нет...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.06 00:52. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
Как раз у Мельникова - один кабельтов.


http://www.angelfire.com/wi/nickc/varyag/melnikov41.html
"Диаметр циркуляции при скорости 17 уз составил около трех кабельтовых."
http://www.cruiserx.narod.ru/Melnikov/m85_90.htm
"диаметр циркуляции при скорости 17 узлов составил около одного кабельтова"

У меня на винте текст "от Абакуса", потому написал три. Может у них с Тимом разные издания, или Николай потихоньку правит классику...

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.06 09:20. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
У меня на винте текст "от Абакуса", потому написал три. Может у них с Тимом разные издания, или Николай потихоньку правит классику...


Видимо все же правит потихоньку. Во всяком случае у меня есть текст этой классики живьем, в бумажном виде. Там 1 кабельтов.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.06 09:30. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
у меня есть текст этой классики живьем, в бумажном виде


А которое издание? А то ведь всё течёт и изменяется, знаете-ли... Особенно, пост-советский Мельников...

"Завтра съ подъемомъ флага поднять стеньговые флаги". Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.06 11:26. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
А которое издание?


У меня 1975 год.
Может в 83-ем сам Мельников и поправился, но сомнительно это. Тема диаметра циркуляции Варяга подробно обсуждалась. Точных данных (кроме пресловутого 1 кб) никто привести не смог, а издание 83-его наверняка у кого нибудь да есть...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.06 12:54. Заголовок: Re:


У меня оба издания. но рыться в поисках этой цифры не хочется. Какая примерно страница?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.06 13:22. Заголовок: Re:


vvy пишет:

 цитата:
Какая примерно страница?


В издании 1975 г. страница 89, глава "Успехи и неудачи в океане".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ II ранга



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.06 15:26. Заголовок: Re:


grosse пишет:

 цитата:
В издании 1975 г. страница 89, глава "Успехи и неудачи в океане".


Стр. 63: "Диаметр циркуляции при скорости 17 уз составил около трех кабельтовых".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Контр-адмиралъ
Лучший участник Форума 2007



Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.06 15:59. Заголовок: Re:


abacus пишет:

 цитата:
Если Вы укажете, сколько они выпустили снарядов за известное количество времени, то, конечно, угодно будет.



Могу помочь:))

По Джексону Адзума начал стрелять в 2.15, в 2.47 (через 32 минуты) было разбито правое кормовое орудие 8". К этому моменту оно сделало 20 выстрелов - приблизительно 40 выстрелов в час.

На Ниссин правое носовое орудие вышло из строя в 2.40, примерно через полчаса после открытия огня, и сделало 12 выстрелов - примерно 24 выстрела в час.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: блондинка
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.06 20:35. Заголовок: Re:


NMD пишет:

 цитата:
А которое издание? А то ведь всё течёт и изменяется, знаете-ли... Особенно, пост-советский Мельников...



Ага если перевести с русского на английский, а потом обратно...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.06 04:49. Заголовок: Re:


ольга пишет:

 цитата:
Ага если перевести с русского на английский, а потом обратно


Да бросьте, зачем такие сложности? В Лэнгли неплохо преподают русский

Мне не надо, братцы, ордена
Мне слава не нужна
А нужна, больна мне родина
Родная сторона
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: блондинка
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.06 21:25. Заголовок: Re:


Comte пишет:

 цитата:
Да бросьте, зачем такие сложности? В Лэнгли неплохо преподают русский



Но начальники в Лэнгли должны знать над чем работает подчиненный!

Что до "Варяга", то есть ли какие нибудь японские источники кроме "Хроник Мейдзи"?? Вроде в Японии все были поголовно грамотными! Неужели никто не оставил воспоминаний?
Ведь наверняка что-то должно быть!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Капитанъ 2 ранга




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.06 06:32. Заголовок: Re:


ольга пишет:

 цитата:
Ведь наверняка что-то должно быть!


Может и есть - но это надо хорошо владеть японским и иметь время/средства на работу в японских архивах. А желание, язык и деньги пока ещё не совпали в одном человеке...

Мне не надо, братцы, ордена
Мне слава не нужна
А нужна, больна мне родина
Родная сторона
Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Мичманъ




Не зарегистрирован
Рейтинг: 0

Замечания: блондинка
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.06 21:36. Заголовок: Re:


Comte пишет:

 цитата:
Может и есть - но это надо хорошо владеть японским и иметь время/средства на работу в японских архивах. А желание, язык и деньги пока ещё не совпали в одном человеке...



Жаль! А ведь наверняка.... Конечно тайны Атлантиды там не найти, но взгляд на некоторые вещи бы сильно поменялся!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Вице-адмиралъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.06 00:40. Заголовок: Re:


>А японцы регулярно говорят о том, что русские стреляли чаще.

Что же, как показывает ретроспективный анализ расхода снарядов, они были правы.

>А русские - что японцы.

А русские - не правы.

> Выражение "врет как очевидец" вам, я думаю, знакомо.

Знакомо. И фактор, что огонь врага кажется сильнее, чем на самом деле, тоже знаком. Но в данном случае, немцы как раз говорят, что англичане стреляли по ним реже. Если принять во внимание и этот фактор, то - еще реже. Разница в скорострельности еще увеличивается.
Кроме того, напомню, что мы говорим о сравнительном воздействии на Гуд Хоуп/Варяг. Тут все выстрелы с Шарнхорст/Асама четко задокументированы. Не надо гадать и строить сложные псевдоаналогии на психологических факторах. Просто взять готовые числа.

>Разница в ходе узла полтора-два, не больше,

Разница в ходе огромна. Варяг на полном ходу, Асама начинает с нуля. Но даже и паспортная (испытателная) разница полного хода намного больше.

>до отрыва на 60 кабельтовых - часа два гонки.

Во первых, японцы начали стрелять с 38 кабельтов, а закончили с ~25 каб. Какие 60 каб отрыва? Это всего отрезок со стрельбой около 60-65 каб.
Во вторых, этот отрезок Варяг проходит на полном ходу за максимум 20 минут. Этого времени явно недостаточно, чтобы Асама развила сколь нибудь приличый ход.



> "Асама" могла стрелять с технической скорострельностью ГК - выстрел в 40секунд - минуту...

"могла, но не смогла".

>За это время даже будучи клиническим идиотом и держась к "Варягу" строго носом Ясиро обеспечивает 80 выстрелов из 8" носовой башни и из 3*6" - даже по выстрелу в минуту - 360.


Я не знаю, кто по Вашему определению Ясиро, но в реале он обеспечил 28 8" выстрелов.

>По факту процент попаданий был значительно выше - одна "Асама" из 128 выпущеных снарядов попала 10 раз, причем их 28 восьмидюймовых - 3 попадания (более 10%), из 98 шестидюймовых - 7 попаданий (чуть более 7%).

Что касается точности, то увеличение скорости цели ее снижает. Это раз.
Основая доля попаданий в реале пришлась на практически неподвижный Варяг (поворачивал из сферы огня... выдыбал из под острова...). Это два.


>Причем этих попаданий как раз хватило, чтобы пресечь возможность прорыва

С чего Вы взяли? Старший офицер Варяга с Вами не согласен.

>- "Варяг" лишился не так пушек (что можно оспаривать), как артиллеристов и системы управления огнем,


Ну и фиг с ней. Мы же не о возможности нанесения ущерба японцам говорим, а о возможности от них удрать.

> а заодно получил подводную пробоину, сведшую на ноль его даже гипотетическое преимущество в ходе перед "Асамой".


С чего Вы взяли опять? На сколько снизила ход Варяга та пробоина? Но реальным данным как раз после нее он показывал рекорд скорости в том бою. Ни Чиода ни Асама его не догнали.


>Отдельно следует упомянуть тот фактор, что "японская шимозная экспериментальная порнография" исправно поражала расчеты орудий даже на недолетах, разрывами об воду - как тот недолет (видимо с "Нанивы") который оставил без расчета 6" №3 и плутонг - без командира.

Этот случай учтен, как попадание, среди 11-ти. В моем списке -попадание номер 3. Так что не отдельно. Без него попаданий всего 10.

>Словом, шансов на прорыв у "Варяга" на было даже против одной "Асамы" -

Словом, никаких осниваний к этому постулату Вы не предоставили.

>а там, о чем вы исправно забываете, было ещё 5 крейсеров.


Которые совместно попали аж 1 раз.

>И, например, "Нанива", даже в одиночку не так уж уступала "Варягу".

Она по скорости уступала даже Асама. И тоже стояла на якоре. Как и остальные 5. А при движении, либо они стvорили Асама, либо Асама их.


Не пей из лужи. Козленочком станешь. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Вице-адмиралъ


Не зарегистрирован
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.06 00:43. Заголовок: Re:


Кстати - относительно боя на якорях. Увидев выходящие "Варяг" и "Кореец", "Асама" снялась с якоря. И ход уже имела.


:-) То есть, как увидела, так сразу и имела? Ну про то, что она имела, поговорим ниже, а пока обращаю внимание на повторение приема с двумя Рудневыми. Вы, к сожалению, весьма слабо представляете картину боя и, к еще большему сожалению, не хотите ее узнать. Все норовите как-то риторически переспорить. Сначала, в Вашем представлении о бое, Рокуро проявляет чудеса оперативности, скорости и предусмотрительности - мгновенно снимается с якоря и тут же идет уже полным ходом. А потом вдруг становиться "клиническим идиотом" и сверхмедленно выпускает по русским только 28 снарядов. Один из этих Рокуро имеет будущее в нашей дискуссии. Но не оба.

>В реальной ситуации - да, но при попытке прорыва "Варяга" МИМО "Асамы"


А что, в реальной ситуации не было попытки прорыва мимо "Асама"? Или Рокуро с Уриу не воспринимали это, как попытку прорыва?

>Ясиро должен быть клиническим идиотом, чтобы не использовать весь бортовой огонь.

В том-то и фишка, что он не мог. Поворачивая на боевой курс, который был бы параллелен курсу Варяга, он все время до прохождения Варягом его траверса имеет русских по носу. Возьмите карту, продлите отрезок пути Варяга с 11:30 до 11:45 втрое и прекрасно это увидите.

>Я не обсуждал с вами моральную категорию подвига - а пока что только саму возможность прорыва.

Тогда, если Вы связываете возможность прорыва с получением такого повреждения, то надо указать вероятность и время его получения и степень понижения боевых качеств от нее.



Не пей из лужи. Козленочком станешь. Спасибо: 0 
Личное дело Цитата
Ответов - 539 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 82 месте в рейтинге
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100