Отправлено: 21.05.06 19:04. Заголовок: о С.О. Макарове
Господа! Время вышло - можем продолжить!:) Выношу тезисы - при командовании в ПА СОМ совершил несколько оперативных ошибок, сумма которых имела стратегические последствия: 1) Он не дооценил роль минной войны и не использовал мины, как для обороны (против обстрелов),так и против парирования десантов - минирование бухт. 2) Он посадил на цепь ВОК, чем споосбствовал свободе воинских перевозок японцев и не создал условия для разделения сил противника. 3) Он не использовал КР в ПА для удара по коммуникациям, чем опять создал противнику тепличные условия. Вывод - СОМ не понял главную цель ПА эскадры - помешать сосредоточению войск противника!!!!
ВОК посещает инцидентно Кор. пролива, о чем японцы во время его перехода через Яп. морем будут извешены своевременно (в этом и состоится задача Катаоки, а не дергатся в полезрением ВОК) и "уберут" на 1-2 дней транспортов с пролива (или просто прийдется через ЖМ вести их,
Катаока разве что СОС прокричит и всё. Да и встретит он их почти в проливе - как в реале Цусима обнаружила ВОК в Цусиме - осадные орудия тем не менее ушли на дно.
ВОК не только к Цусиме ходил - он ещё плавал к Находке, Преображения и прочее. Отличить ложные выходы от реальных сложно, а всякий раз убирать транспорты - вообще снабжение встанет.
1) Вы что дуркуете? Для вас 6 асамоподобных это не сила? Да они сами по себе эквивалентны 4 нормальным ЭБР!
С чего бы это? Не говорите благоглупости - Асамы НИКОГДА НЕ БЫЛИ ЭКВИВАЛЕНТНЫ ЭБРАМ. Если дело в Аналогиях - то я бы сравнил Асам с 2 ЭБР типа Ретвизан, или тремя типа Петропавловск. ser56 пишет:
цитата:
2) А вы еще сравните ТТХ наших 5ЭБР - либо тихохобы полтавы, либо недоЭБР -пересветы.
И что? Я, например много минусов вижу в Фудзи к примеру, да и в Ясиме, и в Хатсусе. Ниссин и Касуга - вообще переростки-ублюдки, с которыми та же Полтава один на один при ограниченной видимости просто разорвет на телогрейки эти недоделки из итальянских конюшен. Весь их плюс только в ОДНОЙ ПУШКЕ и скорости. Ingles пишет:
цитата:
Потому что Катаока с ВОК ничего не сделает, только сам погибнет, а ВОК будет спокойно топить всё, что идёт в Корею. Согласитесь, японцы этого терпеть не будут.
Гы. Катаоке достаточно только заметить ВОК и дадать транспортам комаду отдыхать недельку. И все. Или переместить маршруты южнее Кюсю. ser56 пишет:
цитата:
3) Действия ВОК вызовут потери и ЗАСТАВЯТ японцев принять меры - т.е. оттянуть 4-5 асам на оборону коммуникаций.
ЗАЧЕМ? Они идиоты? ser56 пишет:
цитата:
4) Ваши меры несерьезны - минировать пролив японцы не будут - это международный скандал, а удлинение маршрутов эквивалентно сокращению перевозок. Кроме того, оюба ваших маршрута заканчиваются с ЖМ под ударами из ПА.
Гы-гы. С чего бы это? ser56 пишет:
цитата:
Вы бы читал - повторюсь - КР!
Опять лозунг. КАК И ГДЕ - ВЫ МОЖЕТЕ ОБЬЯСНИТЬ? ser56 пишет:
цитата:
Это было в реале.
И что? В реале сколько было наших ЭБР и сколько японских? ser56 пишет:
цитата:
Отучайтесь учить других - следите за собой любимым!
С собой любимым я уже давно разобрался. А вас уже давно пора учить. А то похоже вы решили, что софистика - это стиль жизни. Krom Kruah пишет:
цитата:
Ну да. Примерно на всего одного отряда из 6 БРКР, которые хотя и 2 класса, но по сути - ЕБРы!
Напомсню, что через 10 лет немецкий флот проирывал в количестве ЛК англичанам ВДВОЕ, а англичанам, французам, русским и итальянцам - ВТРОЕ. Однако пытался что-то сделать. И неплохо пытался - вспомните результаты Ютланда. А РИФ, будучи в полтора раза слабее противника не сделал НИЧЕГО.
.к. из-за отдаленности вынужден посещать их инцидентно - макс. 1 раз в 2 недель (а ск. всего - в 1 месяце) и кратковременно - на 2-3 дней.
ВОК мог находится в море 2 недели. 600 миль. Туда-обратно - 1 200 миль. 10 узлов в час - 120 часов или 5 суток. И 9 суток на крейсирование (в реале ТО крейсерство длилось 16 суток, т.е. два дня на запас, чтоб палубу не жечь).
Катаоке достаточно только заметить ВОК и дадать транспортам комаду отдыхать недельку. И все.
Ingles пишет:
цитата:
как в реале Цусима обнаружила ВОК в Цусиме - осадные орудия тем не менее ушли на дно.
В один момент транспорты в портах не окажутся.
Renown пишет:
цитата:
Или переместить маршруты южнее Кюсю.
Ingles пишет:
цитата:
Если южнее Кюсю - то это и есть замедление.
Такой вариант тоже проходит. Могу такую альтернативку предложить - как только ВОК уходит к Цусиме, Лена (а можно ещё и Алеут и прочие) грузится углём под завязку. Потом уходит, например, в зал. Ольги. ВОК, вернувшись и простояв 2 дня во Владивостоке, тоже уходит - за ней. А японцы пусть гадают, где ВОК и плавают к югу от Кюсю.
А вас уже давно пора учить. А то похоже вы решили, что софистика - это стиль жизни.
Дискутировать с вами бесполезно - вы слабо подготовлены в общем плане и плохо обучаемы в процессе общения. Результат - переход на личности и ругань. Вот 1 пример вашей псевдонаучности: Renown пишет:
цитата:
Если дело в Аналогиях - то я бы сравнил Асам с 2 ЭБР типа Ретвизан, или тремя типа Петропавловск.
если вы посмотрите другие ветки, то был была игра 2 асамы против ЭБР (вроде делала Va) - нет у него шансов! Вот второй: Renown пишет:
цитата:
Катаоке достаточно только заметить ВОК и дадать транспортам комаду отдыхать недельку. И все. Или переместить маршруты южнее Кюсю.
Для начала - рассскажите КАК дать команду - тогда радио было не на всех ТР, а дальность радио 150-200 миль. Кстати - отдых недельку - это полное выполнение функции ВОК!!!!
Я бы не горячился так на вашем месте. Три БрКр и "Фудзи" разделали "Ослябю" за 40 минут - быстрее, чем три "Микасы" "Суворова".
И что? Обстоятельства не припомните? На ВИФе уже раз 100 разбирали. Стрельба японцев шла по сути по остановившемуся кораблю. Да и не понятна роль БрКр в потоплении Ослябли, поскольку 305-мм чемоданы Фудзи могли многое натворить.
Для начала - рассскажите КАК дать команду - тогда радио было не на всех ТР, а дальность радио 150-200 миль.
Ну, это и я смогу, но думаю после как немн. подумаете и сам догадаетесь... Ingles пишет:
цитата:
Катаока разве что СОС прокричит и всё. Да и встретит он их почти в проливе - как в реале Цусима обнаружила ВОК в Цусиме - осадные орудия тем не менее ушли на дно.
Мда... Непорядок значить и у японцев было... Смотрю на карту - должны были патрулировать не у проливе, а постоянно - у Владивостоке и - по сигналем из "пасущих" у Владивостока - на полпути в Яп. морем сторож. линии крейсеров поставить (в т.ч. - спомагательных) Renown пишет:
цитата:
А РИФ, будучи в полтора раза слабее противника не сделал НИЧЕГО.
Это другое... Ingles пишет:
цитата:
И 9 суток на крейсирование
9 суток крейсировать на 9-10 уз. - вряд ли. Вы считаете если все на экон. ходу, а в реале крейсирование характеризируется с частой переменой хода и ср. скорости патрулирования - следовательно разход угля будет гораздо выше, чем для переходе туда-сюда на эконом. ходу. При том - если ВОК сидить недельки на эконом. ходе - у него уголь останется, чтоб, доползти до Владика на эконом. ходу. Вот тогда (если замечу, что русские в Кор. проливе уже недели сидят) и "оттянул" бы я Камимуры с всех 6 БРКР - всего 1 раз! Потому что на боевой скорости русские до Владивостока не доплывут! Т.е. - у русских расчет должен быть: на эконом. ходу до Кор. проливе, крейсирование с возможности быстро поднять пар (или чтобы сбежать или чтобы перехватить кого-небудь) и (соответственно) на неэкон. ходу. При том с расчете, что если Камимура все таки появится в последным днем крейсирования (т.е. при минимального ост. количества угля) в проливе - было бы угля для полноценного боя и отхода к Владивосток. А то иначе ...
8"/40 , вес снаряда - 113.3 кг, начальная скорость снаряда 740 м/с, дальность 60 каб., 2 выстрела в минуту. Ретвизан, Петропавловск, Цесаревич, Сисой Великий - ГК 12/40", вес снаряда - 331.7 (В ТРИ РАЗА БОЛЬШЕ), начальная скорость снаряда - 792 м/с (БОЛЬШЕ), дальность - 80 каб., 0.7 выстрела в минуту.
В реале интервалы между залпами значительно больше.
Рапорт N: 1783
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг:
1
Фото:
Отправлено: 30.06.06 17:36. Заголовок: Re:
Renown пишет:
цитата:
Стрельба японцев шла по сути по остановившемуся кораблю.
Сильный аргумент. Не подскажете, в чем разница в определении поправок между стрельбой с движущегося корабля по движущемуся кораблю и стрельбой с движущегося корабля по неподвижному кораблю (или берегу)? Ракурс был неудачный, да. А то что "Ослябю" утопило через вскрытую носовую оконечность - так её могло вскрыть и 8". Пробитие 5" плиты ГБП - это да, заслуга 10" с "Кассуги" или 12" с "Фудзи", но вот беда - и без этого попадания "Ослябе" поплохело достаточно для летального исхода. А на ВИФ я не хожу уже с год.
На Бицзыво 150-200? На Ляотешань у ser56 выходило 200-250, вроде. А расстояния-то (площади) несравнимые.
Надо пономать, что мы не блокируем бухту по типу Северного моря или Финского залива поэтому 150 или 250 - не так принципиально. Речь о том, что МЗ заставит японцев потерять время на траление, за которое следует организовать оборону на суше.
Лунев Роман пишет:
цитата:
. Откуда такая уверенность? Есть предпосылки? 2. Цзинчжоу укреплять не собирались больше, по крайней мере, заменять полевые укрепления крепостными. Макимум - потсавили бы 2-3 морские пушки открыто. А полевые укрепления выносятся обстрелом с моря. 3. Зеленые горы и так обороняли.
1. В реале против высадившейся и развернувшейся армии и 35 тыс. оаказалось мало. Для противодействия высадке и 10 тыс. хватит с избытком. 2. Если бы успели поставить 2-3 морские пушки, то хрен бы кто смог начать обстрел с моря. 3. Почти нет. За пару недель их можно было укрепить значительно лучше реала и продержаться гораздо дольше.
Поймите - фактически РЯВ - это борьба за время, которое работало против японцев. Русские эту борьбу проигрывали постоянно, начиная с отряда Вирениуса.
Да чтоб я знал. Но вот есть такой момент: Вследствие неблагоприятно сложившейся общей обстановки,Куроки наметил отход своей армии в 6 часов утра 21 августа. Но Куропаткин,опасаясь за свои фланги и боясь потерять сообщение с тылом,"опередил" Куроки,назначив отход своей армии на 4 часа утра 21 августа от Ляояна к Мукдену. Нам не хватило ДВУХ часов!
Не верьте, это чушь! Куроки перевел через Тайцзы-хо еще дополнительно Гвардейскую дивизию и приказал Гвардейской бригаде Умезавы, который уже отбросил Любавина, идти в тыл русским на Янтайские копи. А Куропаткин уже приказал оставить форты Ляояна, чтобы иметь возможность перекинуть силы против Куроки, что само по себе означало отход. Весь "отход" Куроки заключался в укреплении на захваченных ранее высотах, поскольку предстояло обороняться против превосходящих сил. Но Ляоян был сдан передодом оборонявших его войск против левого фланга, где Куроки выходил на коммуникации и угрожал отрезать войска Куропаткина от Мукдена.
А на фига? 330 кг в любом случае пробьют любую броню БрКр, а вот со 113 кг против ЭБР возможны ньюансы. Особо если вспомнить, что японцы напирали на фугасное действие, а наш снаряд был бронебойным по сути. ser56 пишет:
цитата:
Забава в том, что минутный залп равный... Но понять стрельбу не обстреливаемого корабля вам не дано..., увы... диагноз подтвержден..
C вашим диагнозом определились уже три месяца назад - "ничего существенного, просто дурак" (с) Задорнов.
Comte пишет:
цитата:
Не подскажете, в чем разница в определении поправок между стрельбой с движущегося корабля по движущемуся кораблю и стрельбой с движущегося корабля по неподвижному кораблю (или берегу)?
Обьясняю - стрельба большого количества кораблей по остановившемуся кораблю дает намного больший процент попаданий, чему примеров масса. А мой взгляд на то, что в убитии Ослябли сыграли большую роль 12" и 10" снаряды подтверждается гибелью/выходом из строя других кораблей 2ТОЭ, где 12" сыграли ГЛАВНУЮ РОЛЬ. Основная заслуга 8" снарядов - в расстреле надстроек, выводе из строя СК, вскрытие небронированных оконечностей.
И еще - мне кажется, сер56 опять решил перевести стрелки, поскольку Пересветы и Асамы - отдельная тема, которую при желании можно завести в отдельной ветке. Речь шла что по моему мнению 6 Асам эквивалентны 2 Ретвизанам (или Ретвизан + Цесаревич), или 3 Петропавловскам. В этом постулате я исходил из того, что на Ревизане, Цесаре и Петропавловсках стоят однотипные орудия ГК, Ретвизан и Цесаревич имеют неплохую скорость, а Петропавловски довольно хорошо забронированы, хотя и тихоходны. Однако вероятность золотой пули в любую из Асам достаточно высока, поскольку вес снаряда позволяет снаряду проникнуть через защиту Асам в любой точке.
А на фига? 330 кг в любом случае пробьют любую броню БрКр, а вот со 113 кг против ЭБР возможны ньюансы. Особо если вспомнить, что японцы напирали на фугасное действие, а наш снаряд был бронебойным по сути.
Чепуха. Бронепробиваемость сильно снижается с увеличением дистанции. Если до противника более 25 каб, то по инструкции полагается стрелять фугасами, что и делали. Японцы, имея преимущество в скорости, держали средние дистанции. Потому, русские бронебойные оказывались бесполезными. Так что сравнивайте фугасы.
Рапорт N: 2343
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
1
Фото:
Отправлено: 02.07.06 08:18. Заголовок: Re:
Comte пишет:
цитата:
а русские фугасы нередко работали как бронебойные. При Ульсане, например, лакишот "Рюрика" по "Ивате" :)
Не, Миша, там как раз фугас сработал именно как фугас, просто влетел в открытый порт и "дал более правильный разрыв" (с)СОМ... А сквозные дырки в бортах -- на совести Пикуля.
Бронепробиваемость сильно снижается с увеличением дистанции. Если до противника более 25 каб, то по инструкции полагается стрелять фугасами, что и делали. Японцы, имея преимущество в скорости, держали средние дистанции. Потому, русские бронебойные оказывались бесполезными. Так что сравнивайте фугасы.
При стрельбе по Бр. Кр-м можно было попробовать до 40 каб. и комбинировать. Конечно поразить машины и котлы не удастся. Там 178мм. борт, затем скос палубы и угольные ямы. А вот башни и барбеты в 152мм. брони, можно и пробить. По Титушкину русский 12`` снаряд прбивал на 40каб. броню 159мм. Угол падения снаряда 7,54 градуса. Может кто и взорвался бы. Но все-таки 2 ЭБРа против 6, это мало.
Рапорт N: 2346
Откуда: USA, Los Angeles
Рейтинг:
1
Фото:
Отправлено: 02.07.06 21:25. Заголовок: Re:
Comte пишет:
цитата:
А японцы в "Описаниях" пишут про пробитие крыши каземата. Кто же прав?
Сами будем думать... Дистанция была 5000м (ок.26 каб.?). Пробитие крыши представляется слегка проблематичным. От взрыва же каземат раскрылся как конверт, там на крыше было 76мм орудие, тоже потом не нашли.
Рапорт N: 1794
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг:
1
Фото:
Отправлено: 03.07.06 05:26. Заголовок: Re:
NMD пишет:
цитата:
От взрыва же каземат раскрылся как конверт,
Что неудивительно - вроде бы там была детонация накопленных для стрельбы 6" снарядов. Там не только крышу с трехдюймовкой вынесло, но и нижний каземат выгорел.
Мда... Непорядок значить и у японцев было... Смотрю на карту - должны были патрулировать не у проливе, а постоянно - у Владивостоке и - по сигналем из "пасущих" у Владивостока - на полпути в Яп. морем сторож. линии крейсеров поставить (в т.ч. - спомагательных)
В реале японцы к Владику только 3 раза ходили. Патрулировать там постоянно очень рисковано - Богатырь и Громобой имеют вполне приличную скорость, значит, там могут быть только Асамы (БПКР утопят), а у них свои проблемы с дальностью, погрузкой угля (или в море, или вообще пару суток в свой порт идти, или 5-6 Асам для посменного дежурства), в общем, не нужно это.
А на полпути будет не заслон, а декорация - посмотрите на расстояния - там чуть ли не все вспомкрейсера потребуются. В реале они только около Цусимы и могли караулить, что и делали, но этот участок можно ночью пройти, а дальше всё зависит от состава сил охранения - или сценарий 1 августа, или массовое утопление.
цитата:
9 суток крейсировать на 9-10 уз. - вряд ли. Вы считаете если все на экон. ходу, а в реале крейсирование характеризируется с частой переменой хода и ср. скорости патрулирования - следовательно разход угля будет гораздо выше, чем для переходе туда-сюда на эконом. ходу.
Я считал не по экономходу, а по ТО-крейсерству. Если по экономходу, то Громобой (слабое звено) имеет 11 суток на крейсерство (это по реальным переходам, по паспорту вообще суток 20 + 5 на ход). Но в целом согласен, 9 суток - это некий теоретический максимум. Но в реале вполне могли 5-6 суток реально крейсировать.
И при этом русские не будут извещать японцев, что "Всё, мы ушли". Японцам ещё самим определять, закончили русские или нет.
цитата:
Ну, это и я смогу, но думаю после как немн. подумаете и сам догадаетесь...
Кроме трёх зелёных свистков в голову ничего не приходит. Не поделитесь?
Дистанция была 5000м (ок.26 каб.?). Пробитие крыши представляется слегка проблематичным. От взрыва же каземат раскрылся как конверт, там на крыше было 76мм орудие, тоже потом не нашли.
В принципе, не противоречит. Крыши казематов на БрКр скорее всего были небронированными. (Может, что-то типа 12.7-мм листов.) Так что, снаряд вполне мог пробить эту псевдо-преграду и рвануть. Дальше - уже без всяких сомнений - взрыв скопившихся боеприпасов. Для этого достаточно нескольких осколков. Кстати, как яп-цы могли определить, ЧТО ИМЕННО произошло? Каземат (вместе с крышей и амбразурой) просто разнесло. Вместе с возможными очевидцами.
vov пишет: В принципе, не противоречит. Крыши казематов на БрКр скорее всего были небронированными. (Может, что-то типа 12.7-мм листов.) Так что, снаряд вполне мог пробить эту псевдо-преграду и рвануть. Дальше - уже без всяких сомнений - взрыв скопившихся боеприпасов. Для этого достаточно нескольких осколков.
Крыши казематов 1" судостроительной стали. А снаряды в каземате хранились штатно. Там для них стелаж стоял на 50 снарядов. Джапы пошли еще дальше, для повышения скорострельности они туда и заряды наталкивали.
Comte пишет: Сильный аргумент. Не подскажете, в чем разница в определении поправок между стрельбой с движущегося корабля по движущемуся кораблю и стрельбой с движущегося корабля по неподвижному кораблю (или берегу)? Ракурс был неудачный, да. А то что "Ослябю" утопило через вскрытую носовую оконечность - так её могло вскрыть и 8". Пробитие 5" плиты ГБП - это да, заслуга 10" с "Кассуги" или 12" с "Фудзи", но вот беда - и без этого попадания "Ослябе" поплохело достаточно для летального исхода. А на ВИФ я не хожу уже с год.
Для начала чем стрельба отличается - у вас пропадает ошибка на определение хода и курса корабля противника. Вот только к Ослябе это совсем не относится. Он никогда не останавливался, а описывал циркуляцию на малом ходу. Основные же попадания в него пришлись когда он как раз набрал ход и стал двигаться по прямой. Поглядите повременную раскладку, хватит цетировать Новикова и Мельникова, возьмите посмотрите документы.
Вы как-то писали "информация о приливах/отливах 2 мая (по старому стилю)? Просто очень интересно, могли ЭБР в бой вступить или нет?" Наткнулся на http://www.eurostar.com.ua/prog/seaprg.htm на программку Tide Calc, правда DOSовская, но исправно считает приливы-отливы на 1904 г, П-А это lushun, по их №7416 в папке Area7 С уважением
На то и начальник, чтобы организовать поступление информации вовремя. Богом для этого быть не надо. Это элементарные вещи.
А Вы объясните, пожалуста, как должна поступить информация в данном конкретном случае. Стреляли на берегоых батареях из малокалиберных орудий (то ли они, то ли по ним), причем на береговой батареее не знают кто по ним стреляет (возможно что и свои) и самое главное, береговые батареи подчинены Стесселю, а никак не Макарову, потому командир батареи доложит по команде, так что штаб СОМ узнает об обстреле только из штаба Стесселя, причем на любом этапе передачи информации теряется время и она может не пойти дальше из-за малозначительности. А Вы наверно думаете, что командир береговой батареи (штабс-капитан) отправит посыльного к Макарову доложить об обстреле батареи из малокалиберных орудий, так в этом случае на следующий день этот штабс-капитан как максимум будет под арестом, как минимум с выговором за доклад не по команде.
Щас посмотрел ссылку с соседней ветки http://tsushima.org.ru/biblioteka/rjw/stat/korablestroenie/skvorzov_bazirovanie.htm и понял насколько я переоценил возможности ПА мастерских. Кессоны изготавливали 1-3 недели, за это время можно дойти до японии, отремонтироваться в доке (если только пробоина) и вернуться обратно.
Вы ошибаетесь. При готовом кессоне - сроки будут весьма близкие. В ремонте торпедированных ЭБР больше времени заняло изготовление правильного кессона. А здесь уже опыт был.
Krom Kruah уже отпостил. Добавлю только, что одинаковый объем работ в доке выполняется быстрее, чем в кессоне (из-за худших условий труда в кессоне, тесноты, плохой вентиляции, сложности подачи материалов и энергосред и т.п.). При принятой тогда схеме постановки в док на килевую дорожку с бортовыми распорами и при пустом доке корабль модет быть поставлен в док часов через два - шесть после получения приказания на постановку (сравните со временем изготовления кессона, даже с учетом опыта). Потому на ремонт в кессоне идут только при отсутствии других вариантов.
Сколько по Вашему займет изготовление нового кессона (при наличии опыта) или подгонка ко месту имеющего старого?
По опыту изготовления кессонов в ПА 3-5 суток на один, плюс задержка по погоде (зыбь, волна, ветер сильно осложняют постройку и особенно установку кессона). Если изготавливать несколько кессонов одновременно вопрос упрется в количество водолазов в ПА (они необходимы для снятия размеров и установки кессона). клерк пишет:
Ingles пишет: цитата: Вот-вот. Самое обидное, что Макаров на это вёлся, что можно считать ошибкой - штаб ещё и другие варианты предлагал, да и про Инкоу было сказано, что "по-видимому, умышленно не верны". Короче, когда предлагаются варианты от Инкоу до Гензана, то это означает, что штаб ни фига на самом деле не знает, и надо искать самому, отвязывая ВОК и используя крейсера в ЖМ. Согласен!
Все это, однако, при существенном ограничении на "надо" со стороны "возможно"
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет